Обсуждение космических программ

8,713,969 39,236
 

aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +165.74
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,626
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 22.06.2020 22:58:25Возить же на МКС народ пачками по 7 человек... А смысл? Шаттлы это уже делали - как показывает последующая практика, большого смысла в этом не было.

Вопреки распространенному мнению Шаттлы прекратили возить экипаж на МКС не  с 2011-го, а с 2003-го.  То есть с 2003 по 2005 Союзы возили экипажи пока Шаттлы после катастрофы Колумбии не летали. С 2006 по 2009 Шаттлы доставляли только второго бортинженера, а командира и первого бортинженера возили на Союзах. С конца 2009 только Союзы.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.20 / 11
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: caSmith от 21.06.2020 12:17:28об этом книгу можно написать, а может уже написана.
Ксли кратко - это +1 космонавт, правда, ценой перехода на тяжёлую ракету.

Вообще говоря, заявляется, что Орел сможет летать к Луне и назад.
  • +0.01 / 1
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
https://www.roscosmos.ru/28714/

Россия с 2009 года разрабатывает новый космический корабль, главная цель которого — доставить российских космонавтов к Луне. Первый беспилотный полет «Орла», а именно такое название получил корабль, запланирован на 2023 год. В 2025 году он должен впервые стартовать с людьми, а в 2029, как сообщалось ранее, отвезти первых космонавтов на окололунную орбиту.
Времени до начала полетов остается не так много. О том, в каком состоянии находится разработка корабля, сколько продлятся его летные испытания, найдется ли в нем место композитам, и о том, что «Орел» в воде не тонет, в интервью РИА Новости рассказал главный конструктор по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения Игорь Хамиц.

***

— На днях вас утвердили главным конструктором нового корабля. Расскажите, в каком состоянии сейчас находится корабль «Орел»?

— В настоящее время завершается выпуск рабочей конструкторской документации, параллельно идет изготовление и отработка отдельных корпусных элементов, приборов и узлов корабля. Недавно, например, протестировали новое канатно-спусковое устройство для него. Конечно, темпы работы надо максимально возможно ускорять: у нас есть задача по запуску в 2023 году данного корабля с космодрома Восточный в беспилотном варианте, а в 2025 году — уже с космонавтами на борту. При этом производственный цикл никто не отменял, нам необходимо провести полноценную экспериментальную отработку изделия. Без этого ни о каком пилотируемом запуске речь, конечно, не пойдет. Нельзя рисковать людьми.

— Первый корабль будет укомплектован всеми системами серийного корабля или будет макетом?

— Исходим из того, что во время первого пуска «Орел» будет укомплектован штатными системами. Более того, мы с коллегами рассматриваем возможность установки дополнительного исследовательского оборудования. Это позволит значительно расширить базу экспериментальных данных для моделирования возврата пилотируемого корабля после лунных миссий.

— Какой в итоге будет корпус у «Орла» — алюминиевый или композитный? Если композитный, то где он будет производиться, раз построенный в Германии в свое время цех теперь не может поставлять корпуса в Россию из-за санкций?

— Мне не очень бы хотелось углубляться тему поставщиков, это достаточно больной вопрос, причем не только для космической отрасли. Я могу сказать только, что корпус двигательного отсека будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла.

— Пуски корабля как на орбиту, так и к Луне планируются с космодрома Восточный. Каким образом планируется перевозить корпус корабля на космодром? В какие вагоны или самолеты он помещается?

— Отсеки корабля будут транспортироваться к месту его пуска, то есть на космодром Восточный, раздельно, а затем специалисты будут заниматься их сборкой. В плане доставки есть различные варианты: как по железной дороге в контейнерах на платформе, так и транспортными самолетами Ан-124-100. Последний вариант позволяет доставить груз быстрее, на платформе его везти дольше. Выбирать какой-то вариант будем в зависимости от обстоятельств.

— Насколько завершена адаптация «Орла» под ракету тяжелого класса «Ангара» и «Ангары» под «Орла»?

— Работы по увязке корабля с названной вами ракетой ведутся. Эскизный проект по созданию космического комплекса «Ангара» — перспективный транспортный корабль «Орел», в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, должны закончиться в первой половине 2021 года.

— Планируется ли пуск «Орла» на «Ангаре» для испытания системы аварийного спасения?

— Обязательно. Без этого о полноценном введении корабля в эксплуатацию не может быть и речи.

— Трасса выведения на орбиту простирается над Тихим океаном. Как решается вопрос с поиском и спасением экипажа «Орла» в случае их приводнения? Как долго и при каком волнении океана корабль сможет сохранять положительную плавучесть?

— Возвращаемый аппарат имеет положительную плавучесть. В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов. Работы по созданию комплекса поиска и спасения космонавтов будут проводиться в рамках упомянутого выше эскизного проекта.

— «Орел» предназначен для полетов к Луне. Но для высадки на поверхность Луны потребуется взлетно-посадочный модуль. Ведется ли разработка такого аппарата?

— Для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлетно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны. В настоящее время ведутся системные исследования как по разработке такого модуля, так и миссии в целом.

— Каков сейчас план летных испытаний «Орла»? Сколько пусков потребуется для завершения испытаний всех систем?

— Для проведения испытаний предусматривается изготовление ряда полноразмерных макетов перспективного транспортного корабля и его составных частей. По программе запланировано проведение трех пусков на околоземную орбиту.

— Имеется ли какая-то программа дальнейших полетов после завершения испытаний (речь о штатных полетах к МКС или иной станции, полетах на Луну)?

— В соответствии с техническим заданием, перспективный транспортный корабль разрабатывается для полетов на околоземную и на орбиту Луны. Полеты на околоземную орбиту будут осуществляться на «Ангаре». Для полетов на орбиту Луны разрабатывается ракета сверхтяжелого класса. Программа полетов на окололунную орбиту будет предусмотрена установленным порядком Федеральной космической программой после 2025 года. Работы по ее формированию уже ведутся нашими специалистами и специалистами «Роскосмоса».

— Будет ли «Орел» адаптирован к ракете «Союз-5», на которой его планировали запускать еще в прошлом году?

— Технически данный вопрос прорабатывался, но окончательное решение по запуску перспективного транспортного корабля в космос доверили «Ангаре». «Союз-5» — это, если хотите, более коммерческий носитель для выведения различных типов полезной нагрузки. Но не пилотируемых кораблей.

— Выбраны ли конкретные штатные районы посадок для «Орла»?

— Предварительно проведен анализ и определен ряд районов посадки корабля южнее широты 51,6 градусов на территории России. Сформированы исходные данные по требованиям к этим районам. Выбор конкретных районов посадки возвращаемого аппарата перспективного транспортного корабля будет осуществлен в рамках соответствующей опытно-конструкторской работы. Рассчитываю, что она начнется с середины этого года.

— Из скольких человек будет состоять экипаж «Орла» при полете к МКС и Луне?

— Штатный состав экипажа корабля «Орел» составляет четыре человека. При этом имеется возможность доустановки в жилом отсеке возвращаемого аппарата дополнительно двух кресел типа «Казбек», которые используются в кораблях серии «Союз», для возвращения со станции экипажа из шести человек. То есть, опять же, в зависимости от стоящей задачи мы имеем пространство для маневра без каких-то серьезных переделок.

— Максимальная длительность полета «Орла» на МКС и на лунной орбите?

— Согласно нашим расчетам, «Орел» может находиться в составе околоземной орбитальной станции до одного года, а в случае полета к Луне и с учетом стыковки с окололунной орбитальной станцией — до 180 суток.

— Какая защита от радиации предусмотрена на «Орле» при полете к Луне и на окололунной орбите?

— Все это обеспечивается конструкцией корпуса жилого отсека корабля и тепловой защитой возвращаемого аппарата. Кроме того, защиты экипажа от радиации также применяются элементы приборного и агрегатного состава бортовых систем корабля.

— В процентном отношении сколько систем получит «Орел» от «Союза»?

— В составе бортовой аппаратуры «Орла» системы «Союза» точно не планируется использовать.

— Определенность со схемой посадки есть: парашютная плюс двигатели мягкой посадки или выдвигающиеся опоры?

— Возвращаемый аппарат «Орел» оснащается парашютно-реактивными средствами приземления. При этом мягкое касание поверхности Земли возвращаемым аппаратом будет обеспечиваться с помощью посадочного устройства, состоящего из четырех опор.

— Сможет ли «Орлом» управлять один человек?

— При разработке корабля изначально была заложена концепция управления одним человеком из состава экипажа. Но при этом имеется возможность управления кораблем и с места второго пилота, которое расположено рядом с командирским.
  • +0.35 / 21
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,272
Читатели: 0
Цитата: aspb от 22.06.2020 22:11:02Видео реального управления. 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=42&v=Yl5bMlbVBHw&feature=emb_logo

Гм..  а где в этом видео пилоты чем то управляют? Ну, кроме смены экранов и менюшек?
Долбаный Т9
  • +0.00 / 0
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +165.74
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,626
Читатели: 2
Цитата: Hanych от 23.06.2020 10:50:04Гм..  а где в этом видео пилоты чем то управляют? Ну, кроме смены экранов и менюшек?

Движок времени надо на 0 поставить. Там в самом начале тыкают в кнопки управления ориентацией корабля при сближении. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.00 / 0
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +165.74
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,626
Читатели: 2
Цитата: Hanych от 23.06.2020 12:17:50Э... Стыковка была автоматической.

Да. Но по требованию НАСА пару раз автомат останавливали и пробовали ручное управление. Я так понимаю для изучения реакции корабля на действия пилота.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.06 / 3
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +165.74
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,626
Читатели: 2
Beidou
Дискуссия   307 1
ПЕКИН, 23 июн — РИА Новости. Китай во вторник произвел успешный пуск ракеты-носителя "Чанчжэн-3B" с 55-м спутником для создаваемой КНР глобальной навигационной системы Beidou, говорится в сообщении Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC).

Пуск состоялся во вторник в 9.43 по местному времени (4.43 мск) с космодрома "Сичан" в провинции Сычуань на юго-западе Китая. Спутник успешно вышел на заданную орбиту, тем самым завершив формирование системы Beidou, он будет работать вместе с остальными запущенными ранее аппаратами Beidou после корректировки орбиты и проведения серии тестов.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.10 / 5
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Работа получила шифр "Амур-СПГ", сообщил собеседник в ракетно-космической отрасли

Госкорпорация "Роскосмос" утвердила техзадание на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем на сжиженном природном газе (метане) и жидком кислороде в качестве топлива, контракт на этап проектирования планируется подписать в ближайшие месяцы. Об этом сообщили ТАСС два источника в ракетно-космической отрасли.
"В Роскосмосе утверждено техническое задание на создание на космодроме "Восточный" космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе и жидком кислороде", - рассказал один из собеседников агентства.
.
Источники отметили, что в рамках новой разработки предусмотрено применение возвращаемой первой ступени, которая будет садиться на землю за счет работы двигателей. Кроме того, впервые в отечественной космонавтике при проектировании будет применен принцип design to cost, что означает проектирование под заданную стоимость конечной пусковой услуги. Цена запуска будет рассчитана исходя из мировых трендов на рынке пусковых услуг.
.
В ноябре 2019 года исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко сообщил ТАСС, что первый старт новой российской ракеты-носителя среднего класса на метане может быть выполнен в 2025 году. РКЦ "Прогресс" проработал компоновку ракеты и варианты стартовых комплексов под нее. Стартовая масса метановой ракеты будет меньше, чем у "Союза-2", а грузоподъемность несколько больше: до 10 т при запуске на низкую околоземную орбиту с космодрома Восточный.
.
https://tass.ru/kosmos/8792643
.
P.S. А зачем тогда разрабатывается "Союз-6" с РД-180 и схожей грузоподъемностью? 
  • +0.21 / 13
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +165.74
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,626
Читатели: 2
Цитата: Аладдин от 23.06.2020 15:04:35.
P.S. А зачем тогда разрабатывается "Союз-6" с РД-180 и схожей грузоподъемностью?

По состоянию на январь для Союз-6 не было утвержденного ТЗ.  
Я так понимаю, что будет летать, как и планировалось, второй ступенью в составе сверхтяжелого Енисея. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.08 / 3
Волжанин
 
55 лет
Слушатель
Карма: +16.06
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 5,179
Читатели: 4
Цитата: Аладдин от 23.06.2020 15:04:35...
Источники отметили, что в рамках новой разработки предусмотрено применение возвращаемой первой ступени, которая будет садиться на землю за счет работы двигателей.
...

Т.е. Фалькон?
Почему не крылья или парашюты?
Отредактировано: Волжанин - 23 июн 2020 16:12:39
Кольцо врагов сжимается вокруг России?
Нет!
Кольцо врагов сжимается при виде России!
  • +0.05 / 2
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: DMAN от 23.06.2020 16:20:57По выделенному, интересно, а чего же она такая черная?!


Это, ежели уже к МБР предъявлены повышенные требования к ПФ ЯВ.Подмигивающий
Но вообще, Вы правильно меня поддели.
Мне надо было написать, что "раньше не красились...".Строит глазки
На фото  18М, так понимаю, на утилизации. А вот её предшественница

Под личиной Днепра, видимо ...
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.19 / 13
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: Волжанин от 23.06.2020 16:11:54Т.е. Фалькон?
Почему не крылья или парашюты?

Вероятно хотят и то и то, крылья как я понимаю на Ангару.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.01 / 1
Волжанин
 
55 лет
Слушатель
Карма: +16.06
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 5,179
Читатели: 4
Цитата: Foxhound от 23.06.2020 16:46:56Вероятно хотят и то и то, крылья как я понимаю на Ангару.

Если делать ступень возвращаемую, то на метане или водороде.
Ангара на керосине.
Кольцо врагов сжимается вокруг России?
Нет!
Кольцо врагов сжимается при виде России!
  • +0.02 / 1
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Волжанин от 23.06.2020 16:57:47Если делать ступень возвращаемую, то на метане или водороде.
Ангара на керосине.

Интересно, почему это?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.05 / 2
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: Волжанин от 23.06.2020 16:57:47Если делать ступень возвращаемую, то на метане или водороде.
Ангара на керосине.

Крыло Св вроде на керосине.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.05 / 3
Волжанин
 
55 лет
Слушатель
Карма: +16.06
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 5,179
Читатели: 4
Цитата: НАлЕ от 23.06.2020 17:04:48Интересно, почему это?

После метана, водорода должно быть меньше нагара, легче подготовить к повторной эксплуатации.
Кольцо врагов сжимается вокруг России?
Нет!
Кольцо врагов сжимается при виде России!
  • +0.04 / 2
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Волжанин от 23.06.2020 17:14:56После метана, водорода должно быть меньше нагара, легче подготовить к повторной эксплуатации.

Да, конечно.
Но вроде бы, на Фэлконе-9 тоже неплохо получается.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 2
Волжанин
 
55 лет
Слушатель
Карма: +16.06
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 5,179
Читатели: 4
Цитата: НАлЕ от 23.06.2020 17:17:18Да, конечно.
Но вроде бы, на Фэлконе-9 тоже неплохо получается.

Так зачем "неплохо", если можно сразу "хорошо"?
Кольцо врагов сжимается вокруг России?
Нет!
Кольцо врагов сжимается при виде России!
  • +0.02 / 1
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Волжанин от 23.06.2020 17:23:00Так зачем "неплохо", если можно сразу "хорошо"?

А "сразу" не бывает.
Тем более, что надо сначала научиться делать метановые двигатели.
PS. "Неплохо" и "хорошо" - это синонимы.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.03 / 2
Волжанин
 
55 лет
Слушатель
Карма: +16.06
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 5,179
Читатели: 4
Цитата: НАлЕ от 23.06.2020 17:30:08А "сразу" не бывает.
Тем более, что надо сначала научиться делать метановые двигатели.
PS. "Неплохо" и "хорошо" - это синонимы.Подмигивающий

"Действия и поступки - одно и то-же". (ц) Мюллер Лианозовой Улыбающийся

Тут вы, уважаемый НАлЕ, противоречите себе.
Если сейчас задача "сначала научиться делать метановые двигатели", то делать сразу ступень, опускаемую на новом типе двигателя, это явно больше, чем научиться просто делать. Это повышенные требования именно к двигателю.
Хотя, если опускаться на крыльях, там тоже требуется дополнительно задействовать двигатель.

Возможно, что опускаться на крыльях былобы экономичнее.
Кольцо врагов сжимается вокруг России?
Нет!
Кольцо врагов сжимается при виде России!
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 2, Ботов: 6
 
aspb , Вадим Р.