Обсуждение космических программ

8,715,528 39,243
 

НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Волжанин от 23.06.2020 17:44:25"Действия и поступки - одно и то-же". (ц) Мюллер Лианозовой Улыбающийся

Тут вы, уважаемый НАлЕ, противоречите себе.
Если сейчас задача "сначала научиться делать метановые двигатели", то делать сразу ступень, опускаемую на новом типе двигателя, это явно больше, чем научиться просто делать. Это повышенные требования именно к двигателю.

Не вижу противоречия. сейчас нужно решить две разные задачи:
1. Определиться с необходимомстью разработки многоразовых ступеней.
2. Определеиться с необходимостью разработки метановых двигателей.
А уж потом решать, куда эти метановые двигатели ставить.
Цитата: Волжанин от 23.06.2020 17:44:25Хотя, если опускаться на крыльях, там тоже требуется дополнительно задействовать двигатель.

А ту причем метан/не метан?
Цитата: Волжанин от 23.06.2020 17:44:25Возможно, что опускаться на крыльях былобы экономичнее.

Не знаю.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.09 / 5
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Волжанин от 23.06.2020 17:44:25"Действия и поступки - одно и то-же". (ц) Мюллер Лианозовой Улыбающийся

Тут вы, уважаемый НАлЕ, противоречите себе.
Если сейчас задача "сначала научиться делать метановые двигатели", то делать сразу ступень, опускаемую на новом типе двигателя, это явно больше, чем научиться просто делать. Это повышенные требования именно к двигателю.
Хотя, если опускаться на крыльях, там тоже требуется дополнительно задействовать двигатель.

Возможно, что опускаться на крыльях былобы экономичнее.

 
скорее всего гтд ... условный байкал ... зачем там жрд ...
 
в этом случае спускаться будет действительно экономичнее ... но вот стартовать ...
 
баки уже из условной жести не сделаешь ... нужно держать изгибающую нагрузку ... а это масса ... в любом случае масса ... либо топливо и лапы, либо структура, крыло и шасси ...
 
посадка на реактивной тяге более универсальна ... чем парашют или крыло ... все одно нужно делать ... единожды отработанная система может применяться и на земле, и на луне, и на марсе ... разумеется вариации, но отработка каждого конкретного применения будет существенно проще, быстрее и дешевле ... минимальные изменения ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 9
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: Фёдор144 от 23.06.2020 19:05:36скорее всего гтд ... условный байкал ... зачем там жрд ...
 
в этом случае спускаться будет действительно экономичнее ... но вот стартовать ...
 
баки уже из условной жести не сделаешь ... нужно держать изгибающую нагрузку ... а это масса ... в любом случае масса ... либо топливо и лапы, либо структура, крыло и шасси ...
 
посадка на реактивной тяге более универсальна ... чем парашют или крыло ... все одно нужно делать ... единожды отработанная система может применяться и на земле, и на луне, и на марсе ... разумеется вариации, но отработка каждого конкретного применения будет существенно проще, быстрее и дешевле ... минимальные изменения ...

Если прикинуть на коленке может получиться что для планет с плотной атмосферой лучше крыло, а для планет с разреженной или без атмосферы двигатели. Поэтому лучше иметь оба варианта.
Отредактировано: Foxhound - 23 июн 2020 19:48:28
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.02 / 1
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,272
Читатели: 0
Цитата: mich от 23.06.2020 18:39:11Твою мать. Они ползунки по экрану пальцем елозят.
Сони с Майкрософтом идиоты:зачем они для своих приставок контроллеры с обратной связью выдумывают? Надо просто вручить мобильник - и хватит.
И пилотам Ф1 вместо руля и педалей - тоже панель сенсорную.


Цитататам ещё интересно есть где то на 2:45 ... что то там он тыкает в "пустое место".
плюс за собой замечал психоз: если что то не нажимается на жопогрейке с тач-экраном - это реально так бесит ... так и тянет обасфальтсразмаху.
я думаю, у всех людей нечто подобное бывает. и тогда имеем: удар кулаком в экран - кирдык всей системе управления и отображения.

это ещё можно вспомнить, как на всех DVD вертушках и телеках отсутствуют кнопки управления (что б без ДУ рулить)

нунах. лучше тумблеры и кнопари в лунках. их то точно просто так с дури не убьёшь в психе.


[/quote]

"Таких не берут в космонавты" 
Если в процессе работы с сенсорным экраном не требуется высокая точность попадания и прощаются ошибки, а так же отсутствует ажиотаж, паника и тряска, то работа с тачем вполне себе. Есвеенно при условии дублирующего управления.
Вообще это скорее какой то беспощадный маркетинг. На симуляторе стыковки драгона все получается, сидючи в кресле. Но как по мне, так джойстик у союза все же как то поудобнее будет. Тупо быстрее реакция между подумал - сделал. Вот с кувыркающимся салютом тачем стыковаться имхо грустно было бы.
Долбаный Т9
  • +0.03 / 2
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Цитата: Hanych от 23.06.2020 20:20:40Вот с кувыркающимся салютом тачем стыковаться имхо грустно было бы.


Мне думается, что без стыковочного узла штырь-конус ( как на Союзе) и джойстик не помог бы. На Орле планируется конструкция от Союза. Наверное помнят про Салют-7.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.06 / 3
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,272
Читатели: 0
Цитата: aspb от 23.06.2020 21:27:31Мне думается, что без стыковочного узла штырь-конус ( как на Союзе) и джойстик не помог бы. На Орле планируется конструкция от Союза. Наверное помнят про Салют-7.

По поводу удобства сенсорного экрана и иного устройства. 
https://iss-sim.spacex.com по этой ссылке симулятор стыковки с мкс драгона. У меня ноут трансформер йота какая то, с сенсорным экраном, стилусом, джойстиком посередине клавы и панелькой. Ну и штатно внешняя клава и трекбол подключены, мне так удобнее. Запускаем симулятор и выясняем, что удобнее всего работать трекболом. Можно конечно джойстик подключить, но мне вставать лень. Это по поводу, чем удобнее управлять даже в диванной обстановке. 
Долбаный Т9
  • -0.01 / 2
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,201
Читатели: 2
Цитата: Superwad от 22.06.2020 13:23:29Да на чистых сях можно спокойно подскользнуться на месте.

И на каком таком месте именно? Там все настолько ровно, что и зацепиться не за что.
  • +0.01 / 3
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,201
Читатели: 2
Цитата: Волжанин от 23.06.2020 16:11:54Т.е. Фалькон?
Почему не крылья или парашюты?

Потому что на Луне нет атмосферы.
  • +0.04 / 2
Ещё один  инженер
 
Слушатель
Карма: +2.67
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 525
Читатели: 1
Цитата: adolfus от 24.06.2020 02:32:37И на каком таком месте именно? Там все настолько ровно, что и зацепиться не за что.

А на ассемблере - еще ровнее, угу.
Вы не понимаете, что все эти технологические софтовые навороты - ООП, далее везде - они направлены на то, чтобы справляться со сложностью.
Контроль типов вам не нужен? Классы не нужны? Ну и напишите код хотя бы в полмега двоичного исполняемого, и добейтесь, чтобы работало.
  • +0.02 / 4
Гипс
 
russia
Новороссийск
Слушатель
Карма: +3.73
Регистрация: 08.08.2016
Сообщений: 549
Читатели: 0
Цитата: Аладдин от 23.06.2020 15:04:35
Скрытый текст

.
P.S. А зачем тогда разрабатывается "Союз-6" с РД-180 и схожей грузоподъемностью?


Товарищи, помогите уложить кашу в голове, в общих чертах.
Правильный ли делаю вывод? Для того, чтобы с максимальной эффективностью, без больших метаний, вложиться в пусковые услуги сейчас(а именно на этапе выведения с Земли на, условно, НОО), ну т.е., чтобы в будущем лет сто заниматься только доработками и незначительными усовершенствованиями по мере появления новых материалов как например, с королевской семеркой, нужны две вещи: курить и стрелять
-Самолет-носитель, он же первая ступень, максимально приближенный к народному хозяйству, т.е. массовый. Скажем, ИЛ-500, какой-нибудь.Он же в модификациях тяжелый транспортник, на смену Руслану, и дальнемагистральный пассажирский мечтать, так с размахом.
-Вторая ступень на метане на смеси газовой, короче, чтобы,во-первых, удешевить запуск за счет упрощения в подготовке к пуску и сопутствующих мероприятий,а во-вторых приблизиться к реальной многоразовости, опять же за счет упрощения
Это не беря, конечно, в расчет количество имеющихся на данный момент производств и справедливое желание на каждом вкусно покушать ну или хотя бы просто покушать 
Так как в перспективе ближайших ста лет ни лифтов, ни электромагнитного ускорителя по экватору и пр. не будет
Либо нюансов несколько поболее и даже эта "простая" схема может реализоваться только через полвека очередной раз предположим?
Отредактировано: Гипс - 24 июн 2020 07:01:01
  • +0.04 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Волжанин от 23.06.2020 17:14:56После метана, водорода должно быть меньше нагара, легче подготовить к повторной эксплуатации.

Ну почему сразу нагар это плохо? Если я правильно понимаю технологию горения в Сатурне, то там специально делали сажу на соплах, чтобы они не прогорели от высокой температуры...
  • +0.03 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 24.06.2020 02:32:37И на каком таком месте именно? Там все настолько ровно, что и зацепиться не за что.

Легко. Даже на преобразовании одинарной и двойной точности. А набежит такая накопленная погрешность... Но это справедливо для любого языка. Но именно из-за такой херни были проблемы у французких ракет и ракет Пэтриот.
Т.е. на стадии проектирования можно налететь на логические ошибки, которые не очень удобно вылавливать на С. он НЕ НАТИВНЫЙ для восприятия язык для человека. Это признает и создатель Си. Паскаль (и его производные языки) в этом плане более приятные для отладки.
  • 0.00 / 5
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Hanych от 23.06.2020 12:17:50Э... Стыковка была автоматической. Но да, я проигрался в симулятор стыковки... Это настолько неспешно и медитативно, что если из трёх раз попадать правильно два - ничего страшного.

А что, при стыковке такая тряска, что можно промахнуться тыкая в экран? Там наоборот, можно поспать пока все происходит.
И наоборот, когда тряска (при приземлении, при старте) никто ничего не трогает, все автоматика.
  • -0.03 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Foxhound от 23.06.2020 19:12:10Если прикинуть на коленке может получиться что для планет с плотной атмосферой лучше крыло, а для планет с разреженной или без атмосферы двигатели. Поэтому лучше иметь оба варианта.

 
эт да ... лучше быть богатым ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 1
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +46.50
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,195
Читатели: 1
Цитата: Hanych от 23.06.2020 23:27:26Можно конечно джойстик подключить, но мне вставать лень. Это по поводу, чем удобнее управлять даже в диванной обстановке.

Экипаж подводной лодки «Колорадо» действительно примется использовать обычный Xbox-геймпад в служебных целях. 
Внедрение передовых разработок всегда сопряжено с рядом трудностей, особенно если речь идёт о военных технологиях. Они возникли и при проектировании отдельного механизма управления видеоперископом, прототипы которого не отличались вменяемой эргономичностью и удобством эксплуатации в боевой обстановке. И в случае с Colorado SSN-788 было решено обойтись уже готовым решением. Геймпад Xbox оказался как нельзя лучше адаптированным «из коробки» для контроля за цифровым перископом.    
https://3dnews.ru/967244
  • +0.06 / 3
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Цитата: Superwad от 24.06.2020 08:13:26Ну почему сразу нагар это плохо? Если я правильно понимаю технологию горения в Сатурне, то там специально делали сажу на соплах, чтобы они не прогорели от высокой температуры...

Вот фотку нашел в архиве. В июле будет 45 лет программе ЭПАС. Фото Аполлона с борта Союз-19. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.19 / 12
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Волжанин от 23.06.2020 17:14:56После метана, водорода должно быть меньше нагара, легче подготовить к повторной эксплуатации.

Ну, самолёты на керосине то как-то летают. Многразвово - однозначно. Может, дело в запредельных параметрах двигателей? И многоразовость можно обеспечить по идеологии BDB - Big Dumb Buster?
  • +0.06 / 4
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 24.06.2020 11:29:55Ну, самолёты на керосине то как-то летают. Многразвово - однозначно. Может, дело в запредельных параметрах двигателей? И многоразовость можно обеспечить по идеологии BDB - Big Dumb Buster?

 
там несколько другие температуры ... в том числе в охлаждающих трактах ... при температурах выше 140°С высокомолекулярные углеводороды из керосина осаждаются твердой лаковой пленкой ... на трубах это еще можно терпеть, но вот на компонентах системы питания и регулирования, на стенках охлаждающих трактов и на форсунках ... зазоры забиваются, клапана не плотно прилегают, теплообмен затрудняется ...
 
кстати, и на авиадвигателях такое уже наблюдается ... во всех новых за последние 10-15 лет темепратура топлива выше, чем была раньше ... поскольку давление и температура в камере растет, отсюда и давление и температура топлива ...
Отредактировано: Фёдор144 - 24 июн 2020 14:23:19
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.17 / 10
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Гипс от 24.06.2020 06:37:22Товарищи, помогите уложить кашу в голове, в общих чертах.
Правильный ли делаю вывод?
...
-Самолет-носитель, он же первая ступень ... Скажем, ИЛ-500, ... тяжелый транспортник, на смену Руслану

 
для замены первой ступени нужен гиперзвук ... все остальное паллиатив ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 5
Проф
 
Слушатель
Карма: +11.76
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 144
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 24.06.2020 08:41:48А что, при стыковке такая тряска, что можно промахнуться тыкая в экран? Там наоборот, можно поспать пока все происходит.
И наоборот, когда тряска (при приземлении, при старте) никто ничего не трогает, все автоматика.

Это когда автомат работает, поспать можно. А когда нужно за кувыркающимся обесточенным Салютом-7 угнаться поспать не получится.
  • +0.07 / 4
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 17