Обсуждение космических программ

8,714,703 39,242
 

avb
 
russia
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +3.18
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 630
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 28.06.2020 18:29:37В результате развитите как одного вордпроцессора, так и другого было фактически заморожено на уровне функционала вместе со всеми ошибками начального проектирования.

Согласен, со всем, кроме выделенного. А куда там развиваться то? Обычный пользователь даже стили не использует. 90% функциональности не используется как правило.
  • +0.03 / 5
Ещё один  инженер
 
Слушатель
Карма: +2.67
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 525
Читатели: 1
Цитата: adolfus от 28.06.2020 18:29:37Тезис о том, что ООП позвоялет справляться со сложностью, уже лет двадцать как, если не более, подвергается сомнению теми, кто разрабатывает действительно сложные системы – компиляторы и операционные системы.

Ну вы, похоже, электронщик. В каком месте компилятор сложная система? Это система самая примитивная - один вход, один выход. С операционками несколько сложнее, но там тоже определенные проблемы не запредельны.
Как, например, такая задача: управление объектом с хотя бы сотней актуаторов и парой сотен сенсоров (не самый крупный), с возможностью нескольких операторов вмешиваться в процесс?

Цитата: adolfus от 28.06.2020 18:29:37Цитата: Ещё один инженер от 24.06.2020 05:37:43

Контроль типов присутствует во всех языках ВУ и нет исключений.

Кто тут заявлял что надо писать все на C? Это в C есть контроль типов? Что такое тогда контроль типов?

Цитата: adolfus от 28.06.2020 18:29:37Во-вторых, класс, как написано в стандарте 14882 – это тип. Есть встроенные типы, есть конструируемые. Методы конструирования могут быть любыми. Кому нравится арбуз, а кому — свиной хрящик. Лично мне – и тот и другой.
Приходилось участвовать в написании такого софта, и оно таки работало. И не полмега, а гораздо больше – размер оверлеев в сумме превышал 12 мегабайт.

Кода на голом металле? Или со всеми библиотеками? Извиняюсь, что не пояснил этот момент.

Почему-то многие электронщики, научившиеся кодировать, считают себя великими программистами. А у меня почему-то давно образовался термин "код, написанный электронщиком". Проектирование софта - занятие специалистов, и ООП - их инструмент. Если проектированием занимался кто-то, мягко говоря, неспособный - ну и будет что-то несуразное, но это не повод ругать инструмент, а не кривые руки.
  • +0.07 / 12
Волжанин
 
55 лет
Слушатель
Карма: +16.06
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 5,179
Читатели: 4
Себестоимость ракеты-носителя «Ангара» составляет 7 млрд руб., следует из пояснений к бухгалтерской отчетности Центра им. Хруничева за 2019 год.

В документе говорится, что предприятие в рамках консолидации «внутреннего резерва» вместе с «Роскосмосом» проводит комплекс мероприятий по снижению себестоимости ракеты, в том числе направленных на создание производства замкнутого цикла РН семейства «Ангара» на мощностях производственного объединения (ПО) «Полет».

Так, к 2024 году она должна составить 4 млрд руб.

Как отмечает «РИА Новости» со ссылкой на данные госзакупок, по контракту от апреля 2020 года стоимость изготовления ракеты «Протон-М» для запуска телекоммуникационного спутника «Экспресс-АМУ4» составляет 2,33 млрд руб. Таким образом, «Ангара» оказалась дороже «Протона» в три раза. К тому времени, когда ожидается серийное производство «Ангары», ее себестоимость останется в полтора раза больше, чему «Протона-М».

https://www.rbc.ru/technology_and_media/29/06/2020/5ef934f69a7947d71570b6ac

UPD:
Роскосмос объяснил высокую стоимость "Ангары" 

Высокая себестоимость ракеты "Ангара" до начала серийного производства связана с необходимостью Центра им. М. В. Хруничева работать на двух площадках. Об этом сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе Роскосмоса.

Ранее в отчете Центра им. Хруничева указывалось, что до 2024 года стоимость "Ангары" будет снижена с 7 млрд руб. до 4 млрд руб.

"До завершения переезда производства в Омск на площадку ПО "Полет" Центр им. Хруничева вынужден работать на двух производственных площадках, что создает дополнительные накладные расходы", - отметил представитель Роскосмоса. В рамках испытаний "Ангара" производится не серийно, а штучно. "После запуска серийного производства замкнутого цикла себестоимость изделия снизится", - пояснил представитель пресс-службы. Кроме того, он отметил, что "Ангара" (в отличие от "Протона") будет создана и в пилотируемом варианте, что увеличивает ее стоимость из-за дополнительных требований по надежности.

В Роскосмосе также напомнили о скором возобновлении летно-конструкторских испытаний ракеты и отметили, что госкорпорация и ее предприятия "приступили к реализации этапа внедрения нового поколения ракет-носителей всех классов - от легкого до сверхтяжелого - и обеспечат их конкурентные тактико-технические и ценовые характеристики".

Там также указали, что центр им. М. В. Хруничева изготовит в рамках опытно-конструкторских работ несколько ракет "Ангара" по цене менее 5 млрд руб. "Контракт на несколько ракет данного типа в рамках опытно-конструкторской работы подписан по цене менее 5 млрд руб. за одну ракету, что уже существенно ниже стартовой цены", - отметили в госкорпорации.

В январе 2019 года генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что в госкорпорации принят план действий по повышению конкурентоспособности российских средств выведения. По его словам, особый акцент сделан на "Ангаре" и "Союзе-5".

"Ангара" - семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого классов. Новое семейство использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска, оба с космодрома Плесецк: легкая "Ангара-1.2ПП" стартовала в июле 2014 года, тяжелая "Ангара-А5" - в декабре 2014 года.

https://tass.ru/kosmos/8837521
Отредактировано: Волжанин - 29 июн 2020 12:29:49
Кольцо врагов сжимается вокруг России?
Нет!
Кольцо врагов сжимается при виде России!
  • +0.14 / 8
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.22
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,140
Читатели: 0
https://amp.rbc.ru/rbcnews/tec…d71570b6ac

ЦитатаСогласно отчету Центра им. Хруничева себестоимость ракеты-носителя составляет 7 млрд руб., а к 2024 году ее планируют снизить на 3 млрд руб.

Себестоимость ракеты-носителя «Ангара» составляет 7 млрд руб., следует из пояснений к бухгалтерской отчетности Центра им. Хруничева за 2019 год (.pdf).
В документе говорится, что предприятие в рамках консолидации «внутреннего резерва» вместе с «Роскосмосом» проводит комплекс мероприятий по снижению себестоимости ракеты, в том числе направленных на создание производства замкнутого цикла РН семейства «Ангара» на мощностях производственного объединения (ПО) «Полет».
Так, к 2024 году она должна составить 4 млрд руб.
Как отмечает «РИА Новости» со ссылкой на данные госзакупок, по контракту от апреля 2020 года стоимость изготовления ракеты «Протон-М» для запуска телекоммуникационного спутника «Экспресс-АМУ4» составляет 2,33 млрд руб. Таким образом, «Ангара» оказалась дороже «Протона» в три раза. К тому времени, когда ожидается серийное производство «Ангары», ее себестоимость останется в полтора раза больше, чему «Протона-М».

Судя по всему, многоразовый федеративный Орел на Ангаре заставит померить аппетит пилотируемой космонавтики.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.08 / 5
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0

На новой карте неба, полученной российской обсерваторией «Спектр-РГ», вместе с миллионом далеких и достаточно слабых рентгеновских источников хорошо видны ярчайшие объекты. Заметная часть этих источников привлекла к себе внимание лишь после зарождения радиоастрономии в 1950-е годы и рентгеновской астрономии в 1960-е.

В 1933 г. Фритц Цвикки впервые заявил о существовании в скоплении галактик в созвездии Волосы Вероники загадочной «темной материи». Ее физическая природа не разгадана по сегодняшний день.

На фото: первый обзор телескопа eROSITA неба с указанием наиболее ярких и примечательных объектов и протяженных структур. Темная полоса на экваторе карты соответствует плоскости галактики Млечный Путь.
  • +0.21 / 11
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Слушатель
Карма: +42.17
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 20,850
Читатели: 37
Цитата: Волжанин от 29.06.2020 10:36:33Себестоимость ракеты-носителя «Ангара» составляет 7 млрд руб., следует из пояснений к бухгалтерской отчетности Центра им. Хруничева за 2019 год.

В документе говорится, что предприятие в рамках консолидации «внутреннего резерва» вместе с «Роскосмосом» проводит комплекс мероприятий по снижению себестоимости ракеты, в том числе направленных на создание производства замкнутого цикла РН семейства «Ангара» на мощностях производственного объединения (ПО) «Полет».

Так, к 2024 году она должна составить 4 млрд руб.

Как отмечает «РИА Новости» со ссылкой на данные госзакупок, по контракту от апреля 2020 года стоимость изготовления ракеты «Протон-М» для запуска телекоммуникационного спутника «Экспресс-АМУ4» составляет 2,33 млрд руб. Таким образом, «Ангара» оказалась дороже «Протона» в три раза. К тому времени, когда ожидается серийное производство «Ангары», ее себестоимость останется в полтора раза больше, чему «Протона-М».

https://www.rbc.ru/technology_and_media/29/06/2020/5ef934f69a7947d71570b6ac

Ангара-А5 количество запусков 1.
"Протон" количество запусков 423.
Интересно сколько стоил "Протон" первого запуска? 
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.39 / 24
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +46.50
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,195
Читатели: 1
Цитата: Портос от 29.06.2020 12:10:59Интересно сколько стоил "Протон" первого запуска?

Из 11 запусков 7К-Л1 только полёт КА «Зонд-7» был признан полностью успешным, что означает, что общая вероятность совершения облёта Луны и приземления на территории Советского Союза составила не более 9 %. В остальных 10 пусках в пяти случаях миссии не были завершены по вине «Протона-К» и ещё пять миссий — по вине 7К-Л1. 

Кроме того, из-за большого количества аварий на начальном этапе лётных испытаний (с марта 1967 года по август 1970 года было произведено всего лишь 6 полностью успешных пусков из 21-го) РН «Протон-К» была принята на вооружение только в 1978 году, после 61-го пуска.
Отредактировано: iron-zorin - 29 июн 2020 12:19:45
  • +0.36 / 20
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.15
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Ещё один  инженер от 28.06.2020 19:36:25Ну вы, похоже, электронщик. В каком месте компилятор сложная система? Это система самая примитивная - один вход, один выход. С операционками несколько сложнее, но там тоже определенные проблемы не запредельны.
Как, например, такая задача: управление объектом с хотя бы сотней актуаторов и парой сотен сенсоров (не самый крупный), с возможностью нескольких операторов вмешиваться в процесс? \n\nКто тут заявлял что надо писать все на C? Это в C есть контроль типов? Что такое тогда контроль типов?\n\nКода на голом металле? Или со всеми библиотеками? Извиняюсь, что не пояснил этот момент.

Почему-то многие электронщики, научившиеся кодировать, считают себя великими программистами. А у меня почему-то давно образовался термин "код, написанный электронщиком". Проектирование софта - занятие специалистов, и ООП - их инструмент. Если проектированием занимался кто-то, мягко говоря, неспособный - ну и будет что-то несуразное, но это не повод ругать инструмент, а не кривые руки.

   
ООП — полезный инструмент, вроде стамески.
Да, есть некоторый класс работ, который без стамески выполнить ну крайне сложно.
Но всё же это очень узкий класс задач.
    
Проблема ООП в том, что его адепты крайне слабо представляют себе реальный фронт работ и пытаются агитировать любую деревообработку делать стамеской.
   
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.05 / 8
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.22
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,140
Читатели: 0
Цитата: iron-zorin от 29.06.2020 12:18:30Из 11 запусков 7К-Л1 только полёт КА «Зонд-7» был признан полностью успешным, что означает, что общая вероятность совершения облёта Луны и приземления на территории Советского Союза составила не более 9 %. ...

сейчас прибегут адепты и расскажут, что человек на борту сильно повышает шансы на успех, 
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.11 / 8
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +46.50
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,195
Читатели: 1
Интересно, на сколько порядков бюджет Министерства общего машиностроения СССР был больше бюджета Роскосмоса? На 2 или ещё больше?
  • -0.03 / 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,431
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 27.06.2020 16:27:13Насчет метана - согласен, реально интересно смотрится. Только ИМХО, в первую очередь, для верхних ступеней.
Многоразовость - это истчо пока вещь в себе. Её до конца не понимали сорок лет назад, не понимают и сейчас:
1. какова степень многоразовости? на сколько полетов? На пять, на десять? Сто?
2. Что делать многоразовым? Всю ракету? Первую ступень? Обтекатель? Или спасать только движки, например?
3. как спасать? Как Спейс-Х? Или как на шаттлах и Энергии? Или авиационным способом?\n\nКак одноразовый носитель - да, весьма успешный. как  с использованием многороазовй ступени и обтекателя _ успешность ещё не доказана.

Незнающий

А вот эконмисты 5-го факультета МАИ сомневались и сорок лет назад, и, судя по всему, сомневаются и сейчас.

Замкнутый цикл с полной газификацией будем делать? Керосин как-то не очень годится для этого или оспорите? Или вообше этот грааль не нужен?
Степень многоразовости будет установлена опытным путем по принципу - чем дешевле тем лучше. А если подумать, для спасения первой ракетной ступени полностью лучше всего годится способ Маска - я чо-то сомневаюсь что тонкий бак выдержит парашютную посадку. Если бак дешев и неважен, то тогда и парашют возможен.
Выгода многоразовости будет доказана стандартным способом в мире бизнеса - когда все конкуренты разорятся - или тоже перейдут на многоразовость.
Цитата1. А сколько должен весить сам самолет?
2. У меня получается, что ракета будет весить где-то в районе 130 тонн.

Тогда 250...260 тонн. Так сразу  и представляю себе Мрию  в гимерзвуковом варианте.Смеющийся

А ничего, что с тех пор кто этим только не занимался, а реальный выход пока  - это только одноразовая крылатая ракета? Цирконом называется.Подмигивающий

Знаете, перечитал еще раз про гиперзвук - я начинаю думать что на первом этапе лучше использовать ПВРД. Его максимум - 5 Маха, и этого вполне достаточно.  Конечно его надо еще достичь. Зато проблем что у самолета кипят крылья не будет. А вот реальный гиперзвук и крылья - могут оказаться просто не совместимыми - я имею ввиду такие крылья, на которых взлететь можно.
Ваши 130 тонн - пессимистичный вариант. Но и так пойдет - и даже несколько больше.
  • +0.00 / 0
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: caSmith от 29.06.2020 18:30:20сейчас прибегут адепты и расскажут, что человек на борту сильно повышает шансы на успех,

Повышает. И полно примеров, когда люди спасали казалось бы, безнадежные миссии. Вы против? 
  • +0.13 / 8
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Волжанин от 29.06.2020 10:36:33Себестоимость ракеты-носителя «Ангара» составляет 7 млрд руб., следует из пояснений к бухгалтерской отчетности Центра им. Хруничева за 2019 год.

В документе говорится, что предприятие в рамках консолидации «внутреннего резерва» вместе с «Роскосмосом» проводит комплекс мероприятий по снижению себестоимости ракеты, в том числе направленных на создание производства замкнутого цикла РН семейства «Ангара» на мощностях производственного объединения (ПО) «Полет».

Так, к 2024 году она должна составить 4 млрд руб.

Как отмечает «РИА Новости» со ссылкой на данные госзакупок, по контракту от апреля 2020 года стоимость изготовления ракеты «Протон-М» для запуска телекоммуникационного спутника «Экспресс-АМУ4» составляет 2,33 млрд руб. Таким образом, «Ангара» оказалась дороже «Протона» в три раза. К тому времени, когда ожидается серийное производство «Ангары», ее себестоимость останется в полтора раза больше, чему «Протона-М».

https://www.rbc.ru/technology_and_media/29/06/2020/5ef934f69a7947d71570b6ac

UPD:
Роскосмос объяснил высокую стоимость "Ангары" 

Высокая себестоимость ракеты "Ангара" до начала серийного производства связана с необходимостью Центра им. М. В. Хруничева работать на двух площадках. Об этом сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе Роскосмоса.

Ранее в отчете Центра им. Хруничева указывалось, что до 2024 года стоимость "Ангары" будет снижена с 7 млрд руб. до 4 млрд руб.

"До завершения переезда производства в Омск на площадку ПО "Полет" Центр им. Хруничева вынужден работать на двух производственных площадках, что создает дополнительные накладные расходы", - отметил представитель Роскосмоса. В рамках испытаний "Ангара" производится не серийно, а штучно. "После запуска серийного производства замкнутого цикла себестоимость изделия снизится", - пояснил представитель пресс-службы. Кроме того, он отметил, что "Ангара" (в отличие от "Протона") будет создана и в пилотируемом варианте, что увеличивает ее стоимость из-за дополнительных требований по надежности.

В Роскосмосе также напомнили о скором возобновлении летно-конструкторских испытаний ракеты и отметили, что госкорпорация и ее предприятия "приступили к реализации этапа внедрения нового поколения ракет-носителей всех классов - от легкого до сверхтяжелого - и обеспечат их конкурентные тактико-технические и ценовые характеристики".

Там также указали, что центр им. М. В. Хруничева изготовит в рамках опытно-конструкторских работ несколько ракет "Ангара" по цене менее 5 млрд руб. "Контракт на несколько ракет данного типа в рамках опытно-конструкторской работы подписан по цене менее 5 млрд руб. за одну ракету, что уже существенно ниже стартовой цены", - отметили в госкорпорации.

В январе 2019 года генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что в госкорпорации принят план действий по повышению конкурентоспособности российских средств выведения. По его словам, особый акцент сделан на "Ангаре" и "Союзе-5".

"Ангара" - семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого классов. Новое семейство использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска, оба с космодрома Плесецк: легкая "Ангара-1.2ПП" стартовала в июле 2014 года, тяжелая "Ангара-А5" - в декабре 2014 года.

https://tass.ru/kosmos/8837521

Так это что себестоимость собственно Ангары 5, не считая затрат на запуск, страховку, однакоНепонимающий
  • -0.07 / 4
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Токсичный бензол в воздухе на Международной космической станции был впервые обнаружен еще в апреле, сообщил американский специализированный сайт nasaspaceflight.com

Об увеличении концентрации бензола в атмосфере МКС, не превышающей предельно допустимую норму и не угрожающей экипажу, в "Роскосмосе" сообщили РИА Новости в мае. Источник бензола до сих пор не найден.
Как говорится на сайте nasaspaceflight.com, бензол был впервые зафиксирован в атмосфере МКС 13 апреля американским прибором для определения качества воздуха AQM-1.
При этом до 29 апреля концентрация бензола держалась на уровне 65 микрограммов на кубический метр, после чего стала повышаться.
Кроме того, как утверждается на сайте nasaspaceflight.com, в середине июня при проведении замеров в российском сегменте МКС прибор AQM-1 зафиксировал повышение уровня бензола.
Во вторник НАСА сообщило, что поиск источника бензола пришлось прекратить из-за отказа прибора AQM-1 при проведении замеров в российском сегменте МКС. В среду источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли рассказал, что поиск возобновится после доставки нового прибора на грузовом корабле "Прогресс МС-15", запуск которого намечается на 23 июля.
https://ria.ru/20200628/1573598861.html
https://www.nasaspaceflight.co…ne-on-iss/
  • +0.19 / 10
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
В Курчатовском институте разработали систему, способную преобразовывать тепловую энергию в электрическую, в том числе в условиях лунной базы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Федеральный институт промышленной собственности.

«Технической проблемой, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение необходимой мощностью и энергией автономной системы жизнеобеспечения оборудования и персонала в экстремальных условиях внешней среды лунной базы», — говорится в описании изобретения, патент на которое получил институт. 

Система будет состоять из двух замкнутых контуров.
Энергия будет образовываться в термоэлектрическом преобразователе за счёт большой разницы температур.
«Автономная космическая энергетическая установка производит необходимую для функционирования лунной станции энергию во время лунного дня, а её избыток накапливает для работы во время лунной ночи», — следует из описания.
.
https://russian.rt.com/science…nnaya-baza
.
Нравится
  • +0.17 / 12
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.58
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,401
Читатели: 7
Цитата: Аладдин от 30.06.2020 11:54:38Система будет состоять из двух замкнутых контуров.
Энергия будет образовываться в термоэлектрическом преобразователе за счёт большой разницы температур.
«Автономная космическая энергетическая установка производит необходимую для функционирования лунной станции энергию во время лунного дня, а её избыток накапливает для работы во время лунной ночи», — следует из описания.


В оригинальной статье ТАСС лучше расписано

https://tass.ru/kosmos/8845967

ЦитатаМОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Специалисты Курчатовского института получили патент на систему, способную преобразовать тепловую энергию в электрическую, в том числе в условиях лунной базы. Об этом говорится в описании изобретения, распространенном Федеральным институтом промышленной собственности.

"Технической проблемой, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение необходимой мощностью и энергией автономной системы жизнеобеспечения оборудования и персонала в экстремальных условиях внешней среды лунной базы", - говорится в описании.

Отмечается, что система будет состоять из двух замкнутых контуров. Один из них включает солнечный коллектор, теплообменник горячего спая и циркуляционного насоса. Солнечный свет будет попадать на коллектор, тепло будет проходить в теплообменник через трубопровод горячего жидкометаллического контура и с помощью насоса возвращаться обратно для нагрева. Второй контур, напротив, будет обеспечивать отвод тепла с помощью теплообменника холодного спая, который трубопроводом соединен с холодильником-излучателем.

Энергия образуется в термоэлектрическом преобразователе за счет большой разницы температур. "Автономная космическая энергетическая установка производит необходимую для функционирования лунной станции энергию во время лунного дня, а ее избыток накапливает для работы во время лунной ночи", - уточняется в описании изобретения.

Энергия может накапливаться в классических аккумуляторных батареях, суперконденсаторах или механических системах аккумулирования энергии.


Не очень понятно, в чём цимес конструкции по сравнению с обычной фотовольтаникой. То, что предлагается - классическая СЭС с концентратором, только вместо турбины или стирлинга стоит элемент Пелтье. Может за последние годы есть какой прорыв в этой области - но что мне помнится, что КПД у них хреновый.
  • +0.12 / 8
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +46.50
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,195
Читатели: 1
Ясно одно: полюса столбить надо!
Пока там храм не построили 
Сочетание вечной тьмы в кратерах и вечного света на вершинах - готовая вечная электростанция. А если ещё воду найти...
Отредактировано: iron-zorin - 30 июн 2020 14:23:52
  • +0.09 / 6
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.02
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,629
Читатели: 2
Цитата: Luddit от 30.06.2020 18:37:32Ну на земных полюсах такой фокус не прокатил бы. Коль Луна всегда одной стороной смотрит на Землю, то её ось вращения примерно параллельна земной и проблемы с полярной ночью будут те же.

Далеко не параллельна. Разница почти 17 град. Ось вращения Луны отличается от перпендикуляра к плоскости эклиптики примерно на 7 град. 
Совсем подробно здесь
https://habr.com/ru/post/381055/
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.12 / 6
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Новая версия госконтракта на опытно-конструкторскую работу «Амур», в который был внесен ряд изменений, предусматривает модернизацию ракеты-носителя «Ангара».

В частности, речь идет о разработке модернизированной версии «Ангары-А5» — «Ангары-А5М», а также эскизного проекта ракеты-носителя повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью. При этом будет рассмотрен вариант создания ракеты «Ангара-А5ВМ» с многоразовыми возвращаемыми ступенями.

Летные испытания ракеты-носителя «Ангара-А5М» начнутся в 2024 году. К этому моменту планируется реализовать ряд конструкторских улучшений, среди которых снижение массы конструкции, модернизация ракетных двигателей, системы управления, применение современных технологий изготовления и испытаний.
  • +0.25 / 16
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

.
НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. /ТАСС/. Ракета-носитель Falcon 9 американской компании SpaceX с навигационным спутником GPS третьего поколения для нужд Космических сил США стартовала во вторник с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в 16:11 по времени Восточного побережья США (23:11 мск). Трансляция запуска велась на сайте компании.
Старт неоднократно откладывался. Его, в частности, планировали осуществить в апреле. Тогда операция была отложена из-за пандемии коронавируса.
Прямую трансляцию можно посмотреть здесь

Ожидается, что аппарат окажется на заданной орбите примерно в течение полутора часов после запуска. Специалисты SpaceX вернули на Землю первую ступень Falcon 9 для повторного применения. Этот элемент носителя приземлился на специальную дистанционно управляемую платформу в Атлантическом океане около побережья Флориды.

Это третий по счету запуск в космос навигационного спутника GPS третьего поколения. Первый такой аппарат был выведен SpaceX на орбиту в декабре 2018 года. Компания отмечала тогда, что спутник предназначается для ВВС США. В SpaceX подчеркивали, что аппарат разработан для "передачи информации о расположении, навигации и времени" в три раза точнее и при обеспечении "в восемь раз более высокой помехоустойчивости" по сравнению с прошлыми моделями.
Второй спутник GPS третьего поколения вывела на орбиту в августе 2019 года также для нужд ВВС США американская компания United Launch Alliance. В настоящее время в американскую группировку GPS входит 31 спутник.
https://tass.ru/kosmos/8856265
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 12
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 9, Ботов: 8
 
caSmith