Обсуждение космических программ

8,714,932 39,242
 

Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Цитата: Портос от 31.07.2020 19:39:11Но ведь гораздо сложнее затормозить со второй космической земной до менее второй космической лунной которая 2,4 км/с

А это за нас само Земное притяжение в основном и делает по пути к Луне. Проблема торможения у Луны не в том, что мы вылетели с Земли слишком быстро, а в том, что, пересекая сферу гравитационного действия Луны со сколь угодно малой селеноцентрической скоростью, мы всё равно разгонимся до лунной 2-й космической, под действием её притяжения.
  • +0.16 / 8
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +322.32
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,851
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Alexxey от 31.07.2020 20:21:42Но в задаче трёх и более тел уже есть нюансы.

При которых сближение двух (трёх) тел с образованием тесной пары сопровождается выбросом "лишнего" тела за пределы системы. Что в нашем случае соответствует дополнительному включению двигателя.Улыбающийся
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.14 / 8
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Слушатель
Карма: +42.17
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 20,852
Читатели: 37
Цитата: Alexxey от 31.07.2020 20:21:42
Скрытый текст


Так с помощью двигателя и справляются.

По этому проблема торможения спасательной капсулы при возвращении с Луны на околоземную орбиту, мне кажется несколько надуманной.
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.05 / 3
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Цитата: Портос от 31.07.2020 20:50:28По этому проблема торможения спасательной капсулы при возвращении с Луны на околоземную орбиту, мне кажется несколько надуманной.

Ну если лишние 3 км/с (или, грубо, увеличение на ~15% всех затрат ХС на полёт к Луне и обратно с посадкой) не проблема, то да, нет вопросов.
  • +0.07 / 4
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: Alexxey от 31.07.2020 20:55:38Ну если лишние 3 км/с (или, грубо, увеличение на ~15% всех затрат ХС на полёт к Луне и обратно с посадкой) не проблема, то да, нет вопросов.

Причем основная проблема даже не в этих ~15%, явных для обывателя, а в оставшихся неявных ~85%.
Топливо необходимое для ~15% торможения у Земли в несколько раз больше чем причаливающая на земную орбиту капсула ПН. Но это топливо нужно таскать на всех остальных участках ~85%:  отправлять на лунную орбиту и стартовать обратно, и начиная со старта с поверхности Земли. 
То есть и РН получается в несколько раз больше.
РН Nova, 1962 год
  • +0.15 / 9
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: Alexxey от 31.07.2020 20:55:38Ну если лишние 3 км/с (или, грубо, увеличение на ~15% всех затрат ХС на полёт к Луне и обратно с посадкой) не проблема, то да, нет вопросов.

Строго говоря 3 Км/сек импульса или жесткий вход в атмосферу Земли - это не все варианты.
Есть еще варианты высотного входа в атмосферу, когда аппарат тяготением Земли захватывается и переходит на эллиптическую орбиту "чиркающую" в нижней точке по атмосфере, что позволяет за несколько оборотов (при наличии теплового щита или подольше - если совсем высоко цеплять) практически без затрат топлива убрать избыточную скорость и выйти на околокруговую орбиту. Потом минимальным импульсом двигателей превратить орбиту в круговую. Если запасы жизнеобеспечения на борту позволяют - то такой вариант будет очень экономным по топливу.
Так Марс Газ Трейс Орбитер на свою рабочую орбиту у Марса добирался - там как раз высотный вход был.
  • +0.11 / 5
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
https://tvzvezda.ru/…AOmWxiZ7oQ

Началась погрузка универсальных ракетных модулей ракеты тяжелого класса «Ангара-А5» для дальнейшей транспортировки на космодром в Плесецк. Об этом сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

«В этот момент происходит погрузка универсальных ракетных модулей ракеты "Ангара-А5" - это домашнее задание, которое долгое время не было выполнено, сейчас оно выполнено. Мы ожидаем решения госкомиссии, заказчиком выступает Минобороны, не Роскосмос. И мы будем эксплуатировать эту ракету совместно с Министерством обороны. В ближайшие дни решение будет принято, и эшелон с универсальными ракетными модулями ракеты "Ангара-А5" тяжелого класса отправится для подготовки к пуску на космодром Плесецк», - сказал он.
  • +0.25 / 15
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Цитата: ЮрийР от 01.08.2020 03:36:35Строго говоря 3 Км/сек импульса или жесткий вход в атмосферу Земли - это не все варианты.
Есть еще варианты высотного входа в атмосферу, когда аппарат тяготением Земли захватывается и переходит на эллиптическую орбиту "чиркающую" в нижней точке по атмосфере, что позволяет за несколько оборотов (при наличии теплового щита или подольше - если совсем высоко цеплять) практически без затрат топлива убрать избыточную скорость и выйти на околокруговую орбиту. Потом минимальным импульсом двигателей превратить орбиту в круговую. Если запасы жизнеобеспечения на борту позволяют - то такой вариант будет очень экономным по топливу.
Так Марс Газ Трейс Орбитер на свою рабочую орбиту у Марса добирался - там как раз высотный вход был.

Да, это удобно для Марса (по-моему, не только TGO использовал постепенное торможение об атмосферу в перицентре), а также для грузов и беспилотных аппаратов. Ещё можно съэкономить не на самих км в секунду, а на рабочем теле, если снижаться (или наоборот, подниматься при полёте на Луну) по очень пологой спирали на малой тяге с электрическим двигателем. Но для живых людей это всё не очень подходит не только из-за длительности, но и из-за необходимости многократного пересечения РПЗ. Хотя, если тормозить за небольшое число витков, то может и сработать.
  • +0.15 / 8
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: Alexxey от 01.08.2020 04:20:07Да, это удобно для Марса (по-моему, не только TGO использовал постепенное торможение об атмосферу в перицентре), а также для грузов и беспилотных аппаратов. Ещё можно съэкономить не на самих км в секунду, а на рабочем теле, если снижаться (или наоборот, подниматься при полёте на Луну) по очень пологой спирали на малой тяге с электрическим двигателем. Но для живых людей это всё не очень подходит не только из-за длительности, но и из-за необходимости многократного пересечения РПЗ. Хотя, если тормозить за небольшое число витков, то может и сработать.

Этот эффект зависит исключительно от глубины входа в атмосферу и результирующей нагрузки на аппарат - можно и за 1 виток, но с тепловым экраном. 
  • +0.06 / 3
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.03
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,629
Читатели: 2
Цитата: ЮрийР от 01.08.2020 12:41:49Этот эффект зависит исключительно от глубины входа в атмосферу и результирующей нагрузки на аппарат - можно и за 1 виток, но с тепловым экраном.

Посадка Союз-7К-Л1 планировалась именно по двухнырковой схеме.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.07 / 3
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Цитата: ЮрийР от 01.08.2020 12:41:49Этот эффект зависит исключительно от глубины входа в атмосферу и результирующей нагрузки на аппарат - можно и за 1 виток, но с тепловым экраном.

Однако, эти нагрузки уже должна будет выдерживать не отделившаяся спускаемая капсула, а целый полноценный КК (со служебным отсеком, главной двигательной установкой, солнечными батареями и т.д. и т.п.) — мы ведь хотим, чтобы он был многоразовым, курсирующим между МКС и Луной. Не выйдет ли это ещё монструознее, чем лишнее топливо на торможение?
  • +0.01 / 1
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: Alexxey от 01.08.2020 15:07:00Однако, эти нагрузки уже должна будет выдерживать не отделившаяся спускаемая капсула, а целый полноценный КК (со служебным отсеком, главной двигательной установкой, солнечными батареями и т.д. и т.п.) — мы ведь хотим, чтобы он был многоразовым, курсирующим между МКС и Луной. Не выйдет ли это ещё монструознее, чем лишнее топливо на торможение?

Нет, не выйдет. Достаточно посчитать неразрушающую нагрузку и обеспечить прочность конструкции. И жизнеобеспечение на время маневров. За 1 виток не выйдет в таком случае, естественно. Но и не за месяц. Расчета такой конструкции я не видел, естественно, но напомню что Спейс Шатл со всеми элементами конструкции садился "меньше чем за один виток", так что техническая возможность есть. За длительные сроки в верхних слоях атмосферы (совсем высоко) тормозят всякие научные станции вообще без защиты со всеми своими антеннами и приборами.
Отредактировано: ЮрийР - 01 авг 2020 16:05:19
  • +0.00 / 0
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Слушатель
Карма: +42.17
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 20,852
Читатели: 37
Цитата: Alexxey от 01.08.2020 15:07:00Однако, эти нагрузки уже должна будет выдерживать не отделившаяся спускаемая капсула, а целый полноценный КК (со служебным отсеком, главной двигательной установкой, солнечными батареями и т.д. и т.п.) — мы ведь хотим, чтобы он был многоразовым, курсирующим между МКС и Луной. Не выйдет ли это ещё монструознее, чем лишнее топливо на торможение?

Совершенно не обязательно.
Сам межорбитальный корабль не должен садиться на землю, его задача максимум выйти на околоземную орбиту и состыковаться с околоземной станцией.
Если это невозможно. 
Он должен иметь спасательную капсулу из расчёта на количество экипажа с автономностью из расчёта программы полётов.
И там варианты либо капсула изначально рассчитана на самостоятельную посадку, либо опять же вывод на околоземную орбиту и там кто-то подбирает.
Смысл  в том что это сугубо аварийная система, она запускается один раз и летает весь срок службы орбитального корабля.
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.08 / 4
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.03
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,629
Читатели: 2
Цитата: Аладдин от 31.07.2020 00:43:57С пусковой установки № 39 стартовой площадки № 200 космодрома Байконур 31 июля 2020 года в 00:25:19 мск состоялся пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и российскими телекоммуникационными космическими аппаратами «Экспресс-103» и «Экспресс-80», изготовленными в компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Все этапы полёта ракеты-носителя прошли в штатном режиме.

Это 20-й подряд успешный запуск Протона. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.22 / 11
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
По слухам - А5 поехала
  • +0.35 / 23
сапёрный танк
 
russia
62 года
Слушатель
Карма: +83.16
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,377
Читатели: 46
Цитата: Секешфехервар от 02.08.2020 00:12:10
Скрытый текст
Кому интересно - прямая. На Сейчас осталось до отделения 2ч 22 мин.

........Ну чтож, посмотрим как "Хрю Дракон" справится. Скорее справиться чем нет, но... .
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.09 / 8
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: kot45 от 28.07.2020 10:05:591. То ли еще будет, когда Маск полностью развернет Starlink! Будут наблюдать спутники Маска(шутка)!
2. И начнется геморрой у военных баллистиков ( и не только военных), как выбрать момент пуска, чтобы не столкнуться со спутниками ( в том числе и ББ МБР, БРПЛ, БРСД!! Толчок для совершенствования военных технологий: 
- возрастание роли носителей ЯО с высотой траекторий не более 350 км;
- перенос морской компоненты СЯС для РФ на малотоннажные суда, ПЛ, вооруженных БРСД с настильными траекториями и КРМБ, в разсосредоточенных по океанам группировках смешанного состава. Тут то и пригодятся суда с контейнерным вооружением и оснащением.

Судя по всему геморрой весьма близок:

НиТ7_2020 Космический мусор.pdf
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.08 / 7
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Цитата: Секешфехервар от 02.08.2020 00:12:10Кому интересно - прямая. На Сейчас осталось до отделения 2ч 22 мин.

Собственно посадка ожидается ещё 19 часами позже, завтра ориентировочно в 21:40 Мск. С чем это интересно связано? Ещё какие-то эксперименты/испытания будут проводить?
  • +0.06 / 3
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +24.97
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,926
Читатели: 3
Цитата: Секешфехервар от 02.08.2020 01:23:39Но комментаторы говорят , что полностью от Союзов пока не отказываются.

Видимо, косяки и детские болезни таки выползли.
Он же, вроде, должен был раньше приземлятся и по каким-то причинам задержался на МКС, я не ошибаюсь?
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • -0.01 / 4
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.03
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,629
Читатели: 2
Цитата: Alexxey от 02.08.2020 01:11:48Собственно посадка ожидается ещё 19 часами позже, завтра ориентировочно в 21:40 Мск. С чем это интересно связано?

Думаю, что с погодой в местах приводнения.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.08 / 3
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 3, Ботов: 14
 
paralay , Верноразящий