Обсуждение космических программ

8,717,041 39,248
 

НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,975
Читатели: 23
Цитата: Волжанин от 08.10.2020 14:02:36Из предыдущих постов я понял, что для посадки одного двигателя потребуется тяга в ~ 15 тонн , т.ч.  50 тонн это больше чем дохрена.

Видимо, я весьма косноязычен. Я объяснял человеку. что достаточно и 10...15 тонн, чтобы компенсировать гравитацию, но если это трудно реализовать (невозможно обеспечить столь глубокое дросселирование или лень ставить специально под это двигатель малой тяги), то можно и больше. Но это уже  выбор параметров, а это вопрос проектирования, на пальцах тут не прикинешь.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.11 / 6
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,975
Читатели: 23
Цитата: Luddit от 08.10.2020 14:04:49Сомневаюсь я. Водный транспорт - самый дешевый, ракетный - самый дорогой.

Но если ракета прилетит прямо на космодром, то переправить ее в МИК будет всяко дешевле. чем с моря на барже тянуть.
Цитата: Luddit от 08.10.2020 14:04:49Может у Фэлкона много геморроя чтобы организовывать каждый раз площадку в чистом поле море? Подгадывать отсутствие волнения, позиционировать...

И это тоже.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 2
ВТА
 
russia
город-герой Москва
Слушатель
Карма: +0.26
Регистрация: 12.06.2015
Сообщений: 4,902
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Рогозин: компания Маска переоценена более чем в сто раз

У России нет друзей, кроме армии, флота и Русской Православной Церкви

Лауреат Нобелевской премии академик Ж.И. Алфёров: «У меня очень простое и доброе отношение к РПЦ», потому что «Православная церковь отстаивает единство славян».
  • +0.10 / 7
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.04
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,141
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 07.10.2020 23:00:29Если исходить из того, что попытка посадки единственная, то что мешает вжарить "на все деньги" с тем расчетом, чтобы затормозить у самой земли? Если правильно понимаю, по расходу топлива (и, соответственно, "лишнему" топливу, таскаемому туда-обратно) это лучший вариант.

время работы двигателя, как следствие точность импульса. Легче и точнее управлять.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.03 / 2
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.39
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,852
Читатели: 2
Цитата: caSmith от 08.10.2020 19:35:14время работы двигателя, как следствие точность импульса. Легче и точнее управлять.

Так это стимул научиться управлять точнее.
  • +0.00 / 0
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.04
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,141
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 08.10.2020 19:38:30Так это стимул научиться управлять точнее.

выдать многотонные импульсы ЖРД длительности 5,4с или 0,54с разница 
разительная . 
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.01 / 1
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,975
Читатели: 23
Цитата: Luddit от 08.10.2020 19:38:30Так это стимул научиться управлять точнее.

А это даром не дается.
У Вас вырастут возмущающие факторы, я уже говорил об этом.
Следовательно , нужно увеличивать эффективность рулей и, скорей всего, быстродействие приводов. Это все дополнительный вес.
Так что ...Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.03 / 2
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,975
Читатели: 23
Цитата: Luddit от 08.10.2020 20:02:50А составом смеси варьировать никто не пробовал?

какой смеси и для чего?
А главное, зачем?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 2
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.04
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,141
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 08.10.2020 14:04:49Сомневаюсь я. Водный транспорт - самый дешевый, ракетный - самый дорогой. Может у Фэлкона много геморроя чтобы организовывать каждый раз площадку в чистом поле море? Подгадывать отсутствие волнения, позиционировать...

какой водный, какой ракетный? там на картинке вертолет!
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.01 / 1
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 08.10.2020 10:13:52А в чем по топливу-то лучший?

Сила сопротивления воздуха, для падающей ступени пропорциональна квадрату скорости. Если включить двигатели только на конечном, последнем отрезке, большую существенную часть энергии торможения на себя возьмет атмосфера. Если включать двигатель, скажем, посередине,  скорость движения упадет и атмосфера будет меньше останавливать, а двигатель (топливо) соответственно, больше возьмет на себя.  
Отредактировано: ленивый черепах - 08 окт 2020 23:10:53
  • +0.05 / 3
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 08.10.2020 09:49:53Перегрузки не самоцель. Они растут оттого что конструкция сильно облегчилась, но действующие на неё силы ровно те же с точностью до разницы аэродинамического сопротивления "с носа" и "с кормы". Ну может плюс (а точнее минус) разница в эффективности работы двигателя при движении в другом направлении, тоже не бог весть какая.
То есть конструкционной прочности добавлять не надо, максимум - типа жгуты почаще подвязать.

Простите, ничего не понял, что вы хотели сказать.
  • +0.00 / 0
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,975
Читатели: 23
Цитата: ленивый черепах от 08.10.2020 22:59:15Сила сопротивления воздуха, для падающей ступени пропорциональна квадрату скорости. Если включить двигатели только на конечном, последнем отрезке, большую часть энергии торможения на себя возьмет атмосфера. Если включать двигатель, скажем, посередине,  скорость движения упадет и атмосфера будет меньше останавливать, а двигатель (топливо) соответственно, больше возьмет на себя.

ИМХО, торможение  только атмосферой - это путь ступени в утиль.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.12 / 7
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: ВТА от 08.10.2020 14:30:56Рогозин: компания Маска переоценена более чем в сто раз

Ой, все. Рогозин сказал, и завтра компанию Маска оценят в сто раз меньше.
  • -0.13 / 11
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Цитата: ленивый черепах от 08.10.2020 22:59:15Сила сопротивления воздуха, для падающей ступени пропорциональна квадрату скорости. Если включить двигатели только на конечном, последнем отрезке, большую существенную часть энергии торможения на себя возьмет атмосфера. Если включать двигатель, скажем, посередине,  скорость движения упадет и атмосфера будет меньше останавливать, а двигатель (топливо) соответственно, больше возьмет на себя.

Даже если забыть об атмосфере (например, при посадке на поверхность безатмосферной планеты), всё равно тормозить в последний момент энергетически выгоднее, чем по чуть-чуть в процессе падения. Чем медленнее (и дольше) будет падать ступень, тем большую работу по её разгону успеет совершить гравитация и тем больше суммарно энергии должен будет потратить двигатель для её компенсации. Понятно, что в реальности "последний момент" — это должен быть некий ненулевой отрезок времени, чтобы были приемлемые перегрузки, оставалось время для манёвра и т.д.
Отредактировано: Alexxey - 09 окт 2020 02:54:07
  • +0.05 / 3
ВТА
 
russia
город-герой Москва
Слушатель
Карма: +0.26
Регистрация: 12.06.2015
Сообщений: 4,902
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ленивый черепах от 08.10.2020 23:08:43Ой, все. Рогозин сказал, и завтра компанию Маска оценят в сто раз меньше.

Вы так говорите, как-будто должны были.
У России нет друзей, кроме армии, флота и Русской Православной Церкви

Лауреат Нобелевской премии академик Ж.И. Алфёров: «У меня очень простое и доброе отношение к РПЦ», потому что «Православная церковь отстаивает единство славян».
  • -0.02 / 1
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: Alexxey от 08.10.2020 23:56:38Даже если забыть об атмосфере (например, при посадке на поверхность безатмосферной планеты), всё равно тормозить в последний момент энергетически выгоднее, чем по чуть-чуть в процессе падения. Чем медленнее (и дольше) будет падать ступень, тем большую работу по её разгону успеет совершить гравитация и тем больше суммарно энергии должен будет потратить двигатель для её компенсации. Понятно, что в реальности "последний момент" — это должен быть некий ненулевой отрезок времени, чтобы были приемлемые перегрузки, оставалось время для манёвра и т.д.

За экономию топлива придётся рассчитаться отсутствием времени на альтернативные действия, если на экстремальном маршруте что-нибудь пойдёт не по сценарию (погода, технические проблемы и т.д.) и последующей утратой всей конструкцииУлыбающийся
  • +0.00 / 0
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 07.10.2020 11:10:08Зачем два параллельных семейства ракет-носителей?

Очень верная постановка вопроса.
  • +0.00 / 0
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 07.10.2020 10:18:25Только что вышел очередной номер официального журнала Роскосмоса "Русский космос", там статья про перспективные ракеты нового семейства.


Я немного запутался. Мне казалось, "Союз-6" - это и есть носитель на СПГ. Их два?
  • +0.00 / 0
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,707
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: TAU от 09.10.2020 08:40:08Очень верная постановка вопроса.

толку-то от постановки?
Ангару пилят, ибо остановиться уже не получится, так выходит.
слишком много потрачено времени и сил, слишком много обещаний роздано.
+ неизвестно, что выйдет с Союзами - Ангара хотя бы в металле есть, в производстве осваивается и два раза летала, готовится к третьему.
Но если нормально все будет с Союзами - получится, что все это вокруг Ангары было работой ради работы.
Коммерческому заказчику она будет не нужна - он, как я понимаю, с радостью вместо нее пойдет на Союз-5 (который замена Зенита) или 6 (когда для обычного Союза-2 тяжеловато, а для Зенита слишком легковесно), а она будет периодически аппараты для МО РФ выводить - ну должен же носитель работать.
Как носитель нового корабля - а он будет вообще, этот новый корабль?
Иностранные космонавты уходят к другому извозчику, а в нашем сегменте будет максимум три космонавта. С этим и Союз справится.
Полеты к Луне? А это не очередная сказочка?
Как-то так картина видится.  
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.01 / 10
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,707
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: TAU от 09.10.2020 08:41:31Я немного запутался. Мне казалось, "Союз-6" - это и есть носитель на СПГ. Их два?

Я из статьи понял, что да.
Носитель на СПГ планируется в одноразовом и многоразовом вариантах.
Союз-6 - легкая одноразовая ракета. 
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.02 / 1
Сейчас на ветке: 30, Модераторов: 1, Пользователей: 3, Гостей: 15, Ботов: 11
 
DMAN , OlegNZH-2 , Senya , aspb