Цитата: НАлЕ от 16.10.2020 09:34:45Надоело объяснять.
Последняя попытка.
Если даже сейчас, по истечении второго десятка лет 21-го века человечество все равно не способно реализовать подобные прожекты из-за отсутствия ключевых технологий, то что уж говорить о возможностях человечества "тогда"?
На этом заканчиваю наш бессмысленный спор.
Цитата: Аладдин от 16.10.2020 16:20:27Технологии есть, но они находятся, так сказать, в эмбриональном состоянии.
Причина для этого кроется в том, что никто и не занимался ими со времен "Энергии-Бурана". Просто задачи не ставились.
Цитата: Slav Rus от 16.10.2020 12:15:22Проект М-19 хорош тем, что он был последователен в разработке и воплощению в реальный космолет.
Цитата: Slav Rus от 16.10.2020 12:15:22Планер и турбореактивные двигатели на водородном топливе, на первом этапе, это обеспечивало подъем на 12-15 км и разгон до М=2,5…2,7.
Далее ядерный реактор и прямоточные двигатели, это уже обеспечивало, скорость М=16 и подъем на высоту 50 км.
Цитата: basilevs от 16.10.2020 17:30:48Это был даже не аван-проект, а аван-прожект.\n\n
Ядерные прямоточники испытывали и наши, и американцы. Для сверхдальних стратегических бомберов. В 1950-1960-е. И дружно от них отказались. Так как было невозможно ни обеспечить биозащиту экипажа в примемлимых параметрах, ни предотвратить засирание окружающей среды.
Цитата: Аладдин от 16.10.2020 19:22:10Но "Буревестник" летает, в ус не дуя, и радиоактивного следа не оставляет.
Ведь Европа и другие части планеты покрыты сегодня сетью сверхчувствительных датчиков радиоактивных изотопов, которые не поднимали тревоги после испытаний этой ракеты.
И сделали ее за 16 лет (решение о ее разработке было принято в декабре 2001 г., а Путин рассказал о нее в марте 2018 г.).
Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 22:33:04Вы не приводите н какого обоснования своему утверждению.
Я же привел: отсутствие ключевых технологий даже в наше время, что уж говорить про "тогда".
Оставайтесь со своей верой, я остаюсь со свои пониманием.
Цитата: xolod от 17.10.2020 10:08:57Но если бы он был настолько же важен, что просто позарез, что речь идёт о существовании государства, то он бы был уже за это время создан и летал. Или Вы сомневаетесь? Что настолько это фантастика и технологии не позволяли тогда и до сих пор не позволяют?Скрытый текст
Цитата: xolod от 17.10.2020 10:08:57Что настолько это фантастика и технологии не позволяли тогда и до сих пор не позволяют?
Цитата: Аладдин от 17.10.2020 13:32:32Скрытый текст
P.S. Интересно, среди подписавших нет Франции, ведущего государства в ЕКА. Нет и Германии. Не говоря об Индии...
Цитата: сапёрный танк от 17.10.2020 13:48:10............А никто из реально космических стран не хочет лезть под пиндоюрисдикцию.
Цитата: Аладдин от 17.10.2020 13:32:32Директор Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA Джеймс Брайденстайн во вторник подписал "Соглашения Артемиды" по освоению космоса с Австралией, Великобританией, Италией, Канадой, Люксембургом, Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) и Японией. Церемония прошла в виртуальном формате в рамках Международного конгресса астронавтов.
Брайденстайн вновь подчеркнул, что предлагаемые США соглашения в значительной степени основываются на принципах Договора по космосу 1967 года. Однако задача новых договоров - "укрепить и реализовать на практике обязательства, закрепленные в Договоре по космосу". "Впервые мы устанавливаем последствия [для стран] в случае несоблюдения Договора по космосу. В частности, если страна не соблюдает Договор по космосу, она не может быть участником программы "Артемида", - подчеркнул он.
https://tass.ru/kosmos/9711809
P.S. Интересно, среди подписавших нет Франции, ведущего государства в ЕКА. Нет и Германии. Не говоря об Индии...
Цитата: Explorer-2000 от 17.10.2020 19:54:52Ну и в плане технологий что такое есть у ЕКА чего нет у США и Японии, а в плане денег так Великобритания и Япония ничем не хуже Германии и Франции, да и Италия не просто так, а модули МКС успешно строили, ну а уж без Индии думаю можно обойтись.
ЦитатаВАШИНГТОН - НАСА заключило контракты на сумму более 400 миллионов долларов как для демонстрации технологий, необходимых для будущих исследований Луны, так и для отправки полезного груза для бурения льда на южный полюс Луны.
16 октября НАСА объявило, что наградило компанию Intuitive Machines, одну из 14 компаний в программе Commercial Lunar Payload Services (CLPS), заказ на поставку полезной нагрузки Polar Resources Ice Mining Experiment 1 (PRIME-1) на сумму 47 миллионов долларов. Южный полюс Луны к концу 2022 года.
PRIME-1 - это 40-килограммовая полезная нагрузка, предназначенная для поиска водяного льда на глубинах до одного метра ниже поверхности Луны. Он проверит спектрометр ближнего инфракрасного диапазона, масс-спектрометр и дрель, которые НАСА планирует запустить в рамках миссии Volatiles Investigating Polar Exploration Rover (VIPER) в 2023 году.
«Мы наращиваем наши возможности для использования ресурсов на месте, используя ресурсы на Луне», - сказал Джим Рейтер, заместитель администратора НАСА по космическим технологиям, 14 октября на встрече Консорциума инноваций на поверхности Луны, группы, которая объединяет академические круги, правительство и промышленность для оценки технологий, необходимых для исследования лунной поверхности. По его словам, PRIME-1 был одним из первых экспериментов в поддержку этих усилий.
Администратор НАСА Джим Бриденстайн, выступая ранее на том же заседании, также обсудил важность как PRIME-1, так и VIPER. «Эти миссии критически важны, чтобы помочь нам понять, куда нам нужно идти, чтобы мы могли получить наилучшую оценку этих летучих веществ», - сказал он, что может помочь агентству определить перспективную площадку для посадки для будущих миссий Artemis с экипажем.
Эта миссия станет второй для Intuitive Machines по программе CLPS. В мае 2019 года он получил один из первых заданий CLPS для миссии, запуск которой запланирован на конец 2021 года. Astrobotic также получил один из этих первых заданий, а также один в июне для миссии VIPER . В апреле Masten Space Systems выиграла заказ CLPS на миссию в южные полярные районы Луны .
Объявление о запуске PRIME-1 было сделано через два дня после того, как НАСА выделило гораздо большую сумму денег на технологии лунной поверхности. 15 наград, присуждаемых 14 компаниям в рамках программы «Переломный момент» агентства, предназначены для развития приближающихся к зрелости технологий, которые могут поддержать более позднюю, «устойчивую» фазу программы Artemis.
«НАСА считает, что такие компании и возможности, которые они разработали, изменят то, как мы исследуем космос», - сказал Бриденстайн на встрече консорциума, на которой он объявил о присуждении награды «Переломный момент». «Но мы также считаем, что это потребует небольшого толчка со стороны НАСА».
Из 372,2 миллиона долларов в контрактах Tipping Point 256,1 миллиона долларов пойдут четырем компаниям, работающим над демонстрацией технологий управления криогенными жидкостями: Eta Space, Lockheed Martin, SpaceX и United Launch Alliance. Все четыре компании планируют провести в космосе демонстрацию технологий хранения и передачи топлива, такого как жидкий водород и жидкий кислород.
«Когда мы летим в космос, нам приходится анализировать криогенные жидкости в течение длительных периодов времени», - сказал Бриденстайн. «Как мы можем управлять криогенными жидкостями, чтобы летать в космос так, как иначе мы не смогли бы?»
Eta Space использует свою премию в размере 27 миллионов долларов для запуска небольшого спутника LOXSAT 1 для тестирования технологий хранения жидкого кислорода. Eta Space сотрудничает с Rocket Lab, которая предоставит спутниковый автобус Photon, на котором базируется LOXSAT 1, и запустит космический корабль на своей ракете Electron.
Lockheed Martin получил премию в размере 89,7 миллиона долларов за испытания технологий хранения жидкого водорода на небольшом спутнике. Компания работает с Momentus, который разместит полезную нагрузку на орбитальном транспортном средстве Vigoride, и с Relativity Space, который запустит этот аппарат на своей ракете Terran 1 в октябре 2023 года.
SpaceX, которая уже работает с НАСА над изучением технологий управления криогенными жидкостями, выиграла 53,2 миллиона долларов, чтобы продемонстрировать перенос 10 тонн жидкого кислорода между резервуарами космического корабля Starship на орбите. Главный исполнительный директор SpaceX Илон Маск, заданный вопросом о дозаправке на орбите на конференции Mars Society 16 октября, сказал, что «у нас есть шанс сделать это в 22-м».
United Launch Alliance использует свой приз в размере 86,2 миллиона долларов для демонстрации «умной криогенной силовой системы» с использованием верхней ступени Centaur своей новой ракеты Vulcan. Эта демонстрация включает в себя испытание передачи топлива из бака в бак и «многонедельное» хранение.
Оставшееся финансирование Tipping Point было направлено 10 компаниям для демонстрации ряда технологий, необходимых для посадки и работы на поверхности Луны. Masten Space Systems выиграла два контракта на общую сумму 12,8 миллиона долларов на демонстрацию технологий точной посадки с помощью своего корабля Xogdor и системы обеспечения тепла и энергии для полезных грузов, чтобы они могли пережить лунную ночь.
Другие награды стоимостью от 2,4 до 41,6 миллиона долларов касаются таких технологий, как энергетические системы, полезная нагрузка для извлечения кислорода из лунного реголита и роботизированная рука. Nokia выиграла премию в размере 14,1 миллиона долларов за разработку лунных систем связи с использованием беспроводных сетей 4G.
Компания Intuitive Machines получила самую большую из этих наград за разработку «бункера», который может нести полезную нагрузку в один килограмм на расстояние до 2,5 километров по поверхности Луны. «Это даст нам картографирование с высоким разрешением летучих веществ на поверхности Луны», - сказал Бриденстайн. «Это поможет нам понять, как точно определять точки приземления на поверхности Луны».
ЦитатаВАШИНГТОН. Европейское космическое агентство заключило контракты на работу над элементами своей программы исследования Луны и Марса, начиная от модулей для лунных ворот и заканчивая миссией по возвращению образцов Марса на Землю.
Объявление о контрактах ЕКА было связано с сессией Международного астронавтического конгресса (МАК) 14 октября, на которой ЕКА и европейские компании обсудили свое партнерство с НАСА как по программе исследования Луны Артемиды, так и по серии миссий по возвращению образцов с Марса.
Проекты финансируются за счет взносов, которые государства-члены ЕКА предоставили в исследовательские программы на министерской встрече Space19 + в ноябре прошлого года. «Это дает нам новые возможности для выхода на низкую околоземную орбиту, на Луну и Марс, и делать это вместе», - сказал в МАК генеральный директор ЕКА Ян Вернер.
Среди объявленных контрактов было два контракта с Thales Alenia Space на элементы лунных Врат под руководством НАСА. Итальянский бизнес Thales Alenia является генеральным подрядчиком I-Hab, международного жилого модуля, а его французский бизнес будет генеральным подрядчиком для Европейской системы заправки топливом, инфраструктуры и телекоммуникаций (ESPRIT), модуля заправки топливом и связи. Стоимость контракта с I-Hab составляет 327 миллионов евро (383 миллиона долларов). Работа над ESPRIT началась в соответствии с уведомлением о разрешении на продолжение работы от ESA, контракт должен быть завершен к концу года.
«I-Hab - один из самых важных элементов, если не самый важный элемент шлюза», - сказал в интервью Массимо Клаудио Компарини, старший исполнительный вице-президент Thales Alenia Space. Помимо жилого пространства для приезжающих экипажей, он будет иметь дополнительные стыковочные порты для посещающих транспортных средств.
Thales планирует использовать свой опыт создания модулей для Международной космической станции и грузового космического корабля Northrop Grumman Cygnus для Gateway, но с некоторыми изменениями. «Лунная среда отличается от низкой околоземной орбиты», - сказал он, требуя улучшенной защиты от микрометеороидов и радиационной защиты. Больше внимания будет уделяться автономным и удаленным операциям, поскольку, в отличие от МКС, экипажи шлюза будут на борту лишь изредка.
Запуск I-Hab запланирован на 2026 год. ESPRIT состоит из двух элементов, которые будут запускаться отдельно. Его телекоммуникационный элемент будет установлен на модуле Habitation and Logistics Outpost компании Northrop Grumman, который будет запущен вместе с силовым и двигательным элементом в 2023 году. Заправочный элемент, который также включает в себя герметичный модуль с большими окнами, планируется запустить к 2027 году.
Airbus Defense and Space получила контракт с ЕКА на создание орбитального аппарата возврата на Землю, последней из трех миссий в общей программе NASA-ESA по возврату образцов на Марс . Орбитальный аппарат, запускаемый в 2026 году, выйдет на орбиту вокруг Марса и соберет канистру с пробами, запущенную на орбиту спускаемым аппаратом, разработанным НАСА, который также будет запущен в 2026 году. Затем орбитальный аппарат вернет образцы на Землю, прибыв в 2031 году.
Airbus Defence and Space будет генеральным подрядчиком орбитального аппарата Earth Return Orbiter. Предоставлено: Airbus.
Контракт на орбитальный аппарат оценивается в 491 миллион евро. Airbus также имеет контракты на исследования с ЕКА для «марсохода», который будет летать в миссии НАСА, собирая образцы, сохраненные марсоходом NASA Mars Perseverance, запущенным в июле, и возвращая их на посадочный модуль. Компания имеет контракт с ЕКА на сервисные модули для первых трех космических кораблей Орион, и ведутся переговоры по контракту на следующие три.
«Это отличный день для Airbus. Мы очень гордимся тем, что ЕКА доверило Airbus самый важный аспект освоения космоса на ближайшее десятилетие », - сказал Жан-Марк Наср, глава Airbus Space Systems, на пресс-конференции после заседания МАК.
И Airbus, и Thales Alenia получили контракты от ЕКА на начальные исследования Европейского большого логистического посадочного модуля (EL3), посадочного модуля-робота, который будет способен перевозить до 1,5 метрических тонн на поверхность Луны. ЕКА предполагает использовать спускаемый аппарат, начиная с конца 2020-х годов, для доставки грузов для поддержки будущих человеческих миссий, а также для научных миссий, включая возврат лунных образцов.
Дэвид Паркер, директор по исследованию людей и роботов в ESA, сказал в интервью, что контракты на исследования приведут к выбору одной из компаний для продолжения разработки EL3, при условии, что финансирование программы будет выделено странами-членами ESA в следующая встреча министров в 2022 году. Призыв к подаче идей для потенциальных приложений EL3 этим летом привел к 300 предложениям, которые, по его словам, используются для разработки «модельных миссий» в поддержку этих исследований.
По словам Паркера, ESA подписало контракты на различные элементы своей общей программы геологоразведки на сумму 1,3 миллиарда евро, которая вырастет до 2,9 миллиарда евро к концу следующего года. Часть процесса заключения контракта включает балансирование финансирования, внесенного странами-членами в программу разведки, в конкретные области, представляющие интерес. Он отметил, что Германия особенно интересовалась лунными роботизированными миссиями, в то время как Франция и Италия больше интересовались лунными шлюзом и возвращением образцов с Марса.
Государства-члены ЕКА ожидают, что помимо создания различных космических кораблей, его инвестиции дадут возможность летать астронавтам ЕКА на Луну в рамках миссий Артемиды. «У нас явно есть амбиции вывести европейских астронавтов на поверхность на Луну», - сказал он. Эти проекты, а также будущие вклады, такие как разработка спутниковой системы для обеспечения лунной связи и навигации, могли бы позволить ЕКА назначить астронавта для более поздней миссии Artemis.
ЦитатаРакетно-космический центр «Прогресс» (входит в состав Госкорпорацию «Роскосмос») 30 сентября 2020 года сдал первый из этапов опытно-конструкторской работы «Аист»: технический проект. В настоящее время специалисты РКЦ «Прогресс» разрабатывают рабочую конструкторскую документацию на космический комплекс.Разработка космического комплекса дистанционного зондирования Земли стереоскопической съемки в составе двух малых космических аппаратов «Аист-2Т» начата в декабре 2019 года, аппараты планируется изготовить к концу 2022 года. Решение амбициозной задачи — создания этого космического комплекса в столь сжатые сроки — стало возможным благодаря использованию имеющегося в РКЦ «Прогресс» задела — малого аппарата «Аист-2Д», созданного ранее с использованием собственных средств.Спутник «Аист-2Д» был запущен в рамках первой пусковой кампании с космодрома Восточный в 2016 года. За более чем 4 года эксплуатации им отснято более 55 млн квадратных километров земной поверхности, проведен ряд научных и технологических экспериментов. Снимки с аппарата-демонстратора «Аист-2Д» применяют для решения целевых задач ряд министерств и ведомств РФ и Самарской области, они пригодны для создания и обновления топографических карт масштаба 1:25 000. Материалы, полученные с «Аист-2Д», используют на коммерческой основе ведущие российские дистрибьютеры компаний операторов дистанционного зондирования Земли.Создание малого космического аппарата-демонстратора позволило своевременно отработать ряд новаторских технологических и управленческих решений нацеленных на сокращение стоимости и сроков разработки новых космических аппаратов, а также продемонстрировало широкие возможности самарского ракетно-космического центра в создании аппаратов такого класса. Что в свою очередь принесло плоды — получение государственного заказа на создание космического комплекса «Аист».
Цитата: сапёрный танк от 17.10.2020 13:48:10............А никто из реально космических стран не хочет лезть под пиндоюрисдикцию.