Цитата: caSmith от 11.01.2021 17:33:50Тем более два одинаковых универсальных выгодны! Стандарты нужны, ну и комплекс немного усложнится.
Цитата: caSmith от 11.01.2021 17:33:50Тем более два одинаковых универсальных выгодны!
Цитата: caSmith от 11.01.2021 17:33:50Стандарты нужны, ну и комплекс немного усложнится.
Цитата: Senya от 11.01.2021 17:46:48Не уверен в плане "немного". Когда спорили по Ангаре и предлагали сделать для неё сменную плиту, ответ был что дешевле ещё один такой же старт построить, чем между запусками плиты менять и юстировать.
Цитата: Alexxey от 11.01.2021 18:15:32Вот этого момента я тогда ещё не понял. Как у американцев тогда на LC-39 с одних и тех же площадок летали Сатурны (и 5 и 1B), потом Шаттлы, теперь Фалконы и планируется SLS? Сатурн-5 по-моему со своей плитой на старт и приезжал, а 1B вообще с табуретки стартовал, юстировали как-то?
Цитата: mich от 11.01.2021 19:24:07ну то есть как раз киоск на фундаменте небоскрёба?
Цитата: Аладдин от 11.01.2021 19:42:57Значит, Батутыч не прав, когда говорит, что "проще построить на новом месте, чем что-то переделывать"?
Цитата: mich от 11.01.2021 19:24:07ну то есть как раз киоск на фундаменте небоскрёба?
Цитата: Senya от 11.01.2021 17:46:48В теории бесспорно. На практике часто срабатывает старый слоган - "универсальные решения гармонично объединяют в себе все недостатки специализированных".
Цитата: Senya от 11.01.2021 17:46:48Не уверен в плане "немного". Когда спорили по Ангаре и предлагали сделать для неё сменную плиту, ответ был что дешевле ещё один такой же старт построить, чем между запусками плиты менять и юстировать.
Цитата: Senya от 11.01.2021 17:46:48Я даже не уверен, что старт вместе с подготовительными работами дешевле, чем все носители, запущенные с него за время эксплуатации (не считая нагрузки естественно, там своя свадьба).
Цитата: Slav Rus от 11.01.2021 17:53:52Универсальный зачастую, не значит лучший. Это практически во всём, начиная от техники и транспорта до станков и инструмента.
Утрирую конечно, но сравните, гаечные ключи специальные с универсальным, качество работы всегда будет выше при работе специальным ключом, предназначенным для конкретной операции. Профессионалы универсальными ключами пользуются только по вынужденной необходимости.
Цитата: mich от 11.01.2021 19:24:07ну то есть как раз киоск на фундаменте небоскрёба?
Цитата: Аладдин от 11.01.2021 19:42:57Значит, Батутыч не прав, когда говорит, что "проще построить на новом месте, чем что-то переделывать"?
Цитата: caSmith от 11.01.2021 20:07:49на флоте пришли к универсальному пусковому контейнеру и счастливы.
Цитата: caSmith от 11.01.2021 20:05:58Тем более, раз такая дорогая вещь!
Цитата: Senya от 11.01.2021 17:08:24Авария на одном не остановит пусков вцелом, да и по срокам запуска зависеть друг от друга не будут.
Цитата: caSmith от 11.01.2021 16:40:09интересно, а нельзя спроектировать и построить универсальныл стартовый комплекс? Обязательно каждый раз новый проектировать?
Цитата: D16 от 11.01.2021 21:25:28Теоретически у них с Союзом-5 диаметры одинаковые, 4.1 м. Только Союз на 10 м. выше и в полтора раза тяжелее. А главное, надо будет городить отдельную криогенную систему заправки для СПГ.
Цитата: caSmith от 11.01.2021 21:46:34Главное придумать Универсальный способ установки ракеты на столе
и определиться с возможными конфигурациями первой ступени. а криогенное оборудование - так кислород же все равно есть.
Диаметр - дело десятое.
Цитата: Senya от 11.01.2021 17:46:48В теории бесспорно. На практике часто срабатывает старый слоган - "универсальные решения гармонично объединяют в себе все недостатки специализированных".
Не уверен в плане "немного". Когда спорили по Ангаре и предлагали сделать для неё сменную плиту, ответ был что дешевле ещё один такой же старт построить, чем между запусками плиты менять и юстировать.
Цитата: D16 от 11.01.2021 22:03:24Речь шла о создании автоматизированного старта. Сделать универсальный автоматизированный старт проще при условии равного диаметра ракет, обтекателей ПН, единого подхода к размещению горловин, разъемов и т.д. Эти ракеты разрабатывает одно КБ. Если делать универсальный старт, то для этой пары. А может и для тройки, если надумают делать Союз-5 "Heavy".
Цитата: caSmith от 11.01.2021 22:12:10сейчас такой уровень развития робототехники, что в определенных пределах не важно, где размещены заправочные горловины, лишь бы клапана и вентили были стандартными.