Обсуждение космических программ

8,785,759 39,579
 

Фильтр
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.23
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,202
Читатели: 0
Цитата: D16 от 18.01.2021 15:53:11Только к этому топливному баку нужен будет маршевый двигатель не только с высоким УИ, но и тягой. В противном случае сколько времени он будет пыхтеть с этой бочкой.Улыбающийся Спутник определенно станет дороже. А если спутников несколько? Каждому функционал РБ? ИМХО проще больше заплатить за запуск и не связываться с этим геммороем. Особенно при пуске из наших палестин.

с фига ли? Сейчас спутники с переходной на стационарную выбираются? Выбираются. Вместо РБ ракета может тащить более тяжелый спутник с большим запасом топлива? Может. Чутка медленнее доползет спутник на свою орбиту за счет большей массы. Ну и что, зато с большим запасом топлива, чем при выводе с РБ. Время жизни увеличивается.
Или вы считаете, что УИ РБ кардинально лучше УИ ДУ спутника?
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Слушатель
Карма: -0.07
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,466
Читатели: 19
Подборка фото Curiosity
Дискуссия   208 0
https://hi-tech.mail…ery/73057/

(Если баян - ув. Liss удалит).
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.20 / 12
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: GeorgV от 18.01.2021 02:51:59Допустим. А какова Ваша версия произошедшей остановки?

Ну строить версии по релизам, не имея на руках материалов испытаний и данных по конструкции ракеты это удел исключительно видеоблогеров. Причин может быть масса, первая которая приходит на ум это ложное срабатывание системы аварийной защиты. SSME имеет развитую и совершенную систему контроля и аварийной защиты, единственное его выключение в полёте произошло как раз из-за ошибочного диагностирования аварийной ситуации. Если в конструкции имеются пускоотсечные клапаны на магистралях подачи, выключение могло произойти из-за самопроизвольного закрытия такого клапана. Теоретически могли кавитнуть насосы, например, из-за потери герметичности бака или входной магистрали или потери давления наддува, или не кавитнуть, но давление на входе снизилось ниже предельного. Представляется крайне маловероятным, что двигло хватануло пузырь на режиме из-за нарушения сплошности потока, там давление около 7 атм на входе в бустер (в магистрали ещё больше), а это значит, что температура окислителя должна быть где-то 114°К что бы он вскипел, а это очень много (и да это не кавитация)Веселый Но теоретически и такое возможно по ряду причин.
В любом случае, ДУ остановлена штатно, без повреждения материальной части, значит с причиной по любасу разберутся, в этом нет никаких сомнений.
Главное что разгон блогера про страшную и непреодолимую проблему в виде нарушения сплошности криогенного компонента вследствие его вскипания в магистрали абсолютно не обоснован. Это вообще не проблема, элементарно лечится или повышением давления или понижением температуры компонента или и тем, и другим вместе.
P.S. И да, кто-нибудь, расскажите блогеру, что RS-25 и RS-68 общего имеют только то, что оба работают на кислород-водороде, оба дуют огнём и оба зверски гудят.Улыбающийся
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.29 / 19
  • АУ
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +25.74
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,945
Читатели: 3
Цитата: aspb от 18.01.2021 17:25:39По информации в сети ( ссылку потерял) перед отключением двигателя №4 наблюдалась вспышка в месте расположения его термоизоляции.

Видео огневых испытаний. Правда, там вспышки не видно.
https://www.youtube.…FTiJXj-dFs
Видео с пресс-конференции Джона Ханиката, где он говорит о проблеме с наддувом, о захолаживании двигателя №3, о вспышке в районе двигателя №4 и отказе системы подачи топлива:
https://www.youtube.…kqSMUcWwkU
Все на буржуйском. Но можно включить субтитры и их переводчик.
ЗЫЖ Утянуто у Дмитрия Каноныхина.
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.09 / 5
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +169.87
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,694
Читатели: 2
Цитата: small__virus от 19.01.2021 08:40:54Все на буржуйском.

Перевод  пресс-конференции на русский
https://aboutspacejo…D1%8B-sls/ 
ЦитатаВопрос: Есть ли признаки повреждения двигателя?
Honeycutt: пока только термоодеяло (thermal blanket).
Вопрос: Возможен ли запуск в этом году?
Брайденстайн: пока рано говорить, но да, это возможно. Но мы пока не знаем.
Вопрос: Что насчет упомянутой вспышки?
Honeycutt: у каждого двигателя есть термоодеяло (thermal blanket). Вспышка, которую мы видели, была там, где оно находится на 4-м ДУ.

Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.10 / 5
  • АУ
Alexandr_A
 
russia
Слушатель
Карма: +8.81
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 333
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 17.01.2021 19:13:11Не понял?
Тащить обтекатель до конца активного полета второй ступени?
А потом что?

А что такого? )
Ангара А5 к концу работы первой ступени (300 сек) тащит лишние 45 тонн (4 УРМ-1), которые НУЖНО было бы сбросить ранее.   Половину этой массы около 90 сек и еще на 180 сек.
Когда-нибудь перелив запилят и будет нормальная ракета нового поколения, безо всяких ухмылок.
  • +0.02 / 1
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: caSmith от 18.01.2021 17:36:47с фига ли? Сейчас спутники с переходной на стационарную выбираются? Выбираются. Вместо РБ ракета может тащить более тяжелый спутник с большим запасом топлива? Может. Чутка медленнее доползет спутник на свою орбиту за счет большей массы. Ну и что, зато с большим запасом топлива, чем при выводе с РБ. Время жизни увеличивается.
Или вы считаете, что УИ РБ кардинально лучше УИ ДУ спутника?

В любом случае это будет работать лишь при условии способности 2й ступени РН доставить спутники туда, откуда они смогут выйти на заданные орбиты. Для этого нужна возможность многоразового включения и много топлива, что бы прыгать по орбитам с весом спутников, топлива по весу РБ и собственно верхней ступени. Дороже станет носитель.
  • +0.05 / 2
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,247
Читатели: 2
  • +0.00 / 0
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,247
Читатели: 2
Цитата: GeorgV от 17.01.2021 23:03:30Кавитация в магистрали. Хреново..

Кавитация на изгибе. Дело в том, что безвихревой поток на изгибе круглой трубы перестраивается в две вихревые трубки, вращающихся в противоположные стороны. По осевой линии таких трубок давление падает и жидкость в окрестности оси трубки если не вскипает, то просто возникает разрыв сплошности и полость, типа как в сливной воронке. Эффект, известный лет сто пятьдесят и численно смоделированный для трубы в начале 80-х с появлением компактных суперкомпьютеров то-ли фуджитсу, то-ли хитачи. Проблема решается установкой хонейкомбов внутри и после выхода из изгибов. Эффект описан даже в учебниках для сантехников.
Отредактировано: adolfus - 19 янв 2021 17:53:06
  • +0.08 / 6
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,247
Читатели: 2
Цитата: GeorgV от 18.01.2021 17:22:22Прошла аварийная команда из-за недостатка топлива. На движке, который уже раньше летал. По-вашему, это нормально?

Проблема не в движке, а в подводе топлива к нему.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Цитата: adolfus от 19.01.2021 17:44:10Проблема не в движке, а в подводе топлива к нему.

По официальному заявлению НАСА проблема вообще в гидравлике привода управления и стабилизации одного из двигателей.
  • +0.09 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: small__virus от 19.01.2021 08:40:54...
ЗЫЖ Утянуто у Дмитрия Каноныхина.

Конаныхина...
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.03 / 2
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,043
Читатели: 24
Цитата: D16 от 17.01.2021 23:45:33Так никто в первый борт не запихивает стоимость завода.

А куда это все запихивают?
И в первый тоже.
Цитата: D16 от 17.01.2021 23:45:33Ну да. 171т это не легкий, а 770 не тяжелый.

Дошло. Вы об Ангаре? А я о Фэлконе-9.
Цитата: D16 от 17.01.2021 23:45:33Он на нашей территории. Не вижу препятствийВеселый

Препятствий , как таковых, нет, но у военных свои требования. Их реализация - это время и деньги.
Цитата: D16 от 17.01.2021 23:45:33Рогозин будет зиц председателем в страховой компании?

Это его проблемы.
Цитата: D16 от 17.01.2021 23:45:33Эти моторы больше ни один поц не юзает.Веселый

Энергия, Антарес, Атлас,Э Ангара, корейский носитель.
Примечание: РД180, РД-181, РД-191 - это прямые потомки 171-го.А двигатель на Энергии  его родной брат.
Цитата: D16 от 17.01.2021 23:45:33При чем тут габариты. Я о тяге и УИ двигателей.

Проектирование ракетных комплексов предполагает комплексный и системный подход.Крутой
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.08 / 5
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,043
Читатели: 24
Цитата: D16 от 18.01.2021 10:29:56Рогозин сказал.

Ну, тады "Ой!".
Он много чего плел говорил.
Цитата: D16 от 18.01.2021 10:29:56Следующие 3 года вода тоже будет течь. Может действительно стоило сразу на водородную верхнюю ступень и РБ заложиться, как это и планировали изначально на Чебурашке?

Ещё когда я трудился  на предприятии МОМ СССР, уже тогда этот вопрос был вопросом не первой свежести.
Но, "не шмогла ...".Грустный
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 3
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,043
Читатели: 24
Цитата: D16 от 18.01.2021 15:53:11Только к этому топливному баку нужен будет маршевый двигатель не только с высоким УИ, но и тягой. В противном случае сколько времени он будет пыхтеть с этой бочкой.Улыбающийся Спутник определенно станет дороже. А если спутников несколько? Каждому функционал РБ? ИМХО проще больше заплатить за запуск и не связываться с этим геммороем. Особенно при пуске из наших палестин.

Это всё слова.
Давайте посмотрим на примере реальной РН, хоть и почившей ныне. Я о Зените.
Итак, энергетические возможности РКН "Зенит-3SLБ" при выведении полезного груза на ПГСО:
- при недоборе 1000 м/с - 3150 кг (до ГСО нужно потратить 860 кг топлива*);
- при недоборе 1500 м/с -  4000 кг (до ГСО нужно 1520 кг*);
- при недоборе 1800 м/с - 4500 кг (до ГСО нужно потратить 2000 кг*);
- прямое выведение на ГСО - 1750 кг.
*) - мои прикидки с помощью товарища Циолковского.
Дальше всё понятно?Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,043
Читатели: 24
Цитата: Alexandr_A от 19.01.2021 10:45:04А что такого? )
Ангара А5 к концу работы первой ступени (300 сек) тащит лишние 45 тонн (4 УРМ-1), которые НУЖНО было бы сбросить ранее.   Половину этой массы около 90 сек и еще на 180 сек.

1. Это проблема общая беда любой ракеты РН. Что пакетник а'ля Ангара, что моноблок а'ля Фэлкон, например. Все они тянут лишний вес. Моноблокам бы тоже не мешало сделать перелив сбрасываемые баки по мере выработки топлива. Да и пару камер  двигателей тоже отбросить.
2. Давайте ещё и обтекатель  тянуть до конца АУТ. Только обтекатель - это больнее. На верхней второй ступени всё больнее. Там баллистические производные ( влияние 1-го  кг конструкции  на вес ПГ) совершенно другие.


Цитата: Alexandr_A от 19.01.2021 10:45:04Когда-нибудь перелив запилят и будет нормальная ракета нового поколения, безо всяких ухмылок.

Когда-нибудь могут сделать полностью сгораемый отсек ракеты. Так называемая "идеальная ракета".Подмигивающий
Или запилят аннигилятор Танева.Улыбающийся
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.11 / 6
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Слушатель
Карма: +84.32
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,452
Читатели: 47
Цитата: НАлЕ от 19.01.2021 22:08:341. Это проблема общая беда любой ракеты РН. Что пакетник а'ля Ангара, что моноблок а'ля Фэлкон, например. Все они тянут лишний вес. Моноблокам бы тоже не мешало сделать перелив сбрасываемые баки по мере выработки топлива. Да и пару камер  двигателей тоже отбросить.
2. Давайте ещё и обтекатель  тянуть до конца АУТ. Только обтекатель - это больнее. На верхней второй ступени всё больнее. Там баллистические производные ( влияние 1-го  кг конструкции  на вес ПГ) совершенно другие.\n\n
Когда-нибудь могут сделать полностью сгораемый отсек ракеты. Так называемая "идеальная ракета".Подмигивающий
Или запилят аннигилятор Танева.Улыбающийся

..........Последнее мне больше нравиться.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • -0.04 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
На Байконуре продолжаются контрольные испытания модуля "Наука"
Запуск модуля "Наука" ракетой-носителем "Протон-М" к российскому сегменту Международной космической станции запланирован на 2021 год. Как сообщили в "Роскосмосе", специалисты госкорпорации завершили 80% запланированных проверок.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.12 / 7
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 19.01.2021 20:41:45Энергия, Антарес, Атлас,Э Ангара, корейский носитель.
Примечание: РД180, РД-181, РД-191 - это прямые потомки 171-го.А двигатель на Энергии  его родной брат.

Про корейца забыл, а братья-сестры и отцы (РД-170) не в счет. Не однокамерные они.
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,043
Читатели: 24
Цитата: D16 от 20.01.2021 20:56:11Про корейца забыл, а братья-сестры и отцы (РД-170) не в счет. Не однокамерные они.

Они все на базе одной камеры, которая была разработана под 171/170-ые движки.
И да, 181-й - однокамерный (Антарес).
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.10 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 13