Цитата: Аладдин от 17.01.2021 16:51:382024 год для высадки астронавтов на Луну был придумкой Трампа для ознаменования окончания его второго мандата.
Теперь, когда подобная спешка не так надобна, все сроки наверное сдвинутся вправо
Цитата: Прокруст от 17.01.2021 18:29:59Те кто предпочитает отрицание может просто подождать пока Маск не реализует свой Старшип.
Цитата: Прокруст от 17.01.2021 18:29:59Это вопрос цены и только цены. Одноразовый самолет бессмысленен для туризма ,а многоразовый - таки используется.
Маск всерьез рассчитывает использовать свой новый движок до 100 раз. Как получится - посмотрим, но это явно можно сделать в принципе, причем не за счет супер-материалов (читай цены).
Остальные компоненты в ракете тем более могут прослужить намного больше раз, за исключение носового обтекателя - но и его можно сделать из обычной стали и охлаждать.
Многоразовая ракета - это реальность. Технологическая реальность.
Те кто предпочитает отрицание может просто подождать пока Маск не реализует свой Старшип.
PS.
А вот скажем многоразовый космический самолет - это пока фантастика. Крылья так легко многоразовыми не сделать, им обязательно потребуется сложный ремонт по восстановлению защитного слоя. Хотя теоретически можно представить принтер, автоматически напыляющий этот защитный слой. Но пока такого нет.
Цитата: GeorgV от 21.01.2021 09:39:59С недостатком вводных я согласен, недомолвки и намеки точную причину никак не укажут. Но факты то все равно лицом. По одиночке двигатели отработанные? Да. Система управления? Тоже не новая. Т.е., опыт есть и немалый. Задача стояла тоже не архисложная, по меркам отрасли. И тем не менее, испытание провалено. Даже при наличии корифеев в коллективе. Думаю, дело будет так. Если все как вы говорите (плюс-минус), повторно запустят через неск. месяцев, и свои 8 минут получат. А если там что-то неучтенное и неуловимое по разным причинам (от конструкции, до некомпетенции) то, как говорил камрад mse, сольют проект по тихому и скажут "уже не нужно". В опчем, поглядим.
Цитата: D16 от 22.01.2021 22:44:07SL в названии разве не подразумевает МС?
ЦитатаВ программе Наземный старт используются одна двухступенчатая ("Зенит-2SLБ") и две трехступенчатые ("Зенит-3SLБ", "Зенит-3SLБФ") РКН.
Цитата: D16 от 22.01.2021 22:44:07С точки зрения Циолковского РБ лишнее звено. Прицепите к спутнику топливные баки по весу заправленного РБ (за одно сделайте их сбрасываемыми) и состоится счастье.
Цитата: D16 от 22.01.2021 22:44:07Тяга ничто. Все удельный импульс.
Цитата: D16 от 22.01.2021 22:44:07Это другая ценовая категория.
Цитата: D16 от 22.01.2021 22:44:07Ваше право.
Цитата: D16 от 22.01.2021 22:44:07\n\nОдно дело компенсировать возмущения, другое выводить на орбиту. Причем долго.
Цитата: перегрев от 23.01.2021 09:48:22Выше уже привели ссылку по причинам выключения. Если вкратце, признак "прекращение подачи компонента", на который напирал блогер, был получен на двигателе № 4 уже через 1,5 секунды после запуска и был успешно квалифицирован СУ как ложный. Команда на выключение прошла из-за превышения значений контрольных уставок в гидравлике системы качания двигателей, причём величины уставок были намеренно ужесточены. В общем иногда "банан это просто банан"
Цитата: НАлЕ от 23.01.2021 13:11:56Моно сказать, что конкретно это испытание прошло с положительным результатом?
Цитата: Alexxey от 23.01.2021 14:00:09Частично — точно. В НАСА пока ещё анализируют данные испытания. Из 23 отдельных целей некоторые были достигнуты полностью (например, всё, что связано с предпусковыми операциями и запуском), некоторые — частично. Достаточно ли полученных данных и можно ли уже везти ступень в KSC для интеграции в ракету, или требуется провести ещё одно испытание пока не решено.
Цитата: перегрев от 17.01.2021 13:39:54...
Раньше я писал, что неоптимальная тяговооруженность второй ступени была ошибкой проектирования. Но умные люди подсказали, что я заблуждался. Оказывается для ряда специфических орбит именно такая тяговооруженность обеспечивает максимальную полезную нагрузку.
Цитата: перегрев от 17.01.2021 13:39:54Но трудно обвинять создателей Ангары, что объекты для таких орбит так и не появились. Создатели Ангары свою задачу выполнили.
Цитата: Slav Rus от 01.08.2019 12:28:07Спутник США впервые приподнял высоту орбиты с помощью солнечного паруса
.
Американский спутник LightSail-2 с солнечным парусом впервые приподнял высоту орбиты за счет использования солнечного ветра. Об этом сообщается на сайте американского Планетарного сообщества.
Спутник LightSail-2 был доставлен на орбиту ракетой-носителем Falcon-Heavy 25 июня и развернул солнечный парус 23 июля.
Отмечается, что за четыре дня спутник приподнял свою орбиту на два километра. Авторы проекта подчеркивают, что никогда ранее технология передвижения с использованием солнечного паруса не использовалась в космосе.
Ранее сообщалось, что пуски американских ракет-носителей Atlas-5 и Delta-4 с военными космическими аппаратами, планировавшиеся в июле, перенесли на август из-за технических проблем.
https://iz.ru/905165…ogo-parusa
ЦитатаСтало известно о том, что в 2021 году планируется осуществить запуск наноспутника «Парус-МГТУ» с борта Международной космической станции. Об этом пишет информационное агентство ТАСС со ссылкой на программу «Большой космос», которая вышла на YouTube-канале «Роскосмос ТВ».
В эфире программы прозвучало заявление о планах по запуску миниатюрного аппарата «Парус-МГТУ», который будет осуществлён в рамках эксперимента по развёртыванию солнечного паруса. «Такая технология позволит в будущем совершать межорбитальные и даже межпланетные перелёты практически без затрат топлива», — заявил ведущий программы «Большой космос».
На веб-сайте МГТУ им. Баумана опубликована некоторая информация касательно этого проекта. Там сказано, что спутник будет весить 1 кг, а его запуск осуществят с борта орбитальной станции. После этого с помощью специального устройства на спутнике будет раскрыт солнечный парус, который представляет собой две лопасти по пять метров длиной. «После раскрытия научные данные с использованием бортового радиопередатчика передаются в центр управления полётом малых космических аппаратов МГТУ им. Н. Э. Баумана», — говорится в сообщении, которое опубликовано на сайте университета.
Цитата: НАлЕ от 23.01.2021 13:11:56Моно сказать, что конкретно это испытание прошло с положительным результатом?
ЦитатаПосле анализа исходных данных команда определила, что останов после запуска двигателей на 67,2 секунды 16 января был вызван параметрами испытаний, которые были намеренно консервативными для обеспечения безопасности основной ступени во время испытания.
Эти предварительно запрограммированные параметры разработаны специально для наземных испытаний с летным оборудованием, которое будет выполнять миссию NASA Artemis I, чтобы гарантировать, что система управления вектором тяги основной ступени безопасно перемещает двигатели.
Существует система управления вектором тяги (TVC), которая регулирует или поворачивает каждый двигатель, и есть два исполнительных механизма, которые генерируют силы для отклонения каждого двигателя. Приводы в системе TVC получают питание от вспомогательных силовых блоков основной ступени (CAPU - Core Stage Auxiliary Power Units ). Как и планировалось, системы управления вектором тяги установили двигатели в положение прямой тяги во время подъема ракеты.
Во время отклонения двигателей гидравлическая система, связанная с силовым агрегатом основной ступени для двигателя 2, также известного как двигатель E2056, превысила предварительно установленные пределы испытаний, которые были установлены. Как и было запрограммировано, бортовые компьютеры автоматически завершили испытание. Конкретная логика, остановившая испытание, уникальна для наземного испытания, когда основной каскад установлен на испытательном стенде B-2 в Стеннисе. Если бы этот сценарий произошел во время полета, ракета продолжила бы полет, используя оставшиеся CAPU для питания систем управления вектором тяги двигателей.
Во время теста была успешно продемонстрирована функциональность отключения одного CAPU и передачи питания на остальные CAPU.
Это испытание отклонения двигателей, которое привело к отключению CAPU, было преднамеренно напряженным. Данные оцениваются как часть процесса окончательной доработки предустановленных пределов тестирования до следующего использования основного этапа.
Во время отжига все четыре двигателя работали, как ожидалось. Хотя в ходе испытаний планировалось запустить четыре двигателя в течение примерно 8 минут, команда все же достигла нескольких целей во время более короткого запуска. Они повторили заправку, снова заправив баки более чем 700 000 галлонов топлива с некоторыми дополнительными изменениями в процедурах для обеспечения надлежащего термического кондиционирования двигателей. Они успешно герметизировали топливные баки, завершили обратный отсчет и впервые зажгли двигатели. Двигатели достигли своей полной мощности в 109 процентов, создав тягу 1,6 миллиона фунтов, как и во время запуска Artemis I.
Исходные данные указывают на то, что показания датчика для отказа основного компонента или MCF, произошедшего примерно через 1,5 секунды после запуска двигателя, не привели к прекращению испытания. Это повлекло за собой потерю одной ветви резервирования до Т-0 в контрольно-измерительной аппаратуре для двигателя 4, также известного как двигатель номер E2060. Зажигание двигателя начинается за 6 секунд до T-0, и они запускаются последовательно с интервалом примерно 120 миллисекунд.
Ограничения испытаний для отжига были установлены так, чтобы позволить испытанию продолжить с этим условием, потому что система управления двигателем все еще имеет достаточную избыточность для обеспечения безопасной работы двигателя во время испытания. Команда планирует исследовать и решить проблему с инструментарием Engine 4 до следующего использования основной ступени.
Инженеры также продолжают расследовать сообщения о «вспышке» вокруг двигателей. Визуальный осмотр тепловых одеял, защищающих двигатель, обнаружил признаки некоторого внешнего ожога, что было ожидаемо из-за их близости к двигателю и выхлопу CAPU. Данные датчика показывают, что температура в секции двигателя основной ступени была нормальной. Оба наблюдения являются признаком того, что одеяла сделали свое дело и защитили ракету от тепла, выделяемого двигателями и выхлопом CAPU.
Анализ данных продолжается, чтобы помочь команде определить, требуется ли второе огневое испытание. Команда может внести небольшие корректировки в параметры управления вектором тяги и предотвратить автоматическое отключение, если они решат провести еще одно испытание с основной ступенью, установленной на стенде B-2.
Цитата: Аладдин от 25.01.2021 03:56:25Представителей России исключили из экспертной группы по обсуждению перспектив создания окололунной станции Gateway, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
...
https://ria.ru/20210125/otstra…10088.html
Цитата: caSmith от 25.01.2021 11:32:13уйти красиво - это тоже нужно уметь, а не ждать, когда как Тузика сцаными тряпками за дверь выгонят.
Американцев с их оценкой рисков тоже можно понять, глядя на злосчастную Науку.
Цитата: caSmith от 25.01.2021 12:41:35поздно, Дмитрий, оправдания в пользу бедных. Документы получал? В брифингах участвовал? Намерения обсуждал?
Даже официальное заявление уже не сгладит ситуацию. Надо было думать, с кем за стол садишься.
Надо было четче объявлять: "Роскосмос участвовать на таких условиях не будет. Асталависта. "
ЦитатаВ октябре 2020 года генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил на 71-м Международном астронавтическом конгрессе, проходившем в режиме видеоконференции, что Россия не будет принимать крупномасштабного участия в американском проекте создания окололунной станции Lunar Orbital Platform - Gateway. По его словам, в нынешнем состоянии этот проект в основном необходим для решения задач американской стороны.
Глава Роскосмоса тогда подчеркнул, что РФ заинтересована в том, чтобы американские коллеги создали шлюзовой отсек для стыковки перспективного пилотируемого корабля "Орел".
Цитата: aspb от 25.01.2021 13:48:07Вы наверное не слышали
Асталависта
ЦитатаДмитрий Рогозин заявил на 71-м Международном астронавтическом конгрессе, проходившем в режиме видеоконференции, что Россия не будет принимать крупномасштабного участия в американском проекте создания окололунной станции Lunar Orbital Platform - Gateway.
Цитата: caSmith от 25.01.2021 15:34:44слышали.
- мы крупномасштабно не будем принимать участие в американской программе на американских условиях
- ну тогда идите вон!