Цитата: Прокруст от 25.03.2021 08:42:26Технический идиотизм - это американский челнок. Понты как есть.
Цитата: Прокруст от 25.03.2021 08:42:26Ракета формой от самолета отличается совершенно не случайно.
Обратите внимание на старшип - погасить уже небольшую скорость при посадке летающей бочки с рулями без крыльев не так уж и сложно.
Цитата: Прокруст от 25.03.2021 08:42:26А вот получить многоразовый челнок с крыльями без дорогого обслуживания - задача намного сложнее.
Цитата: grizzly от 25.03.2021 20:04:36На существующем уровне технологий да. Но так будет не всегда, если конечно, человечество не самоубьётся.
Цитата: Alexxey от 25.03.2021 18:23:56Говорят, аэродинамический манёвр с заходом в верхние слои атмосферы позволяет очень существенно экономить топливо на смену плоскости орбиты (по сравнению с обычным маневрированием в пустоте), даже с учётом затрат на спуск/возврат в эти самые верхние слои. Так что "хитрых орбит" может быть за один полёт и несколько.
Цитата: aspb от 25.03.2021 22:07:42В АКС "Спираль" Лозино-Лозинского смена орбиты в широком диапазоне предусматривалась без нырков в атмосферу. Маневрирование атмосфере планировалось только на этапе спуска.
Наверное не просто так отказались.
Цитата: Alexxey от 25.03.2021 19:39:00Найду сейчас этот кусок из Левантовского.
Цитата: Senya от 25.03.2021 22:32:58На высоте 100 км в одном кубометре всего 0.5 миллиграмма воздуха. Даже полностью обогнув Землю по экватору корабль на 1 метр квадратный площади соберёт всего 20 килограммов встречной массы. Просто не с чем взаимодействовать для изменения траектории.
Цитата: Senya от 25.03.2021 22:32:58Поэтому потеоретизировали, но реализовывать никто не стал.
Цитата: Senya от 25.03.2021 22:32:58На высоте 100 км в одном кубометре всего 0.5 миллиграмма воздуха. Даже полностью обогнув Землю по экватору корабль на 1 метр квадратный площади соберёт всего 20 килограммов встречной массы. Просто не с чем взаимодействовать для изменения траектории. На высоте 50 км, где воздух в десять тысяч раз плотнее, уже можно маневрировать, но с этой высоты челнок на собственных двигателях уже никуда не улетит. Поэтому потеоретизировали, но реализовывать никто не стал.
Цитата: ЮрийР от 25.03.2021 20:38:56Но потребуется новый вид ДУ.
Цитата: ЮрийР от 25.03.2021 20:38:56Если совместят возможности атомно-реактивного двигателя с закрытой активной зоной (типа буревестник) с низкоорбитальными воздуходышащими электроракетными двигателями, то все полетит.
Цитата: aspb от 25.03.2021 23:07:09Колумбия STS-3 ныряла до 56 км.
https://wiki2.org/ru/STS-3
Цитата: Прокруст от 25.03.2021 08:42:26Технический идиотизм - это американский челнок. Понты как есть.
Ракета формой от самолета отличается совершенно не случайно.
Обратите внимание на старшип - погасить уже небольшую скорость при посадке летающей бочки с рулями без крыльев не так уж и сложно.
А вот получить многоразовый челнок с крыльями без дорогого обслуживания - задача намного сложнее.
Цитата: Technik от 26.03.2021 10:02:09https://3dnews.ru/1035556/s-marsianskogo-vertolyota-ingenuity-snyali-koguh-sleduyushchiy-etap-raspakovka
Без комментариев. А то только нехорошие на ум приходят.
Цитата: Superwad от 26.03.2021 12:01:11То что требуется сейчас - это совсем другие размеры под другие задачи. Тот же спутник для технического обслуживания и дозаправки топлива на орбите - вполне себе та ещё задача. Летать придется много и часто, вместо запуска новых спутников. Очень даже приличный кусок рынка, для которого нужны будут более тяжелые ракеты. Вторая задача - вывод мусора с орбиты. Делать одноразовые - то же не факт что выйдет дешевле. чем пускать многоразовые. А на крыльях намного легче обеспечить многоразовость.
Поэтому правильно поставленная задача - это залог успеха!
ЦитатаВ США с 2010 года успешно эксплуатируется секретный космический мини-шаттл X-37B, разработанный компанией Boeing. За это время корабль шесть раз побывал в космосе, где выполнял эксперименты в интересах американских ВВС. Их подробности засекречены.
В сентябре 2020 года испытания своего мини-челнока провел Китай. С космодрома Цзюцюань 4 сентября с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн-2F" на орбиту был запущен аппарат для тестирования технологий многократного использования. Через два дня он успешно приземлился.
Цитата: Прокруст от 26.03.2021 14:12:51Что касается челноков:
Цитата: Technik от 26.03.2021 10:02:09
https://3dnews.ru/10…raspakovka
Без комментариев. А то только нехорошие на ум приходят.
ЦитатаВ точности такая же история происходила почти полвека назад, в 1976 году, когда опустившийся на поверхность Марса аппарат NASA Viking впервые в истории человечества передал на Землю цветные снимки марсианской природы – приветливое голубое небо, бурый грунт и серые камни, покрытые местами зелёными пятнами…
Вот только картину эту, очень напоминавшую пустыннные пейзажи Аризоны, увидел один лишь персонал NASA и JPL, да и то в первые минуты прямой марсианской трансляции. Потому что практически сразу же свыше последовал строгий приказ – окрасить все изображения в неземные и неприветливые красные тона (полностью скрывшие попутно не только голубое небо, но и зелёные пятна на камнях). Именно так с той поры пейзажи Марса у нас и принято раскрашивать…
Цитата: grizzly от 26.03.2021 18:44:53А действительно, почему небо голубое? Или почему НАСА красит Марс в красные тона?
Цитата: ленивый черепах от 26.03.2021 19:46:48Здесь:
https://habr.com/ru/post/412537/
желательно почитать и статью и комментарии.