Обсуждение космических программ

8,716,541 39,247
 

Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: PPL от 11.08.2021 11:00:01Для чего я тут распинался, объясняя фундаментальное отличие гибких методологий от стандартных?
Ну ок, вкрации еще раз:
- Водопадные, стандартные методологии - каждый этап является фундаментом для следующего, каждый обосновывается численно по конкретным методологиям. ЕСКД строго регламентирует последовательность и содержание этапов проектирования.
Новые движки с большей тягой с изменениями центровки того же планера? По ЕСКД - надо два шага назад сделать, проводить аэродинамическое, конструктивно-силовое, объемно-весовое для этого нового самолёта целиком. Даже если "самолёт, кроме двигателей тот же самый", практически эскизный проект - заново и с нуля, с полным пакетом рассчетов.

Таки нет, топ-менеджеры не пользуются не аджайлом, не водопадом. Они вообще не инженеры (и почему то мне вдруг вспомнился Маск, кхм).
Они просто отдали приказ сделать самолет поставив движки на старый планер. Это очень простой приказ, приносящий им в карманы кучу денег. И кстати, весьма похожий на предыдущий, не впервой делать новый самолет на старом планере.
Им в ответ конечно же доложили, что на этот раз номер не выйдет, самолет потеряет статистическую устойчивость. И надо менять планер. Таки да, инженеры сделали подсчеты. Про ту самую устойчивость которой должен обладать каждый пассажирский самолет. Ну это просто из-за производственной необходимости требуется сделать. Или вы думаете что это внезапно на летных испытаниях самолета проявилось?! Ну тогда я молчу.
Топы пожали плечами и сказали что это проблемы инженеров, пусть сделают так, чтобы эта устойчивость появилась. Со старым планером. Инженегры они же волшебники.
Где вы в этом увидели аджайл или водопад, я не понимаю.
PS.
Что касается строгого ЕСКД. Понимаете формальный подход, который требует каждый раз абсолютно все делать заново, а не модернизируя, это крайне затратный путь, который никто не использует. Модернизация - это хорошо, если она возможна. Плохо когда при модернизации перестает выполняться ключевое требование и на это забивают. 
PS.
Если же вы хотите сказать, что раз программисты стали в аджайл, то функциональные требования исчезли - то таки нет. На то там владелец продукта. И главное, аджайл никак не отменяет приемку конечного продукта, со всеми требуемыми тестами и требованиями. Ибо это всего лишь способ разработки, к приемке конечного продукта аджайл не имеет никакого отношения и никак на нее повлиять не может. И если вдруг не пройдет - то это значит что аджайл продолжается, пока не пройдет. Или выкидывается.
  • +0.09 / 7
Бердыш
 
russia
Нижний Новгород
65 лет
Слушатель
Карма: +1.43
Регистрация: 22.04.2019
Сообщений: 368
Читатели: 0








  
                    Oleg Novitskiy                          @novitskiy_iss


Отредактировано: Бердыш - 11 авг 2021 21:15:36
  • +0.50 / 33
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +35.78
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,779
Читатели: 7
Я прямо не знаю, чем все это кончится


Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.09 / 6
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: GeorgV от 12.08.2021 07:43:37прямо не знаю, чем все это кончится

 
ну судя по всему они планируют пульнуть его через месяц-другой ... 
 
да все там будет нормально ... даже если что и не совсем так пойдет ... шо-то сядет, а шо-то плюхнется ... 
Отредактировано: Фёдор144 - 12 авг 2021 11:46:01
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: ps_ от 12.08.2021 12:56:55Я не понял КАК им удалось его довезти?
Погода была мрачная и судя по траве, дул достаточно сильный ветер Шокированный

 
ну до тех пор, пока центр тяжести находится в проекции тележки ... чет я не заметил сильной болтанки, когда они его ставили-снимали с первой ступени ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Альметбек
 
israel
37 лет
Слушатель
Карма: +3.15
Регистрация: 15.02.2016
Сообщений: 113
Читатели: 1
ТАСС, 12 августа. Отверстие в «Союзе МС-09» в 2018 году было просверлено в условиях невесомости человеком, незнакомым с устройством корабля. Российские космонавты из-за обнаружения отверстия в «Союзе МС-09» прошли проверку на полиграфе, астронавты NASA отказались.

ТАСС
  • +0.28 / 19
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.21
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,631
Читатели: 2
Цитата: ps_ от 12.08.2021 12:56:55Я не понял КАК им удалось его довезти?
Погода была мрачная и судя по траве, дул достаточно сильный ветер Шокированный

Сигара пустая. Двигатели и  массивная силовая шайба для их крепления и передачи усилий на корпус внизу. С учетом веса транспортёра, на котором закреплено изделие,  центр тяжести расположен  совсем не высоко. Коэффициент Сх для высокого круглого цилиндра 0,8, а для плоской пластины 1,28. Всё не так страшно как кажется на фото. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.18 / 11
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +35.78
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,779
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 12.08.2021 11:44:14ну судя по всему они планируют пульнуть его через месяц-другой ... 
 
да все там будет нормально ... даже если что и не совсем так пойдет ... шо-то сядет, а шо-то плюхнется ...

Н-1 из головы не выходит. 
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.10 / 5
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.21
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,631
Читатели: 2
Цитата: GeorgV от 12.08.2021 17:51:42Н-1 из головы не выходит.

С точки зрения  управления двигательной установкой  Falcon Heavy, слетавшая 3 раза,  с 27-ю двигателями наверное не проще Super Heavy.
А вот  надежность раптора в сравнении с многократно обкатанным мерлином мне пока неизвестна. С другой стороны количество двигателей избыточно и  отключение пары не скажется на выполнении задачи. Фэлкон по крайней мере один раз побывал в такой ситуации, но задачу выполнил. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.07 / 3
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +35.78
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,779
Читатели: 7
Цитата: aspb от 12.08.2021 18:38:32С точки зрения  управления двигательной установкой  Falcon Heavy, слетавшая 3 раза,  с 27-ю двигателями наверное не проще Super Heavy.
А вот  надежность раптора в сравнении с многократно обкатанным мерлином мне пока неизвестна. С другой стороны количество двигателей избыточно и  отключение пары не скажется на выполнении задачи. Фэлкон по крайней мере один раз побывал в такой ситуации, но задачу выполнил.

Да как бы ради Бога... Даже если оно не сгорит, носитель находится (как и Н-1) вне существующей экосистемы. 
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.02 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: GeorgV от 12.08.2021 17:51:42Н-1 из головы не выходит.

 
ну после Н1 прошло уже 50 лет ... и это наш опыт ... 
 
a у них есть прекрасный опыт с фальконом 9 и тяжем ... там тоже 27 движков в одной связке ... 
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,158
Читатели: 1
Научный журналист Михаил Котов проанализировал последние публикации США на критику космической отрасли РФ и задал соответствующие вопросы сотруднику Роскосмоса

++++++++++++++++++
За последние пару недель в американской прессе вышло сразу несколько удивительно похожих статей о российской космонавтике. Сначала Эрик Бергер в Ars Technica выпустил статью с подзаголовком "Братишка, одолжи хоть рубль", затем к нему присоединились другие американские журналисты, как, к примеру, Дэвид Экс в The Daily Beast. Статьи во многом одинаковы, в них критикуется российская космонавтика в целом и задаются вопросы, а нужно ли НАСA продолжать сотрудничать с русскими в космосе?
Если разобрать эти материалы по косточкам, то можно вычленить отдельные претензии к космической отрасли РФ — их же можно увидеть и в российских СМИ и блогах. Кроме того, я озвучил их высокопоставленному чиновнику в российской космической отрасли, который согласился дать комментарии к ним на условиях анонимности — они достаточно четко отражают видение российского руководства сложившейся ситуации. 
            
Тезис №1. "Россия не может поддерживать в рабочем состоянии космическую инфраструктуру, доставшуюся от СССР"
"А надо ли ее вообще поддерживать?" — задается вопросом мой собеседник. Например, когда Российская Федерация заключила долгосрочное соглашение по Байконуру, то космодром представлял собой тогда 18 стартовых комплексов. На сегодняшний день их осталось три — два "Протона" и 31-я площадка как для пилотируемых, так и для грузовых запусков. Думаю, сейчас уместнее говорить не о поддержании в рабочем состоянии космической советской инфраструктуры, а о создании принципиально новой. Примером того является масштабное строительство на космодроме Восточный, где первая очередь стартового комплекса под "Союз-2" уже работает, а количество пусков будет только расти.
Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин неоднократно заявлял на совещаниях, что проще все снести и построить новое, чем пытаться переделать старое. Именно на Восточном разворачивается пилотируемая инфраструктура под новый корабль, и в 2023 году РФ готовит первые летно-конструкторские испытания корабля "Орел".


Скрытый текст

         
Тезис №2. "Россия уже не лидер в космосе"
В реальном, а не выдуманном мире не бывает такого, что одна некая страна является бесспорным лидером по всем направлениям даже в рамках одной отрасли — в нашем случае космической. Где-то есть передовые разработки у США, где-то — у России, а по каким-то направлениям Китай наступает всем на пятки.
Например, как можно говорить о том, что РФ не лидер в космосе, если США до сих пор закупают российские ракетные двигатели. Более того, недавно правительство России одобрило экспортные сделки по поставкам в США модернизированного двигателя РД-181М для доставки полезных нагрузок на МКС американской ракетой Antares. Как известно, со скипом в НАСА готовятся летно-конструкторские испытания корабля Starliner (производства Boeing) — под него сертифицирована ракета Atlas-5, также с российским двигателем РД-180.     
         
Тезис №3. "У российской ракетно-космической отрасли серьезные кадровые проблемы — текучесть кадров, молодежь без опыта"
С этой претензией придется согласиться — это наследие развала СССР, драматических 1990-х годов, когда прекрасные специалисты в расцвете сил были вынуждены покидать ракетно-космические предприятия из-за крайне низких зарплат. Это касается не только Роскосмоса и его подструктур, а всех высокотехнологических отраслей промышленности. Есть люди старшего возраста и молодежь, а между ними достаточно серьезный разрыв.
Конечно, руководство Роскосмоса старается решить эту проблему, идет целевой набор молодых специалистов. На сегодняшний день практически все разработчики и главные конструкторы новых аппаратов, таких как "Спектр-РГ", "Луна-25", "Луна-26", "Луна-27", "Экзомарс", — это молодые люди до 40 лет. 
         
Тезис №4. "НАСA все меньше доверяет Роскосмосу"
Такое доверие должно быть прежде всего взаимным, но и у России не так много причин, чтобы доверять США в космосе, подчеркнул сотрудник Роскосмоса. Ведь не РФ, а именно Штаты ввели санкции в отношении ряда ведущих предприятий Роскосмоса. Среди них самарский РКЦ "Прогресс", хотя именно это предприятие производит ракеты "Союз-2", которые выводят пилотируемые корабли в том числе с американскими астронавтами на борту на околоземную орбиту. А как объяснить санкции в отношении Центрального научно-исследовательского института машиностроения (АО "ЦНИИМаш")? Надо понимать, что в его состав входит Центр управления полетами в Королеве. 
        
Тезис №5. "НАСA занимается на МКС научной деятельностью, а Роскосмос направляет туда космонавтов лишь для поддержания станции в рабочем состоянии"
Поддержание станции в рабочем состоянии — это общая задача всех стран — участниц проекта. Американские астронавты, как и все остальные, по большей части занимаются своим огромным сегментом, который весит более 400 т. В его состав входят модули, которым, как и самой МКС, уже два с половиной десятка лет. Работы по ремонту и замене оборудования стоят им колоссального количества часов и средств, но все равно поломки на американском сегменте, включая регулярно не работающий туалет, — это не редкость, а правило.
РФ знает достаточное количество случаев, когда отказ систем на американском сегменте приводил к необходимости для астронавтов переждать проблему в российских модулях — о чем, по словам моего собеседника, Россия не спешит рассказывать в прессе и соцсетях.
Если говорить о российских экспериментах, то именно для расширения возможностей их проведения на МКС был недавно отправлен в космос российский модуль "Наука". 
        
Тезис №6. "Проблема после стыковки "Науки"
По словам моего собеседника, трудности с запуском многофункционального лабораторного модуля "Наука" были предсказуемы — прежде всего из-за того, что он долгое время находился на Земле как долгострой. Но в итоге работы были выполнены — модуль технически подготовлен, запущен в космос и филигранно по точности пристыкован. Проблемы, которые возникли после стыковки, — предмет исследования, которое уже инициировано руководством Роскосмоса.
Многоцелевой лабораторный модуль “Наука”
       
Но вот что интересно в этом деле: американские авторы пишут, что "Хьюстон дал команду на включение двигателей", чтобы компенсировать стабильное состояние МКС, — что нельзя назвать правдой. У Хьюстона и американских астронавтов такой возможности просто нет. Стабилизация положения МКС проводилась за счет двигателей одного из модулей российского сегмента — "Звезды" и двигателей корабля "Прогресс". Только российские модули и корабли на Международной космической станции способны компенсировать ошибку программного обеспечения и менять положение станции, уклоняясь от опасных столкновений с космическим мусором. 
       
Тезис №7. "Кроме "Науки" у русских в космосе очень много проблем: дыра в "Союзе-МС-09", авария "Союза МС-10", проблемы с утечкой воздуха и многие другие"
 Для того чтобы установить, что же на самом деле произошло в случае с "дыркой" в "Союзе", был предпринят выход российских космонавтов в открытый космос еще в декабре 2018 года. Они добрались до бортового отсека корабля, которому было нанесено повреждение, и взяли необходимые пробы.
  
Надо иметь в виду, что такого рода повреждение не могло произойти на Земле, потому что корабль перед запуском проходит вакуумную камеру. Если в нем были бы какие-то отверстия, то давление в этом корабле немедленно бы упало и он не прошел бы соответствующие испытания. Таким образом, в Роскосмосе исключили сразу версию повреждения "Союза-МС-09" на Земле.


Скрытый текст
  
Наконец, пятое: из восьми отверстий только одно было сквозное — остальные насверлены словно с отскоками сверла, что скорее говорит о сверлении именно в условиях невесомости без необходимого упора. Одно отверстие вообще было сделано в шпангоут (поперечное ребро корпуса судна), то есть сверлил кто-то, не проходивший подготовку по устройству именно корабля "Союз МС".

Что касается октябрьского инцидента в 2018 году с "Союзом МС-10", то, к сожалению, аварии и в космосе случаются, и не только с нашей техникой. Так, из-за двух катастроф, в которых Штаты потеряли два экипажа с профессиональными астронавтами и гражданскими лицами, НАСА было вынуждено вовсе отказаться от своих пилотируемых кораблей и с 2011 года на долгие девять лет пересесть на российские корабли.В нашем же случае уникальность системы аварийного спасения обеспечила полную безопасность экипажа, он был возвращен на Землю без единой царапины — как и американский астронавт Ник Хейг. 
              
Тезис №8. "Россия хорошо проектирует корабли и модули, но плохо их строит и эксплуатирует"
Это совсем непонятная претензия, на мой взгляд и по мнению моего собеседника. Именно сейчас в РФ проектируют и создают новые корабли и модули: по программе достройки российского сегмента МКС 24 ноября планируется запустить российский модуль "Причал". В работе и на испытаниях находится научно-энергетический модуль, по которому в скором времени может быть принято решение, что он станет базовым модулем Российской орбитальной служебной станции. На испытаниях находится новый пилотируемый корабль "Орел". Также на летно-конструкторских испытаниях находятся ракетный комплекс "Ангара", а в 2023 году с Байконура будет произведен первый пуск ракеты "Союз-5" полутяжелого класса.
Россия находится сейчас в переходе от старой советской к новой российской технике. Кстати, и ракета "Союз-2", в отличие от "Союз-ФГ", тоже является уже глубокой модернизацией этой легендарной ракеты. 
               
Тезис №9. "В России слабо финансируется космическая отрасль. Раньше доставка американцев на МКС приносила Роскосмосу миллиарды, а сейчас этого нет"
Заход понятный, но удивительно некрасивый. Финансирование Роскосмоса по гражданским программам примерно в 12 раз меньше, чем у НАСА. Это так. Но такая диспропорция в бюджетах говорит, скорее, в пользу Роскосмоса — имея более чем скромный бюджет, российские специалисты в полном объеме выполняют Федеральную космическую программу.
       
При этом мой собеседник отметил, что РФ, обеспечивая полетную возможность американских астронавтов, прежде всего стремилась показать — что такое реальное сотрудничество, и дело тут вовсе не в деньгах. Тем более, средства, которые Штаты платили за полеты на российских кораблях, несопоставимо малы относительно трат РФ в этой отрасли. При этом именно из-за того, что Россия пошла навстречу американцам и стала включать одного-двух астронавтов в каждую пилотируемую миссию (а значит, количество наших космонавтов уменьшилось), резко сократился объем экспериментов на борту российского сегмента МКС. 
           
Тезис №10. "Фильм "Вызов" и увольнение Крикалева из-за него"
"Сергей Крикалев замечательный специалист и по-прежнему работает на той же должности, в которой он работал", — подчеркнул мой собеседник. Именно департамент пилотируемых систем и комплексов, который он возглавляет, обеспечивает выполнение всех задач по подготовке миссии культурно-просветительского проекта.
Фильм "Вызов" может стать первой в мире съемкой настоящего художественного фильма, который покажет возможные нештатные ситуации в космосе. В общих интересах России и Америки пропагандировать космическую деятельность, показывать, как действует специальная техника, как работают космонавты и люди, которые готовят их к преодолению колоссальных нагрузок. Ведь они не просто летают на ту же МКС, но и выполняют там свою определенную профессиональную задачу.

Именно к Роскосмосу обратился некогда кинорежиссер Даг Лайман с предложением снять на МКС фильм с участием Тома Круза. В январе 2020 года он и его группа даже посетили РКК "Энергия" и хотели заключить контракт по полету и съемкам. Уже был согласован график, начались съемки каскадеров в летающей лаборатории Роскосмоса в Чкаловском. Однако из-за негативной реакции конгресса США проект не воплотился в жизнь. Российская сторона решила продолжить работу в этом важном направлении самостоятельно. 
         
Тезис №11. "Россия отказалась сотрудничать, и теперь американская лунная станция будет, скорее всего, создаваться без РФ"
Снова в обвинениях видится какая-то затаенная обида. Тем не менее НАСА было прямо сказано, что Роскосмос может пойти на эту программу исключительно как равноценный партнер. "Мы предложили сохранить дух партнерства, который есть у МКС. Увы, США отказались", — подчеркнул мой собеседник из Роскосмоса.
   
Поэтому у России и Штатов были принципиальные разногласия по принципам сотрудничества как в рамках исследования поверхности Луны, так и по созданию международной обитаемой окололунной станции Gateway. В этой ситуации Россия нашла альтернативу в лице КНР, и сегодня, уже с национальной китайской космической администрацией, прорабатывается вопрос создания совместной лунной станции. 
     
Тезис №12. "Для США разрыв отношений в космосе с Россией является вопросом безопасности"
"Безопасность в космическом ракурсе может быть только общей, и в интересах США сохранить партнерство с Россией", — сказал мне собеседник. Ведь никто не может дать гарантий, что в дальнем космосе все обойдутся без проблем. Поэтому необходимо делать все, чтобы было чувство взаимной поддержки, подкрепленное реальными действиями, а отказываться от этого — губительно для любой космонавтики.
Михаил Котов
    
https://tass.ru/kosmos/12113969
Отредактировано: Аладдин - 13 авг 2021 00:58:39
  • +0.49 / 33
Almost
 
russia
Ярославская обл.
67 лет
Слушатель
Карма: +10.13
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 122
Читатели: 0
Цитата: Almost от 10.08.2021 23:39:42Стыковка с МКС будет производиться с помощью руки-манипулятора Canadarm 2. По окончании миссии Cygnus заберет со станции мусор и отходы и спустя примерно две недели сгорит в плотных слоях атмосферы.

Сближение и захват манипулятором





ЦитатаNorthrop Grumman’s CRS-16 Cygnus spacecraft, dubbed “S.S. Ellison Onizuka”, was captured with the International Space Station’s robotic Canadarm2 by NASA astronaut Megan McArthur and ESA astronaut Thomas Pesquet, on 12 August 2021, at 10:07 UTC (06:07 EDT). For NASA’s Commercial Resupply Services-2 (CRS-2) NG-16 mission, Cygnus delivers approximately 3720 kg (8,200 pounds) of research, crew supplies, and hardware to the International Space Station. The NG-16 Cygnus Cargo Delivery Spacecraft is named in honor of Ellison Onizuka, the first Asian American and the first person of Japanese origin to reach space. The audio commentary is provided by NASA’s Public Affairs Officer Shaneequa Vereen.
Credit: NASA/Northrop Grumman
Music: Mizuki by Bad Snack courtesy of YouTube Audio Library



Стыковка: https://youtu.be/k4Or9xjJ-RA


Отредактировано: Almost - 13 авг 2021 01:28:47
  • +0.04 / 2
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +369.49
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,760
Читатели: 56
Петр Дубров
Дискуссия   78 0
Международная космическая станция находится сейчас в замечательном состоянии, коррозии на ней нет благодаря тщательной профилактике, сообщил находящийся на МКС российский космонавт Петр Дубров.


Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.15 / 8
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +369.49
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,760
Читатели: 56
S7 Космические транспортные системы (S7 Space, оператор "Морского старта") стало единственным предприятием группы, которое будет заниматься космической тематикой - в ее состав вошел Центр разработок S7 (создает ракеты легкого класса с возвращаемой первой ступенью)


Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.22 / 12
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +369.49
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,760
Читатели: 56
Александр Кузнецов
Дискуссия   191 2
Главный конструктор модуля "Наука" Александр Кузнецов был госпитализирован с подозрением на инсульт после стыковки модуля с МКС, сообщил РИА Новости источник

Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.11 / 7
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +369.49
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,760
Читатели: 56
Цитата: DeC от 13.08.2021 14:10:24Главный конструктор модуля "Наука" Александр Кузнецов был госпитализирован с подозрением на инсульт после стыковки модуля с МКС, сообщил РИА Новости источник

Непонимающий

Главный конструктор космического модуля "Наука" Кузнецов (61) повторно госпитализирован после инсульта, сообщил источник РИА Новости
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.12 / 7
Barsuk
 
russia
Слушатель
Карма: +30.36
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 1,455
Читатели: 0
Цитата: DeC от 13.08.2021 14:10:24Главный конструктор модуля "Наука" Александр Кузнецов был госпитализирован с подозрением на инсульт после стыковки модуля с МКС, сообщил РИА Новости источник

Непонимающий


"Снова госпитализировали, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли
По словам источника, первый раз Кузнецов попал в больницу 2 августа — через несколько дней после стыковки "Науки" с МКС. Тогда он пережил инсульт, спровоцированный колоссальным напряжением во время работы над запуском модуля, но шел на поправку, рассказал собеседник агентства.
Он отметил, что Кузнецов вместе с другими специалистами и членами госкомиссии все восемь дней полета модуля провел в Центре управления полетами, практически не покидая помещение."
◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘
  • +0.16 / 9
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.21
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,631
Читатели: 2
Индия
Дискуссия   308 0



Как я понял неисправность разгонного блока.  Геостационарный спутник ДЗЗ потерян. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.14 / 7
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Старлайнер
Дискуссия   947 47

Фальцстарт - обратно на завод и разобрать 4 клапана. В это пусковое окно Боинг "не смогла"
Отредактировано: ЮрийР - 13 авг 2021 19:46:07
  • +0.21 / 11
Сейчас на ветке: 25, Модераторов: 0, Пользователей: 6, Гостей: 5, Ботов: 14
 
DMAN , aspb , caSmith , dmitriк62 , evgenich , ralex