Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Обсуждение космических программ

Обсуждение космических программ

←Пред←118051806180818091851→След→
 
02 апреля 2019, 20:44:13, Liss (обновлено: 17 апреля 2019 23:33:35)
 
465 +-0.33 / 97 Сообщение  
Так, джентльмены и леди, if any.
Эта ветка всегда отличалась здравомыслием и культурой, и хотелось бы, чтобы так и осталось впредь.
С этого момента граждане, высунувшиеся сюда из заповедника поговорить об американцах, не летавших на Луну, будут баниться за оффтопик, троллизм и флуд. С самыми печальными последствиями для популяции заповедника.
Аналогичные санкции будут применяться за другие провокации, типа высказанной в начале апреля 2019 г. идеи оккупации части Казахстана.
Liss, модератор
Отредактировано: Liss - 07 июня 2019 11:37:25
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
 
 
+ 0.00 / 0
 
 
   
Аладдин   Болгария
София

Слушатель

Карма: +47.80
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 636
Читатели: 0
 
.....................................
в сумме возвращать с орбиты марса нам будет нужно 2,5+25+10+15+5=58-60 тонн на все это нужно примерно 60 тонн топлива и бочка для него еще тонн 7-8

суммарно будет 175-180 тонн

все это великолепие нужно будет затормозить у марса - еще тонн 90 топлива и 10 тонн бочка

суммарно 280-300 тонн на пути к марсу ... в 6-7 раз тяжелее аполлона ...

но это все по самому самому минимуму ... флаговтык, 3 человека, полет в пивной банке ... защиты 0 целых хрен десятых ... для 60-х годов бы пошло, а сейчас нет ... да и 3 человек никто не пошлет ... и размеры салюта как-то маловаты ... и простой флаговтык уже не требуется ...

может и не 3000 тонн, но 1500 точно ...

разумеется это ве очень грубые прикидки и многие вещи не учтены ...
Спасибо, Федор!
Вот такую прикидку, хотя и грубую, я ожидал.
Я не оспариваю цифирь, потому что не знаю, какие должны быть ее параметры. Но хотел бы хоть какую-то обоснованность.
И как я понимаю, можно с большим героизмом обойтись и кораблем с общей массой 700-800 тонн, а 1500 тонн - это будет не в пивной банке и с хреновой защитой, а в более приемлемых условиях.
И все-таки, с ЯЭДУ масса корабля должна быть на порядок меньше, не так ли?
А, кажется, у России она скоро появится.
Отредактировано: Аладдин - 06 сентября 2019 10:21:25
+ 0.10 / 5
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +72.92
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,333
Читатели: 0
 
Хммм. Значит 3000 тонн все таки с потолка?! Было у меня такое подозрение! А ведь задачка была еще проще. Межорбитальный полет туда-обратно с высадкой не возвращаемого десанта роботов управляемых человеком для технологических работ на поверхности Марса. Как альтернатива десятку не возвращаемых миссий роботов высокой степени автономности и не менее высокого уровня механической свободы.
3000 не с потолка, а верхняя граница для более-менее внятной экспедиции в надежде получить хоть сколько-нибудь значимые результаты ... а 1500 - это нижняя граница ...
С уважением,

фёдор
+ 0.07 / 5
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +93.05
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,816
Читатели: 1
 
Хммм. Значит 3000 тонн все таки с потолка?! Было у меня такое подозрение! А ведь задачка была еще проще. Межорбитальный полет туда-обратно с высадкой не возвращаемого десанта роботов управляемых человеком для технологических работ на поверхности Марса. Как альтернатива десятку не возвращаемых миссий роботов высокой степени автономности и не менее высокого уровня механической свободы.
Нет. 3000тонн - это не с потолка. Это если делать экспедицию с более менее вменяемым научным результатом. Как уже правильно заметил Фёдор - 1500 тонн это минимальный флаговтык с большими рисками. Как только мы хотим провести на поверхности Марса не сутки, а месяц, или хотя бы неделю - у нас резко растёт масса спускаемого аппарата. Потому что жизнеобеспечение и больше надо на взлёт со стыковкой (наклонение орбиты и бла бла бла). Ну и пол-года в полёте от Марса до Земли на аппарате класса Салюта - это жёстко и жестоко. Нужна нормальная обитаемость при хорошей защие, а это вес.
А мы пока даже автоматами грунт с Марса на Землю не доставили. Никто стыковку на орбите Марса не отрабатывал ещё. А это задача сильно более сложная, чем стыковка на орбите Луны.
Отредактировано: basilevs - 06 сентября 2019 10:39:33
+ 0.05 / 3
  caSmith
   
   
caSmith  

Слушатель

Карма: -11.26
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,044
Читатели: 0
 
3000 не с потолка, а верхняя граница для более-менее внятной экспедиции в надежде получить хоть сколько-нибудь значимые результаты ... а 1500 - это нижняя граница ...
и именно в консервной банке практически без защиты
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
-0.01 / 5
  Flex1001
   
   
Flex1001  

Слушатель

Карма: -0.79
Регистрация: 29.11.2017
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
 
И все-таки, с ЯЭДУ масса корабля должна быть на порядок меньше, не так ли?
А, кажется, у России она скоро появится.
не на порядок, конечно, но существенно ниже
понятие "скоро" тем хорошо, что не обязывает называть никаких конкретных сроков.
+ 0.01 / 1
  TAI66
   
   
TAI66  

Слушатель

Карма: +2.11
Регистрация: 22.10.2018
Сообщений: 76
Читатели: 0
 
Нет. 3000тонн - это не с потолка. Это если делать экспедицию с более менее вменяемым научным результатом. Как уже правильно заметил Фёдор - 1500 тонн это минимальный флаговтык с большими рисками. Как только мы хотим провести на поверхности Марса не сутки, а месяц, или хотя бы неделю - у нас резко растёт масса спускаемого аппарата. Потому что жизнеобеспечение и больше надо на взлёт со стыковкой (наклонение орбиты и бла бла бла). Ну и пол-года в полёте от Марса до Земли на аппарате класса Салюта - это жёстко и жестоко. Нужна нормальная обитаемость при хорошей защие, а это вес.
А мы пока даже автоматами грунт с Марса на Землю не доставили. Никто стыковку на орбите Марса не отрабатывал ещё. А это задача сильно более сложная, чем стыковка на орбите Луны.
1. Да чтожь это такое! Сто пятый раз пишу человек не спускается на поверхность Марса! ПЕРЕЛЕТ МЕЖОРБИТАЛЬНЫЙ ЗЕМЛЯ-МАРС!
2. Тогда просьба пояснить связь "суммарно 280-300 тонн на пути к марсу ... в 6-7 раз тяжелее аполлона ..." и 3000 тонн ну или хотя бы 1500.
Принципиально я не против ваших цифр но есть ИМХО не стыковки, для неузких специалистов нужны пояснения.
Отредактировано: TAI66 - 06 сентября 2019 11:17:33
+ 0.01 / 1
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +72.92
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,333
Читатели: 0
 
Спасибо, Федор!
Вот такую прикидку, хотя и грубую, я ожидал.
Я не оспариваю цифирь, потому что не знаю, какие должны быть ее параметры. Но хотел бы хоть какую-то обоснованность.
И как я понимаю, можно с большим героизмом обойтись и кораблем с общей массой 700-800 тонн, а 1500 тонн - это будет не в пивной банке и с хреновой защитой, а в более приемлемых условиях.
И все-таки, с ЯЭДУ масса корабля должна быть на порядок меньше, не так ли?
А, кажется, у России она скоро появится.
за основу прикидок я взял модули и компоненты летающих и летавших систем - салюты, союзы, аполлоны, сатурны, фальконы ... массовое совершенство, запас характеристической скорости и соответствующие им потребные массы топлива ну и все такое ... т.е. был не строгий рассчет, а масштабирование имеющихся систем со сходными задачами ...

например для прикидки по марсианскому модулю я взял параметры взлетной капсулы лунного модуля аполлона (1,5 тонны) и добавил к нему двигатель и бочку для топлива из соотношения стартовой массы и ПН третъей ступени ракеты союз ... разумеется масштабировав с 8 тонн до 1,5 ... ввиду схожести запасов характеристической скорости ... получилось 12 тонн ...

затем добавил к нему ровер, запасы и инструменты + 3 тонны ... получил 15 тонн ... ну и так далее ...

салют 6 - это самый минимум более-менее комфортного проведения относительно долговременных миссий ... 20 тонн
С уважением,

фёдор
+ 0.11 / 6
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +84.39
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,296
Читатели: 4
 
3000 не с потолка, а верхняя граница для более-менее внятной экспедиции в надежде получить хоть сколько-нибудь значимые результаты ... а 1500 - это нижняя граница ...
Добавьте сюда дублирующий корабль (Крузенштерн - "Надежда" и "Нева", Колумб - "Санта-Мария", "Пинта" и "Нинья" и т.д.) и получите искомые 3000 легко.
+ 0.05 / 2
  xolod
   
   
xolod  

Слушатель

Карма: +10.11
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 483
Читатели: 0
 
ну давайте считать ...

исходим из того, что мы делаем флаговтык и для этого посылаем 3 человек ... за основу возьмем лунные экспедиции аполлона ...

полет будет длиться примерно 500 дней ... масса запасов продуктов питания на 3 человек составит примерно 3 х 500 х 2 кг = 3 тонны ... воды и кислорода в полете много не требуется ... очистка и конверсия ... только на компенсацию утечек ... положим еще тонны 2 ... по самому минимуму, а лучше с запасом ... резерв на случай аполлона 13 ... и еще для работы на поверхности ... тонна-полторы ...

для старта с марса капсулы массой 1,5 тонны нужна стартовая ступень массой примерно 12 тонн.

посадить эти 12 тонн на марс ... плюс тушки, плюс припасы, плюс инструменты-ровер ... еще тонны 3 ... в сумме сажать нужно по минимуму 15 тонн ... требуется посадочный модуль массой примерно 30-35 тонн ...

для перелета требуется корабль габаритами и массой хотя-бы не меньше, чем у салюта - тонн 20-25 ... плюс командный отсек он же спасательная капсула со всем содержимым еще тонн 10 ... и топливо для нее тонн 10-15 ...

энергоснабжение на 500 дней ... тонн 5 ...

в сумме возвращать с орбиты марса нам будет нужно 2,5+25+10+15+5=58-60 тонн на все это нужно примерно 60 тонн топлива и бочка для него еще тонн 7-8

суммарно будет 175-180 тонн

все это великолепие нужно будет затормозить у марса - еще тонн 90 топлива и 10 тонн бочка

суммарно 280-300 тонн на пути к марсу ... в 6-7 раз тяжелее аполлона ...

но это все по самому самому минимуму ... флаговтык, 3 человека, полет в пивной банке ... защиты 0 целых хрен десятых ... для 60-х годов бы пошло, а сейчас нет ... да и 3 человек никто не пошлет ... и размеры салюта как-то маловаты ... и простой флаговтык уже не требуется ...

может и не 3000 тонн, но 1500 точно ...

разумеется это ве очень грубые прикидки и многие вещи не учтены ...
А если отправить на ПМЖ? (чисто гипотетически) Например, экипаж 2 человека, ученые, мужчина и женщина.
-0.03 / 1
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +84.39
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,296
Читатели: 4
 
1. Да чтожь это такое! Сто пятый раз пишу человек не спускается на поверхность Марса! ПЕРЕЛЕТ МЕЖОРБИТАЛЬНЫЙ ЗЕМЛЯ-МАРС!
2. Тогда просьба пояснить связь "суммарно 280-300 тонн на пути к марсу ... в 6-7 раз тяжелее аполлона ..." и 3000 тонн ну или хотя бы 1500.
Принципиально я не против ваших цифр но есть ИМХО не стыковки, для неузких специалистов нужны пояснения.
В этом случае вы покупаете лишь несколько месяцев экономии времени в не самой животрепещущей научной теме за бешеные бабки, рискуя несколькими человеческими жизнями. Смысл?
+ 0.01 / 1
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +72.92
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,333
Читатели: 0
 
1. Да чтожь это такое! Сто пятый раз пишу человек не спускается на поверхность Марса! ПЕРЕЛЕТ МЕЖОРБИТАЛЬНЫЙ ЗЕМЛЯ-МАРС!
2. Тогда просьба пояснить связь "суммарно 280-300 тонн на пути к марсу ... в 6-7 раз тяжелее аполлона ..." и 3000 тонн ну или хотя бы 1500.
Принципиально я не против ваших цифр но есть ИМХО не стыковки, для неузких специалистов нужны пояснения.
300 тонн - это самый-самый минимум для примитивного влаговтыка тремя космонавтами при условии, что летят в консервной банке ... безопасность и комфорт будут на уровне 60-70-х годов ... в принципе в таком корабле их возвращать наверное и не требуется - не долетят они назад ... если вообще куда-то доберутся ... это я еще запчасти на ремонт не посчитал ...

а как только мы начинаем планировать экспедицию с более-менее внятной программой и ожидаемыми результатами, да плюсуем сюда комфорт хотя-бы на уровне мкс ... да обеспечиваем защиту от внешних факторов ... да некую внятную базу на марсе ... не во взлетной же капсуле им жить и работать на поверхности ... то легко приходим к удвоенной, если не утроенной, массе мкс только по железу плюс двигательные установнки и топливо на все эволюции ... вот и выходит отлетная масса на околоземной орбите минимум 1500 тонн ...
С уважением,

фёдор
+ 0.08 / 3
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +93.05
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,816
Читатели: 1
 
1. Да чтожь это такое! Сто пятый раз пишу человек не спускается на поверхность Марса! ПЕРЕЛЕТ МЕЖОРБИТАЛЬНЫЙ ЗЕМЛЯ-МАРС!
2. Тогда просьба пояснить связь "суммарно 280-300 тонн на пути к марсу ... в 6-7 раз тяжелее аполлона ..." и 3000 тонн ну или хотя бы 1500.
Принципиально я не против ваших цифр но есть ИМХО не стыковки, для неузких специалистов нужны пояснения.
А зачем человек на орбите Марса? Доставить туда его тушку - дорого, а смысла мало. Если задача - просто облёт Марса с выходом на орбиту - это будет меньше. Но не принципиально. Ладно, пускай он там нужен. Тогда снова начинаем прикидывать сроки-массу.

Ещё раз считаем: при экономичном полёте (пол-года в пути туда, пол-года обратно, ещё пол-года торчим ждём удачного момента для старта на орбите Марса), отношение доставленной ПН к стартовой массе на орбите - 1:5. Основываемся на Марс-3 нашем - 4,5 тонны на орбиту Марсу из 23 тонн на орбите Земли (Марс-3 + Блок Д + топливо). А он летел по "экономичной" баллистике.


Аппарат, на котором можно автономно жить в течение полутора лет - сравним по массе со станцией Мир. Это, замечу, было 120 тонн. Ладно, фиг с ним - будет 100 тонн сам КК такой, вместе с пристыкованным к нему Союзом для спуска потом на Землю. 1:5 - 500 тонн на орбиту Марса. 1:5 - 2500 тонн с орбиты Земли. Вот вам и ой уже.


Если снизить общую массу межпланетного КК и Союза до 50 тонн, то есть уже условия жизни сильно хреновые - будет 1250 тонн. Один фиг - очень много. Всё равно всё упирается в множитель массы 25 (5*5). Сколько прилетает обратно с Марса на орбиту Земли - надо умножить на 25, чтобы получить стартовую массу с орбиты Земли. И это - при экономичном полугодовом полёте в один конец. Если лететь быстрее, или если не будет складываться удачное взаимоположение планет - этот множитель (25) вырастет ещё больше.


Ну вот никак не получается меньше 1000 тонн, даже если запускать одного-двух человек в пивной банке с огромными рисками. И это - для простого облёта Марса. Нормальная миссия с посадкой и научной работой - 3000 тонн как с куста.
+ 0.04 / 2
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +72.92
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,333
Читатели: 0
 
Добавьте сюда дублирующий корабль (Крузенштерн - "Надежда" и "Нева", Колумб - "Санта-Мария", "Пинта" и "Нинья" и т.д.) и получите искомые 3000 легко.
я тоже думал про дублирующий, но как-то решил его пока не учитывать ... мы ведь планируем полет, а не ищем причины не полететь ...

я посчитал, что можно командный модуль сделать еще и спасательной капсулой, обеспечив его достаточным нз и топливом на изменение орбиты для возвращения ... 10 + 15 тонн добавил ... это если условная пивная банка ... a с защитой и неким комфортом легко до 100 тонн дойдет ...
С уважением,

фёдор
+ 0.06 / 3
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +93.05
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,816
Читатели: 1
 
300 тонн - это самый-самый минимум для примитивного влаговтыка тремя космонавтами при условии, что летят в консервной банке ... безопасность и комфорт будут на уровне 60-70-х годов ... в принципе в таком корабле их возвращать наверное и не требуется - не долетят они назад ... если вообще куда-то доберутся ... это я еще запчасти на ремонт не посчитал ...
300 тонн - это однозначно билет в один конец. Если лететь туда-обратно - 300 / 25 = 12 тонн корабль возвращаемый к Земле. На таком даже в одну сторону долететь - нереально. Банальный Союз МС весит больше 7 тонн. Получается, что 12 тонн - это будет какой-то "Союз Плюс" с увеличенным бытовым отсеком. Не то что полтора, а даже пол-года автономности ему не обеспечить. Это не считая того, что радиационная защита на таком длительном межпланетном перелёте должна быть сильно лучше, чем на околоземном или краткосрочном окололунном. А значит - и тяжелее.


Нет, меньше 1000 тонн даже просто на облёт туда-обратно в самом аскетическом режиме - не получается. И даже как эту 1000 тонн получить, я не знаю - у меня всё время больше получается.
PS: Посчитать объём "запасов", которые надо погрузить в такой полёт, можно исходя из объёма груза, засылаемого ежегодно на МКС. Если отбросить доставляемое пилотируемыми кораблями, и оставить только доставляемое грузовиками - считаем. За год туда летает почти десяток грузовиков. Каждый, пускай, туда доставляет 2 тонны груза (на самом деле больше). Автономность корабля Земля-Марс-Земля должна быть два года. 10*2*2 = 40 тонн одних только "припасов" грузим на земной орбите. На орбиту Марса из них долетит где-то 30 тонн. И на обратный путь надо запастись хотя бы 15 тоннами припасов. И это - вообще без учёта самого КК. Ну а дальше вступают в действие наши замечательные коэффициенты рассчёта масс "на орбиту : с орбиты".
Отредактировано: basilevs - 06 сентября 2019 12:07:32
+ 0.02 / 2
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +72.92
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,333
Читатели: 0
 
А если отправить на ПМЖ? (чисто гипотетически) Например, экипаж 2 человека, ученые, мужчина и женщина.
была такая дурка ... мars оne называлась ... датская вроде ... в принципе можно приговоренным к смертной казни дать второй шанс ... типа австралия 2.0 ... но просвещенная общественность ... мать ее за ногу ... да и поубивают они друг друга ... не долетят ... да и ученые из них как из говна пуля ... но в принципе возможно ... отобрать, научить, пообещать родным золотые горы ...

плюс ко всему нужно делать уже основательную базу на поверхности ... жилые модули ... 3Д принтер ... реактивы-связующие ... энергетический модуль мегаваттного класса ... роверы ... инструменты-приборы ...

и экспедиции снабжения ... в принципе протонами туда можно доставлять те же массы, что сейчас прогрессы на мкс доставляют ...
С уважением,

фёдор
+ 0.06 / 3
   
Аладдин   Болгария
София

Слушатель

Карма: +47.80
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 636
Читатели: 0
 
А зачем человек на орбите Марса? Доставить туда его тушку - дорого, а смысла мало. Если задача - просто облёт Марса с выходом на орбиту - это будет меньше. Но не принципиально. Ладно, пускай он там нужен. Тогда снова начинаем прикидывать сроки-массу.

Ещё раз считаем: при экономичном полёте (пол-года в пути туда, пол-года обратно, ещё пол-года торчим ждём удачного момента для старта на орбите Марса), отношение доставленной ПН к стартовой массе на орбите - 1:5. Основываемся на Марс-3 нашем - 4,5 тонны на орбиту Марсу из 23 тонн на орбите Земли (Марс-3 + Блок Д + топливо).
А он летел по "экономичной" баллистике.\n\nАппарат, на котором можно автономно жить в течение полутора лет - сравним по массе со станцией Мир. Это, замечу, было 120 тонн. Ладно, фиг с ним - будет 100 тонн сам КК такой, вместе с пристыкованным к нему Союзом для спуска потом на Землю. 1:5 - 500 тонн на орбиту Марса. 1:5 - 2500 тонн с орбиты Земли.
Я не представляю себе, что при наличии ЯЭДУ кто-то будет летать к Марсу на химических движках (кроме Маска, наверное).
Еще Кириенко, будучи гендиректором "Росатома", говорил, что с ЯЭДУ полет к Марсу будет длиться не больше месяца-полтора.
Также представляю себе, что первая пилотируемая экспедиция на Марс не будет с высадкой человека на поверхность. Ее задача будет достичь орбиты Марса, покрутиться на ней недельку, посадить на Марс несколько марсоходов, экскаваторов и станцию с богатой научной аппаратурой, сделать какие-то замеры химсостава, магнитного поля (есть ли оно, нет ли вообще), покомандовать этими машинами, взять автоматическим способом солидную пробу марсианского грунта и улететь восвояси.
Т.е. на это потребуется не больше трех месяцев (и не надо будет ждать удачного сочетания орбит Марса и Земли для возвращения.
.
Это потом должна быть пилотируемая посадка, еще дальше - строительства научной станции, и т.д.
И если это произойдет более-менее в таких параметрах, не думаю, что масса КК превысит 300-400 тонн.
КМК...
Отредактировано: Аладдин - 06 сентября 2019 14:19:39
+ 0.04 / 3
  xolod
   
   
xolod  

Слушатель

Карма: +10.11
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 483
Читатели: 0
 
была такая дурка ... мars оne называлась ... датская вроде ... в принципе можно приговоренным к смертной казни дать второй шанс ... типа австралия 2.0 ... но просвещенная общественность ... мать ее за ногу ... да и поубивают они друг друга ... не долетят ... да и ученые из них как из говна пуля ... но в принципе возможно ... отобрать, научить, пообещать родным золотые горы ...
как наказание приговоренным?
я бы добровольно полетел!.. ну не сейчас, семью нельзя оставить, а если бы в молодости предложили.. так что добровольцы будут!, да и смысл то какой назад возвращаться, если уж строить там постоянную базу?
+ 0.00 / 0
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +72.92
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,333
Читатели: 0
 
300 тонн - это однозначно билет в один конец. Если лететь туда-обратно - 300 / 25 = 12 тонн корабль возвращаемый к Земле. На таком даже в одну сторону долететь - нереально. Банальный Союз МС весит больше 7 тонн. Получается, что 12 тонн - это будет какой-то "Союз Плюс" с увеличенным бытовым отсеком. Не то что полтора, а даже пол-года автономности ему не обеспечить. Это не считая того, что радиационная защита на таком длительном межпланетном перелёте должна быть сильно лучше, чем на околоземном или краткосрочном окололунном. А значит - и тяжелее.\n\nНет, меньше 1000 тонн даже просто на облёт туда-обратно в самом аскетическом режиме - не получается. И даже как эту 1000 тонн получить, я не знаю - у меня всё время больше получается.
PS: Посчитать объём "запасов", которые надо погрузить в такой полёт, можно исходя из объёма груза, засылаемого ежегодно на МКС. Если отбросить доставляемое пилотируемыми кораблями, и оставить только доставляемое грузовиками - считаем. За год туда летает почти десяток грузовиков. Каждый, пускай, туда доставляет 2 тонны груза (на самом деле больше). Автономность корабля Земля-Марс-Земля должна быть два года. 10*2*2 = 40 тонн одних только "припасов" грузим на земной орбите. На орбиту Марса из них долетит где-то 30 тонн. И на обратный путь надо запастись хотя бы 15 тоннами припасов. И это - вообще без учёта самого КК. Ну а дальше вступают в действие наши замечательные коэффициенты рассчёта масс "на орбиту : с орбиты".
это билет в один конец только ввиду незащищенности от внешнего воздействия ... т.е. без защиты ... примерную развесовку я привел выше ...

флаговтык тремя космонавтами ... на уровне безопасности и комфорта середины 60-х годов ... реализуемо в 300 тонн ...

аполлоновский лунный модуль нам в помощь ... больше и не нужно ... только масштабировать его ... по двигателям и топливу ... остальное годится ... капсула на 2 тушки - 1,5 тонны ... флаг поместится ... и джип по пескам погонять ...

а перелетный модуль остается на орбите ... тонн 60 и топливо на обратную дорогу и для спас. капсулы ... на поверхность его не требуется опускать ... все как в лунной программе ...

а если все по-серьезному делать с защитой, научной программой и какой-никакой базой на грунте, то я сразу привел как минимум 1500 тонн ...

-------------------

грузовики на мкс возят далеко не только припасы ... в смысле питания-воздуха-воды ... там в основном оборудование и топливо ...

воду чистим, углекислый газ конвертируем, утечки восполняем - 2 тонны + 1,5-2 в запасе ... на питание 3 х 500 х 2 кг = 3 тонны ... 6,5-7 тонн
С уважением,

фёдор
+ 0.04 / 3
  LightElf
   
   
LightElf   СССР

Слушатель

Карма: +10.31
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
 
была такая дурка ... мars оne называлась ... датская вроде ... в принципе можно приговоренным к смертной казни дать второй шанс ... типа австралия 2.0 ... но просвещенная общественность ... мать ее за ногу ... да и поубивают они друг друга ... не долетят ... да и ученые из них как из говна пуля ... но в принципе возможно ... отобрать, научить, пообещать родным золотые горы ...

плюс ко всему нужно делать уже основательную базу на поверхности ... жилые модули ... 3Д принтер ... реактивы-связующие ... энергетический модуль мегаваттного класса ... роверы ... инструменты-приборы ...

и экспедиции снабжения ... в принципе протонами туда можно доставлять те же массы, что сейчас прогрессы на мкс доставляют ...
Зачем приговоренных??? Туда нормальных людей очередь выстроится, в том числе всяких разных ученых. Стать первопроходцем, первооткрывателем, войти в историю человечества, провести уникальный эксперимент. Конечно и психов всяких полезет, но их таки можно отсеять.
Сообщение скрыто автором
+ 0.00 / 0
  Senya
   
   
Senya   Россия
50 лет

Слушатель

Карма: +181.12
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 16,937
Читатели: 35

Глобальный Модератор
 
воду чистим,
Точно? Вроде только техническую. Питьевая привозная одноразовая (кто-то писал, что в основном из психологических соображений, но тем не менее).
углекислый газ конвертируем
В смысле поглощаем, химически связываем и удаляем из воздуха.До
Обратный воздух для дыханья
И для питья обратная вода
И хлорелла, чёртово созданье,
Наша межпланетная еда.
Еще очень далеко.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.13 / 8
загрузить следующие сообщения: 20 из 861
←Пред←118051806180818091851→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Модераторы:
Кактус , Liss
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Обсуждение космических программ
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика