Обсуждение космических программ

9,291,767 41,654
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #4674492 не найдено в ветке "Обсуждение космических программ"!
Фильтр
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,797
Читатели: 22
Цитата: basilevs от 14.12.2017 19:18:18Фрегат создавался, когда Восточного и в планах не было. А с тех пор прошло столько лет, что подробности работы алгоритмов его СУ уже даже собственно разработчики забыли. Не надо тут шашкой размахивать.

Но вот тут не соглашусь.
Обязаны таки были "рассмотреть".
Да и не могли разработчики "забыть". Пуски-то постоянно проводились, да и СУ совершенствовалась. Они же относительно недавно сделали интегрированную СУ (инерциалка с АП СНС) и совсем недавно обеспечили вывод группы спутников на разные орбиты (чуть-ли не впервые в мире, но тт пусть меня поправят, ежели что).
А под каждый пуск разрабатывается индивидуальное ПЗ, ДНП, РБД, которое обязано пройти СОИ (совместные отладочные испытания)  при "электронных пусках".  И проходили думаю, но это тоже не гарантия (такое уже было, когда и электронные пуски пропускали косяки).
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.18 / 12
  • АУ
Мастер Фикс
 
ussr
Химки
54 года
Слушатель
Карма: +42.50
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 14,219
Читатели: 13
Цитата: НАлЕ от 14.12.2017 19:37:25Но вот тут не соглашусь.
Обязаны таки были "рассмотреть".
Да и не могли разработчики "забыть". Пуски-то постоянно проводились, да и СУ совершенствовалась. Они же относительно недавно сделали интегрированную СУ (инерциалка с АП СНС) и совсем недавно обеспечили вывод группы спутников на разные орбиты (чуть-ли не впервые в мире, но тт пусть меня поправят, ежели что).
А под каждый пуск разрабатывается индивидуальное ПЗ, ДНП, РБД, которое обязано пройти СОИ (совместные отладочные испытания)  при "электронных пусках".  И проходили думаю, но это тоже не гарантия (такое уже было, когда и электронные пуски пропускали косяки).

Несмотря ни на какие выводы комиссии, на Лавке тишь и благодать. То ли косяк действительно внешний, то ли будет очередной фобосвгрунт.

Блин, дали бы на НГ луноходом порулить...
Есть те, кто ненавидит хохлов. Есть те, кто ненавидит бульбашей. Есть те, кто ненавидит москалей. У них всех один хозяин.
  • +0.21 / 9
  • АУ
Murmur.
 
Слушатель
Карма: +8.94
Регистрация: 04.12.2007
Сообщений: 2,047
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 14.12.2017 18:46:49Как бы и не ошибка, все-таки  летали же раньше, а так,  "маловероятное сочетание неблагоприятных факторов". Косяк, который проявился после многих лет успешных полетов.

а в чем там косяк? Насколько вижу, это просто техническое ограничение. 
Кто отвечает за сопряжение двух систем, тот и накосячил.
  • +0.02 / 2
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,797
Читатели: 22
Цитата: Murmur. от 14.12.2017 21:00:56а в чем там косяк? Насколько вижу, это просто техническое ограничение. 
Кто отвечает за сопряжение двух систем, тот и накосячил.

Вот Вы сами и ответили в чем косяк.Улыбающийся
"Любую отдельную самую сложную систему/агрегат/узел разработать достаточно просто, а вот увязать болт с гайкой да ещё через шайбу - это уже весьма нетривиальный процесс ..." (ц).Подмигивающий
Отредактировано: НАлЕ - 14 дек 2017 21:09:42
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.03 / 2
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.86
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,864
Читатели: 7
... я так и не понял. Ну ладно, ракета крутилась вокруг оси, ей нужно.
Но разгонный блок как мог подать импульс против хода? Как это? Ну хрен с ним, ему тоже надо крутиться типа, но он что, вращается не вокруг продольной оси, а вокруг перпендикуляра к его трассе? Что за бред-то? Если ему нужно крутиться вокруг продольной оси, как его импульс может создать противодействие движению?
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,797
Читатели: 22
Цитата: перегрев от 14.12.2017 21:35:53Косяк не Лавки. Как будут разбираться не знаю...

Но лавкины баллистики и  её же отделы-кураторы разработчика СУ  таки тоже в замазке.
И вообще, назвался груздем - полезай в кузов если считаешь себя "головником", то отвечаешь за всё, в том числе и за косяки смежников.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 2
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,797
Читатели: 22
Цитата: slavae от 14.12.2017 21:44:40... я так и не понял. Ну ладно, ракета крутилась вокруг оси, ей нужно.
Но разгонный блок как мог подать импульс против хода? Как это? Ну хрен с ним, ему тоже надо крутиться типа, но он что, вращается не вокруг продольной оси, а вокруг перпендикуляра к его трассе? Что за бред-то? Если ему нужно крутиться вокруг продольной оси, как его импульс может создать противодействие движению?

Возможно, там ограничение по углам прокачки рамок кардана гиростабилизированной платформы. Тогда делают весьма сложный пространственный поворот по всем трем каналам (тангаж, рыскание, вращение) только для того, чтобы в итоге  развернуться  на 1800 только по тангажу, например. Такая фишка есть на  15А18(18М) после отделения СН (СР) от второй ступени и запуска ДУ.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.09 / 7
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +19.02
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,017
Читатели: 2
Цитата: Murmur. от 14.12.2017 21:00:56а в чем там косяк? Насколько вижу, это просто техническое ограничение. 
Кто отвечает за сопряжение двух систем, тот и накосячил.

Какое, к черту, сопряжение. Там на РБ один сигнал должен прийти – разделение произошло. Все. Дальше РБ должен самостоятельно определить свое кинематиченское  состояние, рассчитать маневр и начать разворот. Что еще там нужно сопрягать?
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,797
Читатели: 22
Цитата: adolfus от 14.12.2017 23:08:38Какое, к черту, сопряжение. Там на РБ один сигнал должен прийти – разделение произошло. Все. Дальше РБ должен самостоятельно определить свое кинематиченское  состояние, рассчитать маневр и начать разворот. Что еще там нужно сопрягать?

А вот это не факт.
Надо знать, как  определяется начальная ориентация осуществляется прицеливание Фрегата? Напрямую от наземной части СПр или таки по данным от СУ Союза?
Сопрягаются ли оси гироскопов РН и РБ?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 1
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +19.02
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,017
Читатели: 2
Цитата: НАлЕ от 14.12.2017 22:36:52Возможно, там ограничение по углам прокачки рамок кардана гиростабилизированной платформы. Тогда делают весьма сложный пространственный поворот по всем трем каналам (тангаж, рыскание, вращение) только для того, чтобы в итоге  развернуться  на 1800 только по тангажу, например. Такая фишка есть на  15А18(18М) после отделения СН (СР) от второй ступени и запуска ДУ.

Если ИНС цифровая, то разумно предположить, что гироплатформа с карданами на свалке, а вместо нее три ДУСа на эффекте Саньяка, жестко прибитые к конструкционным осям. У такой ИНС нет ограничений на углы.
  • +0.03 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,797
Читатели: 22
Цитата: adolfus от 15.12.2017 00:27:35Если ИНС цифровая, то разумно предположить, что гироплатформа с карданами на свалке, а вместо нее три ДУСа на эффекте Саньяка, жестко прибитые к конструкционным осям. У такой ИНС нет ограничений на углы.

А Вы не предполагайте, а всё же почитайте номер Вестника Лавки, посвященный Фрегату. Там и про это написано.
Сам я, правда тоже ещё не читал, но прочитаю на досуге.Строит глазки
Но вот что интересно, и третье, и четвертое поколение советских МБР, имея цифровую СУ, при этм имели "классические"  трехстепенные  гиростабилизированные платформы. Да и амеры на  весьма продвинутом Трайденте-2 почему-то поставили  ГСП, правда  в четырехрамочном подвесе.

По Вашей схеме с  ДУСами как и чем  инерциалка измеряет линейные ускорения ?

PS. Так понимаю, это Вы примитивно рассказали схему БИНС (Бесплатформенной Инерциальной Навигационной Системы)?
Отредактировано: НАлЕ - 15 дек 2017 00:40:04
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +19.02
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,017
Читатели: 2
Цитата: НАлЕ от 14.12.2017 23:46:10А вот это не факт.
Надо знать, как  определяется начальная ориентация осуществляется прицеливание Фрегата? Напрямую от наземной части СПр или таки по данным от СУ Союза?
Сопрягаются ли оси гироскопов РН и РБ?

Там скорее всего не гироскопы, а ДУСы, судя по известной аварии. Ориентация рассчитывается интергрированием их показаний.
Сопрягаются занесением нулей в регистры коррекции углов перед стартом, чтобы обнулить дрейф ДУСов. За то время, что происходит до разделения, углы даже на пять минут не  сдрейфуют.
  • +0.00 / 0
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +19.02
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,017
Читатели: 2
Цитата: НАлЕ от 15.12.2017 00:36:09А Вы не предполагайте, а всё же почитайте номер Вестника Лавки, посвященный Фрегату. Там и про это написано.
Сам я, правда тоже ещё не читал, но прочитаю на досуге.Строит глазки
Но вот что интересно, и третье, и четвертое поколение советских МБР, имея цифровую СУ, при этм имели "классические"  трехстепенные  гиростабилизированные платформы. Да и амеры на  весьма продвинутом Трайденте-2 почему-то поставили  ГСП, правда  в четырехрамочном подвесе.

По Вашей схеме с  ДУСами как и чем  инерциалка измеряет линейные ускорения ?

PS. Так понимаю, это Вы примитивно рассказали схему БИНС (Бесплатформенной Инерциальной Навигационной Системы)?

БИНСы разные бывают и меряют ускорения поточнее, чем гироплатформы. Поскольку они намного дешевле гироплатформ, можно дюжину-две таких трехосевых акселерометров со встроенной калибровкой и термокомпенсацией разместить в изделии. Провода от них сводят на плату, в которую грузят координаты и ориентацию этих акселерометров. Плата сама рассчитывает проекции ускорений и угловых скоростей на любые оси правильного многогранника. Схемы такого класса позволяют обойтись вообще без датчиков угловой скорости.
  • +0.00 / 0
  • АУ
oleg27
 
russia
41 год
Слушатель
Карма: +13.00
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,502
Читатели: 22
Цитата: НАлЕ от 14.12.2017 23:46:10Напрямую от наземной части СПр или таки по данным от СУ Союза?

 По крайней мере телеметрию Фрегат до отделения не выдает.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.00 / 0
  • АУ
oleg27
 
russia
41 год
Слушатель
Карма: +13.00
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,502
Читатели: 22
Цитата: НАлЕ от 14.12.2017 22:32:27Но лавкины баллистики и  её же отделы-кураторы разработчика СУ  таки тоже в замазке.

 В ЦСКБ-Прогресс считают, что косяк именно лавки, но вот доказать это....
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.03 / 2
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,797
Читатели: 22
Цитата: adolfus от 15.12.2017 00:47:00Там скорее всего не гироскопы, а ДУСы, судя по известной аварии.

Да гироскоп там, не гадайте, а читайте.
Если Вы о ДУСах, установленных на Протоне кверху раком, то это не то. В СУ Протона, тоже гироскоп в инерциалке, а ДУСы там для другого.


Цитата: adolfus от 15.12.2017 00:47:00Сопрягаются занесением нулей в регистры коррекции углов перед стартом, чтобы обнулить дрейф ДУСов. За то время, что происходит до разделения, углы даже на пять минут не  сдрейфуют.

Но ориентация  плоскостей стабилизации относительно базового направления  как заносится в мозги Фрегата? Откуда он знает, что его I-я плоскость направлена, например, на север NNградусов по часовой стрелке от БН, а II-я, соответственно на юг NN+180?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.01 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,797
Читатели: 22
Цитата: adolfus от 15.12.2017 01:39:10БИНСы разные бывают и меряют ускорения поточнее, чем гироплатформы. Поскольку они намного дешевле гироплатформ, можно дюжину-две таких трехосевых акселерометров со встроенной калибровкой и термокомпенсацией разместить в изделии. Провода от них сводят на плату, в которую грузят координаты и ориентацию этих акселерометров. Плата сама рассчитывает проекции ускорений и угловых скоростей на любые оси правильного многогранника. Схемы такого класса позволяют обойтись вообще без датчиков угловой скорости.

1. Поточнее - это спорно. Насчет дешевле  - это смотря в каком исполнении, но спорить не буду.
2. Дальше, как я понял, Вы от БИНСов перешли к МЭМС-технологиям. Но их никто на серьезные носители под серьезные ПН не пустит. По-крайней мере в настоящее время и в обозримой перспективе. Это удел студенческих спутников и малых носителей под них. 
Точно также, как И БИНСы военные пока не очень приветствуют в составе СУ МБР/БРПЛ. Ну так, во всяком случае, на военных ветках причастные "врали".
Но разумеется, всему свое время.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.01 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,797
Читатели: 22
Цитата: oleg27 от 15.12.2017 05:53:48По крайней мере телеметрию Фрегат до отделения не выдает.

Хм ...
Получается, что и СУ у него не работает? как-то сомнительно.Непонимающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,797
Читатели: 22
Цитата: oleg27 от 15.12.2017 06:04:35В ЦСКБ-Прогресс считают, что косяк именно лавки, но вот доказать это....

Ах, да ...
Я же и забыл, что тут и Самара с пилюгинцами тоже может быть в замазке.
Кто там головной в целом за комплекс РН+РБ? ЦСКБ? 
Ну тогда в любом случае не отвертитесь.Улыбающийся
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.43
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,228
Читатели: 0
Цитата: Игорь_ от 13.12.2017 15:45:31Потому и проморгали что у специалистов не хватило квалификации. И тут опять возвращаемся к вопросу о зарплате. На эти деньги можно было удержать только таких

Каких "таких"? Не надо огульно охаивать работников космических предприятий, многим из них нужно в ножки поклониться - несмотря ни на что включая уровень зарплаты, они честно и добросовестно, не жалея личного времени и здоровья, трудятся на благо Родины.
Вам вот ляпнуть в интернетах легко - а людям обидно.
Касательно данной ситуации - зарубите себе на носу: космическая техника - слишком сложная, чтобы ошибок и аварий действительно можно было избежать. И у высокооплачиваемых европейцев и американцев достаточно примеров.
Так что упрощать не надо. Прямой связи нет. В то же время, статистическая зависимость - что вероятность аварий связана со средним уровнем зарплаты в отрасли - думаю, существует.
  • -0.01 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 15, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 3, Ботов: 10
 
aspb , caSmith