Цитата: Serg-186iКак один из факторов отсталости наших технологий, можете назвать поставки двигателей РД-180 для "Атласов". Ну и тот момент, что сами амеры не смогли его производить по лицензии. Видать не выходит камяный цвяток у Данилы-мастера.
здравствуйте, хочу припасть к кладезьню мудрости этого форума
ситуация такая, в одной из холиваров мной была приведена статистика Росскосмоса по пускам за 2007-09 годы, из которой ясно видно первенство России по количеству пусков и выводимых или КА. Мой оппонент утверждает что такое большое количество пусков объясняется исключительно:
- дешевизной труда и технологий в России
- необходимостью делать большее количество пусков из-за отставания наших КА по сроку службы в космосе.
из всего этого делает вывод о том что, будь у американцев столь дешевые ракеты они бы обязательно вырвались бы в перед по количеству пусков. И то что благодаря более длительному сроку службы американцы пускают исключительно столько сколько надо.
мне не хватает фактического материала, В свете этого не могли бы помочь мне в ответе на некоторые вопросы:
- какова сравнительная стоимость вывода тонны груза у нас и наших конкурентов, какова специфика выводимых грузов на орбиту у нас и у них?
- есть ли у американцев возможность резко нарастить производство ракет и резко увеличить количество пусков, догнав нас по этому параметру в ближайшие годы. особенно в свете затягивания Ареса, и покупке у нас ракетных двигателей?
Цитата: Serg-186i
здравствуйте, хочу припасть к кладезьню мудрости этого форума
ситуация такая, в одной из холиваров мной была приведена статистика Росскосмоса по пускам за 2007-09 годы, из которой ясно видно первенство России по количеству пусков и выводимых или КА. Мой оппонент утверждает что такое большое количество пусков объясняется исключительно:
- дешевизной труда и технологий в России
Цитата
- необходимостью делать большее количество пусков из-за отставания наших КА по сроку службы в космосе.
Цитатаиз всего этого делает вывод о том что, будь у американцев столь дешевые ракеты они бы обязательно вырвались бы в перед по количеству пусков.
ЦитатаИ то что благодаря более длительному сроку службы американцы пускают исключительно столько сколько надо.
Цитатамне не хватает фактического материала, В свете этого не могли бы помочь мне в ответе на некоторые вопросы:Это коммерческая тайна.
- какова сравнительная стоимость вывода тонны груза у нас и наших конкурентов, какова специфика выводимых грузов на орбиту у нас и у них?
Цитата- есть ли у американцев возможность резко нарастить производство ракет и резко увеличить количество пусков, догнав нас по этому параметру в ближайшие годы. особенно в свете затягивания Ареса, и покупке у нас ракетных двигателей?
Цитата: Icevit от 10.11.2009 20:30:18
А то, что паузы в пилотируемых миссиях на много лет, хотя есть готовые РН?
Цитата: перегрев
Этому "билету" принадлежит абсолютный рекорд по тяге, да еще он и многоразовый. Недостатки удельной легко возмещаются за счет второй водородной ступени. Так, что не все так однозначно.
Цитата: перегрев
Уважаемый НАлЕ! Подсчет денег в чужих карманах занятие интересное, но малопродуктивное. Что толку сравнивать цены на изделия сделаные мало на разных заводах, но еще и в разных странах. Тем более не зная ни количественных показателей издержек, ни их структуры, ни доли подобных издержек в составе затрат ракетно-космических отраслей двух стран. Да еще если добавить затраты на НИОКР. Ей Богу вспоминается народная поговорка: "Кому щи пустые, кому жемчуг мелкий"
Цитата: НАлЕ от 10.11.2009 22:11:40
Так что. не мешало бы посчитать и сравнить Арес с классической 2-хступенчатой "керосинкой".
Цитата: перегрев
Вот сколько копий на военной ветке по ценообразованию переломано и все без толку. Космическая техника-не исключение. Поэтому давайте технику обсуждать! (мое предложение).
Цитата Считать деньги (нормочасы, человеко-месяцы) мне кажется бессмыслено. Тем более прямым счетом. Ну что мы знаем про состав затрат у Ареса?
Цитата Кстати в абсолютных величинах наши цены на РКТ уже вполне сопоставимы с американскими и европейскими.А может это и хорошо? Приближаемся к реальности.
Цитата: перегрев
Я Вас умоляю. 10ти тонная дура-единственное достоинство которого тяга и надежность.
Цитата Я вот сейчас потихоньку перевожу техническое описание F-1 и также потихоньку охреневаю насколько он другой. Совершенно в стороне от общепринятых конструктивных решений.
Цитата: НАлЕ от 10.11.2009 22:11:40
Действительно, неоднозначно. Ступень на РДТТ существенно дороже, чем эквивалентная ей на ЖРД (даже с учетом упрощения эксплуатации, хотя и это неоднозначно, кое в чем таки сложнее). Водородная ступень тоже дороже. чем "керосинка". Так что. не мешало бы посчитать и сравнить Арес с классической 2-хступенчатой "керосинкой". Единственный бонус - многоразовоссть ТТУ.
Цитата: НАлЕ от 11.11.2009 18:14:06
Сделайте скидку на его возраст. Его же начали разрабатывать еще 50 лет назад (ну почти).
А "общепринятые конструктивные решения" появились уже после того, как F-1 отлетал свое.
Цитата: HNIW от 11.11.2009 21:09:54
Наши перенапряженки семейства РД-170 сейчас тормозят наш космос из-за низкой надежности и высокой стоимости и веса. Так что не нужно так про F-1. Иначе на форуме новостей космонавтики не было бы сломано столько копий... Имея водородную инфраструктуру и транспортуную инфраструктуру для 2 водородных ступеней можно вполне делать невыжатую 1 ступень. Лишь бы была надежна. Все доберется 2-й водородной.
Цитата: НАлЕ
А еще насчет высокого веса, можно комментарий?
Цитата: перегрев от 11.11.2009 22:55:28
И ВыНАлЕБрут продались большевикам!!!! Да , тяжелый, 9700 кг ,но все таки 740 тонн у земли. Кстати вот сейчас меня только что осенило. РД-170: 9700/740000=0,013 отношение веса к тяге. F-1: 8400/690000=0.012. Да, а оно того стоило?
Цитата: перегрев
В итоге имеем факт принципиальных концептуальных отличий в вопросах проектирования РН у нас и в США.
Цитата Наверно скажу банальность, мы думаем (думали) по разному.
Цитата Вот мое мнение-F-1 -уродец. Но честное слово-до чего симпатичный!Он сделал свое дело и достоин остаться в истории космонавтики.