Цитата: Прокруст от 04.03.2019 16:06:27Угу, точно также было невыгодно строить железную дорогу между Москвой и Питером - грузопоток на подводах был явно недостаточен.
Грузопоток на самом деле очень сильно зависит от цены. Сейчас в цене полета ракеты цена топлива мало что значит. Сравните с самолетами - у лоукостеров так вообще периодически цена билета падает до цены потраченного топлива.
Сколько станет цена билета при воздушном старте с не менее чем с 6 маха + одноступенчатая ракета с возвратом и многократным использованием порядка 1000 раз и более? Да, вложится в разработку придется, но дальше можно будет кратно уронить ценник. Если сделать сколько-нибудь терпимым отель на орбите, люди пойдут косяками. А если замахиваться на дальнюю цель туризма, то это конечно Луна.
Кроме того и спутников в разы станет больше. Очень может быть, что оно не окупится, но тот кто первым сделает, остальных сметет с рынка.
Цитата: digogen от 03.03.2019 14:50:06Простите, я не совсем понял: так смогут или точно будут?
Ну, исходя из цены американского билета, конечно.
Цитата: Liss от 04.03.2019 10:34:23Никаких спасательных капсул в пилотируемой космонавтике не существует
Цитата: osankin от 04.03.2019 14:56:47Так это ещё Константин Феоктистов популярно разъяснил в своей книге, вышедшей в 1977 году в серии "Эврика". Название забыл, к сожалению, что-то типа "Звёздные корабли"
Цитата: Прокруст от 04.03.2019 16:06:27Угу, точно также было невыгодно строить железную дорогу между Москвой и Питером - грузопоток на подводах был явно недостаточен.
Грузопоток на самом деле очень сильно зависит от цены. Сейчас в цене полета ракеты цена топлива мало что значит. Сравните с самолетами - у лоукостеров так вообще периодически цена билета падает до цены потраченного топлива.
Сколько станет цена билета при воздушном старте с не менее чем с 6 маха + одноступенчатая ракета с возвратом и многократным использованием порядка 1000 раз и более? Да, вложится в разработку придется, но дальше можно будет кратно уронить ценник. Если сделать сколько-нибудь терпимым отель на орбите, люди пойдут косяками. А если замахиваться на дальнюю цель туризма, то это конечно Луна.
Кроме того и спутников в разы станет больше. Очень может быть, что оно не окупится, но тот кто первым сделает, остальных сметет с рынка.
Цитата: TAU от 04.03.2019 18:53:03Справедливости ради, в английских материалах иногда встречается подобный не вполне корректный термин применительно к российским "Союзам" на МКС, например - "спасательная капсула"...
Цитата: caSmith от 04.03.2019 20:40:16реактивные транспортные системы однозначно проигрывают по эффективности космическом у лифту. Поэтому все ресурсы надо тратить именно на технологии космического лифта. Все остальное в сравнении с ним - нерентабельно и отстало. Кто первый построит лифт, тот совет весь джек - пот.
Цитата: Liss от 04.03.2019 21:02:36Более того, первоначально, в 1992 году, "Союз" рассматривался руководителями программы Космической станции только как спасательная капсула. Потому что ничего американского для постоянного нахождения в составе станции в готовности к экстренной эвакуации экипажа не было.
Цитата: TAU от 04.03.2019 18:17:05Ребята, а без смачной политики ну никак?
Просто порадоваться за очередной успех человечества в освоении космоса. Да, небольшой. Тактический. Может даже, уместно сказать "мелкий". С полетом Гагарина и первой стыковкой пилотируемых кораблей на орбите не сравнить.
Но - расширяет же спектр возможностей по выходу на орбиту? Да.
Цитата: Пурген от 04.03.2019 15:57:29Открою Вам тайну. Гильзы для огнестрельного оружия вполне переснаряжаются.
Цитата: Фёдор144 от 04.03.2019 19:17:49имхо, стоит подходить так же основательно и к вопросу постройки космической транспортной системы воздушного старта. за минимум взять нынешний грузопоток и несколько экстраполировать в увязке с перспективными проектами и планами по их финансированию ... и вынесет ли боливар двоих или троих ...
Цитата: Jeff от 05.03.2019 05:54:06Интервью Лукашевича "Москве-24"Скрытый текст
Цитата: adolfus от 05.03.2019 09:20:36Эффективные чиновники Роскосмоса, и не только Роскосмоса, будучи назначенными на должность, воспринимают сей факт, как назначение на кормление. Вместо того, чтобы строить новый и продвинутый бизнес рядом с существующим, они просто проедают не ими созданное. Парюшютисты хреновы.
ЦитатаМОСКВА, 5 мар — РИА Новости. Россия изготовила последнюю ракету-носитель "Союз-ФГ", использующую произведенную на Украине систему управления, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
"Союз-ФГ" построил центр "Прогресс", всего осталось запустить три ракеты этой модификации, уточнил собеседник агентства.
Все они будут использованы в 2019 году для отправки к МКС пилотируемых кораблей "Союз МС-12" (14 марта), "Союз МС-13" (6 июля) и "Союз МС-15" (25 сентября).
"После прекращения эксплуатации "Союза-ФГ" будут продолжать пускаться ракеты "Союз-2" с системой управления российского производства", — добавил источник.
Всего с 2001 по 2018 год произведено 67 пусков "Союза-ФГ", из них один аварийный в октябре 2018-го.
Система управления разработана в НТ СКБ "Полисвит" и изготовлена в ГНПП "Объединение Коммунар". Оба предприятия находятся в Харькове.
С 2020 года "Союз-ФГ" сменит ракета "Союз-2.1а", летающая с 2004-го. Ее система управления создана в екатеринбургском Научно-производственном объединении автоматики имени Семихатова.
Цитата: мутабор от 05.03.2019 10:20:42А ишо прорыть "кротовую нору" на Альдебаран. Кто пророет первым, сорвёт куш.
ЦитатаУченые создали волокно с пределом прочности на растяжение 80 ГПа
Группа исследователей создала сверхпрочное волокно из углеродных нанотрубок, один кубический сантиметр которого выдерживает груз массой 800 тонн при собственном весе в 1,6 грамм.
Ученые из пекинского Университета Цинхуа работали над материалом для каната транспортной системы, соединяющей орбиту и поверхность Земли. В качестве основы были выбраны углеродные нанотрубки диаметром 1 нм, обладающие наибольшей теоретической максимальной прочностью 300 ГПа. Из сверхдлинных волокон (до 70 см) исследователям удалось создать кабель с пределом прочности на разрыв 80 ГПа.
По словам команды, показатели прочности таких нановолокон в 9-45 выше, чем у других материалов. Поэтому изобретение можно использовать в различных сферах. Например, для создания маховиков накопителей механической энергии, которые будут в 40 раз эффективнее литий-ионных аккумуляторов, в новых системах вооружения (электромагнитных, лазерных), баллистической броне или спортивном оборудовании. Однако основным предназначением остается использование в космических лифтах.
Хотя идея кажется фантастической, но многие страны уже работают над этой технологией. Российские и китайские ученые совместно разрабатывают безопасный и эффективный способ опускания тонкого кабеля с высокой орбиты на поверхность. Япония уже начала проводить испытания концепции в открытом пространстве с использованием двух спутников.
текст: Илья Бауэр
ЦитатаЛюблю такие фото. Парни как будто смотрят в свое будущее. А оно у них такое (слева направо):
Фрэнк Борман — в 1965 г. слетает на «Джемини-7» (14 суток, рекорд длительности до 1970 г.), а в 1968-м станет командиром экипажа «Аполлона-8», впервые облетевшего Луну. Это была очень рискованная миссия, из-за «лунной гонки» с СССР NASA торопилось и корабль послали с габаритным макетом лунного модуля. Если бы основной двигатель «Аполлона» не включился на лунной орбите, астронавты бы не вернулись.
Нейл Армстронг — как первого человека, ступившего на Луну, его ждет мировая известность, но до этого в 1966 г. он еще полетит на «Джемини-8» и чуть не погибнет на орбите вместе с Дэвидом Скоттом из-за неисправности оборудования.
Джон Янг — уникальный астронавт. Первый и единственный человек, управлявший космическими аппаратами четырёх разных типов — «Джемини», командным модулем «Аполлона-10», лунным модулем «Аполлона-16» и «шаттлом». Шесть полетов в космос, два полета к Луне(!) и высадка на нее. Янг еще не знает, что в 1972-м будет носиться по лунным холмам на тележке с электромотором. И не догадывается, что в 1981 г. станет первым командиром космического челнока «Колумбия» (STS-1) и откроет эру полетов на «шаттлах». Фантастическая судьба у человека, невероятная!
Дик Слейтон — пилот Второй мировой, воевал в Европе. Был в первом отряде астронавтов и ждал своего полета 16 лет! В 1975 году в возрасте 51 года встретился на орбите с советскими космонавтами во время исторического полета «Союз – Аполлон».
Посмотрите еще раз на фото — теперь вы знаете, что у этих джедаев впереди.
Из всех четверых сейчас в живых только Фрэнк Борман — ему уже за 90.
Цитата: Liss от 04.03.2019 10:34:23Товарищ блондинка, выучите терминологию, пожалуйста.
Никаких спасательных капсул в пилотируемой космонавтике не существует.
Пилотируемый космический аппарат возвращается либо целиком, как шаттл, либо его часть – она называется возвращаемый или спускаемый аппарат.
В составе корабля Crew Dragon такой аппарат есть.