Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 16:01:47На советских гироплатформах нет.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 16:01:47На Трайдентах управления по крену вообще не было.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 16:01:47Но это "у них" к томуже На боевых изделиях Сброса телеметрии нет.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 16:01:47Плюс размещение антенн телеметрии.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 16:01:47На мелочи типа ЗР возможно.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 16:01:47Но там СУ (СН) другие.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 16:06:30Разумеется "кислород вверху" это не аксиома. А один из способов.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 16:06:30Били системы и с делением одного бака пополам.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 16:06:30С ТТ ускорителшями ЦМ и так будет низкий но они же играют роль стабилизаторов.
Цитата: НАлЕ от 15.03.2019 16:56:53Что нет? Нельзя одновременно крутить ракету по всем трем каналам?
Ну Вы даете. Это из какого каменного века Вы тут к нам прибыли?
Уж не буду говорить, как там "семерка" крутилась, но "сотка" уже в середине 60-х годов (а до неё, как подозреваю, и Р9) нормально так это делала.
Примечание: Систему управления "сотки" (в миру 8К84)проходил мимоизучал ещё в юном возрасте, на третьем курсе (на военной кафедре).
ЦитатаЗдрасьте, приплыли. Ачетвертаяступень разведения?
Вы так сильно-то не кидайтесь лозунгами.
Почитайте лучше внимательней, как оно там есть.
ЦитатаА это тут причем?
Тем более, что при ЛИ боевых ракет таки телеметрия имеет место быть. Даже на УБП и "партионках" она присутствует, однако ...
ЦитатаКак это влияет на управление по крену, да и по остальным каналам?
Цитата: НАлЕ от 15.03.2019 17:08:07Правильнее будет сказать "окислитель". Это же ведь не обязательно именно "кислород".
ЦитатаУгу. Когда проблемы управляемости статически неустойчивого ЛА не могли быть решены из-за медленного быстродействия счетно-решающих электромеханических приборов СУ. С появлением в составе СУ БЦВМ, эта проблема быстро сошла на "нет проблемы".
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 18:16:05;Как угодно нет. потому что носитель не КА и не РБ. есть ограничения по углам у гироплатформы.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 18:16:05Повторю БР отделиная тема.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 18:16:05У шахтных БР платформа "выставляется" перед пуском при вводе ПЗ.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 18:16:05Далее платформа ходит в диапазоне углов. Это если вас 60 года интересуют.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 18:16:05Потому что это "автобус" и конструкционно входит в ГЧ со своей системой ориентации. А как крутится эта дура выходя из воды найдёте сами.
На лётных испытаниях стоит телеметричесуая ГЧ вот в ней есть как бортовая регистрация так и сброс ТМ.
Потому что диаграмма направленности ТМ антенн не круговая.
Цитата: НАлЕ от 15.03.2019 19:09:30И что?
Углы прокачки ГСП/ТГС (это то, что Вы называете "гироплатформа") - да, были ограничены, что не мешало, использовать "сложный пространственный разворот" для, практически, неограниченных разворотов ракеты по всем трем каналам управления (тангаж, рыскание, вращение, аки - крен).
ЦитатаЕсли Вы хотя бы немного в курсе, то должны были хотя бы слышать об AIRS. Там таких ограничений не было в принципе. Но ...
Но почему-то эта идея (AIRS) как-то не срослась (я наш, советский аналог, личнощупал, как грудь любимой женщинырукой трогал).
Разработчики Трайдента пошли по другому пути (и оказались более правыми, чемлевымиразработчики AIRS). Они (трайденовцы) тупо (зряче, совершенно обоснованно) ввели четвертую рамку в подвес "трехстепенной гиростабилизированной системы" (прости меня господи, за дурь в терминологии, однако).
ЦитатаЦитатаА в чем?
Некоторые БР ( лучше всё-таки, "МБР", ну и "БРПЛ" тоже ...).
Некоторые , весьма не маленькие, МБР - это те же РН, однако.
Примечание: Весьма эксклюзивная технология изготовления баков для 18М и К77 была достаточно сильно унифицирована.
ЦитатаЦитатаЦитатаЛет так тридцать тому назад у "шахтных БР" платформа конечно же, "выставлялась" ( СПр, таки), и таки перед пуском (или в процессе пуска, я тут не буду вспоминать разговоры о "мгновенной боеготовности"), но вот таки, "выставление" никак не связано с с вводом ПЗ.
Примечания:
1. Если прошла команда на пуск, то ПЗ уже введено.
2. Если прошла команда на пуск, а ПЗ не введено - этого не может быть, потому что, этого в принципе не может быть.
3. ПЗ вводится на современные (лет так тридцать тому назад) МБР не одним десятком.
Истчо одно примечание: количество ПЗ, введенное в конкретную ракету, время перевычесления "неплановых, неподготовленных ПЗ" ибоеготовностьготовность к пуску, с учетом этих самых "неподготовленностей", я истчо, трошки как-то помню, однако ...
Меня они не интересуют в принципе.
Лишь только потому, что:
1. Я, более-менее, знаю ракеты 69-70-х годов.
2. Я знаю разницу между СУ, построенной на базе "счётно решающих устройств" и на базе БЦВМ.
Далее не продолжаю, потому, кактяпятница, однако ...
PS. Потом продолжу.
Цитата: grizzly от 15.03.2019 20:17:51Чтобы так вывернуть вектор скорости надо наверное вокруг черной дыры маневр делать
Цитата: slavae от 15.03.2019 21:41:37Да ну, я вспоминаю детские впечатления от кручения ведёрка с водой на верёвке. Принимая верёвку как гравитацию, я предполагаю, что если правильно запустить "ведро", ему можно придать любую траекторию на выходе из взаимодействия.
Впрочем, выше уже написали, что это и до меня уже придумали и реализовали )
Цитата: slavae от 15.03.2019 10:52:12А я считаю, что стартовать надо как обычно, а потом сделать гравитационный манёвр вокруг Юпитера, а то, может, и Марса, чтобы он сам исказил траекторию на перпендикулярную. Конечно, во время такого манёвра всё прилипнет к одной стенке, но вопрос-то был в общем ))
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 18:16:05Потому что это "автобус" и конструкционно входит в ГЧ со своей системой ориентации. А как крутится эта дура выходя из воды найдёте сами.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 18:16:05На лётных испытаниях стоит телеметричесуая ГЧ вот в ней есть как бортовая регистрация так и сброс ТМ.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 18:16:05
Потому что диаграмма направленности ТМ антенн не круговая.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 18:33:23Речь идёт о массе поэтому указывается вещество.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 18:33:23Ну вырастет масса исполнительных органов из-за больших нагрузок,
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 18:33:23Упадёт надёжность.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 18:33:23Тупее и надёжнее стабилизатора сложно придумать.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 18:33:23Как пример эта "чуда"
http://www.khruniche…066050.jpg
С быстродействием СУ у неё всё в порядке.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 18:33:23В отличии от остального... .
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 19:44:04Поверьте я знаю что такое и гиростабилизированные платформы и датчики угловых скоростей и пр. и могу позволить вольности в терминалогии.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 19:44:04Вы учили теорию, что я и отметил выше.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 19:44:04Но вы забываете что есть такое понятие как точность наведения. и она зависит от то как ты дёргаешь платформу, а ей и так достаётся.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 19:44:04А на практике ориентация на сектор закладывалась при строительстве шахты. Ибо "практически круговой пуск" для сотки не нужен. Ну не может она просто из-за дальности.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 19:44:04А повышать точность требуется (КВО для вашего придирчивого скепсиса) .
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 19:44:04И что вы этим хотите сказать против сказанного мной? Что автобус не наводится сам? И что в низу есть управление по крену?
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 19:44:04Нет БР (МБР) МБР морского базирования давно уже отдельный класс.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 19:44:04И адаптация их под использование в роли РН всё сложнее и сложнее.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 19:44:04Унификация по отдельным узлам не сильно упрощает задачу.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 19:44:04Поясню. У МБР перегрузки значительно больше на конечном участке работы ступеней.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 19:44:04Сильно сужает спкктр нагрузок.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 19:44:04А у ТТ МБР уровень вибраций сводит это вообще почти к нулю.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 19:44:04Вы действительно долго можете вспоминать... .
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 15.03.2019 19:44:04При команде на пуск и ПЗ введено и всё выставлено.
Просто ключ управления имеет несколько больше положений чем только "пуск". и там ещё есть операции И кнопка кстати не красная. По крайней мере на МБР ПЛ Издержки службы (уже моей, на Кольском).
Цитата...
Прочистить старые баки не представляется возможным, так как, помимо проблем с засором, они 18 лет назад были изготовлены с технологическими нарушениями и имеют микротрещины...
Цитата: caSmith от 17.03.2019 10:13:54Модуль МКС "Наука" получит новые баки
Вот так вот! Старались, старались - а исправить невозможно. Баки на переделку. Директора нафиг. Не дождался смерти ни шаха, ни ишака.
И где-то проскакивала информация, что новые сильфонные баки для Науки уже никто не может изготовить.
Цитата: Slav Rus от 17.03.2019 10:58:36Новые баки изготовит НПО им. Лавочкина
Цитата: caSmith от 17.03.2019 10:13:54Модуль МКС "Наука" получит новые баки
И где-то проскакивала информация, что новые сильфонные баки для Науки уже никто не может изготовить.