Обсуждение космических программ

9,280,291 41,623
 

Фильтр
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +49.23
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,309
Читатели: 1
ЦитатаАвария в системе терморегулирования, случившаяся этой ночью на пристыкованном к МКС пилотируемого корабля "Союза МС-22", рассматривается специалистами как серьезная, однако экипажу станции не угрожает.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на информированный источник, разгерметизация системы терморегулирования "Союза МС-22", случившаяся этой ночью, может привести к выходу аппаратуры корабля из строя из-за резких перепадов температуры. Позднее факт утечки подтвердили в "Роскосмосе". При этом герметичность самого корабля не нарушена.
В прямой трансляции НАСА, которая велась в связи с запланированным выходом двух космонавтов в открытый космос, было видно, что из корпуса "Союза МС-22" бьют фонтаны технической жидкости. Ведущий трансляции отметил, что находящимся на станции специалистам ничего не угрожает. Позднее в "Роскосмосе" сообщили, что все системы самой станции работают штатно и угрозы для людей нет.
"По предварительной информации, в четверг, 15 декабря, произошло повреждение внешней обшивки приборно-агрегатного отсека транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-22", – сообщили журналистам в пресс-службе "Роскосмоса".
Как заявил РИА Новости эксперт в области космонавтики Иван Моисеев, сохранение "Союз МС-22" в составе МКС может быть чревато новыми повреждениями из-за перегрева отдельных элементов корабля. Корабль придется все время держать в тени от солнца и как можно скорее заменить. Сажать поврежденный "Союз" с космонавтами также было бы рискованно.
Моисеев полагает, что повредить систему терморегулирования мог микрометеорит или обломок космического мусора. Нельзя исключать и другие версии, включая производственный брак.
Из-за аварии на "Союзе МС-22" был отменен выход в открытый космос российских космонавтов Сергея Прокопьева и Дмитрия Петелина, запланированный на 5:20 по московскому времени. Им предстояло провести вне станции 6 часов 37 минут, чтобы переместить с малого исследовательского модуля "Рассвет" на многоцелевой лабораторный модуль (МЛМ) "Наука" радиатор-теплообменник.
Сейчас экипаж МКС состоит из семи человек. На орбите работают россияне Сергей Прокопьев, Дмитрий Петелин и Анна Кикина, американцы Джош Кассада, Фрэнк Рубио и Николь Манн, а также представитель Японского агентства аэрокосмических исследований Коити Ваката.

https://www.vesti.ru/article/3099348
  • +0.19 / 11
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.90
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,976
Читатели: 7
Цитата: caSmith от 15.12.2022 12:24:46значит для космических аппаратов сигналы gps и глонасс не обеспечивают точное определение местоположения?


А что, должны? Это никогда не входило в цели и задачи данных систнм. Коррекция точного местоположения орбитальных аппаратов - задача наземных систем наблюдения.
  • +0.09 / 5
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.72
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,596
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 15.12.2022 17:57:02А что, должны? Это никогда не входило в цели и задачи данных систнм. Коррекция точного местоположения орбитальных аппаратов - задача наземных систем наблюдения.

Безусловно должны и работают, на американском сегменте МКС несколько антенн gps и несколько приемников.
Отредактировано: caSmith - 15 дек 2022 20:26:43
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.01 / 1
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +188.07
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,133
Читатели: 3
Цитата: basilevs от 15.12.2022 17:57:02А что, должны? Это никогда не входило в цели и задачи данных систнм. Коррекция точного местоположения орбитальных аппаратов - задача наземных систем наблюдения.

Определение параметров движения МКС по данным навигационной системы GPS

ИПМ им. М.В.Келдыша РАН

Москва, 2004
https://keldysh.ru/papers/2004/prep23/prep2004_23.html
Цитата
5. Заключение. Точность определения слабо возмущенного движения станции по данным GPS-измерений ее гринвичских координат соответствует паспортным данным аппаратуры АСН-2401. Средние квадратические значения ошибок аппроксимации этих данных на интервалах времени менее 1 сут не превышают 30 м.
Данные GPS-измерений скорости станции содержат устойчивые систематические ошибки. Ошибки рассчитанных по измеренному фазовому вектору компонент абсолютной скорости в естественном трехграннике имеют следующий вид. Компонента по нормали к траектории (эта нормаль практически коллинеарна радиусу-вектору) содержит постоянную ошибку около 8 м/с. Компонента по бинормали к траектории (нормали к плоскости орбиты) содержит периодическую ошибку с орбитальным периодом и амплитудой примерно 0.8 м/с. Для выяснения природы этих ошибок необходим анализ выполняемых аппаратурой АСН-2401 измерений псевдодальности и псевдоскорости.

При правильном выборе баллистического коэффициента данные GPS-измерений гринвичских координат станции на трех часовом интервале времени позволяют сделать прогноз ее движения на 15 ч вперед с ошибкой в радиусе-векторе, не превышающей 400 м.


Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.07 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.90
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,976
Читатели: 7
Цитата: aspb от 15.12.2022 20:57:39Определение параметров движения МКС по данным навигационной системы GPS

ИПМ им. М.В.Келдыша РАН

Москва, 2004
https://keldysh.ru/papers/2004/prep23/prep2004_23.html
Цитата5. Заключение. Точность определения слабо возмущенного движения станции по данным GPS-измерений ее гринвичских координат соответствует паспортным данным аппаратуры АСН-2401. Средние квадратические значения ошибок аппроксимации этих данных на интервалах времени менее 1 сут не превышают 30 м.
Данные GPS-измерений скорости станции содержат устойчивые систематические ошибки. .....

При правильном выборе баллистического коэффициента данные GPS-измерений гринвичских координат станции на трех часовом интервале времени позволяют сделать прогноз ее движения на 15 ч вперед с ошибкой в радиусе-векторе, не превышающей 400 м.




Ну то есть как-то оно даже работает, но ошибка получается очень большой. Что и неудивительно - изначально GPS под эти задачи не создавалась. Если сильно перепахать алгоритм расчёта с "обычного наземного" на "специальный МКС" - то да, вполне можно получить что-то удобоваримое по точности. Скорее всего, за прошедшие с 2004 года 18 лет это уже было сделано. Но это специфический метод расчёта, обычным наземным приёмникам нафиг не нужный.

Там даже, насколько помню ограничения всех эти обычных приёмников, главная проблема - скорость МКС. Она сильно за пределами того, что входит в заложенные в наземные приёмники пределы.
Отредактировано: basilevs - 15 дек 2022 21:27:01
  • +0.11 / 5
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.72
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,596
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 15.12.2022 21:25:22...

Там даже, насколько помню ограничения всех эти обычных приёмников, главная проблема - скорость МКС. Она сильно за пределами того, что входит в заложенные в наземные приёмники пределы.

Приемники разные бывают. В чем необходимость ограничения скорости? Эскалибур всего то на порядок медленнее МКС.
Раньше, емнип, сигнал gps для гражданского сектора был "грубоват", а "военный" сигнал зашифрован, ну условно. Поэтому навигаторы машину "привязывают" к дороге программно. Теперь в конкурентной борьбе за клиентов гражданский сектор работает так же точно, но в любой момент времени сигнал может быть зашифрован.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.46
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,887
Читатели: 2
Цитата: iron-zorin от 15.12.2022 13:29:41
ЦитатаАвария в системе терморегулирования, случившаяся этой ночью на пристыкованном к МКС пилотируемого корабля "Союза МС-22",следований Коити Ваката.

https://www.vesti.ru/article/3099348

Видео утечки
  • +0.17 / 9
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +188.07
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,133
Читатели: 3
Вчера  днём проведено контрольное включение двигателей Союз МС-22. Результат положительный. Температура и влажность внутри корабля пока в допустимых пределах.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.20 / 10
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +188.07
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,133
Читатели: 3
Три космических аппарата связи «Гонец-М», запущенных в октябре 2022 года с космодрома Восточный, введены в эксплуатацию.
Теперь на орбите 18 работающих аппарата Гонец-М.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.19 / 12
  • АУ
бардак с идеями
 
russia
Красноярск
52 года
Слушатель
Карма: +15.07
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 5,584
Читатели: 1
Цитата: Телеграм-канал IZ.RU ✔Пассажиры самолета, пролетающего над мысом Канаверал, стали свидетелями старта ракеты компании SpaceX Илона Маска. Они увидели запуск Falcon 9 прямо из своих иллюминаторов.

Видео: соцсети

Подписаться на IZ.RU

https://t.me/izvestia/115650

  • +0.13 / 8
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +49.23
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,309
Читатели: 1
Цитата: plazma от 17.12.2022 13:35:15Как же фалкон медленно и печально взлетает. Почему такой недостаток тяги?

Медленно?
Самолёт в эшелоне идёт порядка 10 км
  • +0.04 / 4
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
59 лет
Слушатель
Карма: +20.91
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,833
Читатели: 0
Цитата: iron-zorin от 17.12.2022 14:30:20Медленно?
Самолёт в эшелоне идёт порядка 10 км

Какой дурак пустит обыкновенный пассажирский самолёт в зону пусков ракет? Судя по всему это какая-то экскурсия , специально к запуску. У самолётов-наблюдателей другая оптика должна быть.
  • +0.05 / 4
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +188.07
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,133
Читатели: 3
Цитата: plazma от 17.12.2022 13:35:15Как же фалкон медленно и печально взлетает. Почему такой недостаток тяги?

Хе-хе... Солнце по небосклону перемещается вообще незаметно для глаза, а наблюдатель на экваторе "летит" со скоростью полторы тыщи вёрст в час. 
Вы оцениваете угловую, а не линейную скорость. При одинаковой линейной скорости объекта его угловая скорость в поле зрения тем меньше, чем дальше объект от наблюдателя.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.09 / 6
  • АУ
plazma
 
Слушатель
Карма: +6.37
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 555
Читатели: 1
Цитата: aspb от 17.12.2022 17:42:39Хе-хе... Солнце по небосклону перемещается вообще незаметно для глаза, а наблюдатель на экваторе "летит" со скоростью полторы тыщи вёрст в час. 
Вы оцениваете угловую, а не линейную скорость. При одинаковой линейной скорости объекта его угловая скорость в поле зрения тем меньше, чем дальше объект от наблюдателя.

Однако ж тот же Союз на 120-й секунде уже на 44 км и скорости почти 2км/с.
Здесь же 1.10 ролик и ракета лишь чуть выше самолёта. И по мере исчерпания топлива перегрузка должна сильно расти, но не видно это. Может оптическая иллюзия? Или всё же близкий к 0 избыток тяги при старте, затягивающий первый участок?
  • +0.03 / 1
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
59 лет
Слушатель
Карма: +20.91
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,833
Читатели: 0
Цитата: plazma от 17.12.2022 20:57:20Однако ж тот же Союз на 120-й секунде уже на 44 км и скорости почти 2км/с.
Здесь же 1.10 ролик и ракета лишь чуть выше самолёта. И по мере исчерпания топлива перегрузка должна сильно расти, но не видно это. Может оптическая иллюзия? Или всё же близкий к 0 избыток тяги при старте, затягивающий первый участок?

Да бл ... Вы посмотрите циклограммы  .  А то "...Здесь же 1.10 ролик и ракета лишь чуть выше самолёта..... "
 . Чуть выше ... Насколько или чуть ниже .  Вам лень забить  в гугле "циклограмма" ? А проще рассуждать , не зная  действительности?  (Не зная - проще придумывать и домысливать....ванговать)....
PS "ракеты циклограмма работы" гуглите . Выбираете картинки - и про всё , что угодно смотрите .
Отредактировано: OlegNZH-2 - 18 дек 2022 00:07:46
  • -0.01 / 2
  • АУ
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +28.76
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 14,301
Читатели: 1
Цитата: iron-zorin от 15.12.2022 13:29:41
ЦитатаАвария в системе терморегулирования, случившаяся этой ночью на пристыкованном к МКС пилотируемого корабля "Союза МС-22", рассматривается специалистами как серьезная, однако экипажу станции не угрожает.

https://www.vesti.ru/article/3099348

уже пошла раскрутка.
Цитатаhttps://t.me/mardanaka/12386

Роскосмосу потребуется около месяца на отправку к МКС корабля-спасателя "Союз" взамен поврежденного, но решение об этом пока не принято.

Космонавты физически не смогут покинуть МКС на аварийном корабле. По критериям безопасности космических полетов катастрофичность данной ситуации оценивается как 9 баллов из 10 возможных.

Сейчас на борту МКС работают космонавты Роскосмоса Сергей Прокопьев, Дмитрий Петелин и Анна Кикина, астронавты NASA Джош Кассада, Фрэнк Рубио, Николь Манн и представитель Японского агентства аэрокосмических исследований Коити Ваката.

У бывшего в-премьера Борисова, аозглавившего Роскосмос после Рогозина, пока все складывается не очень удачно.

Видимо поэтому, госкорпорации уже третий день не может дать никакого вразумительного комментария по ситуации на борту МКС.


Цитататгк Кремлевская прачка:
Авария на «Союзе МС-22» будет иметь для российской пилотируемой космонавтики катастрофические последствия.

Фактически разрушена репутация российского корабля как сверхнадежного средства доставки экипажа на МКС. Корабля, по сути, больше нет. Как нет и возможности продолжать перекрестные российско-американские полеты на МКС. Каким бы ни было решение инженеров ЦУПа, никто в руководстве Роскосмоса не возьмет на себя ответственность возвращать международный экипаж на Землю на таком аварийном корабле.

Кроме того, возвращенный Борисовым в Роскосмос и назначенный им председателем Госкомиссии по пилотируемым кораблям Александр Иванов давно считается в отрасли человеком, приносящим беду. Именно под его чутким руководством до 2018 года Роскосмос в течение 5 лет переживал от 2 до 4 аварий ежегодно. Поэтому традиционно суеверные космонавты и специалисты вряд ли согласятся с идеей возвращать экипаж на разбитом «Союзе» на Землю, даже если такое решение будет принято «вечно аварийным Ивановым».

Отремонтировать систему теплоснабжения собственными силами, как становится ясно, экипажу не удастся. Единственный выход — ждать прибытия с Земли нового пилотируемого корабля с пустыми креслами для эвакуации экипажа. При этом Анна Кикина, прилетевшая на МКС в составе американского экипажа, судя по всему, останется неопределенное время на станции одна. Справится ли молодой и недостаточно опытный бортинженер-женщина с обслуживанием всего российского сегмента МКС - большой вопрос.

Подготовка запуска запасного корабля займет не меньше месяца, так как с приходом нового руководителя ГК Роскосмос было решено «в целях экономии» отказаться от резервного «Союза», находящегося на космодроме в состоянии полной готовности к аварийному старту.

В итоге экипаж МКС будет находится по существу в ловушке, не имея возможности при любой нештатной ситуации, грозящей аварией, покинуть орбиту. В этих обстоятельствах бессмысленны утверждения руководства ГК Роскосмос, что «нет необходимости в рекомендациях для срочного спуска». Вне зависимости, есть такая необходимость или нет, космонавты физически уже не смогут покинуть МКС на аварийном корабле. По критериям безопасности космических полетов катастрофичность данной ситуации оценивается в 9 баллов из 10 возможных.

 Кремлевская прачка (https://t.me/kremlinprachka)
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • -0.06 / 17
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.46
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,887
Читатели: 2
Статья на Хабре.
Столкновение космического аппарата DART с астероидом Диморф (скорость столкновения 6,3 км/с при массе аппарата 610 кг):
- период обращения Диморфа вокруг его компаньона Дидима сокращен на 32 мин;
- из астероида выбито от 1000 до 10 000 тонн породы;
- в результате выброса породы астероид получил импульс втрое сильнее, чем от чистого столкновения.
Есть фотки выброса.
https://habr.com/ru/news/t/706194/
Отредактировано: Luddit - 18 дек 2022 15:52:24
  • +0.12 / 7
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +188.07
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,133
Читатели: 3
Цитата: olenevod от 18.12.2022 13:45:08
ЦитатаВ итоге экипаж МКС будет находится по существу в ловушке, не имея возможности при любой нештатной ситуации, грозящей аварией, покинуть орбиту. В этих обстоятельствах бессмысленны утверждения руководства ГК Роскосмос, что «нет необходимости в рекомендациях для срочного спуска». Вне зависимости, есть такая необходимость или нет, космонавты физически уже не смогут покинуть МКС на аварийном корабле. По критериям безопасности космических полетов катастрофичность данной ситуации оценивается в 9 баллов из 10 возможных.



Как будто эта ситуация в Роскосмосе не заложена в перечень аварийных и не существует инструкции по действиям служб и подразделений.
На космодроме всегда есть  1-2 пилотируемых корабля.  А зачем ?
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.18 / 9
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.72
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,596
Читатели: 0
Цитата: aspb от 18.12.2022 16:09:05Как будто эта ситуация в Роскосмосе не заложена в перечень аварийных и не существует инструкции по действиям служб и подразделений.
На космодроме всегда есть  1-2 пилотируемых корабля.  А зачем ?

Пилотируемый космос - это по прежнему риск. Если сейчас придется срочно покидать МКС, как это сделать?
p.s.
Помню советский фильм художественный. Космонавта сняли с поезда, доставили на Байконур и запустили спасать аварийный Союз.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +188.07
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,133
Читатели: 3
Цитата: caSmith от 19.12.2022 15:34:27Пилотируемый космос - это по прежнему риск. Если сейчас придется срочно покидать МКС, как это сделать?

Не покидать. Бороться за живучесть и ждать спасателя.  Как в море.
UPD
Цитата
О ситуации с пилотируемым кораблем «Союз МС-22» на МКС
Российские космонавты на Международной космической станции продолжают работу по графику, их жизни и здоровью ничто не угрожает. Подмосковный Центр управления полетами контролирует системы российского сегмента станции, они функционируют штатно. Однако вокруг ситуации с пилотируемым кораблем «Союз МС-22» целенаправленно нагнетается истерика: в СМИ и телеграм-каналах анонимно вбрасываются фейки — «температура в корабле выросла до +50 градусов Цельсия» или «космонавтов надо срочно эвакуировать на Землю», или «на Земле уже готовят спасательный корабль». Давайте разберемся, что реально происходит на МКС, и как Роскосмос намерен действовать.

 

Что случилось с кораблем?
15 декабря 2022 года при подготовке к плановому российскому выходу в открытый космос было зафиксировано падение давления во внешней системе терморегулирования пилотируемого корабля «Союз МС-22», который в сентябре доставил на МКС космонавтов Роскосмоса Сергея Прокопьева и Дмитрия Петелина и астронавта NASA Франциско Рубио.

Визуальный осмотр корабля со станции подтвердил утечку теплоносителя, поэтому выход был отменен.

По предварительной информации, повреждение могло быть вызвано попаданием микрометеороида или космического мусора в наружный холодильник-радиатор, расположенный на приборно-агрегатном отсеке корабля «Союз МС-22».

Система терморегулирования корабля состоит из двух контуров — внутреннего (контур жилых отсеков) и внешнего (контур навесных радиаторов). Она предназначена для отвода тепла и охлаждения жилого объема (спускаемого аппарата и бытового отсека) и приборно-агрегатного отсека корабля.

 

Как ситуация отразилась на экипаже?
Никак. Стоит отметить, что корабли семейства «Союз» эксплуатируются в космосе с 1966 года и за полвека доказали свою надежность и живучесть. Сейчас их последняя модификация — «Союз МС» — используется для доставки экипажей на МКС и их возвращения на Землю, а также как средство для экстренной эвакуации космонавтов со станции в случае необходимости. Необходимости в экстренной эвакуации в настоящее время нет.

После прибытия на МКС Сергей Прокопьев, Дмитрий Петелин и Франциско Рубио и до момента убытия со станции работают и отдыхают в жилых объемах российского и американского сегментов МКС. Корабль «Союз МС-22» на станции находится в законсервированном состоянии, и космонавты изредка посещают его.

В первые дни после повреждения по причине проводившихся тестов систем температура в жилом объеме корабля «Союз МС-22» достигала +30 градусов Цельсия, в его приборно-агрегатном отсеке — +40 градусов Цельсия, однако в последние дни с отключением систем корабля температура в его отсеках стабилизировалась на уровне около +30 градусов Цельсия. Превышение температурного режима в корабле «Союз МС-22» допустимо и не критично ни для функционирования техники, ни для здоровья космонавтов в случае необходимости их нахождения в корабле.

Для поддержания комфортной температуры в жилом объеме корабля «Союз МС-22» используется подача с помощью воздуховодов и вентиляторов охлажденного воздуха с российского сегмента МКС.

 

Как идет выяснение причин?
Сформированы две рабочие группы для выяснения причин нештатной ситуации, анализа технического состояния корабля «Союз МС-22» и выработки рекомендаций по дальнейшим действиям наземных специалистов и экипажа российского сегмента станции. Они анализируют всю информацию, поступающую с борта МКС и корабля «Союз МС-22».

Специалисты ЦУП постоянно контролируют и анализируют функционирование систем российского сегмента станции и корабля «Союз МС-22». 16 декабря 2022 года был проведен ряд тестов систем корабля «Союз МС-22», в том числе проверка его системы управления движением с кратковременным включением двигателей причаливания и ориентации. Тесты систем корабля показали, что других неисправностей в нем нет. Их планируется продолжить.

18 декабря 2022 года с помощью камер станционного дистанционного манипулятора была осмотрена внешняя поверхность корабля «Союз МС-22». Анализ поступивших на Землю данных позволил обнаружить возможное место повреждения приборно-агрегатного отсека корабля.

В конце декабря 2022 года будут заслушаны выводы рабочих групп и намечены планы на будущее.

 

Какие дальнейшие действия?
Специальная комиссия должна принять решение о возможности или невозможности дальнейшего использования корабля «Союз МС-22» для возвращения космонавтов на Землю, планирующегося в марте 2023 года.

В первом случае предлагается в марте 2023 года выполнить штатную пересменку экипажей российского сегмента МКС, во втором — может быть ускоренно подготовлен к запуску беспилотный корабль «Союз МС-23» для замены «Союза МС-22». Корабль «Союз МС-23» находится на космодроме Байконур и уже прошел часть испытаний перед плановым стартом в марте 2023 года.

Кроме того, комиссии предстоит принять решение по дальнейшей программе полета российского сегмента МКС.

Информация ряда телеграм-каналов о существовании некоего резервного корабля в полной готовности к запуску, который можно было бы в считанные дни или часы запустить для эвакуации экипажа МКС, не соответствует действительности.

Резервным специалисты российской ракетно-космической отрасли называют корабль, который уже прошел часть подготовки на космодроме и может быть выведен на орбиту через 45 суток после возникновения нештатной ситуации на станции. На Байконуре есть в наличии такой корабль — это «Союз МС-23».



https://www.roscosmos.ru/38641/
Отредактировано: aspb - 19 дек 2022 16:31:21
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.20 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 3, Ботов: 8
 
Foxhound , Ivanov