Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,410,248 7,391
 

Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 27.01.2021 12:54:13ПД-35 вообще-то промышленный (самолетный) будущий двигатель. Там как раз лопатки подачи воздуха будут композитные. Так чем принципиально отличаются ГТУ от самолетного двигателя кроме размеров? И еще такой момент - сейчас в атомной отрасли начинают для ТВЭЛ использовать силикатные покрытия на оболочки сталей. Тут и просится для водородных лопаток - не будет наводораживания...

 
опять смешались конелюди ... насколько мне помнится, речь вы вели о промышленной ГТЭ-65.В ... каким боком она к пд-35 мне совсем не понятно ...
 
разное назначение и соответственно граничные условия эксплуатации ...
 
абсолютно разная архитектура ...
 
отсюда и совершенно разные технические решения ... вопрос массы для наземных установок совершенно второстепенный ... а для летающей техники - наиважнейший ...
 
кроме того вы перескочили с композитов в турбине на композиты в вентиляторе ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.08 / 3
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 27.01.2021 18:38:19Интересно. Ссылочку можно?

ссылочку прямую не дам так как таковой нет. Сижу на атомном форуме - там проскакивает различная информация. Так вот для толерантного топлива(слово то какое зверское Шокированный) один из вариантов для испытания используют стали с силикатной оболочкой. Но пока только в качестве экспериментов. Но сам факт использования и развития технологии в атомной отрасли- это не огрызки разрабатывать. Там реально острие прогресса сегодня. Одна только технология свинцового охлаждения чего стоит. Там вообще материаловедение бьется с серьезными проблемами. А казалось - что такого, расплавленный свинец... А, гад, сжирает нержавейку за каких то 40 минут до дыр...
  • +0.06 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 27.01.2021 19:09:03опять смешались конелюди ... насколько мне помнится, речь вы вели о промышленной ГТЭ-65.В ... каким боком она к пд-35 мне совсем не понятно ...
 
разное назначение и соответственно граничные условия эксплуатации ...
 
абсолютно разная архитектура ...
 
отсюда и совершенно разные технические решения ... вопрос массы для наземных установок совершенно второстепенный ... а для летающей техники - наиважнейший ...
 
кроме того вы перескочили с композитов в турбине на композиты в вентиляторе ...

Принцип работы практически одинаковый, разница только в габаритах и мощности. Что, естественно, накладывает свой отпечаток на конструкцию. Просто подход и материалы можно использовать одинаковые, удешевляя передовые дорогостоящие технологии за счет массовости. Тем более проблемы по материаловедению и там и там схожие...
  • +0.00 / 0
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +24.97
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,926
Читатели: 3
Цитата: Superwad от 28.01.2021 10:54:43Принцип работы практически одинаковый, разница только в габаритах и мощности.

Не совсем. Композитные лопасти используются не в самой турбине в жаркой части, а в вентиляторах воздухозаборника. В жаркой части - там все.... не просто.
А в турбинах - там несколько другое.
Что бы понятнее было - аналогия GPU и CPU. И то, и то процессор, и то, и то для вычислений. Но применение разное.
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.00 / 0
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +277.64
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,321
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Superwad от 28.01.2021 10:51:34ссылочку прямую не дам так как таковой нет. Сижу на атомном форуме - там проскакивает различная информация. Так вот для толерантного топлива(слово то какое зверское Шокированный) один из вариантов для испытания используют стали с силикатной оболочкой. Но пока только в качестве экспериментов.


Всё таки не с силикатной оболочкой (покрытием), а с SiC (карбид кремния). Есть ещё задумки использовать силициды, но урана в качестве топлива.

Цитата: Superwad от 28.01.2021 10:51:34Но сам факт использования и развития технологии в атомной отрасли- это не огрызки разрабатывать. Там реально острие прогресса сегодня.


Не плохие (и грамотные) обзоры по толерантному топливу - Ссылка 1 и Ссылка 2 его недостатки и достоинства.
На самом деле с достоинствами большой напряг. А вот недостатков, выше крыши, начиная со стоимости такого топлива и реальных технологических трудностей.

Далее спёрто с АтомИнфо - Ссылка :
ЦитатаБлиже к теме ветки. Из свежего (октябрь 2020) обзора NRC.
https://www.nrc.gov/docs/ML2028/ML20287A477.pdf
Про хромированные оболочки.
========

The coping time to start of core damage and hydrogen generation was also evaluated for Cr-coated Zr cladding using RELAP5-3D code [88 - 89].
The small LOCA scenarios for a generic Westinghouse PWR were simulated with eight subvariants depending on the ECCS and other systems [88];
the average gain in coping time is about 4 minutes for Cr-coated Zr cladding compared to uncoated Zr cladding and the average hydrogen production at the time of core damage with Cr-coated cladding was 36.9% of that with uncoated Zircaloy.

In comparison, the simulated average gain in coping time, for ten SBO scenarios for a generic Westinghouse PWR, is 7 minutes for Cr-coated (20 µm) Zr cladding compared to uncoated Zr cladding, and average total hydrogen generation production at the start of core damage with Cr-coated cladding was about 10% of that with uncoated Zircaloy [89].

про BWR опустим, там позорная 1 минута выигрыша

In summary, the simulations performed for DBAs (SBO, SBLOCA and LBLOCA) up to the time of start of core damage using various codes showed some benefit in terms of start of core damage and cladding oxidation.

The introduction of Cr-coated cladding results in only marginal increases of coping time, but Cr-coated cladding showed improved performance in the reduction of hydrogen generation at the time of core damage.



ЦитатаИными словами, для топлива с оболочками, покрытыми хромом (единственное отличие от стандартного) повреждение активной зоны начнётся примерно тогда же (сдвиг вправо на несколько минут), когда и для стандартного.

Основной выигрыш - на момент начала повреждения топлива генерация водорода будет существенно (в разы или на порядок) меньше.
Меньше, но на момент.
А что будет дальше, в отчёте NRC не рассматривали.


В переводе на язык родных осин - распил бюджета. 

Цитата: Superwad от 28.01.2021 10:51:34Одна только технология свинцового охлаждения чего стоит. Там вообще материаловедение бьется с серьезными проблемами. А казалось - что такого, расплавленный свинец... А, гад, сжирает нержавейку за каких то 40 минут до дыр...

Нержавейка бывает разная, а например, основная сталь для оболочек твэлов (ЭП-823-Ш) для свинцового реактора БРЕСТ стоит в свинце вполне достойно - Ссылка .
  • +0.14 / 6
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 28.01.2021 17:45:42Всё таки не с силикатной оболочкой (покрытием), а с SiC (карбид кремния). Есть ещё задумки использовать силициды, но урана в качестве топлива.\n\n
Не плохие (и грамотные) обзоры по толерантному топливу - Ссылка 1 и Ссылка 2 его недостатки и достоинства.
На самом деле с достоинствами большой напряг. А вот недостатков, выше крыши, начиная со стоимости такого топлива и реальных технологических трудностей.

Далее спёрто с АтомИнфо - Ссылка :\n\n\n\nВ переводе на язык родных осин - распил бюджета. \n\nНержавейка бывает разная, а например, основная сталь для оболочек твэлов (ЭП-823-Ш) для свинцового реактора БРЕСТ стоит в свинце вполне достойно - Ссылка .

Ну да, информация по толерантному топливу только сейчас появилась. Кроме обычного топлива есть еще и высокотемпературное. Возможно, делалось с прицелом для перспективных реакторов с целью повышения КПД и переходу на СКР параметры.
Для свинца - на том же Атоминфо интересная подборка материалов была по стойкости материалов в радиационной среде. Один из примеров. Был построен экспериментальный реактор с теплоносителем на ртути. Причем, материал использовался проверенный, который десятками лет работал на обычных ТЭЦ, а тут просто расползался в активной зоне.
А по свинцу - чтобы нержавейка работала в среде свинец-висмут, приходилось городить такую установку на Лирах для поддержания строго содержания кислорода в свинце, иначе материалам наступал очень быстрый хана.  Уваров приводил фотки дыры в стальной трубке, которая образовалась всего за 40 минут стояния в потоке свинцового теплоносителя.
Как Уваров заметил - по свинцовому теплоносителю написано больше всего исследований в мире, а вот сколько построено действующих или работающих экспериментальных реакторов в мире?
  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Superwad от 05.02.2021 15:00:33Как Уваров заметил - по свинцовому теплоносителю написано больше всего исследований в мире, а вот сколько построено действующих или работающих экспериментальных реакторов в мире?

Кстати не факт, если воде зачесть исследования не только для АЭС, а во всех сферах, где она теплоноситель или участник реакции. Начиная примерно так с паровозов вполне актуальные данные. Для свинца можно экстраполировать - вот когда такой же объем будет по свинцу, он станет вполне привычен в качестве теплоносителяУлыбающийся
  • +0.00 / 0
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.15
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
ЦитатаPanasonic объявил о полной ликвидации своего бизнеса по производству солнечных панелек уже со следующего года.
     
Причина - основной рынок сбыта был в самой Японии и основан он был на субсидиях, которые начали резать.

      
Panasonic: Если нельзя пилить субсидии, производство солнечных панелек нужно отправить в топку
     
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +277.64
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,321
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Superwad от 05.02.2021 15:00:33Ну да, информация по толерантному топливу только сейчас появилась.

До Фукусимы с этим никто не заморачивался, поэтому и информации никакой не было.

Цитата: Superwad от 05.02.2021 15:00:33Кроме обычного топлива есть еще и высокотемпературное. Возможно, делалось с прицелом для перспективных реакторов с целью повышения КПД и переходу на СКР параметры.


Под высокотемпературным топливом (в настоящее время) подразумевается топливо для реакторов с газовым охлаждением. Основной конструкционный материал графит. В своё время несколько реакторов было построено таких реакторов (США, Великобритании, ФРГ) но давно своё отработали.  

В настоящее время работает небольшой реактор в Японии. В Китае построили такой реактор. Сейчас он на холодных испытаниях - [url= https://www.atomic-e…/20/108090]Ссылка[/url].

Реакторы на СКР параметрах упираются в конструкционные материалы, хотя проектов хватает.
Цитата: Superwad от 05.02.2021 15:00:33Для свинца - на том же Атоминфо интересная подборка материалов была по стойкости материалов в радиационной среде.


Исследования по свинцу начались с началом работ по БРЕСТу, с начала 2000 гг. Реальные твэлы с нитридным топливом со свинцовым подслоем ставили на облучение в БОР-60 во второй половине 2000 гг.
Цитата: Superwad от 05.02.2021 15:00:33Один из примеров. Был построен экспериментальный реактор с теплоносителем на ртути. Причем, материал использовался проверенный, который десятками лет работал на обычных ТЭЦ, а тут просто расползался в активной зоне.


Вы имеете в виду реактор БФ-2 (БР-2) - Ссылка . Ртуть там создала немало проблем вследствие высокой коррозионной активности.

А считать ртуть проверенной для обычных ТЭЦ (в качестве рабочего тела) как-то не очень, хотя одну ссылку нашёл - Ссылка . Но это скорее нужно считать исключением. Уж больно ртуть ядовитая для этих целей.

Цитата: Superwad от 05.02.2021 15:00:33А по свинцу - чтобы нержавейка работала в среде свинец-висмут, приходилось городить такую установку на Лирах для поддержания строго содержания кислорода в свинце, иначе материалам наступал очень быстрый хана.  Уваров приводил фотки дыры в стальной трубке, которая образовалась всего за 40 минут стояния в потоке свинцового теплоносителя.
Как Уваров заметил - по свинцовому теплоносителю написано больше всего исследований в мире, а вот сколько построено действующих или работающих экспериментальных реакторов в мире?

По свинцу-висмуту в железе что то делает Китай - Ссылка

Наши уже копают яму под БРЕСТ-300 - [url= http://atominfo.ru/newsz02/a0638.htm]Ссылка[/url].

Остальной мир рисует красивые картинки самых самых крутых реакторов, но на железо уже денег не хватает.

ЗЫ. Ссылки на АтомИнфо глючат (глюки движка). После клика на ссылку, вручную удалять в адресе s, тогда ссылка открывается нормально.
Отредактировано: ДядяВася - 05 фев 2021 22:40:34
  • +0.10 / 4
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 05.02.2021 22:25:05До Фукусимы с этим никто не заморачивался, поэтому и информации никакой не было.\n\n
Под высокотемпературным топливом (в настоящее время) подразумевается топливо для реакторов с газовым охлаждением. Основной конструкционный материал графит. В своё время несколько реакторов было построено таких реакторов (США, Великобритании, ФРГ) но давно своё отработали.  

В настоящее время работает небольшой реактор в Японии. В Китае построили такой реактор. Сейчас он на холодных испытаниях - [url= https://www.atomic-e…/20/108090]Ссылка[/url].

Реакторы на СКР параметрах упираются в конструкционные материалы, хотя проектов хватает.\n\nИсследования по свинцу начались с началом работ по БРЕСТу, с начала 2000 гг. Реальные твэлы с нитридным топливом со свинцовым подслоем ставили на облучение в БОР-60 во второй половине 2000 гг.\n\nВы имеете в виду реактор БФ-2 (БР-2) - Ссылка . Ртуть там создала немало проблем вследствие высокой коррозионной активности.

А считать ртуть проверенной для обычных ТЭЦ (в качестве рабочего тела) как-то не очень, хотя одну ссылку нашёл - Ссылка . Но это скорее нужно считать исключением. Уж больно ртуть ядовитая для этих целей.\n\nПо свинцу-висмуту в железе что то делает Китай - Ссылка

Наши уже копают яму под БРЕСТ-300 - [url= http://atominfo.ru/newsz02/a0638.htm]Ссылка[/url].

Остальной мир рисует красивые картинки самых самых крутых реакторов, но на железо уже денег не хватает.

ЗЫ. Ссылки на АтомИнфо глючат (глюки движка). После клика на ссылку, вручную удалять в адресе s, тогда ссылка открывается нормально.

1. По топливу. Современные ВВЭР имеют КПД в лучшем случае 36 %. БН те, что работают в России уже получше - 40 % КПД за счёт более высокой температуры. Неофициально дан старт работам по проектированию БН на натрии до 700 0С (это уже будет интересно - там на уровне современных угольных СКП - 60-66 % КПД). Сколько у газовых - не скажу, но тоже интересно.
2. Топливо для газовых - там на самом деле матрешка - и графит служит как замедлитель - аж три слоя

и тут видим карбид кремния как одна из оболочек
2. По свинцу как теплоноситель http://forum.atominfo.ru/index…448&st=200 фото оттуда



4000 часов при температуре 420 0С.
а ещё интересная статья
Пётр Мартынов о технологии ТЖМТ
3. По ртути. Интересно то, что в СССР работали обычные ТЭЦ на ртути. И работали без проблем десятилетиями. Как только поставили те же стали в активную зону, оказалась, что они очень сильно корродируют под действием радиации.
Аналогичная проблема была и у американцев. Использовали проверенную сталь, которая годами трудилась в обычных ТЭС, а реакторах - сплошные проблемы (проблема 660 стали, если я правильно помню).
Поэтому у атомщиков бывают проблемы на ровном месте с проверенными в обычных условиях материалами. Приходится всё отрабатывать по новой на стендах и в исследовательских реакторах. Но на заре атомной эры в дефиците было время, поэтому всё делалось методом научного тыка.
Отредактировано: Superwad - 08 фев 2021 11:18:09
  • +0.06 / 3
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
Продолжим .. В очках

Второй взрыв на заводе CATL
Взрыв на заводе по производству литий-железо-фосфата (LFP), принадлежащем дочерней компании производителя батарей Contemporary Amperex Technology (CATL), причинил ранения 12 людям в городе Цюйцзин на юго-западе китайской провинции Юньнань.

Взрыв был вызван низкими температурами и проблемами с оборудованием, что повысило давление в выхлопной башне и привело к отказу клапана, сообщает новостное издание Argus Media.

Инцидент с производителем материалов Qujing Lintie, мажоритарной дочерней компанией китайского производителя литий-ионных аккумуляторов Shenzhen Dynanonic произошел 20 января.

Скрытый текст


Гибридные проточные батареи дешевеют
Исследователи из Великобритании нашли способ повысить эффективность гибридных проточных батарей и резко снизить потенциальную стоимость стационарных систем хранения до 15 фунтов стерлингов (20 долларов) за киловатт-час.

Команда из WMG в Университете Уорика в сотрудничестве с Имперским колледжем Лондона усовершенствовала три гибридные проточные ячейки, разработанные дочерней компанией Imperial RFC Power, с использованием легированного азотом графена (подвергнутого воздействию азотной плазмы) в технике электрофореза без связующего (EPD).


Скрытый текст


 

NGK Insulators обеспечит космический центр Na-S накопителем
Производитель аккумуляторов NGK Insulators (NGK) выиграл заказ на поставку своей натриево-серной технологии (NaS) в Космический центр Танегасима Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA).
Аккумуляторы будут использоваться для обеспечения надежного запуска аппаратов с космодрома, а также повышения надежности его электроэнергетических систем, в том числе: аварийного резервного источника питания (резервного источника питания электрогенераторов), стабилизации частоты и энергосбережения.
Аккумуляторы NaS были выбраны из-за их большой емкости (время разряда), экологической устойчивости и стоимости жизненного цикла.
Заказ был получен от корпорации Kyudenko, штаб-квартира которой находится в Фукуоке, Япония.
Скрытый текст

Отредактировано: Zkvxz - 08 фев 2021 13:29:03
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.13 / 5
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 08.02.2021 12:19:29Это же на каких угольных электростанциях жаде на сверхкритике получают КПД 60-60%...На бинарных газовых ПГУ ну еще да - нв теоретических расчетах сименса представляемых в каталогах к саой мощной турбине приходилось такую цифру видеть...Приходилось видеть чуть меньшую цифру для электростанций на сверкритической углекислоте , работающих по циклу Алама  (первую такую экмпериментальну.ю эдектростанцию, должны были запустить в прошлом году), но опять таки на природном газе

Эк как меня занесло с КПД - ваша правда Молящийся. Современные самые крутые угольные на ультракритике - до 48 % КПД. ПГУ - 50-65 %. Есть в природе турбины, которые работают на синтез-газе, вот тут уже КПД в общем цикле и может дойти до 50-60 % В очках. Так что не сильно я и совравши.
  • +0.00 / 0
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Тут по ссылке с электротранспортной ветки навеяло
 
ЦитатаПора скидываться на памятник двум европарламентариям: Ondřej KNOTEK (Чехия) и Rob ROOS (Нидерланды). Под из именами на днях вышло исследование политики ЕС в области климата, которое показывает, что практически невозможно производить достаточное количество энергии с помощью энергии ветра и солнца, так как не хватает земли, чтобы покрыть весь спрос на электроэнергию. Они побоялись полностью отказаться от углеродобесной религии и предложили Европе «атомное возрождение».
В Европарламенте доклад спустили в унитаз, в Чехии приняли на уровне правительства. Чехия первой в Европе отказалась развивать ВЭС и СЭС, любят чехи свою землю.
Опасаюсь, что зеленые фашисты убьют смельчаков, случится какое-нибудь странное ДТП.
Короткое резюме доступно по ссылке https://wattsupwiththat.com/2021/02/09/road-to-climate-neutrality/
Скачивание двух вариантов доклада 45 стр. и 456 стр. на странице
https://www.roadtoclimateneutrality.eu/

взято отсюда из камментов Британия: Готовятся чрезвычайные меры, позволяющие отключать электричество без предупреждения и компенсации
  • +0.09 / 4
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Superwad от 09.02.2021 13:41:18Эк как меня занесло с КПД - ваша правда Молящийся. Современные самые крутые угольные на ультракритике - до 48 % КПД. ПГУ - 50-65 %. Есть в природе турбины, которые работают на синтез-газе, вот тут уже КПД в общем цикле и может дойти до 50-60 % В очках. Так что не сильно я и совравши.

да тоже сомнительно...синтез газ ежели из угля делать с воздушным дутьем малокалорийный - всокой температуры в камере сгорания не достичь... да и к тому же его после газификатора охлаждают для очистки от сероводорода, аммиака, примесей и пыли...газоочистка тоже процесс затратный... но в целом таки да внутрицикловая газификация повышает КПД
  • +0.02 / 1
polpol
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: dmitriк62 от 07.12.2020 11:01:23Ну да, когда сильный мороз и сухо, то может кое-как сработать, да и то.
А так-то панельки тёмные, солнце на них светит, снег сразу подтаивает и примерзает намертво.
Веселый


Самому смешно стало.
Теоретик.
Я же на этой Чукотке обитаю рядом по нашим меркам, где панели эти ставят.
Плюсовая температура на поверхности этих панелей при низкой температуре окружающего воздуха (ниже ноля) редко может когда и будет. Тогда вода просто стечёт, не задерживаясь на поверхности панелей.
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • -0.05 / 2
polpol
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Slav Rus от 23.12.2020 01:56:17
22.12.2020
В арктическом поселке Тикси в Республике Саха (Якутия) РусГидро ввело в эксплуатацию не имеющий аналогов в России ветродизельный комплекс (ВДК) мощностью 3 900 кВт.

Ветродизельный комплекс состоит из ветроэлектростанции мощностью 900 кВт, дизельной электростанции мощностью 3 000 кВт и системы аккумулирования энергии мощностью 1 000 кВт. Все элементы комплекса объединены автоматизированной системой управления производством и распределением электроэнергии. В год ВДК будет вырабатывать более 12 млн кВт.ч электроэнергии, обеспечивая надежное энергоснабжение заполярного поселка Тикси с пятитысячным населением. Эксплуатировать ВДК будет АО «Сахаэнерго» (дочернее общество ПАО «Якутскэнерго», входит в Группу РусГидро).

Скрытый текст

 http://www.rushydro.ru/press/news/112436.html

Тут интересно только  то, что из себя представляют аккумуляторы.
Аккумулируется что? Тепло или электроэнергия?
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • +0.00 / 0
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: polpol от 14.02.2021 18:41:00Тут интересно только  то, что из себя представляют аккумуляторы.
Аккумулируется что? Тепло или электроэнергия?

Естественно электроэнергия. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.01 / 1
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +277.64
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,321
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: polpol от 14.02.2021 18:41:00Тут интересно только  то, что из себя представляют аккумуляторы.
Аккумулируется что? Тепло или электроэнергия?

Для начала они написали бы какая ёмкость аккумуляторов в кВт*час. А так, не о чём.
  • +0.00 / 0
polpol
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ILPetr от 14.02.2021 19:56:27Естественно электроэнергия.

Как сказать.
Есть же дизельная электростанция, которая при отсутствии ветра даст энергию.
А избыток энергии от ветрогенерации лучше аккумулировать как тепло, ведь посёлок то тоже отапливать надо.
В этих же теплоаккумуляторах можно аккумулировать тепло и от дизельной электростанции. Летом оно просто будет сбрасываться в атмосферу.
Если электроэнергию аккумулировать в аккумуляторах, то сколько их надо и сколько это будет стоить.
Если же избыток электроэнергии от ветрогенерации превращать в тепло, то в качестве аккумулятора можно использовать просто грунты с соответствующей теплоизоляцией.
Что будет в деньгах на строительство и эксплуатацию, обслуживание  дешевле?
Аккумулятор тепла и преобразователь электроэнергии в тепло от ветрогенерации или же аккумуляторная с сотнями свинцовых аккумуляторов и преобразователем электроэнергии ветрогенераторов в постоянный ток, а затем в переменный?

Когда у нас в посёлке (это 60-е - 70-е годы и это за 70 град. с. ш. в Арктике.) была дизельная электростанция 20 Мвт мощность, то энергетики, охлаждающую дизеля воду, использовали
а) для отопления собственных теплиц и у них в столовой круглый год была свежая зелень, а так же огурцы, помидоры.
б) для отопления собственного детского садика
в) для отопления производственных и административных зданий на своей территории
г) не используемое тепло  сбрасывалось в атмосферу

Летом, т.к. никакого теплоаккумулятора не было - условия расположения ДЭС не позволяли его построить, тепло сбрасывалось в атмосферу полностью.
Отредактировано: polpol - 15 фев 2021 01:38:29
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • +0.02 / 2
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: polpol от 15.02.2021 00:02:02Как сказать.

Скрытый текст

Так и говорить, что утилизация вторичного тепла и аккумуляция электроэнергии - это две разные вещи. А выработка электроэнергии с целью дальнейшего ее превращения в тепло с последующим хранением его в теплоаккумуляторе - это знатное извращение. Берем, к примеру, воду и "гоняем" ее во всем диапазоне температур жидкого состояния при атмосферном давлении. Получим емкость порядка 120 ваттчасов на килограмм, берем обыденный литиевый аккумулятор и получаем вдвое больше. Это мы еще потери при хранении не сравнивали. Веселый 
Так что именно электроаккумулятор в буферном режиме, компенсирующий неравномерность работы ветрогенераторов при переменном ветре. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.04 / 3
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 0, Ботов: 4
 
Ивиан Корн