Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,410,512 7,391
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5424706 не найдено в ветке "Альтернативная энергетика и энергосбережение"!
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: basilevs от 21.10.2019 12:10:00Пневпоаккумулируюая станция в немецком Гунторфе (Huntorf) имеет КПД ~40%. Сооружена в 1978. Пневматический накопитель сооружен на базе двух подземных хранилищ сжатого воздуха емкостью 300 тыс. м3, которые расположены на глубине 650-800 м в соляных куполах и работают практически без утечки. Давление - 5-7 МПа (максимальное - 20МПа). Время заряда накопителя 8 ч, разряда - 2 ч; потребляемая мощность (компрессоры) - 60 МВт; выдаваемая мощность (турбины) - 290 МВт.\n\nhttp://www.fze.uni-saarland.de/AKE_Archiv/AKE2003H/AKE2003H_Vortraege/AKE2003H03c_Crotogino_ea_HuntorfCAES_CompressedAirEnergyStorage.pdf

ага и еще одна в штатах... и это все за 50 лет, что сделали...уж лучче тогда действительно в купол водород закачивать , если мы за ценой не постоим и хочется до немоготы из пушки по ворбьям пострелять

ЗЫ 

ну да - ну ла они об этом и пишут

So far, there are only 2 CAES plants in the world: the 290 MW plant belonging to E.N Kraftwerke, Huntorf, Germany, built in 1978, and the 110 MW plant of AEC (Alabama Electric Corporation) in McIntosh, Alabama, USA, commissioned in 1991.

PPS
Таки прочел до конца... Дык там все чюдесато...Во првых никто и не ставил целей долгосрочного хранения энергиию, она строилась для компенсации мгновенных набросов, 

Because of the intended shut down of large power generating capacities in Germany, the importance of the "minute reserve" is expected to grow in the near future (the minute reserve refers to power station output that can be made available within a few minutes). Another argument in favour of CAES is found in the steadily rising capacity of wind power, which creates less precise short term predictability of necessary power production.

во вторых - схема предполанает наличие ночного провала с дешевыми ценами на энергнию, дабы закачать энерги. в полость и снизить потребность в комприровании перед входом в газовую турбину - иначе там вообще нет никакой выгоды
During low-cost off-peak load periods, a motor consumes power to compress and store air in the underground salt caverns. Later, during peak load periods, the process is reversed; the compressed air is returned to the surface; this air is used to burn natural gas in the combustion chambers. The resulting combustion gas is then expanded in the 2-stage gas turbine to spin the generator and produce electricity. In a pure gas turbine power station, around 2/3 of the output are needed for compressing the combustion air (100 MW net output + 200 MW compressor consumption = 300 MW gross output). In a CAES power station, however, no compression is needed during turbine operation because the required enthalpy is already included in the compressed air. This has 2 advantages: (1) during off-peak periods cheaper excess power can be used for compression; (2) the gas turbine can generate 3/3 (or 300 MW in the above mentioned example), instead of 1/3 ( = 100 MW).
в третьих - воздух они естественно осушили (дабы от коррозии избавиться) и поелику весь воздух при высоком давлении отправляется в газовую турбину, то и не надо морочится с очисткой от углекислоты...а вот кабы не былы газовой турьины на выходе и воздух на выброс - тут другой коленко возник
о тепловых потерях в каверне, и об интеркуллерах  ничего не пишут - а это как раз и определяет кпд схемы... 
Отредактировано: GrinF - 21 окт 2019 13:48:22
  • +0.06 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Luddit от 21.10.2019 16:17:45Круче только использовать вертолет для верчения ветрогенератораУлыбающийся

еще можно гороху аборигенам выдать
  • +0.03 / 1
polpol
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: dmitriк62 от 21.10.2019 08:22:00Ну и сколько в мире мест с подходящим рельефом?
   
Вот список всех ГАЭС, не думаю, что где-то ещё их можно построить...
список ГАЭС

И не только с рельефом, но и соответствующим климатом.
Во все времена года вода замерзать не должна.
А энергия то вообще-то нужна в северных широтах где по полгода такой накопитель энергии использоваться не будет из-за низких температур, превращающих воду в лёд.
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • +0.03 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: polpol от 22.10.2019 17:55:20И не только с рельефом, но и соответствующим климатом.
Во все времена года вода замерзать не должна.
А энергия то вообще-то нужна в северных широтах где по полгода такой накопитель энергии использоваться не будет из-за низких температур, превращающих воду в лёд.

Ну поводу не замерзать вы несколько преувеличили... На Колыме основным источником энергии круглогодично является Колымская ГЭС, потому как более 3 метров ледового слоя даже на Колыме не намерзает- лёд имеет низкую теплопроводность 
  • +0.08 / 3
СОВ
 
Слушатель
Карма: +0.22
Регистрация: 15.04.2018
Сообщений: 212
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Как то удручает КПД двигателей внутреннего сгорания, появилось светлое и возвышенное желание его улучшить. Поскольку ДВС - это тепловая машина, то мы можем двигаться тремя путями к увеличению ее эффективности: приближаться к циклу Карно; повышать температуру нагревателя; понижать температуру холодильника. Вот я и подумал, что удлинение хода поршня понизит температуру отработанных газов, т.е. отберет больше энергии. Ну и хорошо бы помедленнее двигаться в такте расширения. Вот такая идейка появилась:

Двигатель с двумя коленчатыми валами, один - обеспечивает скользящий упор. При ходе шатунной шейки в 100 мм поршень проходит более 270 мм.
К сожалению выделить на такт расширения больше чем половину оборота коленчатого вала при равных размерах обоих кривошипов не удалось, а экспериментировать  с размерами - кончилась мыслительная энергия. Может ли кто-нибудь дать ссылки на доступные неспециалисту статьи на эту тему? Не то чтобы сильно нужно, но хочется понять, почему двигатели делают именно такими, довольствуясь малыми кпд.
Отредактировано: СОВ - 22 окт 2019 22:25:36
  • +0.01 / 1
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: СОВ от 22.10.2019 22:23:48Как то удручает КПД двигателей внутреннего сгорания, появилось светлое и возвышенное желание его улучшить. Поскольку ДВС - это тепловая машина, то мы можем двигаться тремя путями к увеличению ее эффективности: приближаться к циклу Карно; повышать температуру нагревателя; понижать температуру холодильника. Вот я и подумал, что удлинение хода поршня понизит температуру отработанных газов, т.е. отберет больше энергии. Ну и хорошо бы помедленнее двигаться в такте расширения. Вот такая идейка появилась:

Двигатель с двумя коленчатыми валами, один - обеспечивает скользящий упор. При ходе шатунной шейки в 100 мм поршень проходит более 270 мм.
К сожалению выделить на такт расширения больше чем половину оборота коленчатого вала при равных размерах обоих кривошипов не удалось, а экспериментировать  с размерами - кончилась мыслительная энергия. Может ли кто-нибудь дать ссылки на доступные неспециалисту статьи на эту тему? Не то чтобы сильно нужно, но хочется понять, почему двигатели делают именно такими, довольствуясь малыми кпд.

Не ломайте себе голову, тысячи инженеров её ломают ))
Местами даже с результатом.
  • +0.13 / 7
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: СОВ от 22.10.2019 22:23:48Как то удручает КПД двигателей внутреннего сгорания, появилось светлое и возвышенное желание его улучшить. Поскольку ДВС - это тепловая машина, то мы можем двигаться тремя путями к увеличению ее эффективности: приближаться к циклу Карно; повышать температуру нагревателя; понижать температуру холодильника. Вот я и подумал, что удлинение хода поршня понизит температуру отработанных газов, т.е. отберет больше энергии.

Скрытый текст
Предположим, Вы увеличите степень расширения, что будете делать со степенью сжатия?
Но и более того - чтобы увеличить степень расширения совсем не надо выдумывать замысловатые кинематические схемы - достаточно при имеющемся классическом КШМ уменьшить объем камеры сгорания... Улыбающийся
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.08 / 5
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: СОВ от 22.10.2019 22:23:48Как то удручает КПД двигателей внутреннего сгорания, появилось светлое и возвышенное желание его улучшить. Поскольку ДВС - это тепловая машина, то мы можем двигаться тремя путями к увеличению ее эффективности: приближаться к циклу Карно; повышать температуру нагревателя; понижать температуру холодильника. Вот я и подумал, что удлинение хода поршня понизит температуру отработанных газов, т.е. отберет больше энергии. Ну и хорошо бы помедленнее двигаться в такте расширения. Вот такая идейка появилась:

Двигатель с двумя коленчатыми валами, один - обеспечивает скользящий упор. При ходе шатунной шейки в 100 мм поршень проходит более 270 мм.
К сожалению выделить на такт расширения больше чем половину оборота коленчатого вала при равных размерах обоих кривошипов не удалось, а экспериментировать  с размерами - кончилась мыслительная энергия. Может ли кто-нибудь дать ссылки на доступные неспециалисту статьи на эту тему? Не то чтобы сильно нужно, но хочется понять, почему двигатели делают именно такими, довольствуясь малыми кпд.

Зачем?
Есть уже более продвинутые реальные технологии, которые ждут своего запуска в серию...
Как устроен революционный двигатель без распредвала
  • +0.04 / 2
polpol
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: GrinF от 22.10.2019 19:16:08Ну поводу не замерзать вы несколько преувеличили... На Колыме основным источником энергии круглогодично является Колымская ГЭС, потому как более 3 метров ледового слоя даже на Колыме не намерзает- лёд имеет низкую теплопроводность

Представь себе.
Есть водохранилище. Оно покрыто льдом.
С верховьев реки вода не поступает, т.к. всё перемёрзло.

Из водохранилища вода сливается на турбину, а потом в русло.
И дальше что?
Вода разливается и замерзает.
И какие ледяные наледи и  торосы будут на километры вниз по руслу?
Может статься так, что и сбрасывать воду после турбин будет некуда из-за льда.
И тогда придётся ГЭС остановить и ждать лета и когда лёд растает.
Но это на ГЭС.

А на аккумулирующих ГЭС там это может значения не иметь.

ЗЫ
Про усовершенствование ДВС это в другую тему.
Здесь же ведь про альтернативные ДВС источники энергии речь и рб аккумулировании энергии с этих альтернативных источников.
Отредактировано: polpol - 23 окт 2019 15:02:15
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • +0.00 / 0
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: СОВ от 23.10.2019 10:58:30Эх, подстрелили какапо на взлете. А я уже и систему регулировки сжатия придумал (позаимствовал из ответа Nobody):

Если ось второго (скользящего) коленвала разместить эксцентрично на большой шестерне, то вращая ее относительно оси первого (основного) коленвала, можно регулировать степень сжатия.
Может там, где критично, чтобы двигатель был одноцилиндровый, такая конструкция могла бы иметь хоть какой-то смысл?

Диалектика и логика говорят, что если поршень циклически совершает путь от верхней мертвой точки к нижней, то он и из нижней перемещается в верхнюю той же механикой. Вы пытаетесь реализовать что-то навроде цикла Аткинсона, но его реализация чаще всего (например, у Тойоты в Приусах) является ухудшенным вариантом цикла Отто - степень сжатия снижается за счет позднего закрытия впускных клапанов и перетока части смеси из цилиндра во впускной коллектор. Тойоте это требовалось в рекламных целях, плюс удельные характеристики ДВС их сильно не интересовали - они и получились хуже классического ДВС. (Классический тойотовский полуторалитровый 1NZ-FXE развивал аж 75 лошадей нетто (без насоса, вентилятора, генератора). Т.е. в итоге меньше старинного ВАЗ-2103. То, что в русской Вике пишут про 110-115 - чистая ложь, это мощность модификации под цикл Отто.)
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.03 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: polpol от 23.10.2019 11:28:04Представь себе.
Есть водохранилище. Оно покрыто льдом.
С верховьев реки вода не поступает, т.к. всё перемёрзло.

Из водохранилища вода сливается на турбину, а потом в русло.
И дальше что?
Вода разливается и замерзает.
И какие ледяные наледи и  торосы будут на километры вниз по руслу?
Может статься так, что и сбрасывать воду после турбин будет некуда из-за льда.
И тогда придётся ГЭС остановить и ждать лета и таяния льдов.


камерад .... Ерунда это...теплоемкость воды высокая... не спасает она вымерзнуть вся...ниже колымской ГЭС находится среднеканская ГЭС...километров в 100 ниже по течению и нет никаких торосов
Цитата
ЗЫ
Про усовершенствование ДВС это в другую тему.
Здесь же ведь про альтернативные ДВС источники энергии речь и рб аккумулировании энергии с этих альтернативных источников.
  • +0.03 / 1
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


В среду, 23 октября, в поселке Плодовое (Приозерский район Ленобласти) запустили уникальный биогазовые комплекс на племенном заводе «Первомайский».

Комплекс будет перерабатывать органические отходы, превращая их в природный газ. После этого специальный генератор преобразует полученный газ в электроэнергию.
Планируется, что установленный биогазовый комплекс полностью обеспечит предприятие электричеством.

Новое уникальное оборудование предоставлено компанией "Эвобиос". Подобному ему нет не только в России, но и в мире, отметили представители компании. Разработка технологии велась несколько лет специалистами компании и сотрудниками ведущих НИИ и вузами страны.

В "Эвобиосе" отметили, что данное техническое решение – инновационное, не базируется ни на одном из классических моделей биогазового комплекса.

Принцип работы основан на методе проточного типа. Серийное производство подобных установок освоили еще в прошлом году.

Сумма инвестиций в комплекс на предприятии – 75 млн рублей. Планируется, что мощность генерации товарной электроэнергии  составит 140 квт.

Подобные биокомплексы в 2020 году появятся еще на двух предприятиях Ленинградской области.

Скрытый текст

https://47channel.ru…ichestvom/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 5
ЮВС
 
67 лет
Слушатель
Карма: +9.61
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,799
Читатели: 1
Экономия холода
Дискуссия   168 3
Навеяно ГАЭС. 
В котлован как для ГАЭС заливаем воду. Зимой даём промерзнуть 30-50 см и сливаем 2 метра, даём промерзнуть снова и снова сливаем. И так до дна. 
Конечно нужны опоры и арматура перекрытий. 
Летом получаем гигантский морозильник. 
Практически халява. 
В крайнем случае можно использовать отмытый нефтяной резервуар, Вы работавший срок эксплуатации. 
Можно располагать и ниже уровня земли, но тогда воду придётся откачивать за счёт дефицит ной зимой энергии. 
Отредактировано: ЮВС - 24 окт 2019 21:43:27
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!
  • -0.06 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: ЮВС от 24.10.2019 21:37:47Навеяно ГАЭС. 
В котлован как для ГАЭС заливаем воду. Зимой даём промерзнуть 30-50 см и сливаем 2 метра, даём промерзнуть снова и снова сливаем. И так до дна. 
Конечно нужны опоры и арматура перекрытий. 
Летом получаем гигантский морозильник. 
Практически халява. 
В крайнем случае можно использовать отмытый нефтяной резервуар, Вы работавший срок эксплуатации. 
Можно располагать и ниже уровня земли, но тогда воду придётся откачивать за счёт дефицит ной зимой энергии.

поздравляю камерад  - вы тольк что изобрели ледник... и один из оснновных аргументов против предложения микояна о выпуске холодильников - как  раз и был нахрен нужны -  народ ледники сооружает 
  • +0.11 / 5
polpol
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: GrinF от 24.10.2019 23:06:35поздравляю камерад  - вы тольк что изобрели ледник... и один из оснновных аргументов против предложения микояна о выпуске холодильников - как  раз и был нахрен нужны -  народ ледники сооружает

Когда вода замерзает, то выделяется энергия 340кдж/кг  воды.
Как её утилизировать?

Генератор Роша
https://www.youtube.…xwkt-02fCY
Отредактировано: polpol - 31 окт 2019 00:32:11
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: polpol от 31.10.2019 00:10:57Когда вода замерзает, то выделяется энергия 340кдж/кг  воды.
Как её утилизировать?

Никак - нет такой проблемы...найти естественный холодильник с температурой ниже 0 - ну очень проблематично (не оно кончно можно вспомить что рассолы замерают ниже 20 - но рассолы хлоридные... жаже теоретический кпд ну никак не  выше 6%, плюс сложности с транспортм твердой фазы и теплообменом...

ЗЫ

Есть уже давно известный цикл Ренкина (все электросанции на нем работают) - там на фазовом переходе теряется  ажно 2,2 Мдж/кг, и никого это не парит...Точнее парит некоторых - но премлимых решений уже 100 лет нет - а там система пар/жидкость
ЦитатаГенератор Роша
https://www.youtube.…xwkt-02fCY

а тут чо? чювак из ютюба делится секретами создания вечного двигателя первого рода...флаг ему в руки...

Отредактировано: GrinF - 31 окт 2019 18:54:25
  • +0.06 / 3
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Упс, зрада
Дискуссия   347 2
Германские гигантские ветряные мельницы жутко непопулярны.
 
Местные политики являются большей проблемой для развития возобновляемой энергетики, чем конкуренция со стороны ископаемого топлива.
Зеленые просрали выборы в Тюрингии партии AfD. Важной причиной этого явилось то, что зеленые выступают за развитие ветроэнергетики, а AfD борется против.
Гигантские ветротурбины стали настолько непопулярны, что их строительство практически остановилось.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.08 / 5
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: grizzly от 31.10.2019 20:07:14Гигантские ветротурбины стали настолько непопулярны, что их строительство практически остановилось.

эт вы погорячились ...
 
за 2018 год установили 3,4 ГВт ветряков ... +5% от 2017 ... что совсем не мало ... 20+% от выработки электроэнергии ... в 2019 предполагают довести до 25%, а в 2020 до 30% ...
 
https://www.wind-energie.de/themen/zahlen-und-fakten/
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.08 / 3
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
Группа компаний «Хевел» проанализировала данные о регионах, в которые были осуществлены поставки собственных солнечных модулей за 6 месяцев 2019 года с апреля по сентябрь. Всего за указанный период было реализовано более 7000 солнечных модулей «Хевел» в 33 российских регионах.

На основании этих данных был составлен рейтинг топ-15 регионов, в которых частная солнечная энергетика развивается наиболее активно.

Место


Регион


% от общего объёма продаж*


1


Краснодарский край


25,2


2


Челябинская область


12,8


3


Москва и Московская область


11,7


4


Чувашская республика


11


5


Пензенская область


7,5


6


Свердловская область


6,5


7


Санкт-Петербург и Ленинградская область


5,2


8


Самарская область


2,7


9


Красноярский край


2,4


10


Астраханская область





11


Оренбургская область


1,9


12


Магаданская область


1,3


13


Волгоградская область


1,1


14


Республика Башкортостан


1


15


Кемеровская область и Республика Татарстан


0,9



*Данные носят информационных характер и составлены на основе информации о фактически осуществленных отгрузках солнечных модулей «Хевел».

Первое место по объёмам розничных продаж российских солнечных модулей занял Краснодарский край, второе место – Челябинская область, а тройку лидеров замкнула Москва и Московская область. В десятку лидеров также вошли Чувашская республика, Пензенская область, Свердловская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Самарская область, Красноярский край и Астраханская область.

 «На юге России солнечная энергетика традиционно показывает хорошую окупаемость, кроме того, помимо инсоляции дополнительное влияние оказывают следующие факторы: активное развитие коттеджного и малоэтажного строительства и высокая стоимость техприсоединения к энергетическим сетям. Также жители уже подключенных к сети домов зачастую готовы инвестировать в собственную генерацию, чтобы избежать перебоев с электроснабжением», – сообщил генеральный директор «Хевел Ритейл» Николай Попов.

На объёмы продаж солнечных энергоустановок оказывают влияние следующие факторы: инсоляция в регионе, стоимость электроэнергии (тарифы для населения и бизнеса), стоимость технического присоединения к энергетическим сетям, а также покупательская способность населения региона.

Гетероструктурные солнечные модули, производимые на заводе «Хевел», вырабатывают до 15% больше электроэнергии в течение всего жизненного цикла по сравнению с классическими кремниевыми технологиями, а также позволяют сократить расходы на возведение солнечных электростанций за счёт уменьшения крепежных конструкций и экономии кабеля.

Источник: https://www.hevelsolar.com
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.16 / 7
PoliAndrey
 
russia
Ижевск
60 лет
Слушатель
Карма: +3.44
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 1,343
Читатели: 3
"..DNV GL прогнозирует доминирование аммиака в качестве судового топлива в долгосрочной перспективе
Классификационное общество DNV GL опубликовало прогноз развития судовых топлив, в соответствии с которым, начиная с середины 2040-х годов, доминирующее положение на рынке займет аммиак, доля которого в 2050-е годы будет превышать 95%.

«Аммиак - наиболее многообещающее безуглеродное топливо для новых проектов судов... Преимущество аммиака состоит в меньшей стоимости топливной системы, более дешевого хранения и более низкой стоимости самого топлива в сравнении с водородом, сжиженным биогазом или синтетическим метаном», - говорится в прогнозе...."

http://portnews.ru/news/286459/

Насколько это реально? Меня терзают смутные подозрения. Чем цикл синтеза аммиака с последующим сжиганием эффективнее, хотя бы, производства водорода или метана со сжиганием? уже не говоря о природном СПГ...
За нашу Родину - огонь, огонь!
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1