Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,410,238 7,391
 

GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 12.02.2020 10:22:20вот что значит думать жопой ... они не знали шо обледенение бывает в тех широтах, где они ставят ветряки ... и про существование антиобледенительных систем тоже не знали ... справедливости ради ... это не частая про це дура ... я имею ввиду с вертолета ...

а при -40--50 - как на чукотке (а не при -10 как на Берегу северного моря вблизи норвегии) антиоблелинительные системы работать то вообще будуд? У меня вот сумления есть?  Только вот прошу не приводить мне в примеры самолеты - тут система должна работать сутками непрырывно... чото хайпа неслышно с тикси - где - нето немцы нето ипонцы должны были поставить ветряк
  • +0.05 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Stak от 12.02.2020 11:43:14Вопрос лежит исключительно в инженерной плоскости, вполне можно для арктического исполнения предусмотреть антиобледенительную систему. Да и вертолёт не обязателен, можно беспилотниками обойтись.

сколько твои беспилотники проработают в переувлажненном воздухе при температуре -20?
  • +0.05 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Feral ArtRaz от 12.02.2020 21:30:54Порылся для интереса. Да, есть в универе Иллиной такая группа професора Роджерса.
И аж в 2012 он под руководством кучи китайцев (ну а кто ещё пилит гранты в амерских универах ?) написал подобную статью в журнал (верхняя в списке):
"Технологии растягивающихся полупроводников с высокими площадными покрытиями и поведением ограничивающим нагрузку. Демонстрация в высоко-эффективных двух-переходных GaInP/GaAs фотопанелях"

Дальше можно не читать - им даже гранта на сохдание опытно -промышленной установке никто не выдаст с их индием - да и галлием тоже...А о том что моожно создавать панели с КПД 40% знали и даже делали  в СССР для спутников
  • +0.02 / 1
Stak
 
russia
С-Пб
44 года
Слушатель
Карма: +7.37
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 370
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 12.02.2020 23:31:42сколько твои беспилотники проработают в переувлажненном воздухе при температуре -20?

Мы с вами на брудершафт не пили, так что тыкать не надо. И они не мои. 
Но эту инженерную задачу уже решили, и на мой взгляд, вполне успешно:

https://nplus1.ru/news/2018/03/19/aerones
https://oxpaha.ru/national/spetssluzhby/sistema-antiobledeneniya-zashhitit-drony-v-nebe-arktiki/
И т.к. для обслуживания ветряков вполне можно применять привязные мультикоптеры, полезная нагрузка высока, можно организовать подогрев лопастей для северного исполнения, и продолжительность полёта не лимитирована емкостью батареи.
  • +0.07 / 3
Stak
 
russia
С-Пб
44 года
Слушатель
Карма: +7.37
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 370
Читатели: 0
Есть мнение, что в условиях Арктики использование ветроустановок для снижения объёмов завоза топлива может быть эффективным.

Схема такая: нагружаем ветропарк электрокотлом, теплоноситель прогоняем через грунтовый тепло-аккумулятор (скважинного типа, примерно как у канадцев в Альберте), запасая в нем тепло для централизованной системы отопления посёлка. Для компенсации пилы (безветренных периодов) - используем ДГУ или ГТУ (избыточное тепло от которых тоже можно использовать непосредственно для отопления или загонять в тепло-аккумулятор).

На вечной мерзлоте в болоте такое, конечно, не построить, но если геология позволяет - почему нет?
В плюсе - снижение объёмов завоза топлива, увеличение автономности посёлка, обеспечение Росатого заказами на ветротурбиныУлыбающийся, развитие компетенций.
В минусе - капзатраты на всё вышеперечисленное, эксплуатационные расходы на всю машинерию (в первую очередь - на сами ветряки).
  • +0.04 / 3
Satboy
 
ussr
Слушатель
Карма: +1.33
Регистрация: 12.09.2009
Сообщений: 212
Читатели: 0
Цитата: polpol от 12.02.2020 18:00:05Искал первоисточник  - не нашёл.
Может быть кто-то обнаружит эту организацию и учёных из Санкт-Петербурга?

Если это в действительности так, то это очень привлекательно.

КПД тогда будет больше чем у ДВС

https://news.itmo.ru/ru/news/8827/

ну и буквально неделю назад - один из молодых в кремле получал премию..
  • +0.10 / 4
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 12.02.2020 23:30:35а при -40--50 - как на чукотке (а не при -10 как на Берегу северного моря вблизи норвегии) антиоблелинительные системы работать то вообще будуд? У меня вот сумления есть?  Только вот прошу не приводить мне в примеры самолеты - тут система должна работать сутками непрырывно... чото хайпа неслышно с тикси - где - нето немцы нето ипонцы должны были поставить ветряк

 
странный вопрос ... задайте инженерам граничные условия и функциональные требования ... и они вам сделают такую систему, которая будет работать ...
 
зачем системе работать сутками? вы правильно задайте граничные условия ... 
 
комбинация высокой концентрации водяного пара при низких температурах порядка -40 или -50°С, да еще и длится все это сутками ...
 
в любом случае условия будут точно такие же, как для авиации ... и квалифицированным инженерам вполне по силам рассчитать тепловой поток и систему его генерации и подачи к обмерзающим поверностям для длительной работы ... на самом деле это достатоно простая  задача ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 12.02.2020 23:31:42сколько твои беспилотники проработают в переувлажненном воздухе при температуре -20?

 
ровно столько же, сколько и обычный вертолет ... споособ управления здесь пофигу ... он не является определающим фактором ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Stak от 13.02.2020 07:49:59Но эту инженерную задачу уже решили, и на мой взгляд, вполне успешно:
https://nplus1.ru/news/2018/03/19/aerones
https://oxpaha.ru/national/spetssluzhby/sistema-antiobledeneniya-zashhitit-drony-v-nebe-arktiki/
И т.к. для обслуживания ветряков вполне можно применять привязные мультикоптеры, полезная нагрузка высока, можно организовать подогрев лопастей для северного исполнения, и продолжительность полёта не лимитирована емкостью батареи.

 
честно говоря вообще не понимаю проблемы ... вертолеты, беспилотники, еще только андроидов с наноботами для полного комплекта не хватает ...
 
лопасть вертикально вниз и из ступицы антиболедениельная жидкость разбрызгивается или стекает вниз под собственым весом ... затем следующая лопасть ... затем следующая ... затем ... лопасти кончились ... и лед кончился ...
 
это если заранее вопросом антиобледенения не озаботились ...
 
а так ... по поверхности нанести антиобледенительную металлическую сетку как на стеклах автомобиля и затянуть тефлоновой пленкой ... электричество свое ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 1
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.00
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,533
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2020 14:55:38честно говоря вообще не понимаю проблемы ... вертолеты, беспилотники, еще только андроидов с наноботами для полного комплекта не хватает ...
 
лопасть вертикально вниз и из ступицы антиболедениельная жидкость разбрызгивается или стекает вниз под собственым весом ... затем следующая лопасть ... затем следующая ... затем ... лопасти кончились ... и лед кончился ...
 
это если заранее вопросом антиобледенения не озаботились ...
 
а так ... по поверхности нанести антиобледенительную металлическую сетку как на стеклах автомобиля и затянуть тефлоновой пленкой ... электричество свое ...

Ага и будет он работать только на свой обогрев  Смеющийся
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • -0.02 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Асгл от 13.02.2020 15:00:39Ага и будет он работать только на свой обогрев  Смеющийся

 
и вы это с цифрами сумеете доказать?
 
для справки ... номинальная мощность антиобледенительной системы 2-х мегаваттных ветряков Е-70 и Е-82 от Enercon составляет 85 КВт ... они греют воздух в ступице и вентилируют лопасти ... 85 : 2000 = 4,25%
 
а Nordex обогревает только кромки лопастей ... мощность системы составляет примерно 0,3% от номинальной мощности ветряка ...
Отредактировано: Фёдор144 - 13 фев 2020 15:32:28
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.08 / 4
polpol
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 11.02.2020 11:01:33\n\nвот здесь вы три порядка добавили ... на самом деле будет:

6 000 / 43 = 139,543 кг , т.е. 140 тонн или 1 674,418 кВт*час

Так если даже  и 1674 квт*час, то этого хватит на 4 квартиры в среднем по 400 квт*час в месяц.
А если таких аккумуляторов будет, пусть 500, то это уже 2 000 квартир или посёлок с 6 000 населения.
Но если использовать ветрогенераторы для электроснабжения, то эти аккумуляторы будут постоянно подпитываться при наличии ветра.
Кстати. 
А если использовать эти ветрогенераторы для нагрева теплоносителя для отопления и теплоносителем будет вода, то эту воду можно как гравитационный аккумулятор использовать.
Ведь её всё равно надо будет поднимать наверх, где она будет нагреваться, а которая будет спускаться вниз может вращать генератор.
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: polpol от 13.02.2020 15:48:03Так если даже  и 1674 квт*час, то этого хватит на 4 квартиры в среднем по 400 квт*час в месяц.
А если таких аккумуляторов будет, пусть 500, то это уже 2 000 квартир или посёлок с 6 000 населения.

 
самые крутые из работающих жд имеют уклон 25% ...  600 метров перепад высоты = 2,5 км протяженность полотна ... по цене примерно 15 млн долларов за километр (равнинный участок в европейской части стоит примерно 3,5 млн долларов) = порядка 35-40 млн долларов ... если в европейской части ... у черта на рогах можете смело на 2 умножать ...
 
стационарный накопитель на 1,7 МВтч (емкость вашей гравибатарейки) на литий-ионных батарейках стоит примерно 1,2 млн долларов ... со всем электрооборудованием, доставкой к черту на рога, установкой в штольне и подключением ... весит он 8,5 тонн ...
 
с одной стороны имеем 1000 тонн состав и 40 млн долларов, а с другой 8,5 тонн и 1,2 млн долларов ... как вы думаете, что мне выбрать?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 4
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2020 14:32:13странный вопрос ... задайте инженерам граничные условия и функциональные требования ... и они вам сделают такую систему, которая будет работать ...

зачем системе работать сутками? вы правильно задайте граничные условия ... 
 
комбинация высокой концентрации водяного пара при низких температурах порядка -40 или -50°С, да еще и длится все это сутками ...
 

Имеено так - с севера и востока огрромный водяной тепловой резервуар...с юга сухой континент
Цитата
в любом случае условия будут точно такие же, как для авиации ... и квалифицированным инженерам вполне по силам рассчитать тепловой поток и систему его генерации и подачи к обмерзающим поверностям для длительной работы ... на самом деле это достатоно простая  задача ...

кто же спорит - вопрос заключается  в том , что антифриз как и топливо доставляется с материка, и оьывай хоть до усрачки - только деньги за доставку плати... а коли так то назер тратится а лоставку антифриза, когда сразу соляру можно с континента завозить и не парится 
  • +0.02 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2020 14:34:16ровно столько же, сколько и обычный вертолет ... споособ управления здесь пофигу ... он не является определающим фактором ...

дык вот я по поводу вертолета, тоже не уверен...
  • +0.00 / 0
alex7166
 
Слушатель
Карма: +2.67
Регистрация: 11.04.2017
Сообщений: 210
Читатели: 0
Цитата: mse от 13.02.2020 10:34:32То, что привезли немцы, сломалось вдребезги и пополам, сразу-же. Спецы Росатого посмотрели на обломки и нарисовали как надо.

Русгидро
  • +0.03 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 13.02.2020 18:50:36Имеено так - с севера и востока огрромный водяной тепловой резервуар...с юга сухой континент
кто же спорит - вопрос заключается  в том , что антифриз как и топливо доставляется с материка, и оьывай хоть до усрачки - только деньги за доставку плати... а коли так то назер тратится а лоставку антифриза, когда сразу соляру можно с континента завозить и не парится

 
номинальная мощность антиобледенительной системы 2-х мегаваттных ветряков Е-70 и Е-82 от Enercon составляет 85 КВт ... они греют воздух в ступице и вентилируют лопасти ... 85 : 2000 = 4,25%

а Nordex обогревает только кромки лопастей ... мощность системы составляет примерно 0,3% от номинальной мощности ветряка ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2020 16:44:02самые крутые из работающих жд имеют уклон 25% ...  600 метров перепад высоты = 2,5 км протяженность полотна ... по цене примерно 15 млн долларов за километр (равнинный участок в европейской части стоит примерно 3,5 млн долларов) = порядка 35-40 млн долларов ... если в европейской части ... у черта на рогах можете смело на 2 умножать ...

А они там не зубчатые часом
  • +0.03 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Nobody от 13.02.2020 22:31:23А они там не зубчатые часом

 
это не суть важно ... важен порядок цены для таких сооружений ...
 
даже если считать по цене на равнинной местности ... где километр пути у вас стоит 3,5 млн. долларов ... то 2,5 км будут стоить 9 млн. долларов ... что все одно существенно дороже батареек ... в 7 раз ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 1
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
Цитата: Zkvxz от 17.01.2020 17:11:48В ту же кучку новость:

До той же кучи Благодарный
Пожары в корейских литий-ионных системах хранения энергии
Неисправные аккумуляторные батареи стали причиной серии возгораний систем хранения энергии в Корее, сообщила группе экспертов правительство страны. 

Скрытый текст
и-и..и-и-и...

Мошенничество при перевозке ЛИА возрастает
Мошеннические компании, которые пренебрегают правилами, направленными на то, чтобы сделать транспортировку литий-ионных батарей более безопасной, продолжают портить репутацию отрасли.


Скрытый текст
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.12 / 5
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 2
 
GrinF