Цитата: Фёдор144 от 12.02.2020 10:22:20вот что значит думать жопой ... они не знали шо обледенение бывает в тех широтах, где они ставят ветряки ... и про существование антиобледенительных систем тоже не знали ... справедливости ради ... это не частая про це дура ... я имею ввиду с вертолета ...
Цитата: Stak от 12.02.2020 11:43:14Вопрос лежит исключительно в инженерной плоскости, вполне можно для арктического исполнения предусмотреть антиобледенительную систему. Да и вертолёт не обязателен, можно беспилотниками обойтись.
Цитата: Feral ArtRaz от 12.02.2020 21:30:54Порылся для интереса. Да, есть в универе Иллиной такая группа професора Роджерса.
И аж в 2012 он под руководством кучи китайцев (ну а кто ещё пилит гранты в амерских универах ?) написал подобную статью в журнал (верхняя в списке):
"Технологии растягивающихся полупроводников с высокими площадными покрытиями и поведением ограничивающим нагрузку. Демонстрация в высоко-эффективных двух-переходных GaInP/GaAs фотопанелях"
Цитата: GrinF от 12.02.2020 23:31:42сколько твои беспилотники проработают в переувлажненном воздухе при температуре -20?
Цитата: polpol от 12.02.2020 18:00:05Искал первоисточник - не нашёл.
Может быть кто-то обнаружит эту организацию и учёных из Санкт-Петербурга?
Если это в действительности так, то это очень привлекательно.
КПД тогда будет больше чем у ДВС
Цитата: GrinF от 12.02.2020 23:30:35а при -40--50 - как на чукотке (а не при -10 как на Берегу северного моря вблизи норвегии) антиоблелинительные системы работать то вообще будуд? У меня вот сумления есть? Только вот прошу не приводить мне в примеры самолеты - тут система должна работать сутками непрырывно... чото хайпа неслышно с тикси - где - нето немцы нето ипонцы должны были поставить ветряк
Цитата: GrinF от 12.02.2020 23:31:42сколько твои беспилотники проработают в переувлажненном воздухе при температуре -20?
Цитата: Stak от 13.02.2020 07:49:59Но эту инженерную задачу уже решили, и на мой взгляд, вполне успешно:
https://nplus1.ru/news/2018/03/19/aerones
https://oxpaha.ru/national/spetssluzhby/sistema-antiobledeneniya-zashhitit-drony-v-nebe-arktiki/
И т.к. для обслуживания ветряков вполне можно применять привязные мультикоптеры, полезная нагрузка высока, можно организовать подогрев лопастей для северного исполнения, и продолжительность полёта не лимитирована емкостью батареи.
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2020 14:55:38честно говоря вообще не понимаю проблемы ... вертолеты, беспилотники, еще только андроидов с наноботами для полного комплекта не хватает ...
лопасть вертикально вниз и из ступицы антиболедениельная жидкость разбрызгивается или стекает вниз под собственым весом ... затем следующая лопасть ... затем следующая ... затем ... лопасти кончились ... и лед кончился ...
это если заранее вопросом антиобледенения не озаботились ...
а так ... по поверхности нанести антиобледенительную металлическую сетку как на стеклах автомобиля и затянуть тефлоновой пленкой ... электричество свое ...
Цитата: Асгл от 13.02.2020 15:00:39Ага и будет он работать только на свой обогрев
Цитата: Фёдор144 от 11.02.2020 11:01:33\n\nвот здесь вы три порядка добавили ... на самом деле будет:
6 000 / 43 = 139,543 кг , т.е.140 тонн или1 674,418 кВт*час
Цитата: polpol от 13.02.2020 15:48:03Так если даже и 1674 квт*час, то этого хватит на 4 квартиры в среднем по 400 квт*час в месяц.
А если таких аккумуляторов будет, пусть 500, то это уже 2 000 квартир или посёлок с 6 000 населения.
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2020 14:32:13странный вопрос ... задайте инженерам граничные условия и функциональные требования ... и они вам сделают такую систему, которая будет работать ...
зачем системе работать сутками? вы правильно задайте граничные условия ...
комбинация высокой концентрации водяного пара при низких температурах порядка -40 или -50°С, да еще и длится все это сутками ...
Цитата
в любом случае условия будут точно такие же, как для авиации ... и квалифицированным инженерам вполне по силам рассчитать тепловой поток и систему его генерации и подачи к обмерзающим поверностям для длительной работы ... на самом деле это достатоно простая задача ...
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2020 14:34:16ровно столько же, сколько и обычный вертолет ... споособ управления здесь пофигу ... он не является определающим фактором ...
Цитата: mse от 13.02.2020 10:34:32То, что привезли немцы, сломалось вдребезги и пополам, сразу-же. Спецы Росатого посмотрели на обломки и нарисовали как надо.
Цитата: GrinF от 13.02.2020 18:50:36Имеено так - с севера и востока огрромный водяной тепловой резервуар...с юга сухой континент
кто же спорит - вопрос заключается в том , что антифриз как и топливо доставляется с материка, и оьывай хоть до усрачки - только деньги за доставку плати... а коли так то назер тратится а лоставку антифриза, когда сразу соляру можно с континента завозить и не парится
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2020 16:44:02самые крутые из работающих жд имеют уклон 25% ... 600 метров перепад высоты = 2,5 км протяженность полотна ... по цене примерно 15 млн долларов за километр (равнинный участок в европейской части стоит примерно 3,5 млн долларов) = порядка 35-40 млн долларов ... если в европейской части ... у черта на рогах можете смело на 2 умножать ...
Цитата: Nobody от 13.02.2020 22:31:23А они там не зубчатые часом
Цитата: Zkvxz от 17.01.2020 17:11:48В ту же кучку новость: