Цитата: Фёдор144 от 13.02.2020 16:44:02самые крутые из работающих жд имеют уклон 25% ... 600 метров перепад высоты = 2,5 км протяженность полотна ... по цене примерно 15 млн долларов за километр (равнинный участок в европейской части стоит примерно 3,5 млн долларов) = порядка 35-40 млн долларов ... если в европейской части ... у черта на рогах можете смело на 2 умножать ...
стационарный накопитель на 1,7 МВтч (емкость вашей гравибатарейки) на литий-ионных батарейках стоит примерно 1,2 млн долларов ... со всем электрооборудованием, доставкой к черту на рога, установкой в штольне и подключением ... весит он 8,5 тонн ...
с одной стороны имеем 1000 тонн состав и 40 млн долларов, а с другой 8,5 тонн и 1,2 млн долларов ... как вы думаете, что мне выбрать?
Цитата: polpol от 18.02.2020 06:00:111 А при чём здесь ЖД? Это же не железная дорога по которой поезда ездят.
2 Откуда такие цены на устройство пути? Это же не железная дорога. Подниматься вверх платформы будут со скоростью пешехода, а может быть даже по метру в час. Спускаться вниз тоже самое с такой же скоростью.
3. Не 2500 метров, а 800 хватит или меньше даже.
Земляная насыпь будет стоить примерно 30 миллионов максимум. по 70 миллионов за километр (сейчас строят дорогу насыпную от Колымской трассы до Анадыря. Платят по 70 миллионов километр. Но там ширина 6 метров, высота насыпи 1,5 метра, а на сопке, она же скалистая, и ширина ж/д полотна 2 метра всего, насыпь будет минимум в два раза по объёму меньше..
Вагон-платформы ещё миллионов 10 по 100 000 1 шт.
Рельсы примерно 5 миллионов по 23-25 тыс тонна
Итого 800 метров пути с балластом в 1000 тонн обойдётся миллионов 50 в рублях, а не 40 миллионов в долларах.
ЦитатаЗубчатая железная дорога — особый вид железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатой рейки (рельса). Зубчатый рельс прокладывается обычно посередине между двумя обычными рельсами. Соответственно, подвижной состав таких железных дорог оборудован зубчатым колесом.
Поезда зубчатых железных дорог могут преодолевать гораздо большие подъёмы, чем на обычных железных дорогах. Самая крутая зубчатая железная дорога в мире — Pilatusbahn, ведущая на вершину горы Пилат (Швейцария, рядом с Люцерном). Уклон этой дороги достигает 48 %.
Цитата: dmitriк62 от 18.02.2020 07:35:19Аналогом Вашего жд-аккумулятора является не обычный путь с насыпью, а вот такая штукенция:
Поинтересуйтесь расценками на это чудо техники...
Цитата: ЦитатаВ технологии ARES используются железнодорожные вагоны, которые, по существу, перевозят чрезвычайно тяжелые бетонные блоки на вершину холма.В Неваде намерены построить похожую систему, которая сможет запасать энергию объемом 12,5 мегаватт-часов. Это будет однопутная дорога длиной 8 км с уклоном 6,6%. На ее поместят 17 сцепок, каждая из которых включает 2 220-тонных локомотива и 2 вагона со 150-килограммовыми бетонными блоками.
https://pressa.tv/in…-foto.html
https://building-tec…a-energii/
Цитата: polpol от 18.02.2020 10:39:22Этого не нужно. Зачем?
На ж/д рельсах установлена тележка. В высшей точке лебёдка с тросом, который прицеплен у этой тележке.
Барабан лебёдки при наличии излишков энергии наматывает трос и затягивает по рельсам тележку выше.
Когда возникает необходимость в отборе энергии от массы тележки то барабан снимается с тормоза, тележка начинает движение вниз, начинается вращаться мотор-генератор, который на одном валу с барабаном лебёдки, вырабатывается электроэнергия, которая поступает в сеть.\n\n
Вот пример такого аккумулятора.
Только у него вся электрическая схема находится прямо на нём. И этот аккумулятор он самодвижущийся.
И энергию он получает и отдаёт через шину
Цитата: polpol от 18.02.2020 06:00:111 А при чём здесь ЖД? Это же не железная дорога по которой поезда ездят.
2 Откуда такие цены на устройство пути? Это же не железная дорога. Подниматься вверх платформы будут со скоростью пешехода, а может быть даже по метру в час. Спускаться вниз тоже самое с такой же скоростью.
3. Не 2500 метров, а 800 хватит или меньше даже.
Земляная насыпь будет стоить примерно 30 миллионов максимум. по 70 миллионов за километр (сейчас строят дорогу насыпную от Колымской трассы до Анадыря. Платят по 70 миллионов километр. Но там ширина 6 метров, высота насыпи 1,5 метра, а на сопке, она же скалистая, и ширина ж/д полотна 2 метра всего, насыпь будет минимум в два раза по объёму меньше..
Вагон-платформы ещё миллионов 10 по 100 000 1 шт.
Рельсы примерно 5 миллионов по 23-25 тыс тонна
Итого 800 метров пути с балластом в 1000 тонн обойдётся миллионов 50 в рублях, а не 40 миллионов в долларах.
Цитата: Фёдор144 от 18.02.2020 22:39:20...
Цитата: Фёдор144 от 18.02.2020 22:50:15подводим итог ... дорога в условиях севера на сопку может стоить 40+ млн евро и состав еще примерно 100 млн евро ... плюс доставка всего этого благолепия ... по реке-морю-окияну не большая проблема ... а вот по суху ... до вашей сопки ...
ну и вишенка - стоимость эксплуатации ... такого количества электротехники в условиях северов ... под открытым небом ... и ускоренная амортизация ввиду экстремальных климатических условий ...
все тоже самое можно сделать посконными литий-ионными батарейками в какой-нибудь штольне за максимум 10% этой цены ... и 60 тонн ... в наиболее комфортных для этих батареек условиях ...
Цитата: dmitriк62 от 19.02.2020 08:53:58Да и вообще, похоже, вся эта альтернативщина выросла из ошибки на три порядка в изначальных расчётах.
Цитата: Feral ArtRaz от 19.02.2020 10:42:22Восхищаюсь терпением Феодора ! Перевожу стрелки.
Да что там ваши ж/д платформы. Вот ! Поздравляю всех – наконец то...
С дождями на сопках надеюсь всё хорошо ?
=ХАЙТЕК
Новое устройство позволит использовать дождь как источник возобновляемой энергии
Олег Сабитов
Новостной редактор
Инженеры разработали транзистор, который позволит использовать дождь в качестве источника возобновляемой энергии. Об этом говорится в работе ученых из Городского университета Гонконга, опубликованном на сайте вуза: (англ.)
"Капельный генератор электричества (DEG) основан на структуре наподобие FET-полевого транзистора, позволяющую очень высокую эффективность преобразования энергии, а его мгновенная плотность энергии в тысячи раз превышает соперников без FET-структуры. Потрясающее достижение профессора Wang Zuankai поможет продвинуть науку генерации энергии воды и победить энергетический кризис."
Попытки использовать дождь в качестве источника возобновляемой энергии предпринимались и раньше, однако до сих пор ученым не удавалось найти эффективное средство для преобразования энергии падающей воды в электричество.
Теперь исследователи создали полевой транзистор, который во время дождя способен обеспечивать
стабильное напряжение в 140 В — этого достаточно для одновременной работы более чем 100 маленьких светодиодных лампочек.
Новая конструкция сопрягает алюминиевый электрод с электродом из оксида индия и олова, покрытым PTFE**, — материалом с «квазипостоянным» электрическим зарядом. Когда капля попадает на поверхность PTFE, она соединяет два электрода и создает замкнутую цепь.
Исследователи отмечают, что устройство способно работать и в случае постоянного дождя. В этом случае напряжение накапливается и в конечном итоге достигает точки насыщения.
Ранее власти Шотландии заявили, что в течение 2020 года страна перейдет на возобновляемую энергию. Сейчас 76% энергии производится из зеленых источников.
**PTFE - Политетрафторэтиле́н, или фторопла́ст-4 (−C2F4−)n, также известный как тефлон.
Цитата: Alex G U от 19.02.2020 12:27:47Опять не повезло бедному Фёдору. Знаком я с Ж/Д кап вложениями ...
Там где есть Ж/Д инфраструктура подъездные пути строятся со скоростью 1 км/час Т. Е. из старогодней решотки - даром ...
Берём Б/У электровоз и ВУАЛЯ мегават/часы без ресурса ремотопригодно ...
Цитата: Фёдор144 от 19.02.2020 13:08:40да мне вечно с нечитателями везет ... буквы знает и уже писатель ... сам такой ...
в неваде .. ноу проблем ... и списанные локомотивы и рельсы-шпалы ... ну а про вуаля моржовый ... сами понимаете ... сплошной айфон и тесла ...
а теперь легким движением руки плавненько перемещаем все это благолепие ... перемещаем ... перемещаем ... в сторону отдельных регионов крайнего севера ... об чем собсно речь и идет ...
и оказывается вдруг, шо к черту на рога это сложно доставить ... особенно локомотивы ... и вечную мерзлоту оказываеццо захэкаешься копать и бетонировать ... и не держит она нихрена ... какую подсыпку не делай ... как только начинает таять ... а она таки начинает как только ее в оборот берут ... БАМ на всем в помощь ... а если еще и уклончик какой небольшой ... только в путь ... рельсы-шпалы по тайге собирать ...
а потом еще неожиданно снег идет ... 12 месяцев в году ... и опять чистить ... и электрика не очень любит такие колебания температуры и влажности ...
а поскольку локомотивы старые и списанные ... то постоянные ремонты по электрической части ... да на морозе ...
а потом по результату всего этого имеем восстание машин-рабов-спартака ... в отдельно взятой юрте ...
и где изюм?
не, если б я у себя в саду ... хобби ... матъ его ... у меня море таких идей и начинаний ... но мы ведь говорим о надежном энергоснабжении ... и не в условной калифорнии, а в условиях крайнего севера ... где это неколько более критично ... для жизни ...
Цитата: GrinF от 19.02.2020 11:46:58Чо то вот задумался...Был в Чанг Ми в сезон дождей 230 мм в месяц август...По впечатлениям дождь шел примерно 4 часа раза 2 в неделю, ни и мрячка хрен с ним возьмем в месяц 32 часа дождей, и выкинем мрячку...Скорость капли 7 м/с . Итак 1000*.23 *7^2/2/32/3600 = 0.05 Вт/м2 ...Офуенный девайс...
Посмотрел климат Таиланда ююесть местами в сезон дождей до 411 мм в месяц... то есть 0.08...
Цитата: Alex G U от 19.02.2020 12:27:47Опять не повезло бедному Фёдору. Знаком я с Ж/Д кап вложениями ...
Там где есть Ж/Д инфраструктура подъездные пути строятся со скоростью 1 км/час Т. Е. из старогодней решотки - даром ...
Берём Б/У электровоз и ВУАЛЯ мегават/часы без ресурса ремотопригодно ...
Цитата: dmitriк62 от 19.02.2020 13:16:56Поэтому в районах вечной мерзлоты ставим просто лебёдку с тросом, к которому привязан большой воздушный шар с водородом.
Ветряком наматываем трос, пока есть ветер.
Когда ветер кончился — шар всплывает, разматывая трос и вырабатывая электричество.
А, а ещё можно наоборот, склепать бак на 100 тысяч кубов и продувать его воздухом от офшорных ветряков, а как ветер стихнет, то потихоньку затапливать.
Надо патент взять, что ли...
Цитата: GrinF от 19.02.2020 11:46:58Чо то вот задумался...Был в Чанг Ми в сезон дождей 230 мм в месяц август...По впечатлениям дождь шел примерно 4 часа раза 2 в неделю, ни и мрячка хрен с ним возьмем в месяц 32 часа дождей, и выкинем мрячку...Скорость капли 7 м/с . Итак 1000*.23 *7^2/2/32/3600 = 0.05 Вт/м2 ...Офуенный девайс...
Посмотрел климат Таиланда ююесть местами в сезон дождей до 411 мм в месяц... то есть 0.08...
Цитата: Фёдор144 от 19.02.2020 14:01:12кстати, и экономия на всяких генераторах-редкоземах ... прямое наматывание ...
не, нихрена ... генератор будет нужен ...
иначе мы просто мельницу избрели ... которая еще в средние века в голландии воду откачивала ... в море ... землю осушала ...
Цитата: dmitriк62 от 19.02.2020 17:27:07Ну если оно будет работать на сугрев воды в батареях — можно и без редкозёмов, простым фрикционом воду греть.
А те мельницы — они ж без аккумулятора были, хотя ГАЭС те голландцы вполне могли построить.
Цитата: Фёдор144 от 19.02.2020 13:08:40да мне вечно с нечитателями везет ... буквы знает и уже писатель ... сам такой ...
в неваде .. ноу проблем ... и списанные локомотивы и рельсы-шпалы ... ну а про вуаля моржовый ... сами понимаете ... сплошной айфон и тесла ...
а теперь легким движением руки плавненько перемещаем все это благолепие ... перемещаем ... перемещаем ... в сторону отдельных регионов крайнего севера ... об чем собсно речь и идет ...
и оказывается вдруг, шо к черту на рога это сложно доставить ... особенно локомотивы ... и вечную мерзлоту оказываеццо захэкаешься копать и бетонировать ... и не держит она нихрена ... какую подсыпку не делай ... как только начинает таять ... а она таки начинает как только ее в оборот берут ... БАМ на всем в помощь ... а если еще и уклончик какой небольшой ... только в путь ... рельсы-шпалы по тайге собирать ...
а потом еще неожиданно снег идет ... 12 месяцев в году ... и опять чистить ... и электрика не очень любит такие колебания температуры и влажности ...
а поскольку локомотивы старые и списанные ... то постоянные ремонты по электрической части ... да на морозе ...
а потом по результату всего этого имеем восстание машин-рабов-спартака ... в отдельно взятой юрте ...
и где изюм?
не, если б я у себя в саду ... хобби ... матъ его ... у меня море таких идей и начинаний ... но мы ведь говорим о надежном энергоснабжении ... и не в условной калифорнии, а в условиях крайнего севера ... где это неколько более критично ... для жизни ...
Цитата: polpol от 19.02.2020 17:55:35Всё возможно.
СМП есть. Теплоходы приходят. Доставить можно всё что угодно
Сопка, которая имеет высоту 600м в 3-4км от Певека. Она из скальных пород. Поэтому там основание выдержит всё.
Техника землеройная мощная тоже имеется. Сейчас буровзрывных работ на золотодобыче не производят,
бульдозерами грунт рыхлят, а он мёрзлый, что скала.
ПАТЭС стоит у причала.
================
Есть ТЭЦ на угле, которую намечено остановить и сломать через 5 лет, а вместо неё построить новый
энергообъект.
Так почему этим объектом не может стать ветротеплоэлектростанция?
Ветроэлектростанция на Чукотке имеется на м. Обсервация недалеко от Анадыря.
Опыт эксплуатации её в течении лет 12 тоже.
Мощность 10 ветрогенераторов была 2.5 мегаватта, сейчас генераторы заменили - мощность стала 5 мегаватт.
В параллель имеется ДЭС
Цитата: Фёдор144 от 19.02.2020 18:43:09при чем здесь генерирующие мощности, если мы говорим о накопителях ...
ветроэлектростанция может быть ... буде достаточно ключевого ресурса ...
но стоимость постройки вашего накопителя и еще больше эксплуатации в зимнее время ...
батарейка в штольне стоимостью 10% от предлагаемой вами рельсовой системы будет выполнять эту функцию существенно лучше и без ненужного геморроя ... стабильная температура +15°С в контролируемой окружающей среде всегда лучше экстремальных условий в неконтролируемой окружающей среде ... затрат на обслуживание минимум ... нет движущихся компонентов ... ничего не требуется чистить ...
готовые системы можно приобрести под ключ по цене 700 долларов за киловаттчас установленной емкости ...
стационарный накопитель на 1,7 МВтч (емкость вашей гравибатарейки) на литий-ионных батарейках стоит примерно 1,2 млн долларов ... со всем электрооборудованием, доставкой к черту на рога, установкой в штольне и подключением ... весит он 8,5 тонн ...
а если взять готовые 22-х киловаттные батарейки от лифчика ... можно купить за 5000 долларов ... 1,7 МВтч ... это 80 лифчиковых батарей ... которые стоят ... 400 тыс долларов ... вам доставка всего вашего металлолома в певек будет дороже стоить ...