Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,410,159 7,391
 

dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.02
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,813
Читатели: 8
Цитата: ILPetr от 19.02.2020 18:52:42Не. Я в своей трудовой деятельности сталкивался с фрикционными генераторами древесного дыма для камер холодного копчения. Это перманентный геморрой, там всегда все идет не так, как придумали конструкторы и заложили технологи. Веселый

    
А зато по фактору стимпанковости, столь важному для местных изобретателей, фрикционЪ — самое то!
Вполне соответствует лифтовым башням и косогорам...
    
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: dmitriк62 от 19.02.2020 19:18:00И это Вы ещё забыли приплюсовать круглосуточную охрану охрененного периметра, расположенного на косогоре, полярной ночью в буран при -40...
Веселый

 
от белых медведей ... имхо, в таких условиях эта система накопления энергии будет ну очень условно работоспособна ... 
 
не, энергию она будет жрать за милую душу ... вот с отдачей могут быть проблемы ... хотя ... в такую погоду ветра будет достаточно и без накопителей ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Alex G U от 19.02.2020 20:52:45.\n\n  Вы сами-то  бывали за полярным кругом? Строили там чего-нибудь? 

  Мне вот везло ...  очень даже приличные скальные массивы и представь +30" и солнце не заходит ...

 
я знаю ... и так круглый год ... у меня в билибино сестра живет ...  она рассказывалаУлыбающийся, шо они там бананы выращивают ... не, ненаучно ... +30 жеж ... канары, мать их ...
 
я и на луне не был, но ракетные двигатели строить учился ...
 
а плесецк счетово? мы там ракетo запускали ... тепло и свет в каждый дом ...
Отредактировано: Фёдор144 - 19 фев 2020 21:03:33
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 3
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Alex G U от 19.02.2020 21:09:38.\n\n
При том что ночью сохраняя горячий резерв турбогенераторы вращаются почти в холостую ...

НАКАПЛИВАТЬ НАДО ДЛЯ ПИКОВОЙ НАГРУЗКИ 

 
в огороді бузина, а в київі дядько ... 
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 1
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.02
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,813
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 19.02.2020 20:43:37от белых медведей ... имхо, в таких условиях эта система накопления энергии будет ну очень условно работоспособна ... 
 
не, энергию она будет жрать за милую душу ... вот с отдачей могут быть проблемы ... хотя ... в такую погоду ветра будет достаточно и без накопителей ...

   
Для диверсантов такой контрапшен — лакомая вишенка на торте!
   
Что же касается ветра, то как раз в тех местах типичен зимний антициклон, когда неделями стоит мёртвый штиль...
Обеспокоенный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: polpol от 19.02.2020 17:55:35Всё возможно. 
СМП есть. Теплоходы приходят. Доставить можно всё что угодно
Сопка, которая имеет высоту 600м в 3-4км от Певека. Она из скальных пород. Поэтому там основание выдержит всё.
Техника землеройная мощная тоже имеется. Сейчас буровзрывных работ на золотодобыче не производят,


я те посикрету скажу... Есть такая херня называецо морозное выветривание..Весной -летом вода набирается в поры, а зимой эти же поры при расширении разрушает...Я на участке на Колыме руками без усилий ломал верхний слой гранитоидов...Дык вот этот сезонно-талый чехол в среднем у нас метра 2,5.. Его нужно снять. 
Цитата
бульдозерами грунт рыхлят, а он мёрзлый, что скала.


Да с мерзлотой еще нюанес ... Там ведь категорически запрещается вести работы  фундаментами  в весенне-летний период, дабы не нарушить мерзлоту, ибо оттайка и последущая засорозка поведет фундаменты - к бабке не ходи...Как ты собрался крепить рельсы - к горному склону  одному богу известно... но по нашим нормативам эелезнодорожного строительства уклон не превышает 0,04...Есть железные дороги в альпах 0,09 ...но и все..
Цитата
ПАТЭС стоит у причала.
================
Есть ТЭЦ на угле, которую намечено остановить и сломать через 5 лет, а вместо неё построить новый
энергообъект.
Так почему этим объектом не может стать ветротеплоэлектростанция?


Потому що ТЭЦ объект первой категории надежности, с прииоритетным выработкой тепла...А ветер сегодня есть - завтра нет...А акаккумуляторов тепла дешевых, длительного хранения, и большой мощности нет..Но тебе этого не понять
Цитата
Ветроэлектростанция на Чукотке имеется на м. Обсервация недалеко от Анадыря.
Опыт эксплуатации её в течении лет 12 тоже.
Мощность 10 ветрогенераторов была  2.5 мегаватта, сейчас генераторы заменили - мощность стала 5 мегаватт.
В параллель имеется ДЭС

М нахер она нужна , если во время морской навигации нонеча можно привезти по СМП  несколько тысяч тонн СПГ из Сабетты и решить все проблемы
  • +0.07 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 19.02.2020 18:43:09при чем здесь генерирующие мощности, если мы говорим о накопителях ...
 
ветроэлектростанция может быть ... буде достаточно ключевого ресурса ...
 
но стоимость постройки вашего накопителя и еще больше эксплуатации в зимнее время ...
 
батарейка в штольне стоимостью 10% от предлагаемой вами рельсовой системы будет выполнять эту функцию существенно лучше и без ненужного геморроя ... стабильная температура +15°С в контролируемой окружающей среде всегда лучше экстремальных условий в неконтролируемой окружающей среде ... затрат на обслуживание минимум ... нет движущихся компонентов ... ничего не требуется чистить ...



До температуры +15 им штольню нужно долбить - метров наверное 800 (если не более)- там мерзлота только метров 300
Цитата
 
готовые системы можно приобрести под ключ по цене 700 долларов за киловаттчас установленной емкости ...
 
стационарный накопитель на 1,7 МВтч (емкость вашей гравибатарейки) на литий-ионных батарейках стоит примерно 1,2 млн долларов ... со всем электрооборудованием, доставкой к черту на рога, установкой в штольне и подключением ... весит он 8,5 тонн ...
 
а если взять готовые 22-х киловаттные батарейки от лифчика ... можно купить за 5000 долларов ... 1,7 МВтч ... это 80 лифчиковых батарей ... которые стоят ... 400 тыс долларов ... вам доставка всего вашего металлолома в певек будет дороже стоить ...

Легче здание отдельное с обогревом построить  для аккумуляторов
  • +0.06 / 2
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: dmitriк62 от 19.02.2020 19:18:00И это Вы ещё забыли приплюсовать круглосуточную охрану охрененного периметра, расположенного на косогоре, полярной ночью в буран при -40...
Веселый

Ну на охране можно сэкономить  - а вот пожарная часть (и соотвественно дорога) нужна с временм прибытия 20 минут...ЛЭП еще нужно построить
  • +0.03 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 19.02.2020 20:43:37от белых медведей ... имхо, в таких условиях эта система накопления энергии будет ну очень условно работоспособна ... 
 
не, энергию она будет жрать за милую душу ... вот с отдачей могут быть проблемы ... хотя ... в такую погоду ветра будет достаточно и без накопителей ...

дада - все объекты где будут находиться люди нужно отапливать...Сталь нужна арктическая... Расчистку дорог от снега нужно тоже предусмотреть и технику под нее выделить...
  • +0.05 / 2
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: Alex G U от 19.02.2020 20:52:45.\n\n  Вы сами-то  бывали за полярным кругом? Строили там чего-нибудь? 

  Мне вот везло ...  очень даже приличные скальные массивы и представь +30" и солнце не заходит ... Полярный день начинается 19 мая и заканчивается 25 июля.\n\n
 

за полярным кругом не бывал, а перед полярным  бываю регулярно...Да это хорошо шо вы выложили курумник, который хер какой бульдозр возьмет...+30 не знаю бывает ли нукотке...+26 на колыме было...Но толлько в 12-14.00 в июне...Но  в среднем +18
Отредактировано: GrinF - 20 фев 2020 10:23:02
  • +0.08 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: Alex G U от 19.02.2020 21:26:40Не научно зато практично ... сам купался ...\n\n


и я купался... в начале -середине июля...В отстойнике...Плывешь - в верхних двух метрах - температура градусов 16 , ну может 18 - терпимо...чуть глубже нырнул - а там уже градусов 12 - яйца в точку превращаются...Купался и в ручьях...Н у как купался прыгнешь и быстро назад...там пик температуры +12
  • +0.03 / 1
alex7166
 
Слушатель
Карма: +2.67
Регистрация: 11.04.2017
Сообщений: 210
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 20.02.2020 10:07:02... если во время морской навигации нонеча можно привезти по СМП  несколько тысяч тонн СПГ из Сабетты и решить все проблемы

Привезти конечно можно, вопрос как хранить. Там конечно холодно, но не настолько, как нужно для СПГ.
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 20.02.2020 10:12:34До температуры +15 им штольню нужно долбить - метров наверное 800 (если не более)- там мерзлота только метров 300
Легче здание отдельное с обогревом построить  для аккумуляторов

 
ну на побережье не все так плохо с глубиной промерзания ... и если уже естъ шахта ... в противном случае действително здание ... но его нужно греть ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.02
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,813
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 20.02.2020 12:55:34ну вы же про буран в -40 писали?

   
А бывает и буран в -40!
Места такие, непростые...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.01 / 2
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: alex7166 от 20.02.2020 11:07:39Привезти конечно можно, вопрос как хранить. Там конечно холодно, но не настолько, как нужно для СПГ.

Камерад там навигация начинается в конце  в начале августа , к ноябрю уже заканчивается. А в сенятбре уже отопительный сезон начинается...Поэтому проблемы хранения нет... Да и Росатому поручили круглогодичную навинацию обустроить по севморпути ...
Отредактировано: GrinF - 20 фев 2020 13:33:44
  • +0.03 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 20.02.2020 13:09:06ну на побережье не все так плохо с глубиной промерзания ... и если уже естъ шахта ... в противном случае действително здание ... но его нужно греть ...

не уверен... может 2-3 км от берега и нет проблем...А далее и уж тем более на сопке ... да и еше не забудь для шахты нужно откачка воды в период всеннего паводка - хотя в горах водопиток может быть и невелик, зато в связи с тем шо солнце светит круглосуточно, может иметь паводковый характер...далее еще один нюанес с шахтами, если имеется вентиляция - то она будет расиапоивать мерзлоту - там где грунты из осадочных и/или трешиноватых пород, придется замораживать грунты
Отредактировано: GrinF - 20 фев 2020 13:36:09
  • +0.06 / 2
polpol
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: GrinF от 20.02.2020 13:17:50Камерад там навигация начинается в конце  в начале августа , к ноябрю уже заканчивается. А в сенятбре уже отопительный сезон начинается...Поэтому проблемы хранения нет... Да и Росатому поручили круглогодичную навинацию обустроить по севморпути ...

Вот врать здоров.
Одни домыслы.
Сейчас первые суда в Певек могут приходить 15-20 июля, а последние уходят 10-15 октября.
Но могут и позже, если что-то позабыли или не успели.

Цитата(Это 2017г.)
В Певек прибыло последнее в сезоне судно. «Валерий Васильев» вчера, первого декабря, доставил в самый северный город страны порядка 3,6 тыс. тонн грузов
http://www.pevek.ru/…tNews.html

Певек открыл навигацию-2019

Сегодня, 25 июля, в порту Певека открылась навигация. Первым судном в 2019 году стал сухогруз "Polar King", который пришвартовался в 18 часов, сообщает ИА "Чукотка".
Плановое начало навигации-2019 в порту самого северного города России состоялось 15 июля – к этой дате завершились подготовительные работы, но первое судно пришло позже запланированного. В первой декаде июля из Находки в Певек отправился теплоход с грузами компании "Полиметалл".

В 21013 году "В целом она длилась 155 суток, что на 10 дней больше, чем в 2012 году. Первопроходцами навигации стали теплоходы "Герой", "Алдан" и "Пионер Корсакова".
Поэтому нет проблем с завозом и с хранением тоже.
Отредактировано: polpol - 20 фев 2020 16:49:52
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • +0.09 / 5
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: polpol от 20.02.2020 16:33:51Как ты меня уел.
А я то живу тут за Полярным кругом 50 лет как и строительству из них половину отдал и ничего не знаю.
"Всё можно, только осторожно" (с)народная мудрость.

Много железных дорог то построил за 25 лет на чукотке?
Отредактировано: GrinF - 20 фев 2020 17:32:07
  • +0.03 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: polpol от 20.02.2020 16:45:37Вот врать здоров.
Одни домыслы.
Сейчас первые суда в Певек могут приходить 15-20 июля, а последние уходят 10-15 октября.


Откуда первые из порта Сабетта(с запада) или  или со сторны Анадыря? (с востока)
Цитата

Но могут и позже, если что-то позабыли или не успели.\n\nВ 21013 году "В целом она длилась 155 суток, что на 10 дней больше, чем в 2012 году. Первопроходцами навигации стали теплоходы "Герой", "Алдан" и "Пионер Корсакова".
Поэтому нет проблем с завозом и с хранением тоже.

Базовым портом обеспечения социально значимого восточного Северного завоза в
Чукотские порты является Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), также
принадлежащий ПАО «ДВМП» (транспортная группа FESCO). Основные грузы,
которые обрабатываются в порту для северных территорий — продукты, техника,
стройматериалы, товары народного потребления/
[http://www.fesco.ru/press-center/news/5225/]
В навигацию 2015 года с 19 июля по 6 ноября 2015 года ДЛ «Красин» обеспечил
проводку 32 судов, которые завезли в порты СМП 114 тысяч тонн грузов и вывезли
из них 87 тысяч тонн.
[http://www.fesco.ru/press-center/news/5470/]
В навигацию 2014 года с 21 июля по 13 ноября 2014 года ДЛ «Красин» обеспечил
проводку 37 судов, которые завезли в порты Восточной Арктики 126 494,9 тонн
грузов и вывезли из них 100 963,6 тонн.
[http://www.fesco.ru/press-center/news/5076/]
В навигацию 2013 года, которая началась 23 июля и продлилась 111 суток — на 6
суток дольше, чем в прошлом году, ДЛ «Адмирал Макаров» обеспечил проводку 23
судов, сделавших 37 рейсов. Объем перевезенных грузов по сравнению с прошлым
годом увеличился на 41%, что в основном связано с развитием горно-геологической
промышленности — увеличился объем ввезенного горнорудного и другого
оборудования, вывоз золоторудных концентратов. За время арктической навигации
было перевезено 198,2 тысяч тонн грузов, в том числе: — 35,8 тыс. тонн твердого
топлива; — 12,5 тыс. тонн жидкого топлива; — 149,9 тыс. тонн прочих грузов.
[http://www.fesco.ru/press-center/news/4574/]

В навигацию 2012 года к 7 ноября за 117 суток навигации ДЛ «Красин» обеспечил
доставку и вывоз из портов Восточной Арктики 18 транспортными судами с востока
за 36 рейсов 140,5 тыс. тонн народнохозяйственных грузов, в том числе твердого
топлива — 36,4 тыс. тонн, жидкого топлива — 11,7 тыс. тонн, прочих грузов — 92,4
тыс. тонн. Кроме того обеспечена работа двух научно-исследовательских судов.
В навигацию 2011 года, закончившуюся 14 ноября, за 136 суток навигации ДЛ
«Адмирал Макаров» обеспечил доставку получателям Чукотки и вывоз из портов
Восточной Арктики судами с востока 164 тыс. тонн народнохозяйственных грузов, в
том числе твердого топлива – 28,2 тыс. тонн, жидкого топлива – 15,8 тыс. тонн,
прочих грузов – 120 тыс. тонн. Доставку грузов в восточный район Арктики
осуществляли 24 транспортных судна, которые сделали 39 рейсов. Кроме того
обеспечена работа трех научно-исследовательских судов.
[http://www.fesco.ru/press-center/news/2231/]

В навигацию 2010 года, закончившуюся 13 ноября, за 136 суток навигации ДЛ
«Адмирал Макаров» обеспечил доставку получателям Чукотки и вывоз из портов
Восточной Арктики судами с востока 118,3 тысячи тонн народнохозяйственных
грузов, в том числе твердого топлива – 26,2 тыс. тонн, жидкого топлива – 20,8 тыс.
тонн, прочих грузов – 71,3 тыс. тонн. Доставку грузов в восточный район Арктики
осуществляли 17 транспортных судов, которые сделали 26 рейсов.
[http://www.fesco.ru/press-center/news/2101/]
  • +0.03 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: polpol от 22.02.2020 20:24:35Из Владивостока и Находки до Певека 9 000 км, а с Архангельска всего 4500.
На Чукотку только топлива жидкого завозится примерно 150 000 тонн. И почти всё с Запада, но не с Находки или Владивостока. По той причине, что завоз с ДВ стоит дороже.
Так что не надо.

зато при пути из архангельска нужно подняться на широту не менее 78 градуса в районе (проидвы Лаптева и Санникова) , чутка восточнее дельты лены...и предполагаю там ледовая обстановка куда хуже чем, с восточной части...

Не слежу кто и чо там завзит по семпмор пути но вот из этой новости 2011 года можно сдедать вывод, что до 2009 года завзили с владика
https://primamedia.ru/news/174886/

Напомним, регулярные поставки нефтепродуктов по Северному морскому пути на Чукотку возобновились в 2009 году по инициативе правительства Чукотского АО. Это позволило сократить время завоза топлива на 4-6 суток по сравнению с доставкой с Дальнего Востока.

В дальневосточных портах нередко возникают очереди на погрузке, что ведет к простою судов и соответственно увеличению стоимости фрахта. В Мурманске такого рода проблем на сегодняшний день нет.
Отредактировано: GrinF - 22 фев 2020 22:30:35
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4