Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,410,348 7,391
 

Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: TAU от 09.03.2020 01:51:07Учитывая негативный опыт Германии, о коем выше написано?

 
я что-то пропустил? насчет негативного опыта ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: polpol от 08.03.2020 01:36:42Анадырская ВЭС на мысе Обсервации лет 15 уже эксплуатируется. Мощность её увеличена в 2 раза на сегодня. 
С 2,5 мегаватт до 5.
Там условия эксплуатации ничем не отличаются от Певека относительно ветровой нагрузки и ураганных ветров.

Они, в основном, шторомоустойчивые. В остановленном состоянии. Если нет... То дело дрянь... 30 % ветряков не доживает до конца эксплуатации  - либо ломаются, либо горят... очень красиво и катастрофично... Проблема в Певеке в том, что у Вас есть всего час, чтобы остановить и запарковать ветряки, да ещё и успеть спрятаться... Если дистанционно ... хорошо если тормоза не сломаются от перегрузки при торможении этих дур...
  • +0.06 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 10.03.2020 12:17:1530 % ветряков не доживает до конца эксплуатации  - либо ломаются, либо горят... очень красиво и катастрофично... Проблема в Певеке в том, что у Вас есть всего час, чтобы остановить и запарковать ветряки, да ещё и успеть спрятаться... Если дистанционно ... хорошо если тормоза не сломаются от перегрузки при торможении этих дур...

 
я себе прям ветро-фукусиму с чернобылем представил ... катастрофа ... она такая катастрофа ...
 
все современные ветряки оборудуются как системой автоматического отключения в случае внезапного роста скорости ветра, так и системой коммандного отключения по погодным показателям и по потребности сети ... с флюгерением и стопарением лопастей ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
Stak
 
russia
С-Пб
44 года
Слушатель
Карма: +7.37
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 370
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 09.03.2020 02:04:10потому шо физику надо было учить - тогда бы знал чем полезная работа отличается от потока тепла...и почему в проектах холодльных мащин (тепловых насосов)пишут не КПД, а холодильный коэффициент

Схема работы и конструкция ниже. Насколько я понимаю - основная идея - переиспользование скрытой теплоты испарения, под КПД авторы понимаю эффективность по сравнению с одной ступенью испарения-конденсации.

  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Stak от 11.03.2020 11:02:59Схема работы и конструкция ниже. Насколько я понимаю - основная идея - переиспользование скрытой теплоты испарения, под КПД авторы понимаю эффективность по сравнению с одной ступенью испарения-конденсации.



слухай ккмерад как работает многокорпусная выпарка - я пару старниц назад сам расписал...и посчитал примерный минимум... А тут ввстрял алексгу и начал рассказывать про кпд холодильных машин в 400 % - а это не так...хорошо если там на реальном холодильном цикле 50% вытянут (как отношение потенциально  возврашаемой работы  к затарченной электроэнергии)
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Alex G U от 12.03.2020 18:11:59Обращайтесь ... сделаем и тормозить незачем ... просто повернув лопасти на 90*

Перевод на нулевой шаг не отменяет необходимость остановки и фиксации ротора. Для этого у тех же Enercon стоят тормозные системы - rotor brake, rotor lock. Это уже в дополнение к управлению шагом винта (pitch).

https://www.enercon.de/fileadmin/Redakteur/Medien-Portal/broschueren/pdf/en/ENERCON_Produkt_en_06_2015.pdf
  • +0.03 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Alex G U от 12.03.2020 18:35:52Удивительно как немцы умудряются все негативные опыты получить вперёд всех ... Что по ветру, что по мусору ... и т д ...  Жаль что другие не учатся ...

 
да ... немцы ... они такие немцы ... вечно какую-нибудь фигню придумают, а потом с нею сами и мучаются ... нет, что бы подождать когда другие сделают и все шишки набьют, а потом скопировать ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Alex G U от 12.03.2020 18:06:45Кто такую глупость придумал?  

  Как называть КПД электро нагревателя и как подходить к коэффициенту преобразования вопрос философский.

  Не кидайтесь сразу праздновать своё чё-то знайство.

есть такая ноуко - называецо техническая термодинамика...в отличии от своей прородитеьнице - термодинамики она знаимаецо сугубо утилитарными вещами - кака-то конструирование установок - двигатеей , холодильников, прикладными аспектами теплоносителей - ну исоотвественно конструрование тепловых циклов...Вот там и придумали название холодинльный коэффициент и его родной брат отопительный коэффициент
http://twt.mpei.ac.ru/TTHB/2/KiSyShe/rus/Book/kirillin-ch-13.pdf

А почем так - а потому , что с точки зрения технической термодинамики  ... а она наука всеьма практическая для работы тепловой машины нужно два резервупа  - окружабщей среды (выскокнтропийный), н у и какой нибудь неравновесный с это средой объект - источник (ресурс) низкопоиенциаильной энергии (наприер сосуд называемый котел с паром)... В результате теплообмена,ззависящего от устройства машины, поток энергии делится условно на два - эксергию, который создает полезную работу  тепловой машины, и анергию - тот котороый принципииально не может создать работы при известном состянии окружающей среды...Дык вот в технике обычно интерсуется полезным действием отношение репльно достижимой работы устройств с известными параметрами рабочих тел, к потенциальной возможной работы, которую мможно получить для данной пары тепловых резервуаров рабочее тело в исходном неравновесном состоянии и  окружающая среда

Когда речь идет о угле или газе там теплота сгорания пактически равна эксергии (потому шо энергия в топоиве аккумуирована огромная энергия из солнечных лучей с температурой 6000 К) посему кпд=работа/теплоту сгорания=работа-...И все становится  не так когда рассматриваются низкопетениальные потоки ...в указанном вами случае теплового насоса - насос выкачивает в 4 раза больше энергии чем затраченная работа электропривода... но выдывааемы энергетический поток низкопотенциальный и не способен совершить работы более едва ли более половины  сообщенный изначальным приводом (почему так - почитаете у киррилина - там все разьяснено о дросселировании)... 

Для манагеров и школоты (вроде нашего снабженца который мне заявлял сегодня что 7x8 = 48, 49 и стретьей попытки 56) - холодильник - вообще загадоччный прибор...Помню  был у нас директор по развитию (на другом месте работы) который раасуждал о молекулах холода, когда речь зашла о рефрижироаторе... Можно покупать доверчивых бизнесменов на тепловой коэффициент 4 ... мой шеф повелся на рекламу - что мы сделаем отопление на электричестве по цене угля, но засомневался в обогревательном коэффициенте ...потом при ближайшем рассмотрении естественно оказалось, что это продукция для европейской зимы, а коэффициент 4 при температуре 5 градусов окружающей среды и полов в 20, а при  -10 ,характерных для наших шировт даже теортеически коэффициент должен был упасть до 2... 
так шо примерно так обстоят дела с КПД, тепловыми и обогревательными коэффициентами...

Да и еше прошу не гадо мне рассказыывать что обогрев является полезной работой...сам человек производит 100 ватт, что вполне достаточно для поддержания температуры при нормальной теплоизоляции - вона медведи в берлогах спят всю зиму  и не умирают ...да и в момковском метро  нет обогрева
  • +0.12 / 5
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 10.03.2020 12:41:27я себе прям ветро-фукусиму с чернобылем представил ... катастрофа ... она такая катастрофа ...
 
все современные ветряки оборудуются как системой автоматического отключения в случае внезапного роста скорости ветра, так и системой коммандного отключения по погодным показателям и по потребности сети ... с флюгерением и стопарением лопастей ...

Ветряки изначально шли с этими системами. Что впрочем, не мешает им гореть и ломаться. Статистика говорит что 30 % ветряков заканчивают свой жизненный цикл на катастрофе. Великого чуда не получилось. Да ещё не научились бороться с инерцией, а резкие порывы ветра - от них защиты нет... Кстати, во время урагана в Австралии сеть просто легла от неконтролируемого скачка мощности... А сколько потом в живых осталось ветряков никто не скажет...
  • +0.03 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Alex G U от 12.03.2020 18:11:59.

  Обращайтесь ... сделаем и тормозить незачем ... просто повернув лопасти на 90*

  Кстати все ВЭУ  у диспетчера на пульте в реальном времени с температурой подшипников и т д\n\n
Скрытый текст

Что не мешает ветрякам гореть и ломаться от ураганных и штормовых ветров. Если бы этих систем не было, то цифра в 30 % ветряков была бы намного больше... Но даже 30 % это дохроена... Опасная технология, особенно около жилья...
  • +0.04 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 16.03.2020 07:24:19Что не мешает ветрякам гореть и ломаться от ураганных и штормовых ветров. Если бы этих систем не было, то цифра в 30 % ветряков была бы намного больше... Но даже 30 % это дохроена... Опасная технология, особенно около жилья...

 
эт вы погорячилисъ ... немецкая статистика говорит, что с 2005 года по 2019 год было 79 аварий ветряков ... в основном пожары ... из-за электромонтеров, молний и ... воров меди ... именно в такой последовательности ... были случаи отрыва лопасти и даже обрушения башни ...
 
сейчас в среднем происходит 10 аварий в год на парк ветряков примерно 30 000 штук ... при сроке службы 25 лет ... это 25*10*100%/30 000 = 0,83% ... что несколько меньше 30% ...
 
алармисты правда утверждают, что их как минимум ... вдвое больше ... т.е. 1,6-2% ... за весь срок эксплуатации ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 2
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 13.03.2020 14:16:56Перевод на нулевой шаг не отменяет необходимость остановки и фиксации ротора. Для этого у тех же Enercon стоят тормозные системы - rotor brake, rotor lock. Это уже в дополнение к управлению шагом винта (pitch).

Все равно не пойму, а зачем останавливать выработку при урагане!? Поставил лопасти близко к флюгированию и пусть работают. Разгона до превышения прочности по центробежке, при такой выработке быть не должно. Но ограничение в 25м/с это ИМХО за гранью. Порывы при сильном урагане и 100м/с реальны (если от прочности мачты исходить).
Вон сейчас по новостям - Дудинка обесточена. Ураганом пообрывало ЛЭП. Там ветряк аккурат показан, в такой момент... работающий!!!
Причем из старой советской детской книжки, кстати,  "про северА" - вертикальный ротор с лопастями из "полубочек". к.п.д. может "не айс", но ветер держит любой (пока фундамент не вывернет).
Отредактировано: Longspig - 16 мар 2020 15:01:43
  • -0.01 / 1
Yura_L
 
Слушатель
Карма: +8.55
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 692
Читатели: 1
Цитата: Longspig от 16.03.2020 15:00:28Все равно не пойму, а зачем останавливать выработку при урагане!? Поставил лопасти близко к флюгированию и пусть работают. Разгона до превышения прочности по центробежке, при такой выработке быть не должно. Но ограничение в 25м/с это ИМХО за гранью. Порывы при сильном урагане и 100м/с реальны (если от прочности мачты исходить).
Вон сейчас по новостям - Дудинка обесточена. Ураганом пообрывало ЛЭП. Там ветряк аккурат показан, в такой момент... работающий!!!
Причем из старой советской детской книжки, кстати,  "про северА" - вертикальный ротор с лопастями из "полубочек". к.п.д. может "не айс", но ветер держит любой (пока фундамент не вывернет).

Реально на Северах эти флюгеры вырывает с корнем. Даже совсем мелкие, для измерения скорости ветра. 
  • +0.06 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Longspig от 16.03.2020 15:00:28Все равно не пойму, а зачем останавливать выработку при урагане!? Поставил лопасти близко к флюгированию и пусть работают. Разгона до превышения прочности по центробежке, при такой выработке быть не должно. Но ограничение в 25м/с это ИМХО за гранью. Порывы при сильном урагане и 100м/с реальны (если от прочности мачты исходить).
Вон сейчас по новостям - Дудинка обесточена. Ураганом пообрывало ЛЭП. Там ветряк аккурат показан, в такой момент... работающий!!!
Причем из старой советской детской книжки, кстати,  "про северА" - вертикальный ротор с лопастями из "полубочек". к.п.д. может "не айс", но ветер держит любой (пока фундамент не вывернет).

Не далее 3 дней назад...в москве проходил холодный фронт...Порывы ветра до 25 м/с начиная с 3 утра и до 20.00.. с жертвами - оборвавшиеся дорожные знаки, деревья, покрытия крыш... Это в континентальной москве - происходит примерно раз в 2 года... На побережье рядом с холодным континентом, такие ситуации должны возникать куда чаще

ЗЫ

По факту в реальных ветряках , такая скорость далеко не 25, а на 17 начинают  снижать выработку до 0... Естественно просаживая энергосистему...
Отредактировано: GrinF - 16 мар 2020 17:11:06
  • +0.11 / 5
Yura_L
 
Слушатель
Карма: +8.55
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 692
Читатели: 1
Цитата: Longspig от 16.03.2020 15:00:28Все равно не пойму, а зачем останавливать выработку при урагане!? Поставил лопасти близко к флюгированию и пусть работают.

Тут еще такая засада. Плотность потока мощности пропорциональна кубу скорости ветра. И если ветер меняется от 2-х  до, скажем, 50 м/с, то мощность будет меняться в 15 тысяч раз. То есть динамический диапазон - гигантский, и никаким регулированием лопастей такой динамический диапазон обеспечить нельзя, даже близко. 
  • +0.09 / 5
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: GrinF от 16.03.2020 16:54:08Не далее 3 дней назад...в москве проходил холодный фронт...Порывы ветра до 25 м/с начиная с 3 утра и до 20.00.. с жертвами - оборвавшиеся дорожные знаки, деревья, покрытия крыш... Это в континентальной москве - происходит примерно раз в 2 года... На побережье рядом с холодным континентом, такие ситуации должны возникать куда чаще

ЗЫ

По факту в реальных ветряках , такая скорость далеко не 25, а на 17 начинают  снижать выработку до 0... Естественно просаживая энергосистему...

Ну, я чуть про другое - в чем опасная разница между полностью остановленым ротором и умерено вращающемся при минимальном шаге лопастей? Ветровая нагрузка отличается не сильно (у полностью флюгированого конечно меньше). Единственое, что приходит в голову - лопасти при > 25 м/с способны согнуться до возможного удара о мачту (как вертолет способен перерубить винтом себе же хвостовую балку)
  • +0.00 / 0
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Yura_L от 16.03.2020 18:19:40Тут еще такая засада. Плотность потока мощности пропорциональна кубу скорости ветра. И если ветер меняется от 2-х  до, скажем, 50 м/с, то мощность будет меняться в 15 тысяч раз. То есть динамический диапазон - гигантский, и никаким регулированием лопастей такой динамический диапазон обеспечить нельзя, даже близко.

Если исходить из условий севера - то там обычная экономика не работает и ветряк охватывающий весь диапазон городить не стоит. Нужен ветряк предельной ветровой нагрузки, при которой там наиболее критичная обстановка. Зарываться в глубину (тяжелый генератор с фундаментом под землей), сверху лишь вертикальный ротор (он и массу большую держит лучше -  инерционный момент можно позволить приличный, демпфировать резкие порывы). Железа, в общем,  не жалеть... (какой-такой углепластик) как-то так...
Чего в Дудинке ТЭЦ остановилась, не пойму - дизеля где? (но им топливо надо, а ветер, вот он... много...)
  • -0.04 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 16.03.2020 16:54:08Не далее 3 дней назад...в москве проходил холодный фронт...Порывы ветра до 25 м/с начиная с 3 утра и до 20.00.. с жертвами - оборвавшиеся дорожные знаки, деревья, покрытия крыш... Это в континентальной москве - происходит примерно раз в 2 года... На побережье рядом с холодным континентом, такие ситуации должны возникать куда чаще

ЗЫ

По факту в реальных ветряках , такая скорость далеко не 25, а на 17 начинают  снижать выработку до 0... Естественно просаживая энергосистему...

 
вопрос находится с плоскости грамотно сформулированных технических требований к конкретной системе ...
 
поломки случаются ввиду применения имеющихся технических систем за пределами заложеннхы в них конструктивных возможностей ...
 
если посмотреть например на винтовые самолеты, вертолеты или конвертопланы ... относительная скорость потока воздуха существенно выше 100 м/с ... и они выдерживают эти нагрузки ... поскольку рассчитаны на них ...
 
а если их разогнать до сверхзвука, то ... орел в одну сторону, а когти в другую ...
 
любая система должна быть рассчитана и испытана на пиковые нагрузки ... которые ожидаются в районах их гнездования ...
 
т.е. ничто не мешает создать ветрогенератор рассчитанный хоть на 200 м/с ...
 
но в основном ветряки рассчитываются на максимальные скорости ветра от 52 до 68 м/с (187-245 км/ч) ... с некоторым запасом ... разумеется их нельзя ставить там, где ожидаются более сильные ураганы ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.10 / 4
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 16.03.2020 18:20:54Ну, я чуть про другое - в чем опасная разница между полностью остановленым ротором и умерено вращающемся при минимальном шаге лопастей? Ветровая нагрузка отличается не сильно (у полностью флюгированого конечно меньше). Единственое, что приходит в голову - лопасти при > 25 м/с способны согнуться до возможного удара о мачту (как вертолет способен перерубить винтом себе же хвостовую балку)

Элементарно, Ватсон. Из чего
сделаны лопасти? А их размер? Так вот при очень большом ветре с сильными порывами лопасти неплохо так бьются об основание ветряка...
  • +0.03 / 1
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
Может я как-то перевёл не так, но новость весьма знаковая Думающий

ЦитатаБританский производитель натрий-ионных АКБ Faradion собирается отправить свои батареи в Австралию после обеспечения заказа от ICM Australia.
Компания рассчитывает отправить заказ на “большое количество" ячеек 40Ah в следующем квартале впервые.
Генеральный директор Faradion Джеймс Куинн сказал Бесту: "это наш первый заказ в Австралии. Однако, как мы указали вместе с ICM Australia, мы ожидаем, что ряд наших натрий-ионных батарей поступит на австралийский рынок в конце этого года. И это только начало.”
Компания нацелена на жилые, а также коммерческие и промышленные рынки хранения энергии в дополнение к резервной мощности, телекоммуникациям, ИБП и приложениям мобильности.
Куинн сказал в своем заявлении: "в Австралии рынок для хранения энергии в первую очередь предназначен для бытовых аккумуляторных технологий, дополняющих солнечные фотоэлектрические установки, хотя рынок для более масштабного хранения энергии растет.”
Фарадион прогнозирует, что его технология достигнет 190 Втч/кг (1500 Вт/кг) к концу года с 160 Втч/кг (1000 Вт/кг) во втором квартале. Компания также рассчитывает увеличить срок службы с 1000 до 3000 циклов к 2021 году.
Источник: https://www.bestmag.co.uk/content/faradion-first-it-prepares-ship-order-sodium-ion-batteries-australian 

Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.10 / 4
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3