Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,416,986 7,392
 

ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: rommel.lst от 14.05.2020 07:18:59Блин, ну не упарывайтесь в ересь. КПД нагревателя действительно одинаков, а эффективность теплообмена разных нагревателей с водой разная. В итоге, долгий нагрев в спиральном чайнике малой мощности больше греет комнату, увеличивая потери.

Вы упускаете, что потери в сети зависят от квадрата тока. Т.е., если предположить отсутствие теплообмена чайника с окружающей средой, при 2 кВт нагревателе чайник вскипит в 4 раза быстрее чем при 500 Вт, но потерь в сети будет в 4 раза больше. (2/0,5)2/(2/0,5).
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.08 / 4
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: ILPetr от 14.05.2020 09:15:05Вы упускаете, что потери в сети зависят от квадрата тока. Т.е., если предположить отсутствие теплообмена чайника с окружающей средой, при 2 кВт нагревателе чайник вскипит в 4 раза быстрее чем при 500 Вт, но потерь в сети будет в 4 раза больше. (2/0,5)2/(2/0,5).

Потери на нагрев проводов, в общем, пропорциональны количеству переданной энергии (т.е. кол-ву нагретой воды), а значит сопоставимы. Просто мощным током они быстрее намотаются..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.01 / 1
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: ILPetr от 14.05.2020 09:07:41Специально посмотрел для LG 40UF771V - 110 ватт.
45-60 ватт это при "придушенном" экране при просмотре в темноте.

Ну, хз, там начинаются тонкости - Edge LED или Direct LED, кто-то жрет больше, кто-то меньше.. Я свой коммент написал к тому, что 45-60 Вт это вполне реально для типичного 40" телевизора.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.03 / 2
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: rommel.lst от 14.05.2020 09:24:15Потери на нагрев проводов, в общем, пропорциональны количеству переданной энергии (т.е. кол-ву нагретой воды), а значит сопоставимы. Просто мощным током они быстрее намотаются..

Нет. Потери на активном сопротивлении равны I2R. Вы увеличили мощность нагревателя в 4 раза, в эти же 4 раза вырос потребляемый ток (напряжение считаем неизменным для простоты, а мощность еще и равна произведению тока на напряжение). Возросший в 4 раза ток в 16 раз увеличил мощность потерь в проводах. Но при отсутствии теплообмена чайника с окружающей средой в 4 раза более мощный нагреватель нагреет чайник в 4 раза быстрее. Делим 16 раз увеличения потерь на 4 раза меньшее время их действия. Вот и получаем итоговое соотношение потерь - в 4 раза более мощный нагреватель "оставит в сети" в 4 раза больше потерь. Улыбающийся 
(Вы думаете зря что ли энергетики бьются за тарифы по мощности, а не по энергии?)
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.08 / 4
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Цитата: ILPetr от 12.05.2020 18:51:50Коллекторный электродвигатель на 1500 кВ пострянки и мегаватт так на 300-800? Это и есть экзотика... Хотя принцип электромашинного преобразователя живее Марксизма-Ленинизма. Улыбающийся

Вроде как в Питере экспериментируют со сверх проводниками. Там получаются интересные решения. Моторы при одинаковой мощности сокращают габариты минимум от 3 до 10 раз! да и потери предположительно в таких моторах (генераторах) должны быть поменьше...
А насчет коллекторных моторов. Сейчас переходят на бессчёточные электродвигатели. Правда управляющая электроника будет огого!
Зы. у меня такая болгарка, дорогая, но зато лучше всего для пыльных условий эксплуатации. Да и нагрузку динамическую довольно неплохо держит...
Я так понимаю, сейчас такие моторы с системами управления ставили на Лидеры. И да, там ставятся тандемные системы на вал - по два мотора...
  • +0.00 / 0
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: rommel.lst от 14.05.2020 09:34:54Ну, хз, там начинаются тонкости - Edge LED или Direct LED, кто-то жрет больше, кто-то меньше.. Я свой коммент написал к тому, что 45-60 Вт это вполне реально для типичного 40" телевизора.

Жрет подсветка. Остальным можно пренебречь. Улыбающийся 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.04 / 2
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 14.05.2020 09:43:59Вроде как в Питере экспериментируют со сверх проводниками. Там получаются интересные решения. Моторы при одинаковой мощности сокращают габариты минимум от 3 до 10 раз! да и потери предположительно в таких моторах (генераторах) должны быть поменьше...

Скрытый текст

Вранье. С использованием научной терминологии и научных степеней, но вранье - габариты электромоторов промышленного назначения определяются магнитопроводом. Подмигивающий Хотя потери будут у сверхпроводящих поменьше (чисто в самом электродвигателе, без учета затрат на криогенику).
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.04 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Цитата: ЮВС от 13.05.2020 22:30:33Смысл написанного был в том, что:
1. Энергопотребление развивается по пути экономии
2. В текущий момент времени достижения будущего кажутся нереальными.
3. Направление совершенствования можно предполагать, но предсказание маловероятно. 
Например, совершенствование отопления будет развиваться преимущественно по пути сокращения тепловых потерь, как я считаю. Перспективен переход на тепловые излучатели.

1. Экономия имеет экономический предел. Сейчас техника дошла до очередного экономического предела, когда затраты на уменьшения потребления не отбивается окупаемостью. Это касается и п.3 - есть экономическая целесообразность затрат на утепление. Например, 11 см пенопласта в Германии никогда не окупится, так как затраты очень большие, а эффективность на вложенную единицу стоимости затрат - ниже оптимума. В России этот показатель (11 см) вылезет в ещё большие цифры. Хотя по Москве на сегодня достаточно 5 см пенопласта, но рекомендуют 10 см. Я на даче у тёщи ставил 10 см пенопласта (это в Белоруссии, под Молодечном), только из-за прихоти своих, хотя достаточно было 5 см... Просто пенопласт был очень дешёвым (не экструдированный, малой плотности)...
  • +0.03 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Цитата: ILPetr от 14.05.2020 09:54:00Вранье. С использованием научной терминологии и научных степеней, но вранье - габариты электромоторов промышленного назначения определяются магнитопроводом. Подмигивающий Хотя потери будут у сверхпроводящих поменьше (чисто в самом электродвигателе, без учета затрат на криогенику).

Не знаю, не знаю. Смотрел двигатели, что сделали питерцы, они утверждали, что тяговые двигатели на сверх проводниках намного меньше обычных традиционных. Да ещё и фото прикладывали. Это учёные так преподносят информацию. За что купил, за то продал...
  • +0.00 / 0
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: rommel.lst от 14.05.2020 09:49:35Дык, о том и речь, что она бывает сильно разной. Директ - сетка диодов по всей "спине" матрицы, Эдж - торцевая подсветка. Соответственно, нужны разные мощности диодов, значит разные КПД, разное их количество и понеслась..

Это проценты, а не разы. И тут тоже диалектическая борьба межлу противоположностями - при боковой подстветке излучатели подключены к блоку управления толстенными проводами по кратчайшему пути, а "директу" надо развести тонюсенькими шлейфами по всему экрану. Да еще их для повышения контраста используют, т.е. каждый светодиод еще управляется собственным контролером и с дополнительными потерями. Улыбающийся 
Не, можно 40-ку загнать в полста ватт - в темной комнате и негромко. Но это не средний показатель, а, скорее, минимальный. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.01 / 1
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: rommel.lst от 14.05.2020 09:52:08Это вы секундные потери рисуете. А полные за весь период нагрева сколько выйдут? Долго и слабо выйдет примерно как и быстро и мощно. Время же нагрева определяется той энергией, которая должна быть передана на нагрев заданного объема воды до заданной температуры..

"Секундные" - это 16 раз. А время действия потерь отличается в 4 раза. Поэтому я и делю 16 на 4. Подмигивающий 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.01 / 1
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 14.05.2020 09:59:57Не знаю, не знаю. Смотрел двигатели, что сделали питерцы, они утверждали, что тяговые двигатели на сверх проводниках намного меньше обычных традиционных. Да ещё и фото прикладывали. Это учёные так преподносят информацию. За что купил, за то продал...

Ну так подлог-то никуда не делся - вентильный сверхпроводниковый с возбуждением на постоянных супермагнитах (неодим) сравнить с коллекторным столетней давности. Без сверхпроводников вентильный с возбуждением на постоянных супермагнитах (неодим) будет таких же размеров. Веселый 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.04 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Цитата: ILPetr от 14.05.2020 10:14:58Ну так подлог-то никуда не делся - вентильный сверхпроводниковый с возбуждением на постоянных супермагнитах (неодим) сравнить с коллекторным столетней давности. Без сверхпроводников вентильный с возбуждением на постоянных супермагнитах (неодим) будет таких же размеров. Веселый

ВТСП моторы из МАИ (Л.К.Ковалев)
ЦитатаОбласти возможного применения реактивных ВТСП двигателей: привод мощных крионасосов, высокоскоростной наземный транспорт, аэрокосмическая техника, промышленный привод в криоэнергетике.

Преимущества реактивных ВТСП двигателей. Известно, что мощность и коэффициент мощности реактивных двигателей определяются степенью анизотропии магнитных свойств ротора машины. В несверхпроводящих реактивных двигателях это достигается использованием в составном роторе как магнитных, так и немагнитных материалов. В ВТСП реактивных двигателях немагнитные материалы заменяются ВТСП материалами. Роторы ВТСП реактивных двигателей состоят из чередующихся ВТСП (YBa2Cu3Ox) пластин и ферромагнитных пластин, и имеют предельно высокие анизотропные свойства (ферромагнитные свойства в одном направлении и диамагнитные в перпендикулярном). Это позволяет получить существенно лучшие массогабаритные параметры машин. Криогенные ВТСП реактивные двигатели, работающие в среде жидкого азота, имеют массогабаритные и энергетические параметры в 2- 3 раза выше по сравнению с традиционными (не сверхпроводящими) реактивными и асинхронными двигателями, и в диапазоне выходной мощности 5- 20 кВт имеют коэффициент мощности cosj ~0,7- 0,8.

Ну и интересная добавочка
"Чего вы там пыжитесь?" Москва установит мировой рекорд сверхпроводимости
Отредактировано: Superwad - 14 май 2020 11:05:07
  • +0.03 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: ЮВС от 13.05.2020 22:25:59Ай-ай-ай! 
А ведь Вы, вроде бы, профессионал. А подумать? Ну просто - для чего нужны были все эти изменения? 
Ну подскажу: кпд нагревательного элемента и кпд процесса нагрева - разные вещи. Так, например, при прочих равных более мощный нагреватель будет экономичнее.

 
аппелировать с укором к якобы профессионализьму ... не камильфо ... я знаю только то, что ничего не знаю ...
 
закон сохранения энергии че-то там гласит ... в какую еще известную нам форму энергии превращается электрическая в ТЭНе, кроме как в тепловую? ... в значимых количествах ... влияющих на процесс подогрева воды ... ни в какую иную ... можно еще туда энтропию приплести ... каким-то боком ...
 
все остальные вопросы теплопередачи ... нужно считать ... или тупо провести эксперимент ... и убедиться, что разница если и есть ... то не более 1-2 % ... и еще не понятно в какую сторону ...
 
а все эти изменения были нужны для маркетинга и экономического роста ... новые материалы и технологии ... опять же людей занять ... ну и удобства ... быстрее-выше-сильнее ... эстетика опять же ... об экономии электроэнергии речь точно не шла ... именно ввиду бесперспективности в данном конкретном случае ...
 
в свч печке нагрев воды такой же энергозатратный, как и в чайнике с погруженным ТЭНом ... если не более ... кпд магнетрона хуже ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 4
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 14.05.2020 10:46:42ВТСП моторы из МАИ (Л.К.Ковалев)

Ну и интересная добавочка
"Чего вы там пыжитесь?" Москва установит мировой рекорд сверхпроводимости

ЦитатаПреимущества реактивных ВТСП двигателей. Известно, что мощность и коэффициент мощности реактивных двигателей определяются степенью анизотропии магнитных свойств ротора машины. В несверхпроводящих реактивных двигателях это достигается использованием в составном роторе как магнитных, так и немагнитных материалов. В ВТСП реактивных двигателях немагнитные материалы заменяются ВТСП материалами. Роторы ВТСП реактивных двигателей состоят из чередующихся ВТСП (YBa2Cu3Ox) пластин и ферромагнитных пластин, и имеют предельно высокие анизотропные свойства (ферромагнитные свойства в одном направлении и диамагнитные в перпендикулярном). Это позволяет

Теперь вспомните, что электромотор состоит еще и из статора. Веселый Который как и ротор стоит из "и ферромагнитных пластин". И вот эти пластины, в статоре и роторе, определяют размеры электродвигателя, поскольку все магнитное поле, создающееся в этих двигателях, должно замыкаться через эти самые ферромагнитные пластины. Как только магнитное поле достигнет определенного предела - эти пластины насытятся и магнитное поле "выдавится" в воздух, при этом резко возрастут потери и снизится мощность. Не сложно догадаться, что в серийных электродвигателях количество "железа" давным давно адаптировано и является минимально возможным для работы электродвигателя. Электродвигатель - это целый комплекс компромиссов, радикальный улучшайзинг какого-то одного элемента приведет только к росту цены и без улучшения характеристик в комплексе.
Отредактировано: ILPetr - 14 май 2020 12:28:23
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.09 / 5
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.15
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,223
Читатели: 3
Цитата: ЮВС от 13.05.2020 22:25:59Ай-ай-ай! 
А ведь Вы, вроде бы, профессионал. А подумать? Ну просто - для чего нужны были все эти изменения? 
Ну подскажу: кпд нагревательного элемента и кпд процесса нагрева - разные вещи. Так, например, при прочих равных более мощный нагреватель будет экономичнее.

не пори чушь ...ей больно... все твои нюанесы от силы 5%... добавят...
  • +0.05 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Цитата: ILPetr от 14.05.2020 12:24:31Теперь вспомните, что электромотор состоит еще и из статора. Веселый Который как и ротор стоит из "и ферромагнитных пластин". И вот эти пластины, в статоре и роторе, определяют размеры электродвигателя, поскольку все магнитное поле, создающееся в этих двигателях, должно замыкаться через эти самые ферромагнитные пластины. Как только магнитное поле достигнет определенного предела - эти пластины насытятся и магнитное поле "выдавится" в воздух, при этом резко возрастут потери и снизится мощность. Не сложно догадаться, что в серийных электродвигателях количество "железа" давным давно адаптировано и является минимально возможным для работы электродвигателя. Электродвигатель - это целый комплекс компромиссов, радикальный улучшайзинг какого-то одного элемента приведет только к росту цены и без улучшения характеристик в комплексе.

Инженерное искусство - это достижение возможного. Золотое правило механики никто не отменял - оно работает везде, не только в физике. ДаЮ везде приходится  идти на компромисс. Однако, я уже показал, что всё же есть серийные моторы, которые хоть немного, но меньше, чем традиционные. Даже уменьшение в 2-3 раза это уже не мало...
  • +0.00 / 2
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: Superwad от 18.05.2020 11:34:57Инженерное искусство - это достижение возможного. Золотое правило механики никто не отменял - оно работает везде, не только в физике. ДаЮ везде приходится  идти на компромисс. Однако, я уже показал, что всё же есть серийные моторы, которые хоть немного, но меньше, чем традиционные. Даже уменьшение в 2-3 раза это уже не мало...

Уменьшить сам мотор, наверное, можно, но маленькая масса автоматически ведет к росту скорости нагрева под нагрузкой. А это значит, что при длительных нагрузках у вас будет происходить все то, о чем ILPetr сказал - залетаем в перегрев, растут паразитные, падает эффективность, хорошо, если не сгорит..

Т.е. такие моторы при всей их компактности потребуют более эффективного (а значит дорогого) охлаждения или смогут работать только в специальном режиме, когда имеется периодическая разгрузка для остывания.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.06 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 18.05.2020 11:34:57Инженерное искусство - это достижение возможного. Золотое правило механики никто не отменял - оно работает везде, не только в физике. ДаЮ везде приходится  идти на компромисс. Однако, я уже показал, что всё же есть серийные моторы, которые хоть немного, но меньше, чем традиционные. Даже уменьшение в 2-3 раза это уже не мало...

 
скажем так ... в контексте обсуждения способа трансформации постоянка/переменка ... масса статора двигателя/генератора не яляется такой уж критичной величиной ... нет большого смысла снижать ... чай не самолет строим ... а масса ротора влияет в основном только на динамику разгона ... как-то тоже не особенно интересно ... не теслу строим ... а вот вопрос повышения кпд и особенно ресурса ... это уже ключевые вопросы ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 19.05.2020 12:45:16Уменьшить сам мотор, наверное, можно, но маленькая масса автоматически ведет к росту скорости нагрева под нагрузкой. А это значит, что при длительных нагрузках у вас будет происходить все то, о чем ILPetr сказал - залетаем в перегрев, растут паразитные, падает эффективность, хорошо, если не сгорит..

Т.е. такие моторы при всей их компактности потребуют более эффективного (а значит дорогого) охлаждения или смогут работать только в специальном режиме, когда имеется периодическая разгрузка для остывания.

Взять ледокол. Там размеры двигателя уже очень критичны. Поэтому приходится аж по два на вал ставить. А это куча синхронизирующей электроники. А так можно было бы обойтись, грубо говоря, одним мотором.
Система охлаждения и так нужна. Просто увеличится расход азота на пиковых нагрузках и перегрузках. Холодильная установка будет с запасом мощности и Дюары никто не отменял. Не вижу уж такой глобальной проблемы.
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3