Цитата: rommel.lst от 14.05.2020 07:18:59Блин, ну не упарывайтесь в ересь. КПД нагревателя действительно одинаков, а эффективность теплообмена разных нагревателей с водой разная. В итоге, долгий нагрев в спиральном чайнике малой мощности больше греет комнату, увеличивая потери.
Цитата: ILPetr от 14.05.2020 09:15:05Вы упускаете, что потери в сети зависят от квадрата тока. Т.е., если предположить отсутствие теплообмена чайника с окружающей средой, при 2 кВт нагревателе чайник вскипит в 4 раза быстрее чем при 500 Вт, но потерь в сети будет в 4 раза больше. (2/0,5)2/(2/0,5).
Цитата: ILPetr от 14.05.2020 09:07:41Специально посмотрел для LG 40UF771V - 110 ватт.
45-60 ватт это при "придушенном" экране при просмотре в темноте.
Цитата: rommel.lst от 14.05.2020 09:24:15Потери на нагрев проводов, в общем, пропорциональны количеству переданной энергии (т.е. кол-ву нагретой воды), а значит сопоставимы. Просто мощным током они быстрее намотаются..
Цитата: ILPetr от 12.05.2020 18:51:50Коллекторный электродвигатель на 1500 кВ пострянки и мегаватт так на 300-800? Это и есть экзотика... Хотя принцип электромашинного преобразователя живее Марксизма-Ленинизма.
Цитата: rommel.lst от 14.05.2020 09:34:54Ну, хз, там начинаются тонкости - Edge LED или Direct LED, кто-то жрет больше, кто-то меньше.. Я свой коммент написал к тому, что 45-60 Вт это вполне реально для типичного 40" телевизора.
Цитата: Superwad от 14.05.2020 09:43:59Вроде как в Питере экспериментируют со сверх проводниками. Там получаются интересные решения. Моторы при одинаковой мощности сокращают габариты минимум от 3 до 10 раз! да и потери предположительно в таких моторах (генераторах) должны быть поменьше...Скрытый текст
Цитата: ЮВС от 13.05.2020 22:30:33Смысл написанного был в том, что:
1. Энергопотребление развивается по пути экономии
2. В текущий момент времени достижения будущего кажутся нереальными.
3. Направление совершенствования можно предполагать, но предсказание маловероятно.
Например, совершенствование отопления будет развиваться преимущественно по пути сокращения тепловых потерь, как я считаю. Перспективен переход на тепловые излучатели.
Цитата: ILPetr от 14.05.2020 09:54:00Вранье. С использованием научной терминологии и научных степеней, но вранье - габариты электромоторов промышленного назначения определяются магнитопроводом. Хотя потери будут у сверхпроводящих поменьше (чисто в самом электродвигателе, без учета затрат на криогенику).
Цитата: rommel.lst от 14.05.2020 09:49:35Дык, о том и речь, что она бывает сильно разной. Директ - сетка диодов по всей "спине" матрицы, Эдж - торцевая подсветка. Соответственно, нужны разные мощности диодов, значит разные КПД, разное их количество и понеслась..
Цитата: rommel.lst от 14.05.2020 09:52:08Это вы секундные потери рисуете. А полные за весь период нагрева сколько выйдут? Долго и слабо выйдет примерно как и быстро и мощно. Время же нагрева определяется той энергией, которая должна быть передана на нагрев заданного объема воды до заданной температуры..
Цитата: Superwad от 14.05.2020 09:59:57Не знаю, не знаю. Смотрел двигатели, что сделали питерцы, они утверждали, что тяговые двигатели на сверх проводниках намного меньше обычных традиционных. Да ещё и фото прикладывали. Это учёные так преподносят информацию. За что купил, за то продал...
Цитата: ILPetr от 14.05.2020 10:14:58Ну так подлог-то никуда не делся - вентильный сверхпроводниковый с возбуждением на постоянных супермагнитах (неодим) сравнить с коллекторным столетней давности. Без сверхпроводников вентильный с возбуждением на постоянных супермагнитах (неодим) будет таких же размеров.
ЦитатаОбласти возможного применения реактивных ВТСП двигателей: привод мощных крионасосов, высокоскоростной наземный транспорт, аэрокосмическая техника, промышленный привод в криоэнергетике.
Преимущества реактивных ВТСП двигателей. Известно, что мощность и коэффициент мощности реактивных двигателей определяются степенью анизотропии магнитных свойств ротора машины. В несверхпроводящих реактивных двигателях это достигается использованием в составном роторе как магнитных, так и немагнитных материалов. В ВТСП реактивных двигателях немагнитные материалы заменяются ВТСП материалами. Роторы ВТСП реактивных двигателей состоят из чередующихся ВТСП (YBa2Cu3Ox) пластин и ферромагнитных пластин, и имеют предельно высокие анизотропные свойства (ферромагнитные свойства в одном направлении и диамагнитные в перпендикулярном). Это позволяет получить существенно лучшие массогабаритные параметры машин. Криогенные ВТСП реактивные двигатели, работающие в среде жидкого азота, имеют массогабаритные и энергетические параметры в 2- 3 раза выше по сравнению с традиционными (не сверхпроводящими) реактивными и асинхронными двигателями, и в диапазоне выходной мощности 5- 20 кВт имеют коэффициент мощности cosj ~0,7- 0,8.
Цитата: ЮВС от 13.05.2020 22:25:59Ай-ай-ай!
А ведь Вы, вроде бы, профессионал. А подумать? Ну просто - для чего нужны были все эти изменения?
Ну подскажу: кпд нагревательного элемента и кпд процесса нагрева - разные вещи. Так, например, при прочих равных более мощный нагреватель будет экономичнее.
Цитата: Superwad от 14.05.2020 10:46:42ВТСП моторы из МАИ (Л.К.Ковалев)
Ну и интересная добавочка
"Чего вы там пыжитесь?" Москва установит мировой рекорд сверхпроводимости
ЦитатаПреимущества реактивных ВТСП двигателей. Известно, что мощность и коэффициент мощности реактивных двигателей определяются степенью анизотропии магнитных свойств ротора машины. В несверхпроводящих реактивных двигателях это достигается использованием в составном роторе как магнитных, так и немагнитных материалов. В ВТСП реактивных двигателях немагнитные материалы заменяются ВТСП материалами. Роторы ВТСП реактивных двигателей состоят из чередующихся ВТСП (YBa2Cu3Ox) пластин и ферромагнитных пластин, и имеют предельно высокие анизотропные свойства (ферромагнитные свойства в одном направлении и диамагнитные в перпендикулярном). Это позволяет
Цитата: ЮВС от 13.05.2020 22:25:59Ай-ай-ай!
А ведь Вы, вроде бы, профессионал. А подумать? Ну просто - для чего нужны были все эти изменения?
Ну подскажу: кпд нагревательного элемента и кпд процесса нагрева - разные вещи. Так, например, при прочих равных более мощный нагреватель будет экономичнее.
Цитата: ILPetr от 14.05.2020 12:24:31Теперь вспомните, что электромотор состоит еще и из статора. Который как и ротор стоит из "и ферромагнитных пластин". И вот эти пластины, в статоре и роторе, определяют размеры электродвигателя, поскольку все магнитное поле, создающееся в этих двигателях, должно замыкаться через эти самые ферромагнитные пластины. Как только магнитное поле достигнет определенного предела - эти пластины насытятся и магнитное поле "выдавится" в воздух, при этом резко возрастут потери и снизится мощность. Не сложно догадаться, что в серийных электродвигателях количество "железа" давным давно адаптировано и является минимально возможным для работы электродвигателя. Электродвигатель - это целый комплекс компромиссов, радикальный улучшайзинг какого-то одного элемента приведет только к росту цены и без улучшения характеристик в комплексе.
Цитата: Superwad от 18.05.2020 11:34:57Инженерное искусство - это достижение возможного. Золотое правило механики никто не отменял - оно работает везде, не только в физике. ДаЮ везде приходится идти на компромисс. Однако, я уже показал, что всё же есть серийные моторы, которые хоть немного, но меньше, чем традиционные. Даже уменьшение в 2-3 раза это уже не мало...
Цитата: Superwad от 18.05.2020 11:34:57Инженерное искусство - это достижение возможного. Золотое правило механики никто не отменял - оно работает везде, не только в физике. ДаЮ везде приходится идти на компромисс. Однако, я уже показал, что всё же есть серийные моторы, которые хоть немного, но меньше, чем традиционные. Даже уменьшение в 2-3 раза это уже не мало...
Цитата: rommel.lst от 19.05.2020 12:45:16Уменьшить сам мотор, наверное, можно, но маленькая масса автоматически ведет к росту скорости нагрева под нагрузкой. А это значит, что при длительных нагрузках у вас будет происходить все то, о чем ILPetr сказал - залетаем в перегрев, растут паразитные, падает эффективность, хорошо, если не сгорит..
Т.е. такие моторы при всей их компактности потребуют более эффективного (а значит дорогого) охлаждения или смогут работать только в специальном режиме, когда имеется периодическая разгрузка для остывания.