Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,417,132 7,392
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Петропавловск-Камчатский, 18 дек - ИА Neftegaz.RU. Власти Камчатки намерены расширять возможности работающих на полуострове геотермальных электростанций, проведя их модернизацию.
Об этом сообщила пресс-служба краевого правительства.

17 декабря 2020 г. в ходе ежегодной пресс-конференции президент России В. Путин отметил необходимость развития современной «зеленой» энергетики.

Глава государства отметил, что России интересен опыт Исландии в реализации проектов по гидроэнергетике, причем на Камчатке соответствующие исследования уже ведутся.

Тезисы губернатора Камчатского края В. Солодова:
  • это полностью соответствует нашим приоритетам в энергетической стратегии, которую мы сейчас разрабатываем;



  • целый ряд геотермальных станций, которые с советского времени работают на Камчатке, будут расширены и модернизированы;



  • нам нужно переходить к более эффективной выработке электроэнергии на базе нашего природного, естественного, неисчерпаемого и экологически чистого богатства - геотермальной воды;



  • геотермальные источники могут обеспечить значительную часть потребностей региона в электроэнергии и тепле;



  • и такой пример нам дает Исландия.





 Напомним, что на Камчатке работают 2 крупные тепловые электростанции (ТЭЦ), 3 геотермальные электростанции, 4 гидроэлектростанции (ГЭС), 3 ветроэнергетических комплекса, а также небольшие дизельные электростанции.

https://neftegaz.ru/…ostantsii/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 14
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела

22.12.2020
В арктическом поселке Тикси в Республике Саха (Якутия) РусГидро ввело в эксплуатацию не имеющий аналогов в России ветродизельный комплекс (ВДК) мощностью 3 900 кВт.

Ветродизельный комплекс состоит из ветроэлектростанции мощностью 900 кВт, дизельной электростанции мощностью 3 000 кВт и системы аккумулирования энергии мощностью 1 000 кВт. Все элементы комплекса объединены автоматизированной системой управления производством и распределением электроэнергии. В год ВДК будет вырабатывать более 12 млн кВт.ч электроэнергии, обеспечивая надежное энергоснабжение заполярного поселка Тикси с пятитысячным населением. Эксплуатировать ВДК будет АО «Сахаэнерго» (дочернее общество ПАО «Якутскэнерго», входит в Группу РусГидро).

Скрытый текст

 http://www.rushydro.ru/press/news/112436.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.22 / 13
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела

22.12.2020
В Ставропольском крае состоялась приуроченная к Дню энергетика церемония пуска Барсучковской малой ГЭС. Новая станция мощностью 5,25 МВт к 30 ноября успешно прошла все комплексные испытания и получила с 1 декабря разрешение на работу на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Ежегодно малая ГЭС будет вырабатывать более 24 млн кВт·ч экологически чистой, возобновляемой электроэнергии.

Это уже третья малая ГЭС, введенная РусГидро в 2020 году в рамках государственной программы по поддержке развития возобновляемой энергетики, гарантирующей окупаемость новых проектов. Верхнебалкарская МГЭС заработала в июне, а Усть-Джегутинская МГЭС — в ноябре. Полным ходом идет строительство Красногорских МГЭС, проектируются МГЭС Псыгансу и Башенная.

Барсучковская МГЭС расположена вблизи города Невинномысска, на Большом Ставропольском канале. Для создания напора воды на турбинах станция использует плотину выравнивающего водохранилища Кубанской ГЭС-4, обеспечивающего водоснабжение Невинномысской ГРЭС.
....
http://www.rushydro.…12434.html
Скрытый текст
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 12
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: Slav Rus от 23.12.2020 02:11:11
Скрытый текст

22.12.2020
В Ставропольском крае состоялась приуроченная к Дню энергетика церемония пуска Барсучковской малой ГЭС. Новая станция мощностью 5,25 МВт к 30 ноября успешно прошла все комплексные испытания и получила с 1 декабря разрешение на работу на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Ежегодно малая ГЭС будет вырабатывать более 24 млн кВт·ч экологически чистой, возобновляемой электроэнергии.

Это уже третья малая ГЭС, введенная РусГидро в 2020 году в рамках государственной программы по поддержке развития возобновляемой энергетики, гарантирующей окупаемость новых проектов. Верхнебалкарская МГЭС заработала в июне, а Усть-Джегутинская МГЭС — в ноябре. Полным ходом идет строительство Красногорских МГЭС, проектируются МГЭС Псыгансу и Башенная.

Барсучковская МГЭС расположена вблизи города Невинномысска, на Большом Ставропольском канале. Для создания напора воды на турбинах станция использует плотину выравнивающего водохранилища Кубанской ГЭС-4, обеспечивающего водоснабжение Невинномысской ГРЭС.
....
http://www.rushydro.…12434.html
Скрытый текст


Видео русгидро

  • +0.09 / 4
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Цитата: Andrew Carleet от 02.12.2020 23:18:43Это все круто, хотя тут уже много раз обсуждали недостатки водорода:
  • диффузия сквозь металлы

  • низкая удельная энергоемкость по сравнению с природным газом

  • взрывоопасность


Если решат эти проблемы за разумные деньги - здорово, пусть технический прогресс не стоит на месте.

А на данный момент, не могли бы Вы привести ссылки на водородозаправки и что за техника там заправляется?
А, ну и про строительство ТЭЦ на водороде, пожалуйста

В Германии заправляются водородные поезда (пассажирские) производства Альстом, а на обычных заправках серийные автомобили (как правило легковые. Выпускают Тойота (Мирай), корейцы. Все они на ТЭ (топливных элементах). Давление в баках - 70 МПа. В Мирай два бака на 60 и 62 л (этого минимум должно хватать на 400 км обычным образом движения. Надо учесть, что Мирай спортавто на 220 л.с.
  • +0.07 / 3
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 28.12.2020 14:55:02В Германии заправляются водородные поезда (пассажирские) производства Альстом, а на обычных заправках серийные автомобили (как правило легковые. Выпускают Тойота (Мирай), корейцы. Все они на ТЭ (топливных элементах). Давление в баках - 70 МПа. В Мирай два бака на 60 и 62 л (этого минимум должно хватать на 400 км обычным образом движения. Надо учесть, что Мирай спортавто на 220 л.с.

И всё это - в единичных экземплярах. Потому что очень дорого пока - $59K самая дешёвая версия Mirai стоит.

Mirai производится по 10 тыщ штук в год, а локомотивов тех, по моему, вообще по пальцам руки пересчитать можно.

Но да - водородные повозки рассматриваются именно в плане использование ТЭ, как преобразователя химической энергии. ДВС в качестве преобразователя там никто всерьёз не рассматривает. КПД ТЭ, особенно протонной мембраны, по сравнению с КПД любой тепловой машины - просто космический. На выходе имеем чистую водичку в качестве выхлопа, никаких NxOx и CO.
  • +0.11 / 6
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 28.12.2020 15:42:14И всё это - в единичных экземплярах. Потому что очень дорого пока - $59K самая дешёвая версия Mirai стоит.

Mirai производится по 10 тыщ штук в год, а локомотивов тех, по моему, вообще по пальцам руки пересчитать можно.

Но да - водородные повозки рассматриваются именно в плане использование ТЭ, как преобразователя химической энергии. ДВС в качестве преобразователя там никто всерьёз не рассматривает. КПД ТЭ, особенно протонной мембраны, по сравнению с КПД любой тепловой машины - просто космический. На выходе имеем чистую водичку в качестве выхлопа, никаких NxOx и CO.

Вопрос был про серийные модели транспорта на водороде. Поезда и л/а серийно выпускаются. Цена - это уже другая сторона вопроса.
Те же Ю.Корейцы поставили задачу построить с одной стороны 400 заправочных станций по всей стране, а с другой - построить завод по производству л/а авто на водороде. Тем более, что моделька на водороде у корейцев есть Hyundai ix35 Fuel Cell, на смену пришел NEXO, первые серийные грузовики Hyundai Xcient Fuel Cell, а еще и Мерседес в 21 году свои водородные грузовики собирается поставлять GenH2, это при том, у мерина есть гибридная электролегковушка.
Так как в Европе сейчас хоть медленно, но расширяется сеть водородных заправочных станций, то некоторые компании собираются вложится в электролизеры при своих ветряках, дабы утилизировать избыточную энергию и получить дополнительную прибыль. Так что если смотреть с этой точки зрения, то водород получается почти "халявный".
Вложится в водородный проект в ближайшие годы (производство и строительство водородоколонок) собирается Shell. Они уже выделили под это финансирование.
  • +0.03 / 3
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 29.12.2020 11:35:08Вопрос был про серийные модели транспорта на водороде. Поезда и л/а серийно выпускаются. Цена - это уже другая сторона вопроса.

Цена - она всё перевесит. Поэтому идут поиски более дешёвых технологий ТЭ.

КПД электролиза (уж "зеленеть" так "зеленеть") - порядка 70%. КПД ТЭ - тоже порядка 70%. Считая КПД электродвигателя в 95% получим 0.7*0.7*0.95=0.4655. Почти 47% общий КПД - это много. И говнища в окружающую среду на порядки меньше, чем в случае производства батарей большой ёмкости.

Поэтому эту технологию и рассматривают, как перспективную. Вопрос только в цене ТЭ, за которую и идёт борьба технологов.
  • +0.06 / 2
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
Цитата: Zkvxz от 03.08.2020 12:47:36Продолжим Улыбающийся\n\n

LG Chem отзывает свои литий-ионные домашние накопители энергии
 

Компания работает с Комиссией по безопасности потребительских товаров США (CPSC) над отзывом после сообщений о пяти пожарах с ее аккумуляторными системами, которые причинили ограниченный материальный ущерб и не причинили никаких травм, сообщает агентство Bloomberg.

 Аварийные накопители были проданы с января 2017 года по март 2019 года, сообщает Bloomberg.

Считается, что ячейки в отозванных блоках подвержены риску перегрева.


Скрытый текст




В США исследуют магниевые батареи для СНЭ
 

Исследователи из Хьюстонского университета и исследовательского института Toyota в Северной Америке (TRINA) разработали новый катод и электролит, которые могут помочь магниевым батареям конкурировать с литий-ионными.

Команды продемонстрировали магниевую батарею, способную работать при температуре 25°C и обеспечивать плотность тока, сравнимую с той, что предлагается литий-ионными батареями.

Прорывные результаты были получены благодаря сочетанию как органического хинонового катода, так и нового адаптированного раствора электролита на основе кластеров бора.


Скрытый текст

Правительство Великобритании дает разрешение на строительство крупнейшего в мире литий-ионного накопителя
 

Энергетическая фирма InterGen получила разрешение на строительство крупнейшего в Великобритании проекта по хранению аккумуляторных батарей-системы мощностью 320 МВт/640 МВтч с потенциалом расширения до 1,3 ГВт * ч.

Проект стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов (267 миллионов долларов) в устье Темзы в Эссексе позволит вдвое превысить систему СНЭ Хорнсдейла в Австралии, которая пока является крупнейшим в мире литий-ионным аккумулятором в эксплуатации.


Скрытый текст
Отредактировано: Zkvxz - 30 дек 2020 11:55:34
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.14 / 6
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +277.84
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,370
Читатели: 7

Модератор ветки
С Новым 2021 Годом
Дискуссия   175 0


Всем Здоровья и Счастья
  • +0.12 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела

11.01.2021
В декабре 2020 года Росатом ввел в эксплуатацию самую крупную ВЭС в России. С января этого года Кочубеевская ВЭС начала поставлять электроэнергию и мощность на ОРЭМ (оптовый рынок электроэнергии и мощности) и стала вторым завершенным проектом АО «НоваВинд» (дивизион Росатома, отвечающий за реализацию проектов по ветроэнергетике), а также самой крупной действующей ветроэлектростанцией в стране.

Кочубеевская ВЭС, расположенная в Ставропольском крае, с установленной мощностью 210 МВт состоит из 84 ветроэнергетических установок. Степень локализации оборудования объекта, подтвержденная Министерством промышленности и торговли РФ, составляет 65%.

«Успешный опыт строительства и эксплуатации ВЭС, выполнение планов по созданию серийного производства компонентов и узлов ВЭУ на территории РФ, эффективная цепочка поставок, в том числе с участием предприятий Госкорпорации, позволили нам выйти на системный уровень реализации проектов в ветроэнергетике и завершить проект по строительству Кочубеевской ВЭС за два года. Ставропольский край стал нашим ключевым регионом. Во многом это произошло благодаря заинтересованности и поддержке местных властей и лично Губернатора Ставрополья – Владимира Владимирова», - отметил Александр Корчагин, генеральный директор АО «НоваВинд».

В настоящее время Росатом осуществляет реализацию программы строительства ВЭС еще на трех площадках в Ставропольском крае и Ростовской области.
Всего, до 2024 г., Росатом введёт в эксплуатацию ветроэлектростанции общей мощностью порядка 1,2 ГВт.

http://novawind.ru/p…p?page=374
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 10
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Вот такая интересная новость
Ученые разработают первую в России установку на метано-водородном топливе
Кратко разрабатывается новая камера сгорания для существующей турбины ГТЭ-65.В (65 Мвт) для работы на метано-водородной смеси с содержанием водорода 40-50 %.
Т.е. уже прорабатывается вопрос о подмесе водорода (который может быть получен от избытка электричества ВИЭ и АЭС) и выработке энергии в часы пик.
  • +0.04 / 2
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 20.01.2021 13:35:05Вот такая интересная новость
Ученые разработают первую в России установку на метано-водородном топливе
Кратко разрабатывается новая камера сгорания для существующей турбины ГТЭ-65.В (65 Мвт) для работы на метано-водородной смеси с содержанием водорода 40-50 %.
Т.е. уже прорабатывается вопрос о подмесе водорода (который может быть получен от избытка электричества ВИЭ и АЭС) и выработке энергии в часы пик.

У меня гадкое предчувствие, что турбина после более 50 МВт не потянет. Веселый
Расход воздуха определен компрессорами низкого и высокого давления, а теплота сгорания кубометра стехиометрической топливовоздушной смеси с водородом процентов на 10% меньше чем с метаном. И температура газов возрастет, придется меньше топлива в смесь добавлять.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.01 / 1
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +277.84
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,370
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: ILPetr от 20.01.2021 15:30:09У меня гадкое предчувствие, что турбина после более 50 МВт не потянет. Веселый
Расход воздуха определен компрессорами низкого и высокого давления, а теплота сгорания кубометра стехиометрической топливовоздушной смеси с водородом процентов на 10% меньше чем с метаном. И температура газов возрастет, придется меньше топлива в смесь добавлять.Цитата

.

ЦитатаПо информации пресс-службы, предварительные исследования показали, что использование метано-водородной смеси с долей водорода 40-50 % увеличит мощность газотурбинной установки примерно на 10 %.
Отредактировано: ДядяВася - 20 янв 2021 16:18:08
  • +0.09 / 5
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: ДядяВася от 20.01.2021 16:17:05.

Я не вижу ни одной технической причины добиться этого. Разве что перерасчет будет на массу израсходованного топлива. Но мы-то понимаем, что это немножко жульничество. Улыбающийся 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.01 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.15
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,223
Читатели: 3
Цитата: ДядяВася от 20.01.2021 19:04:22Это просто Вы не верите в 3-D\n\nА ежели добавят помаленьку нано- и графена, то параметры ещё больше вырастут.

 а при чем тут 3Д, когда речь идет о догровременной устойчивости матеоиалов к воздействию высокотемпературных продуктов сгорания (в десятки тысяч часов)... и шо то кстати подсказывает мне что никакая термообработка порошков не сможет их сделать более прочными, чем литье
 
  • -0.03 / 1
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.52
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,621
Читатели: 0
Цитата: ILPetr от 20.01.2021 17:18:20Я не вижу ни одной технической причины добиться этого. Разве что перерасчет будет на массу израсходованного топлива. Но мы-то понимаем, что это немножко жульничество. Улыбающийся

Самое главное откуда взялись +10 % - при прочих равных, или это совершенно новая турбина? Если так, то как сравнивать? Дядя Вася с юмором, но не все это поняли.)
  • +0.03 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 24.01.2021 15:50:54Самое главное откуда взялись +10 % - при прочих равных, или это совершенно новая турбина? Если так, то как сравнивать? Дядя Вася с юмором, но не все это поняли.)

Новая турбина. Но не совсем. На базе существующей делают, а там гладишь, и до композитов дотянемся. ПД-35 лопатки уже испытывают композитные, иначе там вес вылазит хорошо.
Посмотрим, что это даст.
а насчёт +10 % - из-за использования 3-D можно сделать камеру нелинейного переменного сечения - и за счёт оптимизации тупо поиметь повышение эффективности. Просто мех обработка такой заготовки, особенно с тонкими стенками может быть очень дорогой, а печать позволит себе такое. Тем более, что и объемы как раз позволяют для принтера вполне выпускать серии..
Отредактировано: Superwad - 25 янв 2021 11:35:35
  • +0.07 / 4
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 25.01.2021 11:35:13Новая турбина. Но не совсем. На базе существующей делают, а там гладишь, и до композитов дотянемся. ПД-35 лопатки уже испытывают композитные, иначе там вес вылазит хорошо.
Посмотрим, что это даст.

 
речь идет о промышленной гту ... где там место композитам?
Отредактировано: Фёдор144 - 25 янв 2021 19:26:38
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 25.01.2021 18:18:13речь идет о промышленной гту ... где там место композитам?

ПД-35 вообще-то промышленный (самолетный) будущий двигатель. Там как раз лопатки подачи воздуха будут композитные. Так чем принципиально отличаются ГТУ от самолетного двигателя кроме размеров? И еще такой момент - сейчас в атомной отрасли начинают для ТВЭЛ использовать силикатные покрытия на оболочки сталей. Тут и просится для водородных лопаток - не будет наводораживания...
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2