Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,487,814 7,532
 

Фильтр
горыныч
 
Слушатель
Карма: -0.67
Регистрация: 13.10.2008
Сообщений: 1,254
Читатели: 0
Тред №584476
Дискуссия   157 1
Короче, я пошел... аривидерчи, Добряк...
Это сообщение снесешь сам, все равно ты не выдержишь, чтобы это тут висело.
...

Нe снес. Затаился.
Тогда сам снесу, не буду портить праздник...Улыбающийся
Отредактировано: горыныч - 24 июн 2013 10:13:55
  • -0.05 / 2
  • АУ
MikeS
 
russia
Краснодар
44 года
Слушатель
Карма: +5.69
Регистрация: 01.03.2008
Сообщений: 616
Читатели: 0
Цитата: горыныч от 23.06.2013 10:38:26

P.S. Еще одному цензору, решившему оставить за собой последнее слово.

Да насрать на это, вы понимаете? Немецкой элите насрать, с высокой колокольни. То, что убытки немецкие громадяне из своего кармана платят - так в этом весь смысл этого плана - заставить громадян оплатить технологический рывок (и не только). После которого немцы будут еще 100 лет продавать бусы в обмен на золото ... Потому что оттуда ТАКИЕ технологии (и не только) лезут, что ВСЁ имеющееся сейчас становится полным дерьмом, как паровик Уатта по сравнению с Мерсом...

И никто не будет резать эти зимние пики, это обещано аж к 2050 году, а после рывка (2020?2025?2030?) немцы скажут "упс, погорячились", и запустят conventional станции взад, оставив зеленой энергетике меньше того, что она успеет сожрать, с основной задачей обеспечения подержки созданной системы дистрибутивной генерации... это просто очевидно...
И глядя на немецкий "идиотизм", вдруг "с ума сошли" японцы(но тем Фукусима "помогла"), "поехала крыша" у Америки (но эти пока в основном на кошках (Калифорнии) тренируются,  хотя всеобщая мобилизация на войну с CO2 уже объявлена... да, подмечу, это в Америке, которой недавно было плевать на Киотский протокол),  словили "ку-ку" китайцы (этим проще всех было с ума сходить, партия приказала - пошли маршировать)... короче, все вдруг резко стали "идиотами".

А если заставить себя немного подумать, то любой, даже полный баран, сможет все кажущиеся несуразности сложить в такой четкий пазл, что страшно становится... для вояк вообще мечта идиота выходит...




Я сохраню сей ОНАЛЕЗ для потомков. Улыбающийся И вот этими божественными откровениями нас собирались кормить в отдельной ветке?

Да, насчет рывка... Рывок - это производная от ускорения по времени. Подмигивающий Так сказать da/dt...  Подмигивающий
Отредактировано: MikeS - 23 июн 2013 13:35:36
  • +0.03 / 1
  • АУ
ЮВС
 
68 лет
Слушатель
Карма: +9.61
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,819
Читатели: 2
Цитата: Feral ArtRaz от 19.06.2013 10:02:16
...инвертор с этикеткой на 1000 Вт может выдать только 700 Вт при нагрузке с cos Фи=0,7
- ток от батарей он при этом берёт на все 1000 Вт;
...



Что-то Вы мне все шаблоны порвали.
Долго формулировал вопрос, но это к лучшему - берем вопрос в простейшем варианте.

С батареей шутки плохи: там ток постоянный, следовательно вся забираемая от нее мощность активная. Тогда:
на входе в инвертор мы имеем потребление активной мощности в 1000 Вт; в нагрузку же он выдает только 700 Вт.

Вопрос - куда делись остальные 300?
(Не будем забывать, что максимальная мощность, рассеиваемая собственно инвертором, не превышает 5 % номинала; для данного случая - 50 Вт)
Отредактировано: ЮВС - 23 июн 2013 23:44:27
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!
  • +0.00 / 0
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,915
Читатели: 7

Модератор ветки
Тред №584834
Дискуссия   133 5
Немного другое, но из той же оперы. Из практики.

Был ноутбук с блоком питания 220 – > 20 В (90 Вт).
Дабы запитать его от автомобильного аккумулятора, купил инвертор 12 ->220 В. Мощность с запасом 150 Вт. Подключаю, не пашет, срабатывает защита.
Подключаю лампу накаливания 220 В, 100 Вт, горит в полный накал.

Купил инвертор 12 -> 20 В, и напрямую в ноут, работает.

Где собака зарыта?
  • +0.05 / 2
  • АУ
Alexandr_A
 
russia
Слушатель
Карма: +8.74
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 347
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 24.06.2013 00:01:47
Немного другое, но из той же оперы. Из практики.

Был ноутбук с блоком питания 220 – > 20 В (90 Вт).
Дабы запитать его от автомобильного аккумулятора, купил инвертор 12 ->220 В. Мощность с запасом 150 Вт. Подключаю, не пашет, срабатывает защита.
Подключаю лампу накаливания 220 В, 100 Вт, горит в полный накал.

Купил инвертор 12 -> 20 В, и напрямую в ноут, работает.

Где собака зарыта?



Защита на инверторе срабатывает? Очевидно, пусковой ток БП слишком большой. Обычно там стоят конденсаторы большой, емкости и сетевой фильтр с выпрямителем, которые ограничивают ток зарядки, но видимо не достаточно. Что и не удивляет, обычный БП рассчитан на нормальную сеть, где пиковые токи допустимы очень большие.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ЮВС
 
68 лет
Слушатель
Карма: +9.61
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,819
Читатели: 2
Цитата: ДядяВася от 24.06.2013 00:01:47
Немного другое, но из той же оперы. Из практики.
...
Купил инвертор 12 -> 20 В, и напрямую в ноут, работает.

Где собака зарыта?



Что самое смешное, все должно работать и без инвертора - т.е. напрямую от 12 В.
Только родную АКБ придется извлекать, особенно если полностью заряжена.
Отредактировано: ЮВС - 24 июн 2013 02:17:50
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!
  • +0.00 / 0
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 24.06.2013 00:01:47
Немного другое, но из той же оперы. Из практики.

Был ноутбук с блоком питания 220 – > 20 В (90 Вт).
Дабы запитать его от автомобильного аккумулятора, купил инвертор 12 ->220 В. Мощность с запасом 150 Вт. Подключаю, не пашет, срабатывает защита.
Подключаю лампу накаливания 220 В, 100 Вт, горит в полный накал.

Купил инвертор 12 -> 20 В, и напрямую в ноут, работает.

Где собака зарыта?


У меня были проблемы при попытке запитать ТВ-камеру по цепочке:
12 В -> инвертор "12/220" -> блок питания "220/12". Камера работала, но с помехами.  ПМСМ виноваты гармоники с инвертора, на фильтрацию которых блок питания не рассчитан.  + объяснение Alexanr A. (сильный пусковой ток).
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.02 / 1
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.76
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,407
Читатели: 8
Тред №584922
Дискуссия   125 0
Умственный уровень защитников альтернативной "энергетики"


Не только на малопосещаемых форумах, но и в известных газетах защитники альтернативной энергетики демонстрируют свой умственный уровень:

Чем вызвана истерия вокруг гидроразрыва? ("Los Angeles Times", США)

Еще в 1995 году Управление по охране окружающей среды изучило вопрос о том, загрязняет ли гидроразрыв питьевую воду. По просьбе экологов оно исследовало скважину в Алабаме и не обнаружило «никаких доказательств загрязнения подземных источников пищевой воды или наличия угрозы для них». В 2004 году оно провело более широкое исследование и снова пришло к выводу о том, что гидроразрыв «не угрожает или почти не угрожает» водным ресурсам.

Наконец, недавно геофизик из Стэнфордского университета Марк Зобак (Mark Zoback), консультировавший администрацию Обамы, подтвердил, что жидкости, используемые для гидроразрыва «не загрязнили еще ни одного источника воды» и «вряд ли могут это сделать», так как глубокие сланцевые формации отделяют от залегающих недалеко от поверхности месторождений питьевых подземных вод более мили горной породы. Стоит также заметить, что в Калифорнии более 80% гидроразрывов производятся в тех частях округа Керн, где питьевых подземных вод просто нет.
В ответ на подобные хорошие новости противники гидроразрыва изыскивают новые страшилки для общества. Именно поэтому они сейчас все чаще говорят о качестве воздуха, потреблении воды и землетрясениях. При этом, когда речь идет о качестве воздуха, они игнорируют тот факт, что контроль выбросов в Калифорнии считается одним из самых жестких в мире, и наша нефтегазовая отрасль уже привыкла работать в таких условиях. Надо сказать, что подобные меры по контролю хорошо себя показали в штатах, где гидроразрыв и бурение распространены шире, чем в Калифорнии.
...
Властям следует продолжить пересмотр законодательства, относящегося к гидроразрыву. Им нужно его улучшить и добиться того, чтобы общество получало об этом процессе необходимую информацию. Факты наглядно показывают, что, если не пренебрегать обновлением регулирующих норм, эту технология можно применять без опаски.


http://www.inosmi.ru…15138.html

Отсутствие разумных аргументов - само по себе уже сильный аргумент против...
Отредактировано: dmitriк62 - 24 июн 2013 12:32:21
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,283
Читатели: 80
Тред №585745
Дискуссия   116 0
Ну прямо приложение к предыдущему посту!

Добыча сланцевого газа лишила питьевой воды жителей Пенсильвании - ученые

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 24.06.2013

Добыча сланцевого газа на территории американского штата Пенсильвания привела к загрязнению грунтовых вод в километровом радиусе от мест его добычи, что говорит о повышенной опасности таких месторождений для крупных поселений, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Месторождения сланцев возникли в палеозойской эре на дне моря из органических останков. По большей части они состоят из негорючих минералов, что осложняет извлечение из них органики и ее переработку. Самые большие запасы сланцев залегают в США, где их используют в качестве источника природного газа. Добыча сланцевого газа неуклонно растет в последние годы, несмотря на его высокую себестоимость.

Роберт Джэксон из университета Дьюка в городе Дарем (США) и его коллеги обнаружили, что добыча сланцевого газа не так безопасна для окружающей среды, как считалось ранее, обнаружив утечку попутных газов из месторождений в грунтовые воды на территории штата Пенсильвания.

В общей сложности ученые изучили состав нескольких сотен проб грунтовых вод из 140 артезианских колодцев неподалеку от мест добычи газа. К их удивлению, даже относительно далекие источники воды, расположенные в 1-2 километрах от месторождения, были загрязнены попутным газом и органикой из сланцев.

Так, доля метана в их воде была в среднем в шесть раз выше нормы, а доля этана - в 23 раза больше типичных значений. В отдельных случаях ученым удавалось зафиксировать присутствие пропана и гелия, что однозначно связывает такие загрязнения со сланцевыми месторождениями.

По словам авторов статьи, их открытие показывает, что самая популярная на сегодня методика добычи сланцевого газа, гидроразрыв пласта, является крайне опасной для здоровья людей и состояния окружающей среды.

Подобного развития ситуации можно избежать, если промышленники будут учитывать особенности геологии местности, прежде всего, разломы пластов и крупные трещины в глубинных породах, заключают экологи.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.09 / 4
  • АУ
krabus
 
dnr
Донецк
58 лет
Слушатель
Карма: +11.45
Регистрация: 01.09.2011
Сообщений: 2,329
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 24.06.2013 00:01:47
Немного другое, но из той же оперы. Из практики.

Был ноутбук с блоком питания 220 – > 20 В (90 Вт).
Дабы запитать его от автомобильного аккумулятора, купил инвертор 12 ->220 В. Мощность с запасом 150 Вт. Подключаю, не пашет, срабатывает защита.
Подключаю лампу накаливания 220 В, 100 Вт, горит в полный накал.

Купил инвертор 12 -> 20 В, и напрямую в ноут, работает.

Где собака зарыта?

...Инвертор, небось, от дедушки Ляо?)))))  Мой личный опыт.
Ситуация ПОЛНОСТЬЮ аналогичная. За исключением того, что на коробке скромно написано 500W. Но это суровая диалектика китайской действительности!))))) Инвертор было решено "препарировать". На выходных ключах стоят демократические HFS5N60S (600v,4.5А), которые должны выдерживать легко и непринуждённо почти киловатт мощности.... На инверторе стоят BUK7L11-34ARC (35V,75A), что тоже неплохо - более 750W,если считать не особо заморачиваясь подробностями....  "И чего ж тебе,паскуде,надо?" ...Помогло наше, славянское!)))  Там стоит токоограничивающий резистор .... серенький такой ...размером с наш МЛТ-0,5 ... с двумя красненькими кольцевыми полосками и золотистой..... Как оказалось, этот резистор - датчик тока для защиты.... Так вот,если его загрубить накоротко банальным кусочком проволочки, то защита уже не срабатывает,а блок питания бука работает замечательно.... Попутно мне показался накопительный конденсатор на выходе высоковольтного выпрямителя слишком уж маленьким....всего 3,3 мкф 400V ... Добавил ещё 22 мкф... Теперь всё работает, и проблем нет вообще!))))  Кстати, если Вы противник "загрубления", то можно параллельно указанному резистору  поставить ещё пару-тройку таких же!)))))....   От этого чувствительность защиты уменьшится,но окончательно она отключена не будет.
ЗЫ: Если Вы не дружите с паяльником - "не пытайтесь это повторить!"(ц))))))
ЗЫ2: ...А купленный года два назад инвертор 150 вт,работает как часики с любой нагрузкой, и с ноутбуком тоже...Подозреваю,что там такой защиты нет...А греется, зараза, сильно.....
"Многие понятия нам непонятны не от того, что наши понятия слабы, а от того,что эти понятия не входят в круг наших понятий" Козьма Прутков.
  • -0.03 / 3
  • АУ
krabus
 
dnr
Донецк
58 лет
Слушатель
Карма: +11.45
Регистрация: 01.09.2011
Сообщений: 2,329
Читатели: 0
Цитата: ЮВС от 24.06.2013 02:13:44
Что самое смешное, все должно работать и без инвертора - т.е. напрямую от 12 В.
Только родную АКБ придется извлекать, особенно если полностью заряжена.

....В принципе, если речь идёт именно подключении АКБ, а не о прямом подключении в бортсеть, то извлекать родную батарею незачем.Там нужно не превысить 4.2 вольта на элемент литиевой батареи... А 4,2 вольта на элемент для трёх последовательно соединённых элементов (такая схема в подавляющем большинстве буков), это ровно 12,6 вольта... А бортсеть батарею при непосредственном подключении убьёт, возможно со взрывом!)))))))
"Многие понятия нам непонятны не от того, что наши понятия слабы, а от того,что эти понятия не входят в круг наших понятий" Козьма Прутков.
  • -0.05 / 2
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №586359
Дискуссия   147 0
В июньском № Журнала Американского химич. сообщества опубликована работа парней из Универа Делавэра.
Ссылка


Группа химиков из Университета штата Делавэр под руководством Джоэла Розенталя занялась поиском катализаторов для получения СО (угарного газа) из СО2 (углекислого газа) с использованием солнечной и других видов возобновляемой энергии. Их труды увенчались успехом: удалось заменить дорогущие катализаторы на основе золота на несравненно более дешевые (разница примерно в 2000 раз), созданные на основе висмута. Висмут – металл более распространенный, чем серебро и золото, это частый побочный продукт при получении той же меди.

Пленки из стеклообразного углерода, покрытые слоем соединений висмута, превращают углекислый газ в угарный, а он идет на производство синтетического бензина, который сгорит в цилиндрах ДВС и вылетит через выхлопную трубу в атмосферу, где будет изловлен и направлен на пленки с висмутом... Вот такая сказка про белого бычка, точнее – про углекислый газ.(с) Перевод взят с
Ссылка

Там же  рассказ о канадских работах по синтезу метанола и заметка с интригующим названием "Электромобили – тупиковая ветвь эволюции?"
Цитата
И вот в 2010 году на парижском автосалоне компания Jaguar продемонстрировала свой новый концепт – C-Х75. Две газовых минитурбины, работающих на различном топливе, будут крутиться в самом выгодном для них режиме, питая электромоторы и буферные литий-ионные батареи. Это сейчас самая совершенная концепция, впитавшая в себя все наиболее успешные разработки. Это электрокар, для которого нет проблемы зарядки на дистанции до 900 километров. А заправить его можно чем угодно. В том числе и восстановленным из выхлопных газов топливом.

И что же – опять пришло время для фанфар? Пожалуй что нет. До массового производства этого чуда техники пока далеко, а вот биодизель второго поколения уже вовсю производится, и все больше машин переходит на природный газ. Экономика продолжает поддерживать старый новый ДВС на плаву, и если эксперименты химиков по рекуперации СО2 закончатся успешно, возможно, еще не одно поколение землян будет наслаждаться привычным урчанием моторов.

Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.02 / 1
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.76
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,407
Читатели: 8
Тред №586384
Дискуссия   113 0
Исторический момент для европейской «зеленой» генерации


24 марта 2013 года, впервые в истории Германии на рынке EPEX, в течение четырех часов были отрицательные почасовые цены в дневные часы (полупик). Отрицательные цены ранее возникали только в ночные часы. Дневные отрицательные цены возникли в результате одновременно высокого уровня выработки ВЭС и СЭС. Отрицательные цены напрямую привели к операционным убыткам для генераций.

http://www.aftershock.su/?q=node/32072
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ЮВС
 
68 лет
Слушатель
Карма: +9.61
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,819
Читатели: 2
Тред №586446
Дискуссия   152 2
Цитата: DaViS
... ноутбук можно запитать от напряжения ниже штатного, но для этого надо отключить АКБ, иначе компьютер будет питаться от нее. ...



Все-таки, наверное, нужно поподробнее.
Автомобильная батарея, заряженная полностью, имеет напряжение порядка 13,5 В; при 10,5 В она считается полностью разряженной.
Напряжение литий-ионного аккумулятора составляет соответственно 4,2 и 3 В, а номинальное - порядка 3,6 В.

Смотрим на батарею старенького Acer: номинал 12,8 В - это 4 аккумулятора последовательно; соответственно напряжение батареи в процессе разряда колеблется от 16,8 до 12 В. Если мы включим параллельно полностью заряженную батарею компа  и разряженную до 11 В автомобиля, комп начнет заряжать автомобильный аккумулятор, скорее всего с печальными для себя последствиями. И вообще при снижении заряда батареи авто ниже 12 В комп подключать бесполезно.

Теперь возбмем HP - там номинал батареи 10,8 В - т.е ровно 3 штуки с диапазоном напряжений от 12,8 до 9 В. Учитывая, что напряжение блока питания и в первом, и - что вообще-то странно - во 2-м случае составляет 19 В, ноут должен будет работать во всем диапазоне заряда автомобильной батареи.

Предполагается, что для данной схемы соединения защиты от перегруза и обратного тока отсутствуют либо не работают.
Отредактировано: ЮВС - 26 июн 2013 19:45:05
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!
  • +0.04 / 2
  • АУ
krabus
 
dnr
Донецк
58 лет
Слушатель
Карма: +11.45
Регистрация: 01.09.2011
Сообщений: 2,329
Читатели: 0
Цитата: ЮВС от 26.06.2013 19:40:58
Все-таки, наверное, нужно поподробнее.
Автомобильная батарея, заряженная полностью, имеет напряжение порядка 13,5 В; при 10,5 В она считается полностью разряженной.
Напряжение литий-ионного аккумулятора составляет соответственно 4,2 и 3 В, а номинальное - порядка 3,6 В.

Смотрим на батарею старенького Acer: номинал 12,8 В - это 4 аккумулятора последовательно; соответственно напряжение батареи в процессе разряда колеблется от 16,8 до 12 В. Если мы включим параллельно полностью заряженную батарею компа  и разряженную до 11 В автомобиля, комп начнет заряжать автомобильный аккумулятор, скорее всего с печальными для себя последствиями. И вообще при снижении заряда батареи авто ниже 12 В комп подключать бесполезно.

Теперь возбмем HP - там номинал батареи 10,8 В - т.е ровно 3 штуки с диапазоном напряжений от 12,8 до 9 В. Учитывая, что напряжение блока питания и в первом, и - что вообще-то странно - во 2-м случае составляет 19 В, ноут должен будет работать во всем диапазоне заряда автомобильной батареи.

Предполагается, что для данной схемы соединения защиты от перегруза и обратного тока отсутствуют либо не работают.

...Да-да, дополнение существенное. Я имел ввиду "трёхбаночною" батарею. У меня на стареньком Fudjitsu-Siemens, и на двух Asus поновее стоят именно такие.

Если эксплуатировать авто с аккумулятором, разряжаемым хотя бы на половину, т.е до 10,7, то по ГОСТ(какой-то-там) она долго не проходит. По тому же госту число гарантированных циклов было указано сильно меньше ста. Аккумулятор обычный, кислотный, заливной, не гелевый.

Если подключить к разряженому автомобильному аккумулятору 14-ти вольтовую батарею - то это капец для батареи, если батарею вынуть, то контроллер решит, что батарея бука разряжена, и выключит ноут...там около 12 вольт минимум.
Если подключить заряженый аккумулятор (кстати, а почему 13.5?) то....от удачи и счастливого случая ....напряжения АКБ ноута и автомобиля могут и выровняться, (а могут и не выровняться - и пипец АКБ ноута), и всё будет нормально работать. Но для реальной автомобильной АКБ с Uхх=12,8 (приблизительно. чтобы убедиться в этом, просто зарядите АКБ до 14,2 и дайте ей отстояться......) это будет конец для батареи ноута.  При напряжении бортсети 13,6 - 13,8 такой ноут будет работать без проблем, если напряжения на АКБ бука и бортсети выровнять....

При трехбаночной батарее всё гораздо грустнее получается. Ноут будет работать во всём диапазоне напряжений автомобильного АКБ, пока не заведен двигатель. Завели двигатель=напряжение на трёхбаночной батарее 13,8=напряжение одного элемента батареи 4.6 вольта=перезаряд=ба-а-а-а-ббба-а-а-аххх!!!!

Кстати, нет ничего странного, что блоки питания для разных батарей имеют одинаковое напряжение. В каждом ноуте стоит СВОЙ контроллер заряда батареи, который приводит к необходимому напряжение источника питания и не допускает перезаряда.
ЗЫ: Не вижу никаких фундаментальных различий в моём и Вашем понимании процесса.  
ЗЫ 2: Убедительная просьба ко всем товарищам, считающим мои посты безграмотными технически - минусуя, указывать места на безграмотность как таковую, т.е аргументировать.
ЗЫ 3: Обращаюсь к модератору ветки. Рассудите, плизз! Относится ли тема эксплуатации аккумуляторов, инверторов, и прочих резервыных источников(в т.ч. и "угольных батареек) к топику, или является оффтопом.  Спасибо.
"Многие понятия нам непонятны не от того, что наши понятия слабы, а от того,что эти понятия не входят в круг наших понятий" Козьма Прутков.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,915
Читатели: 7

Модератор ветки
Тред №586573
Дискуссия   108 0
Думаю, что сообщения хоть и "не альтернативные и не энергосберегающие", но вполне интересные и полезные.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Alexandr_A
 
russia
Слушатель
Карма: +8.74
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 347
Читатели: 0
Тред №586593
Дискуссия   183 0
Цитата: krabus
ЗЫ 2: Убедительная просьба ко всем товарищам, считающим мои посты безграмотными технически - минусуя, указывать места на безграмотность как таковую, т.е аргументировать.
ЗЫ 3: Обращаюсь к модератору ветки. Рассудите, плизз! Относится ли тема эксплуатации аккумуляторов, инверторов, и прочих резервыных источников(в т.ч. и "угольных батареек) к топику, или является оффтопом. Спасибо.



Заменить аккумулятор ноута на что-то левое типа автомобильный аккум или блок питания?  Этого делать нельзя. За исключением тех случаев, когда точно знаешь что делаешь. Причин много, главное то что за состоянием АБ следит микропрограмма, которая ведет отсчет времени зарядки, разрядки, следит за расходом тока, за напряжением и температурой и дает команды исходя из этого. Программа (и устройство) может просто отказаться видеть левую АБ (самая вероятная ситуация), а может немного поработать, но потом ее переклинит. Например, если подсоединить ноут с виртуальной АБ к юсб хабу, сработает режим зарядки, это опять непредсказуемое поведение и некоторые детали могут сгореть.

Все таки это был оффтоп  Хлопающий  Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,915
Читатели: 7

Модератор ветки
Тред №586632
Дискуссия   216 8
Из «вредных», но полезных советов.

Как я уже писал после установки инвертора 12 -> 20 В, ноут вполне себе работал от АКБ. Только была одна беда, как только напряжение на АКБ снижалось чуть за 12 В, срабатывала защита инвертора от пониженного напряжения. А так как АКБ была не очень свежей, это случалось довольно быстро.

Но вот настал момент, когда инвертор сдох (хз почему). Делать нечего, пришлось распиливать (не выбрасывать же сразу).

Как оценил опытным взглядом, это никакой не инвертор, а обычный ключевой повышающий стабилизатор. Но со стороны низкого напряжения (погоревшей) довольно накрученный (какая то микросхема, реле и ещё чего то). В общем, отрубил я всё лишнее и «инвертор» прекрасно заработал до напряжения на АКБ, вплоть до 8 В, что раза в два продлило работу ноута от одной зарядки.

АКБ, конечно, такие режимы разрядки не очень полезны, но на всё равно лучше, чем просто на помойку.
  • +0.02 / 1
  • АУ
krabus
 
dnr
Донецк
58 лет
Слушатель
Карма: +11.45
Регистрация: 01.09.2011
Сообщений: 2,329
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 26.06.2013 23:42:21
Из «вредных», но полезных советов.

Как я уже писал после установки инвертора 12 -> 20 В, ноут вполне себе работал от АКБ. Только была одна беда, как только напряжение на АКБ снижалось чуть за 12 В, срабатывала защита инвертора от пониженного напряжения. А так как АКБ была не очень свежей, это случалось довольно быстро.

Но вот настал момент, когда инвертор сдох (хз почему). Делать нечего, пришлось распиливать (не выбрасывать же сразу).

Как оценил опытным взглядом, это никакой не инвертор, а обычный ключевой повышающий стабилизатор. Но со стороны низкого напряжения (погоревшей) довольно накрученный (какая то микросхема, реле и ещё чего то). В общем, отрубил я всё лишнее и «инвертор» прекрасно заработал до напряжения на АКБ, вплоть до 8 В, что раза в два продлило работу ноута от одной зарядки.

АКБ, конечно, такие режимы разрядки не очень полезны, но на всё равно лучше, чем просто на помойку.

...Есть такая микросхемка в корпусе ТО-220  LM2596. Это довольно классный ключевой стабилизатор.  В даташитах можно найти типовые схемы включения, в том числе,думаю, и повышающие тоже.... Сам пока не делал....жду с ибея посылку - должны прийти преобразователи на этой микросхемке, правда понижающие. Но буим работать.берём готовый за основу....а.нужны и повышающие (переделывать буим),и с бОльшим током - нужно будет мощный транзистор пристраивать рядом.... А чтоб не было оффтопом - всё это для альтернативного энергоснабжения дома... Там столько проблем...ужасссссс.....но слава Богу, многое можно сделать и своими руками! А я это люблю!)))))
"Многие понятия нам непонятны не от того, что наши понятия слабы, а от того,что эти понятия не входят в круг наших понятий" Козьма Прутков.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ЮВС
 
68 лет
Слушатель
Карма: +9.61
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,819
Читатели: 2
Цитата: krabus от 27.06.2013 00:10:32
.... Сам пока не делал....жду с ибея посылку - должны прийти преобразователи на этой микросхемке, правда понижающие. Но буим работать.берём готовый за основу....а.нужны и повышающие (переделывать буим)
.....но слава Богу, многое можно сделать и своими руками! А я это люблю!)))))



"Люблю" - это хорошо, конечно.

Но я полагал, что не сильно развитОй "спец" не будет заморачиваться подключением батареи к батарее, а тупо соединит провода разъема блока питания с прикуривателем. Просто в этом случае ему нужно знать, что батарея ноута должна быть вынута, и не пугаться, если при относительно заряженном аккумуляторе авто ноут покажет полный разряд. Чуть более продвинутый посмотрит номинальное напряжение батареи и примет более обоснованное решение.

Что касается 13,5 В - Вы правы, график посмотрел, страницу закрыл, а память уже не та. Нужно было 12,5.

А что касается альтернативного энергоснабжения, могли бы и поподробнее; а то здесь Шляхтич развел оголенную рекламу, а практиков маловато. Мы же, как мне кажется, сейчас находимся уже в той фазе, когда производственный потенциал фактически исчерпан, но при нестандартном подходе, некоторой экономии, грамотном использовании местных особенностей и постепенных вложениях альтернатива в большинстве случаев может стать вполне рентабельной.
В основном, конечно для домохозяйств, но не только.
Отредактировано: ЮВС - 27 июн 2013 06:27:41
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1