Цитата: ILPetr от 18.01.2016 09:26:58***
4. Увы, до такой радужной картины нам не дожить, ни Вам, ни мне. Стоимость километра пробега с учетом всех конструктивных и инфраструктурных затрат на электричестве дороже, чем на ДВС.
Цитата: mse от 18.01.2016 09:33:41Аналогия не катит. Ампер-часовый аккум, лет 10-15 назад, стоил 20-30баксов. Щас, походу, около 7-10. Приложив линейку, завангуем, что через 15 лет будет стоить 2-3 сегодняшних бакса. А ширпотребные ХДДшки, за 15 лет совершили скачок от сотен мегабайт-единиц гигабайт до единиц терабайт за те-же деньги. Минимум, 3 порядка.
И другой вопрос, хватит ли на всех лития?
Цитата: Danila96 от 18.01.2016 09:33:19Почему это поганая?
Вроде у той большой батарейки, на которую давал ссылку - все нормально, выдает 250 квт.
Цитата: ILPetr от 18.01.2016 09:26:581. В пределе Вы получаете автомобиль с ДВС и промежуточной приблудой в виде электротрансмиссии.
2. 2 квадратных метра. с КПД, пускай, 30%. С учетом неидеальности расположения Солнца 500 ваттчасов в полдень. Около 2-3 киловаттчасов за солнечный день... Это было бы просто смешно, если бы стоимость солнечных батарей не вышибала слезы.
3. Да.
4. Увы, до такой радужной картины нам не дожить, ни Вам, ни мне. Стоимость километра пробега с учетом всех конструктивных и инфраструктурных затрат на электричестве дороже, чем на ДВС.
Цитата: krabus от 18.01.2016 10:12:201. Ну да....Только разница с имеющимися конфигурациями в том, что "Приус" полюбому ездит ТОЛЬКО на ДВС-е, а у меня была бы езда на "угле, уране,гидроэнергии,солнечных батареях" при обычной эксплуатации, и только при "пролюбливании" заряда тяговой батареи - на ДВС-е. Согласитесь,использование ДВС-ной "электротрансмиссии" при аккуратной эксплуатации электромобиля сведётся к минимуму, и станет всего-лишь"аварийкой",такой себе "бюджетной" стаховкой от внезапно опустевшего аккумулятора. Я думаю, суть и разница предельно ясна.
2. При масштабах выпуска панелей и расходах ЭЭ на проезд, а так же отнюдь не лояльных тарифах "из розетки"(штрафных), эти несколько киловатт могут оказаться очень даже вкусненькими!))) ...Кстати....не факт, что после(да и во время) грядущих дефляций-гиперинфляций, бензин и киловатт из розетки будет вышибать меньше слёз, чем стоимость СБ.
3.))))
4. Мы живём в очень динамично меняющемся мире.....
Цитата: krabus от 18.01.2016 10:12:201. Ну да....Только разница с имеющимися конфигурациями в том, что "Приус" полюбому ездит ТОЛЬКО на ДВС-е, а у меня была бы езда на "угле, уране,гидроэнергии,солнечных батареях" при обычной эксплуатации, и только при "пролюбливании" заряда тяговой батареи - на ДВС-е. Согласитесь,использование ДВС-ной "электротрансмиссии" при аккуратной эксплуатации электромобиля сведётся к минимуму, и станет всего-лишь"аварийкой",такой себе "бюджетной" стаховкой от внезапно опустевшего аккумулятора. Я думаю, суть и разница предельно ясна.
2. При масштабах выпуска панелей и расходах ЭЭ на проезд, а так же отнюдь не лояльных тарифах "из розетки"(штрафных), эти несколько киловатт могут оказаться очень даже вкусненькими!))) ...Кстати....не факт, что после(да и во время) грядущих дефляций-гиперинфляций, бензин и киловатт из розетки будет вышибать меньше слёз, чем стоимость СБ.
3.))))
4. Мы живём в очень динамично меняющемся мире.....
Цитата: mse от 18.01.2016 10:33:46У меня есть большие сомнения, что именно этот "Поносоних" ставят в Теслу. И что он 3Ач. Год назад я покупал 3Ач кумулятор за 15 баксоф. Его объём, куда больше, чем 18650. А щас он, слегка, "надулся", что намекает, "из какого дерьма..."(С)
Цитата: mse от 18.01.2016 10:33:46У меня есть большие сомнения, что именно этот "Поносоних" ставят в Теслу. И что он 3Ач. Год назад я покупал 3Ач кумулятор за 15 баксоф. Его объём, куда больше, чем 18650. А щас он, слегка, "надулся", что намекает, "из какого дерьма..."(С)
Цитата: Danila96 от 18.01.2016 10:25:21Примечание по выделенному.....Ага,уже делают всё-таки!)))) ...Но этопромежуточная линейка... Вообще,я просматриваю пять более-менее ярко выраженных линеек авто:
Приус толи с 13, то ли с 14 года начал выпускать версию PHEV. Там аккум 10-15 квт, она позволяет проехать 70 км. Т.е. в принципе его можно использовать как чистый электромобиль для эксплуатации в городе. Ну а потом уже на ДВС.
Цитата: krabus от 18.01.2016 11:17:02....Ага,уже делают всё-таки!)))) ...Но этопромежуточная линейка... Вообще,я просматриваю пять более-менее ярко выраженных линеек авто:
1. Чистый ДВС. Электричество только на фары!)))))
2. ДВС крутит генератор, а генератор - мотор-колесо. Типа электротрасмиссия. Можно оптимизировать расход горючего, сглаживая пики-минимумы за счёт бортового аккумулятора сравнительно небольшой энергоёмкости. Но полюбому - всё движение - только за счёт работы ДВС!!!То,что было на ранних Приусах.
3. Ставим хороший,отнюдь не буферный аккумулятор,и полноразмерный ДВС. Удобно тем, что первые 50-70-100 км можно проехать на электротяге, зарядив батареи от розетки, а потом....потом только ДВС по варианту 2. Достоинство - можно проехать значительные расстояния не заморачиваясь на частые и длительные остановки на зарядку, недостаток - при небольшом ежедневном пробеге нужно бестолково и бесполезно таскать полноразмерный ДВС с собой.
4, Ставим совсем хороший аккумулятор и махонький(а значить - и лёгкий и недорогой) ДВС. Пробег - сотня-полторы, в случае чего -дополнительно двадцать-тридцать км за счёт работы ДВС во время езды (не напрягаясь типа) плюса... и ещё какой-то пробег, но уже с затратой времени на зарядку батареи....
5. Чистая электричка....
Как Вы думаете, какая линейка окажется наиболее востребованной по соотношению цена\практичность? Я ставлю на четвёртый вариант,потому как ежедневный пробег среднестатистического автомобиля будет в пределах одной зарядки аккумулятора.
Цитата: ILPetr от 18.01.2016 10:47:07У Приуса емкость АКБ около 4 кВт*ч. Не находите некоторого противоречия?....Нахожу!!!)))) Например в том, что Приус свою "4квт\ч" заряжает от ДВС. Могу ли я в этом случае утверждать, что Приус ездит на ДВС-е???
Цитата: ILPetr от 18.01.2016 11:20:331.....Сразу соглашусь с Вами,как только Вы, ну или кто-нибудь ещё, докажет, что ресурсы ископаемых углеводородов бесконечны, и позволят юзать землянам ДВС неограниченно долго в самых широких "ценовых категориях".
Цитата: mse от 18.01.2016 11:26:19Я о том, что Панасоник не будет дешевле китайского говна, даже при половинной ёмкости. Потому, что качество. Да, при поупке 100500шт, по 10-15 баксов, запросто. Но мы-то говорим о ценах розницы. Т.е. настоящий Панасоник 3Ач должен быть щас двацатку, минимум. Если они, вообще, выпускают 3Ач в таком форм-факторе.
Цитата: krabus от 18.01.2016 11:29:28....Нахожу!!!)))) Например в том, что Приус свою "4квт\ч" заряжает от ДВС. Могу ли я в этом случае утверждать, что Приус ездит на ДВС-е???Скрытый текст
...Так? В этом противоречие?))))))
Цитата: krabus от 18.01.2016 11:38:23....Сразу соглашусь с Вами,как только Вы, ну или кто-нибудь ещё, докажет, что ресурсы ископаемых углеводородов бесконечны, и позволят юзать землянам ДВС неограниченно долго в самых широких "ценовых категориях".
Цитата: Danila96 от 18.01.2016 09:43:45Та же батарейки 18650 от панасоника, который ставят на теслы, 3 ач, в инете стоит 7,5 резаной. Т.е. 1 ач - 2,5 бакса. Как видим - падение цены на порядок....Та не, не думаю,что будут проблемы с утилизацией.... Использованные аккумуляторы - это же по сути месторождение лития.... А то шо ядовит - так в современной химиии цианиды - вселишь эффективные реактивы...
Вопрос не в том, хватит ли лития, вопрос в том, будут ли их централизованно утилизировать, бо малость ядовит.
Цитата: ILPetr от 18.01.2016 11:45:16Что Вы истерику мастерите? Приусы было популярно доделывать для зарядки АКБ из розетки.
Противоречие в том, что "очень интересные" пара киловаттчасов не годны ни на что.
Цитата: ILPetr от 18.01.2016 11:51:27Меня больше привлекают более ограниченные по времени перспективы - лет 30-50....Извините,Камрад, но ПМСМ,Ваши хотелки ещё круче моих хотелок!)))) Просто вопрос: вот берём (из Тумбочки, ессно) водород и углерод...И сколько же джоулей будет стоить технология синтезировать из них хотя бы метан? А сколько будут стоить (в джоулях)более высокомолекулярные углеводороды? А в деньгах? А в человеко\часах? Вы меня, конечно, извините, но обеспечить синтез жидких углеводородов в массовом количестве, и по цене ниже "перевозки аккумуляторов" - ПМСМ, утопия чистой воды!Тут даже если взглянуть на ближний горизонт планирования: мы спорим об эффективности электромобилей в то время, когда углеводородное жидкое моторное топливо получают всего-лишь разделением УЖЕ существующей смеси углеводородов. Да, часть бензина получают разложением более высокомолекулярных фракций нефти, или даже угля,но это всё джоули-джоули-джоули, и человеко\часы, человеко\часы, человеко\часы .... Взять хотя бы поднятую Вами тему инфраструктуры электрической и углеводородной.... И что же дороже будет? Железнодорожная и\или автомагистраль с её подвижным составом, ямочными ремонтами, мостами, развязками, для транспортировки жидкого топлива к потребителям, или высоковольтная линия электропередачи со своими трансформаторами, ...и неизмеримо МЕНЬШИМ количествов движущихся\вращающихся\трущихся элементов?
Но и на бОльших можно подумать - если жидкие углеводороды являются самым оптимальным вариантом "перевозки энергии", то почему бы не порассуждать об их синтезировании в массовых количествах в случае окончания готовых природных? Почему надо изобретать на порядок более слабые аккумуляторы, а не синтез?
Цитата: krabus от 18.01.2016 12:28:51...Извините,Камрад, но ПМСМ,Ваши хотелки ещё круче моих хотелок!)))) Просто вопрос: вот берём (из Тумбочки, ессно) водород и углерод...И сколько же джоулей будет стоить технология синтезировать из них хотя бы метан? А сколько будут стоить (в джоулях)более высокомолекулярные углеводороды? А в деньгах? А в человеко\часах? Вы меня, конечно, извините, но обеспечить синтез жидких углеводородов в массовом количестве, и по цене ниже "перевозки аккумуляторов" - ПМСМ, утопия чистой воды!Тут даже если взглянуть на ближний горизонт планирования: мы спорим об эффективности электромобилей в то время, когда углеводородное жидкое моторное топливо получают всего-лишь разделением УЖЕ существующей смеси углеводородов. Да, часть бензина получают разложением более высокомолекулярных фракций нефти, или даже угля,но это всё джоули-джоули-джоули, и человеко\часы, человеко\часы, человеко\часы .... Взять хотя бы поднятую Вами тему инфраструктуры электрической и углеводородной.... И что же дороже будет? Железнодорожная и\или автомагистраль с её подвижным составом, ямочными ремонтами, мостами, развязками, для транспортировки жидкого топлива к потребителям, или высоковольтная линия электропередачи со своими трансформаторами, ...и неизмеримо МЕНЬШИМ количествов движущихся\вращающихся\трущихся элементов?
Цитата: ILPetr от 18.01.2016 12:52:00А Вы придавите эмоции. Просто взгляните с иной точки зрения. Закон сохранения энергии говорит, что чтобы запасти в килограмме углеводорода 42 мегаджоулей энергии надо столько и потратить на создание этого углеводорода. Вы предлагаете эти 42 мегаджоуля "запасти" в десятках кг аккумуляторов, а я - в одном килограмм углеводорода. Вы предлагаете возить с собой сотни кг аккумуляторов, я - десятки кг углеводородов. Вы предлагаете нести затраты на создание и эксплуатацию мириадов аккумуляторов, я - за невесомые баки. Да, в предлагаемом вами случае энергия будет преобразована в механическую вдвое эффективнее, в предлагаемом мной - ее и потратится в разы меньше на "инфраструктурную часть". (А если сравнивать по эффективности с тепловыми АЭС, то и этих двух раз у Вас не будет - ТЭС еще при производстве электроэнергии своим КПД все "исправит".) Может не туда ломимся?