Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,488,561 7,560
 

Фильтр
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Таки вот, благородные доны... Начитавшись про гальваническую очистку металла и столкнувшись с необходимостью восстановить работоспособность "закисшего" Викторинокса было решено и собрано: блок питания AC/DC 12 В, лампочка подсвета приборной панели авто как стабилизатор тока 0,5 А, анод из угольного стержня солевой батарейки АА, провода, стакан из пластиковой поллитровой бутылки и раствор соды в качестве электролита. Трехчасовая реакция сопровождалась заметным газообразованием, при этом металлические поверхности ножа из нержавейки начинали сиять. Далее, при попытке "пошевелить" и промыть с мылом и зубной щеткой раздалось "хрусь-хрусь" и... лезвия перестали фиксироваться - сломались обе плоские пружины... А вы тут водород собираетесь под давлением через трубы пускать... Веселый 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.11 / 6
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.14
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,705
Читатели: 4
Цитата: ILPetr от 06.12.2021 18:11:26Таки вот, благородные доны... Начитавшись про гальваническую очистку металла и столкнувшись с необходимостью восстановить работоспособность "закисшего" Викторинокса было решено и собрано: блок питания AC/DC 12 В, лампочка подсвета приборной панели авто как стабилизатор тока 0,5 А, анод из угольного стержня солевой батарейки АА, провода, стакан из пластиковой поллитровой бутылки и раствор соды в качестве электролита. Трехчасовая реакция сопровождалась заметным газообразованием, при этом металлические поверхности ножа из нержавейки начинали сиять. Далее, при попытке "пошевелить" и промыть с мылом и зубной щеткой раздалось "хрусь-хрусь" и... лезвия перестали фиксироваться - сломались обе плоские пружины... А вы тут водород собираетесь под давлением через трубы пускать... Веселый

причем обычное содержание водорода в газопроводе менее 0,01%, а хотят подмешивать 10%, то есть концентрация водорода на три порядка выше...деятели епта ...
  • +0.06 / 2
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.14
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,705
Читатели: 4
Цитата: Фёдор144 от 06.12.2021 15:17:52спасибо, кэп ... мы этого не знали и даже не слышали никогда ...
 
и нахрена нам пример из обчественного транспорта, если речь идет о стационарной системе?
 
и следом вопрос ... даже на транспорте ... зачем эксплуатировать батарейки в самом ресурсозатратном режиме? бак то у вас не всегда полный ... и двигатель вашего пыжика вы тоже не гоняете в режиме формулы 1 ... с ресусом пару часов ... и со светофора не уходите с пробуксовкой и в повороте не дрифтуете ... и резины вам хватает на 50+ тыс. км., а не на 500 км ...
 
п.с. 27 часов это вы круто ...

эа тем что если чснизить раблочий диапазон заряд/разряд, это приводит к росту массы, и расхода дефицитных  материалов (кобальт, никель и даже литий не нстолько распостранен), поэтому стратекгия а давайте мы выберем половинный диапазон (как маск поступил в тесле) - это стратегия страуса засовывающего голову в песок.ж.. впрочем хомячки маска денюх отродясь не считали - они ведь на кредитки беруцо
  • +0.08 / 3
  • АУ
Anders
 
russia
Из царства тридевятого
Слушатель
Карма: -0.03
Регистрация: 02.11.2011
Сообщений: 638
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 06.12.2021 20:28:15причем обычное содержание водорода в газопроводе менее 0,01%, а хотят подмешивать 10%, то есть концентрация водорода на три порядка выше...деятели епта ...

Дык, эта, а если трубы пластиковые сделать?
  • -0.03 / 1
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.14
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,705
Читатели: 4
Цитата: Anders от 06.12.2021 20:56:31Дык, эта, а если трубы пластиковые сделать?

пластик прозрачен для водорода это во первых... во вторых , а какой пластик выдержит 100 бар давление, и перепады температуры -50+40, и солнечный свет
Отредактировано: GrinF - 06 дек 2021 21:47:13
  • +0.06 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 06.12.2021 12:53:46А предпусковой обогреватель слабо к дизелю приделать в рамках этой гибридной электростанции? Или вообще - держать дизель на температуре 40-50 градусов, всегда готовым к запуску? Тогда ресурс - наоборот, с 2 до 4 лет вырастет, при огромной экономии дорогово дефицитного топлива.

Не знаю за стационарные, а судовые дизеля - один холодный пуск считался по ресурсу как 6 часов работы. Но это - именно холодный пуск. Тёплый он запускается без снижения ресурса.

Один и тот же мотор на транспорте и на электростанции имеет разный ресурс до капиталки. Это из опыта эксплуатации  моторов, которые выпускает наш завод.
Человек писал про дизеля, которые работали в паре с ветряками, а так как нагрузка там скакала как сумасшедшая, то условия работы приблизились к рваной нагрузке, как в авто, что приводит к преждевременному износу дизелей. То же касается и турбин тепловых станций - они не любят резких скачков нагрузки - автоматика просто отключит со всеми вытекающими...
  • +0.07 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 06.12.2021 15:17:52спасибо, кэп ... мы этого не знали и даже не слышали никогда ...
 
и нахрена нам пример из обчественного транспорта, если речь идет о стационарной системе?
 
и следом вопрос ... даже на транспорте ... зачем эксплуатировать батарейки в самом ресурсозатратном режиме? бак то у вас не всегда полный ... и двигатель вашего пыжика вы тоже не гоняете в режиме формулы 1 ... с ресусом пару часов ... и со светофора не уходите с пробуксовкой и в повороте не дрифтуете ... и резины вам хватает на 50+ тыс. км., а не на 500 км ...
 
п.с. 27 часов это вы круто ...

А чем отличается режим работы батарей в авто от режима работы стационарных батарей в энергосистеме при наличии огромного количества СЭС и ВЭС? Облачко прошло (или облака), ветерок дует с переменной скоростью и меняет направления?
ЗЫ. Ну с 27 часами это да, согласен - очепятка, но как говорится у химии нет выходных ни на секунду и доли секунды...
Отредактировано: Superwad - 07 дек 2021 11:24:57
  • +0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 06.12.2021 20:31:53эа тем что если чснизить раблочий диапазон заряд/разряд, это приводит к росту массы, и расхода дефицитных  материалов (кобальт, никель и даже литий не нстолько распостранен), поэтому стратекгия а давайте мы выберем половинный диапазон (как маск поступил в тесле) - это стратегия страуса засовывающего голову в песок.ж.. впрочем хомячки маска денюх отродясь не считали - они ведь на кредитки беруцо

 
ну т.е. вы каждый день полностью заливаете бак и до вечера его полностью выезжаете? такой вид легкового дальнобоя ... 
 
в этом случае вам действительно не подходит условный лифчик с батарейкой на 22 кВтч ... вы ее за год можете убить ... как дрифтеры резину ...
 
-----------------
 
среднесуточный пробег автомобилей подавляющего большинства автовладельцев (например в германии) менее 30 км ...
 
я езжу несколько больше среднего ... 60 км в день ... даже при расходе 20-22 кВтч на 100 км мне было-бы нужно 12-13 кВтч в сутки ... 
т.е. для эксплуатации батарейки в щадящем режиме 30-80% мне будет достаточно емкости 25-30 кВтч ... в году 52 недели ... с учетом отпуска, праздников, болезни получаем примерно 200-220 поездок на работу ... или столько же циклов заряд-разряд в щадящем режиме 30-80 ... 
 
это когда я вообще выезжаю ... а так как с недавнего времени мы 2 дня в неделю работаем из дому, то количество циклов еще сокращается на 40% ... 120-130 циклов в год ... 
 
нужно еще добавить сюда поездки в выходные дни ... обычно меньше чем на работу ... пусть будет цикл за выходные ...
 
итого сумма-сумарум мелкая жоповозка типа лифчика соберет за год 200 циклов в щадящем режиме 30-80 и ее ресурса хватит на ... 5000 : 200 = 25 лет+
 
разумеется вдумчивый читатель возразит, шо ... неправильно ты дядя фёдор бутерброд ешь ... что есть ведь поездки в отпуска и за тещей в аэропорт за 100500 км ... 
 
нудык зачем мне за 1,5 тыс км на лифчике ездить ... совсем не комфортно ... для этого у нас есть большой и комфртный семейный дизельный автомобиль ... да и полеты-поезда-автобусы сейчас стоят сущие копейки ...
 
и единственное, что меня останавливает в приобретении мелкой электрожоповозки - совсем не демократичная цена вопроса ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.08 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 06.12.2021 21:46:02пластик прозрачен для водорода это во первых... во вторых , а какой пластик выдержит 100 бар давление, и перепады температуры -50+40, и солнечный свет

 
корпуса ступеней "тополей" изготовлены из композитов ... 80-е годы ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.03 / 1
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 07.12.2021 12:14:42корпуса ступеней "тополей" изготовлены из композитов ... 80-е годы ...

Да. Только на АПУ они находятся в термостатированном контейнере.

Два вертикальные трубы по левому борту идут от климатической установки и термостатируют ракету.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.06 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 07.12.2021 12:11:56среднесуточный пробег автомобилей подавляющего большинства автовладельцев (например в германии) менее 30 км ...
 
я езжу несколько больше среднего ... 60 км в день ... даже при расходе 20-22 кВтч на 100 км мне было-бы нужно 12-13 кВтч в сутки ... 
т.е. для эксплуатации батарейки в щадящем режиме 30-80% мне будет достаточно емкости 25-30 кВтч ... в году 52 недели ... с учетом отпуска, праздников, болезни получаем примерно 200-220 поездок на работу ... или столько же циклов заряд-разряд в щадящем режиме 30-80 ... 
 
это когда я вообще выезжаю ... а так как с недавнего времени мы 2 дня в неделю работаем из дому, то количество циклов еще сокращается на 40% ... 120-130 циклов в год ...

Сегодня в Минске -14 градусов Цельсия. Берём Лифчика и считаем. Если нет обогрева на органическом топливе, то обогрев салона исключительно электричеством. Если батарея на органическом электролите (это современные литиевые батареи), то они требуют специального термостатирования для поддержания нормального состояния и ёмкости, что обеспечивается у той же Теслы тэнами на 900 Вт. Круглосуточно.Ну да ладно, в новых Тесла ставят уже ТН, но при -10 они уже бесполезны. Опять тэны... Я беру показания нашего местного белорусского лифовода, который утверждает о расходе зимой на поезду 30-35 кВт*ч на 100 км пробега с обогревом.
Вот тут встаёт очень интересный вопрос - где меряется расход энергии чисто после аккумулятора или после электроники? Разница в показаниях минимум 10 %. Будем считать, до электроники... Теперь считаем...от розетки...что выложим из своего кармана...
30 +10 % (потери при преобразовании и управлении на электронику при движении) + 35 % (потери на электрохимические процессы при зарядке) + 10 % на потери при прохождении тока на электронику при зарядке...
итого...
49 кВт*ч...
У меня пробег сегодня составит 30 км, получаем 14,7 кВт*ч
К этому расходу можно смело добавлять 3-5 кВт*ч на подогрев батареи...
Вот и считаем. на зарядке серии Маланка (молния) - у нас самая крупная сеть зарядных станций от государственного концерна Белнефтехим - сеть заправочных станций Белорусьнефть (частникам, таким как Газпром (РБ), Лукойл, Роснефть, Трайпл, Татнефть - зарядные станции не интересны, около магазинов есть только у одного ритейлера, и то считанные штуки), правда зарядные станции ставят на 50 кВт мощности (вот только не знаю, на один зарядный провод или на два, потому как идут по две шт на колонку и нашего, белорусского производства).
Медленная зарядка по 29 коп/кВт*ч, быстрая 39 коп/кВт*ч.
49 *0,29=14,21 р (если с термостатированием, то 49+5=54*0,29=15,66 р
аналогично дизеля на мой Рено Дастер - 8л =16.80 р. Правда и класс совсем разный, да и расход у меня идёт сейчас больше, так как выпал снег, езжу на режиме 4х4. Если взять аналогичный электромобиль, разницы в цене не будет уже, а то может и больше выйти.
если перевести на $, то выходит 15,66 р = 6$, 16,80 р = 6,4 $ это всё на 100 км пробега по городу. Если брать зарядку от домашней сети, то там будет дешевле - тариф без льгот у нас 19 коп/кВт*ч. но в Минске где зарядишь машину из квартиры? (Хотя у нас были товарищи, которые тянули розетку из квартиры на 7 этаже для зарядки ДВС аккумулятора)

ЗЫ. общался с племянником, работает на официальном СТО Джили (которым принадлежит Вольво). сейчас у них есть новый электромобиль в серии. Ресурс 600 000 км батареи, её стоимость составляет 90 % от стоимости авто... ГАЗ специалист сказал, что батарея на авто живёт от 3 до 7 лет, больше - нет.
Отредактировано: Superwad - 08 дек 2021 09:59:03
  • +0.07 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: ILPetr от 07.12.2021 15:47:11Да. Только на АПУ они находятся в термостатированном контейнере.

 
а крылья мс-21 тоже находятся в тремостатированном контейнере?
 
дополнение: тополя термостатированы для поддержния ресурса системы управления и стабилизации топлива, но никак не для защиты композитного корпуса ...
Отредактировано: Фёдор144 - 09 дек 2021 11:51:51
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.01 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 08.12.2021 09:56:34Сегодня в Минске -14 градусов Цельсия. Берём Лифчика и считаем. Если нет обогрева на органическом топливе, то обогрев салона исключительно электричеством. Если батарея на органическом электролите (это современные литиевые батареи), то они требуют специального термостатирования для поддержания нормального состояния и ёмкости, что обеспечивается у той же Теслы тэнами на 900 Вт. Круглосуточно.Ну да ладно, в новых Тесла ставят уже ТН, но при -10 они уже бесполезны. Опять тэны... Я беру показания нашего местного белорусского лифовода, который утверждает о расходе зимой на поезду 30-35 кВт*ч на 100 км пробега с обогревом.

 
да шо ж вы как уж на сковородке ... 
 
ваш тезис был о низком ресурсе батареек ... 3+ года и в утиль ... 
 
хотя я и согласен, что лифчики как они сделаны не для ваших условий ... но марсоход Opportunity опровергает ваш тезис ... 15 лет ... на марсе ... согласитесь, погодные условия там сильно сложнее чем у вас в минске ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 08.12.2021 19:12:28да шо ж вы как уж на сковородке ... 
 
ваш тезис был о низком ресурсе батареек ... 3+ года и в утиль ... 
 
хотя я и согласен, что лифчики как они сделаны не для ваших условий ... но марсоход Opportunity опровергает ваш тезис ... 15 лет ... на марсе ... согласитесь, погодные условия там сильно сложнее чем у вас в минске ...

1. Срок годности литиевых батареек раньше был аккурат 3 и года с момента производства. Сейчас. благодаря новым технологиям смогли продлить ресурс. Мой Самсунг 2018 года батарея на сегодня села всего лишь на 20 % (Нравится), на старом аппарате  (LG) за это время потеря емкости составила более 50 %. Из собственного опыта, свинцовые батареи на авто у меня ходили в лучшем случае 7 лет, потом в утиль, ибо совсем были плохими уже... Потом от 3 до 7 лет это высказывания человека из автомобильной отрасли, на основании РЕАЛЬНЫ данных, полученных в процессе эксплуатации электробусов.
2. Так там и батарейки не совсем серийные и обычные. Литий титанатные батареи - это вообще огонь, но цена... Ресурсы...
Из последнего... Тесла перешла на LTO батареи производства Китай. Причём не только в Китае, но и у себя... Вот он первые признаки белого пушистого зверька, который виден издалека, но подкрадывается незаметно С битой
3. Мне понравился в своё время ваш стиль всё просчитывать с калькулятором включая здравый смысл. Очень много недосказанного с электромобилями, как и с СЭС и ВЭС - их безопасность и влияние на микро- и макроклимат. Меня натолкнуло на суммарный КПД электрички сообщение о том, что человек купив Теслу в Норвегии платит за каждый км больше, чем авто с ДВС. Начал искать информацию про КПД зарядки батареек - тут такой мрак и тишина, еле нашёл реальные цифры на одном форуме... Не просто так ведь молчат производители автомобилей, сколько реально потребляет электромобиль из розетки и сколько тратится на каждый км пути... Это сможет увидеть только тот, кто заряжается на колонке и ведёт в независимой программе подсчёт затрат на км пробега....
Отредактировано: Superwad - 09 дек 2021 16:37:26
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 09.12.2021 16:31:03Мне понравился в своё время ваш стиль всё просчитывать с калькулятором включая здравый смысл. Очень много недосказанного с электромобилями, как и с СЭС и ВЭС - их безопасность и влияние на микро- и макроклимат. Меня натолкнуло на суммарный КПД электрички сообщение о том, что человек купив Теслу в Норвегии платит за каждый км больше, чем авто с ДВС. Начал искать информацию про КПД зарядки батареек - тут такой мрак и тишина, еле нашёл реальные цифры на одном форуме... Не просто так ведь молчат производители автомобилей, сколько реально потребляет электромобиль из розетки и сколько тратится на каждый км пути... Это сможет увидеть только тот, кто заряжается на колонке и ведёт в независимой программе подсчёт затрат на км пробега....

 
не нагнетайте ... весь мир вам уже не спасти ... нужно было раньше пить лекарство против морщин ... 
 
да, мы уже научились многозначительно ухмыляться и задавать правильные вопросы ... осталось научиться давать на них правильные ответы ... а еще лучше смотреть со стороны, как это делают другие и комментировать каждую ошибку ... а если после умных советов ёжики продолжают лезть на кактус ... да пусть лезут ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.30
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,955
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 08.12.2021 18:51:16а крылья мс-21 тоже находятся в тремостатированном контейнере?
 
дополнение: тополя термостатированы для поддержния ресурса системы управления и стабилизации топлива, но никак не для защиты композитного корпуса ...

Самое главное, Тополя термостатированы (не касаюсь БЧ) для того, чтобы ракета могла в полной мере использовать энергию твёрдого топлива, ибо существует степенная зависимость скорости его горения от температуры. Именно для защиты корпуса от перенапряжений.)  Показатель степени,скажем так, меньше единицы.
  • +0.05 / 2
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.14
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,705
Читатели: 4
Цитата: Фёдор144 от 07.12.2021 12:14:42корпуса ступеней "тополей" изготовлены из композитов ... 80-е годы ...

у тополей ождаемы срок службы  30 минут, у газопровода не менее 200 тысяч саов, а вслучае нашей гтс и 500 тысяч часов в случае какого нибудь газпровода ставрополь-серпухов ... Карл это 6 порядков разницы - 6 ...есть еще вопросы

композиты если мине память не изменяет делли из догоущего углеволокна... Вы хотите заменить углеродистую сталь угеволокном?
Отредактировано: GrinF - 09 дек 2021 20:01:29
  • +0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 09.12.2021 19:57:04у тополей ождаемы срок службы  30 минут, у газопровода не менее 200 тысяч саов, а вслучае нашей гтс и 500 тысяч часов в случае какого нибудь газпровода ставрополь-серпухов ... Карл это 6 порядков разницы - 6 ...есть еще вопросы

композиты если мине память не изменяет делли из догоущего углеволокна... Вы хотите заменить углеродистую сталь угеволокном?

 
ваш тезис был: "а какой пластик выдержит 100 бар давление, и перепады температуры -50+40, и солнечный свет" ..
 
я вам привел два примера - тополя и крылья ... оба не вписываются в вашу картину мира ... хотя требования к прочностным характеристикам материалов в обоих случаях существенно выше, чем у гипотетического композитного трубопровода ...
 
p.s. и хде я вам предлагал делать композитные трубы?
Отредактировано: Фёдор144 - 09 дек 2021 21:30:10
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 4
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.14
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,705
Читатели: 4
Цитата: Фёдор144 от 09.12.2021 21:25:34ваш тезис был: "а какой пластик выдержит 100 бар давление, и перепады температуры -50+40, и солнечный свет" ..
 
я вам привел два примера - тополя и крылья ... оба не вписываются в вашу картину мира ... хотя требования к прочностным характеристикам материалов в обоих случаях существенно выше, чем у гипотетического композитного трубопровода ...

а вы еще бы газопроводы из серебра предложили бы... кстати а не подскаюжите какая проицаеемость аодорода через волокоо... А устойчивость к гидированию есть
  • +0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 09.12.2021 21:32:321) а вы еще бы газопроводы из серебра предложили бы...
 
2) кстати а не подскажите какая проицаемость аодорода через волокоо... А устойчивость к гидированию есть

 
1) в представлениях какого-нибудь 15 века стальные трубопроводы на тыщи км как-бы тоже слабо представимы ... 
 
2) не интересовался ... я отвечал на тезис о прочности в заданном диапазоне температур ...
 
согласитесь, решить вопрос с трубопроводами будет несколько проще, чем с термоядом или жидкометаллическим охлаждением реакторов ... покрайней мере так выглядит с моей кочки зрения ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1