Американские инженеры - кретины?

84,653 328
 

slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.03
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,991
Читатели: 6
Цитата: Danila96 от 10.05.2016 15:03:18Фиг с ним, с литием, меня мучает другой принципиальный вопрос.
Заправки тесла - бесплатны.
При том что США вынуждено импортировать лектричество.
Фигня какая-то нездоровая.

А что такого? То, что вся страна живёт в долг, это нормально, а вот заряжать акки в долг - это уже нездорово? )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.07 / 5
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.55
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: dmitriк62 от 10.05.2016 13:42:28А ведь любому читателю "Огонька" или "Техники-Молодёжи" очевидно, что копеечный литий, доставляемый с астероидов, скоро убьёт эти бессмысленные автомобили с музейными ДВС...

А откуда там взялось про "резко подешевели"? Про акции Теслы. Они в боковике уже полтора года как болтаются.
http://www.nasdaq.com/symbol/tsla/interactive-chart?timeframe=5y&charttype=line
Если смотреть чистую прибыль - то убытки у них растут как снежный ком. 74 мегабакса в 2013, 294 мегабакса в 2014, 888 мегабаксов в 2015. Этакими темпами в этом году побьют рекорд и перешагнут планку в миллиард долларов чистого убытка!
http://www.sec.gov/cgi-bin/viewer?action=view&cik=1318605&accession_number=0001564590-16-013195&xbrl_type=v#
Кликать на Financial Statements, затем на Consolidated Statements of Comprehensive Loss
Но при этом они очень много вкладывают в развитие, отсюда эти долги и идут. На Consolidated Balance Sheet видно, что у них за год оборудования на балансе выросло с 1,8 ярда до 3,2 ярда долларов. Более чем в полтора раза нарастили производственные мощности, похоже. Consolidated Statements of Cash Flows это подтверждает - купили оборудования за 2015 год на 1,6 ярда долларов.
В общем - картина быстро растущей компании, которая очень много инвестирует в рост. Что у них будет с прибылями/убытками, когда рынок в насыщение выйдет - поживём, увидим.
  • -0.01 / 2
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: Danila96 от 10.05.2016 15:03:18Фиг с ним, с литием, меня мучает другой принципиальный вопрос.
Заправки тесла - бесплатны.
При том что США вынуждено импортировать лектричество.
Фигня какая-то нездоровая.

С учётом цены одной теслы от 80 до 120 килобаксов, при том, что за 40К в России можно купить BMW пятой серии, которая будет иметь такие же габариты, но будет красивее, несравненно комфортнее и иметь лучшую отделку салона (а в США она ещё и значительно дешевле должна стоить), то можно и подарить немного электричества. Особенно когда компания занимается не получением прибыли, а завлеканием всё большего и большего количества лохов заботящихся о экологии и экономии покупателей тесл.
  • +0.00 / 0
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: pkdr от 10.05.2016 18:08:51С учётом цены одной теслы от 80 до 120 килобаксов, при том, что за 40К в России можно купить BMW пятой серии, которая будет иметь такие же габариты, но будет красивее, несравненно комфортнее и иметь лучшую отделку салона (а в США она ещё и значительно дешевле должна стоить), то можно и подарить немного электричества. Особенно когда компания занимается не получением прибыли, а завлеканием всё большего и большего количества лохов заботящихся о экологии и экономии покупателей тесл.


Ну не знаю.
Я так подсчитал, что на пробег в 200 т.км (автомобили с такими пробегами уже есть), она должна потребить 40000 квтч. Согласитесь, немало. А если их еще и в такси закупить...
Думаю что все таки есть какой нибудь нюанс о котором мы не знаем.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
Valery
 
russia
St.Petersburg
55 лет
Слушатель
Карма: +2.32
Регистрация: 01.11.2008
Сообщений: 332
Читатели: 0
Цитата: Danila96 от 10.05.2016 18:27:52... А если их еще и в такси закупить...

Видел недавно у ТРЦ "Галерея" Tesla model S в традиционной раскраске Яндекс-такси (желтый номер 77-го региона).
  • +0.00 / 0
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Longspig от 07.05.2016 18:22:22
Скрытый текст
Ну, да увеличить вдвое-втрое емкость штатной АКБ (с пластинами с содержанием серебра, типа Silver Varta, они не боятся глубоких разрядов).



Скрытый текст

Вас технично обманывают - все эти кальции и серебро в пластинах никоим образом не меняют электрохимии и состава активной массы. Единственная реальная революция в свинцовых аккумуляторах - сепараторы-конверты на положительных пластинах, что позволило опустить пластины глубже в электролит за счет отказа от донных отстойников шлама. Все остальное - малообслуживаемость, кальций и прочая лабуда лишь следствия этого. Веселый (Точнее - вынужденные меры реагирования на рост плотности электролита при эксплуатации малообслуживаемых батарей, нужда, выдаваемая за благодать, и маркетинг.)
Отредактировано: ILPetr - 11 май 2016 21:04:30
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.05 / 3
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: Danila96 от 10.05.2016 18:27:52Ну не знаю.
Я так подсчитал, что на пробег в 200 т.км (автомобили с такими пробегами уже есть), она должна потребить 40000 квтч. Согласитесь, немало. А если их еще и в такси закупить...
Думаю что все таки есть какой нибудь нюанс о котором мы не знаем.

Что-то мне подсказывает, что большую часть этих километров теслы проезжают на электричестве, которое получили дома из розетки ночью. Нормальный человек и даже владелец теслы вряд ли согласится регулярно проводить на заправке по полтора часа, ну или сколько там времени оно заряжает в их супербыстром режиме "песец батарее".
  • +0.02 / 1
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: pkdr от 11.05.2016 11:15:07Что-то мне подсказывает, что большую часть этих километров теслы проезжают на электричестве, которое получили дома из розетки ночью. Нормальный человек и даже владелец теслы вряд ли согласится регулярно проводить на заправке по полтора часа, ну или сколько там времени оно заряжает в их супербыстром режиме "песец батарее".


Я так не думаю.
Тесла-заправок хватает, можете сам карту глянуть.
Тем более караулить не надо, можно пойти в соседнюю кафешку/магазин, или по каким еще другим делам.
Ну и Маск анонсировал двукратное увеличение заправок, ЕМНИП, к 2020 году.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.55
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: dmitriк62 от 11.05.2016 14:00:59ой-вей, ви таки забыли уже посчитать ихний гудвилл, там он уже за триллион, не иначе...
Смеющийся

У Tesla Motors нет Goodwill в баланс-шите. Он у них равен нулю. Что совершенно логично, учитывая как Goodwill на балансе образуется (подсказка - при покупке другой компании за бабки, сильно превышающие её реальные активы). Так как Tesla пока никого не покупала, то и Goodwill у неё отсутствует.
  • +0.00 / 0
SteamDwarf
 
russia
Дзержинск
Слушатель
Карма: +2.28
Регистрация: 31.03.2013
Сообщений: 214
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 07.05.2016 18:22:22Так, смотря как ставить ГБО. Если "серьзно", с повышением степени сжатия до 15, то проблем с прогаром выпускных клапанов не станет "от слова - совсем", расход выйдет на уровень бензина, т.к. к.п.д. на степень сжатия завязан. Правда на бензине уже не поездишь.
как-то так

Хотя для города с пробками я бы предпочел более примитивный вариант, который таки реализован какой-то американской фирмой (ссылка не сохранилсь, т.к. ей уже лет 6..7). Они цепляли за задние колеса (снаружи) электромоторы - "подтягивать" машину в пробках. Мощность у них была около 5kW каждого. Цены, ожидаемо "конские", около 5k$ за комплект.

Сие ИМХО чрезмерно. Подтягивать машину (массой в тонну, по ровной дороге) в пробке со скоростью 2..5 кмч (быстрее нужно редко, да и завестись тогда не грех) вполне хватит двигателя с 1 kW на валу. Ну, да увеличить вдвое-втрое емкость штатной АКБ (с пластинами с содержанием серебра, типа Silver Varta, они не боятся глубоких разрядов). Затраты, в городе где много пробок, вполне отобьются. Только я бы цеплялся куда-то за коробку скоростей (хотя врезка туда, задача не тривиальная). Ну, само собой, не для АКПП (ну да "автоматчикам" экономия по барабану, они и так "за комфорт" лишних 2..3 л на сотню тратят).

Есть очень симпатичное решение: высокомоментный вентильно-реактивный двигатель (он же генератор) интегрируется в корзину сцепления. мощность до 5 кВт импульсно, возможность рекуперации части энергии при плавных торможениях и на длинных спусках. основная фишка - использование этого двигателя для обеспечения движения в пробке и запуск им ДВС (стартер не нужен). Минусы: Двигатель стоит в горячем и грязном месте.
  • +0.00 / 0
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: SteamDwarf от 26.05.2016 08:58:40Есть очень симпатичное решение: высокомоментный вентильно-реактивный двигатель (он же генератор) интегрируется в корзину сцепления. мощность до 5 кВт импульсно, возможность рекуперации части энергии при плавных торможениях и на длинных спусках. основная фишка - использование этого двигателя для обеспечения движения в пробке и запуск им ДВС (стартер не нужен). Минусы: Двигатель стоит в горячем и грязном месте.


А ВРД с такой мощностью реально есть в продаже? И как быть с оборотами? Она вроде как оборотистая до мрака.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
SteamDwarf
 
russia
Дзержинск
Слушатель
Карма: +2.28
Регистрация: 31.03.2013
Сообщений: 214
Читатели: 0
Цитата: Danila96 от 26.05.2016 10:22:43А ВРД с такой мощностью реально есть в продаже? И как быть с оборотами? Она вроде как оборотистая до мрака.

ВРД по факту бывают до 30-40 кВт, хороши именно тем, что могут иметь приличный момент при малых оборотах (конструктивно это плоский движок большого диаметра, как раз в сцепление лезет. Но речь не идет о том, чтобы купить движок, втюхать его в сцепление, перепаять моск машины и кататься. двигатель надо разрабатывать под конкретную модель а/м, полностью менять систему управления ДВС и интегрировать в нее управление ВРД (очень вкусные плюшки могут получиться на разгоне - добавить 6 лошадей на разгоне, причем вращающий момент слабо зависит от оборотов). туда же - электронная педаль газа, датчики на педали тормоза и акселерометры, реализация режима "старт-стоп", весь комплекс управления экологическими примочками двигателя (управление режимами катализатора и сажевого фильтра, и т.п. Но без глубокой интеграции в авто это не выстрелит, причем затраты на разработку весьма и весьма приличные. Видимо такой "недогибрид" имеет слишком узкую нишу, вот разработчики и не парятся. хотя в городском цикле это было бы весьма полезно. 
  • +0.00 / 0
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 11.05.2016 05:30:24Вас технично обманывают - все эти кальции и серебро в пластинах никоим образом не меняют электрохимии и состава активной массы. Единственная реальная революция в свинцовых аккумуляторах - сепараторы-конверты на положительных пластинах, что позволило опустить пластины глубже в электролит за счет отказа от донных отстойников шлама. Все остальное - малообслуживаемость, кальций и прочая лабуда лишь следствия этого. Веселый (Точнее - вынужденные меры реагирования на рост плотности электролита при эксплуатации малообслуживаемых батарей, нужда, выдаваемая за благодать, и маркетинг.)

Пардон, не сразу увидел пост. Сам считал, что всё так до тех пор пока не забыл свет салона в машине которая стояла 2 недели в гараже. По обнаружении оказалось -   АКБ Varta Blue Dynamic была высажена в полный ноль на клеммах. Зарядили, дали пару тренировочных циклов, аккум работает уже более 2-х лет с того случая. Формально, для свинцовых АКБ так не-бы-вает... но по факту есть. Связываю с серебрением несущей кальциевой решетки, более думать не на что.
  • +0.00 / 0
VVSector
 
russia
Москва
50 лет
Слушатель
Карма: +15.10
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 2,038
Читатели: 2
Цитата: MikeS от 11.05.2016 14:26:00Мужики, не отклоняйтесь от темы. Давайте больше кретинов: американских и всяких разных... Улыбающийся

Для этого есть "Улыбаемся и машем!" и "дурак дня" (емнип).
Я ветку начинал для того, чтобы немного сбавить чад угара и празднования по поводу "пиндосы все кретины, попильщики и геи!".
Понимаю, что технически грамотных людей, способных оценить объективно уровень и заслуги американской (да и западной в целом) инженерной школы - мало.  Но они есть и их мнение очень интересно.
Всегда было странно слышать про кретинов-пиндосов от одного знакомого, занимающегося купи-продай и живущего на "эти 2%", разъезжающего на Сабёрбане и имеющего моторную лодку от пиндосов)))  И регулярно летающего на Боингах))
Я только за успехи российских инженеров, но самоутверждаться надо за счет изящных, красивых и технологичных инженерных решений, а не за счет обливания дерьмом оппонентов.  Как-то так.
"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе."
(С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи".
(С) Масленица
  • +0.07 / 7
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: SteamDwarf от 26.05.2016 08:58:40Есть очень симпатичное решение: высокомоментный вентильно-реактивный двигатель (он же генератор) интегрируется в корзину сцепления. мощность до 5 кВт импульсно, возможность рекуперации части энергии при плавных торможениях и на длинных спусках

Нельзя ли чутка пояснить по выделеному. Как ни пытался представить его в качестве генератора, ну никак... от слова совсем (остаточное манитное поле ротора из магнитомягкого материала в рассчет не беру, с него поля кот нака...плакал). Традиционные вентильные двигатели на постоянных магнитах тут как-то выглядят уместнее
  • +0.00 / 0
SteamDwarf
 
russia
Дзержинск
Слушатель
Карма: +2.28
Регистрация: 31.03.2013
Сообщений: 214
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 27.05.2016 17:05:07Нельзя ли чутка пояснить по выделеному. Как ни пытался представить его в качестве генератора, ну никак... от слова совсем (остаточное манитное поле ротора из магнитомягкого материала в рассчет не беру, с него поля кот нака...плакал). Традиционные вентильные двигатели на постоянных магнитах тут как-то выглядят уместнее

Действительно, обратимость ВРД неочевидна. Тем не менее - вполне себе бывает. Вся фишка в изменении магнитного сопротивления, именно оно является источником эдс. Есть правда тонкости с регулированием формы импульса тока в фазе - без него кпд может быть стремным. Использовать обычный вентильный движок с магнитами в роторе тоже можно, но в корпусе сцепления очень грязно. Ротор облепит стружкой сразу же. 
  • +0.00 / 0
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Longspig от 26.05.2016 21:23:31Пардон, не сразу увидел пост. Сам считал, что всё так до тех пор пока не забыл свет салона в машине которая стояла 2 недели в гараже. По обнаружении оказалось -   АКБ Varta Blue Dynamic была высажена в полный ноль на клеммах. Зарядили, дали пару тренировочных циклов, аккум работает уже более 2-х лет с того случая. Формально, для свинцовых АКБ так не-бы-вает... но по факту есть. Связываю с серебрением несущей кальциевой решетки, более думать не на что.

Было аналогичное с тюменским лосем:

Чистый классический свинцовый аккумулятор, в черном эбонитовом корпусе и заливкой гудроном сверху. Улыбающийся
Я Вам больше скажу, самые правильные пластины, формованные, именно таким образом и изготавливаются - сотнями циклов заряд/разряд до полного. Улыбающийся 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.00 / 0
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: SteamDwarf от 27.05.2016 21:57:57Действительно, обратимость ВРД неочевидна. Тем не менее - вполне себе бывает. Вся фишка в изменении магнитного сопротивления, именно оно является источником эдс. Есть правда тонкости с регулированием формы импульса тока в фазе - без него кпд может быть стремным. Использовать обычный вентильный движок с магнитами в роторе тоже можно, но в корпусе сцепления очень грязно. Ротор облепит стружкой сразу же.

Пытался сам копать. В общем, штука мутная - надо в момент максимальной индуктивности загнать фазный ток в максимум и выступ ротора "уходя" от полюса должен сгенерировать в фазной обмотке э.д.с. Что-то терзают меня смутные подозрения, что такое подмагничивание сожрет почти весь профит, т.е. тормозить таким движком таки получится и неплохо, но энергия уйдет больше на нагрев фазных обмоток, чем на заряд аккума. Помню была у нас дома стиралка "Аурика". Запитывалась вместе с лампочкой в ванной (а выключатель общий). Если выключить свет в момент отжима, то ее асинхронник ухитрялся подсветить лампочку в полнакала до падения оборотов.

А прямо пихать электропривод в колокол сцепления резону мало, там полюбому конструктив перепахивать как Бог черепаху. Тогда и выделеный чистый объем соорудить не грех. Хотя я бы больше склонялся на внешнее боковое  расположение, типа здорового стартера. Но венец маховика тогда потребен со стороны первичного вала.

Вообще идея ВРД мне понравилась (ранее о них не слышал). Немного подшаманить и можно довести до аналога мотора с переменной редукцией, т.е. кратно увеличивать крутящий момент с понижением оборотов без увеличения фазных токов. А в таком виде и реальное мотор-колесо начинает маячить (можно уложиться в приемлемую неподрессореную массу).
  • +0.00 / 0
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 28.05.2016 15:48:33Было аналогичное с тюменским лосем:

Ну, вообще-то наши серебрение в свинцовых АКБ тоже применяли. Может оно и есть Лось! Помнится еще в году 85..88 предлагали купить спертый  24V от вертолета, хвалили именно как имеющий серебрение решетки и особо живучий. Но поскольку распилить его на 2 автомобильных не получалось никак, отказался.
  • +0.00 / 0
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Longspig от 29.05.2016 19:13:02Ну, вообще-то наши серебрение в свинцовых АКБ тоже применяли. Может оно и есть Лось! Помнится еще в году 85..88 предлагали купить спертый  24V от вертолета, хвалили именно как имеющий серебрение решетки и особо живучий. Но поскольку распилить его на 2 автомобильных не получалось никак, отказался.

Спертый с вертолета был серебряно-цинковый, со своей собственной электрохимией, а всяческие сильверы в свинцово-кислотных никогда не были серебром и всегда были торговым знаком. Примерно как "ионы серебра" в бытовых фильтрах для доочистки воды.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.03 / 2
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1