IT в России и мире в реалиях мирового кризиса

1,267,930 7,775
 

Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: AndreyK-AV от 26.04.2020 16:49:54Ну и...
Какая или какие платформа ВКС ведущая  для проведения он-лайн уроков в в России? Чьего производства???
Ну и...
Чьего производство хард  на котором живёт образование в России?
Ну и...
Чьего производство ОС  на котором живёт образование в России?
это так, вопросы крупными мазками? 
Или вы думаете что доходы разработчиков всего этого много меньше программистов на Коболе?Подмигивающий
Или вы считаете что на это тратятся копейки? Ну.... ну.....

Я так понимаю это всё российского производства
  • +0.00 / 0
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: AndreyK-AV от 26.04.2020 21:37:43А по делу есть что сказать?

Получается нет, странноНепонимающий процессоры российские есть, но Тайване производятся, но тем не менее, SSD в России делают, мониторы тоже, вполне можно российскими компьютерами школы оборудовать, ОС Linux какой ни будь, сейчас даже не подготовленный  пользователь на нём работать может, ну а школьные программы онлайн как я понимаю, так что вполне можно работать, в чём проблемы тоНепонимающий
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Explorer-2000 от 26.04.2020 22:09:33Получается нет, странноНепонимающий процессоры российские есть, но Тайване производятся, но тем не менее, SSD в России делают, мониторы тоже, вполне можно российскими компьютерами школы оборудовать, ОС Linux какой ни будь, сейчас даже не подготовленный  пользователь на нём работать может, ну а школьные программы онлайн как я понимаю, так что вполне можно работать, в чём проблемы тоНепонимающий

Хм... в таком ключе проблем пока нет, уроки ведём.Подмигивающий
Но, вся тройка на платформе (ВКС) которых ведем большинство уроков, это американские фирмы.
Ну ....
Я не говорю про деньги, они пока не им, а производителям хард, т.е. китая-америанским, и ОС т.е. США...
Я про то, что все народное образование в России в режиме ДО, напрямую зависит от компаний США. На мой взгляд это неприемлемо.  
Т.е. это не ваши проблемы,  это наши проблемы и нам их решать....
Отредактировано: AndreyK-AV - 26 апр 2020 22:35:11
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 2
Oleg K.
 
russia
Москва
39 лет
Слушатель
Карма: +14.41
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 1,372
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 26.04.2020 22:20:33Хм... в таком ключе проблем пока нет, уроки ведём.Подмигивающий
Но, вся тройка на платформе (ВКС) которых ведем большинство уроков, это американские фирмы.
Ну ....
Я не говорю про деньги, они пока не им, а производителям хард, т.е. китая-америанским, и ОС т.е. США...
Я про то, что все народное образование в России в режиме ДО, напрямую зависит от компаний США. На мой взгляд это неприемлемо.  
Т.е. это не ваши проблемы,  это наши проблемы и нам их решать....

Ну вы представляете, сколько денег стоит разработать качественную ВКС и какой рынок сбыта нужен, чтобы её окупить?
Нам вот тут с друзьями понадобилось организовать ВКС "на троих" - на виртуалке (1 ядро процессора, 1 гигабай оперативки) это получилось поставить и настроить за 1 день. Троих московских абонементов эта конфигурация тянет без проблем (просто в браузере заходишь на страничку и подключаешься к видеоконференции - хочешь, со своей камерой, хочешь, без неё, хочешь - экран можно расшарить). А вот как только у вас не 3-7 абонентов, а 30 учеников + 1 учитель - тогда ой. Ну, конечно, может быть эта программка и потянет в таком виде, но что-то я сомневаюсь...
Схожая история, например, с вебсайтами и сервисами. Написать сайт для 1000 пользователей, который простаивает не больше часа в месяц не очень сложно, а вот для 100 тысяч и "без простоев" (в том числе аварийных) - существенно сложнее.
Мне внушает оптимизм знание, что инженерная школа наша не потеряна (да, мы + следующее поколение - кто учился и заканчивал школу с 1990 по 2010) конечно сильно просели по качеству, но после нас тренд развернулся - быть дураком больше не модно.
Раз уж влез, то и по остальным пунктам напишу:

Цитата: Цитата AndreyK-AV от 24.04.2020 14:08:03Образование народное


- он-лайн - erlyvideo - разработка есть в России (команда в Санкт-Петербурге), сайтов-соцсетей-форумов-кучи всего не перечесть. В большинстве своём это наши разработки или допилы.
- ОС - есть АльтЛукс со своим Сизифом (адски плохого качества, как по мне). Есть Роса Линукс (не пробовал - не знаю). У МЦСТ допиленный под них линукс. Есть даже ОС "Фантом" - принципиально отличная от windows/unix/linux и прочих
- железо (хард) - у нас есть компании, которые занимаются проектированием процессоров и собирают на них устройства. Правда, это в основном, военные дела. Есть и очень интересные вещи - вроде Модуль МС127.05 от компании Модуль (module.ru), но стоит она (или другие устройства на базе нейропроцессора) под сто тысяч, кажется - просто нет масштаба, и конкуренцию интелу составить не сможет по понятной причине. Но железка есть, и она наша.
- софт - софта у нас много разного
- гаджеты - гаджеты есть для военных, но вам нужен телефон (неубиваемый) за 100 рублей с весом почти в полкило?
- мебель - мебель вроде вся на наших фабриках производится. ну у меня в квартире "итальянской" мебели по крайней мере нет.
Моя тема - программное обеспечение для бизнеса - в этой области могу и подробнее рассказать, что мы можем, а чего у нас нет.
  • +0.00 / 0
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,200
Читатели: 2
Цитата: Oleg K. от 26.04.2020 23:34:23Ну вы представляете, сколько денег стоит разработать качественную ВКС и какой рынок сбыта нужен, чтобы её окупить?

Вы в плену глобальных решений. Сам софт ВКС и/или мессенджера – это уровень средней дипломной работы. А окупать ее, будь она реализована в рамках системы образования,  нет никакого смысла – это не коммерческое. Систему выборы же не окупали и никто не заплакал.
Второе – чтобы реализовать удаленное обучение не нужно глобальных решений – достаточно, чтобы оно работало только в рамках школы, кафедры или вуза.
Третье – ни одна из существующих ВКС не подходит даже близко для обучения. Ну разве что только для такого, где достаточно почесать языком, типа экономики, истории и прочих гуманитарных дисциплин. Наиболее похоже на подходящее для чтения лекций по реальным дисциплинам – софт для ведения стримов на ютубе.
Четвертое – каждая из дисциплин требует сугубо своего интерфейса. Мало того, лекции по дисциплине и практические занятия по ней же в рамках одного интерфейса провести эффективно невозможно в принципе.
  • +0.02 / 2
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.09
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,861
Читатели: 7
Цитата: adolfus от 28.04.2020 12:16:57Вы в плену глобальных решений. Сам софт ВКС и/или мессенджера – это уровень средней дипломной работы. А окупать ее, будь она реализована в рамках системы образования,  нет никакого смысла – это не коммерческое. Систему выборы же не окупали и никто не заплакал.
Второе – чтобы реализовать удаленное обучение не нужно глобальных решений – достаточно, чтобы оно работало только в рамках школы, кафедры или вуза.
Третье – ни одна из существующих ВКС не подходит даже близко для обучения. Ну разве что только для такого, где достаточно почесать языком, типа экономики, истории и прочих гуманитарных дисциплин. Наиболее похоже на подходящее для чтения лекций по реальным дисциплинам – софт для ведения стримов на ютубе.
Четвертое – каждая из дисциплин требует сугубо своего интерфейса. Мало того, лекции по дисциплине и практические занятия по ней же в рамках одного интерфейса провести эффективно невозможно в принципе.

Конференс системы типа Zoom или Teams позволяют показывать слайды с устными пояснениями или окна с  десктопа преподавателя - чем такой режим не подходит для чтения лекций например или ведения семинара ? В  кампании, где работаю, они широко используются для докладов специалистов и ответов их на вопросы. Чем это отличается от нужд преподавания ? 
Отредактировано: Поверонов - 28 апр 2020 18:22:35
  • +0.01 / 1
Oleg K.
 
russia
Москва
39 лет
Слушатель
Карма: +14.41
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 1,372
Читатели: 1
Цитата: adolfus от 28.04.2020 12:16:57Вы в плену глобальных решений. Сам софт ВКС и/или мессенджера – это уровень средней дипломной работы. А окупать ее, будь она реализована в рамках системы образования,  нет никакого смысла – это не коммерческое. Систему выборы же не окупали и никто не заплакал.
Второе – чтобы реализовать удаленное обучение не нужно глобальных решений – достаточно, чтобы оно работало только в рамках школы, кафедры или вуза.
Третье – ни одна из существующих ВКС не подходит даже близко для обучения. Ну разве что только для такого, где достаточно почесать языком, типа экономики, истории и прочих гуманитарных дисциплин. Наиболее похоже на подходящее для чтения лекций по реальным дисциплинам – софт для ведения стримов на ютубе.
Четвертое – каждая из дисциплин требует сугубо своего интерфейса. Мало того, лекции по дисциплине и практические занятия по ней же в рамках одного интерфейса провести эффективно невозможно в принципе.

Проблемы, которые по-моему не смогут решить студенты-дипломники (что пришло в голову за 5 минут - сам я пока таких систем не разрабатывал и не проектировал):
1. Нормальное взаимодействие с клиентами за NAT-ом, http-прокси
2. Надежная аутентификация канала связи (с аутентификацией самих пользователей студенты справятся без проблем)
3. Защита от атаки DoS по ресурсам (обеспечение мониторинга и возможностей по управлению инфраструктурой)
4. Оптимизация сетевого взаимодействия между удалёнными кластерами пользователей (когда у вас 50 человек в Москве и 50 во Владивостоке)
5. Качественное обеспечение ПО для пользовательских устройств: Android + iOS + Desktop (Linux + Mac + Windows) + Web
6. Шифрование? (ну это можно попробовать решить вместе с пунктом 2).
P.S. Да, я знаю как решить все эти задачи. ТеоретическиУлыбающийся Но простыми они от этого не становятся.
  • +0.04 / 2
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Oleg K. от 28.04.2020 20:23:24Проблемы, которые по-моему не смогут решить студенты-дипломники (что пришло в голову за 5 минут - сам я пока таких систем не разрабатывал и не проектировал):
1. Нормальное взаимодействие с клиентами за NAT-ом, http-прокси
2. Надежная аутентификация канала связи (с аутентификацией самих пользователей студенты справятся без проблем)
3. Защита от атаки DoS по ресурсам (обеспечение мониторинга и возможностей по управлению инфраструктурой)
4. Оптимизация сетевого взаимодействия между удалёнными кластерами пользователей (когда у вас 50 человек в Москве и 50 во Владивостоке)
5. Качественное обеспечение ПО для пользовательских устройств: Android + iOS + Desktop (Linux + Mac + Windows) + Web
6. Шифрование? (ну это можно попробовать решить вместе с пунктом 2).
P.S. Да, я знаю как решить все эти задачи. ТеоретическиУлыбающийся Но простыми они от этого не становятся.

Почему не смогутНепонимающий наоборот они ещё не всё забылиВеселый абсолютное большинство IT-шников за свою жизнь даже близко с такими вопросами не сталкивается, ну вы сами говорите что знаете это теоретически т.е. ничем от студентов дипломников в этом не отличаетесь, только забыли уже больше.
  • +0.01 / 1
Oleg K.
 
russia
Москва
39 лет
Слушатель
Карма: +14.41
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 1,372
Читатели: 1
Цитата: Explorer-2000 от 28.04.2020 21:03:44Почему не смогутНепонимающий наоборот они ещё не всё забылиВеселый абсолютное большинство IT-шников за свою жизнь даже близко с такими вопросами не сталкивается, ну вы сами говорите что знаете это теоретически т.е. ничем от студентов дипломников в этом не отличаетесь, только забыли уже больше.

Не соглашусь - я ещё 6-7 лет назад читал студентам допкурс по программированию, а до этого вел практические занятия (на которых они командами из 2-4 человек реализовывали какой-нибудь проект в течении семестра). Не на полную ставку, но тем не менее... Ну и себя помню в этом возрасте - программировал и тогда, и сейчасУлыбающийся. Повторю, с чего это всё началось - можно сделать такую программу для небольшого количества пользователей и на порядок сложнее - для "большого" ("большая" видео-конференц-связь, думаю, начинается от 100 участников ОДНОЙ конференции и 10000 зарегистрированных пользователей). Если мы говорим об обычном студенте - то он этого не запрограммирует. Хотя, наверное, на потоке наберется пара-тройка ребят, которые и такое смогут.
Большинство ITшников в основном изменяет цвет пиктограмки и добавляет ещё одно поле на страницу регистрации. И не всегда потому, что не могут ничего сложнее - просто задач других бизнес перед ними не ставит.
  • +0.03 / 1
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,200
Читатели: 2
Цитата: Поверонов от 28.04.2020 18:21:42Конференс системы типа Zoom или Teams позволяют показывать слайды с устными пояснениями или окна с  десктопа преподавателя - чем такой режим не подходит для чтения лекций например или ведения семинара ? В  кампании, где работаю, они широко используются для докладов специалистов и ответов их на вопросы. Чем это отличается от нужд преподавания ?

Может для ведения семинара или какого тестирования по гуманитарным дисциплинам это и подходит, но по естественно-научным и инженерным дисциплинам эти приложения абсолютно бесполезны – пробовали зум, зря только засветили ящики и прочие данные.
Лекция – это не конференция. Это спекаткль одного актера, возможно, с конкретными отвлечениями на зал зрителей. А слайды с устными пояснениями не требуют никаких ВКС. Вернее, на удаленке никакие устные пояснения не нужны – достаточно слайдов, содержащих эти самые устные поясенния. Я на четвертинку ставки читаю аудиторные лекции по IT тематике (си и ассемблер, вернее, читал в начале семестра – теперь всё на удаленке), готовлю отдельные слайды конкретно к каждой лекции и не вижу проблем все пояснения и примеры в эти слайды затолкать. Вместо кегля 18 выбираете 12 и все это вместе с пояснениями оформляете в виде единого документа. Разумееется, все в формате pdf. Проблема в том, чтобы заставить студента это все прочитать вмест того, чтобы сидеть в мессенждерах с мартышками. Когда студень на лекции, он хоть как-то слышит о чем речь. Тем более, в живом исполнении я вижу каждого из студентов, кто соизволил присутствовать, вижу его состояние ума восприятия и могу так или иначе на это влиять. Выгнать, нахрен с лекции, например, за звонок на мобилу и скинуть засранцу два балла на эказмене (у нас в РБ десятичная система оценок). Обратная, так сказать, живительная связь. Да и не только слайды – иногда слайды, а их у меня на пару около полста выходит, так и остаются в пределах первого десятка – куда нас заведет живое изложение, об этом даже учебной части может быть неизвестно. Слайды, поскольку по ним билеты, просто отдаю с сервака студням – кто хочет, тот их вытащит, посмотрит и сдаст. Смысла в живой трансляции лекций или их в записи не вижу – не будет студент материал в этолм случае конспектировать, надеясь на возможногсть видео пересмотреть, а значит нихрена не запомнит и все это коту под хвост.
Здесь в принципе нужно менять подходы. Что-то типа того, как была заочка в 60-х, но в разу круче. Контрольные, авторефераты и прочее самостоятельное. Вот сюда и все силы прикладывать, чтобы студент, котороый не занимается плотно 8-10 часов каждый день, просто не мог сдать зачетные работы. Чтобы у него был выбор – или в тусовках светиться или диплом получить.
Отредактировано: adolfus - 29 апр 2020 01:29:36
  • +0.06 / 4
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.09
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,861
Читатели: 7
Цитата: adolfus от 29.04.2020 01:23:08...
Здесь в принципе нужно менять подходы. Что-то типа того, как была заочка в 60-х, но в разу круче. Контрольные, авторефераты и прочее самостоятельное. Вот сюда и все силы прикладывать, чтобы студент, котороый не занимается плотно 8-10 часов каждый день, просто не мог сдать зачетные работы. Чтобы у него был выбор – или в тусовках светиться или диплом получить.

Как понял проблема не в технологии , а в мотивации аудитории. Это лечится контрольными...на семинарах. Кто не сдал - идет доучивать.
  • +0.02 / 1
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Oleg K. от 26.04.2020 23:34:23Ну вы представляете, сколько денег стоит разработать качественную ВКС и какой рынок сбыта нужен, чтобы её окупить?

Скрытый текст

Спасибо за развернутое мнение.
Тоже по пунктам.
1. Я как раз и сказал о рынке, хоть и своеобразном. Объем около 16 миллионов пользователей,  из них около миллиона учителей.
Значительная часть этого рынка финансируется государством, часть муниципалитетами и родители, объем этого куска сложно оценить ибо много в серой зоне, но большой точно сравнимый с первыми.
1.1. На ИТ значительная часть уходит на американские ПК собранные в Китае, и американское ПО Windows MSOffis. 
1.2 Далее оргтехника азиатско-американского происхождения и сетевое оборудование того же самого.
1.3. Значительная часть, если не вся, обучающих  программно-аппаратных комплексов типа "Эврика" (физика+химия+биология"), локализованные комплексы западного производства.
1.4. Российского часть цифровых платформ, учебных пособий в электронном виде, и систем документирования учебного процесса, антивирусов.... Если говорить о деньгах, то это даже не верхушка айсберга, а шапка верхушки.
Как результат, значительная часть средств идущая на цифровизацию образования идёт прямиком за рубеж. 
А ведь 16 миллионов пользователей, при ежегодном приходе от миллиона до полутора новых пользователей, вполне позволяет развернуть уже оплаченное отечественное производство от полутора до трёх миллионов трех единиц ПК ноутбуков планшетов, с предустановленным отечественным софтом и электронными версиями учебников, которое государство может выдавать наравне с бумажными книгами....
2. Как показали три недели ДО, в таких масштабах наиболее устойчивы ЗООМ, СКАЙП, Дискорд и ютуб трансляции, но сами понимаете, последнее формат лекции, вебинара но не как ни учебного процесса (урока). 
2.1. Практика показала что по функциональным и потребительским свойства, для образования наиболее подходит ЗООМ. Дошло до того, что местные власти на нём проводят свои экстренные конференции, да и распределённые территориально по всей стране компании, несмотря на наличие купленных "тяжёлых" ВКС, зачастую используют ЗООМ когда надо прямо сейчас, без техподдержки и в условиях забитых на все 100 каналов...
Ну и чьего  производства все эти продукты? Правильно USA. И хорошо что в ЗООМ есть бесплатные конференции, которые можно запускать помногу раз.  И что на выходе - критичная зависимость нашего он-лайн образования, нашего ДО - от USA и Китая.
2.2. Сейчас (с понедельника) в режиме ОН-ЛАЙН идет ММСО (московский международный салон образования), вещание идёт не только по ЗООМ, ютуб, но много на отечественной платформа вебирар.ру. Притом вещание идёт под эгидой салона с мест.
2.2.1 С понедельника у нас в регионе сети  почти лежат, в понедельник вещание на вебинар.ру для большинства подключившихся, вылилось в черный экран без звука, и  столбик чата. Вторник, среда чуть лучше, а вот плановые дистанционные уроки с 12 местного, т.е. 10 МСК, идут с громадными проблемами. 10 МСК - начало вещания ММСО.  Общался с москвичами работающими на площадке ММСО  - висит практически всё, платформы описанные в 2.1. чуть живы, более тяжёлые рвутся падают...  Со связистами эти три дня лучше вообще было не говорить, ибо сплошной диалект русского языка...
Ну и... это говорит о непонимании природы цифровизации и онлайна тех государственных деятелей, что запустили салон во время работающего по всей стране режима ДО в образовании.
3. В прошлом году у нас сорвались закупки по госконтрактам, но что интересно, все поставщики втюривали устарелые буки от брендов типа HP (ничего не имею против этих брендов, имею против устарелых моделей), и софтом от Windows. Готовы были писать целые трактаты в обоснование последнего. В этом все начало повторятся, и пришлось осенью пойти на серьезный конфликт, после чего в виде ОС прописали типа Астра-Люникс, но блин "наверху" требовали обоснования и подтверждения что это не США, а Россия, притом требовали более  жестко чем с виндой. 
Ну и.... как MS собирал урожай в образовании России, так и собирает, и объемы урожая можно прикинуть...Подмигивающий
4. Да про наше железо. Купил для пробы неттопы от iRu, заявляли про 100% Россию, понимал что врут, но блин чтобы врали на все 100%, больше слышать о них не хочу. И дело даже не в том что неттопы попались говённые, а в проценте вранья.  Переклеить шилдик, это 100% Россия... ну... ну...
5. А про мебель для компьютерного класса это вообще анекдот, да 100% Российская, да производится под Москвой, но вот незадача, винты, болты, шайбы и т.п. закупали в Китае...
.
Думаю что большими мазками больше нечего добавить. Если только по конкретным направлениям.... 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 6
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: AndreyK-AV от 29.04.2020 17:45:43Спасибо за развернутое мнение.
Тоже по пунктам.
1. Я как раз и сказал о рынке, хоть и своеобразном. Объем около 16 миллионов пользователей,  из них около миллиона учителей.
Значительная часть этого рынка финансируется государством, часть муниципалитетами и родители, объем этого куска сложно оценить ибо много в серой зоне, но большой точно сравнимый с первыми.
1.1. На ИТ значительная часть уходит на американские ПК собранные в Китае, и американское ПО Windows MSOffis. 
1.2 Далее оргтехника азиатско-американского происхождения и сетевое оборудование того же самого.
1.3. Значительная часть, если не вся, обучающих  программно-аппаратных комплексов типа "Эврика" (физика+химия+биология"), локализованные комплексы западного производства.
1.4. Российского часть цифровых платформ, учебных пособий в электронном виде, и систем документирования учебного процесса, антивирусов.... Если говорить о деньгах, то это даже не верхушка айсберга, а шапка верхушки.
Как результат, значительная часть средств идущая на цифровизацию образования идёт прямиком за рубеж. 
А ведь 16 миллионов пользователей, при ежегодном приходе от миллиона до полутора новых пользователей, вполне позволяет развернуть уже оплаченное отечественное производство от полутора до трёх миллионов трех единиц ПК ноутбуков планшетов, с предустановленным отечественным софтом и электронными версиями учебников, которое государство может выдавать наравне с бумажными книгами....
2. Как показали три недели ДО, в таких масштабах наиболее устойчивы ЗООМ, СКАЙП, Дискорд и ютуб трансляции, но сами понимаете, последнее формат лекции, вебинара но не как ни учебного процесса (урока). 
2.1. Практика показала что по функциональным и потребительским свойства, для образования наиболее подходит ЗООМ. Дошло до того, что местные власти на нём проводят свои экстренные конференции, да и распределённые территориально по всей стране компании, несмотря на наличие купленных "тяжёлых" ВКС, зачастую используют ЗООМ когда надо прямо сейчас, без техподдержки и в условиях забитых на все 100 каналов...
Ну и чьего  производства все эти продукты? Правильно USA. И хорошо что в ЗООМ есть бесплатные конференции, которые можно запускать помногу раз.  И что на выходе - критичная зависимость нашего он-лайн образования, нашего ДО - от USA и Китая.
2.2. Сейчас (с понедельника) в режиме ОН-ЛАЙН идет ММСО (московский международный салон образования), вещание идёт не только по ЗООМ, ютуб, но много на отечественной платформа вебирар.ру. Притом вещание идёт под эгидой салона с мест.
2.2.1 С понедельника у нас в регионе сети  почти лежат, в понедельник вещание на вебинар.ру для большинства подключившихся, вылилось в черный экран без звука, и  столбик чата. Вторник, среда чуть лучше, а вот плановые дистанционные уроки с 12 местного, т.е. 10 МСК, идут с громадными проблемами. 10 МСК - начало вещания ММСО.  Общался с москвичами работающими на площадке ММСО  - висит практически всё, платформы описанные в 2.1. чуть живы, более тяжёлые рвутся падают...  Со связистами эти три дня лучше вообще было не говорить, ибо сплошной диалект русского языка...
Ну и... это говорит о непонимании природы цифровизации и онлайна тех государственных деятелей, что запустили салон во время работающего по всей стране режима ДО в образовании.

3. В прошлом году у нас сорвались закупки по госконтрактам, но что интересно, все поставщики втюривали устарелые буки от брендов типа HP (ничего не имею против этих брендов, имею против устарелых моделей), и софтом от Windows. Готовы были писать целые трактаты в обоснование последнего. В этом все начало повторятся, и пришлось осенью пойти на серьезный конфликт, после чего в виде ОС прописали типа Астра-Люникс, но блин "наверху" требовали обоснования и подтверждения что это не США, а Россия, притом требовали более  жестко чем с виндой. 
Ну и.... как MS собирал урожай в образовании России, так и собирает, и объемы урожая можно прикинуть...Подмигивающий
4. Да про наше железо. Купил для пробы неттопы от iRu, заявляли про 100% Россию, понимал что врут, но блин чтобы врали на все 100%, больше слышать о них не хочу. И дело даже не в том что неттопы попались говённые, а в проценте вранья.  Переклеить шилдик, это 100% Россия... ну... ну...
5. А про мебель для компьютерного класса это вообще анекдот, да 100% Российская, да производится под Москвой, но вот незадача, винты, болты, шайбы и т.п. закупали в Китае...
.
Думаю что большими мазками больше нечего добавить. Если только по конкретным направлениям....

Не понял каким образом ММСО даже онлайн может перегрузить сетьНепонимающий. Зависимость от США и Китая, но зато можно выбирать лучшие продукты по хорошей ценеПодмигивающий, если есть российские продукты тое никто не мешает их использовать, а если принудительно то вот как с неттопами и получится. 
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Explorer-2000 от 29.04.2020 21:35:07Не понял каким образом ММСО даже онлайн может перегрузить сетьНепонимающий. Зависимость от США и Китая, но зато можно выбирать лучшие продукты по хорошей ценеПодмигивающий, если есть российские продукты тое никто не мешает их использовать, а если принудительно то вот как с неттопами и получится.

Про США и Китай с вами не обсуждаю, иная ментальность.
По остальному.
Вы просто не понимаете объем трансляций.
В это самое время одни мы даем около 100 онлайн в день на аудиторию 20-30 человек каждый, а мы одна двадцатая района, а районов в городе.....  И ОУ в регионе больше тысячи, садики я не считал...
И вот на трансляцию с ММСО подключены считая по минимуму половина, и от каждого не один человек, садики я не считал...
И вот часть из них двух сторонний аудио-видео канал... 
а трансляция на всю Россию, и таких трансляций в параллель десятки, 
а параллель с нашими он-лайн уроками, которых только у нашего ОУ сотня в день, а таких ОУ в городе полтора сто, и даже если только половина честно, то считайте объем... а честно заметно больше половины 
Учите блин... мат часть...
/
И ещё блин, сплойером пользоваться религия не позволяет?
Отредактировано: AndreyK-AV - 29 апр 2020 21:48:23
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: AndreyK-AV от 29.04.2020 21:47:22Про США и Китай с вами не обсуждаю, иная ментальность.
По остальному.
Вы просто не понимаете объем трансляций.
В это самое время одни мы даем около 100 онлайн в день на аудиторию 20-30 человек каждый, а мы одна двадцатая района, а районов в городе.....  И ОУ в регионе больше тысячи, садики я не считал...
И вот на трансляцию с ММСО подключены считая по минимуму половина, и от каждого не один человек, садики я не считал...
И вот часть из них двух сторонний аудио-видео канал... 
а трансляция на всю Россию, и таких трансляций в параллель десятки, 
а параллель с нашими он-лайн уроками, которых только у нашего ОУ сотня в день, а таких ОУ в городе полтора сто, и даже если только половина честно, то считайте объем... а честно заметно больше половины 
Учите блин... мат часть...
/
И ещё блин, сплойером пользоваться религия не позволяет?

Ну вы и уроки ведёте и салон работает через обычный интернетНепонимающий, если связисты ругаются то значит глобальные проблемы с интернетом в регионе, но ваш регион ничем не отличается от других, получается большие проблемы с интернетом по всей стране из за салонаНепонимающий мне это показалось странным. А то что салон проводится в тоже время что и ДО так он планировался давно не отменять же его, вообще цифровизация это когда любой человек имеет доступ к любому гос-сервису в любое время плюс кто то занятия ведёт удалённо, кто то бизнес в сети делает, кто то салон проводит и всё это в одно и тоже время, ну это как я цифровизацию понимаюНепонимающий

PS Интересно в других странах тоже проблемы из за салонаНепонимающий он же международный
Отредактировано: Explorer-2000 - 30 апр 2020 01:44:09
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Explorer-2000 от 30.04.2020 01:42:53Ну вы и уроки ведёте и салон работает через обычный интернетНепонимающий, если связисты ругаются то значит глобальные проблемы с интернетом в регионе, но ваш регион ничем не отличается от других, получается большие проблемы с интернетом по всей стране из за салонаНепонимающий мне это показалось странным. А то что салон проводится в тоже время что и ДО так он планировался давно не отменять же его, вообще цифровизация это когда любой человек имеет доступ к любому гос-сервису в любое время плюс кто то занятия ведёт удалённо, кто то бизнес в сети делает, кто то салон проводит и всё это в одно и тоже время, ну это как я цифровизацию понимаюНепонимающий

PS Интересно в других странах тоже проблемы из за салонаНепонимающий он же международный

Позор
Вы хоть понимаете о чем речь? 
16 миллионов человек одним махом, на ОНлайн учебу никто не планировал. 
Как и не планировал вести ММСО в режиме онлайн на всю страну, планировались трансляции в том числе и ютуб, а это совсем иное. А так то есть плюс ещё несколько миллионов ОНлайн.
Как и не планировалась и не могла  планироваться самоизоляция 147 миллионов человек, а это значит резко возрос трафик, особенно видео в онлайн,
Как и не планировалась и не могло  планироваться одномоментный перевод в онлайн многих многих бизнесов, муниципалитетов, органов гос власти...
Это практически за день два, нагрузка на сети возросла до четырёх раз(может у кого и поболее), и стала обыденной Понимаете о чем речь?! 
Был громадный запас мощности, который весь съела чрезвычайная ситуация, кризис который сделал чрезвычайный режим обыденным... . 
В таких условиях, любой небольшой довесок к трафику заметен и влияет. 
Связисты сейчас работают в мобилизационном режиме, и справляются. 
Когда к примеру школы города "вопят" у нас рвётся онлайн, то мгновенно перенаправляют потоки, и уроки проводим..
К связистам вопросов вообще нет, они молодцы. 
Вопрос возникает в планировании и  новом понимании технической основы цифровизации, а конкретно для России я ранее вопросы задал исходя из своего понимания... 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.09
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,861
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 30.04.2020 08:26:34...
Был громадный запас мощности
, который весь съела чрезвычайная ситуация, кризис который сделал чрезвычайный режим обыденным... .

Старая истина - всякий ресурс может быть лишь в двух состояниях - недозагружен или перегружен Улыбающийся
  • +0.08 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Поверонов от 30.04.2020 12:39:45Старая истина - всякий ресурс может быть лишь в двух состояниях - недозагружен или перегружен Улыбающийся

Хм... когда режим перегрузки становится обыденностью, встает вопрос адекватного планирования.
Системы технологически оказались готовы к сверх-нагрузкам, что дает время на их усиление, а вот люди политики, оказались в плену иллюзий технологической всевозвожности и сверхсилы цифровизации.....
Что очень опасно. Если инфраструктура выдержала и первый удар и первый девятый вал, это не значит что его надо гнать на неё раз за разом, не обращая внимания на текущее состояние. 
Пока есть время надо усиливать инфраструктуру, а не придумывать новую нагрузку, на то что есть.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 2
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,200
Читатели: 2
Цитата: AndreyK-AV от 30.04.2020 20:57:54Системы технологически оказались готовы к сверх-нагрузкам, что дает время на их усиление, а вот люди политики, оказались в плену иллюзий технологической всевозвожности и сверхсилы цифровизации.....
Что очень опасно. Если инфраструктура выдержала и первый удар и первый девятый вал, это не значит что его надо гнать на неё раз за разом, не обращая внимания на текущее состояние. 
Пока есть время надо усиливать инфраструктуру, а не придумывать новую нагрузку, на то что есть.

Удаленное обучение требует только усиления инфраструктуры "последней мили".  Сегодня мало кто из провайдеров берет деньги за трафик, поэтому им незачем маршрутизировать этот трафик через себя – с ним вполне справятся маршрутизаторы, установленные в домах и даже в подъездах. Возможно, придется что-то переложить, что-то перекоммутировать, чтобы создать нужную топологию. Но однозначно, локальный трафик не должен попадать к провайдерам и грузить сеть.
  • +0.00 / 0
qurvax
 
lithuania
Вильнюс
Слушатель
Карма: +11.85
Регистрация: 29.03.2017
Сообщений: 2,270
Читатели: 1
Цитата: adolfus от 03.05.2020 02:12:35Удаленное обучение требует только усиления инфраструктуры "последней мили".  Сегодня мало кто из провайдеров берет деньги за трафик, поэтому им незачем маршрутизировать этот трафик через себя – с ним вполне справятся маршрутизаторы, установленные в домах и даже в подъездах. Возможно, придется что-то переложить, что-то перекоммутировать, чтобы создать нужную топологию. Но однозначно, локальный трафик не должен попадать к провайдерам и грузить сеть.

Ну может у вас свой путь, но тут в домах и подъездах обычно нету никаких маршрутизаторов, от слова совсем. Ненужны они там. Чего и куда сможет намаршрутизировать оно, стоя в подъезде? Толи я туплю, толи вы несете тотальную чушь.
Консервированный чужой. Осторожно запах!
  • +0.04 / 3
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3