Цитата: Спокойный от 12.11.2010 03:58:21
Президиум совета при президенте РФ по развитию информационного обществав целом одобрил идею созданияВ документе говорится, что НПП необходимо создавать
национальной программной платформы.
на базе имеющихся разработок в области свободного программного обеспечения,
а также с использованием облачных вычислений.
Цитата: Поверонов от 17.10.2010 14:11:42
Между тем на фоне наших споров о жалком выборе между устаревшим windows и совсем старым linux = unix, поднимается новая «облачная» волна клиент-серверных систем.
Цитата: Поверонов от 13.11.2010 17:31:07
Но это же варварство гонять виртуальные машины только для изоляции сервисов.
Цитата: Поверонов от 13.11.2010 17:31:07
Как-то вот так. Пусть IT-общественность добавит, что сможет.
Цитата: bjaka_max от 13.11.2010 20:11:04
Что по вашему должно делать приложение исчерпавшее свою квоту оперативки? Учтите, приложение памяти не набирает "просто так", если память выделяется, то она приложению нужна для работы (ну в идеале конечно).
Цитата: mrt789 от 13.11.2010 20:39:12
"Все уже украдено до нас!" (c)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Xen
http://ru.wikipedia.…ingularity
http://ru.wikipedia.org/wiki/Erlang
>Отличительной особенностью данной ОС является использование идеологии программно-изолированных процессов (Software Isolated Processes, SIP), похожих на легкие процессы языка Erlang, общение между которыми происходит исключительно посредством сообщений. В отличие от традиционных ОС, защита таких процессов в Singularity производится не путем организации аппаратно-защищенных адресных пространств, а путем использования типобезопасного подмножества промежуточного языка (MSIL) и его верификации перед компиляцией в родной код процессора. Каждый SIP обладает своим объектным пространством, «сборщиком мусора» и средой периода исполнения. Для таких процессов не допускается совместное использование памяти, и они не имеют возможность модифицировать свой код, что усиливает гарантии надежности работы программы в SIP.
Цитата
Singularity 1.0 была завершена в 2007 году. Исследовательский пакет Singularity 1.1 Research Development Kit (RDK) был выпущен под лицензией Shared Source и допускает академическое некоммерческое использование; пакет доступен на CodePlex. 14 ноября 2008 г. был выпущен Singularity RDK 2.0. Дальнейшая разработка сосредоточена на инкрементальных релизах.
Цитата: bjaka_max от 13.11.2010 20:11:04
А почему собственно? Виртуализация сейчас вообще аппаратная.
Цитата: Valery
Аппаратная реализация виртуализации была реализована в той-же DEC Galaxy с возможностью динамического распределения процессоров по виртуальным машинам. Пока еще дальше никто не продвинулся. (Ну, нравится мнето, что делал покойный DEC)
Кстати, SEVMS была в свое время сертифицирована на В2. Что есть у МелкоМягких? Они и на С2 с трудом смогли (а после и не смогли).
Цитата: Поверонов от 14.11.2010 01:08:17
Ну, так и должно вытолкнуть все другие сервисы в своп и потом зависнуть в коротком цикле в ожидании от них ответов :D. Как это обычно происходит у очень нужных приложений в отношении ненужных, но зачем-то болтающихся на том же сервере.
Цитата: Поверонов от 14.11.2010 01:57:02
Что Вы конкретно имеете в виду, что виртуализация аппаратная. Кто-то уже загнал гостевую ось в какое-нибудь надцатое ядро ? Или всё-таки гостевые ос по прежнему остаются процессами софтовой виртуальной машины.
Цитата: Поверонов от 14.11.2010 01:57:02
Что Вы конкретно имеете в виду, что виртуализация аппаратная. Кто-то уже загнал гостевую ось в какое-нибудь надцатое ядро ? Или всё-таки гостевые ос по прежнему остаются процессами софтовой виртуальной машины.
Цитата: bjaka_max от 14.11.2010 08:46:50
А в вашем варианте это приложение просто упадёт. И все остальные сервисы от него ответ будут ждать. Даже если в системе дохрена оперативы свободной, которую остальные сервисы не использовали.
Цитата: Поверонов от 13.11.2010 17:31:07
Каждый сервис должен функционировать в своей квоте оперативной памяти и уметь "виртуализировать" память самостоятельно через собственный map-файл и/или собственную область подкачки.
Цитата: Valery
И ограничение на колличество ожиданий операций ввода-вывода там было реализовано еще в 70-х.
Равно, как и квоты на виртуальное адресное пространство, занимаемое место в своп-файле и т.д.
Цитата: Поверонов от 14.11.2010 15:12:43
Кстати подобное уже приходило в чьи-то светлые головы:
Цитата: Поверонов от 14.11.2010 15:12:43
Повторюсь для невнимательных:
Кстати подобное уже приходило в чьи-то светлые головы:
Цитата: bjaka_max от 16.11.2010 15:06:27
Вы лучше объясните зачем это может вдруг понадобиться? И почему этот геморой с отдельным свопом на каждый процесс будет лучше чем сейчас? Между прочим доступ к диску это тоже ресурс. И если приложение (при свободной оперативе, которую другие приложения не использовали) забъёт канал доступа к диску, играя со своим свопом, то вся система встанет колом.
Цитата: Поверонов от 16.11.2010 23:40:57
Насчет доступа не думаю, что возможно забить очередь io-операций так,что в нее больше никому не протиснуться. Всё-таки все современные серверы должны иметь аппаратный RAID контроллер, который сам организует и кэш блоков обмена и очередь операций.
И вообще трудно представить, как можно перехватить канал доступа, так что в него никто больше не втиснется, всё таки io имеют самые большие таймауты, разве что задать цикл асинхронных io-операций.
Это наверное можно предупредить на уровне ОС, поддерживая круговую дисциплину обращения процессов к каналам io.
Цитата: bjaka_max от 16.11.2010 23:58:52
Ну у нас вот например на ресурсе куча мелких файлов и клиенты постоянно обращаются к разным, при нашей пиковой нагрузке файловая подсистема практически сдыхала, сильно увеличивалось время отклика сервера, резко возрастало количество активных соединений и сервер начинал отрубать входящие. Пока решили установкой твёрдотельных дисков. Возможно придётся кластер организовывать. При том что и процессор и память не кончились. Производительность упёрлась в дисковую подсистему. Ваш подход на нашем сервере, только усугубил бы ситуацию при неблагоприятных обстоятельствах, либо не улучшил бы.
Цитата: Dobryak
…
Цитата
Покажите мне свои блок-схемы и спрячьте таблицы, и я ничего не пойму. Покажите мне таблицы, и блок-схемы мне не понадобятся — все будет очевидно и так.
Цитата: Поверонов от 16.11.2010 23:40:57
Вы сами назвали Вам ответ : чтобы один неточно сконфигурированный сервис не мог "поставить колом всю систему", перетянув на себя какой-нибудь из ресурсов. Если своп общий, его может до конца "забить" какой-нибудь один жадный процесс. При квотированном свопе такой процесс в худшем случае лишь только сам остановится.
Цитата
Насчет доступа не думаю, что возможно забить очередь io-операций так,что в нее больше никому не протиснуться. Всё-таки все современные серверы должны иметь внутренний или внешний аппаратный RAID контроллер, который сам организует и кэш блоков обмена и очередь операций.
И вообще трудно представить, как можно перехватить канал доступа, так что в него никто больше не втиснется, всё таки io имеют самые большие таймауты, разве что задать цикл асинхронных io-операций.
Это наверное можно предупредить на уровне ОС, поддерживая круговую дисциплину обращения процессов к каналам io.
Цитата: Поверонов от 17.11.2010 01:51:32
Давайте рассмотрим Вашу ситуацию. Не совсем правда понятно, что здесь можно считать сервисом. Давайте условно считать сервисом каждый процесс, обращающийся к отдельному файлу. Вообще-то Вы описали именно тот случай, который и хочется избежать, когда все сервисы борются друг с другом за общий ресурс, в данном случае - файловую систему.
В обсуждаемом варианте новой ОС каждый сервис имел бы собственный ресурс - отдельную файловую систему- пусть хоть и с одним файлом, и конкуренция на уровне индексов файловой системы была бы развязана. Конечно останется конкуренция на уровне канала ввода-вывода, но она разрешима по круговой очередности: обратился к каналу - получил наименьший приоритет и жди пока он подрастет, чтобы снова схватить канал.
Цитата: Поверонов от 17.11.2010 01:51:32
Что касается SSD, то производительность MLC сравнима с 15k дисками, но имеет ограничение числа операций записи. При высокой "изменчивости" Ваших файлов SSD MLC могут требовать частой замены.
В этом отношении SSD SLC намного более устойчивы, но жутко дороги пока. Но богатым красиво жить не запретишь
Цитата: bjaka_max от 16.11.2010 23:58:52
Ну у нас вот например на ресурсе куча мелких файлов и клиенты постоянно обращаются к разным, при нашей пиковой нагрузке файловая подсистема практически сдыхала, сильно увеличивалось время отклика сервера, резко возрастало количество активных соединений и сервер начинал отрубать входящие. Пока решили установкой твёрдотельных дисков. Возможно придётся кластер организовывать. При том что и процессор и память не кончились. Производительность упёрлась в дисковую подсистему. Ваш подход на нашем сервере, только усугубил бы ситуацию при неблагоприятных обстоятельствах, либо не улучшил бы.