А как же оно тикает?

11,282,721 15,050
 

stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: kisur от 01.09.2013 16:04:22
Так мы имеем просто заряд или заряженное тело? Согласитесь, электрон не будет летать по геостационарной орбите?


Уточнение этого факта что-то поменяет в сути рассматриваемого явления?
Цитата
На основе определения потенциала согласен, что заряд это из другой оперы. Под перетоком потенциала подразумевал  систему обмена энергией. Т.е. мы не излучаем в никуда.



Вот именно мы как раз и излучаем в никуда.
  • +0.00 / 0
Монтёр
 
switzerland
50 лет
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 05.05.2012
Сообщений: 57
Читатели: 0
Цитата: stranger1234 от 01.09.2013 12:54:03
И тут вам второй раз отвечу не понимаете мат аппарат  - тогда приминимайте на веру утверждение, о том что всякое ускоренное тело излучает.

Мое мнеие я изложил несколько раз, последний раз двумя строками выше - я полностью разделяю точку зрения с Ландау-Лифшицем и Лиенаром-Вихертом.



Я уже писал здесь об этом, но еще раз: возьмем 2 пробных заряда. Масса одного - 1 миллиграмм, масса другого - 1000 тонн. Электрический заряд у них одинаков. Разница в массе 12 порядков, но для планеты типа Земли и то, и другое - просто частицы. Отпустим их падать. Получается, что более легкий заряд будет падать медленнее? Абсурд.

Цитата: stranger1234 от 01.09.2013 12:54:03
Физика и математика это не политика и не социология/, и здесь задачи не решаются с помощью опросов



Спасибо, я в курсе. И о том, что такое дельта-сигма АЦП, я тоже представление имею.
  • +0.00 / 0
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Монтёр от 01.09.2013 18:08:47
Я уже писал здесь об этом, но еще раз: возьмем 2 пробных заряда. Масса одного - 1 миллиграмм, масса другого - 1000 тонн. Электрический заряд у них одинаков. Разница в массе 12 порядков, но для планеты типа Земли и то, и другое - просто частицы. Отпустим их падать. Получается, что более легкий заряд будет падать медленнее? Абсурд.


и в чем по вашему абсурд. Чему будет пртоиворечить этот факт, если его таки удастся численно измерить (пока точность наших приборов на десятки порядков ниже требуемых, хотя есть аналогичные явления)....не поясните?
Цитата

Спасибо, я в курсе. И о том, что такое дельта-сигма АЦП, я тоже представление имею.



Тогда постановка вопроса глупая - опрашиваить мнение по вопросам имеющем однозначное решение.
  • +0.00 / 0
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +277.64
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,321
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Senya от 01.09.2013 22:03:40
Забейте. Журналист перепутал домну с мартеном.



Домна и мартен принципиально разные производства.

В домне получают чугун из железной руды и кокса.

А в мартене получают сталь из чугуна и (или) металлолома, путем выжигания лишнего углерода.

Тоже самое делают в бессемеровском конвертере.

А вот что имели в виду журналисты - загадка. По крайней мере в России чугун получают всё таки в домнах.

Есть конечно способы прямого получения железа. но это в основном опытно-промышленные производства.
  • +0.00 / 0
Сергей  (к.ф.-м.н.)
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: +18.36
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,852
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 31.08.2013 16:09:34
http://www.popmech.r…-metallyi/


Хорошая статья.
Цитата
Когда Сталин поставил перед Королевым задачу копирования Фау-2, многие ее материалы были новы для тогдашней советской промышленности, но к 1955 году уже исчезли проблемы, которые могли бы помешать конструкторам воплощать идеи. ...  У «Фау-2», между прочим, корпус тоже был стальным – от стали полностью отказались только на ракете Р-5, там стальной корпус оказался ненужным благодаря отделяющейся головной части.

Добавлю байкой, которую мне рассказали в Макеевском центре. Так вот, когда  послее ВОВ перед нашими была поставлена задача  копирования Фау-2, то на первых порах не было возможности сделать у ракеты стальной корпус, а ракеты делать надо, так у первых нескольких ракет корпус был ДЕРЕВЯННЫМ! и они даже немного летали. Т.е. процесс воссоздания ракеты из-за корпуса не остановился. Если мне не изменяет память, то в их музее даже есть фотография ракеты с деревянным корпусом.
Отредактировано: Сергей (к.ф.-м.н.) - 02 сен 2013 13:56:22
  • +0.05 / 2
iz_kirova.
 
russia
СПб
45 лет
Слушатель
Карма: +16.24
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,420
Читатели: 6
Тред №611375
Дискуссия   82 2
Господа, расскажите мне байку как делают газовые поворотные краны на Dу 8мм, давление 6 Атм и весьма редкое использование?
Представляю себе нечто вроде шарового, но с клиновидным поворотным телом. Все из ЛС-59. Уплотнение на полированных зеркальцах клина и гнезда.
Так ли это? И какие углы клина брать?
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.00 / 0
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: +6.42
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,340
Читатели: 3
Цитата: Сергей  (к.ф.-м.н.) от 02.09.2013 13:55:28
....
Добавлю байкой, которую мне рассказали в Макеевском центре. Так вот, когда  послее ВОВ перед нашими была поставлена задача  копирования Фау-2, то на первых порах не было возможности сделать у ракеты стальной корпус, а ракеты делать надо, так у первых нескольких ракет корпус был ДЕРЕВЯННЫМ! и они даже немного летали. Т.е. процесс воссоздания ракеты из-за корпуса не остановился. Если мне не изменяет память, то в их музее даже есть фотография ракеты с деревянным корпусом.



Есть такая книга "Ракеты и люди". Автор зам. Королева Б.Черток.
Очень подробно про ФАУ начиная с поездки в Германию. Про деревянный корпус не видел. Да и не могло его быть. У немцев были необъяснимые подрывы ракеты в полете. Наши догадались потом. На снижении ракеты был такой динамический нагрев, что ракета взрывалась.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.00 / 0
Сергей  (к.ф.-м.н.)
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: +18.36
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,852
Читатели: 1
Цитата: В. Вилежаня от 02.09.2013 21:30:15
Есть такая книга "Ракеты и люди". Автор зам. Королева Б.Черток.
Очень подробно про ФАУ начиная с поездки в Германию. Про деревянный корпус не видел. Да и не могло его быть. У немцев были необъяснимые подрывы ракеты в полете. Наши догадались потом. На снижении ракеты был такой динамический нагрев, что ракета взрывалась.


Не уверен. Баки делались отдельно. Вот:
Цитата
Топливный отсек занимал центральную часть ракеты. Горючее (75 % водный раствор этилового спирта) размещалось в переднем баке. Окислитель — жидкий кислород, заправлялся в нижний бак. Оба бака изготавливались из лёгкого сплава. В целях предотвращения изменения формы и поломок оба бака наддувались давлением равным приблизительно 1,4 атмосферы. Пространство между баками и обшивкой плотно заполнялось теплоизолятором (стекловолокном).

Вычитал в инете что у советских ФАУ крылья были деревянные. Летит не долго и на певых пусках главное было научиться запускать.
  • +0.00 / 0
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +277.64
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,321
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Сергей  (к.ф.-м.н.) от 03.09.2013 14:58:11
Вот:  Вычитал в инете что у советских ФАУ крылья были деревянные. Летит не долго и на певых пусках главное было научиться запускать.



И взрывчатка у них была деревянная.

Вам же порекомендовали книгу Б. Чертока. Свободно качается в инете.
Если действительно желаете узнать историю создания советских ракет читайте, там всё в подробностях, с первых шагов, как это было непросто и от первого лица.
  • +0.00 / 0
Сергей  (к.ф.-м.н.)
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: +18.36
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,852
Читатели: 1
Цитата: ДядяВася от 03.09.2013 17:33:31
И взрывчатка у них была деревянная.
Вам же порекомендовали книгу Б. Чертока. Свободно качается в инете.
Если действительно желаете узнать историю создания советских ракет читайте, там всё в подробностях, с первых шагов, как это было непросто и от первого лица.

Книгу Чертока я почитал сегодня (те части которые относятся к соответствующим годам). Узнал, например, почему у нас рынок носит такое странное название Бахчиванджи. Но в книге я не нашел вообще упоминания ни Златоуста ни Миасса. Повторюсь про деревянный корпус рассказывали в музее в ГРЦ в Миассе. Может быть и треп старичка экскурсовода, но он это рассказывал в присутствии зам. директора. Тем не менее вот с сайта «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» http://makeyev.ru/infores/news/457
Цитата
Правительственным решением от 16 декабря 1947 года было создано Специальное Конструкторское Бюро по ракетам дальнего действия (СКБ-385, впоследствии КБ машиностроения). Оно занималось освоением серийного производства ракет разработки ОКБ-1, возглавляемого С.П. Королевым.

Ну и далее .
Цитата
Следует отметить вклад в это дело специалистов, имевших опыт работы в НИИ-88, работников, оставшихся в СКБ-385 после передачи в 1951 г. работ по освоению производства ракет Р-1 (ФАУ-2) в Днепропетровск
Еще  
Цитата
С.Н. Курдин был непосредственным участником событий, связанных со сбором в оккупированной Германии документов и материальной части ракеты ФАУ-2, принимал участие в создании и испытаниях первой партии воссозданных ракет ФАУ-2. http://makeyev.ru/infores/news/599


Про деревянные крылья. Это к другой ракете. Зенитная управляемая ракета «Энциан» ЗУР «Энциан» (Нем. Enzian - «Горечавка») разрабатывалась с 1943 г. конструкторским бюро, входившим в состав самолетостроительной фирмы «Мессершмитт».  http://alternative-v…rejxa.html Для обеспечения высокой технологичности (и низкой стоимости) ракеты ее корпус монтировался из штампованных панелей из малоуглеродистой листовой стали, соединяемых методом сварки или клепки. Крылья и кили имели деревянную конструкцию, состоявшую из соснового каркаса из реек и обшивки из буковой фанеры в несколько слоев. Крыло имело стреловидность по передней кромке 30 град, его размах составлял 4,08 м. Общая длина ракеты варианта Е-1 достигала 3,5 м, диаметр корпуса равнялся 0,915 м.
  • +0.00 / 0
Сергей  (к.ф.-м.н.)
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: +18.36
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,852
Читатели: 1
Тред №611811
Дискуссия   91 2
Ну и у: Фюзеляж Фау-1 представлял собой веретенообразное тело вращения длиной 6,58 метра и максимальным диаметром 0,823 метра. Фюзеляж выполнен в основном из тонколистовой стали, соединение листов сваркой, крылья выполнены аналогичным образом, либо из фанеры http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%F3-1
  • +0.00 / 0
Сергей  (к.ф.-м.н.)
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: +18.36
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,852
Читатели: 1
Тред №611829
Дискуссия   92 4
Вот накопал  интересные кадры. Испытания стрельбой дальнобойных ракет ФАУ-2 (1947) http://www.youtube.c…IiFoPRl0uo
  • +0.00 / 0
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +277.64
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,321
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Сергей  (к.ф.-м.н.) от 03.09.2013 18:33:08
Ну и у: Фюзеляж Фау-1 представлял собой веретенообразное тело вращения длиной 6,58 метра и максимальным диаметром 0,823 метра. Фюзеляж выполнен в основном из тонколистовой стали, соединение листов сваркой, крылья выполнены аналогичным образом, либо из фанеры http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%F3-1



Таки да фанера, но не в СССР а в Германии, и не Р1 (А-4) а Фау-1, что несколько разные аппараты.
  • +0.00 / 0
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: +6.42
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,340
Читатели: 3
Цитата: Сергей  (к.ф.-м.н.) от 03.09.2013 19:19:53
Вот накопал  интересные кадры. Испытания стрельбой дальнобойных ракет ФАУ-2 (1947) http://www.youtube.c…IiFoPRl0uo


Спасибо за ссылку. смотрел с удовольствием. Эх в те времена бы показывали такое. А то всё секретно было.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.00 / 0
iz_kirova.
 
russia
СПб
45 лет
Слушатель
Карма: +16.24
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,420
Читатели: 6
Тред №611927
Дискуссия   79 1
Большое спасибо за подсказку! Купить - это хорошо, но не тот случай. Конкретно говоря - проблема такое купить.

Кстати, почему конусные детали не полируют? Если изготовление на ЧПУшнике, то допуск в половину микрона будет достигнут на всем конусе. Есть реальная возможность получения практически идеального прилегания поверхностей.

Второй вопрос. Мне кажется или шаровый кран в производстве на ЧПУ проще и технологичнее крана-пробки т.к. вся внутренняя обработка деталей сводится к цилиндрическим проточкам? Т.е. выполняется цилиндрической фрезой, причем не требует особой чистоты?
Отредактировано: iz_kirova - 03 сен 2013 23:50:46
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.00 / 0
Сергей  (к.ф.-м.н.)
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: +18.36
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,852
Читатели: 1
Цитата: В. Вилежаня от 03.09.2013 21:48:59
Спасибо за ссылку. смотрел с удовольствием. Эх в те времена бы показывали такое. А то всё секретно было.


Да там много интересного. Чего только кадры главных конструкторов с их ФИО стоят. Техника похоже немецкая вся. Смотрится более современно, чем техника времен ВОВ. Мне понравился самораздвигающийся кран и испытательный стенд для двигателя. Разъяснения как работает аналоговая измерительная и управляющая аппаратура тоже порадовали. Удивило пренебрежение всяческих норм техники безопасности. Я после просмотра вычитал, что один из людей подсоединяющих к ракете разъемы на 12 метровой высоте сорвался(оборвалась самодельная пристегиваемая цепочка) и погиб.
Ракеты для пусков собрали в Германии на специально созданном для воспроизводства технологического процесса предприятии. Потом их в готовом виде перевезли в СССР- одну ракету на двух вагонах размещали. Удивила что охрана была усилена из-за действовавших в Польше "партизан".
  • +0.00 / 0
Сергей  (к.ф.-м.н.)
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: +18.36
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,852
Читатели: 1
Цитата: ДядяВася от 03.09.2013 21:03:53
Таки да фанера, но не в СССР а в Германии, и не Р1 (А-4) а Фау-1, что несколько разные аппараты.


Про деревянные крылья каких-то ракет в СССР я читал, но пока мне это не попалось на глаза. Что эти крылья были у ФАУ-2 я не утверждал. Я говорил что у нескольких первых созданнных в СССР ФАУ-2 были деревяннные корпуса из-за невозиожности сделать их металлическими. Ясно, что как только такая возможность появилась (я не помню вроде проблема была со сваркой), так сразу начали делать металлические корпуса. Может из-за незначительности этого факта он и не вошел в воспоминания того же Чертока, а может он про это и не знал.
Ну а может быть вначале делали деревянный макет и это вошло в легенды о деревянном корпусе?
Отредактировано: Сергей (к.ф.-м.н.) - 04 сен 2013 13:55:36
  • +0.00 / 0
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: +6.42
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,340
Читатели: 3
Цитата: Сергей  (к.ф.-м.н.) от 04.09.2013 12:23:02
Да там много интересного. Чего только кадры главных конструкторов с их ФИО стоят. Т.....
....


вот это, вообще, уникальные кадры. Какие они молодые. Еще не очень засекреченные.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.00 / 0
Сергей  (к.ф.-м.н.)
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: +18.36
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,852
Читатели: 1
Тред №612216
Дискуссия   57 0
Вот нашел:
Цитата
При передаче производства в Днепропетровск  с Урала были доставлены два комплекта изготовленных из так называемых шпон-панелей (попросту — фанеры) топливных баков ракеты Р-1. По замыслу известного авиаконструктора А.Я. Щербакова, исполнявшего в Златоусте обязанности главного конструктора, применение недефицитных и дешевых материалов должно было способствовать массовому производству ракет. Возможно, это являлось оправданным в условиях изготовления и эксплуатации «Фау-2», когда ракеты оправлялись с завода непосредственно в боевые части и практически немедленно применялись по противнику. Но в данном случае ракеты совершили путешествие через полстраны, полежали в Днепропетровске перед сборкой, а затем в Загорске — перед огневыми стендовыми испытаниями. В итоге баки рассохлись и при включении двигателя потекли.

http://avia.mirtesen…ARNATSIYA-«FAU-2»

Меня удивило, что говорится про топливные баки. Ну спирт ладно, но жидкий кислород? Может они и не растрескались, а просто дерево жидкий кислород не держало?
Отредактировано: Сергей (к.ф.-м.н.) - 04 сен 2013 15:04:12
  • +0.00 / 0
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,202
Читатели: 2
Цитата: iz_kirova от 03.09.2013 23:01:04
Кстати, почему конусные детали не полируют? Если изготовление на ЧПУшнике, то допуск в половину микрона будет достигнут на всем конусе. Есть реальная возможность получения практически идеального прилегания поверхностей.


Шероховатый контакт имеет меньшие утечки и одновременно меньшее трение в большем диапазоне прижимных усилий. Притертый на зеркало контакт запросто может "приварить", а шерохований никогда.
  • +0.04 / 2
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4