Развитие сверхмалой, малой и средней авиации в России и мире

94,639 174
 

Фильтр
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.57
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 603
Читатели: 0
Цитата: хвилолoг от 07.08.2022 13:27:41Смутило, что нет "дворников" на лобовых.
При посадке особенно брызги на стеклах, да и в полете видно, что неплохо бы протереть.
Или мне показалось?

Можно гидрофобным составом натереть, я на машине дворники не включаю на скорости -- ветром капли назад уносит, кстати, интересно наблюдать...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела



22.09.2022
ВиС — российский сверхлёгкий самолёт, производство которого находится в Волгоградской области. Двухместный высокоплан предназначен для первоначального обучения пилотированию, ознакомительных полётов, обработки сельскохозяйственных культур и других задач авиации общего назначения.

Самолёт достаточно прост в управлении, не имеет особенностей пилотирования и благодаря бюджетной стоимости и использованию авиаконверсированных автомобильных двигателей имеет все шансы стать народным самолётом.
.
Подробности в 135 выпуске FlightTV


 http://flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-135.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.25 / 17
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


11.10.2022.
Уральский завод гражданской авиации испытал на грунтовой поверхности самолет ЛМС-901 «Байкал». Фото с испытаний опубликованы в Telegram-канале завода.
«Байкал» позиционируется как современная замена легендарного Ан-2 «Кукурузник». Этот самолет предназначен для нужд малой авиации и способен взлетать как с бетонной, так и с грунтовой поверхностей.

Что еще известно о «Байкале»:
  • Первый полет совершен в начале 2022 года;

  • Первый прототип оснащен американским двигателем General Electric H80-100;

  • Скорость — 300 км/ч;

  • Запас хода — 3000 км.


Производитель обещает, что следующий прототип «Байкала» будет летать с отечественным двигателем ВК-800С. Первые испытания двигателя начнутся в конце 2022, а серийное производство самолета должно стартовать в 2024 году.

Скрытый текст

https://hi-tech.mail.ru/news/59787-...ali-naslednika-samoleta-kukuruznik/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.24 / 15
  • АУ
Александр Д
 
russia
59 лет
Слушатель
Карма: +6.45
Регистрация: 09.05.2021
Сообщений: 4,355
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 12.10.2022 17:51:0811.10.2022.
Уральский завод гражданской авиации испытал на грунтовой поверхности самолет ЛМС-901 «Байкал». Фото с испытаний в Telegram-канале завода.
«Байкал» позиционируется как современная замена легендарного Ан-2 «Кукурузник». Этот самолет предназначен для нужд малой авиации и способен взлетать как с бетонной, так и с грунтовой поверхностей.

На УЗГА намереваются завершить сертификацию самолёта в базовом варианте к концу 2023 года и в 2024-м запустить его в серийное производство.

Пока на опытном ЛМС-901 применяется чешский двигатель H80-100 с винтом Hartzell, но в будущем его место должен занять создаваемый на УЗГА отечественный ВК-800СМ с винтом АВ-901 ступинского НПП «Аэросила» мощностью на взлётном режиме 877 л.с. 22 сентября УЗГА сообщил о начале стендовых испытаний газогенератора ВК-800, а в конце года планирует поставить на стенд первый опытный полноразмерный двигатель. Сертифицировать ВК-800СМ для «Байкала» на предприятии обещают до конца 2024 года, тогда же смогут начаться поставки таких двигателей для серийных самолётов ЛМС-901.
Нынешним летом «Байкал» получил двух новых заказчиков. 8 августа предварительный договор на поставку в 2025–2029 годах десяти таких машин был заключен между УЗГА и красноярской авиакомпанией «КрасАвиа», а 25 августа аналогичный документ на семь ЛМС-901 в 2025–2028 годах подписали с читинским «Аэросервисом». Всего же комплексной программой развития авиатранспортной отрасли России предполагается поставка отечественным авиакомпаниям в 2024–2030 годах 154 самолётов ЛМС-901 «Байкал», причём уже с 2026 года планируется выпускать по 25 таких машин ежегодно.
  • +0.15 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела



23.01.2023
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") провели испытания на аварийное приводнение модели турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 "Ладога".

Это турбовинтовая региональная крылатая машина, разрабатываемая Уральским заводом гражданской авиации. Предполагается, что она будет брать на борт до 44 пассажиров. "Ладога" должна восполнить пробел в отечественной линейке пассажирских самолетов. Серийное производство планируется начать в 2025 году.

Ученые научно-исследовательского центра аэрогидродинамики ЦАГИ на базе комплекса "Дубна" успешно провели серию катапультных испытаний динамически подобной модели нового самолета. Как подчеркивают в ЦАГИ, такие исследования позволяют получить более достоверные данные по сравнению с расчетными методами.

По словам инженера центра Александра Максютова, стояла задача собрать максимум экспериментальных данных о поведении модели самолета при посадке и возникающих при этом перегрузках. Для этого модель закрепляли на разгонной каретке катапульты и задавали различные начальные значения центровок, углов тангажа и скоростей приводнения. Далее запускали режим аварийной посадки на воду. Всего было проведено более ста пусков при разных начальных параметрах.

На основе данных, полученных с бортовой регистрирующей аппаратуры, установленной на самой модели, а также с видеофиксации эксперимента, ученые определили условия аварийного приводнения самолета - начальные углы тангажа, горизонтальные скорости и другие, которые соответствуют наиболее безопасной посадке как на спокойную воду, так и на взволнованную поверхность. Результаты исследований могут быть использованы при разработке заключения о возможности вынужденного приводнения самолета "Ладога".

https://rg.ru/2023/0…-vodu.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.24 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


23.01.2023
Уральский завод гражданской авиации готовит в Москве макет турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога» к показу очередной авиакомпании. Полноразмерный макет позволяет разработчику проверить конструкторские решения, а потенциальные заказчики получают возможность оценить эргономику рабочих мест пилотов, бортпроводников, комфорт пассажирского салона.

Создание макетов кабин и салонов пассажирских самолётов для ведущих мировых авиапроизводителей стало обязательной практикой. В 2022 году УЗГА построил макет кабины и салона самолёта «Ладога», с которым уже успели познакомиться представители некоторых авиакомпаний, готовящихся обновить парк региональных ВС.

«Специалисты высоко оценили современную авионику, продуманную кабину, удобные кресла. В свою очередь, наши конструкторы выслушали пожелания эксплуатантов относительно улучшения отдельных элементов. Благодаря наличию обратной связи от авиаперевозчиков мы сможем создать лучший в своём классе самолёт», – рассказал представитель авиазавода.

В тоже время на Самарском предприятии «Авиакор – авиационный завод» и на Смоленском авиационном заводе идут работы по созданию опытных образцов самолётов, а Санкт-Петербурге на предприятии «ОДК-Климов» – работа по двигателю для «Ладоги» ТВ7-117СТ-02. В текущем году будет изготовлено четыре двигателя, два из которых будут переданы УЗГА для установки на первый лётный образец.

Окончательная сборка самолёта будет осуществляться Уральским заводом гражданской авиации на площадке «Уктус» «Титановой долины» под Екатеринбургом. Сертификация ТВРС-44 ожидается в декабре 2024 года, запуск серийного производства – в 2025 году.

https://www.ixbt.com…vrs44.html
https://aviation21.r…44-ladoga/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.24 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела



18.02.2023 
Китайская компания EHang сообщила, что провела первый в Японии беспилотный полёт аэротакси с пассажирами на борту. Двухместный аппарат EH216 пронёс по воздуху на высоте 30 м двух пассажиров, позволив им три с половиной минуты наслаждаться окружающим морским пейзажем. Это событие произошло спустя полтора года после первого взлёта китайского аэротакси в небо Японии летом 2021 года (тогда ещё без пассажиров).

В Японии интересы EHang продвигает специально созданный консорциум MASC (Кластер аэрокосмической промышленности Окаямы). В японских СМИ в процессе освещения полётов аэротакси EHang избегают упоминания китайского происхождения проекта. Тем не менее, этот китайский производитель по праву считается первым в мире, кто смог наладить массовое производство автономных полностью электрических воздушных судов с вертикальными взлётом и посадкой.

Аэротакси EH216 совершили десятки тысяч безопасных вылетов и сейчас выходят на стадию испытательных полётов с пассажирами на борту. Полёт вдоль пляжного комплекса возле города Оита, где планируется запустить один из первых в Японии маршрутов воздушной мобильности, стал одним из первых в мире демонстрационных полётов с пассажирами. Западные конкуренты EHang не могут похвастаться подобными достижениями. И как это возможно, если парк аэротакси EH216 составляет десятки машин, что в разы больше всех вместе взятых конкурирующих изделий.


Аэротакси EH216 способно нести двух пассажиров или полезный груз массой до 260 кг в течение 20 мин на скорости до 130 км/ч. Это примерно 35-км перелёт. Для изрезанной и островной береговой линии Японии это станет настоящей находкой не только в туристической отрасли, но также для поездок из одной точки в другую. Зачастую маршрут на 5–10 км по прямой в Японии может потребовать несколько часов и целый ряд пересадок, тогда как аэротакси решит вопрос перевозки за считанные минуты.
«Я почувствовал небольшую вибрацию, когда транспортное средство зависло. Но в целом я наслаждался приятным ощущением мягкого парения, — сказал Хироши Кирино (Hiroshi Kirino), возглавляющий консорциум и участвовавший в полете. — Испытание прошло успешно».


https://3dnews.ru/10…-kitayskim
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Цитата: Edvid от 19.02.2023 01:18:08/////////////////////////
Шведы делают  одноместные лайтеры. У них заказы  из разных стран уже расписаны на несколько лет вперёд.
https://www.youtube.com/watch?v=OkeiEH1BA8M
 
https://www.youtube.com/watch?v=GAVwYIvmNEM

Пилотируемые квадрокоптеры, вернее "электрические летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой  (аппараты типа eVTOL )" делают не только в Швеции. Разработок много, и с разными возможностями. 
Все это очень сильно развиваться стало в последние время, лет пять.
Те же ховербайки, уже поставляются в полицию Дубая  https://news.drom.ru/65002.html
кстати Российской компании "Hoversurf" основанной в Калифорнии.
.
В Японии начат приём заказов на «летающий мотоцикл» Xturismo, https://www.ixbt.com…ismo-.html
.
Правда, ховербайки поднимаются до высоты  3-5 метров, обычно этого достаточно, но это из за безопасности, неоднократно экспериментаторы поднимались на высоты и в 2 - 4 километра.
Что же касается китайского аэротакси EH216.  Это первый полет в Японии,беспилотного воздушного такси, на борту которого находились пассажиры.
Сейчас воздушное такси EH216, доказавшее тысячами вылетов свою безопасность и работоспособность, проходит этап тестирования полетов с людьми.

Примечательно, что японская пресса старательно умалчивает о том, что инновационный беспилотный летательный аппарат изготовлен в Китае. ))
И тем не менее, именно китайская EHang первой в мире начала массовое изготовление электрических летательных аппаратов, оснащенных системой вертикального взлета. 
А Японии ее интересы представляет группа компаний MASC, работающая в области аэрокосмического производства.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Цитата: Slav Rus от 19.02.2023 11:32:39....
Что же касается китайского аэротакси EH216. 
Сейчас воздушное такси EH216, доказавшее тысячами вылетов свою безопасность и работоспособность, проходит этап тестирования полетов с людьми.
....
И тем не менее, именно китайская EHang первой в мире начала массовое изготовление электрических летательных аппаратов, оснащенных системой вертикального взлета. 

Подробнее о Ehang.
статья от 2020 г. ей около трех лет!
Ehang 216 летающее такси в Гуанчжоу! Будущее уже наступило!



Ehang 216 летающее такси в Гуанчжоу! Будущее уже наступило!

Ehang это компания, базирующаяся в Гуанчжоу и первый мировой производитель летающих такси, имеющий разрешения правительств. 2 разрешения от китайского правительства (Администрации гражданской авиации Китая CAAC) и несколько от европейских, Норвегии и США.
Компания основана в 2014 году.
12 декабря 2019 Ehang провела IPO на платформе Nasdaq и продолжает продвигать коммерциализацию пассажирских дронов. В планах компании сделать дроны общественным транспортом. Текущая капитализация на бирже — 645 млн USD.
Всего 233 сотрудника.

Тестовые полеты компания проводила в 15 городах Китая и в Европе. Всего более 1000 полетов за последние 3 года.
В январе 2016 (презентация была в 2014) была выпущена одноместная модель Ehang 184, которую представляли на всех выставках и делали тесты.
.
Цена двухместного пассажирского беспилотника — 336K USD.
Ehang уже продал много летающих такси на многие страны, но пока что они все для тестов.
Гуанчжоу уже пару лет обещают сделать первым городом в мире с сервисом летающих такси, но пока все откладывается.
Между тем на дроне уже полетал и зам. мэра Гуанчжоу.
Ehang 216 — аэротакси с 2 креслами.
Длительность полета 21 минута на скорости до 130 км/ч.
Вес: 340 кг.
Грузоподъемность 260 кг
как все работает.
В кабину садится 1-2 человека, перед ними планшет, на котором можно выбрать один из нескольких маршрутов поездки.
Управление дроном осуществляется из удаленного командного пункта. Приземление осуществляется строго только на специальные площадки Ehang.
https://www.drive2.r…355498601/

Скрытый текст
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 8
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


28 ФЕВРАЛЬ 2023
Компания "Аэронавигационные и информационные системы" (входит в Ростех) и АО "Глонасс" подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках договора будет создана система для обеспечения безопасности полётов сельскохозяйственной авиации. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.

Систему создадут путём объединения двух IT-решений — комплекса средств автоматизации управления воздушным движением "Галактика" и государственной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Отмечается, что безопасность полётов сельхозавиации будет обеспечена даже в условиях "закрытого неба" в южных регионах страны, где не работает сигнал GPS.

"Малая авиация очень важна для нашей страны. Её используют не только как связующую нить между отдалёнными посёлками и "большой землёй", но и для сельхозработ, что особенно актуально для южных территорий. Этот регион — важнейшая часть всего агропромышленного комплекса России, вместе с тем уже почти год здесь действует режим "закрытого неба".  В будущем проект можно будет масштабировать на всю малую авиацию России, что позволит не зависеть от импортных решений", — рассказал  исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко, чьи слова приводятся в сообщении.

"Галактика" позволит пользователям планировать полёты. Система уже сертифицирована, она также была апробирована в ходе демонстрационных полётов в "Сколково". "ЭРА-ГЛОНАСС" обеспечит обмен информацией с Единой системой организации воздушного движения РФ и государственными ведомствами, в том числе с МО РФ. Также решение позволяет подавать аварийный сигнал и передавать координаты экстренным службам.

https://mashnews.ru/…aczii.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела



2 марта на Красноярском экономическом форуме было подписано соглашение между АО «КрасАвиа» и АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) на поставку 20 единиц воздушного судна «Ладога» в Красноярский край, сообщает пресс-служба форума.

Соглашение предусматривает возможность поставки самолётов в период с 2026 по 2030 год. Сначала КрасАвиа совместно с УЗГА проведет подконтрольную эксплуатацию самолета ТВРС-44 «Ладога» в реальных географических и климатических условиях Сибири и Арктической зоны. В дальнейшем авиакомпания будет приобретать серийные образцы самолета по схеме финансового лизинга.


Следующим шагом по приобретению ТВРС-44 должно стать подписание в 2024 году предварительного договора поставки, который определит основные условия сделки, включая гарантии производителя и сервисной поддержки, подготовку персонала, детальный технический облик самолета, индикативные цены, другие параметры.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/146139
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 10
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +108.77
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,692
Читатели: 10
ДАГЕСТАНСКИЙ КОНЦЕРН КЭМЗ ПЛАНИРУЕТ ПОСТАВЛЯТЬ САМОЛЕТЫ ЗА РУБЕЖ

Авиапорт пишет ссылаясь на РБК ТВ Юг, а тот в свою очередь на ...

Исполнительный директор компании Ахмат Ахматов:
Цитата"Есть иностранные заказчики, которые хотят приобретать наши самолеты, - Малайзия, Индия, Турция. Осуществить это планируем в 2024-2025 году. Чтобы поставлять самолеты в другие страны, необходимо получить сертификат типа. Все характеристики должны быть проверены"

Цитата"Есть переговоры о поставках наших самолетов и российским авиакомпаниям. Наш самолет интересен тем, что он двухдвигательный, у него сдублированное управление, то есть он полезен пилотажным школам. В этом направлении мы также ведем переговоры"

Цитата"Планируем первые самолеты использовать в своей авиакомпании. На первом этапе это будут полеты для фотовидеосъемки на наши объекты. Концерн большой, поэтому мы пытаемся таким образом развить авиационный кластер, показать людям на собственном примере, что малая авиация имеет свои плюсы, шансы на жизнь"

Цитата"Построить один самолет стоит около 35 млн рублей с учетом сегодняшних реалий. У нас на самолете стоит иностранный инжекторный двигатель, 100 лошадиных сил. На годовую программу они есть. В планах установка российского двигателя. Сейчас в стране идет разработка оборудования такого класса",

Цитата"Ограничения по комплектующим, которые есть, отложили сроки по авиационному строительству. Но все мы можем сделать в нашей стране. Все это решаемо"


Речь вот об этом самолетике, который представили на "Армия-2021", и который ранее назывался МАИ-411:



  • +0.22 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


23 МАРТ 2023
Фюзеляж для самолёта ТВРС-44 "Ладога" продемонстрируют в этом году. Об этом сообщил директор управляющей организации ООО "Авиакор — самарский авиационный завод" Алексей Гусев, передаёт ТАСС.

По данным Гусева, контракт с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) заключён на четыре фюзеляжа. При этом глава самарского предприятия не уточнил сроки из-за "закрытого контракта".

"У нас идёт абсолютно всё по плану, первый фюзеляж мы уже продемонстрируем в этом году", — отметил он.
"Авиакор" начал работу над созданием нового самолёта весной 2022 года. 

Ранее в марте сообщалось, что УЗГА и АО "КрасАвиа" подписали соглашение о намерениях. Авиаперевозчик приобретёт 20 турбовинтовых региональных самолётов ТВРС-44 "Ладога" в период с 2026-го по 2030 год. Серийные поставки "Ладоги" также должны начаться в 2026 году.

https://mashnews.ru/…-godu.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


23 март 2023
Многоцелевой самолёт ТВС-2МС полностью оснастили отечественным авиационным оборудованием. Сейчас специалисты проводят испытания воздушного судна, проверяя работу авионики в различных режимах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Институт авиационного приборостроения "Навигатор".

"Всё бортовое оборудование, которым оснащён ТВС-2МС, — российского производства и имеет высокие конкурентоспособные характеристики", — заявил гендиректор АО "Навигатор" Сергей Бабуров.

По его словам, отработки на самолёте позволят адаптировать аппаратуру под заказчика и усовершенствовать интерфейс.

Отмечается, что на самолёте уже установлены современные многофункциональные индикаторы, самолётный ответчик СО-2010, вычислители пилотажно-навигационных параметров ВПНП-1М со встроенными инерциальными датчиками и вычислителем системы воздушных сигналов, магнитометр ЦДМК-1, устройство преобразования и сопряжения. Кроме того, в скором времени на ТВС-2МС установят отечественные спутниковые антенны АС-005 от АО "Навигатор".

https://mashnews.ru/…oniku.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 10
  • АУ
стрелок
 
Слушатель
Карма: -2.48
Регистрация: 08.09.2016
Сообщений: 3,820
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 23.03.2023 15:25:38

23 март 2023
Многоцелевой самолёт ТВС-2МС полностью оснастили отечественным авиационным оборудованием. Сейчас специалисты проводят испытания воздушного судна, проверяя работу авионики в различных режимах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Институт авиационного приборостроения "Навигатор".

"Всё бортовое оборудование, которым оснащён ТВС-2МС, — российского производства и имеет высокие конкурентоспособные характеристики", — заявил гендиректор АО "Навигатор" Сергей Бабуров.

назвали бы его как нибудь по русски типа Валерий Чкалов и пусть летает
  • +0.04 / 2
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Цитата: стрелок от 23.03.2023 19:22:20назвали бы его как нибудь по русски типа Валерий Чкалов и пусть летает

Есть у ТВС-2МС, нормальное русское имя Партизан, именно в этой версии он был представлен на МАКСе-2021.
.
Тут есть проблема и не одна, дело в том, что
ТВС-2МС представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ан-2. Разработчиком ТВС-2МС является ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Работы по модернизации проводились в соответствии с контрактом с Минпромторгом в период 2011-2015 годов.

Главное отличие ТВС-2МС от оригинала – использование турбовинтового американского двигателя. Основной задачей модернизации ставился переход с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1, за счёт чего значительно снижаются эксплуатационные расходы. Из-за отсутствия в России современного экономичного и лёгкого двигателя, в СибНИА было принято решение установить на Ан-2 вместо поршневого АШ-62ИР двигатель Honeywell ТРЕ-331-12.

На сегодня (с 2015-го по 2022-й годы) «Русавиапром» выпустил 24 самолёта ТВС-2МС, 17 из них находятся в эксплуатации в основном в Сибири и на Дальнем Востоке для перевозок пассажиров и грузов в труднодоступные районы.

После 24 февраля 2022 года поставки  двигателей Honeywell ТРЕ-331-12  и других комплектующих в Россию прекратились. Поэтому разработчик самолёта «СибНИА им. Чаплыгина» подал заявку в Минпромторг на изготовление и сертификацию аналога импортных деталей. Сертификация продлится от трёх до пяти лет и будет стоить немало средств.

Ещё одним камнем преткновения в затягивании сертификации ТВС-2МС становится конфликт между разработчиком борта и его производителем «Русавиапромом». Новосибирский институт обвиняет компанию в халатном отношении к устранению замечаний от Росавиации, которые не дают получить разрешение на полётную деятельность.

Ранее «Русавиапром» попросил у кабмина поддержку на финансирование реинжиниринга американских агрегатов для ТВС-2МС в размере 9 млрд рублей. Однако Минпромторг отложил решение этого вопроса до момента сертификации ТВС-2МС.
....
Отредактировано: Slav Rus - 24 мар 2023 10:38:48
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 8
  • АУ
стрелок
 
Слушатель
Карма: -2.48
Регистрация: 08.09.2016
Сообщений: 3,820
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 24.03.2023 10:37:29Ранее «Русавиапром» попросил у кабмина поддержку на финансирование реинжиниринга американских агрегатов для ТВС-2МС в размере 9 млрд рублей. Однако Минпромторг отложил решение этого вопроса до момента сертификации ТВС-2МС.
....

у нас полно любителей авиа и классные
   надо им отдать все в руки и они быстро все сделают, а то этот Партизан так и останется в подполье
  • +0.00 / 0
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Цитата: стрелок от 24.03.2023 11:16:30у нас полно любителей авиа и классные
   надо им отдать все в руки и они быстро все сделают, а то этот Партизан так и останется в подполье

Сертификация самолётов «Байкал» и «Ладога» запланирована на 2023 и 2024 годы соответственно, после чего начнётся их серийное производство. 
Самолёт ТВРС-44 «Ладога» будет комплектоваться двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-02. в июле 2021 года стало известно, что «ОДК-Климов» получило техническое задание на создание этой версии двигателя. Первые опытные образцы для предварительных испытаний планируется изготовить к середине 2023 года, а в конце 2023 года – поставить двигатели на самолёт ТВРС-44 для проведения лётных испытаний. Серийное производство ТВ7-117СТ-02 планируется начать в 2025 году.

Лёгкий многофункциональный самолёт «Байкал» в качестве силовой установки получит турбовинтовой двигатель ВК-800СМ. Сейчас на опытном ЛМС-901 применяется чешский двигатель H80-100 с винтом Hartzell.
Таким образом, начало массового производства данных самолётов планируется раньше, чем теоретически возможно завершение реинжиниринга двигателя для ТВС-2МС
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 8
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,438
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 24.03.2023 10:37:29ТВС-2МС представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ан-2. Разработчиком ТВС-2МС является ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Работы по модернизации проводились в соответствии с контрактом с Минпромторгом в период 2011-2015 годов.

Главное отличие ТВС-2МС от оригинала – использование турбовинтовогоамериканскогодвигателя. Основной задачей модернизации ставился переход с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1, за счёт чего значительно снижаются эксплуатационные расходы. Из-за отсутствия в России современного экономичного и лёгкого двигателя, в СибНИА было принято решение установить на Ан-2 вместо поршневого АШ-62ИР двигатель Honeywell ТРЕ-331-12.

Турбовинтовой движок намного дороже поршневого, а главное сама замена на американский движок - крайне сомнительна, что реальность по сути подтверждает.
В качестве аналога для подражания, чем плох  Tecnam P2012 Traveller? Два поршневых движка снимают ограничения одномоторного самолета.

ЦитатаИнтересной особенностью модели двигателя стало то, что она способна использовать как авиационное, так и автомобильное топливо, что существенно расширяет границы использования летательного аппарата
  • +0.00 / 0
  • АУ
стрелок
 
Слушатель
Карма: -2.48
Регистрация: 08.09.2016
Сообщений: 3,820
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 24.03.2023 17:26:21Турбовинтовой движок намного дороже поршневого, а главное сама замена на американский движок - крайне сомнительна, что реальность по сути подтверждает.
В качестве аналога для подражания, чем плох  Tecnam P2012 Traveller? Два поршневых движка снимают ограничения одномоторного самолета.

ЦитатаИнтересной особенностью модели двигателя стало то, что она способна использовать как авиационное, так и автомобильное топливо, что существенно расширяет границы использования летательного аппарата



а куда девался движок родной от Ан 2
  его помню звук его пердополета до сих пор и все нормально 
ну там подшаманьте и в полет
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1