Российская малая авиация

76,200 158
 

Сообщения

Фильтр
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +145.02
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 4,582
Читатели: 20
ЦитатаЦИАМ успешно завершил разработку технического проекта перспективного 150-сильного авиадвигателя
14.12.2021



Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно завершил этап разработки технического проекта авиационного роторно-поршневого двигателя РПД-150Т в классе мощности 150 л.с.

Двигатель разрабатывается ЦИАМ в рамках ОКР по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. РПД-150Т предназначен для замены двигателей иностранного производства на пилотируемых и беспилотных летательных аппаратах.

В декабре 2021 года межведомственная комиссия, состоящая из специалистов Минпромторга России, профильных институтов и предприятий отрасли, рассмотрела результаты этапа ОКР.
Эксперты отметили, что материалы дают полное представление о конструкции авиадвигателя и принципиальных технологических решениях для его изготовления в промышленных условиях.

Также материалы соответствуют нормативно-техническим документам по формированию эксплуатационно-технического облика и организации технического обслуживания и ремонта.Основной задачей следующего этапа будет разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя. ОКР планируется завершить в 2024 году.

https://www.ciam.ru/…vigatelya/

Идёт работа!Нравится

____________________________________________________________________________

Немного про этот двигатель:

ЦитатаНаходящийся в разработке перспективный роторно-поршневой двигатель РПД-150Т — двухсекционный с турбонаддувом (здесь как раз у «турбо» имеются преимущества перед ПЦН) максимальной мощностью 150 л. с. (с возможностью ее повышения до 165 л. с.), высотностью до десяти тысяч метров. Несколько больший расход топлива по сравнению с поршневыми двигателями с лихвой компенсируется как меньшей массой, так и лучшей приемистостью. Ожидаемый ресурс — не менее трех тысяч летных часов, что приемлемо не только для военных беспилотников, но и для гражданской пилотируемой и беспилотной техники.

Двигатель предназначен для замены поршневых моторов иностранного производства типа Rotax-912, -914, -915 для использования в составе силовых установок существующих и перспективных летательных аппаратов, в том числе беспилотных.

https://aviation21.r…-rpd-150t/
https://avia.rusarmy…/rpd-150t/

Относительно большой расход топлива - главный минус роторных движков прошлого, но в случае с новейшим РПД-150Т российские инженеры смогли довели экономичность до отличного уровня, всего лишь 240 г/л.с.*ч.

Для сравнения, у АШ-82 (Ил-12, Ил-14, Ми-1, Ми-4) - 381 г/л.с.*ч, М-14 (Як-18Т, Ан-14, Ка-15, Ка-18, Ка-26, Ми-34, Су-31, Як-54) - 290 г/л.с.*ч, M-11ФР (Як-12) - 230 г/л.с.*ч. Cовременные очень экономичные Rotax-915 - 210-220 г/л.с.*ч.
При этом М-11ФР мощностью 160 л.с. весил 165 кг и имел ресурс 400 часов, а РПД-150Т с мощностью 150-165 л.с. весит 87 кг и имеет ресурс более 3000 часов. 

Огромный плюс роторных движков в их компактности и низкой массе. 

Rotax 915iS (140 л.с.):


РПД-150Т (150-165 л.с.):


РПД-150Т - вообще крошечный по занимаемому объему! Примерно в 2 раза меньше по ширине и по длине чем Rotax 915. А это означает гораздо меньшее сопротивление воздуха.

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________


Примеры российских самолётов и вертолётов, на которые можно будет устанавливать этот двигатель.

СК Чайка "Л-65":




.

https://aviakb.ru/l-65/

Сейчас на этот самолёт устанавливаются двигатели Rotax-915 iS3 по 140 л.с. Более компактные и более мощные российские движки РПД-150Т только улучшили бы и так прекрасные характеристики Л-65. Нравится
...

МВЕН "Мурена":




.
https://mven.ru/articles/17/20/51/51/35

...


НИК "Сигма-7":




.
https://avianikproject.ru/sigma-7/

...

ЗУМЗ "Орлан-2":




.
https://myskymsk.ru/…i/80-orlan

...

КЭМЗ "МАИ-411":




.

http://kizlyar-kemz.…i-411.html
  • +0.27 / 19
Пенсионэр
 
russia
68 лет
Слушатель
Карма: +16.71
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,123
Читатели: 0
Цитата: User78 от 22.12.2021 00:04:15РПД-150Т с мощностью 150-165 л.с. весит 87 кг и имеет ресурс более 3000 часов.

Что-то гложет червь сомнения. Ротакс 915, прямой конкурент, годами отработанный двигатель имеет ресурс до капремонта 2000 часов. Это при ТО через каждые 100 и 200 моточасов.
Отредактировано: Пенсионэр - 22 декабря 2021 18:27:51
  • +0.02 / 2
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +145.02
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 4,582
Читатели: 20
Цитата: Пенсионэр от 22.12.2021 18:27:23Что-то гложет червь сомнения. Ротакс 915, прямой конкурент, годами отработанный двигатель имеет ресурс до капремонта 2000 часов. Это при ТО через каждые 100 и 200 моточасов.


Если точнее, стандартный ресурс Rotax 915 до капремонта (TBO - Time Between Overhaul) -1200 часов, с возможностью апгрейда до 2000 часов:

ЦитатаTBO (время между капитальными ремонтами) 1200 часов

https://vidsverhu.ru…ISC_141_HP
ЦитатаThe engine is based on the Rotax 912, but differs in that it has fuel injection, a reinforced crankshaft, new pistons, a new gearbox and a turbocharger. Time between overhauls was expected to eventually be raised to 2000 hours with operational experience, but started at 1200 hours.

https://en.wikipedia…tax_915_iS

Rotax 915 достаточно сильно форсирован и легкий. У более тяжелого Lycoming O-235 - 2400 часов. 
Возможно, в том источнике про РПД-150Т "не менее 3000 часов" - имелся в виду полный ресурс, а не межремонтный.

_______________________________________________________________

Вот тут пишут про полный ресурс РПД-150Т - 5000 часов и межремонтный - 1000 часов:

ЦитатаПравильность выбора указанных конструкторских и технологических решений подтверждена в ходе полного комплекса стендовых испытаний. В частности, проведены круглосуточные ресурсные испытания продолжительностью более 250 часов по самолетному и вертолетному циклам работы. Последующие дефектовки подтвердили крайне низкий износ деталей на уровне допустимых износов деталей классических ДВС и лучших РПД. На основании проведенных экспериментальных исследований по утвержденным методикам Центрального института авиационного моторостроения определен межремонтный ресурс двигателя в 1000 часов и полный ресурс – 5000 часов.

https://fpi.gov.ru/p…vigatelya/

Даже если межремонтный ресурс 1000 часов, это тоже очень круто для роторного двигателя, почти столько же, сколько у обычных поршневых Rotax 914, 915.  
Те же 1000 часов были у Rotax 914 с 1999 по 2010 (потом увеличили), а также у достаточно популярных Jabiru 2200. У упомянутых очень массовых советских движков М-11ФР ресурс составлял 400-500 часов. 

Что поделать, прогресс не стоит на месте. То, что раньше для роторного двигателя казалось невозможным, с использованием новых материалов и технологий становится вполне реальным. Нравится
Отредактировано: User78 - 22 декабря 2021 21:57:09
  • +0.17 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +896.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,427
Читатели: 15

Модератор раздела
С Новым Годом!
Новость   223 0
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +896.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,427
Читатели: 15

Модератор раздела
Flight tv - выпуск 123
Статья   120 0
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +896.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,427
Читатели: 15

Модератор раздела
https://glav.su/foru…age6259645
Из ветки военной авиации













Отредактировано: Slav Rus - 03 января 2022 02:42:23
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +896.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,427
Читатели: 15

Модератор раздела

ЛМС-901 «Байкал»

17.01.2022
Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.

Летные испытания новейшего российского легкого многоцелевого самолета «Байкал» вступают в активную фазу: как стало известно, машина оторвалась от земли. Это можно считать прологом к полноценному первому полету, намеченному на этот январь.

Ожидают, что крейсерская скорость турбовинтового «Байкала» составит примерно 300 километров в час. Максимальная дальность полета машины — 3000 километров.

ЛМС-901 «Байкал» нельзя считать абсолютно новым: при его создании использовали задел по самолету Т-101 «Грач», совершившему первый полет в 1994-м. Машину рассматривали как преемника знаменитого Ан-2, однако в итоге построили только два таких самолета.

«Байкал» официально представили на авиасалоне «МАКС-2021». Его летные тесты хотели начать в октябре прошлого года, но впоследствии их перенесли на начало 2022-го


В качестве срока начала серийного производства называли 2024 год. Согласно планам, в год хотят выпускать по 30 крылатых машин. В перспективе самолет может получить гибридную силовую установку.
https://naked-scienc…let-bajkal
Отредактировано: Slav Rus - 18 января 2022 20:43:35
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 15
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +896.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,427
Читатели: 15

Модератор раздела
Flight tv - выпуск 124
Дискуссия   67 0
.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +896.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,427
Читатели: 15

Модератор раздела
Екатеринбург, 18 мая – РИА Новости. Серийное производство самолетов "Байкал" запустят в Екатеринбурге на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), сообщает департамент информполитики региона.

Ранее президент РФ В. Путин назвал первой ближайшей задачей создание российского двигателя для отечественных самолетов "Байкал", по словам главы государства, воздушные судна, рассчитанные для регионов, будут использоваться в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке.

"УЗГА в Екатеринурге станет базовой площадкой по изготовлению самолетов "Байкал". Завершение летно-конструкторских и сертификационных испытаний легкого многоцелевого самолета намечено на 2023 год", - говорится в сообщении.

https://ria.ru/20220…um=desktop
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 12
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +145.02
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 4,582
Читатели: 20
Очень интересное видео:


.

Потрясающе красивые места - маршрут вдоль Енисея, плато Путорана, озеро Лама. 

Кадры из видео:






И потрясающе красивые самолёты - Л-44М и Л-145 самолётостроительной компании "Чайка" (Авиатех) г. Самара. Сейчас там производят ещё более совершенную версию - Л-65:



Скрытый текст
https://aviakb.ru/l-65/

На мой вкус, это вообще самые красивые самолёты-амфибии в мире за все времена. Целующий
  • +0.25 / 25
Колбасьев
 
russia
Глухоманск
42 года
Слушатель
Карма: +0.03
Регистрация: 02.02.2011
Сообщений: 272
Читатели: 0
Огромная куча энергетического топляка на берегу водохранилища. Никаких коммуникаций, чтобы вывезти и продать немцам. Смеющийся
  • +0.02 / 2
  • Скрыто
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +180.27
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 25,045
Читатели: 5
Цитата: Колбасьев от 06.08.2022 14:01:46Огромная куча энергетического топляка на берегу водохранилища. Никаких коммуникаций, чтобы вывезти и продать немцам. Смеющийся

А с хренов ли немцам? Пусть отоварят предыдущие деньги для начала.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.06 / 3
  • Скрыто
хвилолoг
 
ussr
Слушатель
Карма: +6.90
Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 3,013
Читатели: 0
Цитата: User78 от 06.08.2022 00:40:47Очень интересное видео:


.

Потрясающе красивые места - маршрут вдоль Енисея, плато Путорана, озеро Лама. 
...

На мой вкус, это вообще самые красивые самолёты-амфибии в мире за все времена. Целующий

Смутило, что нет "дворников" на лобовых.
При посадке особенно брызги на стеклах, да и в полете видно, что неплохо бы протереть.
Или мне показалось?
  • +0.00 / 0
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +896.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,427
Читатели: 15

Модератор раздела


| 26 августа 2022 г. |
В Гижиге, Верхнем Парене, Тополовке, Ямске и Тахтомске планируется восстановить взлетно-посадочные площадки для использования местной малой авиации. Об этом сообщили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.

Как пояснили в ведомстве, в настоящее время в эти труднодоступные населенные пункты Северо-Эвенского и Ольского округов можно добраться на вертолете. Там для этого обустроены специальные площадки, однако колымчане неоднократно обращались с просьбами восстановить авиационное сообщение, что сделает перевозку пассажиров более доступной.


В настоящее время в соответствии с комплексной программой развития авиатранспортной отрасли Уральский завод гражданской авиации по заказу Минпромторга России выполняет опытно-конструкторские работы по изготовлению образцов легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал».

Этот самолет будет задействован на местных воздушных линиях и выполнения авиационных работ. Для самолета в Магаданской области необходимо провести реновацию и дооснащение действующих пяти вертолетных площадок, а также восстановить посадочные площадки «Талая» и «Таватум». Общий объем необходимого финансирования составляет не менее 800 млн рублей.

«Соответствующая заявка на шесть самолетов «Байкал» и финансирование работ из федерального бюджета направлена в Минвостокразвития России», - отметили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.


Сегодня в регионе действуют 4 аэропорта и 10 посадочных площадок. Перевозки осуществляют три компании ООО «Сибирская Легкая Авиация», АО «ИрАэро» и ООО «Поляр-Авиа» с использованием самолетов Ан-28, Ан-26, Ан-24, ТВС-2МС и вертолетов Ми-8Т.


В 2021 году были открыты два новых маршрута в Ягодное и Усть-Омчуг. С 2022 года, после 20 летней паузы, возобновлены полеты в Синегорье. С учетом введенных рейсов маршруты воздушных перевозок обеспечивают транспортным сообщением населенные пункты Сусуман, Ягодное, Усть-Омчуг, Сеймчан, Омсукчан, Синегорье, а также в Ямск, Тахтоямск, Эвенск, Тополовка, Верхний Парень, Гижига на вертолетах.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/139870
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 12
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.48
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 504
Читатели: 0
Цитата: хвилолoг от 07.08.2022 13:27:41Смутило, что нет "дворников" на лобовых.
При посадке особенно брызги на стеклах, да и в полете видно, что неплохо бы протереть.
Или мне показалось?

Можно гидрофобным составом натереть, я на машине дворники не включаю на скорости -- ветром капли назад уносит, кстати, интересно наблюдать...
  • +0.00 / 0
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +896.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,427
Читатели: 15

Модератор раздела



22.09.2022
ВиС — российский сверхлёгкий самолёт, производство которого находится в Волгоградской области. Двухместный высокоплан предназначен для первоначального обучения пилотированию, ознакомительных полётов, обработки сельскохозяйственных культур и других задач авиации общего назначения.

Самолёт достаточно прост в управлении, не имеет особенностей пилотирования и благодаря бюджетной стоимости и использованию авиаконверсированных автомобильных двигателей имеет все шансы стать народным самолётом.
.
Подробности в 135 выпуске FlightTV


 http://flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-135.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.25 / 17
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +896.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,427
Читатели: 15

Модератор раздела


11.10.2022.
Уральский завод гражданской авиации испытал на грунтовой поверхности самолет ЛМС-901 «Байкал». Фото с испытаний опубликованы в Telegram-канале завода.
«Байкал» позиционируется как современная замена легендарного Ан-2 «Кукурузник». Этот самолет предназначен для нужд малой авиации и способен взлетать как с бетонной, так и с грунтовой поверхностей.

Что еще известно о «Байкале»:
  • Первый полет совершен в начале 2022 года;

  • Первый прототип оснащен американским двигателем General Electric H80-100;

  • Скорость — 300 км/ч;

  • Запас хода — 3000 км.


Производитель обещает, что следующий прототип «Байкала» будет летать с отечественным двигателем ВК-800С. Первые испытания двигателя начнутся в конце 2022, а серийное производство самолета должно стартовать в 2024 году.

Скрытый текст

https://hi-tech.mail.ru/news/59787-...ali-naslednika-samoleta-kukuruznik/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.24 / 15
Александр Д
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +4.68
Регистрация: 09.05.2021
Сообщений: 2,598
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 12.10.2022 17:51:0811.10.2022.
Уральский завод гражданской авиации испытал на грунтовой поверхности самолет ЛМС-901 «Байкал». Фото с испытаний в Telegram-канале завода.
«Байкал» позиционируется как современная замена легендарного Ан-2 «Кукурузник». Этот самолет предназначен для нужд малой авиации и способен взлетать как с бетонной, так и с грунтовой поверхностей.

На УЗГА намереваются завершить сертификацию самолёта в базовом варианте к концу 2023 года и в 2024-м запустить его в серийное производство.

Пока на опытном ЛМС-901 применяется чешский двигатель H80-100 с винтом Hartzell, но в будущем его место должен занять создаваемый на УЗГА отечественный ВК-800СМ с винтом АВ-901 ступинского НПП «Аэросила» мощностью на взлётном режиме 877 л.с. 22 сентября УЗГА сообщил о начале стендовых испытаний газогенератора ВК-800, а в конце года планирует поставить на стенд первый опытный полноразмерный двигатель. Сертифицировать ВК-800СМ для «Байкала» на предприятии обещают до конца 2024 года, тогда же смогут начаться поставки таких двигателей для серийных самолётов ЛМС-901.
Нынешним летом «Байкал» получил двух новых заказчиков. 8 августа предварительный договор на поставку в 2025–2029 годах десяти таких машин был заключен между УЗГА и красноярской авиакомпанией «КрасАвиа», а 25 августа аналогичный документ на семь ЛМС-901 в 2025–2028 годах подписали с читинским «Аэросервисом». Всего же комплексной программой развития авиатранспортной отрасли России предполагается поставка отечественным авиакомпаниям в 2024–2030 годах 154 самолётов ЛМС-901 «Байкал», причём уже с 2026 года планируется выпускать по 25 таких машин ежегодно.
  • +0.15 / 7
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1