Развитие сверхмалой, малой и средней авиации в России и мире

94,217 174
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

16.05.2019
Премьерой открывшейся 16 мая в Москве выставки вертолетной индустрии Helirussia-2019 стал сверхлегкий вертолет R-34, разработанный отечественной компанией «Аэроэлектромаш» совместно с ОКБ «Ротор». Основной сферой деятельности фирмы является авиационное электрооборудование (в том числе и военное, например пушечные турели вертолетов Ми-28), легкая и сверхлегкая авиация является новым направлением.

Вертолет R-34 построен по соосной схеме и рассчитан на перевозку 2-3 человек. Прототип приступил к летным испытаниям в начале 2019 года. Первый летный экземпляр оснащен бензиновым двигателем Rotax-915, обеспечивающим максимальную скорость полета до 170 км/ч, крейсерскую 110-140 км/ч, дальность до 500-600 км. Безопасность обеспечивает парашютная спасательная система.

Очевидными конкурентами R-34 являются легкие вертолеты фирмы Robinson, весьма популярные в России. По заверению создателей новая машина превосходит их в экономичности, пониженной шумности и за счет меньшей цены. Перспективными покупателями кроме частных лиц могут стать чрезвычайные службы и нефтегазовая отрасль (патрулирование трубопроводов, транспорт для сложной местности).

https://iz.ru/878685…tolet-r-34
https://rg.ru/2019/0…tolet.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

16 МАЯ 2019
У нового легкого вертолета VRT500 задача совсем не из легких – вывести Россию на мировой рынок вертолетов с взлетной массой до двух тонн. Категория таких винтокрылых машин с одним двигателем является самой массовой в мире. Подобного вертолета российского производства пока нет, сегодня в гражданской авиации используются только западные аналоги.

Традиции отечественной конструкторской школы, современная авионика и дизайн от разработчиков внешнего облика Ferrari – у новейшего VRT500 есть все шансы стать прорывом для России в классе легких вертолетов.

Идея создания отечественного вертолета в сверхлегкой категории не является новой. В начале 1990-х годов отечественные конструкторы начали работы по этому направлению, в результате которых появились Ми-34 разработки МВЗ им. Миля, «Актай» Казанского вертолетного завода (КВЗ) и Ка-115 разработки ОКБ им. Камова. Эти машины по ряду причин так и не дошли до серийного производства. Наиболее успешным оказался Ми-34, но и данный проект был закрыт в 2012 году.

Таким образом, после этого у холдинга «Вертолеты России» не осталось ни одной машины в данном сегменте. И вот спустя шесть лет публике представлен VRT500 – новый легкий однодвигательный вертолет с взлетной массой 1600 кг. Полноразмерный макет был эффектно презентован в мае 2018 года на выставке HeliRussia. В апреле этого года состоялась иностранная премьера вертолета, на выставке Fuorisalone в рамках Миланской недели дизайна



https://rostec.ru/ne…gkom-vese/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

22.05.2019
В Иннополисе в рамках конференции ЦИПР-2019 состоялся запуск проекта строительства сборочного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации


Проект реализуется в рамках соглашения, подписанного между Республикой Татарстан и Госкорпорацией Ростех на МАКС-2017, и нацелен на организацию серийной сборки воздушных судов для авиахимработ Т-500 и его модификаций.

Были осмотрены 10 самолётов Т-500, выстроенных в ряд рядом с Университетом Иннополис. После чего состоялась церемония пуска — на видеоэкране показали, как строители укладывают первый камень в фундамент нового завода.

Т-500 — это первый в России специализированный самолет сельскохозяйственного назначения. Его можно эксплуатировать и вне аэродромов. Самолет предназначен для выполнения обработки лесов и полей, а также мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования объектов большой протяженности. На территории нового производства разместятся цеха, где будет осуществляться окончательная сборка воздушных судов Т-500, его модификаций (двухместного варианта, беспилотного варианта) и иных типов воздушных судов, организованы складские помещения для хранения комплектующих, аэродром экспериментальной авиации, статус которого позволит проводить облеты и испытательные полёты производимой техники и специализированного оборудования (систем обработки, мониторинга) в непосредственной близости от производственных цехов. Объект войдет в состав особой экономической зоны «Иннополис», что даст возможность получить налоговые льготы. Т-500 — специализированное воздушное судно нового поколения с цельнокомпозитным планером для проведения авиахимработ.

Источник: http://rt-online.ru/rustam-minnihanov-i-sergej-chemezov-dali-start-stroitelstva-novogo-proizvodstva-samolyotov-t-500/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.04 / 2
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

14 ИЮНЯ 2019
Многоцелевой четырехместный самолет МАИ-411 Кизлярского электромеханического завода (КЭМЗ) Госкорпорации Ростех после испытаний получил сертификат летной годности, сообщает пресс-служба главы и правительства Дагестана. Самолет разработан совместно КЭМЗ и конструкторским бюро Московского авиационного института и построен на базе кизлярского предприятия.


Самолет МАИ-411 – аналог европейского CS-23 и американского FAR-23. Машина имеет прочную алюминиевую конструкцию, обшитую сверхлегким композитным материалом. 

Самолет может применяться в авиаперевозках, воздушном патрулировании, аэросъемке, инструментальном мониторинге, авиатуризме. Рассчитан на использование недорогих горюче-смазочных материалов. Реализация проекта по созданию самолета МАИ-411 началась около трех лет назад, общий объем инвестиций составил порядка 200 млн рублей. В 2017 году МАИ-411 был представлен на авиасалоне МАКС, где КЭМЗ получил несколько предварительных заказов на его изготовление.

Взлетная масса самолета составляет 1250 кг, он может совершать полет на крейсерской высоте до 3000 м на расстояние 1500 км с максимальной нагрузкой. Его первый полет состоялся в День космонавтики, 12 апреля 2018 года. Невысокая по сравнению с конкурентами цена летательного аппарата и расходные характеристики, сравнимые с автомобильными, дают возможность конкурировать и в России, и за ее пределами.

Напомним, на прошедшем недавно Петербургском международном экономическом форуме Госкорпорация Ростех и Республика Дагестан заключили соглашение о сотрудничестве в целях совместного развития промышленного потенциала региона. Одним из таких проектов является легкий самолет МАИ-411.
https://rostec.ru/ne…-godnosti/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Научно-производственное объединение «АэроВолга» — единственная в России компания, которая поставляет на зарубежный рынок самолеты-амфибии ЛА-8 (LA-8) и «Борей» (BOREY). Именно «Борей» стал первым самолетом предприятия, полностью спроектированным в КОМПАС-3D, включая теоретический чертеж и обводы корпуса. Наш новый фильм — о задачах, которые стоят перед КОМПАС-3D в авиамоделировании, об утилитарной красоте самолетов-амфибий и, конечно, о дальнейших планах НПО «АэроВолга».



Интервью с разработчиками самолёта.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 3
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Скрытый текст

5 июля 2019
Российский путешественник Федор Конюхов и глава федерации планерного спорта РФ Сергей Рябчинский в пятницу, 5 июля, отправились из Москвы в Крым на самолете с солнечными батареями.
Скрытый текст
https://iz.ru/896583…um=desktop
.
Конюхов завершил "солнечный" перелет из Москвы в Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 6 июл — РИА Новости Крым. Работающий за счет солнечной энергии самолет российского путешественника Федора Конюхова завершил экспериментальный полет из Москвы в Крым, приземлившись в селе Великом Сакского района, неподалеку от Евпатории. Об этом свидетельствует информация, размещенная на сайте проекта Iridium360°, который транслирует экспедиции и различные мероприятия в режиме реального времени. 

РИА Крым: https://crimea.ria.ru/society/20190706/1116966946.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Отредактировано: Slav Rus - 07 июл 2019 12:24:28
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 3
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

07 июля 2019
«Полет в Крым был тренировочным перед еще более масштабным экспериментом. Следующим этапом станет полет через всю Россию — от Москвы до Камчатки, через Уральские горы и Байкал», — сказал Кюнюхов РИА «Новости»

Путешественник уверен, что такой полет имеет важное значение для науки и станет вторым этапом перед беспосадочным перелетом вокруг света на самолете с солнечными батареями. Этот полет состоится в 2021 году.

По словам Конюхова, пока экспериментальный самолет проектируется. Инженеры создают воздушное судно таким образом, чтобы оно могло двигаться семь суток без подзарядки и без остановок. Испытательные полеты проводятся на самолете «Летающая Лаборатория». Этот аппарат оборудован гибкими солнечными модулями российского производства, а также системами накопления энергии. Размах крыла — 25 метров, вес — 900 килограммов.
https://360tv.ru/new…-samolete/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 3
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.04 / 2
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

09.09.2019
По информации издания Aviation21.ru, производство российских самолетов Ил-103М в скором времени будет организовано в Венгрии. Подписание соответствующего соглашения состоялось на выставке МАКС-2019.

Планируется, что многоцелевые российские самолеты будут строиться предприятием Aviation Engineering, оно же станет осуществлять продажу и послепродажное обслуживание летательных аппаратов. Во время проведения встречи на авиационном салоне будущие партнеры обсудили требования к Ил-103М, а также вопросы технического сопровождения запуска производства сотрудниками «Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина».

Скрытый текст

Источник: https://politexpert.…yandex.com
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.01 / 1
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


Научно-исследовательские полеты над Черным морем с целью изучения и оценки современного состояния двух видов дельфинов и одного вида морской свиньи пройдут с 17 по 22 сентября.

«Впервые в России состоятся научно-исследовательские полеты над Чёрным морем на двухмоторном самолёте-амфибии Ла-8 отечественного производства. Задачи полетов - наблюдение и подсчёт единственных млекопитающих Черного моря – дельфинов», - сообщили агентству «Интерфакс-Юг» в Международном экологическом фонде «Чистые моря» в пятницу.

Это международный проект, осуществляемый двумя европейскими организациями ACCOBAMC и EMBLAS plus по всей прибрежной акватории стран Чёрного моря.

«Россия впервые смогла присоединиться к этой программе по изучению и оценке современного состояния эндемичных (обитающих только в Черном море) популяций млекопитающих: двух видов дельфинов и одного - морской свиньи. Исследования будут производиться методом авиаучётов», - подчеркнул представитель экологического фонда.

По его словам, полученные результаты приблизят учёных еще на один шаг к глобальной цели проекта - сохранить среду обитания и жизнь краснокнижным и уязвимым морским обитателям.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=80542
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.01 / 1
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


Легкое воздушное судно PJ-II DREAMER недавно презентовали на Международном авиасалоне в подмосковном Жуковском.

Проектную документацию к тестовой модели инженеры стали готовить еще в 2005 году, однако по сложившимся обстоятельствам завершить все работы удалось только в 2014 году, рассказал генеральный директор компании-разработчика Андрей Волошин.

 –  В 2015 году самолет получил сертификат летной годности, недавно, кстати, он был продлен, – отмечает Волошин.


Судно сделано из стеклопластика, карбона и титана. Уникальность разработки в том, что в самолете установлена система толкающего винта в замкнутом пространстве.


    – Один винт оборудовали таким образом и до этого, но мы установили два одними из первых во всем мире, – делится глава компании-разработчика.


Двухместный PJ-II DREAMER недорогой, легкий, экономный и простой в техническом обслуживании.  Разбег составляет 500 метров, мощность двигателя – 400 лошадиных сил, грузоподъемность – до полутора тонн. Максимальная скорость – около 325 километров в час, без дозаправки он сможет преодолеть расстояние в 1200 километров. Летает воздушное судно на обычном 95-м бензине, так что пополнить запасы горючего можно на любой заправке.


Больше всего такой самолет подходит для учебных целей и частного пользования. Можно его применять и при патрулировании территорий во время стихийных бедствий – при паводках или пожарах.
Источник
Подробнее
https://riac34.ru/ne….ru%2Fnews
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.02 / 2
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

9 октября 2019

Летный экземпляр учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки пилотов Як-152, прошедшего полный цикл статических прочностных испытаний на экспериментальной базе Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), выполнил показательную программу в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2019.

По словам заместителя начальника отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ» Михаила Лимонина, посетители авиасалона стали свидетелями полетов предсерийного экземпляра воздушного судна. «При натурных испытаниях конструкция самолета Як-152 успешно выдержала все положенные нагрузки. Замечания, которые мы предоставили конструкторам по результатам прочностных исследований, были учтены. Это позволило нам снять с самолета ограничения по весу, скорости и величине перегрузок, а летчикам — продемонстрировать на МАКС-2019 полный спектр летной программы», — отметил специалист.


Напомним, что испытания Як-152 проходили в ЦАГИ в 2017-2018 гг. На подготовительном этапе прочнисты института спроектировали и смонтировали системы нагружения, подготовили информационно-измерительное оборудование и систему автоматического управления нагружением. Затем были последовательно испытаны крыло, фонарь кабины пилотов, фюзеляж, механизация крыла, опоры шасси, узлы навески двигателя, узлы крепления кресел пилотов и двигателя, проводка управления, вертикальное и горизонтальное оперение. На каждом этапе прочностного эксперимента специалисты ЦАГИ доводили приложенные усилия сначала до эксплуатационной, а затем до расчетной (то есть предельной) величины и измеряли напряжения и деформации, возникающие в конструкции. Конструкция показала соответствие отечественным стандартам и в испытаниях не получила преждевременных разрушений и опасных остаточных деформаций.



Учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки Як-152 спроектирован в ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и изготовлен на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация «Иркут». Летательный аппарат отличается от аналогов повышенными летно-техническими характеристиками и современным пилотажно-навигационным оборудованием.
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/4551/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

17 октября 2019
Минпромторг заключил контракт на разработку нового легкого самолета, который станет заменой Ан-2 («кукурузника»). Об этом 17 октября сообщает «РИА Новости».

Победителем конкурса разработчиков признали ООО «Байкал-Инжиниринг». С этой компанией заключили контракт на НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий».

Производство нового летательного аппарата планируют запустить на базе Улан-Удэнского авиационного завода. Самолет сможет брать на борт 9–14 человек, а его максимальная взлетная масса составит 4,8 т.
Предполагается, что новое воздушное судно улучшит транспортную доступность отдаленных регионов страны.

В конце августа в Минпромторге сообщали, что на замену Ан-2 («кукурузник») будет создан новый легкий многоцелевой самолет.

Здесь
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 7
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,707
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: Slav Rus от 17.10.2019 10:42:3717 октября 2019
Минпромторг заключил контракт на разработку нового легкого самолета, который станет заменой Ан-2 («кукурузника»). Об этом 17 октября сообщает «РИА Новости».

Победителем конкурса разработчиков признали ООО «Байкал-Инжиниринг». С этой компанией заключили контракт на НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий».

А пока на китайских копиях Ан-2 полетаем, раз уж свои разучились делать:
Как сообщает китайская газета Шицзячжуан Дэйли на прошедшей в китайской провинции Хэбэй в середине октября 2019 года   международной выставке авиации общего назначения - 2019  подписано предварительное соглашение между ПАО Туполев и AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. (до 2012 года - завод Shijiazhuang Aircraft Industry Co., Ltd.) о поставке неназванному оператору из Уральского региона Российской Федерации десяти легких многоцелевых самолетов Y5B (возможно, модернизированного Y-5BG), который  является лицензионной копией советского самолета Ан-2.
Во время Китайской международной выставки авиации общего назначения 2019  российское ПАО Туполев в интересах  эксплуатанта авиационной отрасли  России из Уральского региона   провел плодотворные переговоры о закупке самолетов Y5B и достиг  предварительного соглашения поставке 10 самолетов данного типа.


ПАО Туполев - известное в России авиационное проектно-конструкторское предприятие, многократно участвовавшее в авиасалоне в Шицзячжуане в качестве экспонента.

Россияне планируют использовать самолет Y5B в интересах сельского и лесного хозяйства и предотвращения лесных пожаров. В ходе переговоров было предложено приобрести 10 самолетов Y5B, которые планируется поставить в Россию двумя партиями. Взаимосвязь между самолетом Y5B и российским самолетом Ан-2 имеет давнюю историю.

Y5B является наиболее идеальной альтернативной заменой для советского самолета Ан-2, самолеты серии Y5B пользуются популярностью у зарубежных пользователей, включая Россию и Центральную Азию.

Авиационная промышленность Tongfei North China имеет единственную глобальную производственную линию серии Y5B, которая способна удовлетворить потребности пользователя в доставке, обучении, поставке запасных частей и поддержке. Соответствующее лицо, отвечающее за авиационную отрасль Tongfei North China Company, заявило, что это сотрудничество является хорошим началом и новой попыткой независимого экспорта гражданской авиатехники компании. Компания будет тесно сотрудничать с Россией в целях содействия сотрудничеству и внедрению, и станет образцом для сотрудничества в области поставок гражданских самолетов Y5B за рубеж, распространения и развития рынка зарубежных пользователей в  регионе СНГ.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.12 / 8
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 23.10.2019 08:12:27А пока на китайских копиях Ан-2 полетаем, раз уж свои разучились делать:

Свои с 1971 года не делали, да и основной производитель при СССР поляки да хохлы. Будем просить поляков?
  Предприятие , когда то производившее Ан-2 на территории РФ давно перековалось под ПВО, им бипланы нахер не нужны после 50 лет перерыва..
Китаец это так, перетоптаться лет на пять. 
Отредактировано: Baykalec - 23 окт 2019 17:41:15
  • +0.07 / 4
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: Baykalec от 23.10.2019 17:37:12Свои с 1971 года не делали, да и основной производитель при СССР поляки да хохлы. Будем просить поляков?
  Предприятие , когда то производившее Ан-2 на территории РФ давно перековалось под ПВО, им бипланы нахер не нужны после 50 лет перерыва..
Китаец это так, перетоптаться лет на пять.

А с бензином авиационным проблем уже нет?
  • +0.00 / 0
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: EugeneZ от 28.10.2019 15:18:02А с бензином авиационным проблем уже нет?

http://www.ivchimprom.com/product/177
Avgas 100 LL
http://aviatopfuel.ru/proizvodstvo
 Б-91/115 
от бочки до жд цистерны. Это если через гугл. 
Подробнее скажут те, кто летает и покупает, я не в теме. 
  • +0.04 / 2
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


ТАСС, 7 декабря. Торжественное прибытие первого из двух самолетов ТВС-2МС состоялось в Магаданской области в субботу днем. Об этом с места встречи воздушного судна сообщил ТАСС губернатор Колымы Сергей Носов.

Ранее президент РФ Владимир Путин подписал перечень поручений по вопросам повышения транспортной доступности, развития малой авиации, в том числе аэропортов Дальнего Востока. Эту тему летом Сергей Носов обсуждал с заместителем председателя правительства России Максимом Акимовым. По поручению Носова для развития внутрирегиональных перевозок ОГУП "Авиация Колымы" было закуплено два самолета ТВС-2МС. Благодаря им в регионе удастся повысить доступность отдаленных районов.
"Летчики говорят, что очень тепло было в самолете, несмотря на температуру воздуха за бортом в минус 45 - летели через Якутию. Это говорит о том, что системы жизнеобеспечения и комфорта пассажиров здесь [в самолете ТВС-2МС] гораздо лучше [чем в его предшественнике Ан-2]. Самолет бесшумнее и летит хорошо. В такую неблагоприятную погоду в Ан-2 было бы садиться рискованно и опасно", - сообщил Носов.

По информации правительства региона, второй самолет должен прибыть в регион примерно через неделю. Новые воздушные суда рассчитаны на девять пассажирских мест, загрузку от 1,5 т. "Самолеты хорошо подходят для погодных условий Магаданской области, неприхотливы в обслуживании, им не нужны полноценные полосы, так как ТВС-2МС способен подниматься в небо с грунтовой дороги протяженностью всего 500 метров", - пояснили ТАСС в правительстве Колымы.

Благодаря новым воздушным судам в 2020 году появятся авиарейсы в такие отдаленные населенные пункты, как Омсукчан, Сеймчан и Сусуман, в 2021 году - в Ямск и Тахтоямск. Есть также планы открыть новые маршруты в Усть-Омчуг и Талую. Помимо этого, самолеты планируется задействовать в доставках почты и грузов, а также в слежении за пожарной обстановкой в лесах и за прохождением путины. Кроме того, в случае необходимости есть возможность оборудовать крылатые машины медицинскими модулями для использования в качестве санитарной авиации - врачи смогут вылетать на вызовы людей, проживающих в труднодоступных районах Колымы.
О новых самолетах

Воздушные суда ТВС-2МС разрабатываются и производятся в Новосибирске. ТВС-2МС является модернизированной версией биплана Ан-2, который выпускался с конца 1940-х годов и долгое время являлся основой отечественной малой авиации. ТВС-2МС имеет обновленный газотурбинный двигатель повышенной экономической эффективности. По сравнению с предшественником максимальная дальность полета судна возросла в 1,5 раза - более 1,2 тыс. км, а максимальная высота увеличилась вдвое, до 4 тыс. м.



https://tass.ru/v-strane/7289457
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 7
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -14.96
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,108
Читатели: 0
ЖЦитата: Slav Rus от 07.12.2019 14:13:04


ТАСС, 7 декабря. Торжественное прибытие первого из двух самолетов ТВС-2МС состоялось в Магаданской области в субботу днем. Об этом с места встречи воздушного судна сообщил ТАСС губернатор Колымы Сергей Носов.




https://tass.ru/v-strane/7289457
Самолету уже 37 лет. Имело ли смысл реставрировать этот антиквариат в принципе? Тем более для регулярных пассажирских перевозок?
Отредактировано: zdrav - 08 дек 2019 21:32:37
  • -0.09 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

27.11.2019
Первая партия из десяти композитных самолетов Т-500 для авиахимработ, которая была представлена в мае на церемонии объявления о планах строительства завода по их производству в Иннополисе, проходит испытания в Казани. Об этом в своем Instagram написал бывший министр связи РФ Николай Никифоров, который выступил соинветором проекта.

Он подтвердил планы производства на будущем заводе двухместной и беспилотной версии композитного самолета, а также заявил о «совсем новых разработках». Но о каких именно идет речь, он не уточнил. Господин Никифоров напомнил, что совместное предприятие с «Ростехом» планирует построить новый сборочный завод и аэродром экспериментальной авиации рядом с Иннополисом.

Самолет Т-500 был разработан в казанской фирме «МВЕН», композитную конструкцию и остекление воздушного судна изготавливают на обнинском предприятии «Технология». Его производство началось в мае 2019 года, а сертификацию он прошел в сентябре прошлого года. Т-500 – это первый в стране специализированный самолет сельскохозяйственного назначения.
Напомним, что в мае этого года «Ростех» заявил о планах создания в Татарстане к 2022 году производства одно-двухместных легкомоторных самолетов. Республика предоставила земли под будущий завод в Иннополисе. Инвестиции в проект оцениваются в 2,5 млрд руб. На заводе планируется выпускать самолеты, разработанные и производимые в опытном режиме казанской частной компанией «МВЕН».
https://www.kommersant.ru/doc/4172393
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 5
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1