Российский автопром

836,866 4,723
 

rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: EugeneZ от 07.09.2021 12:46:57Юридическая база уже готова? Лопнуло левое переднее колесо на фуре, она перевернулась на встречный автобус, есть жертвы. Кто в тюрьму пойдёт сидеть? Владелец авто, владелец автозавода, страховщик или дорожник?

Сейчас тоже нужно провести экспертизу, чтоб выяснить, кто пойдет сидеть. Так что, с этой стороны мало что изменится..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.02 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.69
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: luckyzzr от 07.09.2021 18:35:38Поверьте, на самолет влияние оказывает воздух, которого не видно ни визуально, ни локатором - а воздух это не нечто однородно устоявшееся даже при хорошей погоде. И если на эшелоне - да "зазоры" большие, то на посадке тебя легко может подкинуть или просадить на несколько корпусов (бывает редко, но люди, которые не пристегиваются ломая шею о потолок салона помирают удивленными)


Я понимаю, что вы чисто потроллить. Но отвечу.

У автопилота самолётного и автомобильного - разные задачи.

Автопилот самолёта - это примерно как "адаптивный круиз-контроль" на автомобилях. Держит скорость, эшелон и курс согласно magenta line. Всё. Даже автоматическая посадка по Category III - не такая уж сложная штука, так как ограничена по метеоусловиям и куче всего. Самое главное - во время работы автопилота самолёта там внутри сидит КВС и второй пилот. Самолёты не летают на линиях в полностью автономном режиме.

Автопилот автомобиля - не только выдерживает полосу и скорость, вкупе с безопасной дистанцией до следующего автомобиля, он должен понимать дорожную разметку, знаки, светофоры, реагировать на адекватные и не очень действия окружающих автомобилистов. Которых, кстати, на порядки больше, чем воздушных судов. Автопилот автомобиля (5 категория) действует полностью автономно - нет человека, который нажмёт на тормоз в случае опасности, или перехватит управление рулём, завидев подозрительную активность в соседнем ряду.

В силу этого задача полноценного автомобильного автопилота 5 категории - многократно более сложная, нежели задача автопилота самолёта, который действует под контролем экипажа и имеет сильно ограниченную функциональность.

PS: А ещё есть автопилоты морских судов. Но тоже действуют под контролем экипажа. Там всё ещё проще, чем в авиации - надо выдерживать только курс. Но и появились они там сильно раньше, чем в авиации.

PPS: Даже автомобильный автопилот 4 категории - намного сложнее автопилота в авиации.
Отредактировано: basilevs - 07 сен 2021 19:10:27
  • +0.07 / 4
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: luckyzzr от 07.09.2021 19:24:52Действительно, немного троллю. Спасибо, что поняли.
Тем не менее, я не придумываю. Вы правы в отношении автопилотов в авиации есть много ограничений и это говорит лишь о том, что авиационный автопилот 5 категории еще не придумали...

https://3dnews.ru/10…-aerodromu
https://rg.ru/2020/0…zhime.html
  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,850
Читатели: 2
Цитата: vaa от 07.09.2021 08:58:35"Икс5 1628, я ПЭК - 2217! Смотри, опять обочечники борзеют. Сместись правее на полкорпуса!"...

Это нарушение разметки. Достаточно ехать с дистанцией 0,5 м - беспилотники с обменом информацией между собой на это способны.Улыбающийся
  • +0.01 / 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,850
Читатели: 2
Цитата: luckyzzr от 07.09.2021 17:41:13Вот объясните мне как водителю и пилоту, почему управлять самолетом сложнее, чем автомобилем, а алгоритмы для пилотирования проще?

Потому что за действиями небесных водителей более строгий надзор. Попробуй отчебучь чего-нибудь - сразу переедешь в разряд паксов.
Сам полёт между аэропортами имеет три измерения и гораздо свободнее в плане не мешать друг другу. В аэропортах же системы навигации и автоматической посадки вполне отточены и резервированы, как отточен и порядок планирования полётов.
  • +0.07 / 3
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,850
Читатели: 2
Цитата: luckyzzr от 07.09.2021 19:24:52Под автопилотом самолета 5-й категории я по аналогии подразумеваю автопилот производящий взлет и посадку в автоматическом режиме без экипажа на борту (за исключением стюардесс).

В любом случае на борту будет КВС. Пусть даже и без навыков пилотирования, а самолет без органов управления.
Кто-то же должен разруливать все возникающие вопросы как на борту, так и в чужих аэропортах.
И сидеть, ежели что, будет. Не высший менеджмент же компании будет отвечать?Улыбающийся
Отредактировано: Luddit - 07 сен 2021 21:43:51
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.69
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: luckyzzr от 07.09.2021 19:24:52Кстати, то, что в авиации автопилоты тестируются намного дольше, чем в автомобилях, и тем не менее не пришли к автопилотам 5-й категории с людьми на борту (а в автомобилях пришли, пусть и в качестве экспериментов, например, в Иннополисе) разве не говорит о том, что полет хуже алгоритмизируется, чем езда (то есть авиационный автопилот сложнее)? Под автопилотом самолета 5-й категории я по аналогии подразумеваю автопилот производящий взлет и посадку в автоматическом режиме без экипажа на борту (за исключением стюардесс).

Полёт алгоритмизируется просто прекрасно. Беспилотники - тому отличное подтверждение. Летают полностью сами, с земли им только указание, в какой район лететь выдают и куда именно смотреть.

Что не алгоритмизируется пока - как вести себя в нестандартных ситуациях. А в салоне - 200 пассажиров. И ты не можешь, как на автомобиле - сбросить скорость и остановиться на обочине. Вот тут люди то и нужны.

А так - сейчас в стандартных условиях почти весь полёт проходит на автоматике. Проблема появляется, когда что-то идёт не так. Сглючил автомат тяги, смещение ветра в неподходящий момент, ещё какая беда. Беспилотник - расшибётся, и фиг с ним. А в лайнере - сотни пассажиров.
  • +0.06 / 2
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: vaa от 07.09.2021 08:58:35...
Зы. а если серьезно - реально революция в логистике

И очередное отупление популяции хомосапиенсов. Вождение автомобиля -- весьма ответственный и интеллектуальный труд. При наличии соответствующего автомобиля -- статусный. А тут пивка взял, свиснул да повезла тебя повозка самобеглаяУлыбающийся
  • -0.02 / 1
vaa
 
ussr
Архангельск
49 лет
Слушатель
Карма: +8.67
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,014
Читатели: 1
Цитата: EugeneZ от 08.09.2021 10:44:45И очередное отупление популяции хомосапиенсов. Вождение автомобиля -- весьма ответственный и интеллектуальный труд. При наличии соответствующего автомобиля -- статусный. А тут пивка взял, свиснул да повезла тебя повозка самобеглаяУлыбающийся

Я бы лучше Снегова в дороге перечитал, а не переслушал, как приходится делать за рулем. Но, да, Вы правы - каждый волен выбрать пивко...
  • +0.06 / 3
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: vaa от 08.09.2021 13:10:57Я бы лучше Снегова в дороге перечитал, а не переслушал, как приходится делать за рулем. Но, да, Вы правы - каждый волен выбрать пивко...

1. Хм, аудиокниги за рулём слушать неудобно. Дорожная обстановка регулярно забирает все ресурсы головного мозгаУлыбающийся раз-другой пропущенный кусок аудиокнижки отмотаешь назад, да и музыку включишь от греха подальшеУлыбающийся если только специально за фурой тошнить, топливо экономить...
2. Для эволюции хомосапиенсов утрата такого мощного критерия положительного отбора как умение управлять автомобилем чревата вырождением. 
Отредактировано: EugeneZ - 08 сен 2021 15:06:24
  • +0.02 / 1
vaa
 
ussr
Архангельск
49 лет
Слушатель
Карма: +8.67
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,014
Читатели: 1
В МОЕЙ вселенной

Цитата: EugeneZ от 08.09.2021 14:59:01...если только специально за фурой тошнить, топливо экономить...


и

Цитата: EugeneZ от 08.09.2021 14:59:01...умение управлять автомобилем...


не противоречат друг другуПодмигивающий
Отредактировано: vaa - 08 сен 2021 16:56:40
  • +0.01 / 1
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: vaa от 08.09.2021 16:55:57В МОЕЙ вселенной



и



не противоречат друг другуПодмигивающий

Повезло вам со вселенной. В моей приходится внимательно смотреть за соседями по потоку, а на двухполоске -- отслеживать адекватность каждого! встречного водителя. В процессе путешествия к япономорю перешёл на следующий уровень -- контроль поведения хвоста у встречной фурыУлыбающийся книги там некогда слушать.
  • +0.00 / 0
vaa
 
ussr
Архангельск
49 лет
Слушатель
Карма: +8.67
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,014
Читатели: 1
Цитата: EugeneZ от 08.09.2021 17:03:51Повезло вам со вселенной. В моей приходится внимательно смотреть за соседями по потоку, а на двухполоске -- отслеживать адекватность каждого! встречного водителя. В процессе путешествия к япономорю перешёл на следующий уровень -- контроль поведения хвоста у встречной фурыУлыбающийся книги там некогда слушать.

К япономорю не ездил, а так...
почти миллион километров и вся Европа севернее Голландии + бывший СССР западнее Москвы (кроме кавказских ССР и Молдавии) Строит глазки
  • +0.00 / 0
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +25.99
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 13,172
Читатели: 1
Цитата: EugeneZ от 08.09.2021 14:59:011. Хм, аудиокниги за рулём слушать неудобно. Дорожная обстановка регулярно забирает все ресурсы головного мозгаУлыбающийся раз-другой пропущенный кусок аудиокнижки отмотаешь назад, да и музыку включишь от греха подальшеУлыбающийся если только специально за фурой тошнить, топливо экономить...
2. Для эволюции хомосапиенсов утрата такого мощного критерия положительного отбора как умение управлять автомобилем чревата вырождением.

забирает ресурсы не дорожная обстановка, а сообщения навигатора "через 50 метров поверните налево, затем через сто метров направо!"
Нормально слушается аудиокнига за рулём. мозг - тот ещё параллельный процессор.
, тем более, что система ввода-вывода по разным портам разнесенаУлыбающийся
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • +0.06 / 4
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.45
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Комтранс 2021
Дискуссия   641 0
Некоторые новинки и интересные экспонаты проходящей в Москве выставки коммерческого автомобильного транспорта "Комтранс-2021".

Новый электробус большого класса - ЛИАЗ "E-Citymax 12", очень симпатичный:


Скрытый текст

Проект сочлененного электробуса ЛИАЗ "E-Citimax 18":
Скрытый текст

Низкопольный городской автобус среднего класса - ПАЗ "Citymax 9" (длина 9 м, ЯМЗ-534, вместимость 73 человека, 17 сидячих мест):


Скрытый текст

Сочлененный электробус ПКТС "Пионер MAX":


Скрытый текст

Сочлененный электробус КАМАЗ-6292:


Скрытый текст

Троллейбус КАМАЗ-62825 с автономным ходом в 20 км:


Скрытый текст

Водородный электробус (водоробус) КАМАЗ-6290


Скрытый текст

Водоробус ЛИАЗ "CITYMAX Hydrogen": 


Скрытый текст

Водоробус на базе электрического микроавтобуса ГАЗель e-NN City:


Скрытый текст

Новый автобус среднего класса - Валдай NN City (крупнее чем ГАЗель, вместимость 32 пассажира, 24 сидячих места):


Скрытый текст

Скорая помощь на базе ГАЗель NN:


Скрытый текст

Внедорожный полноприводный Соболь NN:


Скрытый текст

Серийная электрическая ГАЗель e-NN Электро:


Скрытый текст

Автобус СИМАЗ 2258-530 из Ульяновска (недорогой и практичный, весь годовой выпуск уже выкуплен Крымом):


Скрытый текст

Среднетоннажный КАМАЗ-43089 "Компас 9":


Скрытый текст

Среднетоннажный ГАЗ "Валдай NEXT":


Скрытый текст

ГАЗон NEXT 10 CNG на метане:



ГАЗон Next с интегрированной системой ADAS: FCW, LDWS, AEBS, ALB, AWS:



Новые бескапотные Уралы - С35410 и С35510:


Скрытый текст

Карьерный самосвал КАМАЗ-6561 "Геркулес":


Скрытый текст

Карьерные самосвалы КАМАЗ-65951 "Атлант-50" грузоподъемностью 50 тонн:



Карьерный самосвал КАМАЗ-65805-002-91 "Атлант-60" (грузоподъемность 60 тонн) с колесной формулой 10х6:



Водородный "КамАЗ-65208H2" (запас хода 500 км):


Скрытый текст

Электрический мусоровоз КАМАЗ-53198 "Чистогор":


Скрытый текст

КАМАЗ-54901 на сжиженном метане (запас хода - 1400 км):


Скрытый текст

КАМАЗ-65208 с задней управляемой осью:


Скрытый текст

КАМАЗ-43502 (4х4) «Ростар» с задней управляемой осью:


Скрытый текст

Магистральный тягач поколения К6 - КАМАЗ-54907:


Скрытый текст

Раллийный КАМАЗ К5:


Скрытый текст

Раллийная ГАЗель:


Скрытый текст


Фургоны "Лада":


Скрытый текст

Электроскутер Форвард "Додо":


Скрытый текст

Новая автоматическая 6-ступенчатая коробка передач ГАЗ 1К0806:


Скрытый текст


.


Итого: 3 новых водоробуса, 3 новых электробуса, 3 новых автобуса, 1 водородный грузовик, 2 электрических грузовика, несколько десятков обычных грузовиков и много других интересных новинок. Отдельно хочется отметить дизайн новинок - смотрятся просто шикарно, очень современно и стильно, лучше чем большинство аналогичных иномарок.  КрутойНравится  
Отредактировано: User78 - 10 сен 2021 11:58:08
  • +0.25 / 17
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: olenevod от 08.09.2021 17:56:59забирает ресурсы не дорожная обстановка, а сообщения навигатора "через 50 метров поверните налево, затем через сто метров направо!"
Нормально слушается аудиокнига за рулём. мозг - тот ещё параллельный процессор.
, тем более, что система ввода-вывода по разным портам разнесенаУлыбающийся

Чтобы проехать миллион километров без серьёзных ДТП, в дорожную обстановку надо погружаться поглубже. Хотя мы наверняка в разных режимах ездим, оттого и взаимное не понимание. 
Чтобы навигатором пользоваться, надо предварительно этим маршрутом уже проехать. Хотя бы виртуально, а то можно в тупик попастьУлыбающийся физический или логический. Например, поступает команда от навигатора: "поверните направо". А там направо два сворота и цейтнот по времени, ибо поток. Свернул конечно же не туда. Пришлось спешно натренировывать навык смотрения в карту.
  • +0.00 / 0
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +25.99
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 13,172
Читатели: 1
Цитата: EugeneZ от 09.09.2021 15:19:11Чтобы проехать миллион километров без серьёзных ДТП, в дорожную обстановку надо погружаться поглубже. Хотя мы наверняка в разных режимах ездим, оттого и взаимное не понимание. 
Чтобы навигатором пользоваться, надо предварительно этим маршрутом уже проехать. Хотя бы виртуально, а то можно в тупик попастьУлыбающийся физический или логический. Например, поступает команда от навигатора: "поверните направо". А там направо два сворота и цейтнот по времени, ибо поток. Свернул конечно же не туда. Пришлось спешно натренировывать навык смотрения в карту.

Ну, к ляму я за свои почти 30 лет тоже приближаюсьУлыбающийся Но серьёзное ДТП одно было. Сзади в пробке в меня въехал МАЗ с 20 тоннами арматуры..... Логан вдребезги, а  галоши целы а на мне и жене ни царапины. Сами понимаете, предугадать, что этот водила в 10 утра будет ворон ловить за рулём, не моглось. Я его ещё за пару км от пробочки  обогнал. 4 ряда на КАДе, а он не увидел пробку и решил тормозить не об автокран, а об "маленьких"
По нашему городу без навигатора никак, особенно сейчас, в период экстренного ремонта всех дорог, чтоб Беглову икалось! 
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • +0.01 / 1
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 09.09.2021 19:10:40Яндекс-навигатор, судя по проблеме? У него ужасно сделанный интерфейс. Да и алгоритм - плюс-минус среднего качества. Единственное достоинство - точные часто обновляемые карты и поиск по ним. Ну и бесплатный.

Поездите по голосовым подсказкам Tom Tom или даже хотя бы Сити Гида - сразу почувствуете разницу. Опять же - у Tom Tom хорошо сделаны визуальные подсказки куда ехать. У iGo (NavnGo) ещё интерфейс хороший.

Нет, 2гисУлыбающийся яндекс без интернета не умеет. А между Читой и Хабаровском с ним очень бедненькоГрустный Сити Гид в офф-лайне умеет?
  • +0.00 / 0
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +25.99
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 13,172
Читатели: 1
Цитата: EugeneZ от 09.09.2021 19:19:13Нет, 2гисУлыбающийся яндекс без интернета не умеет. А между Читой и Хабаровском с ним очень бедненькоГрустный Сити Гид в офф-лайне умеет?

В ситигиде надо заранее карты скачать(купить). Тогда  в тырнете только дорожную обстановку(пробки) получаете, но можно и без них.
Веста шла уже со всеми картами (все регионы России) в ситигиде. потом только обновлял их (бесплатно)
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • +0.03 / 1
navi2
 
Слушатель
Карма: +3.38
Регистрация: 27.05.2021
Сообщений: 2,170
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 09.09.2021 19:10:40Яндекс-навигатор, судя по проблеме? У него ужасно сделанный интерфейс. Да и алгоритм - плюс-минус среднего качества. Единственное достоинство - точные часто обновляемые карты и поиск по ним. Ну и бесплатный.

Поездите по голосовым подсказкам Tom Tom или даже хотя бы Сити Гида - сразу почувствуете разницу. Опять же - у Tom Tom хорошо сделаны визуальные подсказки куда ехать. У iGo (NavnGo) ещё интерфейс хороший.

Яндекс-навигатор строгий. И надо смотреть на карту. Он всё показывает. Моя жена за рулём смотрит на него и не может сопоставить карту с натуральным видом дороги. Не видит. Просто не имеет навыка. А нас учили этому, когда мы в открытом кузове ГАЗ-66 получили карты и должны были за 4 учебных часа отрисовать на карте маршрут движения.
Тот, кто имеет проблемы с Яндексом, будет иметь проблемы с любым навигатором.
Хотя, на мой вкус старого зампотеха, имеющего многолетний опыт старшего машины, штука отличная, но реализация для дураков. Поэтому только дураки ею и пользуются с удовольствием. Остальные недовольны, но тоже пользуются.

Правка - Упаси Вас бог по Яндексу без предварительной подготовки и изучения карт ехать по ЗСД (западный скоростной диаметр в СП-б). Вас покружат и обуют на деньги! Вы по платной дороге заплатите не только за въезд, но и за разворот, и за выезд (400+400+200 в рублях). Хотя, хоть раз проехать по этой дороге на высоком джипе стоит. Красиво, и интересно. На низкой машине нифига не видно.
Отредактировано: navi2 - 09 сен 2021 20:46:49
  • +0.01 / 1
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 0, Ботов: 2
 
Sergey_07d499