Российский автопром

849,725 4,826
 

Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,936
Читатели: 2
Цитата: rommel.lst от 05.11.2022 04:05:38Читаю и офигеваю.. Международное патентное право давно уже в здц + образцов коробок на руках полно. Реверс-инжиниринг, конечно, неприятная штука, но сваять аналог можно за год-два, было бы желание.

Там скорее не конструкция коробок, а именно шестеренки. Как сделать так, чтоб через маленькую площадь контакта передать большую силу, и делать это долго. Сделать такую же по размерам - не проблема, а вот угадать с металлом и термообработкой, которые вообще могут быть разными в разных местах, видимо не так просто.
То же самое касается подшипников.
Отредактировано: Luddit - 05 ноя 2022 08:30:38
  • +0.04 / 4
  • Комментировать
viking
 
russia
Симферополь
45 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 332
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 05.11.2022 04:05:38Читаю и офигеваю.. Международное патентное право давно уже в здц + образцов коробок на руках полно. Реверс-инжиниринг, конечно, неприятная штука, но сваять аналог можно за год-два, было бы желание. Тут только вопрос цены при массовом производстве и, собственно, мощностей для полного цикла производства, на мой взгляд, проблемой являются

Земляк, ( я сам с Луганска с восточных кварталов ))  думаю что при нашем внутреннм рынке  такая коробка с разработкой будет нерентабельна. Тем более что при позиции "всё купим на западе" заниматься этим было некому.
  • +0.00 / 0
  • Комментировать
Изя Ливин
 
russia
Вращенец
47 лет
Слушатель
Карма: +14.67
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,380
Читатели: 0
Цитата: viking от 04.11.2022 22:06:58...Так что будем мы скоро на отечественном авто на механике рассекать..

Два года на Гранте с 8клапанником, до того 12 лет на Калине, до того лет 8 на зубиле. Почти ровный момент во всем диапазоне оборотов позволяет ездить как на автоматеПодмигивающий За столько лет уже просто выработался рефлекс автоматического подбора и переключения передачКрутой Классический автомат на РАВчике похож, но не умеет предугадывать желания. К роботу на Корсе 1,2 привыкнуть можно, но понятен он всего в двух режимах: плавная езда в обычном режиме и гонка в режиме спорт.
Если б еще коробка не выла...Обеспокоенный
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности
  • +0.04 / 2
  • Комментировать
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,786
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: Таф от 04.11.2022 11:32:32Отечественная платформа ВАЗ чем не годится? Калина, Гранта вполне себе пристойная бюджетная машина. Ей бы современную отечественную АКПП вместо гремучей тарахтящей древней коробки от 2108 и вполне городской автомобильчик. Многие их не покупали просто потому что дергать ручку и топтать педали по пробкам занятие утомительное и брали примерно аналогичное с автоматом.  
А уж "меньше конкуренция" вы загнули. Конкуренция жесточайшая. Ройс, Бентли, Мерс - Майбах продают в убыток легенду с вековой историей и налаженным сервисом по всему миру...  Когда в концерне Даймлер подбили графу итого после решения закрыть  производство Майбах, оказалось что получили убыток на каждую машину около 300 000 евро. При том, что Даймлер это мощнейшая собственная конструкторская школа и промышленная база.

Да, кстати.
И да, действительно, АКПП была бы очень кстати. Вот с удовольствием бы, но...
Но увы, проекты об импортозамещении традиционно обернулись тыквой - как не было своих АКПП, АБС, подушек безопасности, так и не появилось.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.11 / 5
  • Комментировать
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,786
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: Изя Ливин от 05.11.2022 17:42:14Два года на Гранте с 8клапанником, до того 12 лет на Калине, до того лет 8 на зубиле. Почти ровный момент во всем диапазоне оборотов позволяет ездить как на автоматеПодмигивающий За столько лет уже просто выработался рефлекс автоматического подбора и переключения передачКрутой Классический автомат на РАВчике похож, но не умеет предугадывать желания. К роботу на Корсе 1,2 привыкнуть можно, но понятен он всего в двух режимах: плавная езда в обычном режиме и гонка в режиме спорт.
Если б еще коробка не выла...Обеспокоенный

Так-то да, конечно, но...
Это как ездил на зубиле, и норм, потом покатался да хотя бы на той же гранте, пересел в зубилу, и понимаешь, что ну ее нафиг. Веселый
Вроде все то же самое, но отличия в мелочах, но именно они и делают комфорт.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.01 / 5
  • Комментировать
Изя Ливин
 
russia
Вращенец
47 лет
Слушатель
Карма: +14.67
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,380
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 08.11.2022 14:52:13Так-то да, конечно, но...
Это как ездил на зубиле, и норм, потом покатался да хотя бы на той же гранте, пересел в зубилу, и понимаешь, что ну ее нафиг. Веселый
Вроде все то же самое, но отличия в мелочах, но именно они и делают комфорт.

А вот соглашусь))) Отличия в мелочах и создают комфорт. Когда с Калины на неделю пересаживался на РАВчик, все прошло незаметно. Обратный процесс выявил заметные различия по комфортуПодмигивающий Хотя после недели на Фокусе вернулся на Калину вообще без дискомфорта.
Причем по соотношению плюшки/ценник Лада в максималках кроет почти всех. Точнее так было до кризиса автопрома((
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности
  • +0.08 / 4
  • Комментировать
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,786
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: Изя Ливин от 09.11.2022 08:00:02А вот соглашусь))) Отличия в мелочах и создают комфорт. Когда с Калины на неделю пересаживался на РАВчик, все прошло незаметно. Обратный процесс выявил заметные различия по комфортуПодмигивающий Хотя после недели на Фокусе вернулся на Калину вообще без дискомфорта.
Причем по соотношению плюшки/ценник Лада в максималках кроет почти всех. Точнее так было до кризиса автопрома((

Ну да.
Гранта выше где-то на 100 мм - более высокая посадка. Лучше обзор и сидеть удобнее. Дверные проемы более удобны для посадки-высадки, для ног пространства ощутимо больше.
Вроде все то же самое, а для пассажиров явно удобнее получается.
Электроусилитель, электронная педаль газа, тросовый привод КПП - все вроде по чуть-чуть, а машина в долгой дороге утомляет заметно меньше.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.00 / 0
  • Комментировать
Изя Ливин
 
russia
Вращенец
47 лет
Слушатель
Карма: +14.67
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,380
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 09.11.2022 13:04:45Электроусилитель, электронная педаль газа, тросовый привод КПП - все вроде по чуть-чуть, а машина в долгой дороге утомляет заметно меньше.

По сравнению с Калиной у Гранты ФЛ очень порадовало следующее: 
1. Регулируемое по высоте сидение водителя. Посадка стала комфортнее.
2. Подогрев лобового стекла. Зимой и в туман незаменимая вещь.
3. Круиз-контроль. В долгой дороге позволяет размять правую ногу в процессе движения.
4. Штатные ДХО. Не надо включать/выключать ближний свет.
5. Продвинутый климат-контроль с электроприводами заслонок.
6. Штатные рейлинги на крыше.
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности
  • +0.02 / 1
  • Комментировать
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.08
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,431
Читатели: 1
Цитата: Изя Ливин от 09.11.2022 16:19:24По сравнению с Калиной у Гранты ФЛ очень порадовало следующее: 
1. Регулируемое по высоте сидение водителя. Посадка стала комфортнее.
2. Подогрев лобового стекла. Зимой и в туман незаменимая вещь.
3. Круиз-контроль. В долгой дороге позволяет размять правую ногу в процессе движения.
4. Штатные ДХО. Не надо включать/выключать ближний свет.
5. Продвинутый климат-контроль с электроприводами заслонок.
6. Штатные рейлинги на крыше.

Смотря с какой Калиной. У меня Калина II обр.2014.
1. Да у меня сиденье без лифта.
2. Была и в то время такая опция, я такую комплектацию заказывал, но не дождался.
3. Не было, когда брал. С 2015-го появилась.
4. ДХО есть и у моей.
5. Климат есть - очень я им доволен.
6. Есть.
Отредактировано: Сергей_СПб - 09 ноя 2022 16:23:23
  • +0.03 / 2
  • Комментировать
Изя Ливин
 
russia
Вращенец
47 лет
Слушатель
Карма: +14.67
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,380
Читатели: 0
Цитата: Сергей_СПб от 09.11.2022 16:23:12Смотря с какой Калиной. У меня Калина II обр.2014.
1. Да у меня сиденье без лифта.
2. Была и в то время такая опция, я такую комплектацию заказывал, но не дождался.
3. Не было, когда брал. С 2015-го появилась.
4. ДХО есть и у моей.
5. Климат есть - очень я им доволен.
6. Есть.

1ое поколение 2008 год. Тогда брал универсал с 8клапанником в максимальной комплектации, и в 2020 тоже брал универсал с 8клапанником в максимальной комплектации.
Причем в 2008 я хотел просто с кондеем, но была только с климатом. Теперь хочу чтоб обязательно в машине был климат)) Про всякие стеклоподъемники и электрорегулируемые зеркала с подогревом можно не упоминать.
Очень понравился электроусилитель руля. Причем в 2008 мне все тыкали в то что никто так не делает, везде ставят гидроусилитель)) Я потом поменял рейку на спортовскую, стало еще приятнее. Сейчас на ФЛке уже сразу нравится управляемость.
Вот что в Калине было лучше так это салон: серый из прекрасного автовелюра и серая панель. Сейчас черная, она греется и пыль на ней гораздо заметнее. А обивка выглядит и ощущается как тряпочка.
В общем и целом дважды автомобильный уверенно прогрессировал, но, к сожалению, пандемия и прочее внесли свои коррективы.
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности
  • +0.04 / 3
  • Комментировать
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.08
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,431
Читатели: 1
Веста из Тольятти
Дискуссия   621 1
НА АВТОВАЗЕ СОБРАНА ПЕРВАЯ ТЕСТОВАЯ LADA VESTA NG

На первой сборочной линии АВТОВАЗа произведена тестовая сборка первого автомобиля LADA Vesta NG. На данном автомобиле проверялась корректность работы перенесенного оборудования, технологий, а также готовность необходимых процессов. Автомобиль не покинет сборочную площадку и в дальнейшем будет использоваться только для обучения персонала.
....
Старт выпуска LADA Vesta NG намечен на начало весны 2023 года.

  • +0.23 / 15
  • Комментировать
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.76
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,408
Читатели: 2
Москвич
Дискуссия   49 0
Он, конечно, JAC, но, надеемся, это только начало.

Цитата: Телеграм-канал Нет никаких сомненийАвтозавод «Москвич» запустил серийное производство кроссовера 👊🏻🇷🇺 Продажи начнутся в Москве в январе 2023-го, а по всей России — в марте.

«Москвич 3» — компактный кроссовер длиной 4410 миллиметров, шириной 1800 миллиметров и высотой 1660 миллиметров с колесной базой 2620 миллиметров и просторным салоном с комфортабельными эргономичными сиденьями. Модель оборудована бензиновым турбомотором (1,5 литра, 150 л. с., 210 Н·м) в паре с автоматической трансмиссией CVT (вариатором) или шестиступенчатой механической коробкой передач.

До конца года завод рассчитывает собрать 400 бензиновых и 200 электрических авто. Запуск полномасштабного производства обеспечит работой еще около 40 тысяч человек.

https://t.me/Somnenijnet/565

Отредактировано: Верноразящий - 23 ноя 2022 13:31:54
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.20 / 11
  • Комментировать
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.08
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,431
Читатели: 1
Цитата: Сергей_СПб от 18.11.2022 12:04:29Старт выпуска LADA Vesta NG намечен на начало весны 2023 года.

Вчера посмотрел, наконец-то, на рестайлинговую Весту у дилера.
Ощущение такое:
- внешность немного облагородили, освежили… но по сути осталось как было, а было вполне удачно.
Ничего не испортили.
- салон, это однозначно сильная сторона рестайлинга. Теперь по салону, по ощущению качества, Веста не уступает своим бывшим конкурентам Солярису или Рапиду. Приятные материалы, проработка мелочей, всё на уровне.
Правда возникает вопрос, что из достигнутого будет сохранено в серийной версии? Вот, например, аркановский блок климата - очень неплох, но останется ли…
Отредактировано: Сергей_СПб - 27 ноя 2022 15:29:06
  • +0.14 / 9
  • Комментировать
kerosene
 
russia
Слушатель
Карма: +3.88
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 2,311
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 08.11.2022 14:47:30Да, кстати.
И да, действительно, АКПП была бы очень кстати. Вот с удовольствием бы, но...
Но увы, проекты об импортозамещении традиционно обернулись тыквой - как не было своих АКПП, АБС, подушек безопасности, так и не появилось.


Кому надо - у тех все есть!



Группа ГАЗ разработала свою АКПП ГМП800. Она предназначена для грузовиков и автобусов. Уже прошла ресурсные испытания и проходит опытную эксплуатацию на атобусах "Вектор NEXT".

Та же KATE разработала 7-ступенчатую АКПП FT703 с сухим сцеплением для легковых авто.



ЦитатаИнновационная многоступенчатая АКП специально разработана для массового сегмента автомобильного рынка — легковых автомобилей В и С-класса с передним приводом, поперечным расположением двигателя мощностью до 93 кВт и крутящим моментом до 200 Н·м.

АКП построена на основе уникальной запатентованной кинематической схема, которая обеспечивает широкий кинематический диапазон в сверхкомпактных размерах. Взамен традиционного гидротрансформатора для трогания автомобиля используется один из фрикционных элементов управления, а в электрогидравлической системе, отвечающей за переключение передач, используются электромагнитные клапаны с прямым управлением давлением. Все это обеспечивает конструкции простоту, надежность и низкую стоимость.


Эту коробку предложили АвтоВАЗу и получили ответ - нам такое не нужно. Вот и все.

ЦитатаО взаимодействии компании КАТЕ с АВТОВАЗом
В декабре 2010 года на сайте АВТОВАЗа появилась заметка о том, что российский автогигант продолжает сотрудничество с компанией КАТЕ, которая готова предоставить для испытаний на автомобилях LADA образцы автоматической коробки передач. Поэтому АВТОВАЗ заключил с КАТЕ договор на подготовку производства [3].
Первый опыт сотрудничества между этими компаниями датируется 2006 годом. Компания KATE разработала семейство автоматических трансмиссий FT7, которые могли бы быть использованы на автомобилях B или C-класса. Максимальный крутящий момент, который выдерживала эта коробка передач, составлял величину 175 Н*м. АКПП KATE FT703 была установлена в автомобиль LADA Kalina и первый этап испытаний был успешно пройдён.
Годом позже, в 2007-м, на втором этапе испытаний, опытные образцы получили положительную оценку от Porsche Engineering и в качестве партнёра в проект вошла австрийская компания AVL. В результате была выпущена предсерийная партия АКПП и проведены ресурсные испытаний в автомобиле и АКПП была готова к началу работ по подготовке производства [4].
В 2009 году АВТОВАЗ, прорабатывая проект автомобиля С-класса, совместно с компанией КАТЕ создал модификацию с двигателем объема 1.8 литра и максимальным крутящим моментом 175 Н*м, который был агрегатирован с АКПП FT7.
В 2010 году совместно с компанией AVL были проведены работы по калибровке двигателя и АКПП FT7 в составе автомобиля LADA Kalina в различных условиях движения по дорогам Дмитровского полигона.
К сожалению, вступление АВТОВАЗа в альянс Renault-Nissan, не смотря на все несомненные плюсы такого решения, поставил крест на дальнейших работах по внедрению АКПП FT7 в продукцию завода. И в автомобилях LADA стала устанавливаться Jatco JF015E...
Отредактировано: kerosene - 29 ноя 2022 19:15:20
  • +0.20 / 14
  • Комментировать
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.76
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,408
Читатели: 2
Автобусы
Дискуссия   114 3
Он ведь тоже автопром.
Тут как раз выставка проходит же. Много чего есть.
У ГАЗа полный выводок.
Цитата: Телеграм-канал GAZautomobiles ✔Автобусы ГАЗ нового поколения на выставке BW Expo 2022 в Москве!

На нашем стенде мы представили широкую линейку автобусов, призванных решать комплексные задачи пассажирских перевозок.

В числе представленных моделей:

- Средний автобус CITYMAX 9, рассчитанный на перевозку 75 пассажиров. У него самая большая площадь низкого пола в своем классе (10 кв. м). Модель не имеет аналогов в своем сегменте.

- Большой электробус E-CITYMAX 12 вместимостью 85 человек и с увеличенным до 200 км запасом хода на одной зарядке.

- Электрический микроавтобус «ГАЗель e-City». В конструкции машины реализована возможность трех способов зарядки батареи, включая быструю подзарядку до 80% емкости за 45 минут.

- Социальное такси на базе микроавтобуса «Соболь NN» – специализированный транспорт, созданный для целевого обслуживания маломобильных пассажиров.

Подробнее о всей нашей экспозиции читайте на сайте https://www.busworld…-expo-2022

https://t.me/gaz_automobiles/351



Citimax 9 - мой давний фаворит еще с концепта, а сейчас и серийная модель есть.

У КАМАЗа новая "гармошка". Тоже хорошо, хотя ну не нравится мне такое оформление передка. Хоть убейся... Улыбающийся

Еще Минск и Синаровские троллейбусы/электробусы. Но это, наверное, в другой раздел.
Отредактировано: Верноразящий - 01 дек 2022 10:56:23
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.19 / 11
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
https://moskvich-auto.ru/models/moskvich-3







PS: Лично моё мнение - сенсорные кнопки управления климатом (расположены ниже экранчега под центральными дефлекторами) - не есть хорошо. Всё-таки нормальная кнопка, где понимаешь, что ты нажимаешь - лучше. Особенно зимой в перчатках.
Отредактировано: basilevs - 02 дек 2022 15:38:34
  • +0.20 / 13
  • Комментировать
aleksa77
 
russia
Москва
53 года
Слушатель
Карма: +0.12
Регистрация: 05.06.2019
Сообщений: 244
Читатели: 0
Цитата: navi2 от 02.12.2022 15:58:16Сенсорные кнопки - отличительный признак либо дешёвки, либо разработчика с начальными знаниями об эргономике, как науке. Либо и того, и другого.

ну да, новый туарег со стеклянной торпедой очень дешев и в фольксвагене ничерта не умеют в эргономику
https://yandex.ru/im…69985992.1
Отредактировано: aleksa77 - 02 дек 2022 16:03:13
  • -0.01 / 9
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: aleksa77 от 02.12.2022 16:02:00ну да, новый туарег со стеклянной торпедой очень дешев и в фольксвагене ничерта не умеют в эргономику
https://yandex.ru/im…69985992.1


1. Это действительно признак попытки удешевления
2. В VW и правда разучились в эргономику

Сами то представьте себе, как вы на ходу, да ещё в перчатках, будете нащупывать нужную кнопку, дабы не промахнуться?
  • +0.24 / 15
  • Комментировать
Хомяк Брундуляг
 
russia
Москва, СПб
40 лет
Слушатель
Карма: +2.21
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 612
Читатели: 0
Цитата: aleksa77 от 02.12.2022 16:02:00ну да, новый туарег со стеклянной торпедой очень дешев и в фольксвагене ничерта не умеют в эргономику
https://yandex.ru/im…69985992.1

В VAGе нашлись умные люди и они возвращают нормальные кнопки и крутилки
  • +0.15 / 9
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: Хомяк Брундуляг от 02.12.2022 16:23:17В VAGе нашлись умные люди и они возвращают нормальные кнопки и крутилки


Но не в Туареге. Их укусил Маск и они сошли с ума. Вот фото интерьера Туарега последнего поколения с официального немецкого сайта. Они это называют "Innovision Cockpit"
Вообще, блин, без кнопок! - "Ein Blick in die Zukunft mit dem innovativen Kombi-Display ohne Knöpfe – ein digitales Erlebnis. (Прорыв в будущее с инновационным комбинированным дисплеем без кнопок, ощущение цифровой жизни). Японцы прошли этот этап идиотии несколько лет назад. А до немцев - только сейчас докатилось...



Крутилки внизу, под подстаканниками - они про другое. Левая - режим работы трансмиссии, правая - высота дорожного просвета.
Отредактировано: basilevs - 02 дек 2022 16:38:01
  • +0.18 / 10
  • Комментировать
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3