Цитата: South Wind от 10.02.2019 05:29:54В статье написано, что в иномарках российской сборки отечественный металл практически не применяется. А доля использующего российскую сталь АвтоВАЗа за 10 лет снизилась с 70 до 33% (по мнению наших министерств) или даже ниже 23% (по мнению независимых аналитиков).
Это какая-то странная цитата. Ведь в статье есть график, показывающий применение российской стали в российском автопроме:
Если в 2009 году доля российской стали на российских предприятиях автопрома составляла 60%, то к 2013 году она повысилась до 70%, а к 2017 - уже до 80%.
К сожалению, 2018-й год в график не попал, но там доля российского металла должна достигнуть уже
90-95%. Потому что производство автомобилей за 2018 выросло на 13%, а импорт металлов в РФ в 2018 снизился в 2 раза (на 4,7 млн тонн).
В 2018 году резко выросла отгрузка проката с российских металлургических комбинатов автопрому, см. новости ниже.
Очевидно, российская сталь идет не только на АвтоВАЗ, КАМАЗ, УАЗ и ГАЗ, но и на многие локализованные в РФ иномарки.
Проводится импортозамещение.
...
Вот интересная статистика - импорт металлов в Россию по годам:
http://ru-stat.com/d…t/world/15Судя по этим графикам, импорт металлов в Россию находится на минимумах. Причем значительная часть импорта из стран СНГ (Белоруссия, Казахстан) на самом деле сейчас используется для дальнейшего реэкспорта в другие страны.
___________________________________________________________________
Основные российские металлургические предприятия - ММК, НЛМК, Северсталь и ОЭМК чувствуют себя прекрасно, их капитализация и чистая прибыль растут, инвестируются большие деньги в модернизацию и расширение производства:
https://bcs-express.…nykh-brata...
ММК:
ЦитатаММК вышел на рекордную отгрузку автопрому
06.02.2019
В 2018 году поставки металлопродукции Магнитогорского металлургического комбината в адрес предприятий автомобильной промышленности составили почти 550 тыс. тонн, что является рекордным показателем для компании.
Тем самым удалось побить прежний рекорд годовых поставок автопрому, установленный по итогам 2017 года (528 тыс. тонн). Предприятия автомобилестроения входят в число приоритетных партнеров ММК. На протяжении многих лет компания успешно реализует стратегию по развитию производства автолиста и замещению соответствующего импорта.
В настоящее время ПАО «ММК» является ведущим поставщиком металлопродукции из черных металлов для автозаводов и смежных предприятий, выпускающих автокомпоненты. Компания поставляет холоднокатаный и горячеоцинкованный прокат всем ведущим российским предприятиям отрасли. В их числе АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ. Отдельное направление работы – поставки металлопродукции в адрес иностранных автопроизводителей, локализующих свои мощности в России. В 2018 году ММК удалось увеличить поставки в адрес локализованных автопроизводителей на 28%. Комбинат освоил производство более 500 новых марочно-размерных сортаментных позиций по запросам автопроизводителей. Компания поэтапно решает задачу акцептации своего проката у 100% предприятий автопрома, имеющих локализацию в России.
http://www.mmk.ru/press_center/74913/ЦитатаСтан 2000 ММК произвел 10-миллионную тонну проката
29.01.2018
За годы с момента пуска комплекса его продукция получила высокую оценку и одобрение со стороны предприятий автомобильной отрасли страны: как традиционных отечественных автопроизводителей – АВТОВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ, так и иностранных автоконцернов, локализующих свои мощности в России, среди которых Ford, Volkswagen, Renault, Nissan.
http://mmk.ru/press_center/72683/ЦитатаММК: российская сталь высоко востребована автопромом
11.10.2018
Российские сталелитейщики практически полностью закрывают потребности автомобилестроителей в качественном, высокотехнологичном прокате, подчеркнули в компании
«Объемы импорта автолиста в отечественном автопроме в настоящее время стремятся к нулю, а ряд популярных моделей отечественных автомобилестроителей выпускается практически полностью из магнитогорской стали», — говорится в сообщении пресс-службы компании.
Среди ключевых потребителей магнитогорской стали не только лидеры российского автопрома АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, но и иностранные компании, локализующие сборку в России: Ford, Volkswagen, Renault, Nissan. По итогам прошлого года поставки ММК в адрес автопрома выросли на 12%, составив 528 тыс. металлопродукции. В планах на этот год — нарастить поставки в адресFord Sollers в 1,5 раза. При этом Магнитка на сегодняшний день единственный поставщик металлопроката для Ford в России.
https://regnum.ru/news/2498947.html...
Северсталь:
ЦитатаСеверсталь-Гонварри-Калуга переработало 500 тыс. т продукции
10.11.2017
Предприятие оказывает клиентам услуги по продольной и поперечной резке металла, производит вырубные заготовки для дальнейшей штамповки деталей. Доля проката, произведенного на Череповецком металлургическом комбинате, в общем объеме переработки составляет более 50%.
http://www.metalinfo.ru/ru/news/98399Цитата11.10.2018
В «Северстали» не согласны с мнением Морозова относительно отсутствия у российских металлургов компетенций в производстве автосталей, заявил представитель компании. «Северсталь» сотрудничает со всеми автомобильными брендами, у которых локализована штамповка в РФ и странах СНГ, имеет самый большой перечень одобренных марок сталей для иностранных автопроизводителей, указал он. По его словам, компания поставляет свою продукцию на заводы альянса Renault-Nissan (контролирует АвтоВАЗ), Volkswagen Group Rus, Hyundai-Kia, Mefro Wheels, PSA Peugeot Citroën, GM Uzbekistan, MAZ, Belaz, а также площадки КамАЗа и ГАЗа.
В 2016 году «Северсталь» реконструировала стан холодной прокатки, вложив более 3 млрд руб., добавил собеседник РБК.
https://www.rbc.ru/b…fa547a26a7Цитата«Северсталь» инвестирует в модернизацию оборудования порядка 8 млрд руб.
09.04.2018
Компания «Северсталь», планируя увеличить производство плоского проката и освоить прокат шириной до 1850 мм, заключила первый контракт в рамках модернизации производства на «Череповецком металлургическом комбинате» (ЧерМК).
Как отметил генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадим Германов, цель модернизации – увеличить производство плоского проката и освоить выпуск нового вида продукции – проката шириной до 1850 мм. Кроме того, это позволит нарастить объем выпуска и повысить качество горячекатаного травленого и холоднокатаного металлопроката. В зависимости от потребностей рынка новые производственные мощности в совокупности с проектами повышения внутренней эффективности смогут обеспечить увеличение производства плоского проката.
«Северсталь Российская сталь» (дивизион «Северстали») – один из крупнейших производителей стали в России. В 2017 году дивизион произвел 11,66 млн т стали; объем продаж стальной продукции составил 10,96 млн т.
https://fingazeta.ru…st/447033/....
Причем на наших заводах растёт не только выпуск качественного проката для штамповки кузовных деталей автомобилей российских и иностранных марок, производящихся в РФ, но и металл для производства других деталей и агрегатов:
ОЭМК:
ЦитатаКрутящий момент проката
14.07.2017
Продолжая реализацию стратегии повышения объемов и качества продукции с высокой добавленной стоимостью, Металлоинвест активно развивает производственные мощности Оскольского электрометаллургического комбината (ОЭМК) по выпуску высококачественного сортового проката SBQ (Special Bar Quality).
В Европе такой продукт часто называют инженерная сортовая сталь. В Северной Америке общепринятое название — сортовая сталь особого качества. Целый ряд изделий из инженерной стали подвергается дополнительной обработке, прежде чем обрести окончательный вид.
На данный момент доля SBQ в общем объеме производства стали на ОЭМК составляет около четверти всей производимой продукции. Комбинат выпускает прокат SBQ круглого и квадратного сечения в прутках и мотках. Основные поставки осуществляются на автомобилестроительные и подшипниковые заводы России, Европы и СНГ. Потребителями SBQ Металлоинвеста являются АвтоВАЗ, КамАЗ, а также ведущие европейские производители автомобилей, такие как Volkswagen, Ford, Peugeot-Citroen, Skoda, Daimler и др. Из SBQ изготавливают шатуны, распределительные и коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания, зубчатые колеса, валы и валы-шестерни коробок передач, детали рулевого управления, тяги, стойки и пружины амортизаторов и другие детали автомобилей. ОЭМК является одобренным поставщиком для фирм Schaeffler, SKF и Timken — лидеров в производстве подшипников в Европе.
Внедрение нового оборудования неразрушающего контроля, применение эффективных технологий смотки, современных способов упаковки и маркировки проката обеспечат соответствие SBQ Металлоинвеста самым жестким требованиям современного рынка.
https://www.kommersant.ru/doc/3337404ОМК:
ЦитатаОМК начала поставки авторессор на конвейер завода Ford Sollers
12.02.2019
Чусовской металлургический завод (АО «ЧМЗ», Пермский край, входит в состав ОМК, АО «ОМК», г. Москва) начал поставки автомобильных рессор на завод Ford Sollers в ОЭЗ «Алабуга» (г. Елабуга, Республика Татарстан).
ЧМЗ отгрузил на автопредприятие две партии рессор общим количеством более 800 штук для установки на серийных легких коммерческих автомобилях Ford.
Перед началом поставок специалисты заказчика провели аудит Чусовского металлургического завода, который подтвердил, что рессоры для российского производства Ford производятся из тех же марок стали и точно по такой же технологии, проходят такую же закалку, упрочнение и окраску, как и рессоры для автомобилей, производимых в других странах
«Предварительная работа с предприятием Ford Sollers велась на протяжении нескольких лет и это очень важная поставка для нас. Первые две партии рессор для серийных автомобилей Ford, как и планировалось, были не очень большими — основная работа впереди. Мы уверены в профессионализме коллектива и качестве нашей рессорной продукции и планируем развивать партнёрство с российскими заводами иностранных автомобильных брендов», — отметил директор по продажам Чусовского металлургического завода Иван Тертичный.
http://www.metalinfo.ru/ru/news/107030И т.д. и т.п.
То есть идет активное импортозамещение. Как говорится в одной из новостей выше - практически весь металл в автомобилях, выпускаемых в РФ, производится на российских металлургических комбинатах.
Отредактировано: Zeratul - 13 фев 2019 18:19:44