Российский автопром

836,684 4,723
 

Zeratul   Zeratul
  03 сен 2019 12:31:01
...
  Zeratul
ЦитатаРынок новых автобусов в РФ по итогам июля вырос на 42%
02.09.2019



Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июле 2019 года объем рынка новых автобусов (без учета LCV) в нашей стране составил 1187 единиц. Это на 42% выше результата годичной давности (837 шт.). 

85%
от этого количества пришлось на автобусы традиционных российских марок (1009 шт.). При этом заметнее других отличились «ПАЗ» (739 шт.), реализация которого увеличилась на 31%, «ЛИАЗ» (109 шт.; рост в 4,5 раза) и «НЕФАЗ» (83 шт.; рост в 2 раза). 

Соответственно иномаркам принадлежит только 15% российского рынка новых автобусов в июле, что эквивалентно (178 шт.). А наибольший вклад здесь вносят китайские производители, например, Yutong (76 шт), Higer (34 шт.), Zhongtong (20 шт.). 
По итогам 7 месяцев нынешнего года объем рынка новых автобусов в РФ достиг 7316 экземпляров, что на 3% больше, чем в январе-июле 2018 года.

https://www.autostat.ru/news/40739/

НравитсяКрутой
Отредактировано: Zeratul - 03 сен 2019 12:36:00
  • +0.16 / 11
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,700
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: rat1111 от 03.09.2019 10:53:40Сугубое ИМХО
Очередной лютый долбоящеризм отдела маркетинга ГАЗа
Газель стала практически стандартом на рынке легких грузовичков, забив б/у евроавтохлам и китайцев потому что была дешевая как в приобретении. так и в эксплуатации. ГАЗ от Газели-1 к Газели-2 к Газели Next теперь к Газели NN же старательно и последовательно убивает собственное главное конкурентное преимущество
Самое интересное - у них УЖЕ не взлетел заход в верхнюю часть этого сегмента с английским грузовичком. Но нет - грабли - это все


Как понимаю, в истории с ЛДВ-Максус их интересовала технология прежде всего, и они ее попытались получить. Газель-Некст много чего оттуда взяла, похоже.
А вот что не взлетело так не взлетело, это древний Крайслер-Себринг под маркой Волга-Сайбер.
Отредактировано: Николаич - 03 сен 2019 13:19:46
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.08 / 6
Zeratul   Zeratul
  03 сен 2019 14:23:23
...
  Zeratul
Цитата: rat1111 от 03.09.2019 12:57:47Если вы данные с автостата брали - то они мешают в кучу грузовички, фургончики и микроавтобусы. Что прилично искажает картину

Без разницы грузовичики, фургончики или микроавтобусы. Всё это называется LCV и производится сейчас как в новом исполнении NEXT (получше, но подороже), так и в старом классическом исполнении Бизнес (похуже, но подешевле). Продажи моделей NEXT растут, продажи "Бизнес" падают.

Старые примитивные газельки купить можно, но они уже не интересны российским покупателям даже за более дешевую цену. А продажи более современных грузовиков и микроавтобусов NEXT стабильно увеличиваются.  Значит ГАЗовцы всё правильно сделали, разработав новые модели и расширив модельный ряд.  А вы предлагаете новое не разрабатывать и продавать только дешевое старьё из 90-х? 

Якобы "ГАЗ конкурировать с иномарками не может и не сможет никогда, так надо хоть демпингом попытаться отжать самых бедных покупателей, втюхивая им унылое старьё, а новое-современное разрабатывать запретить", так что ли?Улыбающийся  Такой подход сыграл бы на руку производителям иномарок и обанкротил бы ГАЗ. 
Потому что уже давно не некачественные дешевки являются лидерами продаж на российском рынке. Как среди легковушек, так и среди грузовиков и микроавтобусов. 
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.17 / 10
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,700
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: rat1111 от 03.09.2019 16:28:32Разница есть. Например для малых маршруток существуют законодательно определенные требования, которым из ГАЗовской линейки соответствуют только микроавтобусы на базе NEXT.

И правильно, что выгнали, наконец, с улиц наших городов это ужасное и опасное г... на базе фургона старой Газели.
И поделом. Новые малые городские автобусы на базе Некст в плане комфорта для пассажиров весьма ощутимо в лучшую сторону от прежнего хлама отличаются.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.15 / 7
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,700
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: rat1111 от 03.09.2019 16:28:32(меня, кстати, сильно удивляет невнимание ГАЗа к "бедным" экспортным рынкам. При том что у тех же узбекотаджиков в свое время целый бизнес был по перегону газелей из России)

Поддерживать сборочную линию для старых Газелей ради нескольких тысяч машин, которые задешево купят среднеазиаты?
Ну тут максимум сборку из машинокомплектов в братском Казахстане организовать, как вариант.
Кстати, как вариант - вполне возможно.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.04 / 2
Николай Степанович
 
Слушатель
Карма: -14.09
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 4,749
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 26.08.2019 23:07:03я тут на досуге решил одну интереснейшую статейку перевести с немецкого ... так сказать, припасть к источнику ... может кому поможет не попасть при покупке или спасет от опрометчивого шага ...

Скрытый текст

   Вся эта фигня с чипированием полезла от спортсменов . Им бывает достаточно что бы машина отработала 15 минут , и в утиль . Они начали предлогать свои услуги населению , как только у населения завелись авто. Полировка коллекторов , увеличение степени сжатия , тупо фрезеруя головку . Или наоборот , перевод на низкооктановый бензин , установкой двух прокладок ГБЦ , вместо одной . Теперь добрались до чипирования . Перепрошивки . Машина будет летать ... Жаль что не очень долго. Потому что любое вмешательство в конструкцию , тем более двигателя , никогда не проходит бесследно. Немец прав . Надо объяснять недоумкам , в том числе и спортивного разлива , как устроен современный автомобиль. Тем более дизель. Купил авто , сдувай с него пылинки . В атомный реактор с ломом лезть не стоит. Жахнет так , что банк помочь ничем не сможет. При всём желании. 
  • +0.03 / 3
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,700
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: rat1111 от 03.09.2019 18:59:19Мир разве кончается на границах бСССР?

Для техники типа "старая Газель" - пожалуй, да.
Просто потому, что бывший совейский человек, выросший на продукции ГАЗа и знающий эту технику наизусть, а также все, иногда буквально самые эзотерические, приемы ее ремонтирования, обитает как раз в том же ареале.
Газель же, как и прочие ГАЗы предыдущих поколений, не едет сама по себе - обязательно в комплекте должен быть заботливый водитель, у которого под одним сиденьем ящик ключей и разных приспособ, под другим - склад запчастей (и к тому же их можно в любом ларьке купить за относительно недорого), а в голове - остатки или производные советского образования, которые позволяют этим всем, в общем-то, грамотно пользоваться. Фактически это специфическая аудитория плюс эдакая инфраструктура.
Есть ли она за пределами бСССР?
Некоторые сомнения берут.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.05 / 3
kotnsk
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: -0.16
Регистрация: 02.08.2012
Сообщений: 2,627
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Про авто. Антидекинг
Дискуссия   295 13
Ну раз тут зашел разговор про авто и иже с ним наброшу немного.

Lifan разочаровался в покупательной способности россиян
Вкратце суть наброса

Скрытый текст

Комментарий к набросу
ИМХО машина всегда будет стоить ровно столько за сколько ее купят в независимости от комплектации. 
Старый хрыч - старый хрыч
Сизиф - нудный Сизиф
Навигатор - навигатор
Политрук - политрук
User78 - юсер
Асгл - асгл (не знаю, что за слово, но звучит соответствующе)
  • -0.20 / 7
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: kotnsk от 04.09.2019 01:44:10Ну раз тут зашел разговор про авто и иже с ним наброшу немного.

Lifan разочаровался в покупательной способности россиян
Вкратце суть наброса

Скрытый текст

Комментарий к набросу
ИМХО машина всегда будет стоить ровно столько за сколько ее купят в независимости от комплектации.

Проблема скорее в репутации китайского бренда. Не выдержит конкуренции с ладами и корейцами.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.69 / 9
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: South Wind от 04.09.2019 03:58:02Нет, не прав. Если бы БМВ ставила хорошие поршня и коленвалы (а разница в поточном производстве в копейки) во все моторы, то смогла бы привлечь к марке дополнительную армию чип-тюнеров. Пошёл бы по миру узун-кулак: покупаешь самую дешёвую тройку, прошиваешь и получаешь зверя, вот это машина! И без потери гарантии. Это напоминало бы знаменитый обход AMD vs Intel в конце 90-ых: Когда стоящие в разы меньше третьего пентиума дурики и бурики легко гнались и обходили интел по скорости.
Насчёт сдувания пылинок. Вот БМВ и пошла по пути больше пластмассы и глянца, дороже и менее практично. А ведь ещё в 80-е - 90-е бэха была автомобилем доступным для простых людей. Машина не атомный реактор и должна легко чиниться. В противном случае её покупательский удел лишь богачи да москвичи.


BMW  и сейчас доступна простому человеку (не все модели конечно), в большинстве стран машины ремонтируют у механиков хоть BMW это хоть королла.
  • -0.09 / 5
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,700
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: South Wind от 04.09.2019 03:58:02Нет, не прав. Если бы БМВ ставила хорошие поршня и коленвалы (а разница в поточном производстве в копейки) во все моторы, то смогла бы привлечь к марке дополнительную армию чип-тюнеров. Пошёл бы по миру узун-кулак: покупаешь самую дешёвую тройку, прошиваешь и получаешь зверя, вот это машина! И без потери гарантии. Это напоминало бы знаменитый обход AMD vs Intel в конце 90-ых: Когда стоящие в разы меньше третьего пентиума дурики и бурики легко гнались и обходили интел по скорости.
Насчёт сдувания пылинок. Вот БМВ и пошла по пути больше пластмассы и глянца, дороже и менее практично. А ведь ещё в 80-е - 90-е бэха была автомобилем доступным для простых людей. Машина не атомный реактор и должна легко чиниться. В противном случае её покупательский удел лишь богачи да москвичи.

И великолепно вздувались при отказе вентилятора...
Весь этот онанизм с чип-тюнингом, оверклокингом и т.д. - для подростков и студентов. Веселый
У них нет задач, требующих высокопроизводительной безотказной работы техники, им незнакомо слово "ресурс". Получили заветные циферки, чтобы перед такими же орангутанами покрасоваться - а дальше трава не расти.
Отредактировано: Николаич - 04 сен 2019 05:26:57
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.14 / 9
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,700
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: rat1111 от 04.09.2019 03:32:10А.. ну так можно встретить на улицах даже Питера 2108 или а80b4. А вот нe то что кетайтса-амулета или куку1, а даже таганрогский аксент не встретишь
Форд фокус -1 тоже не так чтобы попадался часто

В провинции их сколько угодно до сих пор.
Скорее всего, провинциалы у вас их с вторичного рынка и выгребли.
С другими старыми хорошими иномарками ситуация такая же.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.39 / 4
Николай Степанович
 
Слушатель
Карма: -14.09
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 4,749
Читатели: 2
Цитата: South Wind от 04.09.2019 03:58:02Нет, не прав. Если бы БМВ ставила хорошие поршня и коленвалы (а разница в поточном производстве в копейки) во все моторы, то смогла бы привлечь к марке дополнительную армию чип-тюнеров. Пошёл бы по миру узун-кулак: покупаешь самую дешёвую тройку, прошиваешь и получаешь зверя, вот это машина! И без потери гарантии. Это напоминало бы знаменитый обход AMD vs Intel в конце 90-ых: Когда стоящие в разы меньше третьего пентиума дурики и бурики легко гнались и обходили интел по скорости.
Насчёт сдувания пылинок. Вот БМВ и пошла по пути больше пластмассы и глянца, дороже и менее практично. А ведь ещё в 80-е - 90-е бэха была автомобилем доступным для простых людей. Машина не атомный реактор и должна легко чиниться. В противном случае её покупательский удел лишь богачи да москвичи.

        Вы ж не хотите советский тазик . Вы жалаете немку иметь. Вот вам человек и объяснил что она такое и как её правильно есть нужно. А мы опять со своим свинным подходом в калашный ряд  залезть мечтаем.  Там технологии правят. А не чипирование . Или какое нить камазовское масло. Наши машинки и то не всё прощали . А немки , с какого перепугу должны терпеть всё ? У БМВ высокая социальная ответственность. Не можете купить , не покупайте . Вас силой не заставляют. Купили , тихонько вливайте в неё качественное топливо , и 20 лет она вам прослужит верой и правдой . Ещё и продадите в конце большого пути пионерам. А понтов хочется - нужно платить . Бесплатно сыр у немцев не подают. Нигде его бесплатно нету. 
Отредактировано: Николай Степанович - 04 сен 2019 07:02:49
  • -0.05 / 3
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +25.99
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 13,172
Читатели: 1
Цитата: Николай Степанович от 03.09.2019 18:56:47Вся эта фигня с чипированием полезла от спортсменов . Им бывает достаточно что бы машина отработала 15 минут , и в утиль . Они начали предлогать свои услуги населению , как только у населения завелись авто. Полировка коллекторов , увеличение степени сжатия , тупо фрезеруя головку . Или наоборот , перевод на низкооктановый бензин , установкой двух прокладок ГБЦ , вместо одной . Теперь добрались до чипирования . Перепрошивки . Машина будет летать ... Жаль что не очень долго. Потому что любое вмешательство в конструкцию , тем более двигателя , никогда не проходит бесследно. Немец прав . Надо объяснять недоумкам , в том числе и спортивного разлива , как устроен современный автомобиль. Тем более дизель. Купил авто , сдувай с него пылинки . В атомный реактор с ломом лезть не стоит. Жахнет так , что банк помочь ничем не сможет. При всём желании.

Да ну. Я свой Логан перепрошил через два года после покупки. Он стал ощутимо меньше жрать бензина и более приёмистым на низких скоростях. 9 лет на такой прошивке ездил, пока МАЗ с 20тоннами железа мне в багажник не въехал. И никаких поползновений на ремонт двигателя не было.
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • -0.03 / 3
Николай Степанович
 
Слушатель
Карма: -14.09
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 4,749
Читатели: 2
Цитата: olenevod от 04.09.2019 10:26:38Да ну. Я свой Логан перепрошил через два года после покупки. Он стал ощутимо меньше жрать бензина и более приёмистым на низких скоростях. 9 лет на такой прошивке ездил, пока МАЗ с 20тоннами железа мне в багажник не въехал. И никаких поползновений на ремонт двигателя не было.

       Мне тут плотерр предлогали недавно перепрошитый . С новыми картами . Старые наверное не то . Глобус ползёт видимо. Правда плохо включаться стал ... Иногда сам гаснет... Иногда показывает вместо Европы Австралию... За то новая версия стоит , которая только на последних моделях ставиться . Ну не может она эта версия работать со старыми мозгами , но это же мелочь. Главное перепрошить хоть чего нить. А не купить что то новое , более качественное . В этом и есть счастье. 
  • -0.02 / 2
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: Николай Степанович от 04.09.2019 07:01:38Вы ж не хотите советский тазик . Вы жалаете немку иметь. Вот вам человек и объяснил что она такое и как её правильно есть нужно. А мы опять со своим свинным подходом в калашный ряд  залезть мечтаем.  Там технологии правят. А не чипирование . Или какое нить камазовское масло. Наши машинки и то не всё прощали . А немки , с какого перепугу должны терпеть всё ? У БМВ высокая социальная ответственность. Не можете купить , не покупайте . Вас силой не заставляют. Купили , тихонько вливайте в неё качественное топливо , и 20 лет она вам прослужит верой и правдой . Ещё и продадите в конце большого пути пионерам. А понтов хочется - нужно платить . Бесплатно сыр у немцев не подают. Нигде его бесплатно нету.

20 лет ездить на одной машине? Это как? Они же устаревают по комфорту очень быстро.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.05 / 2
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Николаич от 04.09.2019 05:24:55И великолепно вздувались при отказе вентилятора...
Весь этот онанизм с чип-тюнингом, оверклокингом и т.д. - для подростков и студентов. Веселый
У них нет задач, требующих высокопроизводительной безотказной работы техники, им незнакомо слово "ресурс". Получили заветные циферки, чтобы перед такими же орангутанами покрасоваться - а дальше трава не расти.

   
Совершенно согласен!
  
Автомобилисты делятся на два непересекающихся класса: те, кто ездит и те, кто катается.
Вторых не исправить, хоть кол на голове теши — вот они и занимаются тюнингом и прочей установкой голубой подсветки под днище.
Вообще-то давно пора законодательно запретить вмешательство в автомобиль, кроме подвески куклы на зеркало заднего вида (да и то ограничить).
И тут дело не в том, что кому-то жалко идиотов-тюнингистов, а частенько они с собой забирают на тот свет нормальных людей, да ещё и с детьми.
    
Расстреливающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.08 / 5
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Николай Степанович от 04.09.2019 07:01:38Вы ж не хотите советский тазик . Вы жалаете немку иметь. Вот вам человек и объяснил что она такое и как её правильно есть нужно. А мы опять со своим свинным подходом в калашный ряд  залезть мечтаем.  Там технологии правят. А не чипирование . Или какое нить камазовское масло. Наши машинки и то не всё прощали . А немки , с какого перепугу должны терпеть всё ? У БМВ высокая социальная ответственность. Не можете купить , не покупайте . Вас силой не заставляют. Купили , тихонько вливайте в неё качественное топливо , и 20 лет она вам прослужит верой и правдой . Ещё и продадите в конце большого пути пионерам. А понтов хочется - нужно платить . Бесплатно сыр у немцев не подают. Нигде его бесплатно нету.

    
Простите, я шокирован Вашим постом...
У Вас лично какая модель БМВ и сколько лет опыта эксплуатации оного пепелаца?
Обеспокоенный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,700
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: dmitriк62 от 04.09.2019 12:20:30Совершенно согласен!
  
Автомобилисты делятся на два непересекающихся класса: те, кто ездит и те, кто катается.
Вторых не исправить, хоть кол на голове теши — вот они и занимаются тюнингом и прочей установкой голубой подсветки под днище.
Вообще-то давно пора законодательно запретить вмешательство в автомобиль, кроме подвески куклы на зеркало заднего вида (да и то ограничить).
И тут дело не в том, что кому-то жалко идиотов-тюнингистов, а частенько они с собой забирают на тот свет нормальных людей, да ещё и с детьми.
    
Расстреливающий

Угу. Лично знаю такого, у кого лет 15 назад на "восьмерке" на ходу отвалился своими (кривыми?) руками поставленный "спортивный" руль.
Как он ее сумел поймать - непонятно, но адреналину парнишка накушался на три жизни вперед.
Это хорошо, что не убил никого.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.02 / 2
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +369.49
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,733
Читатели: 56
Цитата: kotnsk от 04.09.2019 01:44:10Ну раз тут зашел разговор про авто и иже с ним наброшу немного.

Lifan разочаровался в покупательной способности россиян
Вкратце суть наброса

ЦитатаПо словам нашего источника, Lifan в 2014 году не мог рассчитать риски, которые получила Россия в связи с наложенными странами Запада санкциями за «возвращение Крыма в родную гавань». А потом, пересчитав бизнес-план под новые реалии, связанные с падением курса рубля и реальных доходов россиян, поняли, что строить завод на 1,5 тысячи рабочих мест под Липецком нерентабельно.

Напомним, что китайский концерн намеревался вложить в свое автосборочное предприятие в ОЭЗ «Липецк» порядка 300 млн долларов (на первом этапе - 150 миллионов под выпуск 60 тысяч автомобилей в год, затем - еще столько же под расширение мощностей до 100 тысяч машин в год и строительство завода двигателей). Завод должен был выпустить первый кроссовер летом 2017 года, но дальше закладного камня дело не пошло. 

Не заладилась работа в Липецкой области и третьего по величине китайского автопроизводителя Changan, который работал в Краснинском районе. Как уже писал GOROD48, этот производитель закрыл предприятие в селе Гребенкино этим летом.


Комментарий к набросу
ИМХО машина всегда будет стоить ровно столько за сколько ее купят в независимости от комплектации.


"По словам нашего источника" = мы это выдумали.

"с наложенными странами Запада санкциями за «возвращение Крыма в родную гавань»" - непрофессионализм для журналиста.


GOROD48 = помойка.

Хватит копаться в дерьме.
Отредактировано: DeC - 04 сен 2019 14:17:53
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.22 / 7
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1