Российский автопром

836,559 4,723
 

Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.41
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,583
Читатели: 0
Цитата: EugeneZ от 01.10.2019 20:50:17У вас в Европах все близкоУлыбающийся вам нас не понять

Да теперь и стучать особо не надо.) Гонял на ДВ - прилетело 11 штрафов. Из 11 штрафов 10 стрельнуты и сфотографированы с жопы. (Штрафы из Новосиб.обл, Кемеровской, Бурятии, Забайкальского края). И антирадар при таких раскладах не сильно поможет. А ведь ездил второй год подряд, дорогу знал, ехал медленнее. В том году 5 штрафов получил, из них 4 были анфас.
Отредактировано: Пенсионэр - 05 окт 2019 11:39:26
  • +0.04 / 2
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


Горьковский автозавод, ведущий российский производитель коммерческого транспорта, представляет на Петербургском международном газовом форуме новые модификации автомобилей. Микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6» с двигателем Evotech 3.0 CNG предназначен для маршрутных перевозок и рассчитан на 22 пассажира. «ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» с двигателем ЯМЗ-534 – среднетоннажный грузовик с комбинированной топливной системой – может работать на двух типах газового топлива: LNG (сжиженном природном газе) и CNG (сжатом природном газе). Природный газ – наиболее экономически эффективный из используемых сегодня на коммерческом транспорте видов топлива. Его применение в грузовых и маршрутных перевозках обеспечивает минимальный уровень топливных расходов на километр пути. IX Петербургский международный газовый форум проходит в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» со 2 по 4 октября.

Горьковский автозавод представляет на Петербургском международном газовом форуме новые модификации автомобилей: микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6» с двигателем Evotech 3.0 CNG и среднетоннажник «ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» с двигателем ЯМЗ-534.


«ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» предназначен для интенсивной эксплуатации на маршрутах с большими пробегами. Основная топливная система автомобиля работает на LNG (liquefied natural gaz) – сжиженном природном газе (метане), охлажденном до температуры минус 162 градуса. LNG-бак представляет из себя термос, предназначенный для максимально долгого поддержания низкой температуры топлива. Дополнительная топливная система работает на CNG (compressed natural gaz) – сжатом природном газе. Заправочный объем бака LNG – 220 л, объем баллонов CNG – 40 куб. м. Общий запас хода автомобиля на одной заправке – 900 км (700 км – на LNG, 200 км – на CNG).

На автомобиль установлен газовый двигатель ЯМЗ-534. Максимальная мощность мотора – 170 л.с., максимальный крутящий момент – 600 Нм. Максимальная скорость автомобиля – 105 км/ч.

При сравнимых объемах топливного бака LNG обеспечивает в 3 раза больший запас хода, чем CNG. В связи с этим эксплуатация таких автомобилей наиболее выгодна при больших ежедневных пробегах.


Микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6 CNG» рассчитан на перевозу 22 пассажиров (19 сидячих и 3 стоячих места). В автомобиле установлен модернизированный газово-бензиновый двигатель EvoTech 3.0. Увеличение рабочего объема силового агрегата до 3 л (по сравнению с 2,7 л у предыдущей версии двигателя – EvoTech 2.7), применение чугунного блока цилиндров, новых коленчатого и распределительного валов, поршня и головки цилиндров и другие технические изменения позволили снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы силового агрегата при высоких температурах. Мощность двигателя увеличена до 122 л.с. при движении на бензине (при движении на сжатом газе – 107 л.с.), а максимальный крутящий момент – до 250 Нм (220 Нм при движении на сжатом газе).

Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет снизить топливные затраты на 40-50% (в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели) по сравнению с бензином и дизельным топливом.


Оба представленных автомобиля – это предсерийные экземпляры. Продажи автомобилей в дилерской сети ГАЗ начнутся во второй половине 2020 года.


https://www.metalinfo.ru/ru/news/111450
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

04.10.2019
С 1 октября начались продажи нового УАЗ «Патриот» в версии с АКПП. Новинка представлена в четырех различных комплектациях. Цена на новинки стартует с отметки в 1 030 000 рублей. Комплектаций четыре: Оптимум, Премиум, Статус и Edition I.

Как уже сообщалось на СуН, расположенный в Нижегородской области Заволжский моторный завод начал серийное производство двигателей ZMZ Pro, подготовленных к работе с «автоматами».

Инвестиции на усовершенствование производства превысили 100 миллионов рублей.

К 1 октября сделано 600 таких моторов, предназначенных для внедорожников «УАЗ Патриот», оснащённых АКПП. От других версий они отличаются улучшенной системой охлаждения, которая необходима для работы движка в паре с «автоматом»

ZMZ Pro — атмосферный 4-цилиндровый бензомотор объёмом в 2,7 л. Его мощность в бензиновой версии составляет 150 л. с., в газобензиновой — 147 л. с. До конца этого года ЗМЗ выпустит около 3 000 таких двигателей.
https://sdelanounas.ru/blogs/125227/#cut
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 6
Zeratul   Zeratul
  05 окт 2019 15:22:42
...
  Zeratul
Цитата: Slav Rus от 05.10.2019 11:49:57

«ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» предназначен для интенсивной эксплуатации на маршрутах с большими пробегами. Основная топливная система автомобиля работает на LNG (liquefied natural gaz) – сжиженном природном газе (метане), охлажденном до температуры минус 162 градуса. LNG-бак представляет из себя термос, предназначенный для максимально долгого поддержания низкой температуры топлива. Дополнительная топливная система работает на CNG (compressed natural gaz) – сжатом природном газе. Заправочный объем бака LNG – 220 л, объем баллонов CNG – 40 куб. м. Общий запас хода автомобиля на одной заправке – 900 км (700 км – на LNG, 200 км – на CNG).

На автомобиль установлен газовый двигатель ЯМЗ-534. Максимальная мощность мотора – 170 л.с., максимальный крутящий момент – 600 Нм. Максимальная скорость автомобиля – 105 км/ч.

При сравнимых объемах топливного бака LNG обеспечивает в 3 раза больший запас хода, чем CNG. В связи с этим эксплуатация таких автомобилей наиболее выгодна при больших ежедневных пробегах.




Интересный грузовик получился, запас хода аж 900 км! У стандартного ГАЗон NEXT CNG на метане заправочный объем - 72,8 м3, запас хода - 370 км. У дизельного ГАЗон NEXT объем бака 100 литров, расход 20 л на 100 км, значит средний запас хода на одной заправке - 500 км. А тут сразу 900 км на газе! Крутой

Причем двигатель ЯМЗ-534 CNG на метане имеет даже большую мощность чем обычный дизельный ЯМЗ-53443 у стандартных дизельных версий ГАЗона. У метанового ЯМЗ-534 CNG 170 л.с. и 600 Нм, а у дизельного ЯМЗ-53443 - 148,9 л.с., 490 Нм.

Обычно, когда самостоятельно городят ГБО на метан в гаражном сервисе на бензиновый движок, мощность на газе существенно снижается. А тут заводской газовый двигатель, сделанный из дизеля, получился мощным и тяговитым. Нравится


Цитата: Slav Rus от 05.10.2019 11:49:57


Микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6 CNG» рассчитан на перевозу 22 пассажиров (19 сидячих и 3 стоячих места). В автомобиле установлен модернизированный газово-бензиновый двигатель EvoTech 3.0. Увеличение рабочего объема силового агрегата до 3 л (по сравнению с 2,7 л у предыдущей версии двигателя – EvoTech 2.7), применение чугунного блока цилиндров, новых коленчатого и распределительного валов, поршня и головки цилиндров и другие технические изменения позволили снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы силового агрегата при высоких температурах. Мощность двигателя увеличена до 122 л.с. при движении на бензине (при движении на сжатом газе – 107 л.с.), а максимальный крутящий момент – до 250 Нм (220 Нм при движении на сжатом газе).

Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет снизить топливные затраты на 40-50% (в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели) по сравнению с бензином и дизельным топливом.




Новый бензиновый и бензиново-газовый двигатель УМЗ EvoTech 3.0 тоже очень хорош.
По другим данным у него в бензиновой версии мощность 122 л.с., крутящий момент 252 Нм, в газовой - 109 л.с., 125 Нм.



Эволюция российских бензиновых двигателей для ГАЗелей:

ЗМЗ-4025.10  -  2,44 л,   90 л.с., 172,6 Нм, евро-2, масса 184 кг
...
ЗМЗ-4061.10  -  2,28 л,  100 л.с., 181,5 Нм, евро-3, масса 180 кг,
...
УМЗ-4216  -  2,89 л,   99,8 л.с., 220,5 Нм (газовая версия - 91,4 л.с.), евро-3, масса 172 кг
...
УМЗ Evotech 2.7 - 2,69 л, 106,8 л.с., 220,5 Нм (газовая версия - 104,6 л.с.), увеличен ресурс по сравнению с УМЗ-4216, евро-4, масса 167 кг
...
УМЗ Evotech 3.0 - 3,0 л, 122 л.с., 252 нм (газовая версия - 109 л.с. 225 Нм), увеличен ресурс по сравнению с Evotech 2.7, евро-5.

________________________________________________

УМЗ Evotech 3.0  - это уже весьма мощный современный бензиново-газовый мотор, экономичный и экологичный, по характеристикам намного круче первых дизелей на ГАЗелях (ГАЗ-5602, 95 л.с. 200 Нм) и сравним с нынешними дизелями Cummins ISF2.8s4129P (120 л.с., 270 Нм).   Крутой
Отредактировано: Zeratul - 05 окт 2019 16:17:49
  • +0.15 / 12
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 05.10.2019 15:22:42...
УМЗ Evotech 3.0  - это уже весьма мощный современный бензиново-газовый мотор, экономичный и экологичный, по характеристикам намного круче первых дизелей на ГАЗелях (ГАЗ-5602, 95 л.с. 200 Нм) и сравним с нынешними дизелями Cummins ISF2.8s4129P (120 л.с., 270 Нм).   Крутой

По выделенному с вами не могу согласиться. Снимать с трехлитрового двигателя такие характеристики при ужасающей топливной неэффективности для коммерческого транспорта это плановые убытки.
  • -0.03 / 1
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 05.10.2019 11:36:31Да теперь и стучать особо не надо.) Гонял на ДВ - прилетело 11 штрафов. Из 11 штрафов 10 стрельнуты и сфотографированы с жопы. (Штрафы из Новосиб.обл, Кемеровской, Бурятии, Забайкальского края). И антирадар при таких раскладах не сильно поможет. А ведь ездил второй год подряд, дорогу знал, ехал медленнее. В том году 5 штрафов получил, из них 4 были анфас.

Процесс пошёл помаленьку.
Страховка с ушами: ОСАГО подсунет «жучка» и подорожает на 82%
Страховые компании смогут по своему решению устанавливать тариф ОСАГО автомобилистам, если те откажутся устанавливать в собственных автомобилях элементы «умного» страхования — телематический датчик, сообщающий страховщикам о скорости и географии передвижения клиента.
https://iz.ru/export/google/amp/928831
  • -0.04 / 2
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: atenkov от 08.10.2019 08:50:56Метан имеет высокое октановое число. Для съёма с двигателя работающего на метане оптимальных характеристик, у двигателя должна быть высокая степень сжатия. Поэтому, если ездить на метане на "бензиновом"  двигателе, то "значительная часть метана вылетает в трубу". А используя за базу дизель, получают то, что надо - "мощный и тяговитый" двигатель.
На ВАЗе в прошлые годы катали прототипы на базе дв. 21126 под метан и под 98-й бензин с увеличенной степенью сжатия. Результаты были хорошими.

Вот-вот. Кто-бы еще господину Сорокину Вадиму Николаевичу сообщил, что для малотоннажного коммерческого автомобиля системы "газель" очень к месту был бы правильный мотор на газовом топливе в двух модификациях. На метане для всех и на пропане для Сибири.
  • +0.01 / 1
Zeratul   Zeratul
  10 окт 2019 02:02:39
...
  Zeratul
Цитата: atenkov от 08.10.2019 08:50:56Метан имеет высокое октановое число. Для съёма с двигателя работающего на метане оптимальных характеристик, у двигателя должна быть высокая степень сжатия. Поэтому, если ездить на метане на "бензиновом"  двигателе, то "значительная часть метана вылетает в трубу". А используя за базу дизель, получают то, что надо - "мощный и тяговитый" двигатель.
На ВАЗе в прошлые годы катали прототипы на базе дв. 21126 под метан и под 98-й бензин с увеличенной степенью сжатия. Результаты были хорошими.


Метан всяко лучше чем пропан-бутан.

Плюсы метана перед бутаном/пропаном:

1. Метан дешевле. Это обычный природный газ и он добывается в России в огромных количествах, запасы самые большие в мире. Нам нужно увеличивать его внутреннее потребление. Бутан и пропан получают из газового конденсата и попутного нефтяного газа, либо при переработке нефти. Он дороже метана.
2. Качество и чистота метана везде одинаково высокие. А пропан с бутаном - продукт производства, их качество и чистота зависят от конкретных предприятий.
3. В России гораздо больше заправок на метане, а не на пропан-бутане, потому что основной строитель газовых заправок - Газпром.
4. Заводские газовые автомобили в России тоже производят только метановые, у них нет никакой потери мощности, двигатели изначально адаптированы под газ (см примеры ЯМЗ-534 CNG и ЯМЗ-536 CNG с мощностью 170 и 312 л.с. соответственно, ровно как у дизельных версий).
5. Метан намного экологичнее, выхлоп очень чистый. Это вообще самый экологичный вид топлива.
6. Метан легче воздуха, а пропан/бутан - тяжелее. Поэтому при утечке метан сразу улетучивается, а вот пропан/бутан накапливается и может случиться пожар/взрыв.
7. Взрывоопасная концентрация метана в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.
Метан легче воздуха и не способен образовать смесь – он просто улетучивается. Благодаря этому свойству и высокому порогу воспламенения метан отнесен к наивысшему - четвертому классу безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, у бензина – третий класс, а у пропан-бутана – второй.
8. У бутана температура кипения всего -1 градус цельсия, его сложно перевести из жидкого в газообразное при морозах. У пропана температура кипения -42 градуса. Пропан намного дороже бутана. Так что пропан-бутановые смеси неудобно использовать зимой при сильных морозах. Со сжатым метаном таких проблем вообще нет. Метановые двигатели работают одинаково стабильно при температурах от -70 до +60.
9. Из-за экологичности и безопасности метана, а также его низкой цены, во всём мире газовый транспорт предпочитают строить именно на сжатом метане, а не на сжиженном пропан-бутане. Метановый транспорт намного более перспективный.

Цитата: EugeneZ от 08.10.2019 18:14:54Вот-вот. Кто-бы еще господину Сорокину Вадиму Николаевичу сообщил, что для малотоннажного коммерческого автомобиля системы "газель" очень к месту был бы правильный мотор на газовом топливе в двух модификациях. На метане для всех и на пропане для Сибири.


В Сибири бывают очень холодные зимы. Исходя из пункта 8 (см. выше) пробан-бутановые смеси невыгодно использовать зимой. Да и других минусов у них хватает. Поэтому распространения у нас пропан и бутан не получили, большинство газовых заправок как в России, так и во всем мире - на природном газе, то есть на метане.
Отредактировано: Zeratul - 10 окт 2019 02:08:02
  • +0.07 / 10
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 10.10.2019 02:15:12\n\n
Удалите, пока на смех не подняли.

Да пусть будетУлыбающийся Зато господину теоретику можно байки заливать о том, как мы зимой пропан ведрами носим.
  • +0.02 / 1
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +60.20
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,369
Читатели: 1
Цитата: Zeratul от 10.10.2019 02:02:39Метан всяко лучше чем пропан-бутан.

Лучше, и развивать тему нужно.
Но про заправки - это косяк.
  • +0.04 / 3
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: Сергей_СПб от 10.10.2019 09:22:43Лучше, и развивать тему нужно.
Но про заправки - это косяк.

Сжиженный метан. Но пока в Сибирь трубу никак не пробросить, потому пропан...
  • +0.00 / 0
Zeratul   Zeratul
  10 окт 2019 12:42:51
...
  Zeratul
Цитата: Сергей_СПб от 10.10.2019 09:22:43Лучше, и развивать тему нужно.
Но про заправки - это косяк.


Похоже, меня ввело в заблуждение то, что в новостях про строительство новых газовых заправок в России речь только про метан. Может, конечно, и журналисты что-то путают, или для них пропан-бутан не газ.Улыбающийся

Вот, например, из недавнего:
ЦитатаКоличество газовых заправок в России увеличится к 2024 году до 1 тысячи
26.09.2019


 
Количество газовых заправок в России может увеличиться к 2024 г. до 1 тыс., заявил председатель совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков.

"Что касается строительства газозаправочных станций - это основной вопрос, который надо решать. В этом году в целом по России будет построено 87 заправочных станций от всех инвесторов. Такого количества никогда не строили. В лучшем случае было 30-35-40 в год, то есть рост больше чем в два раза. На будущий год стоит задача - построить 117 заправочных станций. Такой большой интерес к этой теме, что Минэнерго посчитало, что в 2024 г. будет около 1 тыс. заправок. Так что мы видим, что рынок газомоторного топлива развивается ", - отметил Зубков, сообщает "Интерфакс".

Потребление газового топлива увеличилось за последние пять лет в 2,5 раза. В этом году потребление газа на транспорте составит 800 млн куб. м, в 2020 г. - 1 млрд куб. м.

С 2019 г. власти выделяют бюджетные субсидии на строительство газозаправочных станций. В текущем году бюджетную поддержку в размере 3,3 млрд руб. получат 17 регионов, в 2020 г. - 27 регионов. Субсидия составляет почти 40 млн руб. на одну заправку. При средней стоимости строительства одной заправки - 80-100 млн руб. - субсидия может покрыть почти половину затрат.

"Для строителей это хорошее начинание правительства, и оно потянет много желающих построить заправки. На будущий год эта работа будет продолжена, будет увеличено количество средств на финансирование субсидирования строительства заправочных станций. Темпы создания достаточной газомоторной инфраструктуры будут только наращиваться", - отметил Зубков и добавил, что власти намерены субсидировать часть затрат (30%) тем, кто переоборудует свой транспорт под газомоторное топливо.

Между тем стоимость автомобилей на газомоторном топливе превышает стоимость авто на обычном топливе примерно на 20%.

В 2015-2018 гг. "Газпром" построил 86 газозаправочных объектов (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и модулей для заправки газом на действующих АЗС, а также площадок для размещения передвижных автогазозаправщиков). В 2019 г. компания построит 43 объектов.

В свою очередь российские автопроизводители наладили выпуск авто на природном газе - более 220 моделей. Речь идет о пассажирском транспорте, грузовой и спецтехнике, легковых автомобилях.

Количество газомоторных машин в автопарке "Газпрома" достигло 11658 единиц.

https://www.vestifin…les/125660

ЦитатаНа развитие газомоторной отрасли до 2024 года бюджет даст 58 млрд рублей
28.06.2019

«Роснефти», «Газпрому» и «Новатэку» придется найти 500 млрд рублей.
В 2019 г. бюджетное финансирование программы развития рынка газомоторного топлива может вырасти с 0,3 млрд до 3,5 млрд руб., а субсидирование производителей техники, работающей на газе, – с 2,5 млрд до 5,2 млрд. В 2020–2024 гг. господдержка отрасли может составить 10 млрд руб. ежегодно. 

В России 380 автомобильных газовых заправок, по данным комитета Госдумы по энергетике. С 2000 по 2018 г. продажи через них выросли с 82 млн до 624 млн куб. м. Целевые показатели программы развития рынка газомоторного топлива: к 2024 г. он должен вырасти в 6 раз (до 3,8 млрд куб. м в год), количество заправок – в 3,7 раза до 1400 шт. 

Инвестиции «Газпрома» в развитие газовых заправок в 2015–2018 гг. составили 20,5 млрд руб., а доля автомобилей на газу в компании превышает 50%, сообщил представитель «Газпрома».

https://www.vedomost…oi-otrasli

...

Новости и статьи за 2017-2018:
ЦитатаEcoGas. Мировая тенденция
31.07.2017

Использование природного газа в качестве автомобильного топлива становится мировой тенденцией. Сегодня газ активно применяется более чем в 80 странах, а парк таких автомобилей насчитывает более 22,5 млн единиц. Ежегодное потребление природного газа в качестве моторного топлива превысило 40 млрд куб. м, а накопленный мировой опыт свидетельствует о том, что переход на газовое топливо является приоритетом на пути к энергоэффективности. По последним прогнозам газовой ассоциации Cedigaz, потребление природного газа в мире будет сохранять средние темпы роста на уровне 1,6% в год до 2035 года и спрос будет расти по сравнению с другими видами энергоносителей.

Преимущества газа как автомобильного топлива очевидны. Мировые запасы газа огромны. Газ легко транспортировать из районов добычи благодаря трубопроводам и развитой сети газохранилищ. Извлекаемый из недр природный газ не подвергается последующей переработке для использования. Это в конечном итоге гарантирует его низкую стоимость — в нашей стране природный газ для автотранспорта в три раза дешевле традиционных жидких топлив.


Скрытый текст


Дальнейшему продвижению топлива EcoGas будет способствовать реализация государственной программы, проект которой в настоящее время проходит оценку в Министерстве экономического развития России. На реализацию программы развития рынка газомоторного топлива с учетом средств регионов и компаний планируется выделить 769,6 млрд руб., в том числе 163 млрд руб. из федерального бюджета, половина из которых пойдет на субсидирование производителей газомоторных транспортных средств, остальные средства — на льготы по транспортному налогу и льготные парковки для владельцев газовых автомобилей.

https://www.kommersant.ru/doc/3372745

ЦитатаМетановых АЗС в России станет больше на 20 процентов
05.03.2018

Число АЗС, где водители смогут заправить автомобиль с газобаллонным оборудованием (ГБО) сжатым газом - или метаном - вырастет в России на 20 процентов в течение этого года. Больше всего заправок откроют в Санкт-Петербурге, Астраханской, Ростовской и Челябинской областях, Москве и Ставропольском крае (от пяти до восьми заправок в каждом регионе).

Об этом говорится в материалах минэнерго к заседанию рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива. Всего в этом году российские компании построят или реконструируют 76 автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС) и доведут их общее число до 430. Это облегчит владельцам автомобилей с ГБО поиски дешевого и качественного топлива, а также увеличит потребление метана на транспорте (в прошлом году показатель составил 600 миллионов кубометров).
Госпрограмма по развитию рынка газомоторного топлива утверждена и работает в 50 регионах из 85. В шести субъектах РФ программу только разработали, еще в шести действуют свои, аналогичные проекты.
К началу этого года парк автомобилей на метане насчитывал примерно 212 тысяч, следует из данных ГИБДД. Большая часть из них - 127 тысяч - "легковушки", еще 67 тысяч - грузовики и около 17 тысяч - автобусы. Регионы рассчитывают в ближайшие три года обновить 27 тысяч машин на природном газе, в том числе десять тысяч автобусов.

https://rg.ru/2018/03/05/v-rossii-poiavitsia-bolshe-metanovyh-azs.html

Цитата"Газпром" планирует до 2020 года увеличить почти вдвое число газовых заправок
06.02.2018

Газпром" планирует до 2020 года увеличить число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) с нынешних 277 до 500. Об этом сообщил журналистам председатель совета директоров российского газового холдинга Виктор Зубков.

"До 2020 года мы планируем построить 500 заправок. Но все зависит от того, как население и предприятия будут переводить на газ", - сказал Зубков.
По данным пресс-службы компании, к настоящему времени сеть АГНКС "Газпром" включает 277 заправок.
За последние три года построены 59 объектов, инвестиции в развитие сети АГНКС составили около 13 млрд рублей. Проектная производительность составляет 2,2 млрд куб м природного газа в год, при этом за 2017 год реализовано только 528 млн кубометров.

https://tass.ru/ekonomika/4934215

ЦитатаГлава "Газпром газомоторное топливо" — о перспективах газовых автомобилей
29.12.2018

На уровне государства стоит задача к 2024 году увеличить количество газозаправочных объектов с текущих 375 до 1400 единиц, а объем продаж — до 3,8 млрд кубометров. Чтобы достичь этих целей, в стране должен происходить рост парка газомоторных автомобилей и числа заправочных станций. Если предлагаемые правительством меры будут приняты, то это реально. Строить по 200 станций в год мы сможем.
Планы и итоги
— Сколько газовых заправок вам удалось построить в 2018 году, сколько было модернизировано?

— Итоги достаточно оптимистичные. В 2018 году у нас будут введено 27 новых заправочных объектов почти по всей стране: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Новгородской, Волгоградской и Свердловской областях, и в ряде других регионов. Плюс мы реконструировали четыре станции в Ростовской области к Чемпионату мира по футболу. Таким образом, сеть АГНКС достигла 299 заправочных станций.

Министр энергетики Александр Новак говорил, что в России в 2018 году продажи газомоторного топлива увеличились на 4% до 625 млн кубометров природного газа. Какая динамика у вашей компании?

— По группе "Газпром" рост больше. В среднем по году рост составляет порядка 8-11%. В этом году мы продали 587 млн кубометров, а в прошлом - 520 млн кубометров, то есть увеличение составило 12,8%.

https://tass.ru/interviews/5966018

ЦитатаРазвитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в России и за рубежом
14.12.2018

В России компания «Газпром» обещает открыть до 500 заправок к 2020-му году, на данный момент на карте отмечены 358 станций ОАО «Газпром». Сразу бросается в глаза, что сеть заправок развивается как раз по рыночным механизмам, то есть с учётом спроса появляется и предложение.

Единственный минус метанового топлива — недостаточное количество заправок. Несмотря на активную модернизацию транспортной сети, на сегодняшний день станций АГНКС в нашей стране — 493 шт.

В целом, если проследить динамику развития АГНКС и газовой инфраструктуры, то можно сказать, что это одна из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей: за последние 5 лет число объектов газозаправочной инфраструктуры выросло почти наполовину. Более того, развитие газовой сети активно поддерживается государством. Так, уже выделены и приоритетные регионы по расширению газозаправочной инфраструктуры и развитию рынка газомоторного топлива — это Ленинградская и Московская области, Санкт-Петербург и Москва, Южные регионы, Поволжье и Урал, активные вложения в газовую инфраструктуру и АГНКС планируются и в Республике Крым. Также несколько лет в нашей странней действует программа субсидирования газовой отрасли. А крупнейшие компании страны (например, АВТОВАЗ) уже начали разработку программы поощрений и поддержки для тех, кто перешел на газомоторный транспорт.

А теперь, попытаемся сравнить ситуацией с некоторыми европейскими странами и с США. В Европе дела с количеством и расположением заправок гораздо лучше, чем у нас. Но есть члены ЕС, где метана практически нет, например, в Литве всего лишь одна заправка, а в Румынии две. Их мы брать в сравнение не будем. Лидером в продвижении газового топлива считается Италия — у которой 1100 заправок, второе место занимает Германия, с небольшим отрывом 950, третье место получает Швеция 160 заправок, кстати в Швеции самый дорогой метан, и четвертое Нидерланды — 145.

В Соединённых Штатах АГНКС, продающих метан населению насчитавается 1123 (цифры могут отличаться в разных источниках), и если посмотреть на Италию, то Штатам должно быть стыдно, что маленькая средиземноморская страна в спину дышит крупнейшей экономике мира. Однако глядя на США, надо помнить, что там метан развивается в жесточайшей конкуренции с другими видами альтернативного топлива, а существенного отличия в цене у него нет, так как бензин в США дешевле.

Сравним количество метановых заправок в странах относительно их площади и численности населения.



https://moluch.ru/archive/236/54760/

ЦитатаКоличество газовых заправок в России к 2020 году вырастет в 2,5 раза
12.03.2018

«В то же время в России в 2017 году построено на 12% станций больше, чем годом ранее. К 2020 году число объектов газозаправочной инфраструктуры в РФ должно увеличиться почти в 2,5 раза и составить 743 единицы», - отметил Молодцов.

Замминистра подчеркнул, что за последние два-три года темпы строительства инфраструктуры для транспорта на газомоторном топливе существенно возросли: если в 2000 году в России насчитывалось 174 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), а в 2013 году – 239, то на 1 января 2018 года действует уже 354 объекта газозаправочной инфраструктуры. В прошлом году были введены в эксплуатацию 36 АГНКС, еще 67 – готовятся к запуску в текущем году.

По словам Молодцова, хорошую динамику роста также демонстрирует объем потребления природного газа в качестве моторного топлива: в 2000 году реализовано 82 млн кубометров, в 2013 году – 400 млн кубометров, по итогам 2017 года - 600 млн кубометров. Также увеличивается количество автотехники, работающей на газомоторном топливе. По данным Минтранса РФ, общее количество автомобилей на газомоторном топливе к 2020 году должно вырасти в 1,7 раза – до 256 тыс единиц.

https://rns.online/e…018-02-12/

...

Очевидно, под газовыми заправками в большинстве новостей журналисты понимают именно АГНКС на метане.

Раньше в России строили по 30-40 газовых заправок в год (из них около 20-25 "Газпром", который в 2015-2017 построил 59 газовых заправок). В 2017 году построили  36 шт. АГНКС, в 2018 - 76 шт. АГНКС, в этом году построят уже 87 шт. (из них 43 "Газпром"), план на 2020-й - 117 шт.  Всего к концу 2023 в России будет около 1000 газовых заправок, из них более 500 - "Газпром".

Количество газовых заправок АГНКС в России:
2000 - 174
2013 - 239
2017 - 354
2018 - 430
2019 - 517 (из них 366 - "Газпром")
2020 - 634 (план)
2023 - 1000 (план, из них более 500 - "Газпром")
2024 - 1400+ (план)

Потребление газа в качестве моторного топлива в России, млн м3:
2000 - 82
2013 - 400
2017 - 600 (из них 520 млн м3 - "Газпром")
2018 - 625 (из них 587 млн м3 - "Газпром")
2024 - 3800 (план)
2035 - 10700 (план)

Очевидно, доля газовых заправок "Газпром" превышает 50%, а доля газа "Газпрома" на российских газовых заправках уже 94%.

_________________________________________________________________


Количество газовых автомобилей на метане в России к началу 2018 года выросло до 212 тысяч (127 тыс легковые,  67 тыс грузовые, 17 тыс  автобусы).

"Газпром" проводит ряд масштабных программ по переводу автотранспорта на метан:
ЦитатаМетан вместо бензина: сколько можно сэкономить
16.05.2019

Почему метан — главная альтернатива бензину, как перевести автомобиль на газомоторное топливо и насколько это может быть выгодно

В эпоху высоких цен на традиционное топливо природный газ (метан) становится наиболее реальной альтернативой привычному бензину и дизелю. Дело в том, что его октановое число составляет 105 единиц, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя и практически не снижает КПД мотора.

Кроме того, метан экологичен и безопасен. Так, выбросы углекислого газа у автомобиля на метане почти в три раза меньше, чем у бензинового, а выбросы азота ниже на 90% по сравнению с дизельными машинами. В выхлопах газового транспорта полностью отсутствуют сажа и соединения серы, что обеспечивает в девять раз меньшую задымленность и загрязнение воздуха.

Что касается безопасности использования метана, то достаточно знать лишь пару важных цифр. Например, нижний предел температуры самовоспламенения метана составляет 650 градусов по Цельсию, в то время как у дизеля она достигает 320, а у бензина — 250 градусов. Природный газ почти в два раза легче воздуха, поэтому при разгерметизации газобаллонного оборудования он сразу улетучивается. Да и вообще, по классификации горючих веществ МЧС по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс.

Но самое большое преимущество природного газа — это его стоимость. Цена метана — одна из самых низких по сравнению с другими видами топлива для двигателей внутреннего сгорания. Стоимость 1 куб. м газа в среднем по России составляет 16 рублей. Причем кубометр метана эквивалентен по расходу одному литру бензина.


Перевод автомобиля на природный газ — не столь сложная и дорогостоящая процедура. Переоснащение уже имеющейся техники газобаллонным оборудованием можно провести по ряду программ «Газпром газомоторное топливо».

Так, участники программы для юридических лиц «Первый раз — первый газ» получают газовое оборудование в аренду на три года, с обязательной выборкой природного газа.

Вторая программа — «ЭкоГаз — экономия для Вас! +». Для ее участников компания «Газпром газомоторное топливо» частично компенсирует стоимость газобаллонного оборудования при установке в партнерском пункте по переоборудованию и предоставляет топливную карту с лимитированным объемом: до 4000 куб. м природного газа в подарок для юридических лиц и скидку до 35 000 экобонусов (1 экобонус = 1 руб.) для физических лиц. Экобонусами можно оплачивать до 50% стоимости топлива.

Третья программа, в которой могут участвовать и физические и юридические лица, — EcoCity. Клиент устанавливает оборудование в одном из партнерских пунктов, а компания размещает рекламу с топливным брендом на борту переоборудованного автомобиля. За это клиент ежеквартально получает денежное вознаграждение.

..

Сервис «Яндекс.Такси» и «Газпром газомоторное топливо» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого облегчат переход партнеров агрегатора такси на использование природного газа в качестве топлива. Документ был подписан в рамках Петербургского международного экономического форума, сообщили в пресс-службе «Яндекс.Такси».
Сейчас 4,3 тыс. автомобилей в  «Яндекс.Такси» работают на метане.
Ранее аналогичное партнерство с «Газпром газомоторное топливо» запустил сервис «Ситимобил». В агрегаторе такси ожидали, что до конца 2019 года к «Ситимобил» подключатся не менее 1000 автомобилей такси на метане.

https://www.autonews.ru/news/5cd29ee59a7947406e8a1f7a

...

Практически все газовые автобусы, которые производятся в России - метановые.

Так, только за последние 10 лет в различные города РФ поставлено более 5800 газовых автобусов большого класса (из них 4203 шт. - после 2015, 1667 шт. произведены в 2018-2019).



Некоторые примеры:
Скрытый текст

А если посчитать с автобусами среднего и малого класса, то метановых автобусов в России уже более 17 тысяч!
Причем государство активно поддерживает перевод автобусов именно на метан, а не на пропан-бутан.

...

Заводские газовые двигатели и газовые автомобили в России производятся тоже только метановые, а не пропан-бутановые. 

Например, газовые двигатели Ярославского завода - ЯМЗ‑534 CNG и ЯМЗ‑536 CNG:


ГАЗоны NEXT с таким метановым движком:






Метановые ГАЗели NEXT:






Метановые УРАЛ NEXT:




Метановые КАМАЗы:




Тракторы Агромаш на метане:








Метановый УАЗ Патриот CNG:


Метановая Лада Ларгус CNG:

https://stroycomp.lada.ru/ds/news_dealer.php?news_id=4989292

Метановая Лада Веста CNG:

https://www.lada.ru/cars/vesta/cng/about.html
https://www.autostat.ru/news/39729/
https://www.autostat.ru/news/38695/

А также в 2020 планируют начать продажи новой Лады Гранты CNG.

КАМАЗ собирается в ближайшие 2-3 года увеличить долю метановых грузовиков с 8% до 20%:
ЦитатаКак сообщил в своем выступлении заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» Николай Пронин, в 2018 г. предприятие поставило на рынок 2800 автомобилей и автобусов, оборудованных под газомоторное топливо. В планах «КамАЗа» – довести за 2-3 года долю выпускаемой техники на газе с нынешних 8% до 20%. «КамАЗ» сейчас производит 120 моделей транспорта, оборудованных под газ. В разработке находится модель нового магистрального тягача, который будет работать на СПГ. Этот автомобиль сможет экономить около 750 тыс. руб. в год по сравнению с дизельным аналогом.

По словам замминистра энергетики Антона Инюцына, с учетом планируемых мер господдержки в ближайшие 15 лет потребление природного газа в качестве ГМТ планируется нарастить до 10,5 млрд куб. м, из которых 50% должен составить сжиженный природный газ.

https://oilcapital.ru/news/markets/16-02-2019/v-2018-godu-potreblenie-gazomotornogo-topliva-v-rossii-sostavilo-700-mln-kubometrov

В престижном ралли "Шёлковый путь" газовый КАМАЗ занял достаточно высокое 5-е место (из 15):





ЦитатаРешением оргкомитета международного ралли-марафона «Шелковый путь» экипаж С. Куприянова был награжден специальным призом за вклад в экологию.
«Газовый КАМАЗ в очередной раз достойно выдержал серьезное испытание. Наш пример демонстрирует: техника на природном газе - мощная, надежная и экологичная», - сказал С. Куприянов.

Напомним, что поизводство и реализация природного газа (метана) в качестве моторного топлива - одно из приоритетных направлений деятельности Газпрома.
Природный газ является одним из самых экологичных и экономичных видов автомобильного топлива.
При его использовании объем вредных выхлопов ниже до 10 раз, стоимость 1 м3 метана - в среднем около 16 руб.

https://glav.su/forum/2/2345/messages/5335194/#message5335194
https://neftegaz.ru/news/gas-stations/475610-gazovyy-kamaz-v-pyaterke-liderov-zacheta-gruzovikov-ralli-marafona-shelkovyy-put-2019/

Государство и газодобывающие компании сейчас тратят миллиарды на развитие сети метановых заправок, на производство метановых автомобилей, на популяризацию таких машин. Так что процесс идёт, будущее за метаном. НравитсяКрутой
Отредактировано: Zeratul - 10 окт 2019 13:36:18
  • +0.22 / 18
Zeratul   Zeratul
  10 окт 2019 13:16:37
...
  Zeratul
Цитата: EugeneZ от 10.10.2019 11:42:25Сжиженный метан. Но пока в Сибирь трубу никак не пробросить, потому пропан...


Сибирь большая. Про какие именно города вы говорите?

Карта газопроводов в Сибири:





В Новосибирске сейчас - 4 шт. метановых АГНКС "Газпрома", в Новокузнецке - 4 шт.,  в Томске - 5 шт., в Кургане - 4 шт., в Кемерово - 2 шт., в Омске - 2 шт., в Тюмени - 1 шт., в Барабинске - 1 шт., в Горно-Алтайске - 1 шт., в Барнауле - 1 шт., в Братске - 1 шт., в Сургуте - 1 шт., в Нижневартовске - 1 шт., в Новом Уренгое - 1 шт.
https://gazprom-agnks.ru/locator/

То есть во многих городах Сибири уже есть метановые заправки. В ближайшее время количество таких заправок в этих городах удвоится и даже утроится.   И это только "Газпром", возможно других компании тоже построят свои метановые заправки ("Новатэк", "Роснефть"). Газификация Красноярска и Иркутска ожидается к 2023, тогда там тоже появятся десятки новых АГНКС. 
________________________________________________________________________

В одной только Кемеровской области "Газпром" построит за три года в 2020-2023 к имеющимся 6 шт. АГНКС ещё 11 шт., доведя их число в области до 17 шт:

ЦитатаВ Кемеровской области планируют инвестировать 11 млрд руб в газификацию до 2024 г.
12.03.2019



Кемеровская область приняла региональную программу газификации на 2019-2023 гг. Будет газифицировано 15 населенных пунктов и построено 11 АГНКС. Об этом сообщается на официальном сайте администрации региона.
 
Согласно тексту программы, к 2024 г. объемы реализации газа на территории региона составят не менее 3,8 млрд м3/год. Как уточнили в Газпром межрегионгаз Кемерово, в 2018 г. объем природного газа, поставленного потребителями области, составил 3,122 млрд м3. Таким образом, показатель планируется увеличить на 22%.
 
Финансирование программы превышает 11 млрд руб., в т.ч. более 7,7 млрд руб. - из федерального бюджета, более 665 млн руб. - из областного и местных бюджетов. Более 2,7 млрд рублей предполагается привлечь из иных источников, из текста программы следует, что, в т.ч. порядка 1,7 млрд руб. - это средства Газпрома.
 
Согласно программе, предполагается газифицировать 15 населенных пунктов, проложить более 609 км газопроводов, построить 11 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), перевести на газ почти 2 тыс. единиц автотранспортной техники и 5 котельных.

От реализации программы ожидается сокращение расходов граждан на оплату коммунальных услуг, снижение негативного воздействия объектов ЖКХ и промпроизводства на окружающую среду, увеличение объема выпуска промпродукции и снижение ее себестоимости.

https://neftegaz.ru/news/gas-stations/193952-v-kemerovskoy-oblasti-planiruyut-investirovat-11-mlrd-rub-v-gazifikatsiyu-do-2024-g/

Крутой
Отредактировано: Zeratul - 10 окт 2019 13:24:10
  • +0.09 / 9
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 10.10.2019 13:16:37Сибирь большая. Про какие именно города вы говорите?

В Новосибирске сейчас - 4 шт. метановых АГНКС "Газпрома", в Новокузнецке - 4 шт.,  в Томске - 5 шт., в Кургане - 4 шт., в Кемерово - 2 шт., в Омске - 2 шт., в Тюмени - 1 шт., в Барабинске - 1 шт., в Горно-Алтайске - 1 шт., в Барнауле - 1 шт., в Братске - 1 шт., в Сургуте - 1 шт., в Нижневартовске - 1 шт., в Новом Уренгое - 1 шт.
https://gazprom-agnks.ru/locator/

То есть во многих городах Сибири уже есть метановые заправки...

Пока технологию сжижения метана не удешевлят, метановый автотранспорт останется внутригородским. А уж расстояния-то между городами в Сибири побольше дальности авто на сжатом метане. И трубу придётся вдоль дорог тянуть, чтоб заправки через каждые 50 км ставить. И от трубы в тайгу надолго не свернешьУлыбающийся что в этом плане очень удивляет метановый Урал.
  • +0.02 / 2
Zeratul   Zeratul
  11 окт 2019 15:43:18
...
  Zeratul
Цитата: Dilettante от 10.10.2019 18:12:58Камрад, для справки, пропан-бутановых  заправок в Омске - 25 юрлиц, не считая того, что на всех АЗС Газпромнефти и Лукойла этим заправляют.  Количество точек, где можно заправиться газом, едва ли не больше, чем бензиновых.


Это понятно, ведь в Омске находится крупнейший в России НПЗ, перерабатывающий 21 млн тонн нефти в год. Попутными продуктами производства на НПЗ являются бутан и пропан. 

Но выше речь зашла про развитие метановых заправок. Именно на развитие и популяризацию CNG/LNG транспорта на метане направлены огромные средства как из бюджета, так и собственные средства газодобывающих компаний, а не на популяризацию пропан-бутана. 
Метан, при условии использования на транспортных средствах заводского производства (а не колхозного ГБО) намного лучше чем бутан-пропан по всем параметрам, кроме развитости сети заправок. И сейчас данная проблема успешно решается. Нравится

Насколько я понял из перечисленных выше новостей, новых метановых заправок в РФ сейчас уже строится больше чем пропан-бутановых. То преимущество по численности пропан-бутановых заправок, которое есть в России, было достигнуто ранее и постепенно кол-во метановых заправок будет догонять кол-во пропановых.Улыбающийся

Метан намного дешевле чем пропан, намного безопаснее, намного экологичнее. России как стране с самыми большими запасами природного газа, сам бог велел развивать этот вид газомоторного топлива. 
___________________________________________________________________________________

Вот новости про строительство новых метановых АГНКС в Омске:

ЦитатаВ Омске заработали 3 площадки ПАГЗ Газпрома
20.05.2019

ПАГЗы располагаются рядом с городскими автотранспортными предприятиями и обеспечивают природным газом пассажирский и коммерческий транспорт. Так, площадка ПАГЗ на ул. Солнечная обслуживает 20 городских автобусов большой вместимости. На газозаправочных объектах на ул. Алтайская и 20 лет РККА природным газом заправляются более 200 автобусов марки ПАЗ автопарков Омскоблавтотранса, Тортранса и 2х частных компаний. Наполнение самих ПАГЗов производится в ночные часы на АГНКС Газпрома в пос. Лузино. Каждый ПАГЗ вмещает 5 тыс. м3 природного газа.

Гендиректор Газпром газомоторное топливо О. Мелехин отметил: «Использование передвижных автогазозаправщиков является промежуточным этапом развития газозаправочной инфраструктуры в регионах России.

В частности, в Омске в настоящее время ведется строительство 2х автомобильных газонаполнительных компрессорных станций Газпрома на ул. Заводская и 1-я Любинская».

Напомним, что стоимость 1м3 природного газа на АГНКС Газпрома в Омской области составляет 15 руб.  По расходу 1 м3 метана эквивалентен 1 л бензина. Сегодня в Омской области действует 1 АГНКС сети Газпром в пос. Лузино, а также 3 площадки с ПАГЗ.18 января 2019 г. в Омске состоялась церемония передачи 20 новых газомоторных автобусов НЕФАЗ.

https://neftegaz.ru/news/gas-stations/450193-v-omske-zarabotali-3-ploshchadki-pagz-gazproma/

Таким образом, к концу 2019 в Омске будет 3 стационарных метановых АГНКС (Лузино, ул. Заводская и 1-я Любинская) и 3 ещё мобильных ПАГЗ для заправки метановых автобусов, которых в Омске более 220 штук (160 - общественный городской транспорт, остальные частные перевозчики).


В 2020 власти Омска планируют приобрести еще 65 шт. метановых автобусов. Плюс частные перевозчики в Омске тоже собираются закупить около 50 автобусов на природном газе. Таким образом к 2021 году число автобусов на метане в Омске превысит 300 шт

В сумме в Омске уже 6 штук метановых заправок. Еще недавно их было в 6 раз меньше. :)

ЦитатаНовые газовые автобусы НЕФАЗ поставлены в Омск
19.01.2019





20 низкопольных автобусов НЕФАЗ-5299-0000030-5, вместимостью 106 пассажиров и работающих на газомоторном топливе метан, приступили к эксплуатации в городе Омск. Автобусы с колесной формулой 4×2, изготовлены на шасси КамАЗ- 5297-U5.

Один такой новый автобус вмещает 106 пассажиров, в нем низкопольная накопительная площадка, есть специальное устройство — так называемая аппарель, которое позволит беспрепятственно попадать в автобус инвалидам-колясочникам. В отделке салона и кабины водителя использованы самые современные материалы. Но самое главное отличие новых автобусов от тех, что до сегодняшнего дня возили омичей, это их экологичность: автобусы работают на природном газе — метане, что значительно снизит вредные выбросы в атмосферу, а также позволит почти в три раза сократить затраты на топливо.

В основном новые автобусы будут работать на маршруте № 24. Это самый протяженный маршрут по Омску, с высоким пассажиропотоком. Часть новых машин, возможно, пустят по маршруту № 109.

http://www.nefaz.ru/news/gazovye-nefazy-v-omske/

Крутой
Отредактировано: Zeratul - 11 окт 2019 16:10:34
  • +0.13 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

10.10.2019
Шесть новых автобусов ЛиАЗ пополнили городской автопарк Великого Новгорода 10 октября.

Низкопольные 3-дверные автобусы вмещают до 110 пассажиров, машины оборудованы местом для инвалида-колясочника и имеют 30 посадочных мест.

Автобусы были приобретены «Городским ПАТП» благодаря участию в федеральной программе «Развитие газомоторного топлива».

Напомним, кроме того, ранее администрация губернатора Новгородской области проводила аукцион на поставку 28 низкопольных автобусов на газовом топливе.
Победителем аукциона стала компания «ЯрКамп», занимающаяся поставками автобусов и грузовой техники и являющаяся официальным дилером компании «Русские автобусы – Группа ГАЗ» (ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ).

В рамках госконтракта город получит 28 автобусов. Цена каждой машины обошлась областному центру почти в 8 млн рублей. Расплачиваться по контракту стоимостью более 223 млн рублей городские власти будут до мая 2020 года.

Таким образом, по контракту до конца года будет поставлено  ещё 28 автобусов, которые будет эксплуатировать «Автобусный парк».

http://gpvn.ru/news/….ru%2Fnews
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 5
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 11.10.2019 15:43:18Это понятно, ведь в Омске находится крупнейший в России НПЗ, перерабатывающий 21 млн тонн нефти в год. Попутными продуктами производства на НПЗ являются бутан и пропан. 
...

Это не понятно. У меня в радиусе 6 км от дома 16 пропановых АГЗС, ближайший НПЗ в Ачинске (450 км). Пока метан не научатся дёшево сжижать его удел -- топливо для городского коммерческого транспорта. Вот его и надо пока метанизировать, остальное пусть ездит на прежних видах топлива. 
  • +0.04 / 2
Zeratul   Zeratul
  12 окт 2019 13:48:18
...
  Zeratul
В полку российских автомобилей с автоматом прибыло, после УАЗ Патриот и Лада XRAY, автоматическая трансмиссия пришла и на Весту:

ЦитатаЛада Веста с вариатором: начало производства
09.10.2019



АВТОВАЗ объявил о старте производства автомобилей Лада Веста с вариатором. Версия с бесступенчатой трансмиссией была вписана в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) еще месяц назад.

Весте положен тот же силовой агрегат, что ставят на XRAY Cross. Вариатор Jatco, знакомый по автомобилям Renault, сохранил не только диапазон передаточных отношений (от 3,873 до 0,532), но и главную пару 3,882:1. Этой трансмиссии положен двигатель Renault H4M (он же Nissan HR16) объемом 1,6 л, который выдает 113 л.с. и 152 Нм против 106 л.с. и 148 Нм у вазовского мотора 1.6 (он останется базовым для Весты с «механикой»). Этот двигатель предполагался для Весты с самого начала, а в руках экспертов Авторевю даже побывал экспериментальный седан с таким атмосферником и механической коробкой передач Renault. Однако подобный тандем оказался слишком дорогим, и в итоге на конвейер встала Веста с собственным мотором 1.8.



Как сообщает АВТОВАЗ, в процессе адаптации трансмиссии для Весты были разработаны новые калибровки силового агрегата, применена оригинальная система выпуска, новые привода колес и модернизированные опоры силового агрегата. А вдобавок удалось сохранить стандартный дорожный просвет: 178 мм у стандартных моделей и 203 мм у Cross-версий.



Двигатели Renault-Nissan и вариаторы начали ставить на Весты с кузовами седан и универсал, включая версии Cross и SW Cross. Комплектации и цены будут объявлены ближе к старту продаж, то есть через две—три недели. В качестве ориентира можно рассматривать тот же XRAY Cross, у которого доплата за новый силовой агрегат составляет 50 тысяч рублей.

https://autoreview.r…oizvodstva

В 2015 году в России локализовали производство двигателей Renault H4M (Nissan HR16). Сначала это была сборка, потом стали отливать блоки цилиндров, а в 2017 уровень локализации превысил 80%:

ЦитатаОгромный цех под номером 15/3 на окраине завода, где когда-то выпускались двигатели для автомобилей ВАЗ-1111 Ока, блестит чистыми полами и новеньким оборудованием. Его привели в порядок и обновили к 2013 году, когда здесь наладили производство немолодого французского мотора 1.6 с индексом К4М490 для всех российских автомобилей на платформе В0, включая Ладу Ларгус. А с 2015-го в гамму добавился более современный ниссановский агрегат H4М — помимо автомобилей Renault, его ставили и на Ладу XRAY.

В 2015 году АВТОВАЗ успел выпустить 13721 двигатель HR16, из которых 565 моторов установили на Иксреи, остальными комплектовали Renault Duster московской сборки. План выпуска 2016 года — 62 665 экземпляров. Для моделей альянса Renault-Nissan предназначено 42 тысячи штук, для Лады — 20 655. С мая 2015-го по февраль 2016 года двигатель, по сути, оставался зарубежным. В России делали только поршни, маховик, поддон картера и кое-что по мелочи. Весной ситуация в корне изменилась: начали изготавливать коленчатый вал, отливать блок и головку блока цилиндров. И с этого момента мотор стал нашим и де-факто, и де-юре: самые главные детали произведены в России, уровень локализации превысил 60 процентов. В 2017 году с конвейера должно сойти уже 123 тысячи двигателей HR16, а доля российских комплектующих достигнет 80 процентов.
...
Примечательно, что АВТОВАЗ постепенно локализует данный агрегат, заменяя импортную начинку на отечественное. Сегодня уже на отечественном автогиганте выпускают головку блока цилиндров, блок цилиндров и коленавал. Также поршни, маховик и поддон картера стали отечественного производства. В целом мотор уже локализован на 80%.


Производство вариатора тоже локализовано (или будет локализовано в ближайшее время) в Тольятти:
ЦитатаСтоит отметить, что производство двигателя Renault H4Mk и бесступенчатой трансмиссии Jatco JF015E локализовано на мощностях тольяттинского автогиганта. Вскоре иностранные агрегаты дебютируют как на обычном Xray, так и на всём семействе Vesta.


Вот новости от января 2019: 
Скрытый текст
_________________________________________________________________

Ранее в производство была запущена версия Лада XRAY Cross с таким же вариатором. 



Обзорщики пришли к выводу, что Лада XRAY с двигателем 1.6 литра 113 л.с. и вариатором хоть и проигрывает 1 секунду в разгонной динамике версии с двигателем 1.8 литра, но зато более тихая и экономичная. Экономия достигает 1-1,5 л на 100 км за счёт возможности езды на большой скорости при низких оборотах. Стоить будет на 50 тысяч дороже версии с механикой и на 30 тысяч дороже версии с роботом АМТ.

В данный момент Весту можно купить в 7 различных комплектациях двигателей и коробок:
1. 1,6 л 106 л.с. + МТ
2. 1,6 л 106 л.с. + робот АМТ 2.0
3. 1,6 л 106 л.с. CNG (96 л.с. на газе) + МТ
4. 1,6 л 113 л.с. + вариатор 
5. 1,8 л 122 л.с. + МТ
6. 1,8 л 122 л.с. + робот АМТ 2.0
7. 1,8 л 145 л.с. + МТ

В будущем ВАЗовский робот АМТ 2.0 останется только для младшего семейства Гранта и  Гранта Кросс. 
Отредактировано: Zeratul - 12 окт 2019 14:06:07
  • +0.14 / 12
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 12.10.2019 13:48:18Ранее в производство была запущена версия Лада XRAY Cross с таким же вариатором.

Это хорошо, но почему ваз тянет резину с полным приводом? 
Рено-ниссан сдерживают из за своих дустеров?
  • -0.05 / 2
Zeratul   Zeratul
  12 окт 2019 15:14:23
...
  Zeratul
Цитата: Baykalec от 12.10.2019 13:56:28Это хорошо, но почему ваз тянет резину с полным приводом? 
Рено-ниссан сдерживают из за своих дустеров?


Насколько я помню, изначально XRAY и планировался только как чисто переднеприводный универсал, стилизованный под кроссовер. Полного привода в планах не было.
Сейчас XRAY Кросс с автоматом стоит 846-971 тысяч рублей. Весит 1295-1300 кг. 
Полноприводная версия стоила бы более 1050-1100 тысяч рублей. 

С дополнительной раздаткой, муфтой, карданом и задним ведущим мостом + блокировки будет весить уже под 1400-1450 кг. 
Для такой массы в полноприводном исполнении где-то в грязи движка 1,6-1,8 с крутящим моментом 152-170 нм уже маловато. 

Дастеры тоже производятся в России с уровнем локализации до 75% (на младшие версии Дастера устанавливаются производимые в России движки H4M).  



Масса Дастера в переднеприводной версии - 1190-1260 кг, в полноприводной - 1360-1435 кг. 
На старшие Дастеры устанавливаются двигатели 2.0 с крутящим моментом 195 нм и дизели с крутящим моментом 240 нм. Вот это уже нормально для полного привода.

...

Но всё равно большинство владельцев полноприводных Дустеров включают полный привод редко, ездят в основном на переднем приводе.

Вот интересное сравнеие СХ-5 и Duster в версиях 4x2 и 4x4: 
ЦитатаНу как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля. Полноприводник с его более активной — независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации. Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. 

...

Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина. Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4×4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.

А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами». С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова. 

Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива у полноприводных версий при прочих равных.
Переднеприводный «Дастер» демонстрирует отменный дорожный просвет, отличную плавность хода, надежное поведение на дороге, да и багажник у него на целых 70 л объемнее, чем у полноприводного собрата.

https://www.zr.ru/content/articles/472900-4_4_protiv_4_2_chetyre_vedut_dva_v_ume/

В сухом остатке переднеприводный Дастер оказался гораздо комфортнее чем полноприводный, удобнее и безопаснее управляется, меньше жрет топлива, существенно легче, больше багажник, мягче и незаметнее отрабатывает неровности дороги, дешевле, меньше узлов которые могут сломаться. 

Я вообще не очень понимаю зачем на типа "кроссоверах" за 1 млн полный привод. В говна всё равно на них не полезешь, в 99% случаев их эксплуатируют на нормальных дорогах и грунтовках, на бездорожье не лезут, полный привод не включают. 

В Европе думают так же, и несмотря на наличие на рынке разнообразных полноприводных версий кроссоверов, подавляющее большинство покупателей предпочитают брать переднеприводные версии:



Исключение разве что VW Tiguan, но и он на самом деле больше паркетник, чем внедорожник - на бездорожье лучше не соваться:
Скрытый текст

_______________________________________________________________

Полноценный полноприводный автомобиль в линейке АвтоВАЗа и так есть, это Лада 4х4:






До конца 2019 ожидается обновление Лады 4х4, в основном, касающееся интерьера:

Цитата«Лада 4х4» получит новый интерьер уже в этом году
04.09.2019



«Нива», ныне носящая официальное имя «Лада 4х4», меняла внутреннее убранство лишь однажды. Интерьеру образца 1977 года по мотивам ВАЗ-2106 пришел на смену рестайлинговый в 1994 году. За минувшие с тех пор четверть века салон дорабатывался лишь в нюансах.

Жить заслуженному внедорожнику еще несколько лет, а потому АвтоВАЗ не останавливает процесс модернизации. Слухи о полностью новом интерьере ходят давно, но до сих пор его видели только работающие над ним вазовцы. И вот, сайт лада.онлайн опубликовал крайне интересный снимок обновленной приборной панели «Нивы». Утверждается, что машину с таким салоном покажут уже в этом году.

Передняя панель станет абсолютно другой – с современными клавишами, комбинацией приборов и блоком управления климатом, с парой розеток. Вместе с ней заменят и другие элементы интерьера. Передние сиденья станут удобнее, заднее получит три подголовника (сейчас нет ни одного). Появится формованный потолок вместо архаичного из натянутой ткани. Будут доработки и более мелкого порядка вроде применения иных уплотнителей.

Пресс-служба АвтоВАЗа по сложившейся традиции «слухи не комментирует».

http://carclub.ru/ne…_godu.html

...

А также в Тольятти на заводе GM-АВТОВАЗ выпускается полноприводный внедорожник Chevrolet Niva с российским двигателем ВАЗ-2123 и уровнем локализации 95%.  Их было продано в 2018-м году 29235 шт.




Всего в 2018 в России продали 32949 полноприводных внедорожников Лада 4х4, на 13,3% больше чем в 2017.
Продажи паркетников Duster в 2018 составили 41409 шт., на 5,5% меньше чем в 2017. Причем не все продаваемые "Дастеры" полноприводные. 

В сентябре 2019 продажи Renault Duster в России упали на 17%  по сравнению с сентябрем 2018 и составили 3137 шт. 
В сентябре 2019 продажи Лада 4х4 в России выросли на 0,9% по сравнению с сентябрем 2018 и составили 3218 шт. 

То есть продажи полноценной полноприводной Лады 4х4 растут, продажи паркетника "Дастер" снижаются. Лада уже обогнала Дастер.Улыбающийся
__________________________________________________________________

В будущем возможно обновление как Chevrolet Niva:






Так и Лада 4х4:







Крутой
Отредактировано: Zeratul - 12 окт 2019 15:18:28
  • +0.09 / 10
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2