Российский автопром

1,003,538 6,280
 

Фильтр
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.76
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,919
Читатели: 2
Цитата: vaa от 05.05.2016 11:50:24Китай идет по тому же пути. Еще лет семь назад китайцев покупали авантюристы и именно потому что "иномарка" и цена три копейки за пучок. А сейчас это уже во многом очень годные машины и за малые деньги. И теперь китайцы ЗАРАБОТАВ РЕПУТАЦИЮ начинают потихоньку подтягиваться к "большим" маркам по цене.


Прошу прощения, но тут вы глупость написали.  Годных машин за малые деньги не бывает.  
Нет у китайцев никакой репутации - есть планомерная ценовая политика. Которая работает, как мы видим.

Цитата: vaa от 05.05.2016 11:50:24ЗЫ. покупая "китайца" вполне трезво оценивал что я получу за эти деньги. Особенно учитывая, что сам уже давно (как раз после вышеупомянутой "Волги" езжу на машинах уровня X-Trail причем гарантийных


Надеюсь, что ваша трезвая оценка вас не подведет.  И в этой лотерее вам повезет, ну или хотя бы не очень сильно досаждать будет.
-
Маленький психологический пунктик - покупатели китайских авто практически всегда крайне горячо отстаивают свой выбор.  Даже спустя год и более, и даже после месяцев ожидания необходимых запчастей.  Догадайтесь, почему.
Кстати, выяснить не пытались - там где эксплуатироваться авто будет можно купить лобовое стекло, например? Или правый фарик.
  • +0.07 / 6
  • АУ
vaa
 
ussr
Архангельск
50 лет
Слушатель
Карма: +9.95
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,237
Читатели: 1
Цитата: Nobody от 05.05.2016 12:36:45Прошу прощения, но тут вы глупость написали.  Годных машин за малые деньги не бывает.  
Нет у китайцев никакой репутации - есть планомерная ценовая политика. Которая работает, как мы видим.



Надеюсь, что ваша трезвая оценка вас не подведет.  И в этой лотерее вам повезет, ну или хотя бы не очень сильно досаждать будет.
-
Маленький психологический пунктик - покупатели китайских авто практически всегда крайне горячо отстаивают свой выбор.  Даже спустя год и более, и даже после месяцев ожидания необходимых запчастей.  Догадайтесь, почему.
Кстати, выяснить не пытались - там где эксплуатироваться авто будет можно купить лобовое стекло, например? Или правый фарик.

Улыбающийся Я даже знаю, что комплект задних колодок на эту машину стоит в районе 2300-2500 на колесо (Шокированный) и, скорее всего, вместе с заменой колодок придется менять и суппорт из-за конструктивной "фичи" - выхода из строя штоков при снятии колодок...

Годные машины за малые деньги бывают. вопрос лишь в том, что покупатель готов принести, если угодно, "в жертву".
Есть два одинаковых паркетника с разными шильдиками разницей в цене почти на 100 тыр: "Террано", есть "Дастер".
Есть два сравнимых по проходимости говнолаза с принципиально разным комфортом и ценой: "Лэнд Крузер", есть "Патриот"

Есть "лотерейные" машины: ВАЗы, китайцы (по убеждению значительно части людей со схожей и не высокой вероятностью выигрыша) и "именитые" мыльницы, про которые большинство уверены, что процент выигрыша в лотерею при покупке какого-нибудь "Рапида", "Фокуса" или "Сандеро" сильно выше, чем при покупке "наше-" или "китае-" мобиля

психологический пунктик: раньше так говорили про волговодов, а на мой взгляд этот пунктик применим практически ко всем и практически по любому поводуПодмигивающий от купленной машины, до решения о смене места работы и выбора обоев

ЗЫ. облазив все машины, которые попали в поле моего зрения пришел к выводу, что по техническим характеристикам, конструктиву, эргономике управления и удобству пассажира все эти машины схожи (вопрос дизайна не обсуждаем в принципе, ибо на вкус и цвет фломастеры разные, а мне все из представленных приглянулись), но в китайце оказалось больше полезных мулек и рюшечек за те же деньги и при схожей декларируемой цене на ТО в период гарантии. А при условии покупки нового автомобиля изначально закладываться на его ломучесть в первые 20000-40000 км пробега... ну не знаю, стоит ли тогда в принципе разговаривать о новом автомобиле и обсуждать успехи/неуспехи производителяУлыбающийся

ЗЫ.ЗЫ и все-таки, почему в частности Джили смогли в свое изделие, производимое в России впихнуть столько всего и за такие деньги, а ВАЗ - нет? Ведь машины очень схожие...
Отредактировано: vaa - 05 май 2016 15:09:46
  • -0.04 / 4
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Тред №1091374
Дискуссия   152 3
Китай - да, лоторея.
Знакомый рассказывал про своего родственника (я его не знаю), что он 7-й год эксплуатирует китай-авто, и горя не знает.
При это знаю два случая отрицательных. Один из-за изъятия прав - слил автомобиль за копейки, второй периодически ищет хоть какие нибудь совместимые запчасти на свой автомобиль.

С ВАЗом с этой точки зрения гораздо проще.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.01 / 1
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +81.21
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,812
Читатели: 3
Цитата: vaa от 05.05.2016 13:04:51......
ЗЫ.ЗЫ и все-таки, почему в частности Джили смогли в свое изделие, производимое в России впихнуть столько всего и за такие деньги, а ВАЗ - нет? Ведь машины очень схожие...

Не впихнули-бы, так вообще ничего продать-бы не смогли. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.76
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,919
Читатели: 2
Цитата: vaa от 05.05.2016 13:04:51Годные машины за малые деньги бывают. вопрос лишь в том, что покупатель готов принести, если угодно, "в жертву".
Есть два одинаковых паркетника с разными шильдиками разницей в цене почти на 100 тыр: "Террано", есть "Дастер".


Шутите? Террано2 в базе идет с кондеем, двумя подушками, стабилизацией, музыкой с голубозубом и ещё всяким по мелочи.  
В отличие от голого Дастера.

ЦитатаЕсть два сравнимых по проходимости говнолаза с принципиально разным комфортом и ценой: "Лэнд Крузер", есть "Патриот"


Патрик лазит лучше.  

ЦитатаЕсть "лотерейные" машины: ВАЗы, китайцы (по убеждению значительно части людей со схожей и не высокой вероятностью выигрыша) и "именитые" мыльницы, про которые большинство уверены, что процент выигрыша в лотерею при покупке какого-нибудь "Рапида", "Фокуса" или "Сандеро" сильно выше, чем при покупке "наше-" или "китае-" мобиля


ВАЗ уже давно не лотерея, а мелкие косяки лечатся гарантией и дешевизной. Рапид, Фокус или Сандеро лотерей являются ровно после окончания гарантийного срока, в пределах погрешности.

Цитатапсихологический пунктик: раньше так говорили про волговодов, а на мой взгляд этот пунктик применим практически ко всем и практически по любому поводуПодмигивающий от купленной машины, до решения о смене места работы и выбора обоев



Волга это стиль жизни Веселый

ЦитатаЗЫ. облазив все машины, которые попали в поле моего зрения пришел к выводу, что по техническим характеристикам, конструктиву, эргономике управления и удобству пассажира все эти машины схожи (вопрос дизайна не обсуждаем в принципе, ибо на вкус и цвет фломастеры разные, а мне все из представленных приглянулись), но в китайце оказалось больше полезных мулек и рюшечек за те же деньги и при схожей декларируемой цене на ТО в период гарантии. А при условии покупки нового автомобиля изначально закладываться на его ломучесть в первые 20000-40000 км пробега... ну не знаю, стоит ли тогда в принципе разговаривать о новом автомобиле и обсуждать успехи/неуспехи производителяУлыбающийся


Да у них всех 4 колеса, мотор, коробка, фарики, стекла и сиденья.  Непонятно за что деньги дерут Улыбающийся

ЦитатаЗЫ.ЗЫ и все-таки, почему в частности Джили смогли в свое изделие, производимое в России впихнуть столько всего и за такие деньги, а ВАЗ - нет? Ведь машины очень схожие...


А вам мысль о качестве впихиваемого в голову не приходила? Как и вообще конструктива, железа, инженерной разработки и прочего.  Ведь что китайцы кондиционеры делают в бесчисленном количестве, что митубиси хэви (электрик).  И тот кондиционер, и тот.  Оба вроде работают.  За что переплачивать? )))
  • +0.03 / 3
  • АУ
vaa
 
ussr
Архангельск
50 лет
Слушатель
Карма: +9.95
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,237
Читатели: 1
Цитата: Сергей_СПб от 05.05.2016 14:38:30Не впихнули-бы, так вообще ничего продать-бы не смогли.


Правильно, но они почему-то считают для себя возможным впихнуть чтобы продать, а ВАЗ - нет.
Сравните:
Солярис 619 600 http://www.hyundai.ru/price_list/Solaris-2016MY.pdf
Веста  623 000 http://www.lada.ru/cars/vesta/sedan/print_prices.pdf

Сходные машины, соизмеримая начинка...
А теперь поставьте себя на место среднего обывателя, который морщится на "ТАЗик" по определению ибо из каждого утюга анекдоты, кореша в уши дуют, который готов купить в кредит какой-нибудь "модный" Ай-Гэлакси и которому на "ауди" кредита не дают... В какую сторону он будет смотреть?

Цитата: Danila96 от 05.05.2016 14:02:48Китай - да, лоторея.
Знакомый рассказывал про своего родственника (я его не знаю), что он 7-й год эксплуатирует китай-авто, и горя не знает.
При это знаю два случая отрицательных. Один из-за изъятия прав - слил автомобиль за копейки, второй периодически ищет хоть какие нибудь совместимые запчасти на свой автомобиль.

С ВАЗом с этой точки зрения гораздо проще.


Конечно проще.
Для меня вообще необъяснимый феномен сохранения цены на б/у отечественный автопром. Купленный китаец, если верить авито, дрому и т.д. через два года почти треть от цены потеряет без учета инфляции

Все мои знакомые, которые ездили на ВАЗах продавали их практически за те же деньги, что и покупали после пары лет эксплуатации. Правда речь идет о изначально б/у машинах
  • -0.01 / 3
  • АУ
vaa
 
ussr
Архангельск
50 лет
Слушатель
Карма: +9.95
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,237
Читатели: 1
Цитата: Nobody от 05.05.2016 14:58:13Шутите? Террано2 в базе идет с кондеем, двумя подушками, стабилизацией, музыкой с голубозубом и ещё всяким по мелочи.  
В отличие от голого Дастера.



Патрик лазит лучше.  



ВАЗ уже давно не лотерея, а мелкие косяки лечатся гарантией и дешевизной. Рапид, Фокус или Сандеро лотерей являются ровно после окончания гарантийного срока, в пределах погрешности.



Волга это стиль жизни Веселый



Да у них всех 4 колеса, мотор, коробка, фарики, стекла и сиденья.  Непонятно за что деньги дерут Улыбающийся



А вам мысль о качестве впихиваемого в голову не приходила? Как и вообще конструктива, железа, инженерной разработки и прочего.  Ведь что китайцы кондиционеры делают в бесчисленном количестве, что митубиси хэви (электрик).  И тот кондиционер, и тот.  Оба вроде работают.  За что переплачивать? )))


1) Базовый террано и частично фаршированный дастер соизмеримы по цене, но это уже спор о частностяхПодмигивающий
2) То, что ВАЗ сильно изменился к лучшему знаю по отзывам тех, кто уже, что называется "рискнул", но знаю и много тех, кто пальцем у виска крутит на тех, кто "рискнул". Это и есть потребность в востановлении репутации, как первоочередной задаче, а не получение прибыли "здесь и сейчас" да еще и с помощью государства. но это вопрос не автомобиля и не менеджмента производства, а менеджмента продаж
3) А что считать качеством? Вы можете на массе околоавтомобильных форумов в знатном сраче поучаствовать, где Вам 100500 участников будут примерно теми же аргументами, что Вы про китайцев (обобщая, между прочим) доказывать, что "рашаавто УГ", лучше уж десятилетний фольксПодмигивающий Стереотипы они такие... Это я Вам как стойкий "волговод" говорюПодмигивающий
  • +0.01 / 3
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +81.21
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,812
Читатели: 3
Цитата: vaa от 05.05.2016 16:00:17Правильно, но они почему-то считают для себя возможным впихнуть чтобы продать, а ВАЗ - нет.

Продажи, март 2016:
Лада - 22 267 шт.
...........
Geely - 655 шт.
А Веста с Солярисом/Рио схлестулась уже, что есть, то есть... 1.8 + универсал ей в помощь. 
  • +0.07 / 6
  • АУ
vaa
 
ussr
Архангельск
50 лет
Слушатель
Карма: +9.95
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,237
Читатели: 1
Цитата: Nobody от 05.05.2016 15:04:00ТАЗ это ТАЗ.  Если не блондинко - вообще вне конкуренции при скромном бюджете.  
А ещё у мну был ТАЗ - чемпион по экономичности Веселый
Кроме него никто не смог меньше 5 литров на сотню по трассе.
-
По китайским запчастям - надо смотреть.  Не исключено, что истина где-то рядом.
Раз помню перебирал у электриков генератор от VAG (тоже прикол был тот ещё, стал плохо давать зарядку - оказалось графит на щетках сточился до медных площадок, потому и шалил. Но это мелочи, он так и работал бы, полируя медь об вал- но у пружин просто закончился ход и они перестали доставать Смеющийся), так они мне показывали пару генераторов с китайцев.  Солянка из Рено, Ниссана, Мицубиси, Тойоты, непонятно чего и ещё непонятно чего, которое наполовину Тойота, наполовину - GM.  Опытный электрик по виду идентифицирует аналоги и лезет в нужные коробки.  А вот информации, что там и где стоит - Нуль.  На сервисе генераторы меняют целиком. 
Здесь, если по мне - китайцы просто слегка бестолочи.  Им бы развернутый мануал по кишкам выпустить - проще было бы. Правда здесь тоже засада - сегодня там одно, завтра другое, вчера - третье.  Не заморачиваются они со стандартизацией. Машины могут быть идентичны снаружи, и совсем не идентичны по начинке.  И с документацией - жопа, попробуй разбери  где там Даша а где - Маша.


Ваш пост - это пост адепта и настоящего гаражного мужика (это без тени иронии или насмешек - у меня самого отец такой), а вот я простой ездюк и только с третьей машины научился карбюратор от радиатора отличать... И что-то мне подсказывает, что нас таки большинство. И как это ни странно, некоторых моих знакомых именно легендарная ремонтопригодность сильно пугает. рассуждают примерно так: раз все знают про ремонтопригодность, значит у всех все ломалось и все ремонтировали... Причем это как правило из подрастающего поколения (25-30 лет) т.е. те, кто уже не знал про единственную СТО на весь город, резину хоть какую-нибудь по записи и регулярно гоняемую барахолку, на которой покупаешь ступичные подшипники от запорожца, чтобы поставить их на Форд-СьерруУлыбающийся
  • +0.05 / 4
  • АУ
vaa
 
ussr
Архангельск
50 лет
Слушатель
Карма: +9.95
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,237
Читатели: 1
Цитата: Сергей_СПб от 05.05.2016 16:11:22Продажи, март 2016:
Лада - 22 267 шт.
...........
Geely - 655 шт.
А Веста с Солярисом/Рио схлестулась уже, что есть, то есть... 1.8 + универсал ей в помощь.


Тогда тем более непонятно... Классики утверждают, что чем больше масштаб производства, тем ниже себестоимость экземпляра...

Мне реально "Гранта" седан понравилась, жене "Калина", но так как и мы и родители привыкли уже ездить с климатом, ГУР/Эур, регулируемыми колонками, электрозеркалами, жопогрейками и т.д и т.п. и пр. и срок эксплуатации предполагается небольшой, и вероятность того, что человек в возрасте все-таки "пожует" кузовщину, то китаец за сильно меньшие деньги (395 000 против примерно 450 000) таки перевесил. Хотя в раздумьях был целую неделю.

И вот такой подход к маркетингу и удивляет...

мало изготовить хорошую вещь, надо еще сделать так, чтобы в тебя поверили и у тебя купили...
Отредактировано: vaa - 05 май 2016 18:33:27
  • -0.01 / 1
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.76
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,919
Читатели: 2
Цитата: vaa от 05.05.2016 16:07:391) Базовый террано и частично фаршированный дастер соизмеримы по цене, но это уже спор о частностяхПодмигивающий

Естессно.  Это не значит что Дастер дешевле на сотку, это значит что Рено-Ниссан поделили рынок.  Будет необходимость - они из Дастера вообще все выкинут и ещё дешевле сделают.  Могут даже в убыток начать продавать, чтобы не отдать кусок конкурентам. Отыграются на сервисе и других сегментах. 
Просто бизнес, ничего личного.
См.  VAGовские платформы и как Шкоду не пускают в бизнес-сегмент, а Сеат не выпускают из категории микроживопырок.
  • +0.04 / 3
  • АУ
Изя Ливин
 
russia
Вращенец
47 лет
Слушатель
Карма: +16.45
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,442
Читатели: 0
Цитата: vaa от 05.05.2016 16:31:54Тогда тем более непонятно... Классики утверждают, что чем больше масштаб производства, тем ниже себестоимость экземпляра...

мало изготовить хорошую вещь, надо еще сделать так, чтобы в тебя поверили и у тебя купили...

Так и сравнивать надо общий масштаб производства. Сколько Джили производится в Китае? Вот теперь сравниваем с производством на ВАЗеПодмигивающий
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности
  • +0.02 / 2
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Слушатель
Карма: +252.45
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,705
Читатели: 74
Тред №1091536
Дискуссия   147 2
Не буду разводить кетаесрач - сам не ездил (кроме прокатной джили цк на кубе). Но могу поделиться наблюдением.
Китайские машины на дорогах появляются явными волнами - всплеск той или иной марки, а потом откат. Что, в общем, не может не настораживать.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.10 / 8
  • АУ
vaa
 
ussr
Архангельск
50 лет
Слушатель
Карма: +9.95
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,237
Читатели: 1
Цитата: Изя Ливин от 05.05.2016 18:48:32Так и сравнивать надо общий масштаб производства. Сколько Джили производится в Китае? Вот теперь сравниваем с производством на ВАЗеПодмигивающий

Дык эта собрана в Новочеркасске... Причем если я правильно понял (но на коньяк спорить не возьмусь...) на Дервейсе весь цикл от сварки кузова из готовой штамповки до прикручивания колес, а не только шильдик приклеить как изначально в Калининграде БМВ "собирали"
  • -0.02 / 2
  • АУ
vaa
 
ussr
Архангельск
50 лет
Слушатель
Карма: +9.95
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,237
Читатели: 1
Цитата: rat1111 от 05.05.2016 19:43:59Не буду разводить кетаесрач - сам не ездил (кроме прокатной джили цк на кубе). Но могу поделиться наблюдением.
Китайские машины на дорогах появляются явными волнами - всплеск той или иной марки, а потом откат. Что, в общем, не может не настораживать.

в целом - да (купленный нами джилик похоже тоже из их числа), исключения пожалуй Ховер от "Великой стены" И "Тигги" от Черри... Но опять же они тут собираются ЕМНИП.

Кстати, они так же и со вторичного рынка "волнами" пропадают.  Ощущение, что у этих машин два владельца: первый и последний.

Но с другой стороны я знаю фирму такси в которой они уже вторую партию "китайцев"купили, а первая еще ездит. ИМХО тоже показатель, ибо в такси эксплуатация потогонная
  • +0.00 / 0
  • АУ
Изя Ливин
 
russia
Вращенец
47 лет
Слушатель
Карма: +16.45
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,442
Читатели: 0
Цитата: vaa от 05.05.2016 20:38:39Дык эта собрана в Новочеркасске... Причем если я правильно понял (но на коньяк спорить не возьмусь...) на Дервейсе весь цикл от сварки кузова из готовой штамповки до прикручивания колес, а не только шильдик приклеить как изначально в Калининграде БМВ "собирали"

Так на кузова пошлина запретительнаяПодмигивающий А вот производство двигателей и коробок в таком объеме нерентабельно, они явно ввозные. Даже Фольксваген только недавно разродился на локализацию двигателей.
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.43
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 04.05.2016 23:47:42набрел тут на один прошлогодний обзорчик Лады Весты на каком-то белорусском сайте:
http://www.abw.by/news/186834/
Всё вполне обычно, но черт побери приятно, что конкурентами Ладе выставили Шкоду и Пежо, и во многом Лада оказалась лучше этих весьма неплохих иномарок!

Некоторые цитаты из статьи:

Нравится
даже по шумоизоляции и комфорту/управляемости на неровной дороге обошли чехо-немца и француза. Крутой

ABW - ведущая белорусская газета об автомобиляхПриветствующий Не принижайте.
Всегда любят потестить. Если дали добро- значит, машина получилась годная.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.76
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,919
Читатели: 2
Цитата: Hanych от 06.05.2016 10:36:24Точности для - Террано в одинаковой комплектации с Дастером несколько дороже Дастера. (у самого дастер  15 года, тогда террано 4х4 с АКПП просто не было, так то я к обоим присматривался)

Так то в одинаковой.  Если Дастер надуть плюшками до Террано.
Но постулат-то был совсем другой, что одинаковые машины различаются ценой на сотку.
На что я заметил, что база Дастера дешевле на сотку исключительно потому что голая в сравнении с базой Террано.
  • +0.02 / 2
  • АУ
folk
 
Слушатель
Карма: +1.48
Регистрация: 04.08.2010
Сообщений: 328
Читатели: 0
Тред №1091970
Дискуссия   267 6
Народ а есть где то объективная статистика по стоимости владения, средним интервалам замены (ресурсу) запчастей, пробегу до капиталки на все ширпотребные машины?
  • +0.01 / 1
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Слушатель
Карма: +252.45
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,705
Читатели: 74
Цитата: folk от 06.05.2016 23:34:11Народ а есть где то объективная статистика по стоимости владения, средним интервалам замены (ресурсу) запчастей, пробегу до капиталки на все ширпотребные машины?

по 2114 было порядка 2р/км с учетом ВСЕХ трат (от бензина до каско)
По калиносараю будет больше - во-первых колеса летние 15", во вторых комфортная скорость 130 (против 100 у 2114), в связи с чем регулярно приходится платить штрафы, в третьих - писалки двухфорсуночные. Ну и 127 мотор на город заточен - по трассе на 120-130 жрет 6-7 л
Отредактировано: rat1111 - 07 май 2016 01:54:49
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 4