Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

343,267 1,431
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


19 ноября корабелы Невского судостроительно-судоремонтного завода (входит в ОСК) приступили к ходовым испытаниям грузопассажирского парома проекта PV22 "Адмирал Невельской". Как рассказали Sudostroenie.info в пресс-службе верфи, испытания будут проходить в Ладожском озере.


"Адмирал Невельской" является головным в серии из двух судов проекта PV22, строящихся по заказу АО "Сахалинлизингфлот". Закладка судна состоялась 12 марта 2019 года, спуск на воду – 28 мая 2020 года.

Судно проекта PV22 может перевозить до 146 пассажиров, генеральные грузы, контейнеры (24 шт.), включая рефрижераторные (8 шт.), а также легковые автомобили. Для погрузочно-разгрузочных операций на необорудованные причалы судно оснащено собственными кранами. На судне обеспечены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, включая специальную каюту.

Строительство двух новых судов проекта PV22 позволит улучшить транспортное сообщение между Курильскими островами, а также Сахалином и Курилами.
 
Грузопассажирское судно проекта PV22 – справка
Разработчик проекта – "МИБ-Дизайн-СПБ".
 
Длина наибольшая – 75 м,
Ширина габаритная – 16 м,
Высота борта – 6,7 м,
Осадка по ЛГВЛ – 5,00 м,
Мощность – ГД 2х1800 кВт,
Скорость эксплуатационная – 14 уз
Экипаж/мест – 22/28 чел.
 
http://sudostroenie.…31742.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 15
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

19 Ноября 2020
ЗАО "СММ" завершило монтаж ранее изготовленного портального крана серии "Витязь". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

 

В настоящее время осуществляется транспортировка в собранном виде с частично загруженными противовесами к месту постоянной эксплуатации в АО "Мурманский морской торговый порт" на судне Tasmanic Winter, что потребовало проведения дополнительных проектно-расчетных работ. 

 

Отметим, что "Витязь" является флагманом в линейке портальных перегрузочных кранов ЗАО "СММ" — он обладает наибольшей грузоподъемностью из всех кранов подобной серии, ранее выпущенных в России и странах СНГ.

 

Портальный кран "Витязь" — справка

Краны данной серии комплектуются механизмом подъема повышенной мощности, который позволяет работать с грузами максимальной грузоподъемности со скоростями до 60 м/мин.

 

В системе управления краном предусмотрена технология рекуперации электроэнергии. Также кран оснащен модернизированным механизмом передвижения, основанным на принципе прямого привода без использования внешних зубчатых зацеплений, что значительно повышает его надежность и ремонтопригодность.

 

Вес крана — 680 т

Высота крана — 65 м

Реализуемый грузовой момент — 2700 тонн х метр

Грейферный режим — 52 т

Максимальная грузоподъемность в крюковом режиме — 124 т

Максимальный вылет стрелы — 45 м

Объемом грейфера — 20 куб м

 
http://sudostroenie.…31738.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

19 Ноября 2020
19 ноября на судостроительном заводе "Северная верфь" прошла закладка морозильного траулера-процессора "Капитан Пящиков" проекта 170701. Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе группы "Норебо".

 
"Капитан Пящиков" является седьмым судном в серии траулеров проекта 170701, строящихся на Северной верфи для рыбодобывающих предприятий группы "Норебо" по программе инвестиционных квот, и первым судном для Дальневосточного бассейна (предыдущие шесть траулеров предназначены для работы в Северной Атлантике).

Заказчиком судна "Капитан Пящиков" выступает АО "БЛАФ". Траулер будет работать на промысле сельди, минтая и других промысловых видов. Проектная производительность фабрики составляет до 230 тонн рыбы в сутки.

Как отметил технический директор группы "Норебо" Павел Косолапов, большая работа по строительству серии одних из самых современных траулеров, отвечающих всем международным требованиям, позволит российским конструкторам, инженерам и технологам приобрести важные компетенции и навыки, которые, безусловно, помогут отечественному судостроению выйти на новый качественный уровень.

В свою очередь полномочный представитель губернатора Камчатского края Сергей Жуков напомнил, что программа инвестиционных квот придала ощутимый импульс мотивации бизнеса на обновление флота.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов подчеркнул, что строительство траулеров проекта 170701 – это развитие компетенций, наработанных заводом при создании боевых кораблей. "По своей сложности траулеры этого проекта мало чем уступают тем же фрегатам и корветам, а опыт работы с «гражданским» заказчиком позволяет нам уверенно смотреть в будущее завода на новых высококонкурентных рынках", – заявил Игорь Орлов.

Напомним, концепт-проект 170701 разработан исландским бюро Nautic, разработкой проектной документации занимается ООО "Наутик Рус".

Морозильный траулер-процессор проекта 170701 – справка
Длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
http://sudostroenie.…31740.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 13
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

20 Ноябрь 2020
Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке стали для головного судна новой серии –танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7.  Торжественная церемония состоялась в блоке корпусных производств. Первая деталь была вырезана на высокотехнологичном плазменном станке в присутствии представителей судоверфи, заказчика и российского морского регистра судоходства.

В Российской Федерации суда-газовозы строятся впервые. На протяжении долгих лет они заказывались исключительно  за рубежом. Строительство судов-газовозов - один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. ССК «Звезда» обладает уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня, которые позволяют реализовать такие проекты.


Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на совместном предприятии НК «Роснефть и компании GE.
Скрытый текст
https://www.rosneft.…em/203855/
https://sskzvezda.ru…assa-arc-7
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 12
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Slav Rus от 21.11.2020 14:05:09...
Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м ...

Вот кто-то может мне объяснить это?
Ежели "любая посудина" может преодолевать такой лед, то на какого хрена нужны ледоколы в массовом количестве?
Или это ляп журнашлюх?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 2
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +60.20
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,369
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 21.11.2020 15:34:21Вот кто-то может мне объяснить это?
Ежели "любая посудина" может преодолевать такой лед, то на какого хрена нужны ледоколы в массовом количестве?
Или это ляп журнашлюх?

Arc7 (УЛА) — Самостоятельное плавание в сплочённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.
Довольно серьёзный ледовый класс. Это совсем не "любая посудина".
  • +0.13 / 7
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Сергей_СПб от 21.11.2020 16:14:29Arc7 (УЛА) — Самостоятельное плавание в сплочённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.
Довольно серьёзный ледовый класс. Это совсем не "любая посудина".

Дык, я что-то подобное и предполагал.
Спасибо Вам, а журнашшлюх, он и есть такой шлюх...Улыбающийся
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.05 / 3
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Сергей_СПб от 21.11.2020 16:14:29Arc7 (УЛА) — Самостоятельное плавание в сплочённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.
Довольно серьёзный ледовый класс. Это совсем не "любая посудина".


 Никакой ошибки журналистов, в данном сообщении нет.
Данным танкерам-газовозам СПГ, присвоен ледовый класс Arc7. В настоящий момент, это высший ледовый класс для грузовых судов.
Вы перечислили минимальные требования для данного класса.
Суда могут иметь и более высокие качества, что и является для данных судов

ЦитатаПАО «Совкомфлот» предоставил подробную характеристику танкера-газовоза ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери», торжественная церемония имянаречения которого состоялась при участии президента РФ Владимира Путина в порту Бронка (Санкт-Петербург) в рамках XXI Петербургского международного экономического форума 3 июня 2017 года.

«Кристоф де Маржери» является пилотным судном серии 15 танкеров-газовозов, предназначенных для обслуживания проекта «Ямал СПГ». По своим характеристикам судно на сегодняшний день не имеет мировых аналогов. Ему присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м.

Общая мощность главных дизелей судна составляет 64,35 МВт. Мощность пропульсивной установки газовоза – 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Танкер оснащен винторулевыми колонками типа «Азипод». «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено три «Азипода».
https://portnews.ru/news/240169/
.

По Севморпути без ледокола – доказано русскими моряками
23 Августа 2017
https://tsargrad-tv.…niem_81597
Отредактировано: Slav Rus - 21 ноя 2020 17:39:44
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.21 / 15
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

20.11.2020
В результате привлечения Стивидорной компании «Новотранс» в конце августа этого года в качестве коммерческого оператора парома «Балтийск» уровень его регулярной загрузки к ноябрю в направлении Усть-Луга - Балтийск достиг 100%. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе холдинга.


«За счет объединения компетенций железнодорожного оператора, стивидорной компании и морского перевозчика холдингом «Новотранс» совместно с ФГУП «Росморпорт» создана эффективная система оперативного взаимодействия с грузоотправителями, экспедиторами и припортовыми железнодорожными станциями ОАО «РЖД», - говорится в сообщении.

«Новотранс» ведет непрерывный мониторинг и диспетчеризацию движения вагонов в направлении паромной линии по железнодорожной сети. Кроме того, за счет проводимой нами работы по эффективному планированию судовых партий, удалось обеспечить бесперебойную обработку парома «Балтийск» в портах Усть-Луга и Балтийск. ФГУП «Росморпорт», в свою очередь, обеспечивает стабильное курсирование парома и исполнение расписания. Благодаря проделанной работе железнодорожно-паромное сообщение Усть-Луга - Балтийск функционируют без сбоев. СК «Новотранс» активно привлекает новых клиентов, значительно увеличена грузовая база. В номенклатуре появились каменный уголь, газойль, зерновые грузы. Тем самым обеспечена стабильная и оптимальная загрузка парома», - отметил директор по работе паромного комплекса СК «Новотранс» Денис Мечев.

На данный момент из Усть-Луги в Калининградскую область на паромах уходят зерновые грузы, уголь, различное оборудование, автотехника, товары народного потребления, щебень и другие строительные грузы. В обратном направлении из Балтийска перевозятся продукты питания, оборудование, автомобили, произведенные в Калининградской области, продукты переработки.
http://www.morvesti.ru/news/1679/86911/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 13
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


24.11.2020
В Калининграде частично отремонтируют единственный в РФ плавучий маяк "Ирбенский", пришвартованный у Музея Мирового океана.

Как сообщает "Деловой Петербург", объявлен аукцион на 3,78 млн рублей на выполнение работ по капитальному ремонту систем трубопроводов балластно-осушительной системы судна. Работы должны быть проведены до 15 марта 2021 года.

Калининградский Музей Мирового океана намерен восстановить ходовой мостик плавучего маяка, каюту капитана и ряд судовых помещений. Есть планы по восстановлению грибовидного якоря, который некогда украшал нос судна, но бесследно пропал. Сам маяк также хотят отреставрировать: маячная линза на судне сохранилась, а пока на корабле горит маленькая лампочка. И в таком виде маяк стал украшением Калининграда и привлекает многочисленных туристов.

Плавучий маяк "Ирбенский", построенный в 1962 году по заказу Советского Союза на верфях Финляндии, был установлен в Ирбенском проливе Балтийского моря. Он оказался последним обитаемым плавучим маяком во всём мире и единственным в России. По своему назначению судно функционировало до 1985 года, а затем было отбуксировано сначала в Балтийск, а затем в Ломоносов.

Военные моряки использовали плавмаяк в качестве штабного помещения. В 2009 году судно было списано, в 2010 году департамент имущественных отношений Минобороны выставил плавмаяк на торги в качестве неразделанного лома: "Ирбенский" оказался под угрозой уничтожения. Покупателей не нашлось, но интерес к восстановлению судна проявил калининградский Музей Мирового океана, которому маяк передали в 2013 году. В Калининград плавучий маяк доставили в 2017 году, судно пришвартовано на Набережной исторического флота у музея.


https://www.korabel.…mayak.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 13
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

24.11.2020

НОВАТЭК возвращается к практике перевалки сжиженного природного газа с газовозов ледового класса на обычные танкеры (по схеме борт-в борт) возле острова Кильдин в Мурманской области.

 21 ноября СПГ-танкер ледового класса Arc7 "Николай Евгенов", вышедший из порта Сабетта 18 ноября, и танкер Arc4 Yamal Spirit, вернувшийся из Гибралтара, встали на погрузку недалеко от Мурманска, уточняется в сообщении, - сообщает ТАСС.

Можно выделить несколько преимуществ перевалки в Мурманске:
- оптимизация логистики дорогих танкеров арктического класса
- снижение операционных затрат.

Ранее, в конце марта, НОВАТЭК вынужденно возобновил перевалку в норвежском Хоннингсвоге из-за пандемии коронавируса.


https://www.korabel.…ildin.html
https://bankstoday.n…v-norvegii

Скрытый текст
Отредактировано: Slav Rus - 24 ноя 2020 17:53:32
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 14
avb
 
russia
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +3.18
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 630
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 24.11.2020 17:45:05
НОВАТЭК возвращается к практике перевалки сжиженного природного газа с газовозов ледового класса на обычные танкеры (по схеме борт-в борт) возле острова Кильдин в Мурманской области.





Интересно, сколько теряется при такой перевалке...
  • +0.02 / 2
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: avb от 24.11.2020 18:59:12Интересно, сколько теряется при такой перевалке...

Теоретически не теряется нисколько. Используется специальная комплексная безопасная система, как и на терминалах СПГ.
.
Перевалка СПГ с борта на борт – как это выглядит ( на ютубе не нашел)
https://vk.com/video-111255599_456239532
Отредактировано: Slav Rus - 24 ноя 2020 20:24:53
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.21 / 17
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
23 Ноября 2020
Пилотный танкер-газовоз, строящийся на верфи "Звезда" по заказу "Совкомфлота", будет назван в честь бывшего председателя совета министров СССР Алексея Николаевича Косыгина. Об этом сообщил 20 ноября в ходе церемонии начала резки стали для первого газовоза генеральный директор компании "Совкомфлот" Игорь Тонковидов, пишет MFD.RU со ссылкой на "РИА Новости".
 
По словам Игоря Тонковидова, в 1973 году Алексей Косыгин своим решением открыл для отечественного флота доступ к коммерческим операциям на глобальном фрахтовом рынке, что в конечном итоге привело к созданию компании "Совкомфлот".

Напомним, контракт на строительство пилотного танкера-газовоза ледового класса Arc7 для обслуживания проекта "Арктик СПГ 2" был заключен между "Совкомфлотом" и ССК "Звезда" в апреле 2019 года. На данный момент на верфи в Большом Камне планируется построить 15 таких судов.

Следует отметить, что в составе флота "Совкомфлота" уже находится одно судно под наименованием "Алексей Косыгин". Крупнотоннажный танкер типа "Балтикмакс" был построен на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering в 2007 году.
http://sudostroenie.…31766.html
Отредактировано: Slav Rus - 24 ноя 2020 22:03:45
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.21 / 15
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


26.11.2020
Порт "Бухта Север" должен заработать меньше чем через 4 года. Об этом накануне президенту Владимиру Путину доложил глава Роснефти Игорь Сечин.

Первоначально планируется грузооборот в 50 млн тонн, затем он вырастет до плановых 100 млн тонн. Сейчас в России только два порта с таким объёмом работ — Новороссийск и Усть-Луга.

Порт обеспечит работой до 400 тысяч человек. Для них построят несколько промысловых городов.
Перевозить нефть будут танкеры ледового класса, 10 танкеров уже заказаны.

Игорь Сечин сообщил о том, что завершены проектно-изыскательские работы по строительству магистрального трубопровода длиной 770 км. Уже решено где именно будут размещены кустовые площадки, которых будет до 150.


https://www.korabel.…trany.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.25 / 17
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

27.11.2020
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ — входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на траулере-сейнере «Василий Каплюк», построенном по заказу камчатских рыбаков, торжественно поднят российский флаг. Траулер передан заказчику.

Контракт на три траулера-сейнера был подписан с рыболовецким колхозом им. Ленина из Петропавловска-Камчатского, в январе 2016 года. Два первых судна этой серии, «Ленинец» и «Командор», переданы заказчику соответственно 26 августа и 6 декабря 2019 года. Траулер «Василий Каплюк» — третье судно проекта SK-3101R, заложен в марте 2017 года, спущен на воду в июне 2018-го.

Это был первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет, а также первый заказ в рамках государственной инвестиционной программы "квоты под киль".

Скрытый текст

В 2023 г. «Янтарь» планирует завершить строительство большого траулера для колхоза им. В. И. Ленина. Он будет назван «Виктор Гаврилов» в честь капитана дальнего плавания и ветерана колхоза. Это самое большое рыболовецкое судно из тех, что строятся сегодня на российских верфях
Для справки
Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS.

Длина габаритная
50,60 м
Ширина по наружной кромке шпангоутов
12 м
Танки хранения рыбы, охлаждаемые морской водой
800 м3
Главный двигатель
1 х 2210 кВт
Дизель-генератор
2 х 750 кВт
Валогенератор
1 х 1090 кВт


Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна — возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).
https://www.korabel.…grade.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 13
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

30 Ноября 2020
Контракт на строительство двух среднетоннажных научно-исследовательских судов (НИС) для Росрыболовства за 5,892 млрд рублей будет заключен с Невским судостроительно-судоремонтным заводом (входит в ОСК). Это следует из опубликованного 30 ноября 2020 года протокола подведения итогов открытого конкурса Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО, подведомственная организация Росрыболовства).


Согласно данным ЕИС в сфере закупок, Невский ССЗ подал единственную заявку, которая была признана соответствующей требованиям. При этом сам конкурс был признан несостоявшимся. На основании 44-ФЗ контракт будет заключен с единственным участником.

Напомним, открытый конкурс на строительство двух НИС проекта 17050 был объявлен ВНИРО 25 октября 2020 года. Максимальная стоимость двух судов со сроком сдачи до 30 ноября 2022 года была оценена в 5,892 млрд рублей. Первоначально заявки на участие в процедуре принимались до 18 ноября 2020 года. Затем срок подачи заявок был продлен до 30 ноября 2020 года.

Техпроект НИС проекта 17050 был подготовлен по заказу ВНИРО конструкторами ОАО "Пелла". По данным сайта ПКБ "Петробалт", бюро так же участвовало в разработке технического проекта.


Среднетоннажное научно-исследовательское судно проекта 17050 – справка
Класс РС – KM (*) Ice3 (Hull, Machinery) AUT1-ICS EPP ECO DYNPOS-1 Fishing vessel
 
Длина наибольшая – 54,1 м
Ширина наибольшая – 13,6 м
Максимальная осадка по КВЛ на миделе – 6,0 м
Суммарная мощность ГДГ – не менее 3200 кВт
Максимальная скорость НИС при осадке по КВЛ – не менее 14 уз
Экономическая скорость НИС при осадке по КВЛ – не менее 9 уз
Общее количество экипажа и научной группы – 26 чел.

http://sudostroenie.…31830.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 15
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

1 Декабря 2020
На ССК "Звезда" заложен танкер "Океанский проспект". Об этом сообщает пресс-служба ПАО "НК "Роснефть".

 

Это шестое по счету судно в серии из двенадцати танкеров, находящихся в портфеле заказов ССК "Звезда". Оно названо в честь центральной улицы столицы Приморского края и ДФО города Владивостока; памятную закладную табличку прикрепил лично глава верфи Сергей Целуйко с представителем ПАО "Совкомфлот".

 

Сам договор о строительстве двух нефтеналивных судов с последующим фрахтованием был заключен между ПАО "НК "Роснефть", ССК "Звезда", ООО "Арктик Лизинг" и ООО "СКФ Эко" (компания группы Совкомфлот). Плановый срок сдачи заказчику первого танкера — 2022 год.

 

Длина "Афрамаксов" составляет 250 м, 
ширина — 44 м, 
дедвейт — 114 тыс. т, 
скорость — 14,6 уз, 
ледовый класс — ICE-1А. 
Они могут работать как на традиционном топливе, так и на СПГ. 
В портфеле "Звезды" уже 12 заказов на суда такого типа. Головное судно серии спущено на воду и готовится к швартовым испытаниям.

http://sudostroenie.…31839.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.26 / 18
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

1 Декабря 2020
На "Окской судоверфи" сдано второе многоцелевое сухогрузное судно "Астрол - 2". Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро.

 

Всего предприятие строит 15 судов в рамках контракта (первые пять — для судоходной компании "Петротранс", следующие десять — для судоходной компании "Астрол"). Заказчиком работ выступает ПАО "ГТЛК", лизингополучателем — судоходная компания "Астрол". 

 

Первые шесть судов уже сданы в эксплуатацию, седьмое прошло испытания, а восьмое готовится к спуску.

 

Сухогрузное судно проекта RSD59 — справка

Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро

 

Длина — 141 м

Ширина — 16,98 м 

Высота борта — 6,0 м

Осадка — 4,50 м (в море), 3,6 м (в реке)

Количество трюмов — 2

Мощность ГД — 2х1200 КВт

Экипаж/мест — 11/14 человек + лоцман

Скорость — около 10,2 уз

http://sudostroenie.…31837.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


МУРМАНСК, 1 декабря. /ТАСС/. ООО "Морской терминал Тулома" получил статус резидента территории опережающего развития (ТОР) "Столица Арктики" от Мурманской области. Компания стала четвертым резидентом ТОР, сообщает во вторник пресс-служба правительства региона.

"Четвертым резидентом территории опережающего развития "Столица Арктики" стало ООО "Морской терминал Тулома" с проектом строительства современного конкурентоспособного специализированного терминала навалочных грузов и обеспечения его эксплуатации в морском порту Мурманск", - сказано в сообщении.

Отмечается, что терминал планируется ввести в эксплуатацию в марте 2023 года, его мощность составит 4 млн тонн в год с возможностью увеличения до 6 млн тонн. В ходе реализации проекта на территории области будет создано 249 новых рабочих мест. Объем инвестиций составит более 12,5 млрд рублей.

Скрытый текст

https://tass.ru/ekonomika/10140955
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 12
Сейчас на ветке: 0, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 0