Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

261,433 1,274
 

Сообщения

Фильтр
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +505.04
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,471
Читатели: 22
Цитата: Игорь_ от 20.02.2021 14:59:59https://moika78.ru/news/2021-0…onavirusa/

Ну в общем то статья правдивая. У рабочих на адмиралтейских верфях, где я пообщался плотно, ЗП ниже плинтуса, у ИТР еще ниже.

Не понятно. В статье говорят о заманухе на высокие зарплаты, а Вы о "ниже плинтуса ...2 и при этом стаьяправдива по вашему мнению.
Цитата: Игорь_ от 20.02.2021 14:59:59...
Вот по выделенному я никак понять не могу, как при таких зарплатах умудряются стоить дороже?

Технологии, сроки...
Это всё сказывается на себестоимости.

И совсем не понятно, о каких-таких верфях в Проебалтике идет речь?Непонимающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.11 / 8
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
22 года
Слушатель
Карма: +11.99
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,607
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 20.02.2021 15:44:55Не понятно. В статье говорят о заманухе на высокие зарплаты, а Вы о "ниже плинтуса ...2 и при этом стаьяправдива по вашему мнению.

Технологии, сроки...
Это всё сказывается на себестоимости.

И совсем не понятно, о каких-таких верфях в Проебалтике идет речь?Непонимающий

Раньше сварщик имел 30-40. ИТР 20-25. Для Питера это мало. Сейчас видимо пошла замануха, как водится по манагерски, через одно место. Новым ЗП дадут хорошую а старым фигу. Начнется чехарда с увольнениями. Есть у меня знакомый с адмиралтейских верфей, надо его попытать при встрече. 
Технологии в судостроении не космические. Везде одна и та же резка-гибка-сварка. Машины резки тоже одинаковые что у нас что за рубежом. Видел я как корпуса мистралей делали под контролем французов, ничего необычного, никаких роботов))
Фиг знает какие там верфи, может клайпедская.
  • -0.03 / 5
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +505.04
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,471
Читатели: 22
Цитата: Игорь_ от 20.02.2021 17:20:03...
Технологии в судостроении не космические. Везде одна и та же резка-гибка-сварка.

Ну та же резка бывает разной.  Новые технологии вроде как позволяют обходиться без подгонки после резки. Да и всякие блочные методы сборки тоже упрощают жизнь.
Цитата: Игорь_ от 20.02.2021 17:20:03...
Фиг знает какие там верфи, может клайпедская.

Вот это и напрягло. Создается впечатление, что написавший это совсем не в теме судостроения и насвистел в уши, что ему заказали. Разумеется, с использованием реальных фактов.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.09 / 7
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
22 года
Слушатель
Карма: +11.99
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,607
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 20.02.2021 18:10:39Ну та же резка бывает разной.  Новые технологии вроде как позволяют обходиться без подгонки после резки. Да и всякие блочные методы сборки тоже упрощают жизнь.

Вот это и напрягло. Создается впечатление, что написавший это совсем не в теме судостроения и насвистел в уши, что ему заказали. Разумеется, с использованием реальных фактов.

На наших заводах такое же оборудование как на западе в основном.  Машины тепловой или лазерной резки. Раскрой деталей идёт прямо с компьютера конструктора, автокат инвентор и крео имеют такую опцию. Компьютер станка детали распологает так что от листа почти не остаётся отходов, фаски под сварку снимаются по ходу резки. Есть и многокоординатные обрабатывающие центры и гибочное оборудование. Хотя тут шаманизм рулит по моему и здесь могут накосячить.
Блочный метод и у нас. Сам краны делал для подачи блоков 50, 100 и максимум 160 тонн.
Технически наши заводы ничем не уступают. Хотя я имел дело только с производством корпусов а это 10% от стоимости судна.
Ну мелоч всякую в Клайпеде ещё вроде делают. Судоремонт опять же.
  • +0.07 / 5
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +505.04
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,471
Читатели: 22
Цитата: Игорь_ от 20.02.2021 21:12:19На наших заводах такое же оборудование как на западе в основном.  Машины тепловой или лазерной резки. Раскрой деталей идёт прямо с компьютера конструктора, автокат инвентор и крео имеют такую опцию. Компьютер станка детали распологает так что от листа почти не остаётся отходов, фаски под сварку снимаются по ходу резки. Есть и многокоординатные обрабатывающие центры и гибочное оборудование. Хотя тут шаманизм рулит по моему и здесь могут накосячить.
Блочный метод и у нас. Сам краны делал для подачи блоков 50, 100 и максимум 160 тонн.
Технически наши заводы ничем не уступают. Хотя я имел дело только с производством корпусов а это 10% от стоимости судна.
Ну мелоч всякую в Клайпеде ещё вроде делают. Судоремонт опять же.

Спасибо.
Действительно тогда непонятно, почему "у них" дешевле.Незнающий
Если не секрет, а как у Вас с зарплатами? Не лично у Вас, а на Вашем предприятии.Строит глазки
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
22 года
Слушатель
Карма: +11.99
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,607
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 20.02.2021 21:22:55Спасибо.
Действительно тогда непонятно, почему "у них" дешевле.Незнающий
Если не секрет, а как у Вас с зарплатами? Не лично у Вас, а на Вашем предприятии.Строит глазки

Покинул я краностроение, именно по той причине что писал. Тем кто работает давно ЗП не повышают, зачем, они же работают. Так что теперь поезда делать буду)). А в смм зарплаты инженеров были от 25 для вчерашних студентов до 100-110 для ведущих по какому-либо крану.
  • +0.01 / 1
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
22 года
Слушатель
Карма: +11.99
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,607
Читатели: 0
Цитата: Игорь_ от 20.02.2021 22:20:16Покинул я краностроение, именно по той причине что писал. Тем кто работает давно ЗП не повышают, зачем, они же работают. Так что теперь поезда делать буду)). А в смм зарплаты инженеров были от 25 для вчерашних студентов до 100-110 для ведущих по какому-либо крану.

Допросил знакомого с адмиралтейских верфей. По его словам ЗП рабочего 50, а 120 это ЗП мастера.
  • +0.04 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки

25.02.2021
Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), ПАО «ГТЛК» и ООО «Пола Райз» подписали в Кронштадте трехсторонний акт приема-передачи сухогруза «Пола Гали» проекта RSD59. 
Он стал третьим сданным судном в серии и будет эксплуатироваться компанией ООО «Пола Райз».


Сухогрузное судно «Пола Гали» построено в рамках договора между ООО «Невский ССЗ», ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и ООО «Пола Райз» на строительство и поставку пяти сухогрузных судов проекта RSD59.

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, и опасных грузов.
http://www.morvesti.ru/news/1679/88370/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки

26 Февраля 2021
26 февраля головное грузопассажирское судно проекта PV22 "Адмирал Невельской", построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОСК), покинуло Санкт-Петербург и направилось в порт приписки Корсаков. Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе верфи.

Переход в порт приписки будет производиться по Южному морскому пути. Во время перехода, который займет около 60 суток, судну предстоит преодолеть более 10,5 тыс. морских миль.

Судну предстоит пройти путь через Балтийское, Северное, Средиземное, Красное моря и выйти в Индийский океан. Далее судно пройдет Южно-китайское и Японское моря, пролив Лаперуза и достигнет порта приписки. По словам капитана Владимира Марчука, маршрут достаточно сложный, местами даже опасный.
 
Грузопассажирскому судну "Адмирал Невельской" предстоит работать в непростых условиях для обеспечения бесперебойного транспортного сообщения между о. Сахалин и Курильскими островами. По расчетам, с выходом судов проекта PV22 оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза. Новый транспорт позволит осуществлять бесперебойные перевозки круглогодично.

"Адмирал Невельской" – головное судно серии из двух единиц проекта PV22 для обеспечения транспортного сообщения между Сахалином и Курильскими островами. Строительство судов осуществляется по заказу АО "Сахалинлизингфлот" в рамках программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016 - 2025 годы". Разработчик проекта – "Морское Инженерное Бюро".

Закладка судна "Адмирал Невельской" состоялась в марте 2019 года, спуск на воду – в мае 2020 года. Заказчику судно было передано в декабре 2020 года.

http://sudostroenie.…32512.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.25 / 19
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки


04 Март 2021
На судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка очередного «зелёного» танкера типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, который верфь строит для АО «Роснефтефлот». Это - седьмое судно в серии из 12 танкеров в портфеле заказов ССК «Звезда».

Контракт на строительство танкера был заключен ССК в 2017 году с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и АО «Роснефтефлот» – профильным дочерним обществом НК «Роснефть», реализующим проекты в области морской логистики. Резка металла для «Афрамакса» началась в блоке корпусных производств судоверфи в феврале 2020 года, а плановый срок сдачи судна заказчику – 2022 год.
....

https://www.rosneft.…em/205253/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки


03 Март 2021
В рамках строительства второй очереди ССК «Звезда» на судоверфь поставлена система самоприводных модульных транспортёров на колёсном ходу грузоподъемностью 3300 тонн. Это оборудование предназначено для перемещения между цехами и площадками ССК крупногабаритных секций и блоков судов в процессе их строительства.
Скрытый текст
https://www.rosneft.…em/205203/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки
17.03.2021
«Владивостокский морской торговый порт» в январе-феврале 2021 года увеличил перевалку контейнеров на 15,1% по сравнению с показателем аналогичного периода 2020 года - до 109,938 тыс. TEU. Об этом сообщила пресс-служба стивидорной компании.


Напомним, что с 2015 по 2020 год обработка контейнеров ВМТП практически удвоилась: с 345,029 тыс. TEU до 672,442 тыс. TEU. В 2020 году ВМТП вышел на первое место по обработке контейнеров по всей стране, и в 2021 году порт сохраняет лидирующие позиции. По данным за январь-февраль ВМТП занимает первое место по контейнерооборту среди портов России.


Всё это не было бы возможным без регулярного обновления парка техники порта, за последние пять лет он обновился на 80 единиц. Только в прошлом году были введены в работу 4 портальных крана «Витязь» грузоподъемностью 63 тонны и гигант Liebherr на 124 тонны. В текущем году ВМТП планирует сосредоточиться на обновлении парка внутрипортовой механизации. На данный момент уже закуплены два ричстакера, в планах еще два, а также 10 вилочных погрузчиков, тягачи и другие виды техники.

http://www.morvesti.ru/news/1679/88681/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки

26 Марта 2021
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОСК) состоялась закладка среднего морского танкера проекта 23130 "Василий Никитин" (заводской № 902). Об этом Sudostroenie.info сообщили 26 марта в пресс-службе верфи.

Судно "Василий Никитин" является первым в серии из трех средних морских танкеров проекта 23130, строящихся в рамках контракта, который был заключен между министерством обороны РФ и Невским ССЗ в декабре 2020 года.

В церемонии закладки киля приняли участие представители департамента министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа, Российского морского регистра судоходства, проектного бюро "Спецсудопроект" и другие лица.
 
"Василий Никитин" является вторым средним морским танкером проекта 23130. 
Головное судно "Академик Пашин" корабелы Невского ССЗ передали заказчику в 2019 году.
http://sudostroenie.…32750.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 10
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +40.29
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 907
Читатели: 3
Специалисты Балтийского завода (входит в состав ОСК) произвели заливку первого гребного цельнолитого винта для танкеров-продуктовозов проекта MR-50.


Всего Балтийский завод изготовит четыре бронзовых цельнолитых винта диаметром 6,8 метра для трёх танкеров-продуктовозов класса MR отечественного производства. Винты спроектированы Балтийским заводом из расчета ледового класса 1В для обеспечения безопасной круглогодичной навигации, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря. Проект осуществляется в рамках постановления правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Выполнение текущего контракта позволит накопить опыт и оптимизировать технологию изготовления гребных винтов, а также даст возможность реализовать программу импортозамещения в сфере гражданского судостроения России и получения серийных заказов на рынке судового машиностроения.

Для производства жидкого металла для заливки формы были использованы три плавильных печи по 25 т и две по 10 т. В ходе плавки специалистами Балтийского завода осуществлялся контроль химического состава и контроль газосодержания металла. После расплавления металл из печей сливался в ковши (25 т и 17 т), а затем поочередно через специальную чашу заливался  в литейную форму. Процесс плавки металла  занял около 8 часов. Заливочная масса гребного винта - 38 тонн, а после отрезки прибылей, литников и полной механической обработки отливки составит примерно 23 тонны. Срок изготовления такого винта – около года.

Напомним, что Балтийский завод имеет многолетний опыт создания гребных винтов с полным циклом изготовления, который включает в себя проектирование, изготовление модельной оснастки и отливок, механическую обработку и статическую балансировку готового изделия. Боле того, Балтийский завод - единственное в России предприятие, изготавливающее цельнолитые винты диаметром более 6 метров. На сегодняшний день, это самый большой цельнолитой винт, изготовленный на предприятии.
ОСК
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.22 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки

30 Марта 2021
На ССК "Звезда" состоялась торжественная церемония закладки очередного танкера типа "Афрамакс". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

 

Это восьмое судно в серии из 12 танкеров в портфеле заказов ССК "Звезда", резка металла для него началась в феврале 2020 года. 

 

Плановый срок сдачи судна заказчику — 2022 год. Оно строится по заказу ПАО "Совкомфлот", с последующим фрахтованием ПАО "НК "Роснефть" в соответствии с соглашением, подписанным в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума.

 

Отметим, что ранее такие суда в России не строились. Длина "Афрамакса" составляет 250 м, ширина — 44 м, дедвейт — 114 тыс. т, скорость — 14,6 уз, ледовый класс — ICE-1А. 

https://sudostroenie…32778.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки

30 Марта 2021
На открытом тяжелом достроечном стапеле ССК "Звезда" состоялась закладка головного танкера-продуктовоза типа MR "Иван Айвазовский". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
 

Строительство ведётся в рамках контракта c "СКФ Атлантик". Будущее судно предназначено для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата. Его ледовый класс (1B) позволит безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря.


Дедвейт танкера составит около 50 тыс. т, длина — более 180 м, ширина — более 32 м, осадка — 13,4 м.
 
https://sudostroenie…32777.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 11
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +40.29
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 907
Читатели: 3
Цитата: Zkvxz от 31.03.2021 18:34:42Специалисты Балтийского завода (входит в состав ОСК) произвели заливку первого гребного цельнолитого винта для танкеров-продуктовозов проекта MR-50.

На Балтийском заводе извлекли из литейной формы гребной винт для танкера проекта MR-50


Корабелы Балтийского завода выполнили операцию по извлечению из литейной формы гребного винта для танкера-продуктовоза проекта MR-50.
Заливка литейной формы состоялась 26 марта. Процесс охлаждения заготовки длился около 96 часов, после чего специалисты предприятия начали демонтаж конструкций литейной формы, и спустя 6 дней с помощью мостового крана извлекли 38-тонную отливку и переместили её на площадку первичной обработки.
В ближайшие дни сотрудники отдела главного метролога и отдела металлургического производства выполнят разметку и произведут оценку отливки на соответствие проектным характеристикам. После этого многотонный винт будет погружен на специальный транспорт и доставлен на участок механической обработки. Там на многокоординатных станках с ЧПУ начнётся его обработка, затем балансировка и окончательная доводка.
Параллельно с операциями по разметке отливки в литейном цехе будут развёрнуты работы по подготовке производства к заливке второго винта для судна проекта MR. Всего Балтийский завод должен изготовить четыре бронзовых цельнолитых винта диаметром 6,8 метра для трёх танкеров класса MR отечественного производства.
ОСК
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.21 / 13
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки

23.04.2021
Морское сообщение, которое свяжет Новороссийск, Геленджик и Сочи, начнется в мае 2021 года. Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр Геленджика Алексей Богодистов.
Для этих целей уже приобретен скоростной катамаран «Грифон». Кроме того, водные рейсы будет осуществлять судно на подводных крыльях «Комета». Уже в следующем году на линию встанет второй «Грифон», который перевозчик, компания «Водоходъ», заказал по программе льготного лизинга.

Стоимость катамарана «Грифон» предварительно оценивается в 350-400 млн руб. Его корпус выполнен из углепластика – разработка «Роснано». «Грифон» рассчитан на 150 человек и может развивать скорость до 55 км/ч. Стоимость «Кометы», исходя из информации сайта госзакупки, в 2019 году составляла 575 млн руб. Она может разместить до 120 человек, развивает скорость до 65 км/ч.

http://www.morvesti.ru/news/1679/89332/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 14
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +136.69
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 4,397
Читатели: 20

.

Можно прикинуть размеры:
ЦитатаРазмеры двух сухих доков: длина 400, ширина 175 и высота стенок 20 метров. Это крупнейшие сухие доки в России. И строящийся док ССК «Звезда», и имеющийся док завода Залив имеют меньшие размеры. Размеры платформ: длина 324 метра, ширина 153 метра, высота 30 метров. Общая масса платформы с оборудованием СПГ составит 600 тыс. тонн, объем резервуаров СПГ 230 тыс. м3, объем резервуаров газоконденсата 75 тыс. м3.


То есть пустой завод - 600 тыс. тонн, плюс 300 тыс. м3 для сжиженного газа (плотность около 0,5 т/м3), итого - 750-800 тыс. тонн полное водоизмещение! Это будут одни из самых крупных плавучих сооружений, созданных за всю историю Человечества. Крутой

Сами платформы уже в высокой степени готовности, потихоньку приступают к наполнению оборудованием. 
На 0:54 на заднем плане видно строящийся огромный цех для сборки надстройки и всевозможного оборудования СПГ-заводов. 

Вот такой вот прорывной мегапроект (и колоссальная построенная с нуля верфь, буквально вырубленная в камне.. и сразу два плавучих завода, строящихся рекордными темпами) - практически никак не освещается в СМИ. Незнающий
_____________________________________________________________________

История строительства Кольской верфи в Белокаменке:

Скрытый текст
Отредактировано: User78 - 08 мая 2021 22:50:52
  • +0.27 / 19
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки

13.05.2021
Проект строительства Нового порта на восточном берегу Сахалина стартовал. Инвестор проекта подписал с Российской Федерацией концессионное соглашение. Об этом сообщила пресс-служба компании «Многофункциональный грузовой район».

По условиям соглашения, инвестор должен будет до конца 2026 года построить на границе Макаровского и Поронайского районов Сахалина современный грузовой комплекс. Общий объем инвестиций в проект составит около 35 млрд руб. При этом из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры будет выделено 3,96 млрд руб. 
....
Объект концессионного соглашения будет находиться в собственности Российской Федерации. Концессия позволит инвестору пользоваться объектом в течение 49 лет. 
....
http://www.morvesti.ru/news/1679/89548/
.
об инвесторе
https://www.rbc.ru/b…969d4a8055
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.24 / 14
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3