Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

261,441 1,274
 

Сообщения

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки


20 Сентября 2021
Состоялось подписание акта о передаче траулера-процессора "Норвежское море". Документ был подписали представители ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, входит в ОСК) и АО "Архангельский траловый флот" (АТФ, входит в НП "Северо-Западный рыбопромышленный консорциум", СЗРК), сообщили Sudostroenie.info 20 сентября в пресс-службе верфи.

Подписанию акта предшествовали ходовые испытания судна, проходившие в акватории Финского залива.  Промысловые испытания, согласно условиям судостроительного контракта, будут проведены непосредственно в районе промысла.

"Норвежское море" является вторым морозильным траулером-процессором проекта КМТ01, построенным на ВСЗ в рамках государственного механизма инвестиционных квот. Траулер "Норвежское море" был заложен 29 января 2018 года. Спуск на воду состоялся 17 мая 2019 года.

Первое судно "Баренцево море" было передано заказчику в сентябре 2020 года. На разных этапах строительства находятся еще два траулера данного проекта – "Белое море" и "Карское море".

Судно проекта КМТ01 предназначено для ведения промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту. Длина судна составляет 86 м, ширина – 17 м. Проект имеет ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до Arc4.

Скрытый текст

https://sudostroenie…34295.html
Отредактировано: Slav Rus - 20 сентября 2021 23:00:27
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.22 / 16
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
22 года
Слушатель
Карма: +11.99
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,607
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 03.09.2021 18:23:18

3 Сентября 2021
ЗАО "СММ" в рамках государственной программы по импортозамещению поставило свой самый высокопроизводительный портальный кран "Витязь", отвечающий взыскательным требованиям заказчика, на территорию АО "Мурманский морской торговый порт". Об этом сообщает пресс-служба поставщика.
 



На этом фото все три крана-Витязи. Тот который про который вы пишете в центре. Другие 63 тонны грузоподъемностью в грейферном режиме.
  • +0.06 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки


23.09.2021
Атомэнергомаш (машиностроительный дивизион Росатома) разработал проекты полупогружных тяжелых транспортных судов (ППТТС) ледовых классов Arc5 и Arc7 для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов в арктических условиях. Об этом ТАСС сообщил в четверг директор по судостроению и ОПЭБ АО "Атомэнергомаш" Владимир Аптекарев, особо отметив, что ППТТС - абсолютно новое для российского судостроения направление.


    Проекты ППТТС выполнены совместно с партнерами - АО "Атомэнерго" и финской компанией Aker Arctic Technology Inc. "Суда такого типа предназначены для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как секции морских платформ и нефтяных платформ, другие суда и корабли, краны, причалы и т. п. В настоящее время суда такого типа у отечественных операторов флота отсутствуют, хотя необходимость в перевозке буровых платформ и иного "тяжелого" оборудования с развитием проектов ТЭК в российской арктической зоне увеличивается", - сообщил Аптекарев, подчеркнув, что данные суда может использовать Севморпуть для транзитного перехода Европа-Азия или Азия-Европа, но основная модель использования видится в обслуживании проектов ТЭК в Арктической зоне РФ.

Скрытый текст

http://www.morvesti.ru/news/1679/91767/
https://www.atomic-energy.ru/news/2021/09/22/117669
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.30 / 21
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки



24.09.2021
На "Средне-Невском судостроительном заводе" сегодня состоится торжественная церемония спуска на воду инновационного научно-исследовательского судна "Пионер-М".

"Пионер-М" – первое судно подобного класса, построенное на российских верфях. И это первый федеральный проект по созданию научно-исследовательского судна с участием талантливых студентов страны, передает корреспондент телеканала "Санкт-Петербург".

Судно будет круглый год находиться в экспедициях в акваториях Черного и Азовского морей и выполнять широкий спектр работ, в том числе океанографических, гидробиологических и гидрохимических. Еще одна особенность "Пионера-М" – технологии "безэкипажного" управления. Судно построено для Севастопольскго государственного университета.

В торжественной церемонии спуска судна на воду примут участие зампредседателя правительства России Дмитрий Чернышенко, глава Минобрнауки Валерий Фальков и губернатор Петербурга Александр Беглов. 

https://www.korabel.…ner-m.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 15
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +136.69
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 4,397
Читатели: 20
Цитата: Slav Rus от 24.09.2021 14:10:59На "Средне-Невском судостроительном заводе" сегодня состоится торжественная церемония спуска на воду инновационного научно-исследовательского судна "Пионер-М".




Скрытый текст
Отредактировано: User78 - 25 сентября 2021 10:32:33
  • +0.15 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки



24 сентября 2021 года на Адмиралтейских верфях состоялась церемония спуска на воду большого траулера "Капитан Мартынов". Как прошло знаменательное для отрасли событие – в традиционном репортаже Sudostroenie.info.

"Капитан Мартынов" – это уже четвертое судно в серии больших морозильных траулеров проекта СТ-192, строящейся на Адмиралтейских верфях по заказу "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК) в рамках государственного механизма инвестиционных квот. Контракт на строительство серии траулеров был заключен в октябре 2017 года. Закладка данного судна состоялась 5 августа 2020 года.

Серия строится парами, по два судна в год. 
Первый СТ-192 – "Капитан Вдовиченко" был заложен в январе 2019 года и спущен на воду в марте 2020 года. В настоящее время на судне идут швартовые испытания. Второй траулер – "Механик Маслак", заложенный в апреле 2019 года и спущенный на воду в июне 2020 года, находится на этапе достройки на воде. 
Третье судно в серии – "Механик Сизов" было заложено в июне 2020 года. Спуск на воду с участием первых лиц государства состоялся в июле 2021 года. 
Пятое судно в серии "Капитан Юнак" было заложено в июне 2021 года.
....
Траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабывающей и мукомольной фабрики позволяют перерабатывать до 260 тонн сырья в сутки.

Вместимость грузовых трюмов составляет 5500 куб. м, длина – 108 м, ширина – 21 м, автономность по запасам топлива – 45 суток, экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающей фабрики, скорость хода – до 15 узлов.

После спуска на воду траулеру "Капитан Мартынов" предстоят достройка и испытания. По данным РРПК, передача судна заказчику запланирована на 2022 год. 

https://sudostroenie…34341.html
Отредактировано: Slav Rus - 24 сентября 2021 22:01:17
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки



24.09.2021
23 сентября 2021 года газовоз "Маршал Василевский", находящийся в техническом управлении группы компаний "Совкомфлот", успешно принял на борт партию СПГ с завода "Ямал СПГ" и вышел в рейс по трассе Северного морского пути.

Как сообщает пресс-служба компании, длительность грузовых операций составила 13 часов 40 минут. По завершении погрузки судно с грузом 162 505 куб. м СПГ взяло курс на порт Дабхол, Индия.

Ранее, на пути в Сабетту судно успешно преодолело восточный сектор Арктики, совершив cамостоятельный переход по СМП от Берингова пролива в порт погрузки за 10 суток. В акватории СМП "Маршал Василевский" следовал в энергоэффективном режиме со средней скоростью 10 узлов. На пути следования по СМП преобладала температура воздуха от -3 до +5, наблюдались частые туманы и кратковременные снежные заряды.

Капитан судна Сергей Ларченко сообщил:
"Первый переход судна по Севморпути прошел безопасно при благоприятных погодных условиях. Большую часть времени шли по чистой воде, в Восточно-Сибирском море встречался мелкобитый остаточный однолетний лед 1-3 балла, в основном 40-70 см. Отдельные льдины толщиной до 150 см, которые не осложняли движения. Чтобы не нанести урон дикой фауне судно обходило льдины, на которых были замечены скопления медведей и моржей. Заход в порт Сабетта и грузовые операции прошли в штатном режиме. В ледовых условиях, безусловно, было бы сложнее. С выходом из Сабетты следуем в Индию Северным морским путем".

https://www.korabel.…betta.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.28 / 17
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +136.69
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 4,397
Читатели: 20
Cудостроительный завод «Янтарь», Калининград:

1. 2. 3. Рыболовецкие траулеры-сейнеры проекта SK-3101R (водоизмещение 2340 т)



"Ленинец" - заложен 08.07.2016, спущен 12.12.2017, передан 26.08.2019
"Командор" - заложен 25.11.2016, спущен 30.03.2018, передан 06.12.2019
"Василий Каплюк" - заложен 24.03.2017, спущен 15.06.2018, передан 27.11.2020

4. Большой морозильный рыболовный супертраулер проекта 5670WSD (14210 т)



"Виктор Гаврилов" - заложен 26.08.2019, выведен из эллинга 18.11.2020
..

«Выборгский судостроительный завод», Выборг

5.6.7.8.9. Морозильные траулеры проекта КТМ01 (7115,9 т)



"Баренцево море" - заложен 31.05.2017, спущен 05.12.2019, передан 08.09.2020
"Норвежское море" - заложен 26.01.2018, спущен 17.05.2019, передан 20.09.2021
"Белое море" - заложен 25.05.2018, спущен 06.02.2020
"Карское море" - заложен 28.12.2018, спущен 03.12.2021
"Балтийское море" - строится

10.11.12.13. Морозильные траулеры проекта KMT02  (5563 т)



"Норд Пилигрим" - заложен 26.01.18, спущен 03.09.19  
"Юрий Маточкин" - заложен 01.11.18, спущен 19.06.20  
"Братья Лаптевы" - заложен 22.09.20  
"Леонид Горбенко" - заложен 25.11.20  
...

Судостроительный завод «Пелла», Отрадное

14.15.16.17. Рыболовецкие траулеры проекта 03095 (3730 т)



"Андромеда" - заложен 15.09.2017, спущен 09.04.2019
"Кастор" - заложен 15.09.2017, спущен 16.09.2019
"Альхена" - заложен 20.11.2017
"Поллукс" - заложен 20.12.2017

18.19. Рыболовецкие траулеры проекта 1701 (3130 т)



"Скорпион" - заложен 27.12.2017, спущен 10.07.2019
"Лев" - заложен 27.12.2017, спущен 25.10.2019

20.21.22. Судно для добычи краба проекта 03070 (1931 т)



"Русь" - заложен 02.03.2018, спущен 26.12.2018, передан 15.05.2020
"Механик Цуранов" - заложен 27.05.2020
"Механик Степанов" - заложен 
...

Судостроительный завод «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург

23.24.25.26.27.28 Большие морозильные рыболовные супертраулеры проекта СТ-192 (13600 т)



"Капитан Вдовиченко" - заложен 23.01.19, спущен 27.03.2020, передан 09.07.2022
"Механик Маслак" - заложен 08.04.19, спущен 23.06.2020  
"Механик Сизов" - заложен 30.06.20, спущен 25.07.2021  
"Капитан Мартынов" - заложен 05.08.20, спущен 24.09.2021  
"Капитан Юнак" - заложен 05.06.2021  
"Механик Щербаков" -  заложен 29.09.2021

Всего "Адмиралтейские верфи" построят для РРПК 10 супертраулеров проекта СТ-192 в рамках реализации программы инвестиционных квот.
...

Судостроительный завод «Северная верфь», Санкт-Петербург

29.30.31.32. Ярусоловы-процессор проекта МТ1112XL (2200 т)



"Гандвик-1" - заложен 20.07.2018, спущен 20.12.2019, передан 08.07.2022
"Марлин" - заложен 14.09.2018, спущен 12.11.2020, передача в 2022
"Гандвик-2" - заложен 30.01.2019, спущен 
"Гандвик-3" - заложен 29.03.2019, спущен 

33.34.35.36.37.38.39.40.41.42. Траулеры-процессоры проекта 170701 (5500 т):



"Капитан Соколов" - заложен 23.11.2018, спущен 31.08.2020, передан 09.07.2022
"Капитан Геллер" - заложен 21.03.2019, спущен 30.03.2021, передача в середине 2022
"Капитан Осташков" - заложен 06.08.2019, спущен 19.09.2021
"Капитан Брейхман" - заложен 21.11.2019, спущен 25.05.2022
"Капитан Тузов" - заложен 27.03.2020
"Капитан Абакумов" - заложен 24.07.2020
"Капитан Пящиков" - заложен 19.11.2020
"Капитан Коротич" - заложен 17.02.2021
"Капитан Портнов" - заложен 26.05.2021
"Капитан Соснин" - заложен 12.08.2021
...

«Хабаровский судостроительный завод», Хабаровск

43.44. Краболовы проекта 03141 (1586 т)



"Омолон" - заложен 21.04.2020, спущен 14.05.2022, передан 25.08.2022
"Кедон" - заложен 21.04.2020, спущен 27.08.2022 
...

«Восточная верфь»,  Владивосток

45.46.47.48.49. Краболовы проекта 03141 (1586 т)



"Охотск" - заложен 26.11.2019, спущен 18.12.2020, передан 10.09.2021
"Аян" - заложен 04.03.2020, спущен 20.08.2021
№ 503 - заложен 2020
№ 504 - заложен 2020
№ 505 - заложен 2021

В конце 2021 года на Восточной Верфи планируется начать строительства первого из трех ярусоловов проекта 03142. Остальные начнут строить уже в 2022 году.
...

«Находкинский СРЗ», Находка

50.51.52.53.54.55.56.57 Краболовы проекта 5712LS (2100 т):



Все 8 судов - заложены 02.06.2020
https://portnews.ru/news/296738/
...

«Онежский ССЗ», Петрозаводск

58.59.60.61.62.63.64 Краболовы проекта 5712LS (2100 т).



"Капитан Александров" - заложен 08.06.2020, спущен 28.01.2022
"Капитан Егоров" - заложен 01.12.2020
3-й - заложен 02.02.2021
4-й - заложен 23.07.2021
5-й - заложен 29.10.2021
6-й - заложен 03.12.2021
7-й - заложен 05.03.2022
Всего Онежский судостроительно-судоремонтный завод построит для ГК «Русский Краб» семь судов-краболовов проекта 5712LS
...

«Окская судоверфь», Навашино

65. Краболов проекта 5712Р (2100 т)

"Капитан Манжолин" - заложен 18.03.2021



На Окской судоверфи построят три краболова-процессора по проекту 5712Р
https://portnews.ru/news/292317/
...

«Верфь братьев Нобель», Рыбинск

66.67. Краболовы проекта 5712 (2100 т)



1-й заложен 2020, в высокой степени готовности, передача 2022
2-й заложен 2020, передача 2022

68. Траулер проекта Т30В (585 т)



 "Вымпел" -  заложен 16.06.2018, спущен 20.11.2019, передан 17.09.2020

69.70. Траулер проекта Т40 В (850,5 т)



1-й - заложен 25.05.2021
2-й - заложен 22.10.2021
https://productcente…t40-nbsp-v

"Верфь братьев Нобель" на текущий момент строит два краболова по проекту 5712 компании DAMEN для ООО "Аква-Инвест" (Находка), которые запланировано сдать в 2022 году.  Также на "Верфи братьев Нобель" до 2023 года планируют выпустить 4 рыболовных траулера проекта Т40В.
...

Судостроительный завод «Красное Сормово», Нижний Новгород

71.72.73.74.75. Краболовы проекта КСП01/ST-184 (3924 т)



"Вайгач" - заложен 20.05.2020, спущен 15.07.2022
2-й - заложен 20.05.2020
3-й - заложен 20.05.2020
4-й - заложен 20.05.2020
5-й - заложен 20.05.2020
https://tass.ru/ekonomika/8519283
...

Новоладожская верфь «Ростр», Новая Ладога

76. Траулер проекта GM 3.02 (580 т)



1-й заложен - 25.12.2020 
...

ПСРЗ, Петропавловск-Камчатский

77. Малый сейнер проекта  04130 (306,3 т)



1-й - заложен 12.06.2021

Всего малых рыболовных сейнеров запланировано построить шесть. 
https://www.korabel.…dam_2.html
...

«Светловский судоремонтный завод», Светлый

78. 79. Проект 174610 (450 т)



1-й - заложен 14.03.2019, спущен 16.09.2020
2-й - заложен 16.09.2020


_________________________________________________________________

Прошлый обзор:
https://glav.su/foru…age5078678
Может что пропустил, буду рад дополнениям и исправлениям. 


...

Итого за последние несколько лет сразу на 15 российских верфях начато строительство 79 шт. рыбопромысловых судов совокупным водоизмещением более 320 тыс. тонн (в среднем по 4090 т на судно).  Из них более 30 уже спущены на воду, 12 переданы заказчикам. 
В течение года на отечественных судостроительных заводах планируется заложить ещё как минимум 18 траулеров и краболовов совокупным водоизмещением 62,6 тыс. тонн, контракты уже подписаны. 
Таким образом, общее кол-во строящихся у нас новых рыболовных судов увеличится до 95, водоизмещение - 380 тыс. т!

Есть среди строящихся судов и настоящие гиганты вроде 10 супертраулеров проекта СТ-192 (водоизмещение 13,6 тысяч тонн) или супертраулера проекта 5670 (более 14,2 тысяч тонн). Совокупная стоимость законтрактованных траулеров и краболовов превышает 200 млрд рублей!

Кроме российских задействованы турецкие верфи, в частности Терсан в Ялове - краболов-процессор "Зенит" проекта ST184, траулер проекта СТ-192 "Владимир Лиманов", траулер проекта ST-191L "Григорий Мещеряков" и еще один траулер (строительный номер 1106), верфь Озата в Ялове - три краболова-процессора. В 2018 году испанская верфь Замакона переоборудовала для компании Лунтос (Петропавловск-Камчатский) судно-снабженец 2009 года постройки в промысловое судно для добычи краба и переработки лосося "Рем Стар". Строятся по заказам российских рыбаков суда во Вьетнаме (VARD 8 02 длиной 80,4 м, 170 тонн в сутки по мороженой продукции), в Китае (4 судна). Всего на зарубежных верфях будет построено около 12 рыбопромысловых судов для российских моряков.

...

Траулеры нового поколения, к строительству которых приступили в рамках государственной программы "Квоты под киль", существенно отличаются от построенных в советское время при близких или меньших размерах более высокой производительностью, современными фабриками и траловым оборудованием, существенно более высоким уровнем автоматизации.
  
Строящиеся для РРПК суда проекта СТ-192 имеют длину 108,2 м, валовую вместимость 9065, водоизмещение 13600 тонн, вместимость морозильных трюмов - 4500 куб.м, вместимость трюма для рыбной муки - 1000 куб. м, суточную производительность по филе (фаршу) минтая (сельди) - 80 тонн, по муке рыбной, рыбному жиру - 250 тонн, по мороженой продукции - 260 тонн.
 
Для сравнения широко известные БАТМ проекта 1288 типа "Пулковский меридиан" постройки Черноморского судостроительного завода (которые работают в РРПК сейчас) имеют длину 104,5 м, водоизмещение 5720 тонн, вместимость морозильных трюмов - 2140 куб.м, вместимость трюма для рыбной муки - 370 куб.м, суточную производительность по муке рыбной, рыбному жиру - 35 тонн, по мороженой продукции - 60 тонн.
 
Строящиеся для РРПК супертраулеры проекта СТ-192 - самые крупные и самые технологически насыщенные российские рыбопромысловые суда. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ. Инвестиции в строительство серии из 10 судов превышают 65 млрд руб. Интересно отметить, что по оценкам А.И. Соломина окупаемость такого нового крупнотоннажного судна обеспечивается примерно за 9-10 лет.
Кроме того, до 2025 года в России планируется построить 22 новых завода по переработке рыбы.

Это по-настоящему грандиозная программа обновления и расширения российского рыболовного флота.  КрутойНравится

Скрытый текст
Выпивающий
Отредактировано: User78 - 28 августа 2022 20:07:18
  • +0.21 / 16
Конрад Карлович
 
russia
Горгипия
61 год
Слушатель
Карма: -0.03
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 184
Читатели: 2
Цитата: User78 от 27.09.2021 14:35:16Итого за последние несколько лет....

Как говорит мой друг либерал: а когда же сама "рИба" в магазинах появиться?
Обеспокоенный
".. когда вы слушаете кого-то, очень умного человека, то, соответственно, вы разделяете, где единичный факт, где байка, где гипотеза, а где закон. Это очень разные весовые категории, с тем, чтобы не попасться. " Игорь Викентьев.
  • -0.08 / 5
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +178.75
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 24,804
Читатели: 5
Цитата: Конрад Карлович от 27.09.2021 18:44:03Как говорит мой друг либерал: а когда же сама "рИба" в магазинах появиться?
Обеспокоенный

А какой не хватает томимому безрыбьем либералу?
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.14 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки


28 Сентября 2021
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 2,1 млрд рублей Росгидрометцентру на работы по завершению строительства арктической платформы "Северный полюс",
Об этом сообщает ТАСС.


"Свыше 2,1 млрд рублей будет дополнительно направлено Росгидромету на финансирование работ по завершению строительства арктической платформы "Северный полюс". Деньги поступят в 2021-2022 годах. Федеральное финансирование поможет завершить строительство платформы в 2022 году и провести швартовные и заводские ходовые испытания", - говорится в сообщении.

Ранее кабмин выделял более 1 млрд рублей на достройку арктической платформы "Северный полюс". Эти средства также учтены в новом распоряжении.

Как уточнили в пресс-службе Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), платформа сможет без привлечения ледоколов прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана до двух лет и возвращаться обратно в порт. Также это позволит проводить в Арктике долгосрочные эксперименты, обрабатывать информацию на месте и передавать результаты на континент.

Длина платформы составляет 83 м, ширина - около 22 м, а высота - более 11 м. На борту будут обеспечены комфортные и безопасные условия работы и проживания членов экспедиции, на одной из палуб будет оборудована взлетно-посадочная площадка для вертолетов типа Ми-8 и Ми-38. Ледостойкая платформа разместит на своем борту 15 научных лабораторий, которые охватывают целый комплекс изучения природной среды Арктики: ионосферные наблюдения, геологические, химические и экологические исследования, исследования ледовых нагрузок и механики разрушения льда, исследования акустической томографии Арктического бассейна, исследование пограничного слоя и свободной атмосферы, магнитные и гравитационные исследования и многое другое.

http://www.morvesti.ru/news/1679/91822/
https://sudostroenie…34374.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки

.
Видео прогулка по строящемуся траулеру "Норвежское море"
.
"Норвежское море" передали "Архангельскому траловому флоту" (входит в НП "Северо-Западный рыбопромышленный консорциум) 20 сентября сего года
Отредактировано: Slav Rus - 28 сентября 2021 22:17:28
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки


5 Октября 2021
Невский ССЗ начал резку металла для изготовления двух научно-исследовательских рыболовных судов проекта 17050. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Закладка запланирована на ноябрь 2021 года, НИС оснастят лабораториями гидробиологии и гидрологии, аналитической лабораторией и рыбцехом, также оборудовав суда двумя типами СТД-зондов для измерения параметров воды: электропроводности, температуры и давления.

Строительство ведется по заказу ВНИИРО, будущие суда предназначены для выполнения комплексных рыбохозяйственных и океанографических исследований.
 
Научно-исследовательское судно проекта 17050 — справка

Разработчик проекта — ОАО "Пелла" при участии ПКБ "Петробалт".

 

Суда предназначены для выполнения комплексных рыбохозяйственных и океанографических исследований.
 

Длина — 54 м

Ширина — 13,6 м

Осадка — 6 м

Скорость — 14 уз

Экипаж — 26 чел.

Мощность — 3200 кВт

Класс РС — KM (*) Ice3 (Hull, Machinery) AUT1-ICS EPP ECO DYNPOS-1 Fishing vessel

Автономность — 20 сут.

https://sudostroenie…34439.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.24 / 17
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +178.75
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 24,804
Читатели: 5
Если найду, допишу ссылку.
У нас под Мурманском строится верфь, на которой будут строить железобетонные суда водоизмещением 600 тыс тонн. Амер авианосец - 100 тыс, и то кажется чрезмерно ) А здесь - 600! Это будут суда, которые одновременно будут газ добывать и сжижать. Монстры среди нас.
https://aftershock.news/?q=node/1020886
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.09 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: slavae от 06.10.2021 21:54:36Если найду, допишу ссылку.
У нас под Мурманском строится верфь, на которой будут строить железобетонные суда водоизмещением 600 тыс тонн. Амер авианосец - 100 тыс, и то кажется чрезмерно ) А здесь - 600! Это будут суда, которые одновременно будут газ добывать и сжижать. Монстры среди нас.
https://aftershock.news/?q=node/1020886

Верфь строится в селе Белокаменка Мурманской обл. с 2017 года.
Как минимум первый сухой док, уже запущен в эксплуатацию пару лет назад и уже строится первый СПГ завод. С 2021 года модули с оборудованием начали монтировать на плавучее бетонное снование.
.
Установка первого модуля на основание гравитационного типа в ЦСКМС
28 апр. 2021 г.

.
Белокаменка, Мурманская область. Кольская Верфь. ЦСКМС март 2019. Belokamenka. The Kola Yard.
Строительство верфи.

.
Здесь на ветке было сообщение от  User78 о строительстве верфи 08 мая 2021
https://glav.su/foru…age6051840
и образовался уже целый тред
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.21 / 13
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки


7 Октября 2021
Транспортная группа Fesco приняла в состав флота контейнеровоз, получивший имя Fesco Sofia. Об этом Sudostroenie.info сообщили 7 октября в пресс-службе группы.


Контейнеровоз будет задействован на линии Fesco China Express, соединяющий дальневосточные порты России и Китая. Ожидается, что в первый рейс Fesco Sofia выйдет к конце октября.

Длина судна составляет 222,45 м, 
ширина – 32,24 м, 
дедвейт – 41 745 т, 
вместимость – 3091 TEU. 
Fesco Sofia может перевозить до 500 рефрижераторных контейнеров. 

В составе флота Fesco уже есть два однотипных судна – Fesco Dalnegorsk и Fesco Diomid.

За последние полтора года это уже четвертое приобретение группы в рамках программы обновления флота. Ранее были куплены универсальные сухогрузы "Феско Улисс" и "Феско Парис", а также контейнеровоз "Феско Янина".
https://sudostroenie…34455.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки


12 октября 2021 г. 
Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на реконструкцию объектов акватории и причалов морского порта Туапсе. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Туапсинский морской торговый порт – одна из старейших российских гаваней на Черноморском побережье. Датой ее основания считают 26 декабря 1898 года, когда было закончено строительство берегового и рейдового молов, и в защищенную акваторию порта зашло первое торговое судно. Сегодня свыше 40 % грузооборота приходится на долю наливных грузов - экспортных нефтепродуктов.


Скрытый текст
https://www.metalinfo.ru/ru/news/130371
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки


12.10.2021 
Терминал по перевалке СПГ в Мурманской области запустят в 2022 году

СПГ-терминал на Камчатке, в свою очередь, планируется запустить в феврале 2023 года.

Ввод в эксплуатацию первого этапа терминала по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) НОВАТЭКа в бухте Ура в Мурманской области планируется в декабре 2022 года, сообщается в презентации "Совкомфлота", передает ИА REGNUM.

В декабре следующего года планируется запустить в эксплуатацию первый этап терминала по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) НОВАТЭКа в бухте Ура в Мурманской области.  Второй этап реализуют в 2025–2026 годах.


Первая очередь терминала НОВАТЭКа по перевалке СПГ на Камчатке откроется в феврале 2023 года, запуск второй очереди намечен на 2025–2026 годы. Оператором двух строящихся объектов будет ООО "Арктическая перевалка". Мощности терминалов Мурманской области и на Камчатке составят по 20 млн т в год.

Правительство допустило, что в 2024 году Россия может потерять лидерство по объемам экспорта газа. Это следует из плана мероприятий по реализации Энергетической стратегии до 2035 года. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте Минэнерго. Россия сбывает газ в основном в Европу. По данным ОПЕК, в 2019 году Российская Федерация экспортировала 261 млрд куб. м голубого топлива. Затем идут Катар — 143 млрд куб. м, США — 132 млрд куб. м, Норвегия — 111 млрд куб. м и Австралия — 100 млрд куб. м.

https://www.korabel.…_godu.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки


17 Октября 2021
15 октября в российской столице прошла первая конференция судовладельцев арктических СПГ-проектов. В мероприятии, организованном компанией "Новатэк", приняло участие руководство крупнейших мировых судоходных компаний, ведущих производителей судового оборудования и разработчиков современных информационных решений для морской отрасли.


Как отмечают в пресс-службе "Новатэка", особое внимание участники уделили вопросам защиты окружающей среды, развитию "зеленого" судоходства и внедрению природосберегающих технических решений. Данные меры позволяют снизить углеродный след при эксплуатации судов в Арктике.

Среди других вопросов – круглогодичная навигация по восточному маршруту и подготовка кадров для работы на арктических судах.

По словам председателя правления "Новатэка" Леонида Михельсона, конференция предоставила всем участникам морской транспортировки в российском секторе Арктики возможность активизировать прямой диалог по актуальным вопросам судоходства в регионе. 

https://sudostroenie…34545.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +863.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,229
Читатели: 14

Модератор раздела
Модератор ветки



 18.10.2021
Ходовые испытания атомного ледокола "Сибирь" проекта 22220 планируется начать в ноябре этого года.

Об этом в понедельник журналистам сообщил генеральный директор АО "Балтийский завод" в Санкт-Петербурге Алексей Кадилов, передает ТАСС.

"Сибирь" в ноябре должен уйти на ходовые испытания", - сказал он.

Кадилов также отметил, что строительство еще одного ледокола указанного проекта - "Урал" - идет по графику, сдать его планируется к концу следующего года.

Универсальный атомный ледокол "Арктика" - головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Ледокол был заложен в ноябре 2013 года, 16 июня 2016 года был спущен на воду, а 21 октября 2020 года введен в эксплуатацию. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще четырех судов линейки проекта: ледоколы "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка". Эти суда в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.


https://www.korabel.…yabre.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.22 / 17
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 0, Ботов: 1
 
Pauls_77