Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

343,278 1,431
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6471112 не найдено в ветке "Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще."!
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки



Специалисты группы компаний "СММ" ведут монтаж портального крана серии "Аист" в Морском порту Певек – самом северном порту в мире. Об этом Sudostroenie.info сообщили 11 мая в пресс-службе группы.


Портальный кран "Аист" предназначен для перевалки сыпучих и штучных грузов. Максимальная грузоподъемность крана в крюковом режиме составляет 40 тонн, в грейферном режиме – 18 тонн. Вылет стрелы – до 36 метров.

Кран изготовлен на производственных комплексах "СММ-Электро" и "СММ-ТяжМаш". В разобранном виде кран был доставлен автотранспортом в порт Архангельск. Далее на теплоходе "Юрий Аршеневский" под проводкой атомного ледокола "Арктика" оборудование было доставлено в Певек.

С учетом особенностей причала порта, специалистами "СММ" была усовершенствована конструкция тележек механизма передвижения крана, позволяющая технике перемещаться по криволинейному пути.

Сдача крана запланирована на третий квартал 2022 года. Грузоподъемное оборудование будет использоваться для обработки грузов в рамках развития региона и освоения Баимской рудной зоны

https://sudostroenie…36217.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.21 / 16
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


11 Мая 2022
Корабелы Восточной верфи передали заказчику судно для добычи краба "Аян". Об этом сообщили 11 мая в объединенной пресс-службе Росрыболовства.
Судно построено по заказу компании "Дальневосточное побережье" по итогам прошедших осенью 2019 года крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами.

"Аян" является вторым судном проекта 03141, построенным на Восточной верфи и третьим краболовом, построенным в рамках программы инвестиционных квот. Ранее заказчикам были переданы краболовы "Русь" проекта 03070 (завод-строитель – ЛСЗ "Пелла") и "Охотск" проекта 03141 (завод-строитель – Восточная верфь). Всего программа инвестквот предусматривает постройку до 2025 года 41 судна для добычи краба.

Судно проекта 03141 предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
 
Судно для добычи краба проекта 03141 – справка
Разработчик проекта – ООО "СК Викинг", рабочая конструкторская документация – КБ "Прошип"
 
Водоизмещение – 1586 т
Длина – 63,27 м
Ширина – 10,6 м
Мощность ГД – 1618 кВт
Скорость – 14 уз
Экипаж – 21 чел.
Автономность – 45 сут.

https://sudostroenie…36216.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.23 / 17
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
11.05.2022
Общий грузооборот Мурманского морского рыбного порта за четыре месяца 2021 года составил 60,2 тысячи тонн. В текущем же году объем перевалки за аналогичный период возрос до 93,2 тысячи тонн, что на 54,8 % больше по сравнению с прошлым годом. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе стивидорной компании.

Грузооборот рыбной продукции за первые 4 месяца 2022 года увеличился до 73,4 тысяч тонн против 55,7 в прошлом году, что больше на 31,8%.

Начальник перегрузочного комплекса «Мурманского морского рыбного порта» Эдуард Малашенков прокомментировал данную ситуацию: «добиться таких результатов нам удалось благодаря ударному началу года (январь и февраль). Свой вклад в общий грузооборот также внесла и мойвенная путина. Что же касается планов на будущее, то май обещает показать очень хорошие цифры. В любом случае, мы продолжаем добросовестно обрабатывать прибывающие в рыбный порт суда для того, чтобы все они были обслужены в полном объеме и точно в срок».

http://www.morvesti.ru/news/1679/95502/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.23 / 16
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


12 Мая 2022
На Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в ОСК) состоялся вывод из эллинга на площадку открытого стапеля корпуса рыболовного траулера "Братья Лаптевы" проекта КМТ02.03. Об этом Sudostroenie.info сообщили 12 мая в пресс-службе верфи.

Закладка траулера состоялась 22 сентября 2020 года. Судно строится в рамках государственного механизма инвестиционных квот по заказу ООО "Компания ЛКТ" (входит в ООО "УК "ФОР").

По данным завода-строителя, траулер проекта  КМТ02.03 ледового класса Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 предназначен для лова донных пород рыб. На борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 тонн рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции емкостью до 2375 куб. м.

Напомним, в основе проекта КМТ02.03 лежит концепт-проект ST-116XL норвежского бюро Skipsteknisk. Технический проект подготовлен в "Морском Инженерном Бюро". Выпуском рабочей документации занимается ПКБ "Петробалт".

Траулер проекта КМТ02.02 – справка
Длина - 80,4 м
Ширина – 15,4 м
Осадка – 6,51 м
Водоизмещение – 5563 т
Мощность энергетической установки – 4,64 МВт

https://sudostroenie…36230.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.28 / 20
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


13 Мая 2022
Работа молодых инженеров АО "Адмиралтейские верфи" (входит в ОСК) была отмечена специальной премией на открытом конкурсе ОСК в области дизайна и художественной эстетики гражданских судов и морской техники. Об этом сообщили 13 мая в пресс-службе предприятия.

Проект круизного судна ледового класса "Умка" был разработан инженером-конструктором Дарьей Полянской и инженером-технологом Кириллом Будниковым. "Умка" представляет собой пятипалубное судно для перевозки туристов в Арктике. Изначально проект был ориентирован на реальное исполнение. За основу молодые адмиралтейцы взяли ледокольный корпус.

В число финалистов проект "Умка" вошел еще в 2020 году. В этом году после доработки проект был вновь представлен на суд жюри, в состав которого вошли представители корпорации и преподаватели художественно-промышленных академий двух столиц: московской имени Строганова и санкт-петербургской имени Штиглица.

В номинации "Промышленный дизайн (экстерьер) гражданских судов и морской техники" адмиралтейцы получили специальную премию "Общественное признание", учрежденную в этом году.

Скрытый текст

https://sudostroenie…36238.html
Отредактировано: Slav Rus - 13 май 2022 17:51:07
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.30 / 24
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.19
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,238
Читатели: 26
ЦитатаНа судостроительном заводе «Вымпел» заложен скоростной пассажирский катамаран на подводных крыльях
13.05.2022



Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров принял участие в церемонии закладки скоростного пассажирского катамарана на подводных крыльях на судостроительном заводе «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область), сообщила пресс-служба Минпромторга России.

По словам Дениса Мантурова, закладка новых, высокотехнологичных катамаранов в Рыбинске является продолжением той важной работы, которая ведётся в рамках возрождения пассажироперевозок по внутренним водным путям России.

«Российские судостроители уже добились существенных результатов, разрабатывая и выводя на маршруты широкую линейку продукции. Это и скоростные «Кометы», которые сходят со стапелей завода «Вымпел» с 2017 года, и композитные катамараны «Грифон», и новые «Валдаи» и «Метеоры», и четырёхпалубные теплоходы проекта PV-300, которые строят другие верфи страны. Уже в следующем году в этот строй встанут катамараны на подводных крыльях, которые «Вымпел» начинает строить в партнёрстве с «Восточно-Сибирским речным пароходством» и столичной компанией «Машпромлизинг». Это будут экологичные суда малой осадки с мягким ходом, способные вместить почти 150 пассажиров», — рассказал Денис Мантуров.

Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов поздравил заводчан с закладкой нового судна. «Сегодня один из тех дней, когда мы даем рождение новому проекту, который будет очень эффективно работать — на Байкале для начала, а потом потихонечку начнет завоевывать всю Юго-Восточную Азию, — сказал Алексей Рахманов. — Включение «Вымпела» в большую семью корабелов Объединенной судостроительной корпорации открывает для предприятия новые возможности для развития».

Катамараны, к строительству которых приступил «Вымпел», являются инновационными. В них будет реализован ряд технических решений, существенно улучшающих качественные характеристики по сравнению с традиционными судами на подводных крыльях; не менее 90% оборудования, материалов и комплектующих для катамаранов изготовлены в России. «Сегодняшнее событие – это единственно правильный ответ на те вызовы, которые стоят перед российским судостроением в условиях санкционных ограничений. Мы не остановим, а напротив, будем запускать новые проекты, добиваясь технологической независимости. И ярославским корабелам отводится в этой задаче важная роль», — подчеркнул министр.
Малая осадка существенно расширяет географию пассажирских перевозок, а особенность крыльевого устройства позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег. По сравнению с традиционным глиссером, развивающим такую же скорость, катамаран расходует до 40% меньше топлива, несет на 10% больше полезной нагрузки, благодаря особенностям конструкции судна оно более экологично, волна, образующаяся при прохождении судна, гораздо меньше разрушает берега.

Напомним, договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года.
Проектант катамаранов – нижегородское КБ «Си Тех» — один из лидеров по созданию проектов высокоскоростных судов в России.
Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского Речного Регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса.

Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.

Тактико-технические характеристики катамарана проекта HSC150B: длина габаритная — 38,0 м; ширина габаритная — 10,0 м; высота борта — 3,50 м; осадка по КВЛ — 1,25 м; мощность ГД — 2х1400 кВт; скорость эксплуатационная — ок. 64 км/ч; экипаж — 4 чел.; дальность — 700 км; пассажировместимость – 148 человек.

https://portnews.ru/news/329296/





Нравится

Всего с 2018 года в России построено 17 шт. судов на подводных крыльях проекта 23180 «Валдай 45Р», 3 шт. СПК проекта 23160 «Комета 120М», заложено 5 шт. СПК проекта 03580 «Метеор 120Р» (один уже передан заказчику, второй спущен на воду), заложено 2 шт. СПК проекта 03830 «Метеор-2020», заложено 1 шт. СПК проекта HSC150B. 
Итого будет уже 28 шт. новых судов на подводных крыльях!

Плюс построено 12 шт. быстроходных глиссирующих теплоходов проектов А45-1, А45-2, А145. Заложен первый из 5 скоростных электрических катамаранов класса река-море Ecocruiser, скоростной катамаран проекта 23290 и 2 скоростных катамарана проекта 04580.
Отредактировано: User78 - 28 май 2022 11:52:51
  • +0.24 / 19
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


14 мая 2022
ТАСС, 14 мая. Хабаровский судостроительный завод в субботу торжественно впервые спустил на воду краболовное судно "Омолон", которое построили по программе "Квоты в обмен на инвестиции", сообщила пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.
....

21 апреля 2020 г. – на Хабаровском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония закладки двух судов краболовов проекта 03141


Всего строится два краболовных судна для магаданской рыболовной компании "МАГ-СИ ИНТЕРНЕШНЛ"

Строительство краболовов на Хабаровском судостроительном заводе стало возможным благодаря реализации программы «квоты под киль», направленной на стимулирование развития рыболовного флота в России, а также поддержку отечественных судостроительных заводов.

Назначение краболовных судов проекта 03141 – промысел краба и креветки ловушками и хранение улова в охлажденной морской воде, с последующей транспортировкой свежего продукта в пор

https://www.korabel.…_vodu.html
https://tass.ru/ekon…=yandex.ru
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.28 / 20
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Первый за 30 лет российский паром в иранском порту Ноушехр
.


13.05.2022
В конце апреля этого года паром «Композитор Гасанов» доставил 66 российских автомобилей из порта Оля в порт Ноушехр на севере Ирана. Далее автомобили отправились транзитом через Иран в Объединённые Арабские Эмираты. 6 мая из Ирана «Композитор Гасанов» вернулся в порт прописки порт Оля, сообщила пресс-служба правительства Астраханской области.


«Композитор Гасанов» водоизмещением 6 894 тонны и длиной 125,9 метра обеспечивает горизонтальную погрузку-выгрузку (система ро-ро).

Отмечается, что до «Композитора Гасанова» российское судно — морской паром «Меркурий» — заходил в иранский порт Ноушехр лишь в 1991 году.


Как рассказал в интервью «Известиям» чрезвычайный и полномочный посол РФ в Исламской Республике Иран Леван Джагарян, на фоне антироссийских санкций Россия и Иран усилили сотрудничество в различных сферах. Товарооборот между двумя странами достиг в 2021 году беспрецедентного роста — 4 млрд долларов.


«К Ирану проявляют большой интерес регионы России, и прежде всего — Астраханская область», – цитирует интервью пресс-служба правительства Астраханской области.

«С учётом того, что в силу известных причин транспортные потоки из Европы в Россию сейчас застопорились, коридор «Север — Юг» приобретает особое значение, – сказал посол. – Над этим мы давно активно работаем вместе с нашими иранскими партнерами, и не только иранскими. Наши торговые операции с Ираном осуществляются как по воде через Каспий, так и сухопутным путём через территорию Азербайджанской Республики».


По словам Л.Джагаряна, в конце апреля переговоры об активизации работы МТК «Север — Юг» вёл в Москве министр транспорта и градостроительства Ирана Рустам Гасеми.

https://seanews.ru/2…-noushehr/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.22 / 16
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.19
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,238
Читатели: 26
ЦитатаВ Белокаменке Мурманской области заработал самый большой в России производственный цех
28.04.2022 21:55

В Белокаменке в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений НОВАТЭКа заработал самый большой в России производственный цех. Это первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа, установленных на платформах гравитационного типа. Состоят они из модулей, финальная сборка которых проходит в новом гигантском цехе с уникальным российским оборудованием, специально созданными для проекта мостовыми кранами грузоподъемностью 300 и 50 тонн производства «Уралмашзавода». Габариты цеха впечатляют: высота его – 93 метра, ширина – 280 и длина – 345 метров. Сквозь откатные ворота легко можно вводить и выводить модули сравнимые с 20-этажным домом. Цех будет действовать круглосуточно. Одновременно в дневную смену здесь будут работать 5 тысяч человек.

«Он является самым большим цехом в Российской Федерации по внутреннему строительному объему – более 9 миллионов метров кубических. Состоит цех из 5 пролетов, в каждом пролете во время эксплуатации можно будет одновременно создавать по 3 модуля. Итого получится 15 модулей одновременно могут строиться в данном цехе», – сообщил начальник управления сопровождения строительно–монтажных работ ООО «НОВАТЭК-Мурманск» Евгений Селищев.

https://murman.tv/ne…vennyj-ceh





Рядом построили целый город для рабочих - 30 шт. 5-этажных зданий и ещё трёхэтажки: 




.

Размеры мегацеха впечатляют - высота потолка 93 метра, туда можно поместить 30-этажное здание, бейсджамперы смогли бы прыгать с парашютом в закрытом помещении. :)
Это один из самых крупных цехов в мире.  А также завод ЦСКМС в Белокаменке может похвастаться двумя колоссальными сухими доками с размерами 415 х 175 х 20,2 м.
...

Тут подробнее про строительство на ЦСКМС плавучих заводов СПГ:


.
Отредактировано: User78 - 16 май 2022 22:40:04
  • +0.29 / 20
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


17 Мая 2022
Корабелы Окской судоверфи отправили на ходовые испытания грузопассажирское судно "Анатолий Чернеев". Об этом сообщили 17 мая в министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края.


"Планировалось, что паром сдадут к концу 2021 года, судно было спущено на воду в августе 2021 года. "Анатолий Чернеев" должен обеспечить морское сообщение между Камчаткой, Командорскими островами и Северными Курилами", – отмечают в региональном Минтрансе.

Судно "Анатолий Чернеев" построено по заказу ФКУ "Дирекция госзаказчика" в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы" подпрограммы "Морской и речной транспорт".

Судно предназначено для перевозки пассажиров, генеральных и навалочных грузов, а также контейнеров.

Грузопассажирское судно проекта NE020 – справка
Длина – 75 м
Ширина – 13,4 м
Высота борта – 5,5 м
Осадка – 3,7 м
Скорость – 13,5 уз
Объем грузовых трюмов – 1150 куб. м
Пассажировместимость – 34 чел.
Экипаж – 18 человек
Автономность – 15 суток

https://sudostroenie…36261.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 15
Александр Д
 
russia
59 лет
Слушатель
Карма: +6.45
Регистрация: 09.05.2021
Сообщений: 4,355
Читатели: 1
    17 Мая, 2022 / 17:05

На производственной площадке АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» – «Атомэнергомаш») изготовлен и подготовлен к отгрузке первый реактор «РИТМ-200» для серийного ледокола нового поколения «Якутия».


Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра. Доставка негабаритного груза будет осуществляться на специальном железнодорожном транспортере грузоподъемностью 240 тонн. По железной дороге реактор будет транспортирован до станции «Новый порт» г. Санкт-Петербурга, где его перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода.
Скрытый текст
Отредактировано: Александр Д - 18 май 2022 17:37:56
  • +0.30 / 20
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 мая. /ТАСС/. Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" в День полярника вышла с предприятия "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге на ходовые испытания в Финский залив, сообщил журналистам в субботу глава Минприроды РФ Александр Козлов.

"Сегодня наша ледостойкая платформа, аналогов которой нет в мире, пойдет на ходовые испытания. Будут проверены двигатели. Более 150 человек собрались сегодня, чтобы выйти на неделю и провести испытания этой платформы. Мы ожидаем, что летом она встанет под флаг, а в сентябре отправится в свою первую экспедицию", - сказал Козлов на церемонии выхода платформы.

"На ней расположены 16 лабораторий, которые могут принимать одновременно больше 30 ученых, они смогут изучать Арктику не рискуя жизнью", - добавил он.

Единственная в своем роде платформа встанет под флаг в Петербурге в июле, после чего отправится в Мурманск, а откуда выйдет в первую экспедицию, начало которой намечено на сентябрь 2022 года. Как ранее сообщал ТАСС директор Арктического и антарктического НИИ (ААНИИ, Петербург) Александр Макаров, первый этап экспедиции продлится около полугода - до февраля-марта. Специалисты проведут отладку и тестирование платформы. Второй этап будет более длительным.

ЛСП оборудован вертолетной площадкой, судну не требуется сопровождение ледокола. Водоизмещение "Северного полюса" - более 10 тыс. тонн. Максимальная автономность работы станции по запасам провизии составляет один год, по запасам топлива - два года. Платформа оснащена бортовым научным комплексом из 15 лабораторий, мобильным полевым лагерем для размещения на льдинах. Научно-исследовательский штат "Северного полюса" - 34 человека.

Росгидромет и "Адмиралтейские верфи" заключили контракт на строительство платформы весной 2018 года, судно заложили 10 апреля 2019 года. Платформа позволит возобновить практику отправки годичных дрейфующих экспедиций "Северный полюс",

https://tass.ru/obsc…um=desktop
https://sudostroenie…36314.html
Отредактировано: Slav Rus - 21 май 2022 18:42:44
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.27 / 19
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки



23 мая на на заводе "Красное Сормово" (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония присвоения имени Николая Орлова сухогрузу проекта RSD59. Данный сухогруз (строит. №31). Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе верфи.

Сухогруз "Николай Орлов" входит в серию из 11 судов, строящейся на "Красном Сормово" по заказу "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК).

В торжественной церемонии имянаречения сухогрузного теплохода приняли участие: главный федеральный инспектор по Нижегородской области Александр Мурзин, директор ПАО "Завод "Красное Сормово" Михаил Першин, председатель Санкт-Петербургского морского собрания Сергей Ирютин. Крестной матерью судна стала пресс-секретарь Санкт-Петербургского морского собрания Ирина Лещенко.

С инициативой присвоения имени Николая Орлова выступили Санкт-Петербургское Морское собрание и ГТЛК в знак признания его заслуг и значительный вклад в сохранение и развитие лучших традиций российского флота.

"Сегодня мы присваиваем сормовскому сухогрузу имя Николая Владимировича Орлова – человека, который  вложил огромное количество сил в восстановление и пропаганду славных российских морских традиций.  Он собрал вокруг себя патриотов морского дела, для которых бессмертные слова генерал-адмирала русского флота великого князя Константина Николаевича "За флот России надо бороться" стали призывом к действию", – отметил генеральный директор завода "Красное Сормово" Михаил Першин.

https://sudostroenie…36325.html
Отредактировано: Slav Rus - 23 май 2022 19:14:05
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.22 / 16
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


23 Мая 2022
Окская судоверфь отправила на ходовые испытания сухогрузное судно проекта RSD59 "Геннадий Егоров" (строительный номер 5916). Событие произошло 12 мая, следует из сообщения разработчика проекта – компании "Морское Инженерное Бюро - СПб".


Сухогруз "Геннадий Егоров" является первым заложенным в России судном, отвечающим повышенным экологическим требованиям ИМО TIER III (DE-Tier III) по выбросам в атмосферу.

Судно названо в честь основателя "Морского Инженерного Бюро" Геннадия Вячеславовича Егорова, ушедшего из жизни в мае 2021 года.

Закладка сухогруза состоялась в мае 2021 года, спуск на воду – в декабре того же года. Заказчиком судна является "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), лизингополучателем – судоходная компания "Идель".

https://sudostroenie…36324.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.30 / 20
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки



МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Российские саперы завершили разминирование Мариупольского порта, сообщили в Минобороны России.

"В ходе разминирования обследовано 134 сооружения. Обнаружено и обезврежено свыше 12 тысяч взрывоопасных предметов и единиц вооружения, брошенного украинскими боевиками", — говорится в заявлении.

Согласно релизу, саперы освободили подходные каналы и внутренние акватории от затонувших судов и других навигационных препятствий. Всего специалисты обследовали более 1,5 миллиона квадратных метров акватории, 18 причалов и 32 судна. Среди прочего, они транспортировали из фарватера Мариупольского порта затопленный "азовцами" украинский пограничный сторожевой корабль, а также подняли два плавучих крана.
.....

https://ria.ru/20220…um=desktop



Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.27 / 18
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Slav Rus от 21.05.2022 18:07:24САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 мая. /ТАСС/. Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" в День полярника вышла с предприятия "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге на ходовые испытания в Финский залив, сообщил журналистам в субботу глава Минприроды РФ Александр Козлов.
....
https://tass.ru/obsc…um=desktop
https://sudostroenie…36314.html

Завершены ходовые испытания ЛСП "Северный полюс"


24 Мая 2022
Корабелы Адмиралтейских верфей успешно завершили заводские ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс". Об этом Sudostroneie.info сообщили 24 мая в пресс-службе предприятия.

Стартовавшие 21 мая испытания прошли в Финском заливе. Специалисты проверили ходовые удостоверения по системам связи, локации и навигации. Также проведена проверка работы вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, выполнили скоростные и маневренные испытания судна.

После возвращения платформы к достроечной стенке завода-строителя судостроители приступят к устранению замечаний, а также продолжат подготовку к передаче ЛСП "Северный полюс" Росгидромету. Судно войдет в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

Напомним, в 2018 году правительство РФ утвердило Адмиралтейские верфи в качестве единственного исполнителя работ по проектированию и строительству ЛСП "Северный полюс" стоимостью 6,9 млрд рублей. Контракт на строительство платформы между Адмиралтейскими верфями и Росгидрометом был заключен в апреле 2018 года. Закладка ЛСП состоялась в апреле 2019 года, спуск на воду – в декабре 2020 года. В 2021 году правительство выделило дополнительно 1 млрд рублей и 2,1 млрд рублей на достройку платформы.
 
Ледостойкая самодвижущаяся платформа проекта 00903
Разработчик проекта – КБ "Вымпел"
 
Длина – 83,1 м
Ширина – 22,5 м
Водоизмещение – ок. 10390 т
Мощность ЭУ – 4200 кВт
Скорость – не менее 10 уз
Экипаж – 14 чел.
Научный персонал – 34 чел.
https://sudostroenie…36336.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.29 / 20
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки



В среду, 25 мая, на судостроительном заводе "Северная верфь" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) спустили на воду рыболовный траулер–процессор "Капитан Брейхман", четвёртый в серии из 10 судов проекта 170701
Об этом сообщил в своем телеграм-канале председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко, принявший участие в мероприятии.

Суда этой серии завод строит по заказу рыбопромышленной группы "Норебо" в рамках государственного механизма инвестиционных квот. В церемонии спуска принял участие руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

Конкретно "Капитан Брейхман" строится для АО "Мурманский губернский флот" (входит в группу "Норебо"). Траулер назван в честь заслуженного работника рыбного хозяйства России Льва Брейхмана, который много лет проработал на рыболовецких судах мурманского флота.

Разработчик проекта 170701 — ООО "Наутик Рус", российская "дочка" исландского бюро Nautic. Такие траулеры предназначены для лова трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке. На них устанавливаются многофункциональные рыбофабрики для безотходной глубокой переработки в открытом море. В результате они могут выпускать охлаждённое рыбное филе и фарш, икру, печень и муку.

Длина траулера составляет 81,6 м, ширина — 16 м, водоизмещение — 5,5 тыс. тонн. Общая производительность — 150 тонн рыбы в сутки. Работать на судне сможет экипаж из 80 человек.

Как сообщалось ранее, в этом проекте впервые для российских промысловых судов применили новую архитектуру корпуса: его нос имеет форму капсулы. Такое решение позволяет улучшить мореходные характеристики.
....

http://www.morvesti.ru/news/1679/95791/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.27 / 19
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


25 Мая 2022
25 мая в Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово" (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59 (стр. №35). Это шестое судно в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО "ГТЛК", сообщили Sudostroenie.info в пресс-службе верфи.


После спуска новый сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдёт ходовые испытания и будет передан заказчику.

Как отметил в ходе церемонии генеральный директор ПАО "Завод "Красное Сормово" Михаил Першин, на спущенном на воду сухогрузе установлен ряд комплектующих отечественного производства взамен зарубежных.

"Мы продолжаем выполнять свою программу импортозамещения. На этом сухогрузе стоит российское подруливающее устройство. Раньше эти комплектующие покупали в Германии. Производство подруливающих устройств открыли в НПО "Винт", которое входит в ОСК. Кроме того, на этом судне установлены отечественные козловые краны и швартовные лебедки взамен турецких. На последних судах серии планируем использовать винторулевые колонки российского производства. Раньше их тоже покупали в Германии и в Китае", - цитирует пресс-служба предприятия Михаила Першина.

Крестной матерью судна стала секретарь генерального директора завода "Красное Сормово" Татьяна Комракова.

На сегодня "Красное Сормово" является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий.

Напомним, в мае 2021 года завод "Красное Сормово" стал победителем конкурса ГТЛК на строительство серии из одиннадцати сухогрузов. Согласно условиям контракта, все суда серии должны быть переданы заказчику в 2022 году.
 
Сухогрузное судно проекта RSD59 – справка
Разработчик проекта – "Морское Инженерное Бюро"
 
Длина – 141 м
Ширина – 16,98 м
Высота борта – 6 м
Осадка в море – 4,7 м
Осадка в реке – 3,6 м
Дедвейт в море – 8144 т
Дедвейт в реке – 5320 т

https://sudostroenie…36344.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.28 / 20
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


25.05.2022
Судно на подводных крыльях "Метеор" будет работать на водных артериях Ханты-Мансийском автономном округа.

Второе судно "Метеор 120Р" нового поколения для ХМАО - Югры спустили на воду в среду в Центральном конструкторском бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях им. Алексеева в Нижегородской области.

"Крестной матерью" судна стала дочь легендарного летчика Валерия Чкалова - Ольга Чкалова, которая перед началом спуска "Метеора" на воду разбила о его крыло бутылку шампанского, передает ТАСС.

Судно будет работать на маршрутах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. В прошлом году на водные линии уже вышел первый "Метеор". Замгубернатора ХМАО-Югры Азат Ислаев назвал событие новым уровнем транспортных услуг.

На днях в  ЦКБ был заложен уже пятый "Метеор". К этому типу судов корабелы перешли от "Валдаев". Предприятие является лидером в РФ по количеству производимых пассажирских судов.

"Метеор" нового поколения рассчитан на 120 пассажиров, автономность плавания составляет восемь часов, скорость - до 75 км/ч, дальность хода - порядка 600-700 км. На судне внедрена интегрированная система управления с элементами искусственного интеллекта.

К 1990-м годам в СССР было построено порядка 3 тыс. судов на подводных крыльях: "Ракеты", "Кометы", "Полесье" и другие. Суда на подводных крыльях, спроектированные в "ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева", эксплуатировались более чем в 30 странах по всему миру. Последний "Метеор" классической серии был спущен на воду в конце 1990-х годов.

https://www.korabel.…lasti.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.34 / 24
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
27 мая 2022 г. 
На российских верфях были спущены на воду восемь судов на этой неделе
.
Скрытый текст

.
https://www.metalinfo.ru/ru/news/137289
Отредактировано: Slav Rus - 29 май 2022 11:03:30
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.35 / 23
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2