Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

343,268 1,431
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

30.10.2018
ИТАР-ТАСС: Япония планирует в текущем году провести совместно с Россией логистический эксперимент с использованием Транссибирской магистрали и паромной линии DBS. Об этом сообщил во вторник вице- губернатор японской префектуры Тоттори Ногава Сатоси, выступая на саммите по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо- Восточной Азии.


«Правительство Японии проявляет большой интерес к логистическим маршрутам через Японское море, и в текущем финансовом году оно планирует провести логистический эксперимент с использованием Транссибирской магистрали в сотрудничестве с правительством России. Задействование паромной линии DBS определено как составная часть этого проекта», - сказал он.

Японская сторона уже использует паром DBS для экспорта молочных продуктов из префектуры Тоттори в порт Донхэ южнокорейской провинции Канвондо, откуда они доставляются в район Сеула. Кроме того, в городе Вонджу той же провинции осуществляются совместные разработки медицинского оборудования, а также выполняются сделки между компаниями.

Саммит по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии проходит во Владивостоке 29-31 октября. В нем принимают участие делегации и руководители самых экономически успешных регионов Китая, Японии, Республики Корея и Монголии, в частности представители китайской провинции Цзилинь, южнокорейской провинции Канвондо, японской префектуры Тоттори и монгольского Центрального аймака. Участники рассказывают о возможностях для инвестирования в экономику и бизнес Приморья и обмениваются мнениями.

Саммит был впервые организован в 1994 году с целью развития регионального экономического сотрудничества, углубления взаимопонимания и укрепления дружественных связей между регионами-соседями. Приморский край принимает мероприятие в третий раз, ранее форум проходил здесь в 2008 и 2013 годах.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=75170
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.03 / 4
Zeratul   Zeratul
  03 ноя 2018 19:01:42
...
  Zeratul
В обзор включены строящиеся на данный момент суда (или подготавливающиеся к постройке, когда контракты уже заключены и идет резка металла).
______________________________________________________________________________

1. 2. 3. Рыболовецкие траулеры-сейнеры проекта SK-3101R







Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).

Заводской № 04001 — заложен 08.07.2016 — спущен 12.12.2017 — «Ленинец»
Заводской № 04002 — заложен 25.11.2016 — спущен 30.03.2018 — «Командор»
Заводской № 04003 — заложен 24.03.2017 — спущен 15.06.2018 — «Ударник»


Скрытый текст

______________________________________________________________________________

4. 5. 6. 7.  Морозильные траулеры проекта ST-118L-ATF (КТМ01)





Строительство ведёт ПАО «Выборгский судостроительный завод» (Выборг).

Заводской № 935 — заложен 31.05.2017 — «Баренцево море»
Заводской № 936 — заложен 26.01.18.
Заводской № 937 — заложен 25.05.18.
Заводской № 938 — в постройке

Скрытый текст

______________________________________________________________________________


8. 9. Морозильные траулеры проектов КТМ02.01 и КТМ02.02






Строительство ведёт ПАО «Выборгский судостроительный завод» (Выборг).

Заводской № 939 — заложен 26.01.18 "Норд Пилигрим"
Заводской № 950 — заложен 01.11.18 "Юрий Маточкин"

Скрытый текст

______________________________________________________________________________

10. 11. 12. 13. Рыболовецкие траулеры проекта 03095







Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 410 — заложен 15.09.2017
Заводской № 411 — заложен 15.09.2017
Заводской № 412 — заложен 20.12.2017
Заводской № 413 — заложен 20.12.2017

Скрытый текст

______________________________________________________________________________

14. 15. Рыболовецкие траулеры проекта 1701

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).





Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

Заводской № 414 — заложен 27.12.2017
Заводской № 415 — заложен 27.12.2017

Скрытый текст
______________________________________________________________________________

16. Судно для добычи краба проекта 03070







Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

Скрытый текст
______________________________________________________________________________

17. 18. Ярусоловы-процессоры проекта МТ 1112XL.







Строительство ведёт ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург).

Заводской № 1112 — заложен 20.07.2018 — «Гандвик-1»
Заводской № 1113 — в постройке

Скрытый текст
_____________________________________________________________________________

19. Малый рыболовный траулер проекта Т30







Строительство ведёт ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск).
Заводской № 02921 — заложен 16.08.2018

Скрытый текст
_____________________________________________________________________________

20. 21. 22. 23. 24. 25. Траулер-процессор проекта 170701





Строительство ведёт ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург).

«Капитан Соколов»  — заложен 23.11.2018

Скрытый текст

_____________________________________________________________________________

26. 27. 28. 29. 30. 31. Краболовные суда проекта ST-184AS



Строительство ведёт ПАО «Выборгский судостроительный завод» (Выборг).

Скрытый текст

_____________________________________________________________________________


32. 33. 34. 35. 36. 37. Большие морозильные рыболовные траулеры проекта ST-192 RFC







Строительство ведёт АО Судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

Скрытый текст

_____________________________________________________________________________

38. Большой морозильный рыболовный траулер проекта 15003









Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).

Скрытый текст

_____________________________________________________________________________

39.  Большой морозильный траулер проекта 5670WSD



Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).

Скрытый текст

______________________________________________________________________________

Вылов рыбы российскими рыбаками, тыс тонн:
2004 - 3063,3
2005 - 3322,8
2006 - 3402,2
2008 - 3509,6
2014 - 3725,4
2015 - 3818,6
2016 - 4681,7
2017 - 4774,0 (по другим данным - 4,9 млн т)
2018 - 5000+ (прогноз)
2020 - 6200+ (план)

ЦитатаВылов рыбы в России в 2017 году увеличился до 4,9 млн тонн
13.02.2018

Улов российских рыбаков в прошлом году стал рекордным за последние 20 лет и может быть увеличен уже в ближайшем будущем, достигнув 5 миллионов тонн.
"В прошлом году российские рыбаки добыли 4,9 миллиона тонн рыбы и других биоресурсов. Это рекорд за последние 20 лет", - заявил заместитель министра сельского хозяйства, глава Росрыболовства Илья Шестаков в ходе рабочей встречи у председателя правительства Дмитрия Медведева. Рост в сравнении с 2016 годом составил 1,6 процента.

В этом году мы прогнозируем выйти на показатель в 5 миллионов тонн лова, - добавил чиновник.
Постепенно свой вклад в результаты рыбной отрасли страны должна наращивать аквакультура. Закон вступил в силу с 2014 года и до сих пор распределялись участки для выращивания рыбы. "По сути дела, аквакультура имеет отложенный эффект. То есть сейчас мы ожидаем, что будет активно развиваться, - подчеркнул Шестаков. - И в целом видим, что динамика достаточно положительная. Мы разыграли еще дополнительно порядка 150 тысяч гектаров водных площадей". Активнее всего аквакультурой занимаются в Карелии и в Северо-Западном федеральном округе в целом. Интерес к этому направлению проявляют Крым, Краснодарский край, Западная Сибирь, Дальний Восток.

Заявительная кампания прошла и в рамках программы инвестиционных квот на вылов рыбы. Всего было принято 68 заявок. "Будет построено 33 новых судна на отечественных верфях: 6 судов для Дальнего Востока и 27 судов - для Северного бассейна", - рассказал руководитель Росрыболовства. Заказы получили "Выборгский судостроительный завод", "Адмиралтейские верфи", завод "Янтарь". Часть рыбопромышленников предпочли частные верфи. "Объем инвестиций по инвестиционным квотам мы сейчас оцениваем в порядка 140 млрд рублей в ближайшие 5 лет", - озвучил Шестаков сумму вложений.

https://rg.ru/2018/0…-tonn.html
Отредактировано: Zeratul - 23 ноя 2018 23:52:52
  • +0.06 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


Научно-исследовательское судно (НИС) "Профессор Вознесенский" принято в эксплуатацию. Об этом сообщает ТАСС

6 ноября 2018 года на производственной площадке ООО "Гидротехник" (г. Иркутск) состоялась приёмка научно-исследовательского судна "Профессор Вознесенский". Об этом сообщает пресс-служба Росгидромета.

Основное предназначение судна — комплексный мониторинг состояния загрязнения озера Байкал и жизнеобеспечение труднодоступных станций, расположенных на побережье озера Байкал и было передано Иркутскому управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Иркутское УГМС).
 
НИС обеспечено современным зарубежным(?) радионавигационным оборудованием и рассчитано на эксплуатацию при отрицательных температурах во льдах толщиной до 20 см.

Второе НИС для Иркутского УГМС позволит проводить больше исследований озера. Оно было построено по проекту нижегородских судостроителей в Иркутске. 
Скрытый текст

http://sudostroenie.…24892.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

06.11.2018 
Минвостокразвития сообщило, что резидент свободного порта Владивосток планирует запустить в 2022 году перевозку пассажиров на скоростных экранопланах (судах на динамической воздушной подушке)


Новый проект позволит за полчаса добраться из Владивостока до Находки. Стоимость такого путешествия не превысит цену билета на междугородний автобус, заявляют авторы проекта.

Приморскую скоростную морскую транспортную систему с использованием экранопланов планирует запустить резидент СПВ - «Терминал Акватика». Проект стоимостью 93 млн. рублей в рамках соглашения с «Корпорацией развития Дальнего Востока» будет реализован в сотрудничестве с «Союзмортрансом» под эгидой Российского НТО судостроителей имени академика А.Н.Крылова.

«Принцип движения с эффектом динамического поддержания обеспечивает амфибийность, беспрецедентно низкий уровень энергозатрат, экологическую чистоту эксплуатации и всесезонность навигации на морских и речных акваториях», -считает гендиректор ООО «Терминал Акватика» Аркадий Потапенко.

Проект планируется реализовать в несколько этапов. Сначала будет создана прибрежная инфраструктура и запущены скоростные маршрутные линии Владивосток - Славянка, Владивосток - Большой Камень и Владивосток - Находка.

В зоне Уссурийского залива в бухте Патрокл будут построены пассажирский терминал с автостоянкой, ангар для хранения и технического обслуживания экранопланов, гидроспуск для выхода на воду и подъема на береговую стоянку и плавучий понтонный пирс.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=75333
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

12.11.2018
 «Выборгскому судостроительному заводу» исполняется 70 лет. Завод был основан 12 ноября 1948 г. с утверждения «Временного положения о введенном в частичную эксплуатацию заводе 870 МСП». Завод стал полноценным предприятием в составе Министерства судостроительной промышленности. В 1949 году при плане сдачи первых двух несамоходных барж было сдано восемь. 

Чуть позже, в 53-56 годах завод начинает осваивать более сложные заказы, в частности, самоходные баржи разных модификаций. В сентябре 1954 г. в эллинге впервые закладывается головной десантный корабль. С 1953 по 1956 гг. заводом было сдано 318 несамоходных и 20 самоходных барж, три малых десантных корабля.

В начале 60-х годов вводятся в строй последние сооружения технологической цепочки производства. Предприятие получает возможность сосредоточиться на отработке технологий серийной постройки судов. В сжатые сроки заводу удается наладить выпуск крупных серий лесовозов (до 11 единиц в год). Далее перед заводом ставится задача довести выпуск судов до 16 единиц в год. Реализуется комплексная программа «Выборг», которая предусматривала проектирование, изготовление и освоение на ВСЗ комплексно-механизированных линий и участков для изготовления основных типовых узлов и секций. 

Скрытый текст


http://morvesti.ru/detail.php?ID=75467
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 7
Zeratul   Zeratul
  12 ноя 2018 21:09:17
...
  Zeratul
ЦитатаДля работы на реках РФ строятся 42 грузовых судна
12.11.2018



В настоящее время для работы на реках РФ строятся 42 грузовых судна смешанного, внутреннего и морского ограниченного района плавания. В это число вошли 31 сухогруз и 11 танкеров. При этом на российских верфях строятся 36 заказов.

Такие данные привёл 9 ноября в ходе международного форума Riverport Expo 2018 генеральный директор «Морского Инженерного Бюро» Геннадий Егоров, следует из сообщения на сайте компании.

Всего c 2000 года для работы на российских реках было построено 353 грузовых судна (210 танкеров и комбинированных судов и 143 сухогруза). При этом отечественные верфи обеспечили поставку 244 судов, добавил Геннадий Егоров.

http://sudostroenie.…24952.html

Итого с 2000 года на российских верфях к 2019 году построено около 280 крупных сухогрузов и танкеров река-море вроде RST-27М ( длина 140 м, дедвейт 7900 т) и RSD-49 (длина 140 м, дедвейт 7154 т, водоизмещение 9912 т).

Причем строят у нас не только очень массово, но и качественно:
ЦитатаТанкер "Балт Флот 16" вошел в число лучших судов мира
02.08.2018




Танкер "Балт Флот 16", построенный на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде, вошел в список лучших судов 2017 года, опубликованный Британским Королевским обществом корабельных инженеров, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.


"Танкер-продуктовоз-химовоз "Балт Флот 16", построенный на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде, вошел в список лучших судов 2017 года (Significant Ships of 2017), опубликованный Британским Королевским обществом корабельных инженеров (RINA — Royal Institution of Naval Architects). Всего в числе лучших — 50 судов различного назначения, типа и размеров — от морских круизных лайнеров до супертанкеров, отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей", — говорится в сообщении.

Врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин поздравил конструкторов и строителей с достигнутым результатом, отметив, что это высокая оценка нижегородской судостроительной отрасли.

"Такое признание со стороны ведущих экспертов — лучшая реклама, как для предприятия, так и для региона в целом. Это свидетельство того, что нижегородское судостроение конкурентоспособно на мировом уровне. У нас складываются все условия для функционирования судостроительного кластера, участники которого дополняют друг друга и дают возможности для развития смежных отраслей. Это вклад в экономику региона в виде налоговых поступлений и создания новых рабочих мест. Хочется пожелать, чтобы взятая планка качества не оставалась на месте, а только повышалась", — приводит пресс-служба слова Никитина.

https://ria.ru/socie…97377.html
КрутойНравится
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.09 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

12.11.2018
Объем инвестиций в создание Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в селе Белокаменка под Мурманском составит порядка 120 млрд рублей. Об этом сообщил генеральный директор ООО «НОВАТЭК-Мурманск» Дмитрий Агеев на конференции «Освоение арктического шельфа: шаг за шагом» в рамках Мурманской международной деловой недели в понедельник.

«Порядка 120 млрд рублей, - сказал Агеев, отвечая на вопрос вице-губернатора Мурманской области Алексея Тюкавина о стоимости проекта. -
Понятное дело, что мы еще не завершили проектирование площадки верхних строений, не выбрали подрядчиков для площадки верхних строений, где-то возможны корректировки на стадии рабочей информации».

В январе 2017 года на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор Мурманской области Марина Ковтун сообщила, что общий объем инвестиций, заявленных "Роснефтью" на 2017-2030 годы, оценивается в 120 млрд рублей, «НОВАТЭКа» - 25 млрд рублей, отмечает «Интерфакс».

В июне 2015 года правительство РФ утвердило план региональных мероприятий по созданию центра ЦСКМС в Белокаменке Мурманской области для «НОВАТЭКа» в лице дочернего общества ООО «Кольская верфь». 

ЦСКМС предназначен для изготовления морских комплексов по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата, а также ремонта и обслуживания морской техники и оборудования, используемых для освоения морских нефтегазоконденсатных месторождений.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=75457
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 6
Zeratul   Zeratul
  15 ноя 2018 10:24:56
...
  Zeratul
ЦитатаСудоверфь «Звезда» приступила к серийному производству танкеров класса «Афрамакс»
15 Ноябрь 2018





На судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края состоялась торжественная церемония резки металла для второго танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.
В церемонии приняли участие главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин и временно исполняющий обязанности губернатора Приморского края Олег Кожемяко.





Церемония ознаменовала собой начало серийного производства  на ССК «Звезда» современных крупнотоннажных судов, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Танкеры  «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в Российской Федерации. Спуск на воду головного танкера запланирован на 2020 год.
Закладка головного судна на открытом достроечном тяжёлом стапеле состоялась 11 сентября 2018 года в ходе визита на ССК «Звезда» Президента Российской Федерации Владимира Путина.

Резка первых листов стали производилась на высокоточном газоплазменном резочном станке. Самая современная в России судоверфь оснащена передовым оборудованием, позволяющим применять высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные. В процессе постройки судов также используются технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D-моделирования, современные технологии, позволяющие управлять производственными процессами на всех этапах - от разработки документации до сдачи судна.





В рамках визита на судоверфь, Игорь Сечин и Олег Кожемяко ознакомились с работой оборудования блока корпусных производств, осмотрели открытый тяжёлый достроечный стапель, строительные площадки сухого дока и завода винто-рулевых колонок «Сапфир». Особое внимание глава Компании и руководитель региона уделили объектам строительства жилых микрорайонов для работников судостроительного комплекса.
По словам Игоря Сечина, начало выпуска судов типа «Афрамакс» имеет особое значение для всей страны.

«Строительство современной верфи крупнотоннажного судостроения ведется на основании поручения Президента. Проект предполагает строительство производственных мощностей судостроительного комплекса «Звезда», сопутствующей инженерной инфраструктуры и жилья для работников. Первая часть производственных мощностей верфи введена в эксплуатацию в 2016-2017 годах. С опережением графика на год строится самый большой в России сухой док. Компания «Роснефть» обеспечила пилотную загрузку нового судостроительного комплекса, заключив контракты на строительство 25 судов», - отметил Игорь Сечин.
Главный исполнительный директор также подчеркнул, что начало выпуска судов типа «Афрамакс» - не только показатель роста технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и вопрос национальной безопасности и независимости.


Врио губернатора Приморского края Олег Кожемяко заявил, что для Приморья сегодняшнее событие имеет большую значимость: спустя всего три года после запуска проекта на ССК «Звезда» уже приступили к серийному производству танкеров «Афрамакс».
«Это новая эра в судостроении. Такие суда в России никто не строил. И, я уверен, что судостроители справятся со всеми планами и графиками, сдадут первое судно в срок. А после пойдут новые заказы, что позволит обеспечить поступления в региональный бюджет, создать новые рабочие места. Сегодня мы видим реальную работу судоверфи «Звезда» и компании «Роснефть», которые позволяют справляться с поручениями Президента РФ», - отметил Кожемяко.

Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк».
В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях. В настоящее время в портфеле заказов верфи - 12 танкеров класса «Афрамакс». Длина танкера составит 250 метров, ширина – 44 метра. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционных видах топлива, так и на экологически чистом –природном газе.




В настоящее время на верфи работают 1,5 тысячи человек, из них 89% - жители Дальнего Востока. К 2024 году на «Звезде» будут работать свыше 7,5 тысячи человек. Поэтому компания уделяет первоочередное значение развитию социальной инфраструктуры в г. Большой камень и строительству жилых домов для сотрудников судоверфи. Уже сданы и заселены два дома по 68 квартир в Пятом микрорайоне города, ведётся активное строительство целого квартала в Шестом микрорайоне, проведены конкурсные процедуры и выбран подрядчик на строительство жилых домов ещё в двух микрорайонах. Всего же до 2023 года планируется построить около пяти тысяч квартир, полностью обеспечив потребности работников в жилье.

https://www.rosneft.…em/192969/

Вот и 250-метровые океанские танкеры ледового класса начали самостоятельно строить! Выпивающий

________________________________________________________________________________

Напомню, что мегаверфь "Звезда" в Большом Камне (рядом с Владивостоком) - одна из крупнейших в России. Причём она полностью новая, строительство начато в 2009, сейчас оно подходит к концу - доделывают гигантский сухой док размером  485х114х14 метров.










Скрытый текст



ЦитатаПроизводственная программа нашего завода должна быть сформирована до 2035 года. Эти решения были приняты в ноябре прошлого года, это совершенно конкретные совещания, которые проводились в правительстве. Сегодня линейка по нашей оценке должна составлять 178 океанских судов. Мы (сегодня — ред.) примерно на 115 уже. Комплекс «Звезда» и ДЦСС ведут активные переговоры практически со всеми судовладельцами РФ, с заказчиками Минобороны. Минобороны помимо военных кораблей нужно громадное количество судов для обеспечения: танкеры, ледоколы.


На мегаверфи "Звезда" уже строится несколько крупных судов. 
Например, большой плавдок проекта 23380: водоизмещение порожнем - 43 тысячи тонн, длина - 235 м, ширина - 42 м, высота - 50 м, осадка - 4.3 м (сейчас это самое большое судно, строящееся для ВМФ РФ).




Плюс 4 судна снабжения ледового класса (по сути ледоколы): длина — 78,1 м, ширина — 16,8 м, мощность - 6,8 МВт, ледопроходимость - 1,5 м.




 
Теперь ещё и 2 танкера ледового класса длиной 250 метров. Остальные 10 танкеров такого же те типа будут заложены на "Звезде" в ближайшее время. Крутой
Отредактировано: Zeratul - 15 ноя 2018 22:07:30
  • +0.17 / 16
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
1
5 ноября 2018 
Первый этап создания современного морского терминала для комплексного обслуживания рыбопромысловых судов в порту Петропавловск-Камчатский на базе причалов, находящихся в управлении ФГУП «Нацрыбресурс», финишировал.

Новый портовый комплекс увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сокращая время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если доставка рыбы с Пусана до Новороссийска занимает 34 дня, по Северному Морскому пути — с Камчатки до Мурманска — на это потребует всего 17 дней.

Скрытый текст

http://fish.gov.ru/p…-kamchatke
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 7
Zeratul   Zeratul
  23 ноя 2018 23:38:24
...
  Zeratul
ЦитатаНа «Северной верфи» заложили траулер-процессор «Капитан Соколов»
23.11.2018





Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» прошла торжественная церемония закладки траулера-процессора «Капитан Соколов». Головное судно проекта 170701 строится для АО «Рыбпроминвест» (Мурманск), которое входит в крупнейший отечественный рыбопромышленный холдинг «НОРЕБО», объединяющий 14 рыбодобывающих компаний.

В соответствии с подписанным контрактом, ССЗ «Северная верфь» построит для Группы «НОРЕБО» 6 траулеров-процессоров проекта 170701, головное судно серии планируется передать заказчику в 2020 году. Траулер «Капитан Соколов» стал уже третьим рыболовецким судном, заложенным на «Северной верфи» в этом году — в июле и сентябре на предприятии началось строительство 2-х ярусоловов-процессоров проекта МТ 1112XL.

«Мы заложим 40 рыболовных судов за эти два года. Это большое достижение нашей страны, но это судно для нас особенное - в нем мы отдаем дань уважения нашему товарищу, нашему наставнику и учителю Владимиру Витальевичу Соколову», - сказал на церемонии закладки глава Росрыболовства Илья Шестаков.

На церемонии также присутствовала вдова Соколова, гендиректор «Норебо» Виталий Орлов, представители властей Мурманской области и Санкт-Петербурга, руководство верфи и другие.







Суда проекта 170701 позволят использовать современные технологии лова и безотходной переработки рыбы. Рыбообрабатывающая фабрика, которую планируется установить, на судне позволит размещать до 1,2 тыс. тонн замороженной продукции. Также траулер-процессор сможет обеспечить хранение до 95 тонн рыбных консервов.

Длина судна - более 81 м, ширина - 16 м. Водоизмещение - 5450 тонн. Общая производительность по вылову - 150 тонн рыбы в сутки. При этом рыбаки смогут морозить до 100 тонн рыбы в сутки. Экипаж траулера составляет 70 человек.

https://www.gazeta.r…3407.shtml
Нравится

В 2019-2020 планируется заложить дополнительно ещё +40  рыболовных судов в дополнение к уже строящимся 16. 

Итого, в ближайшее время наши рыбаки получат не менее 56 новых крупных современных рыболовных судов российской постройки! Выпивающий
Отредактировано: Zeratul - 23 ноя 2018 23:46:33
  • +0.06 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

23.11.2018
«Газпром» завершает создание приемного терминала в Калининграде, который должен дать региону возможность получать сжиженный газ в случае гипотетической газовой блокады со стороны Литвы. 

Регазификационное судно «Маршал Василевский», построенное в Южной Корее и проходившее загрузку сжиженным газом в Сингапуре, в четверг направилось с рейда Сингапура в Калининград, следует из данных портала Marinetraffic. Это судно служит для хранения СПГ и его превращения в обычный газ (Floating Storage and Regasification Unit, FSRU) и должно быть установлено в порту Калининграда, что позволит региону получать 2 млрд кубометров газа в год. По данным “Ъ”, сейчас на судно загружено 170 тыс. кубометров СПГ (эквивалент 100 млн кубометров газа), который был закуплен «Газпромом» у трейдера Trafigura по цене около $360 за 1 тыс. кубометров. К середине декабря FSRU — первый такой проект в России — должно достичь Калининграда, где ему предстоит процесс пусконаладки.

Скрытый текст
https://www.kommersant.ru/doc/3807291
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

30.11.2018
В соответствии с разрешением Росморречфлота от 12.10.2018 № 78-RU78131000-НЖ-39/35-2018 введен в эксплуатацию причальный комплекс для отстоя ледокольного флота в морском порту Большой порт Санкт-Петербург.

Строительство причального комплекса, заказчиком которого выступало ФГУП «Росморпорт», осуществлялось с ноября 2012 года в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (2010-2020 годы)».
Суммарные расходы на строительство объекта составили 1,4 млрд руб.

В ходе строительства объектов причального комплекса построены:
- причал № 89 с длиной причальной стенки 546 метров и отметкой дна у причала -12 метров, предназначенный для стоянки восьми ледоколов;
- причал № 90 с открылком с длиной причальной стенки 243 метров и отметкой дна у причала -7 метров, предназначенный для стоянки четырех ледоколов;
- выполнена реконструкция гидротехнического сооружения «Угольная гавань» на подходах к причалам № 89 и № 90 с открылком в целях обеспечения безопасного подхода и постановки ледоколов к соответствующим причалам, в ходе которой объем дноуглубительных работ составил более 197 тыс. м3 изъятого грунта;
- установлены два светящих навигационных знака высотой 3 метра, оборудованных секторными огнями, предназначенных для обеспечения безопасного подхода судов к причалам.

Реализация проекта позволила обеспечить безопасную стоянку ледокольного флота Северо-Западного бассейнового филиала у собственных причалов и существенно снизила расходы предприятия на аренду причалов у операторов морских терминалов, которые осуществляют свою деятельность в морском порту Большой порт Санкт-Петербург.

Скрытый текст

http://www.rosmorpor…ain/29583/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


3 декабря 2018г.
Новый танкер ледового класса «РН Сахалин» совершил свой первый рейс по доставке нефтепродуктов в Сахалинскую область.

Погрузка моторных топлив на судно осуществлена в порту Находка дочерним обществом Компании - ООО «РН - Морской терминал Находка». Первая приёмка топлива состоялась в порту Корсаков на Корсаковской нефтебазе ООО «РН-Востокнефтепродукт». Использование собственного танкера в Охотском море позволит НК «Роснефть» повысить надежность обеспечения моторным топливом острова Сахалин.


Дедвейт судна составляет 3100 тонн, длина 88,9 метров, ширина 13,6 метров. Судно способно одновременно перевозить 4 вида моторного топлива. Оператором и менеджером нового танкера является АО «Роснефтефлот», профильное дочернее общество НК «Роснефть».


НК «Роснефть» является основным поставщиком моторных топлив на остров Сахалин. Компания располагает мощной производственной и инфраструктурной базой на Дальнем Востоке. Комсомольский НПЗ - основной производитель нефтепродуктов в регионе. Морской терминал Находка обеспечивает перевалку до 7,5 млн тонн нефтепродуктов в год. На острове Сахалин дочернее общество Компании - «РН-Востокнефтепродукт» реализует топливо через собственную сеть АЗС, а также оптовым покупателям с нефтебаз. Сбытовая сеть «Роснефти» в Сахалинской области включает 22 АЗС, часть из которых расположена в удаленных районах острова, в которых другие операторы не представлены.


В 2019 году «Роснефть» планирует пополнить флот танкеров еще одним аналогичным судном - «РН Приморье».
https://www.rosneft.…em/193109/
Отредактировано: Slav Rus - 05 дек 2018 17:46:20
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 6
Zeratul   Zeratul
  05 дек 2018 19:56:34
...
  Zeratul
ЦитатаВыборгский судзавод спустил на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» для АТФ
05.12.2018








На Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) 5 декабря 2018 года состоялась торжественная церемония спуска на воду головного траулера-процессора проекта KMT01 «Баренцево море», строящегося по заказу АО «Архангельский траловый флот». Об этом сообщает пресс-служба ВСЗ.

В церемонии приняли участие генеральный директор АО «Архангельский траловый флот» - Алексей Заплатин, губернатор Архангельской области Игорь Орлов, председатель Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» Виктор Вентимилла-Алонсо, капитан дальнего плавания, ветеран АО «Архангельский траловый флот» - Владимир Лупачев, генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров, крестная мать судна - министр сельского хозяйства Архангельской области Ирина Бажанова.

На ВСЗ подчеркнули, что уникальность данного события состоит в том, что впервые в истории современной России на воду спускается построенное на отечественной верфи судно подобного типоразмера, обладающее передовым оборудованием и высочайшим уровнем автоматизации.

Последующая работа по достройке и техническому оснащению судна будет проведена специалистами Выборгского судостроительного завода на воде.

Судно было заложено 31 мая 2017 года и является головным в серии из четырех ед., которые строятся на Выборгском судостроительном заводе «под ключ». Строительство судов ведется в рамках действия программы «инвестиционных квот», стимулирующих размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях. Заказчиком судна является АО «Архангельский траловый флот» (входит в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум»).

Каждое судно будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения и фабрикой по переработке рыбы, что дает судну возможность обработки до 160 тонн сырца в сутки. Проект КМТ01 имеет ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и предназначен для работы на Северном рыбохозяйственном бассейне. Установленная на борту автоматизированная фабрика и рыбомучная установка предназначена для выпуска филе, рыбьего жира, рыбной муки и консервов.

Судно предназначено для ловли донных пород рыб, сортировки, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов и рыбной муки. Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет ежесуточно выпускать 110 т. мороженной рыбной продукции, 25 т. рыбного филе и 9 т. рыбной муки и рыбьего жира.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 7115,9 т 
Дедвейт: 2840 т
Главные размерения, м: 
 длина - 86
 ширина - 17
 осадка - 8,9
Максимальная скорость хода: 15 узлов
Автономность: 30 суток
Экипаж: 49 человек



http://portnews.ru/news/268856/

Нравится
Отредактировано: Zeratul - 06 дек 2018 22:55:10
  • +0.10 / 17
Zeratul   Zeratul
  09 дек 2018 11:52:31
...
  Zeratul


В репортаже идёт речь о российской верфи «Композитное Кораблестроение» во Владивостоке, которая выпускает катера и моторные яхты собственной разработки под брендом "Pacifico":

http://compositeshipbuilding.ru/
http://pacificoyachts.com/
https://yachtsworld.…iew=151093


Ещё новость про эту верфь:
Цитата«Композитное кораблестроение» построит пять катамаранов для Республики Корея
18.05.2018





Компания «Композитное кораблестроение», резидент Свободного порта Владивосток, поставит в Республику Коря пять прогулочных катамаранов океанского класса Pacifico Voyager 117, сообщил генеральный конструктор ООО «Композитное кораблестроение» Сергей Волошенко врио губернатора Приморского края Андрею Тарасенко, который осмотрел производственные мощности компании 17 мая 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Катер длиной 12 м, вместимостью 24 пассажира, развивает скорость 27 узлов.

Также идет строительство двух 10-метровых прогулочных катамаранов Pacifico Adventure 99 для российского заказчика и двух 12-метровых пассажирских катамаранов Pacifico Cruise 120, которые будут использоваться в Приморье.

Всего в 2018 году верфь «Композитное кораблестроение» поставит 15 катамаранов зарубежным заказчикам.
«Сейчас мы завершаем строительство катамарана и уже в этом месяце он будет отправлен заказчику в рамках нашего экспортного контракта. Всего в этом году мы планируем поставить в зарубежные страны 15 судов: 10 в европейские страны и пять – в страны Азии», – сообщил Дмитрий Волошенко.

Группа компаний «Композитное кораблестроение» ведет свою деятельность с 2000 года и на сегодняшний день является одной из немногих, осуществляющих строительство пассажирского и прогулочного флота катамаранного типа, а также патрульных и рабочих судов из композитных материалов на российском рынке судостроения.
Всего за период деятельность компании реализовано более 50 проектов, зарегистрировано 12 авторских патентов.

В настоящее время на предприятии трудятся более 60 высококвалифицированных сотрудников, которые проходят стажировки в ведущих судостроительных компаниях мира. Их количество планируется увеличить с расширением рабочих площадей.

Напомним, соглашение о реализации инвестиционного проекта компании «Композитное кораблестроение» было подписано на третьем Восточном экономическом форуме во Владивостоке. С 2017 по 2021 годы верфь намерена построить более 120 судов.

http://portnews.ru/news/258326/

Крутой
Отредактировано: Zeratul - 09 дек 2018 12:19:46
  • +0.11 / 14
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.28
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,111
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 05.12.2018 17:38:25

3 декабря 2018г.
Новый танкер ледового класса «РН Сахалин» совершил свой первый рейс по доставке нефтепродуктов в Сахалинскую область.

Погрузка моторных топлив на судно осуществлена в порту Находка дочерним обществом Компании - ООО «РН - Морской терминал Находка». Первая приёмка топлива состоялась в порту Корсаков на Корсаковской нефтебазе ООО «РН-Востокнефтепродукт». Использование собственного танкера в Охотском море позволит НК «Роснефть» повысить надежность обеспечения моторным топливом острова Сахалин.


Дедвейт судна составляет 3100 тонн, длина 88,9 метров, ширина 13,6 метров. Судно способно одновременно перевозить 4 вида моторного топлива. Оператором и менеджером нового танкера является АО «Роснефтефлот», профильное дочернее общество НК «Роснефть».


НК «Роснефть» является основным поставщиком моторных топлив на остров Сахалин. Компания располагает мощной производственной и инфраструктурной базой на Дальнем Востоке. Комсомольский НПЗ - основной производитель нефтепродуктов в регионе. Морской терминал Находка обеспечивает перевалку до 7,5 млн тонн нефтепродуктов в год. На острове Сахалин дочернее общество Компании - «РН-Востокнефтепродукт» реализует топливо через собственную сеть АЗС, а также оптовым покупателям с нефтебаз. Сбытовая сеть «Роснефти» в Сахалинской области включает 22 АЗС, часть из которых расположена в удаленных районах острова, в которых другие операторы не представлены.


В 2019 году «Роснефть» планирует пополнить флот танкеров еще одним аналогичным судном - «РН Приморье».
https://www.rosneft.…em/193109/

Можно добавить, что этот танкер был заложен еще в 2012 году на верфи ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», но из-за загруженности «Звезды» строительство передали Находкинскому судоремонтному заводу.
8 августа 2014 года в Находке танкер был спущен на воду.
В феврале 2016 года Находкинский СРЗ передал танкер на достройку «Дальзаводу» во Владивосток.
31 января 2018 года танкер получил свидетельство Российского морского регистра судоходства.
03 марта 2018 года подписан приемный акт передачи танкера заказчику (компании «Роснефть»).
03 декабря 2018 года состоялся первый рейс танкера.
Вот такая неспешная история...
Отредактировано: volga7 - 09 дек 2018 17:46:33
  • -0.02 / 1
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: volga7 от 09.12.2018 17:45:29Можно добавить, что этот танкер был заложен еще в 2012 году на верфи ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», но из-за загруженности «Звезды» строительство передали Находкинскому судоремонтному заводу.
8 августа 2014 года в Находке танкер был спущен на воду.
В феврале 2016 года Находкинский СРЗ передал танкер на достройку «Дальзаводу» во Владивосток.
31 января 2018 года танкер получил свидетельство Российского морского регистра судоходства.
03 марта 2018 года подписан приемный акт передачи танкера заказчику (компании «Роснефть»).
03 декабря 2018 года состоялся первый рейс танкера.
Вот такая неспешная история...

Почти так, 
только танкер заложен  - 15 декабря 2011.
приемный акт передачи заказчику подписан - 03 мая 2018.
Можно добавить,
что  само судно передано заказчику ранее - 13 декабря 2017, 
после завершения 05 декабря 2017 ходовых испытаний ( приступил к первому этапу ходовых испытаний - 29 августа 2017).
06 декабря 2017 года танкер успешно выполнил контрольный выход в море, где прошли проверку главная энергетическая установка и вспомогательные механизмы, подруливающие устройства и навигационная аппаратура.
Отредактировано: Slav Rus - 09 дек 2018 23:37:01
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

10.12.2018
С начала навигации 2018-2019 гг. в шести замерзающих морских портах России были объявлены распоряжения об ограничении плавания судов и обязательном осуществлении ледокольных проводок. За указанный период под контролем ледоколов ФГУП «Росморпорт» обеспечен проход 322 судов, сообщается на сайте организации. 

Основной объем работ выполнен в Азовском бассейне, где по состоянию на 10 декабря было обеспечено движение 316 судов. Также ледоколы предприятия приступили к осуществлению проводок в Белом море (3 судна) и морском порту Сабетта (3 судна).

Крупнейший в мире дизельный ледокольный флот ФГУП «Росморпорт», в составе которого 35 ледоколов различной мощности, гарантирует круглогодичную доступность замерзающих морских портов страны.

http://morvesti.ru/detail.php?ID=76009
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 6
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.28
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,111
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 09.12.2018 23:32:14Почти так, 
только танкер заложен  - 15 декабря 2011.
приемный акт передачи заказчику подписан - 03 мая 2018.
Можно добавить,
что  само судно передано заказчику ранее - 13 декабря 2017, 
после завершения 05 декабря 2017 ходовых испытаний ( приступил к первому этапу ходовых испытаний - 29 августа 2017).
06 декабря 2017 года танкер успешно выполнил контрольный выход в море, где прошли проверку главная энергетическая установка и вспомогательные механизмы, подруливающие устройства и навигационная аппаратура.

Благодарствую за уточнение.
Только я хронологию строительства танкера «РН Сахалин» привел для того, чтобы сказать, что 7 лет для постройки сравнительно небольшого танкера - убийственно много.
И вроде бы танкер строился в финансово благополучные для страны времена, и заказчик был вполне платежеспособный, и с двигателями "Вяртсила" никаких проблем не было.
Видимо, пример  «РН Сахалин» служит иллюстрацией к состоянию судостроения на Дальнем Востоке.
Конечно, радостно, что этот долгострой, наконец, благополучно завершён.
Ждём, когда второй танкер этой серии "РН Приморье" выйдет в первый коммерческий рейс.
  • -0.03 / 2
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.28
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,111
Читатели: 1
Pauls_77, как понимать Ваши слова «Изначально судостроения на ДВ фактически не было»?
По крайней мере, можно насчитать 4 верфи, которые занимались судостроением на Дальнем Востоке
1. «Дальзавод», Владивосток
2. Дальневосточный завод «Звезда», Большой Камень (не путать со строящемся ССК «Звезда»)
3. Амурский судостроительный завод, Комсомольск-на-Амуре
4. «Восточная верфь», Владивосток
  • -0.04 / 4
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2