Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

←Пред←1 14  15  17  18 20→След→
 
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Слушатель

Карма: +403.67
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 20,607
Читатели: 18
 
Подводные предназначены для арктических районов, куда надводный просто не подойдет по причине арктического льда.
Не знаю как Рубин и Лазурит, но Малахит подобной фигней страдал еще с середины 70 годов прошлого века (СССР денег в некоторых случаях денег просто не считал, и об экономическом обосновании не думал), и уже тогда были составлены необходимые ТТХ и написаны аванпроекты.
Похоже один из таких проектов случайно всплыл, и ничего в дальнейшем не будет - если при СССР ничего не сделали, сейчас тем более - деньги считать вроде научились.
Если дело ограничилось выпуском аванпроектов, то как раз наоборот, деньги считались. Такие аваны зачастую и выпускаются для того, чтобы показать нецелесообразность той или иной разработки. Например, из-за неприемлемых те же ТЭХ (технико-экономических характеристик).
А стоят аванпректы сущие копейки, да и и проектантов надо же чем-то между делом подгружать, чтобы от безделья не маялись.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 1.90 / 37
  adolfus
   
   
adolfus  

Слушатель

Карма: +11.60
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 6,031
Читатели: 1
 
Подводные предназначены для арктических районов, куда надводный просто не подойдет по причине арктического льда.
А какой смысл газовозам СПГ шароёбиться в арктических льдах, если есть севморпуть?
-0.25 / 11
  Foxhound
   
   
Foxhound   СССР
Москва
32 года

Слушатель

Карма: +79.70
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 8,991
Читатели: 6
 
А какой смысл газовозам СПГ шароёбиться в арктических льдах, если есть севморпуть?
Снабжение арктических баз?
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
+ 0.47 / 12
  baldprice
   
   
baldprice  

Слушатель

Карма: +5.00
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 604
Читатели: 1
 
Дешевле построить газовоз с ледокольным усилением корпуса и гонять через СевМорПуть, чем с ПЛ - газовозом заморачиваться.
Оценка постройки и эксплуатации судов для недалекого будущего показывает, что по всем показателям надводная и подводная океанотехника с ЯЭУ, а для арктических районов особенно, будет дешевле....например..
.................................................................
В условиях роста цены на нефть атомная энергетика составляет основную конкуренцию тепловым двигателям. Эксплуатация гражданских судов с атомными энергетическими установками (АЭУ) в ближайшей перспективе будет обходиться дешевле, чем аналогичного флота с дизельными установками. Это конкурентное преимущество АЭУ ведет к неизбежности конверсии мирового дизельного флота в атомный флот в результате роста цены нефти и глобального перехода человечества на альтернативные источники энергии
.........................................
http://www.radiotec.ru/article/19659
БОЕВЫЕ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ И ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕНА НЕФТИ - стратегия по принуждению землян к взаимопониманию без кровавых войн.
БОЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ доктрина,стратегия, тактика и оборона, разведданные, боеготовность, мониторинг и средства доставки оружия.
+ 0.79 / 14
  _Sasha_
   
   
_Sasha_   Россия
П-Камчатский
39 лет

Слушатель

Карма: +13.85
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 8,751
Читатели: 0
 
Я вообще не понял, чем надводные газовозы хуже? Они бы ещё на самолётах придумали СПГ возить!
Тем что Навигация по СМП на восток даже при помощи ледоколов - далеко не всегда круглогодичная, в отличии от добычи. И неизвестно что дороже - строить и содержать мощности для хранения газа добытого в период отсутствия навигации или вывозить его подводными газовозами, даже с учетом балласта.
Особенно учитывая, что как раз зимой - СПГ особенно востребован.
З.Ы. И да еще неизвестно на самом деле ,что дороже - ледокольная проводка надводных газовозов или самостоятельное подводное прохождение пусть и с балластом.
Отредактировано: _Sasha_ - 12 июля 2019 04:41:30
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
+ 1.00 / 23
  Neruda
   
   
Neruda   47 лет

Слушатель

Карма: +1.19
Регистрация: 22.10.2008
Сообщений: 957
Читатели: 2
 
10 июля 2019



“В обеспечение переговоров с потенциальным иностранным заказчиком компанией выполнялись проработки по созданию подводного атомного газовоза для перевозки в подводном положении сжиженного природного газа с северных месторождений в восточном направлении”, – говорится в документе.

В нем также отмечается, что бюро в 2018 году разработало технический облик типоряда неатомных подводных лодок малого водоизмещения (от 200 тонн до 1,5 тыс тонн), в том числе, с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на базе газотурбинного двигателя замкнутого цикла.

Источник

Непонимающий
НПП

Можно, я не много по фантазирую на пятничный лад!?

По выделенному, имеем малую подводную лодку, с газотурбинным двигателем, которая перевозит 100500 тон сжиженного газа. То есть у этой подлодки, объем бензобака равен объему перевозимого газа. Получаем запас хода равен ~100500 галактических парсек....
Добавляем дистанционное управление и/или автопилот. Получаем автономный/автопилотный подводный газавоз.
Ну и как вишенка на торте, а точнее, горошинка под матрасиком: Подвешиваем, под днище, пару Посейдонов и поплыли.

Если шухер какой, то посейдоны уходят, а мы тут не причем, мирно плывем, газик перевозим....

Думаете я сбрендил?
Ан нет, я просто немного "фантазирую", развиваю мыслю, на базе ранее полученной информации
Под спойлером "информация".

Подсказка: "Где шарик?"
Не открывать, сперва угадайте что там.


Улыбнусь для не серьезности поста
Крутой
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Neruda - 13 июля 2019 06:30:01
To bye or not to bye...
+ 2.25 / 46
  prof
   
   
prof   Россия
Челябинск
73 года

Слушатель

Карма: +4.27
Регистрация: 05.10.2007
Сообщений: 734
Читатели: 0
 
Капитан очевидность сообщает, что "СПГ представляет собой жидкость без запаха и цвета, плотностью 0,41—0,5 кг/л в зависимости от температуры, давления, и содержания высших алканов"..
Это значит, что подводная лодка, предназначенная для транспортировки этого СПГ, будет транспортировать столько же тысяч тонн балласта.
Ну и что тут нового. Подлодка проекта 941 "Акула" при надводном водоизмещении 23000 тонн, имеет подводное водоизмещение 48000 тонн. Поэтому её называли водовозом.
Сообщение скрыто автором
+ 0.95 / 19
   
александр5761   Россия
пермь
61 год

Слушатель

Карма: +0.58
Регистрация: 27.03.2014
Сообщений: 608
Читатели: 0
 
Капитан очевидность сообщает, что "СПГ представляет собой жидкость без запаха и цвета, плотностью 0,41—0,5 кг/л в зависимости от температуры, давления, и содержания высших алканов"..
Это значит, что подводная лодка, предназначенная для транспортировки этого СПГ, будет транспортировать столько же тысяч тонн балласта.
Но "технический облик" уже готов. С каких это пор, "технический облик" представляет собой не компоновку внутренностей, а какой-то хуль...
А сама лодка что, уже ничего ни весит? Сбалансируют...
Сообщение скрыто автором
+ 0.52 / 5
   
александр5761   Россия
пермь
61 год

Слушатель

Карма: +0.58
Регистрация: 27.03.2014
Сообщений: 608
Читатели: 0
 
Я вообще не понял, чем надводные газовозы хуже? Они бы ещё на самолётах придумали СПГ возить!
ЛЁД.
Сообщение скрыто автором
+ 0.35 / 9
  seriogin
   
   
seriogin  

Слушатель

Карма: +0.03
Регистрация: 09.07.2019
Сообщений: 86
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
 
Я вообще не понял, чем надводные газовозы хуже? Они бы ещё на самолётах придумали СПГ возить!
Нужно просчитывать все варианты, в том числе и самые плохие. А ну, как климат начнёт опять меняться и станет невозможна проводка судов по Севморпути круглый год? Это же фактически сразу остановит всю производственную цепочку, начиная с добычи газа.
Поэтому, почему бы на данном этапе не испытать какие-то классы таких подлодок?
Сообщение скрыто автором
+ 0.69 / 15
  lwn
   
   
lwn   Россия

Слушатель

Карма: -0.57
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 682
Читатели: 0
 
Я вообще не понял, чем надводные газовозы хуже? Они бы ещё на самолётах придумали СПГ возить!
Скорость под водой может быть раза в три выше, чем при ледокольной проводке. Можно строить меньшее количество газовозов, или делать их меньшего объёма. И то и другое упрощает жизнь. И удешевляет производство.
+ 0.68 / 16
   
Поверонов  

Слушатель

Карма: +33.30
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 10,796
Читатели: 7
 
Скорость под водой может быть раза в три выше, чем при ледокольной проводке. Можно строить меньшее количество газовозов, или делать их меньшего объёма. И то и другое упрощает жизнь. И удешевляет производство.
Скорее всего планируется использование нескольких таких подводных газовозов на коротком плече Ямал-Мурманск, откуда газ будет развозиться надводными газовозами.
Сообщение скрыто автором
+ 0.34 / 8
  dmitriк62
   
   
dmitriк62   Россия
Москва
57 лет

Слушатель

Карма: +151.29
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 18,459
Читатели: 8
 
Скорее всего планируется использование нескольких таких подводных газовозов на коротком плече Ямал-Мурманск, откуда газ будет развозиться надводными газовозами.

Там дешевле/надёжнее газопровод кинуть...
Думающий
Сообщение скрыто автором
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 1.22 / 21
  Ayup-han9
   
   
Ayup-han9   Россия
Салехард

Слушатель

Карма: +9.56
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 7,664
Читатели: 25
 
1. Нет необходимости ломать лёд - можно идти под покровом, спрямляя путь.
2. Выше скорость в несколько раз.
Проблема в том, что глубина моря и ледовая обстановка , в районах нынешней закачки углеводородов, в частности, на Ямале, пока не позволяет использовать подводные транспорты-газовозы. Только в Обской губе, на пути к Сабетте, имеются два мелководных бара. В будущем, когда терминалы вынесут на глубоководную часть акватории Карского моря, подводные газовозы могут быть использованы, например, для поставки сжиженного газа в районы Юго-восточной Азии ( в европы нерентабельно).
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
+ 1.38 / 33
  Luddit
   
   
Luddit  

Слушатель

Карма: +16.49
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 3,685
Читатели: 1
 
А какой смысл газовозам СПГ шароёбиться в арктических льдах, если есть севморпуть?
Возможно есть мысли по поводу обустройства полностью подлёдных скважин, без чего бы то ни было, торчащего наверху и подверженного действию льда - соответственно и погрузка вся подводная.
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+ 0.28 / 9
  Ayup-han9
   
   
Ayup-han9   Россия
Салехард

Слушатель

Карма: +9.56
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 7,664
Читатели: 25
 
Извините за дилетанизЪм.

А что нельзя поколоть лед портовым ледоколом в районе закачки, чтобы подлодка всплыла, заправилась, подныргула и ушла?
Ведь во всех портах со сложной ледовой обстановкой есть штатный карабль-ледокол?

Или вы маленько не о том, а чем я спросил!?
Там нужен не портовый (рейдовый) ледокол, а ледокол класса Icebeaker8 – выполняющий ледокольные операции на прибрежных трассах арктических морей в зимнее-весеннюю навигацию при толщине льда до 3,0 м и в летнее-осеннюю навигацию – без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах – не менее 22 МВт;
Их сейчас, если память не изменяет, 2-3 в России.
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Ayup-han9 - 12 июля 2019 22:30:01
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
+ 1.63 / 27
   
Сергей_СПб   Россия
Санкт-Петербург
43 года

Слушатель

Карма: +13.69
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 1,155
Читатели: 0
 
Извините за дилетанизЪм.

А что нельзя поколоть лед портовым ледоколом в районе закачки, чтобы подлодка всплыла, заправилась, подныргула и ушла?
Ведь во всех портах со сложной ледовой обстановкой есть штатный карабль-ледокол?

Или вы маленько не о том, а чем я спросил!?
Проблема в том, что огромные площади наших северных морей - это шельф. С крайне малыми глубинами, особенно в восточном секторе.
Для подобного транспорта просто не хватает глубины. Придётся слишком много идти в надводном положении с ледокольной проводкой.
Ну и к чему тогда весь этот огород?

Вот вся эта светло-голубая поверхность моря практически непригодна для подобного метода транспортировки.
Отредактировано: Сергей_СПб - 12 июля 2019 10:31:00
+ 1.37 / 29
   
Eldobaz De Shkandebal   Россия
39 лет

Слушатель

Карма: +0.03
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 105
Читатели: 0
 
Фантазии должны опираться на физические особенности реального мира, а они таковы, что плотность СПГ составляет половину плотности воды. Поэтому этот ваш подводный танкер, допустим, водоизмещением сто тысяч тонн, будет перевозить полста тысяч тонн СПГ и чуть менее, чем полста тысяч тонн балласта, чтобы просто плыть в полностью погруженном положении вне зависимости от того, есть там посейдоны или нет, поскольку последние имеют нулевую плавучесть и в качестве балласта использоваться не могут.
Подводное положение лодка сохраняет благодаря скорости и подъемной силе рулей высоты. Роль балластной воды на марше преувеличена.
-0.37 / 11
  Densoider
   
   
Densoider   СССР
Столица Родины моей.
47 лет

Слушатель

Карма: +8.09
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,938
Читатели: 1
 
Капитан очевидность сообщает, что "СПГ представляет собой жидкость без запаха и цвета, плотностью 0,41—0,5 кг/л в зависимости от температуры, давления, и содержания высших алканов"..
Это значит, что подводная лодка, предназначенная для транспортировки этого СПГ, будет транспортировать столько же тысяч тонн балласта.
Но "технический облик" уже готов. С каких это пор, "технический облик" представляет собой не компоновку внутренностей, а какой-то хуль...
Вы сейчас сказали мегаглупость.
Современные подводные лодки транспортируют .. та!-да!.. ВОЗДУХ. Плотность воздуха сами нагуглите.
И как то ничего, существуют. Мегатонны балласта не транспортируют. Транспортируют просто мегатонны света и тепла.
И ващето облик это именно облик, т.е. внешний вид, а никогда не компоновка внутренностей. А hull - это и есть корпус лодки.
Так что Ваш пост в стиле форумчанина-гуманитария lucent, что странно. Вы ж вроде бы технарь, не?
Сообщение скрыто автором
"Ах, в чем я виноват?"- "Молчи! Устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать...." (c)
+ 0.43 / 10
  slavae
   
   
slavae   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +119.35
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 18,437
Читатели: 4
 
Имеем загрузку газиком в 100 тон, плотность которого в половину воды.
Значит чтобы скомпенсировать газ, должны закачать в балластные цистерны 50 тон забортной воды.
Получаем нулевую плавучесть, без учета веса самого корабля.
50 тонн будут столько весить на воздухе, а под водой - 0 )
Сообщение скрыто автором
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.40 / 8
загрузить следующие сообщения: 20 из 66
←Пред←1 14  15  17  18 20→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика