Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

343,288 1,431
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5332796 не найдено в ветке "Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще."!
baldprice
 
Слушатель
Карма: +4.71
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 828
Читатели: 0
Цитата: Виктор 1964 от 11.07.2019 21:01:53Дешевле построить газовоз с ледокольным усилением корпуса и гонять через СевМорПуть, чем с ПЛ - газовозом заморачиваться.

Оценка постройки и эксплуатации судов  для недалекого будущего показывает, что по всем показателям надводная и подводная океанотехника с ЯЭУ, а  для арктических районов  особенно,  будет дешевле....например..
.................................................................
В условиях роста цены на нефть атомная энергетика составляет основную конкуренцию тепловым двигателям. Эксплуатация гражданских судов с атомными энергетическими установками (АЭУ) в ближайшей перспективе будет обходиться дешевле, чем аналогичного флота с дизельными установками. Это конкурентное преимущество АЭУ ведет к неизбежности конверсии мирового дизельного флота в атомный флот в результате роста цены нефти и глобального перехода человечества на альтернативные источники энергии
.........................................
http://www.radiotec.ru/article/19659
БОЕВЫЕ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ И ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕНА НЕФТИ - стратегия по принуждению землян к взаимопониманию без кровавых войн.
БОЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ доктрина,стратегия, тактика и оборона, разведданные, боеготовность, мониторинг и средства доставки оружия.
  • +0.79 / 14
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.31
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,085
Читатели: 8
Цитата: Виктор 1964 от 11.07.2019 20:31:54Я вообще не понял, чем надводные газовозы хуже? Они бы ещё на самолётах придумали СПГ возить!

Тем что Навигация по СМП на восток даже при помощи ледоколов - далеко не всегда круглогодичная, в отличии от добычи. И неизвестно что дороже - строить и содержать мощности для хранения газа добытого в период отсутствия навигации или вывозить его подводными газовозами, даже с учетом балласта. 
Особенно учитывая, что как раз зимой - СПГ особенно востребован.
З.Ы. И да еще неизвестно на самом деле ,что дороже - ледокольная проводка надводных газовозов или самостоятельное подводное прохождение пусть и с балластом.
Отредактировано: _Sasha_ - 12 июл 2019 03:41:30
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +1.00 / 23
lwn
 
russia
Слушатель
Карма: -0.58
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 2,349
Читатели: 0
Цитата: Виктор 1964 от 11.07.2019 20:31:54Я вообще не понял, чем надводные газовозы хуже? Они бы ещё на самолётах придумали СПГ возить!

Скорость под водой может быть раза в три выше, чем при ледокольной проводке. Можно строить меньшее количество газовозов, или делать их меньшего объёма. И то и другое упрощает жизнь. И удешевляет производство.
  • +0.68 / 16
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Слушатель
Карма: +10.42
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 9,761
Читатели: 38
Цитата: Ворон Кутха от 12.07.2019 06:38:441. Нет необходимости ломать лёд - можно идти под покровом, спрямляя путь.
2. Выше скорость в несколько раз.

Проблема в том, что глубина  моря и ледовая обстановка , в районах нынешней закачки  углеводородов, в частности, на Ямале, пока не позволяет использовать подводные транспорты-газовозы. Только в Обской губе, на  пути к Сабетте, имеются два мелководных бара. В будущем, когда терминалы  вынесут на глубоководную часть акватории Карского моря, подводные газовозы могут быть использованы, например, для поставки сжиженного газа в районы Юго-восточной Азии ( в европы нерентабельно).
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +1.38 / 33
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: adolfus от 12.07.2019 00:12:21А какой смысл газовозам СПГ шароёбиться в арктических льдах, если есть севморпуть?

Возможно есть мысли по поводу обустройства полностью подлёдных скважин, без чего бы то ни было, торчащего наверху и подверженного действию льда - соответственно и погрузка вся подводная.
  • +0.28 / 9
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +60.20
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,369
Читатели: 1
Цитата: Neruda от 12.07.2019 09:16:37Извините за дилетанизЪм.

А что нельзя поколоть лед портовым ледоколом в районе закачки, чтобы подлодка всплыла, заправилась, подныргула и ушла?
Ведь во всех портах со сложной ледовой обстановкой есть штатный карабль-ледокол?

Или вы маленько не о том, а чем я спросил!?

Проблема в том, что огромные площади наших северных морей - это шельф. С крайне малыми глубинами, особенно в восточном секторе.
Для подобного транспорта просто не хватает глубины. Придётся слишком много идти в надводном положении с ледокольной проводкой.
Ну и к чему тогда весь этот огород?

Вот вся эта светло-голубая поверхность моря практически непригодна для подобного метода транспортировки.
Отредактировано: Сергей_СПб - 12 июл 2019 09:31:00
  • +1.37 / 29
Eldobaz De Shkandebal
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: +0.03
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 117
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 12.07.2019 09:14:33Фантазии должны опираться на физические особенности реального мира, а они таковы, что плотность СПГ составляет половину плотности воды. Поэтому этот ваш подводный танкер, допустим, водоизмещением сто тысяч тонн,  будет перевозить полста тысяч тонн СПГ и чуть менее, чем полста тысяч тонн балласта, чтобы просто плыть в полностью погруженном положении вне зависимости от того, есть там посейдоны или нет, поскольку последние имеют нулевую плавучесть и в качестве балласта использоваться не могут.

Подводное положение лодка сохраняет благодаря скорости и подъемной силе рулей высоты. Роль балластной воды на марше преувеличена.
  • -0.37 / 11
baldprice
 
Слушатель
Карма: +4.71
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 828
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 12.07.2019 09:04:08Речь идет немного о другом – о танкере СПГ в подводном исполнении.
Кстати, атомная энергетика производит именно тепло, поэтому она никак не может составлять какую либо  конкуренцию тепловым двигателям – она представляет собой просто источник тепла для этих ваших тепловых двигателей. Еще бывают электрические двигатели, но электричество для них вырабатывается генераторами, которые приводятся в действие опять же  тепловыми двигателями.

В свое время Николай Сидорович Хлопкин с коллегами  рассмотрел все варианты использования ЯЭУ в морском исполнении...(ПАРАДИГМА РОССИЙСКОГО АТОМНОГО ФЛОТА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ      https://cyberleninka.ru/article/n/paradigma-rossiyskogo-atomnogo-flota-v-mirovoy-ekonomike ) и поддержал  вывод  о неизбежности конверсии мирового дизельного флота в атомный флот...К сожалению в силу скромности ....Анатолия Петровича Александрова, Николая Сидоровича Хлопкина и их коллег...до нас не дошли их публикации...на эту тему..
Разработка СПМБМ "Малахит" несомненно найдет свое воплощение при решении проблем освоения Мирового Океана, в том числе и в Арктике.
БОЕВЫЕ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ И ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕНА НЕФТИ - стратегия по принуждению землян к взаимопониманию без кровавых войн.
БОЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ доктрина,стратегия, тактика и оборона, разведданные, боеготовность, мониторинг и средства доставки оружия.
  • +0.23 / 7
Таф
 
russia
Обнинск
Слушатель
Карма: -1.17
Регистрация: 02.10.2013
Сообщений: 4,727
Читатели: 3
Цитата: baldprice от 12.07.2019 11:35:09В свое время Николай Сидорович Хлопкин с коллегами  рассмотрел все варианты использования ЯЭУ в морском исполнении...(ПАРАДИГМА РОССИЙСКОГО АТОМНОГО ФЛОТА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ      https://cyberleninka.ru/article/n/paradigma-rossiyskogo-atomnogo-flota-v-mirovoy-ekonomike ) и поддержал  вывод  о неизбежности конверсии мирового дизельного флота в атомный флот...К сожалению в силу скромности ....Анатолия Петровича Александрова, Николая Сидоровича Хлопкина и их коллег...до нас не дошли их публикации...на эту тему..
Разработка СПМБМ "Малахит" несомненно найдет свое воплощение при решении проблем освоения Мирового Океана, в том числе и в Арктике.

Над атомной энергетикой для мирового флота с 60-х думают.

Отто Ган. Первый и единственный немецкий атомоход. Строительство начато в 1963, на ходовые вышел в 1968.
А это его первый капитан. Генрих Леман-Вилленброк. 

Das Boot помните?? Он самый. 
Как то устал я уже жить в интересное и непростое для страны время...
  • +1.90 / 39
baldprice
 
Слушатель
Карма: +4.71
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 828
Читатели: 0
Цитата: Reader. от 12.07.2019 10:11:04Именно!


Осталось добавить под лед туда СПГ-завод и СПГ-терминал.
В очках

Был такой великий ученый ТИТАЕВ БОРИС ФЕОДОСЬЕВИЧ...он обосновал, создал океанотехнику  и исследовал новые топливные энергетические  ресурсы Мирового Океана...
 Так..вот..по его положениям Океан сам СПГ-завод...вся органика перерабатывается Океаном и лежит на соответствующих глубинах в виде газгидратов...Ресурсы газгидратов..неисчерпаемы, но промышленная технология подъема в атмосферные условия такого топлива сегодня отсутствует.. 
Первопроходцем в добыче природного газа из гидратов выступила японская компания Japan Oil...
http://www.trubagaz.ru/issue-of-the-day/gazovye-gidraty-japonija-sdelala-pervyjj-shag/
БОЕВЫЕ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ И ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕНА НЕФТИ - стратегия по принуждению землян к взаимопониманию без кровавых войн.
БОЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ доктрина,стратегия, тактика и оборона, разведданные, боеготовность, мониторинг и средства доставки оружия.
  • +0.65 / 16
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,200
Читатели: 2
Цитата: slavae от 12.07.2019 19:38:05Где лучше теплоёмкость среды

Если быть более точным, то не теплоемкость, а температуропроводность – именно она определяет процессы охлаждения и нагрева.
  • +0.16 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Ayup-han9 от 12.07.2019 09:22:20Там нужен не портовый (рейдовый) ледокол, а ледокол класса Icebeaker8 – выполняющий ледокольные операции на прибрежных трассах арктических морей в зимнее-весеннюю навигацию при толщине льда до 3,0 м и в летнее-осеннюю навигацию – без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах – не менее 22 МВт;
Их сейчас, если память не изменяет, 2-3 в России.

У России таких только дизельных два , "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" класса Icebreaker8 по 22 МВт.
А атомоходов действующих четыре, "Ямал",  "50 лет Победы" класса Icebreaker9 , и "Вайгач", "Таймыр" класса Icebreaker8 , итого действующих  шесть.
В сентябре сего года, "Виктор Черномырдин" (25 МВт) сдадут  , будет семь)
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.03 / 2
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

12.07.2019
Начаты ходовые испытания головного траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец», построенного на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию).


12 июля траулер «Ленинец» вышел в Балтийское море для проведения заводских ходовых испытаний. Во время первого выхода будут испытаны навигационный и движительный комплексы судна, а также средства связи. Испытания проведут сдаточная команда ПСЗ «Янтарь» и экипаж траулера в присутствии приёмной комиссии заказчика.

Генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов отметил: «Первый выход в море займет четыре дня, после чего судно вернется на завод для пополнения топлива и продовольственных запасов, а также для устранения замечаний, если таковые появятся по результатам этого выхода. Потом «Ленинец» снова выйдет в море». Он также подчеркнул, что это первое судно, построенное в России по программе «квоты под киль».

Всего запланировано три подобных выхода траулера «Ленинец» в море, которые могут занять в общей сложности до 10 суток. По завершении ходовых испытаний траулер начнёт подготовку к передаче заказчику.

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Головной траулер «Ленинец» заложен в июле 2016, спущен на воду в ноябре 2017 года. Два других судна серии, «Командор» и «Ударник», в настоящее время готовятся к началу швартовных испытаний. Вся серия планируется к передаче заказчику в этом году.

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).
http://morvesti.ru/detail.php?ID=79601
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 6
Zeratul   Zeratul
  14 июл 2019 17:42:36
...
  Zeratul
ЦитатаВ Петербурге впервые показали катер на подводных крыльях проекта 03150 "Сагарис" 
12.07.2019




Экстремальный катер на подводных крыльях "Сагарис", способный развивать на воде скорость до 130 километров в час, впервые показали в Санкт-Петербурге, сообщил РИА Новости представитель Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (СПК) имени Алексеева (разработчик катера).
"Высокоскоростной катер на подводных крыльях проекта 03150 "Сагарис" впервые демонстрируется в ходе Военно-морского салона в Санкт-Петербурге", - сказал собеседник агентства.

Катер оснащен двигателем мощностью 520 лошадиных сил, который позволяет развивать ему максимально допустимую для судов на подводных крыльях скорость.
Представить ЦКБ Алексеева отметил, что показатели выброса газов и уровня шума "Сагариса" соответствуют международным экологическим нормам, а "низкое волнообразование за счет применения подводных крыльев позволяет минимизировать размытие берегов и сохранять прибрежные экосистемы".
Максимальная дальность плавания "Сагариса" составляет до тысячи километров.

https://ria.ru/20190712/1556473061.html























________________________________________________________________

https://www.youtube.com/watch?v=1Qs-ck9Pl7g

Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.18 / 13
crazykot
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 01.07.2019
Сообщений: 26
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 14.07.2019 17:42:36https://ria.ru/20190712/1556473061.html























________________________________________________________________

https://www.youtube.com/watch?v=1Qs-ck9Pl7g




Классный катер. Напоминает водную версию ЛамборгиниКрутой
  • -0.01 / 7
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +8.90
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: crazykot от 14.07.2019 20:12:02Классный катер. Напоминает водную версию ЛамборгиниКрутой

Такая же мысль посетила, когда его осматривал. 
Фотографии не передают всей красоты и роскошности экстерьера и интерьера.
Портит впечатление только американский двигатель.
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.07 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

17.07.2019
16 июля 2019 года Нижегородский завод «Красное Сормово» сдал девятое построенное на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно «Андрей Зуев»дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06009). Об этом 17 июля 2019 года сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро.

Как сообщается, заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель - судоходная компания «Идель» (совместное предприятие «Пола Райз» и «Гленкор»).


Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.

Отмечается, что завод «Красное Сормово» уже построил девять многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 и еще одиннадцать находятся на разной стадии постройки.

http://www.korabli.e…sdalo-svoe
.


Скрытый текст
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

19 Июля 2019
"Росатом" планирует заключить контракт с ССК "Звезда" на строительство атомного ледокола "Лидер" мощностью 120 МВт в ближайшее время. Об этом заявил журналистам 18 июля гендиректор госкорпорации Алексей Лихачев.

"Что касательно ледокола "Лидер" с 2026-2027 годом - это подтверждено руководством "Звезды". Мы сейчас контракт подпишем", – цитирует ТАСС главу "Росатома".

Напомним, строительство серии ледоколов "Лидер" мощностью 120 МВт планируется на дальневосточном комплексе "Звезда". Разработка проектной документации поручена ЦКБ "Айсберг".
 
Ледокол "Лидер", проект 10510 – справка
 
Длина – 209 м
Ширина – 47,7 м
Осадка – 13 м
Мощность – 120 МВт
 https://sudostroenie…27521.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Верноразящий от 20.07.2019 19:13:02Интересно, как назовут/как лучше назвать?

Ермак или Святогор. Хотя Ермак есть, значит Святогор
Отредактировано: Slav Rus - 20 июл 2019 20:20:30
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.04 / 3
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

17 Июля 2019
Заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" по международной деятельности Н.Н. Спасский обсудил дальнейшие действия по проекту строительства оптимизированного плавучего энергоблока для Судана с чрезвычайным и полномочным послом Республики. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации. 

Посол Судана подтвердил намерения руководства страны сотрудничать с РФ в области развития использования атомной энергии в мирных целях. 

Проект оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ) создан ЦКБ "Айсберг" на основе плавучего атомного энергоблока "Академик Ломоносов". 
 
Проект учитывает весь опыт, полученный при создании ПАТЭС "Академик Ломоносов", но включает ряд новаций: почти на 30 м сокращается длина, на 5 - ширина, на 9 тыс. т снижается водоизмещение, при этом энергоресурс энергоблока вырастет в 3,7 раза.

Иллюстрация: пресс-служба ГК "Росатом"
https://sudostroenie…27497.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 8
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1